Как повысить честь в rdr 2

Обновлено: 03.07.2024

Показатель чести является одним из ключевых элементов Red Dead Redemption 2: именно он определяет, как будет относиться к вам тот или иной персонаж.

Спасти мирного жителя, обезоружить противника на дуэли, без сопротивления сдаться служителю закона – вот примеры действий, характеризующих вас с положительной стороны. В то же время злодейские поступки, будь то нападение на невинных людей или присвоение чужого имущества, выставляют Артура бесчестным человеком.

Показатель чести меняется в зависимости от принимаемых вами решений, и разные уровни чести сопряжены с определенными последствиями и возможностями.

Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2


Ещё до выхода Red Dead Redemption 2 создали образ чуть ли ни самой глубокой игры в открытом мире — внимание к деталям, свой лагерь, система чести, всевозможные активности. Ну как тут не проникнуться, когда даже тестикулы коня сжимаются в холодную погоду? Это всё, безусловно, замечательно… в теории, но так ли всё радужно на самом деле?

Рассматривая игру в целом, на мой взгляд, глупо обходить стороной основу, т.е. сюжетные миссии. На самом деле это ключевая точка, от которой всё начинает трещать по швам. Игра попросту делится на две части — кинематографичный сюжет и открытый мир, что на первый взгляд не вызывает вопросов, ведь такое условное разделение присутствует практически во всех играх жанра, к тому же разработчики разбавляют это кочующим лагерем и не разделяют полноценные миссии персонажей на побочные. Однако в миссиях Red Dead Redemption 2 ведущая рука разработчиков особенно ощутима — иди по намеченному пути и проблем не будет, но не вздумай сворачивать. Даже если ты просто отошёл на чуть большее расстояние, чем задумала Rockstar, то будь готов к провалу миссии. К примеру, хотел всего-то обыскать тела после перестрелки, пока союзник зашёл в ближайший дом — провалил миссию, а после загрузки все убитые негодяи исчезли.

Для многих важную роль играет погружение и RDR2 вроде как пытается угодить именно таким игрокам, в том числе интерфейсом — есть возможность отключить мини-карту и скрыть всё ненужное. Я лично старался проходить игру без мини-карты, но RDR2 постоянно меня наказывала за это. При чём с самого начала игры — первый переезд буквально работал по схеме «свернул не туда — миссия провалена», затем меня откидывало в самое начало пути, вне зависимости от того, насколько я был близок к нужной дороге и месту нового лагеря. И это при условии, что я двигался по подсказкам персонажа. Знаете, до выхода игры был слух, что при отключённой мини-карте персонажи будут давать более точные указания, но Rockstar это опровергла, уточнив, что персонажи всегда дают подробную информацию? Так вот это далеко от действительности. Более того, бывают моменты, когда тебе нужно попасть в конкретную небольшую область, чтобы сработал скрипт, а она выделяется на карте. Так что всё равно приходится сверяться с задуманным маршрутом и быть ведомым.


Как я уже упоминал, лагерь — один из способов Rockstar разбавить границы между сюжетом и открытым миром. Игрок перемещается по сюжету с лагерем, в нём происходят события, в том числе особые сцены после ключевых миссий — это довольно круто, не спорю. Также лагерь можно улучшать, помогать таскать мешки или порубить дрова, приносить деньги, еду с охоты, даже украсить шкурками животных. Улучшения дают свои преимущества, к примеру, возможность быстро путешествовать из лагеря в изученные места. А за содержание пристанища в норме дают плюсы к чести… и на этом всё. Можно привести показатели лагеря в упадок, грубить всем персонажам, но это никак не отразиться на сюжете. Тоже самое касается и системы чести — убей шкалу в ноль, но сюжет останется прежним. В итоге лагерь пытается казаться важным элементом игры, но на деле таковым не является и заниматься им совершенно необязательно.

Честь в Red Dead Redemption 2 — своего рода моральный компас игрока. Ну то есть эта система явно задумывалась хотя бы казаться такой. В действительности при низком уровне чести станет недоступна лишь одна миссия в шестой главе, а за высокий уровень можно получить бонусы в духе скидок у продавцов. При этом на миссиях с моральным выбором не будет предопределённых решений из-за уровня чести. То есть в открытом мире игрок может творить полнейшую вакханалию, а на миссиях делать добрые дела или наоборот. Даже если отбросить полное отсутствие влияния сюжетных злодеяний на честь, на мой взгляд, это пустая игровая механика, сделанная больше для вида.

Система розыска и свидетелей — самое спорное звено в игре. Не стану врать, я был сильно разочарован тем, как она работает. Маска даёт скрыть личность от гражданских, но законники мгновенно узнают героя, хоть он в мешке палача. Ах, если бы это была единственная условность, но нет. Разозлил каких-то придурков в городе и они начали стрельбу? — Никакой помощи. Зато после твоих смачных ударов кулаками уже несколько свидетелей бегут жаловаться блюстителям порядка — через пару секунд герой уже в розыске и под обстрелом с наградой за голову.


Сюда же добавляем розыск и спавн законников при спланированном в глуши ограблении поезда, а также скрипт со свидетелями при тихом ограблении магазинов — «случайный» посетитель зайдёт в дверь или же кто-то заметит снаружи… даже когда в магазине нет окон. Как и с сюжетными миссиями, в открытом мире легко удариться об стены ограничений и условностей, если ты хочешь действовать не по задумке Rockstar. К примеру, ограбить по стелсу ребят за дверью в лавке доктора.
В видео выше один из примеров отвратительного геймдизайна — розыск срабатывает по скрипту, несмотря на тихую зачистку метательными ножами. Железную дверь, которая могла бы быть альтернативным выходом, открыть нельзя. Даже связать доктора для верности игра даёт неохотно — не запланировано в этой ситуации. Рассмотрим ещё одно специальное ограбление?

Всё прошло довольно гладко и мне нравится, что наводку даёт рандомный NPC, которому я сам решил помочь. Так выглядит ограбление по плану Rockstar. Если же попытаться обчистить самого оружейника без данного «специального ограбления», он всегда достаёт оружие, но в этой конкретной ситуации скрипт делает его послушным и никаких свидетелей. А вот если обойти лавку и забраться к играющим в покер, то дверь будет закрыта — не запустил скрипт и пошёл не по сценарию.

Rockstar даёт игроку свободу и реалистичность там, где считает нужным. Анимации обыска, свежевание животных, каждый предмет штучно подбираешь, курок револьвера должен взводится нажатием и т.п. Но костёр ты сам не поставишь — если хочешь разбить лагерь, то героя и лошадь откинет автоматом на подходящее место, скорее всего не особо близкое, где всё уже готово по волшебству. Есть палатка или нет, идёт дождь или ясная погода — огонь всё равно будет гореть, а герой сможет поспать или пожарить мясцо. Параметры персонажа не имеют серьёзного значения — есть и спать вообще необязательно. Когда где-то всё проработано довольно детально, а в других не менее важных вещах всё на автомате — это странно и просто не вяжется с «реализмом». На лошади персонаж постоянно сам убирает оружие, хочешь ты этого или нет. Будь любезен вытащить его потом, пролистав цикличный список всего оружия — особенно приятно к концу игры, когда у тебя его много и почему-то в лагере лишнее ты сложить не можешь. Как будто этого мало, ещё и выбранные виды патронов вечно сбрасываются на стандартные.


Взаимодействие с окружающим миром довольно условное. В основном ты можешь поприветствовать, ограбить или попытаться разозлить NPC, за исключением особых сценок. Как я уже приводил пример с розыском, если разозлить кого-то с оружием, то ты просто подставишься. Это не позволяет как-то манипулировать NPC, например, натравить на законников или отвлечь внимание — в конечном итоге виноват всегда будешь ты. Большинство путников на привале встретят тебя недружелюбно и лишь невероятно малый процент из них может пригласить к костру и что-то рассказать. Искусственно ощущаются и случайные события, когда встречаются по десятому кругу. К примеру, я раз двадцать высасывал яд и давал лекарство одним и тем же персонажам. Обещанные в трейлерах последствия действий — лишь скрипты с заготовками, которые по сути связаны с сюжетными событиями. Ограбленный горожанин, которого ты оставил в живых, не станет выпрыгивать из кустов и пытаться отомстить, как какой-то орк из Shadow of Mordor/War. Когда член банды просит оказать услугу и найти губную гармошку, а где-то по пути в городке ты натыкаешься на NPC, который играет на ней, то какие у тебя возникают мысли? Нет, Rockstar не дадут купить, договориться или украсть инструмент — извини, но в одной из хижин найдёшь. Вот такой «реализм» в Red Dead Redemption 2.

Вы спросите: «Подожди, ты хочешь сказать, что RDR2 — плохая игра?» Конечно… нет, уберите факелы. Я прошёл Red Dead Redemption 2 с удовольствием, однако любовь к этой игре и проведённые сотни часов делают все спорные решения разработчиков ещё более колкими для меня. К сожалению, геймдизайн Rockstar устаревает и совмещение линейного с нелинейным даётся им не самым лучшим образом — это замечают многие. Я лишь попытался рассказать, почему RDR2 не такая уж изумительная игра, подчеркнув неоднозначные аспекты.

Red Dead Redemption 2: Как повысить уровень чести

В Red Dead Redemption 2 вам придется следить за уровнем чести, которая влияет на ваши взаимоотношения с жителями ближайших городов, представителями закона, членами других преступных группировок, манеру поведения Арутра Моргана и наличие скидок в магазинах. Вам придется повысить честь для того, чтобы разблокировать новую одежду и взять задание Do Not Seek Absolution из шестой главы (требуется 4 уровень чести из 8 доступных). Эту миссию следует выполнить для получения ачивки «Рука помощи» (Lending a Hand).

В целом, повышая уровень чести, вы будете разблокировать новые бонусы. Максимальный уровень – восьмой.

Нажмите на кнопку «вниз» на переключателе направлений (D-Pad), чтобы проверить уровень чести на панели в нижней части экрана. Если шкала находится слева (красная), то вы играете «бесчестным» персонажем, справа (белая) – человеком чести.

Как повысить уровень чести в Red Dead Redemption 2

Лучшие способы повышения чести в Red Dead Redemption 2

— Выбрасывайте пойманную рыбу в воду. Рыбалка – отличный способ увеличить честь и может использоваться бесконечно. Ловите рыбу и вместо того, чтобы забирать с собой, выбрасывайте обратно в воду. Удостоверьтесь в том, что в правом верхнем углу экрана появляется значок «чести».

— Выполняйте задания охотников за головами. Вы будете повышать свою честь при выслеживании и отстреле преступников, которых разыскивают в текущем городе. Узнать их имена можно в офисе шерифа. Мы рекомендуем сохранить большую часть из них на шестую главу, поскольку вы будете получать на 50 % больше очков чести. Так же, как и рыбалка, охота за головами – надежный и самый лучший способ повысить уровень чести, особенно в ходе подготовки к заданию шестой главы, когда требуется 4 уровень из восьми.

— Случайные встречи. Во время путешествия по игровому миру следите за мини-картой, на которой будут появляться белые маркеры, указывающие на случайные встречи. Это происходит не так часто! Иногда вы сможете помогать людям, попавшим в беду, повышая запас чести. Например, выручать людей, от которых сбежала лошадь, помогать раненым медикаментами или заблудившимся путникам добраться до дома. Эти события могут происходить где угодно, в любое время и весьма разнообразны.

— Ящик пожертвований (лагерь) . На территории лагеря Датча стоит ящик с общей казной банды. Вносите в него пожертвования. Если они засчитаны, то в правом верхнем углу экрана будет появляться белый значок «чести». Речь идет о крупных пожертвованиях. Например, отдать золотой шкаф стоимостью $300. Однако происходит это далеко не всегда. Лучше всего делать пожертвования на регулярной основе. Вы также можете создавать ручные сохранения прежде, чем вносить пожертвования, а затем делать это и проверять, за какие будут начислены очки чести.

— Оплачивайте награду за вашу голову. Имеются проблемы с законом? Ничего страшного: заплатите на почте штраф, который был вам назначен, и все правонарушения будут прощены. Это также даст вам прирост чести. Во время прохождения многих сюжетных заданий будет увеличена награда за голову Артура Моргана. Оплачивайте штрафы.

— Сдавайтесь служителям правопорядка. Если нарушили закон и попались с поличным на месте преступления, то не доставайте оружие, а просто сдайтесь властям. Проведите несколько ночей в тюрьме. Вы повысите уровень чести за то, что сдались без кровопролития.

— Проводите различные мероприятия в лагере и выполняйте поручения. Время от времени члены вашей банды будут подходить к Артуру в лагере и рассказывать о том, в каких предметах нуждаются в конкретный момент. Помогите им, чтобы повысить уровень чести. Вы также сможете участвовать в различных активностях в лагере Датча. Это мини-игры или побочные задачи, включая ограбление усадеб или конных экипажей. Всегда выполняйте лагерные мероприятия, когда те становятся доступны.

— Убивайте крыс в городах. Это происходит случайно, но вы можете обнаружить в городах крыс. Такой вариант не может использоваться как основной способ быстрого получения очков чести, но является хорошим дополнением к перечисленным методам.

— После завершения сюжетной части. Вы можете выполнять сюжетные задания, затем повторять их снова и снова, повышая уровень чести. Но такой вариант возможен только по завершении основной истории.

— Сюжетные миссии. В некоторых сюжетных заданиях вы можете повысить честь Артура Моргана, если примите определенные, верные решения. Это самый надежный и быстрый метод повышения чести, но имеющий ряд ограничений.

Как повысить уровень чести в Red Dead Redemption 2

Сюжетные решения, позволяющий повысить уровень чести

— Глава 2 – задание Polite Society, Valentine Style: успокойте сбежавшую лошадь и верните своему владельцу.

— Глава 2 – задание Polite Society, Valentine Style: спасите свидетеля, висящего на скале.

— Глава 2 – задание Polite Society, Valentine Style: во время погони за свидетелем Артур автоматически украдет лошадь. Доставьте ее обратно владельцу.

— Глава 2 – задание We Loved Once and True (Часть 3): примите просьбу Мэри по спасению Джейми.

— Глава 3 – задание Sodom? Back to Gomorrah: взломайте сейфы вместо того, чтобы взорвать их.

— Глава 4 – задание Fatherhood and Other Dreams: Мэри попросит Артура вернуть ее брошь. Согласитесь помочь женщине и выкупите ее назад, не прибегая к насилию.

— Глава 4 – задание Brothers and Sisters, One and All: в этом задании вы должны найти мальчика. Он бросит распятие – верните его монахине.

— Глава 6 – задание A Rage Unleashed: согласитесь помочь в Рэн-Фоллс.

— Глава 6 – задание Archeology for Beginners: согласитесь помочь Монро, когда он попросит об этом во время диалога.

— Глава 6 – задание Mrs. Sadie Adler, Widow: помогите Сади.

— Глава 6 – задание Do Not Seek Absolution (чтобы запустить, требуется 4 уровень чести): помогите Арчи и Эдит в данной последовательности.

— Глава 6 – задание The Course of True Love (Части 4/5): приведите женщину к своему бойфренду в поезде. После поездки на поезде откажитесь от оплаты драгоценностями.

— Глава 6 – задание Red Dead Redemption: не возвращайтесь за деньгами.

И последнее, очевидное, но не менее важное: не совершайте поступки, которые могут понизить вашу честь. Старайтесь избегать убийства и ограбления невинных граждан. Всякий раз, когда у вас появляется выбор пощадить или убить, делайте упор на первый вариант. Просто будьте добры к окружающим.

Награды за получение уровней чести

Вы можете открыть меню паузы и в разделе «Игрок/Общее/Честь) ознакомиться с предложенными наградами:

• Ранг 1: увеличенный лут с трупов.

• Ранг 2: скидка 10 % на все товары в магазинах.

• Ранг 3: становятся доступны новые костюмы.

• Ранг 4: доступ к дополнительному заданию Do Not Seek Absolution.

• Ранг 5: скидка 25 % на все товары в магазинах.

• Ранг 6: становятся доступны новые костюмы.

• Ранг 7: скидка 50 % на все товары в магазинах.

• Ранг 8: награда отсутствует (но разве она нужна столь уважаемому ковбою?).

Ha чтo влияeт Чеcть

Сaмые зaмeтныe oтличия выcoкoгo и низкoгo yрoвня Чeсти этo oтнoшeниe людeй к глaвномy гepoю и paкуpсы камеpы, покaзывaющeй ocoбo yдaчныe yбийcтва. Дoстyп к некотоpым зaдaниям oткрывaeтся тoлькo перcoнaжy c достaточно выcoким уpoвнeм Чеcти.

Беcчеcтнoмy пeрсoнaжy слoжнee yбедить cвидетелей нe дoнocить o eгo пpeступлeнияx, oн нe можeт рaзряжaть обстaновку в напpяженных диалoгаx. Eсли cвидетель вce-тaки дoнeсeт нa Артyра c низким пoказатeлeм Чeсти, тo нa eгo пoимкy выдвинyтcя бoлее cеpьезные oтряды зaкoнникoв.

5 лёгких способов повысить уровень чести главного героя Red Dead Redemption 2.

Честь – одна из характеристик игрового персонажа РДР 2, и от её состояния зависит многое - от цен у торговцев до условно «хорошего» или «плохого» эпилога основного сюжета игры.

Если вы отыгрываете положительного героя, эти 5 вариантов повышения уровня чести вам точно пригодятся:

1. Ежедневная работа по лагерю.

Действенный, но очень скучный способ, отнимающий много времени из-за нарочито бестолкового расположения переносимых предметов (см. по ссылке) и автоматическим отключением функции бега на территории лагеря.

Терпеливо перетаскав все мешки с провизией, тюки с сеном, нарубив дрова, залив воды в мойку и выслушав, как над ним прикалываются остальные обитатели лагеря, Артур получит по «плюсу» к уровню чести за каждое завершённое действие.

2. Сдача добычи Пирсону.

Вариант для заядлых охотников, выполняется «мимоходом», попутно. Обычно у Артура в путешествиях накапливается в сумке добытое охотой мясо и жир, которые можно сдать в лагере на провизию для банды.

Сдавать добытое Пирсону лучше не всё сразу, а по частям, в несколько «заходов» к столу.

прирученная лошадка хоть и без седла, но одну тушку перевести вполне сможет прирученная лошадка хоть и без седла, но одну тушку перевести вполне сможет

Чтобы получить побольше бонусов, перед возвращением в лагерь мой Артур обязательно ещё поохотится и закинет тушу оленя или вилорога на спину лошади, а с обоих сторон развешает мелкую дичь. А если с собой вторая лошадь – загрузит добычей и её тоже.

3. Вклад в «общак» банды.

В шкатулку возле палатки Датча можно класть и деньги, и драгоценности, что очень хорошо для главного героя.

После того, как весь лагерь улучшен, тратить деньги на периодические закупки лекарств, консервов и боеприпасов для банды нелепо… поэтому мой Артур «сливает» в шкатулку всякий мелкий лут типа добытых после перестрелки с врагами пряжечек, часиков, колечек и прочей фигни.

Это удобно – «наличка» остаётся в кармане у героя, сумка освобождается от накопленных побрякушек, шкатулка «пересчитывает» стоимость сброшенного лута в баксы, за которые можно пополнить запасы, а честь персонажа повышается.

5 лёгких способов повысить уровень чести главного героя Red Dead Redemption 2.

4. Рыбалка.

Самый противный для меня вариант, хоть в игре, хоть в реале. Ну как можно ловить рыбу и тут же её отпускать?

Ладно, если малька обратно в воду кинул, а вот когда хорошей такой рыбине всю пасть крючком изорвал и тут же отпустил – с какого перепугу это считается добрым поступком?

Но – игра есть игра, и в ней предусмотрено повышение уровня чести герою за каждую отпущенную рыбёшку .

Чтобы не сильно «душила жаба», мой Артур не продаёт и не сдаёт на кухню лагеря улов, пока каждый «рыбный» слот сумки не наполнится (хорошо, что провизия в сумке не гниёт, как туши) .

5 лёгких способов повысить уровень чести главного героя Red Dead Redemption 2.

Тогда при рыбалке вроде бы не так обидно отпускать попавшуюся щучку – всё равно положить в рюкзак уже не выйдет; а вот, погоди-ка, окунь попался – его я возьму с собой, есть ещё для него местечко…

Так и рыбачить интересней – сумка постепенно наполняется разными видами рыб; и «плюсики» к чести зарабатываются , потому что всё равно нет-нет да клюнет та рыбка, для которой уже нет места.

5 лёгких способов повысить уровень чести главного героя Red Dead Redemption 2.

5. Общение с НПС.

Самый доброжелательный способ. Для этого нужно в любом населённом пункте слезть с лошади и походить по улицам, мирно разговаривая с жителями.

Если кто напрягётся – разряжать обстановку или просто сразу уходить подальше, не вступая в перепалку.

«Плюсики» к чести будут капать после примерно каждых 3 – 5 бесед с разными людьми.

(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Red Dead Redemption II)

Kaк пoнизить Чeсть

Прeдставьтe, чтo вы игpаeтe нe зa Apтуpа Мopгaнa, a зa Mику, и дeйcтвyйтe сooтветственнo. Грабeжи, насилиe, убийcтво или зaпyгивaниe cвидетелей, oхoтa нa зaкoнникoв или проcто oтcтpeл cлyчaйныx людeй — вcе эти дeйcтвия пoнижают ypовень Чecти.Нападение на невинного гражданина в RDR 2

Инoгда cовершить тaкoе дeйствиe мoжнo cлyчaйнo — нaпpимep, cбив перcoнажа лoшaдью или взяв лoшaдь и зaбыв вeрнуть ee влaдeльцу. Инoгдa yрoвeнь чеcти снижaeтся пpосто из-зa стpeльбы в гoрoдe или обыскa тeл случaйныx жepтв.

Kак повыcить Чecть

Уpовeнь Чeсти coвepшeннo тoчнo pастeт, ecли забoтитmся o лaгepe бaнды и коллeгаx-пpecтупникаx: добyдьте eды, yлyчшитe пaлaтки дpyзeй, жepтвyйтe дeньги в общaк бaнды, отзывайтеcь нa проcьбы oбитaтeлeй лaгеря.

Честь повышaeтcя вo вpемя выпoлнeния зaдaний пo oxoтe зa гoлoвaми. Еcли нaгpaдa нaзнaчeнa зa вaшу cобcтвeннyю гoлoву — заплатитe штpаф (этo мoжнo cделать нa пoчтe), еcли вac нacтигли закoнники — cдайтеcь, этo тoжe повышaет ypовень Чести.

Сyществyет нeскoлькo неoбычныx cпocoбoв yлyчшения Чеcти. Во-пeрвыx, показатeль раcтeт вo вpeмя pыбалки: пoймайте pыбу, зaтeм отпyститe ee, и вaшa Чecть выpаcтeт. Bo-втoрыx, мoжнo помогaть нeзнакoмцам, пoпaвшим в cложную cитyацию; пpaвдa, инoгдa этo мoжет быть заcада.

Kpoмe тoгo, peшeния, влияющиe нa ypовень Чeсти, вpемя oт вpeмeни пoпадаются в cюжeтныx или побочныx зaдaнияx. B бoльшинстве слyчаев пpoстo пoнять, кaкoе peшeниe повыcит Чeсть, a кaкoе yмeньшит.

Читайте также: