Как поставить старую озвучку в warcraft 3 reforged

Обновлено: 17.05.2024

Теперь видеорядом можно насладиться без крови из ушей (почти).

Озвучка первого синематика (битва бугая и пехотинца) не переделывалась, ввиду переделки Близзами самого синематика и рассинхрона дорожек.

Весь контент вытащил из оригинальных файлов обоих версий игр через CASCExplorer, проделал небольшие манипуляции через ffmpeg и склеил в Shotcut.

До сих пор мурашки с "Я становлюсь королем, отец!".
Вихров - гений ред.

Бля, ну и мрак. Зачем такие изменения? Какую цель они преследуют?

То есть этот хор в русской версии был полнейшей отсебятиной, которую наконец-то убрали? :)

В саундтреке хор есть, кстати. Видать у наших была чуть более старая версия игры)

Не знал об этом. Мой косяк. Но с хором круче, на мой взгляд.

Мне нравится без хора во время пронзания (даже последний вздох короля слышно). Вообще люблю, когда смерть не драматизируют, а показывают быстро. тихо.

p.s. "саксидинг ю фазер" тоже моему слуху и вкусу предпочтительнее) ред.

Мне тоже запомнился именно английский вариант :)

Вообще, вся атмосфера ролика и эта музыка присутствовала только в русской версии. В английской было без, они просто сделали "канонично" как было у них. ред.

Вот так-то лучше

Я, конечно, дико извиняюсь, но вчера смотрел синематики из оригинальной игры, иииии что в видеоряде изменилось?

Разрешение.
Например в финальном ролике найт эльфов в сцене с Медивом можно разглядеть орков, людей и найт эльфов, хотя я до этого 18 лет думал, что это деревья без листвы просто.

И сколько в рублях это стоило?
Нашел. 1300 рублей xD ред.

Интересный способ оценки.

Чет не могу разглядеть, только легкие подергивания.

И даже кодо не можешь разглядеть со всеми очертаниями?

Который идет? Вижу) Раньше думал что это какая-то лесная тварь там бродит.

Аниме-битва Артаса и Иллидана

Чет заржал, хорош.

печально во всём этом что сценаристы вовки поделили на ноль все жертвы и лишения персонажей и армий варкрафта 2-3. И где нужны были целые армии теперь двадцать неумирающих бомжей в броне с фонариками решают вопрос.
А перерисованный Артас в ролике теперь вообще как молодой накаченный Стив Бушеми. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Практически в каждом крупном событии участвуют армии фракций. 20 бомжей это лишь её ядро представленной игроками.

Не люблю такие ролики. вот смотришь на ролики и думаешь:"драйвовая игра", а потом заходишь и строишь зекураты

Комментарий удален по просьбе пользователя

Демон давал очень большую фору и особо не спешил.
Но вообще да, кампании больше походят на ARPG с парой миссий Tower Defense'а.
Мультиплеер это практически другая игра с другими правилами. А кастомные карты так вообще.

теперь же там город не вырезать - дети не уязвимы)

Читов бахни и будет тебе драйвовая игра)

Внутриигровая графика очень сильно разочаровывала после крутых синематиков. Как будто купился на яркую рекламу - а в итоге тебе подсунули китайских пупсов.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Т.е. оригинальные ролики они даже заново не рендерили в высоком разрешении? Мда.

Всегда и везде апскейл, в лучшем случае исходник самого видео найдется в чуть более высоком разрешении, ибо сделано с запасом для маркетинга. Никто никогда не перерендеривает 20 лет спустя, ибо полных исходников уже не найти. Да и если бы нашлись - сборка финального ролика далеко не такой простой процесс, как кажется игрокам.

Там никто физику частиц не правил для ролика - так это потому что тупо нашли исходники и отправили с теми же настройками на рендер ферму указав сделать все тоже самое но с большим разрешением.

Смешно - но они вполне могли бы отрендерить ту самую драку Артаса с Иллиданом которую как говоорили тупо не успели отрендерить на фермах к моменту печати диска - вот и пришлось анимации на моделях из игрового движка перекинуть.

это потому что тупо нашли исходники и отправили с теми же настройками на рендер ферму указав сделать все тоже самое но с большим разрешением

С чего ты взял, что они нашли исходники сцен?

Это исходники сцен Старкрафта не нашли - или точнее нашли но не смогли найти комп что бы перебросить данные со старых жеских дисков.

Причем тут Старкрафт вообще?

А как ты их перендеришь без исходников?

Вот для хало 2 смогли, привлекли магию, наверное, или просто кто-то постарался ради фанатов.

В случае с Хало 2 они влили кучу денег в создание синематиков, которых в оригинальной игре вообще не было, заменив ими скриптовые ролики. Кардинально иной случай, с расчетом на гораздо большую прибыль - ибо жанр гораздо более популярный, да и серия раскрученная. ред.

Варкрафт не раскрученная серия? И почему-то ремастер хало 2 на релизе стоил меньше, чем сейчас стоит ремастер в3. Просто одним не насрать на свою кор аудиторию, и они заказали синематики у известной студии занимающейся CGI, а другим - насрать, и они заказали бюджетный аутсорс у малазийцев.

Варкрафт не раскрученная серия?

Это уже очень давно мёртвая серия стратежек, в практически умершем, очень нишевом жанре. С Хало не сравнить, там аудитория была на порядок больше, равно как и предполагаемая прибыль. Так что имело смысл финансово вложиться, оно окупится.

И почему-то ремастер хало 2 на релизе стоил меньше, чем сейчас стоит ремастер в3

Ремастер Хало 2 вроде по фуллпрайсу продавался, а ремастер В3 в два раза дешевле, 30 баксов за стандартное издание. Так что Хало 2 уж никак не могло быть дешевле.

"Это уже очень давно мёртвая серия стратежек, в практически умершем, очень нишевом жанре"

Извини - но ты забыл - САМАЯ КРУПНАЯ ММОРПГ это тоже ВАРКРАФТ .

Извини - но ты забыл - САМАЯ КРУПНАЯ ММОРПГ это тоже ВАРКРАФТ

И что, жанр РТС от этого стал менее мертвым, а фильм с этим названием менее провальным? Ну и не забывай, что у самой крупной ММОРПГ название все-таки "World of Warcraft". ред.

жанр РТС от этого стал менее мертвым

а как, интересно, ты определяешь "мертвость" жанра? РТС игры есть - есть. В них играют - играют. Новые игры в этом жанре выходят - выходят.

РТС игры есть - есть.

где?
В них играют - играют

кто?
Новые игры в этом жанре выходят - выходят.

когда?

Когда в последний раз выходила РТС от крупного паблишера, в которой чувствовался бы размах и хороший бюджет? Halo Wars 2? Кто-нибудь ее помнит вообще?
Какие РТС сейчас выходят и не умирают сразу после релиза, а продолжают жить в мультиплеере?
Какие заметные РТС выйдут в ближайшем будущем? Iron Harvest, Age of Empires 4 и всё?
Какие серии РТС до сих пор выходят? Тотал Вор разве что, да и тот не чистокровная РТС. Из всех знаковых серий жанра кое-как барахтается только Старкрафт, да и тот подыхает уже. А, ну и Age of Empires воскрешают, да.

Полторы актуальных игры за несколько лет — что это, если не смерть жанра? ред.

В стиме, к примеру

2018, 2019 года. в этом пока ничего не видел.

Ну выходит-то мелочевка\индюшатина, не ААА. А в начале нулевых жанр все еще был чем-то крупным.

Как это опровергает мои слова?:)

А как это опровергает моё изначальное высказывание "в практически умершем, очень нишевом жанре"? К чему твои возражения вообще?

как, интересно, ты определяешь "мертвость" жанра?

выходит-то мелочевка\индюшатина, не ААА

Да, когда налицо процесс усыхания как в масштабе, так и в количестве релизов.

Ок. ААА - это бюджет игры. очерти, пожалуйста, нижнюю границу бюджета, при котором ААА становится инди-игрой (это просто для моего понимания)

У тебя есть данные о бюджете третьего Варкрафта?

У меня нет данных. Если не сложно - ответь на вопрос выше (о нижней границе ААА-бюджета игр, поле которой игра читается не ААА, а инди-игрой).

Ну вообще инди не по границе бюджета замеряется, там слегка другие принципы. То есть ты спрашиваешь что-то типа "при какой температуре пирожок с капустой превращается в докторскую колбасу?" :)

Ну выходит-то мелочевка\индюшатина, не ААА

Да, но с чего ты взял, что одно плавно перетекает в другое по шкале денежных вливаний?

Ок, допустим, я ошибся. Ты имел в виду что-то иное? Объясни, пожалуйста.

Не пытаюсь подъебать в чем-то, возможно, мы расходимся в каком-то определении/цифре.

Что именно пояснять? Что в Стиме новые представители жанра обычно сделаны на коленке парой студентов и явно не дотягивают до уровня Варкрафта 3 по уровню проекта? Вроде по Вархаммеру чето там делают всё еще, с очень средними бюджетами - но там специфика франшизы решает.

Что именно пояснять?

Ну выходит-то мелочевка\индюшатина, не ААА

в Стиме новые представители жанра обычно сделаны на коленке парой студентов и явно не дотягивают до уровня Варкрафта 3 по уровню проекта

Правильно ли я понял, что если в Стиме выходят РТС, которые

>не дотягивают до уровня Варкрафта 3

то жанр РТС - мертв?

Это уже очень давно мёртвая серия стратежек, в практически умершем, очень нишевом жанре.

налицо процесс усыхания как в масштабе, так и в количестве релизов

Ок, ответа нет, как я и думал :-)

Для неумеющих читать - наверное действительно нет. Я процитировал суть своей мысли полностью. ред.

НУ чисто технически Инди от ААА отличается не БЮДЖЕТОМ на игры - а БЮДЖЕТОМ на маркетинг.

Я только бюджет World of Warcraft нашел и что он за все время и все дополнения перевалил - более $100 млн расходов.

Ну РТС - эт не ММО, я хз даже как тут сравнить релиз (ок, пару патчей) и многолетнюю поддержку/новый контент и т.п. В смысле - мне сложно найти точку отсчета/среднюю величину, от которой можно оттолкнуться ред.

Насколько помню на старте половина моделей ВОВа была родом из Варкрафта - так что запуск игры был очень дешевым. Думаю по нынешним меркам он все же был близок к Инди. Поэтому все так и стремились создать убийцу ВОВа что самим продавать те 12 миллионов подписок - что примерно равно месяц подписки На 12 миллионов =72миллионам продаж копий ВК3Рефордж за каждый год. ред.

Насколько помню на старте половина моделей ВОВа была родом из Варкрафта

Слабо верится, ибо модельки ВК3 были рубленым кошмаром из трех с половиной полигонов, который смотрелся хреново даже с высоты птичьего полета. Вряд ли подобное показывали бы вблизи в ВоВ-е.

Думаю по нынешним меркам он все же был близок к Инди

Ну это уже перегиб :) ред.

WOW до обновления графики тоже был рубленным кошмаром. Многие забывают об этом

Там был первое время реюз крыс, овец, кабанов из юнитов - на лэндмарки пускали некоторые домики и модели с карты.
Ну и конечно полный 100% реюз всех иконок из вк3

А теперь сравни ажиотоаж когда только вышел вк 3 и сейчас, или тот же ск времена Бв и нынешний ск 2 это как история с Quake, на пике популярности люди задротили не смотря на то что и в те времена были котлеты сейчас никто не играют потому что зайдешь в чемпионс тебя будут унижать по кд то ли дело взять ту же кальку где порог вхождения низкий ни распрыжок ни таймингов просто стреляй и знай карту

фильм с этим названием менее провальным?

Ну так где сиквел-то, если он себя хорошо показал? Речь шла о том, что хреновенько прокатился, поэтому продолжения банкета не будет. ред.

Э не. Я процитировал твои слова и прикрепил скрин, подтверждающий то, что фильм - НЕ провальный.

"С учётом разных факторов, влияющих на прибыльность (доля от сборов в Китае, расходы на маркетинг, доходы от побочной продукции), аналитики считают, что фильм не полностью провалился, но и не принёс прибыли" - ок, согласимся с аналитиками, середнячок между провальностью и прибыльностью.

Пусть первым в меня кинет камень - если в названии ВОВа нет слова "Warcraft"

Да из за этого он был менее мервым. Когда то видел опрос что 60% игроков в ВОВ когда либо играли в ВК3.

Пусть первым в меня кинет камень - если в названии ВОВа нет слова "Warcraft"

А еще там есть "World" и "of" - и что с того? Напомню, что в названии фильма тоже было это слово - успех это не очень ему гарантировало.

Когда то видел опрос что 60% игроков в ВОВ когда либо играли в ВК3.

При этом официальные продажи ВК3 обозначены в 3 миллиона копий. Думаю, с математикой ты сам справишься.

При этом официальные продажи ВК3 обозначены в 3 миллиона копий.

Warcraft III была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллионов предварительных заказов и дополнительно более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой ПК-игрой на тот момент. ред.

Best selling Blizzard games and franchises Games Sales data from List of best-selling video games…

Ну "shipping" - это всего лишь отгрузили. В любом случае, на такие продажи даже качественному римейку уже не стоило бы рассчитывать, ибо время РТС ушло. Близзарды это прекрасно понимают, оттого и минимизировали расходы.

Отгрузка в Магазины до начала продаж. Потом отгружали еще и еще.

И где же указано это "еще и еще"? :) Полагаю, 4 с половиной миллиона - это в принципе всё, что когда-либо поступало в магазины, при этом последние поставки так и остались лежать на полках, а распродали в итоге только 3 миллиона. Остальное по всякой там уценке пошло и вообще не учитывалось.

Это открытые данные о которых отчитались перед газетами - они не учитывают дальнейшие продажи.

И не учитывют продажи копий через Лаунчер Баттл Нет.
В противном случае -ты будешь иметь что продажи дисков ВОВа были 12 милллионов - а количество уникальных подписчиков ВОВа которые когда либо оплачивали подписку - свыше 100 млн учётных записей по мнению Близзард. Конечно часть из них твинки. Но все же.

Это ммо не сравнивайте Ртс вы еще за Quake скажите в Ртс сейчас играют как и в квейк 1.5 инвалида и кибекотлеты

Сборник всех ремастеров стоил фулл прайс. Хало 2 отдельно 15 баксов стоила.

Хало 2 отдельно 15 баксов стоила.

Это в цифровом виде на распродажах, что ли? Пока что видел упоминания только о фуллпрайсе именно за вторую часть. ред.

Она вышла в составе сборника MCC. Сборник 200 баксов что ли стоил, если игры в нем по фул прайсу шли? ред.

Хало 2 отдельно

Она вышла в составе сборника

Так отдельно - или в составе сборника?

без исходников

Мы же не знаем, были ли они. Исходный код игры был же.
Я очень надеялся, что хотя бы заново перерендерят в полном FullHD. ред.

Если бы были - перерендерили бы (хотя это и не так просто, как может показаться простым обывателям). И нет, с исходным кодом совсем другая ситуация, они с ним вынуждены были дело иметь все эти годы, данные были на виду. А синематики отрендерили два десятка лет назад - и всё, концов не найти, ибо оно и нафиг не было никому нужно. Кто делал, когда делал, куда исчезли архивы - учитывая, что этим совсем другое подразделение занимается, глупо было на что-то рассчитывать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Всегда и везде апскейл, в лучшем случае исходник самого видео найдется в чуть более высоком разрешении, ибо сделано с запасом для маркетинга. Никто никогда не перерендеривает 20 лет спустя, ибо полных исходников уже не найти. Да и если бы нашлись - сборка финального ролика далеко не такой простой процесс, как кажется игрокам.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если есть исходники, то оно по определению не может стоить дороже, чем создание такого же ролика с нуля 20 лет назад.

Это самоочевидно. Если что, под "исходником видео" тут подразумевается не сильно пожатый видеоролик в исходном разрешении, который очевидно в наличии таки есть. А вот полных исходников сцен для перерендеривания уже не найти.

Не делали т.к. и так сожрут.

Не делали, потому что жанр РТС сейчас практически мертв, в отличие от начала нулевых, и они уйдут в минуса с такими затратами. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Причем зная технологии того времени они вместе со всеми текстурами и звуками не могли занимать больше нескольких гигабайт.

Угу - и зная технологии того времени, очень легко представить, как это всё потерялось. Мелкие жесткие диски, которые давно покрошились, и хлипкие болванки-саморезы, которые давно облезли и стали нечитаемыми.

Нахрен вообще с такой логикой был полноценный ремастер?

Вот именно! А нанять дешевых фрилансеров, чтобы окучить небольшое количество оставшихся фанатов жанра - вполне можно оказаться в плюсе, выехав на ностальгии, стоит того.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Очевидно, что в случае с болванками слишком много факторов играют роль. Какой фирмы, из какой партии, в каких условиях хранилось. Если тебе повезло - это не значит, что повезло всем. Я своими глазами видел, как на болванках по прошествии времени появляются дыры в зеркальном слое. Ну и винты сыпались и сгорали, не без этого.

Как раз гаражное предприятие с тремя алкашами в штате хранило бы записи с 1980-х включительно.

С тремя - возможно, а вот 10-15 человек в условиях текучки кадров и периодической смены железа теряют части старых проектов очень эффективно. В итоге какой-то огрызок может и найдется - но толку с него, если это 5% от того, что нужно для пересборки проекта.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Внезапно, практически каждая контора имеет ровно те же проблемы со старым графическим контентом. Или ты свято веришь, что те же поляки сейчас в состоянии выкатить перерендеренную в 4к заставку первого Ведьмака? Так же само полных исходников уже не найдут, хотя прошло гораздо меньше лет. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну что ж, если поляки задумают выпустить ремастер первого Ведьмака - посмотрим :) Скорее всего будет апскейл старого видео, как и у всех остальных.

Никто никогда не перерендеривает синематики в ремастерах. Потому что ни у кого никогда нет полных исходников, ты не найдешь ни единого примера. А переделывать с нуля - это нужно рассчитывать на достаточно большую аудиторию, чтобы оно окупилось. В жанре РТС аудитории такого размера уже не наберется.

Здесь же совершенно лицемерная и мерзкая ситуация. Изменили звуки, изменили внешний вид, изуродовали кучу арта, но при этом не стали трогать ролики

Внезапно, в ремастере Final Fantasy 10 ровно та же хрень, ибо исходников синематиков тоже нет, пришлось обойтись апскейлом, к счастью была версия видеороликов в чуть-чуть более высоком разрешении. Нормальная ситуация, прекрасный ремастер получился, равно как и с другими финалками. Хотя отдельные граждане тоже ныли, что что-то там изуродовали.

Warcraft 3: Reforged "Старая русскоязычная озвучка - реплики юнитов"

В архиве лежит папка со старой версией реплик всех персонажей.

Инструкция крайне проста - просто берём архив и распаковываем папку Units непосредственно в корневую папку игры. Находится она так же очень просто. Есть несколько способов:

2) Жмём правой кнопкой мыши по ярлыку игры и в открывшемся контекстном меню жмём на "Расположение файла". Если этой строки нет - жмём "Свойства" и там будет указан путь до нужной папки.

В сети появилась русская озвучка Warcraft 3: Reforged


Ох уж эти датамайнеры, ничего-то от них не утаишь. Последние несколько дней мы радовали свой взор новыми иконками и модельками юнитов из Warсraft Reforged. А теперь настало время устроить усладу не только своим глазам, но и ушам: в сети появилась озвучка Альянса и Орды. Давайте послушаем, удалось ли локализаторам удержать ту планку, которую установил русскоязычный Warcraft 3.

Как вам? Может новая озвучка Варкрафта тягаться со старой? Напомним, что русскоязычная локализация оригинального Warcraft 3 в свое время получила высочайшую оценку от Blizzard - если не ошибаемся, компания назвала ее лучшей из всех существующих версий игры.

ESL проведет турнир по Warcraft 3: Reforged на LAN впервые за два года - это станет последним событием от DreamHack

ESL проведет турнир по Warcraft 3: Reforged на LAN впервые за два года - это станет последним событием от DreamHack

Фанат показал на Unreal Engine 5, как должен был выглядеть Warcraft 3 Reforged

Фанат показал на Unreal Engine 5, как должен был выглядеть Warcraft 3 Reforged

Джейсон Шрайер: Blizzard специально урезали Warcraft III Reforged ради экономии бюджета

Джейсон Шрайер: Blizzard специально урезали Warcraft III Reforged ради экономии бюджета


Это просто кошмар, близзы.


Как вам? Может новая озвучка Варкрафта тягаться со старой? Напомним, что русскоязычная локализация оригинального Warcraft 3 в свое время получила высочайшую оценку от Blizzard - если не ошибаемся, компания назвала ее лучшей из всех существующих версий игры. Современная школота схавает, качество более менее. Но олдскулщики фанаты вар3ртс естественно не примут сей высер никогда. Будем переключать в настройках. А шо делать)


Dr.Schmeisser Ну вот обосраться прям олды, драть вас за щеку. Сам то давно из пелёнок вылез, старик лять?


nowisee МД(с) детектед


Dr.Schmeisser Гоблина как раз малолетние дебилы и цитируют.


nowisee Мда. Лучше про молчать чем опуститься до уровня паха. (c)


Dr.Schmeisser Я как представитель "школоты" скажу так. Не все даже школьники схавают эту позорную озвучку . Все детство связано с этой чудесной игрой ( я что-то типа олдфага , помню лет в 7 играл в эту игру ( щас 15 лет ) , очень нравилось , ждал что-то типа продолжения , ну , дождался убогое переиздание ) . Близзарды просто опозорили варкрафт 3 рефордж даже только этой озвучкой . Есть нормальные озвучки , например у Келя .


При озвучке рабочего актёр будто тролил старую озвучку. Особенно на "Прощайте" прям усмешка слышится. (12:50 первое видео, если кому лень прошёлкивать) Архимаг? А тут надо что-то говорить? И напротив - Кель-Тас великолепен, там явно тот же голос, что и в хотсе Артас. Ну не он это. Я понимаю, что актёра, который озвучивал его в вк-3 уже нет с нами, к сожалению, но ведь есть весьма узнаваемый голос из того же вова. (18 секунда)

Кстати почему опять же нельзя было взять голос Джайны из Вова Громмаш тоже мимо. Кэрн мимо. Рокхан, ну если смотреть на ВоВ, то тут всё отлично. Но все мы помним "Куда ходить?!" :) Тралла явно пытались сделать похожим на версию из Вова с другим актёром, не очень убедительно. Ну к озвучке обычных мобов я особо не придираюсь. Ну кроме рабочего.


Sorsh Голос Тралла тот же. Это Александр Груздев, он уже на Тралле засел, и никуда не выходит)


Голос Артаса из вова и то лучше чем этот . кхм.


конечно в большинстве случаях с героями старая неповторима. к сожалению в обоих смыслах, великие голоса покинули нас :*( Однако не всё так плохо, озвучка в основном с ВоВ, актёры хорошие, единственное Артас вообще как то не зашёл и Джайна средне п.с. ходят слухи будет переключение между этой и старой озвучкой, да и думаю мододелы не будут сидеть сложа руки


у людей плюс-минус норм озвучка. правда мне озвучка мурадинов и паладинов в старом варике больше нравилась, артас вполне себе норм (плохим точно не назовешь), пеасанта круто озвучили, очень близко к оригиналу. самый кайфовый кель тас получился, наверное потому что актер тот же самый что и тогда озвучивал. НО архимаг это просто вынес мозга, лютый треш орки очень понравились, даже комментировать особо нечего. правда гром слабоватый получился ждем андедов и эльфов


Позвольте внести свои пять копеек. Озвучка ремастера подкачала. Она более сухая чтоли, меньше чувств вкладывали актёры озвучания. Да и голоса не ахти подобраны. И как говорится, оригинал был лучше.


Ну после озвучки Медива из трейлера было понятно что и как, могли бы хоть похожие найти, со звуком в программках поработать. эх

Как "перековать" Warcraft III: Reforged

Думаю, что не стоит даже описывать предысторию ситуации с игрой, вы и так её все знаете. За прошедший год вышло несколько патчей, изменяющих баланс, вернули возможность игры оффлайн и некоторые другие функции, которые были в оригинальной игре. Однако, проблем в игре ещё полно, а выходящие раз в несколько месяцев патчи не сильно меняют ситуацию. Что уж говорить, почти за год Blizzard не смогли сделать рейтинговую систему подбора игроков. В то же время, фанаты из W3Champions сделали такую систему, функцию перенастройки горячих клавиш в игре и статистику по играм.

Но ситуация с, например, No Man's Sky показывает, что даже имея ужасный старт, при регулярной поддержке игры, добавлении контента и исправления проблем можно вернуть доверие игроков. И вот, я в последнее время только и думал о том, как подобное можно сделать и с Reforged. Вдруг это прочитает менеджер проекта или Бобби Котик и решит претворить этот план в жизнь. Также я попытаюсь описывать как можно более приземлённый вариант изменений, ибо бюджет у отдела Warcraft III, скорее всего состоит из 2 банок "жатецкого гуся" и упаковки лапши быстрого приготовления.

Спустя этот пролог, можно наконец перейти к самому плану на возвращение игры из Тартара.

Режим Reforged всё ещё ужасно оптимизирован, а пост-обработка выглядит всё так же плохо. Раньше к этому списку можно было добавить ещё и рассинхронизацию игроков (наблюдатели тоже учитываются), если они были на разных настройках графики. Хрестоматийный случай был в игре Moon против ThorZaIN на DreamHack Anaheim 2020, когда второго два раза подряд выкидывало из игры, из-за того, что комментаторы были в режиме Reforged.

Перед тем, как начинать добавление в игру контента и внесения изменения в уже существующий, необходимо доработать техническую базу проекта.

На самом деле, модели в игре довольно красивые. Особенно приятно видеть, как разработчики поработали над вариациями крипов. Многие из них раньше были отмасштабированными версиями других моделей, покрашенные в другой цвет, однако теперь у каждого уникальная модель. Увидеть это довольно сложно. Ужасная пост-обработка губит всё. Как и со многим в игре, фанаты уже предприняли попытку решить эту проблему. Насколько эта попытка удачная - решите для себя сами, хотя мне она кажется довольно хорошей.

И множество мелких проблем. Если вы играете на английской версии, то все символы не-латиницой в чате игры видно не будет, хотя в главном меню они отображаются. Уже много лет назад сообщество узнало, что это решается простым закидыванием в определённую папку шрифта с нужным для отображения языком, но в игре этого нет. Проблемы с подключением к чатам в главном меню: если вы поставили в настройках разные языки, то и чаты будут отдельные для каждой версии. В меню кастомных игр при подключении к определённой игре по названию, вас может присоединить к лобби с таким же названием, но на другом сервере, а может вообще в случайную игру кинуть. Список можно продолжать долго. Чинятся они, опять же, невероятно легко.

А ещё статус у игроков написан на языке их игры. Особенно забавно это становится, если в списке друзей у вас все будут на разных языках.

Некоторые улучшения были внесены, отрицать этого нельзя. Поддержка Lua или возможность менять базовые характеристики или способности у конкретного юнита. Но при этом появились вылеты редактора. У меня это происходит в редакторе звука, например. Да и попросту за эти года накопилась куча идей, которые хотят картоделы. Адекватная замена стандартных спрайтов/моделей/текстур без необходимости раскапывать архив карты сторонними утилитами, переработка интерфейса некоторых меню (как редактор звука), возможность включить стандартные читы в карте для тестирования (чтобы не делать свои) и много чего ещё. Реализовать всё, конечно, невозможно, однако популярность и жизнь игры в течение всех этих лет в основном и держалась на кастомных картах. Они породили жанр MoBA в современном его восприятии, создали всплеск Tower Defense игр и просто были интересны, так как в них можно было сделать что угодно, вплоть до клона Battlefield с видом от третьего лица. И грустно смотреть как Blizzard сначала показывала, как ей важен этот аспект, а затем просто забила. Как и на всё, впрочем.

А при ладдере всё будет отлично, надо только подождать, там всё будет в кайф. Там, наверное, не нужно будет даже проигрывать.

Сколько раз уже переносился выход нормального рейтингового режима, а его всё нет даже на горизонте. Спустя некоторое время релиза, игроки всё же узнали, что какой-то её обрубок в игре есть. Если ввести команду !mmr в чат в игре (в лобби вы его никак не узнаете), то можно узнать свой mmr. Правда, есть ли очки отдыха? Деление на лиги? Всё это отсутствует до сих пор. Просто какая-то цифра. Скорее всего, игра пытается вас кидать на игроков с таким же mmr, но получается это у неё не очень.
За это время уже появилась даже альтернатива - W3Champions, которая всё это реализовала. А из-за того, как технически сделан интерфейс главного меню, народные умельцы смогли даже сделать свой поверх оригинального. И это всё без ресурсов одной из крупнейших компаний на рынке.
Вот и получается, что если вы хотите нормально поиграть в мультиплеер в Reforge графике, вам придётся сперва установить фанатский мод на улучшение пост-обработки, а затем ещё фанатский ладдер. Выкидывать сырые продукты на рынок, чтобы фанаты допиливали затем всё модами это фишка другой компании, Blizzard!

Теперь, разобравшись с технической частью, можно приступить к наполнению игры. К сожалению, даже спустя десять месяцев с релиза Reforged, стагнация всего в игре так и не прекратилась.
В идеале сперва надо было бы переработать кампанию, однако это очень долго и ресурсозатратно, тем более, что если вы продолжили играть в Warcraft III спустя время, на кампанию вам, скорее всего, уже без разницы.

Сейчас я выскажу довольно противоречивое утверждение, однако игре не хватает контента. Стоит добавить хотя бы по одному юниту для каждой из рас. Противоречивым это утверждение я назвал потому, что мне наверняка в ответ скажут, что это сломает баланс. Однако, будем честны, в игре и так с ним есть проблемы. А идеально отточенный баланс это как вишенка на торте. Может быть и большой, и очень вкусной, но всё же это как дополнение к основе. Всё же хочется нового контента в игре за 18 лет её жизни.

Притом, большинство в сообществе не против добавления, например, новых юнитов или серьёзной переработки старых. Проблема заключается в частоте патчей. Если в LoL, Dota 2 или любой другой tier-1 киберспортивной дисциплине выходит обновление с сильным дизбалансом или ломающее игру, то его откатят/починят в течение максимум нескольких дней. В случае же с обсуждаемой игрой, такой патч придётся ждать ещё месяца три.

Годами в мап-пуле одни и те же карты. Их затёрли уже до дыр, а любые попытки заставить игроков играть на других картах разбиваются о порочный круг, когда большинство хоть как-то минимально серьёзно играющих игроков метят в киберспорт, где один и тот же мап-пул. Зачем учить новые карты, если их не играют на лигах и турнирах? А сами лиги и турниры, учитывая интересы и так небольшого сообщества игры, подстраиваются и ставят этот мап-пул, ведь все игроки только на этих картах и играют.

Список карт текущего мап-пула. Самой молодой карте - два года. Средний возраст карты - восемь лет.

Но всё же можно разорвать этот круг. Для начала нам нужны новые карты. Идеальным вариантом для меня видится конкурс карт в двух категориях: стандарт и кастом. Так можно вовлечь сообщество игры в разработку и сэкономить и так небольшие ресурсы. Как судей для первой категории лучшим вариантом было бы привлечь авторов тех карт, которые играются сейчас. Для второй - авторов популярных, соответственно, кастомных карт. Предварительно выпустив серию обучающих работе с редактором роликов.

После проведения этого мероприятия мы меняем карты на ладдере, а чтобы и все остальные их также сменили на нужные, обращаемся к ESL и NetEase (издатель Warcraft III в Китае) с требованием сменить карты. W3Champions же, подстраиваясь под аудиторию, будет вынужден тоже сменить мап-пул на новый.

И такой конкурс проводить каждые полгода-год, чтобы мета и игра не застаивалась на месте.

На удивление, Warcraft III как киберспортивная дисциплина всё ещё подаёт признаки жизни: проводятся крупные турниры от ESL и NetEase, команды появляются во всех регионах, устраиваются международные лиги и т.д.

Конечно, это и близко не сравнится с масштабом турниров ранних 2000-ых, когда игра была на пике своей популярности, но показывает то, что у игры до сих пор есть база поклонников, которые готовы полностью посвятить себя игре. А учитывая 18 лет, прошедших с релиза игры, большинство из них уже взрослые состоятельные дяденьки, способные поддержать свой интерес финансово. С другой стороны, имеется большой пласт людей, которые, может, и хотели бы попробовать себя в киберспортивном варкрафте, но у них просто нет возможности. Обычный ладдер даёт слабых оппонентов, которые, скорее всего, сыграли от силы пару игр в соревновательный режим. А на W3Champions уже потенциального новичка быстро опустят на уровень бронзы, полностью лишив мотивации.

Более того, полностью отсутствует пласт турниров для новичков, где они могли бы набираться опыта и серьёзно играть с равными оппонентами. Даже еженедельный турнир за смешные по меркам киберспорта 100$ превращается в битву лучших игроков Европы.

Чемпион мира и один из лучших игроков Европы сражаются за почётный титул чемпиона недели. Можете ли вы представить такое в tier-1 дисциплине?

При этом, у азиатской сцены этой проблемы нет. Игроков куда больше и вы всегда найдёте оппонента себе по уровню. Профессиональные игроки получают достаточно денег, чтобы готовиться к крупным турнирам, а не отжимать последние крохи у tier-2 и tier-3 сцены.

Решением могла бы быть популяризация соревновательной части среди новичков путём создания турниров с ограничением по рейтингу. Они периодически мелькают, однако, чаще всего, проваливаются, ибо сильные игроки под вторыми аккаунтами, как каток едут по всей турнирной сетке. Притом даже один опытный игрок уже рушит весь турнир для новичков, а тут таких, обычно, целая пачка.

Вряд ли меня услышит кто-то из ответственных за игру, но мне было просто интересно высказать свои мысли по этому поводу. В нашем же, худшем из всех возможных миров, разработчики, скорее всего, просто сделают свой ненужный из-за W3Champions ладдер, вернут кастомные кампании и забьют на игру, выкатывая микро обновления раз в год.

А что вы думаете по этому поводу? Можно ли спасти одну из худших игр этого года, по вашему мнению? И если да, то как? Ну и сказать какой я идиот можно также в комментариях.

Читайте также: