Как поставить кнопку на командный блок в майнкрафт

Обновлено: 02.07.2024

В последнее время разработчики радуют создателей карт новыми инструментами. То большое внимание к мощности сигнала в 1.5, то статистики и команды, то, наконец, возможность кастомизировать NBT с помощью командных блоков. И, казалось бы, ничего кардинально нового не вводится. Ведь до появления статистик пользовались счётчиками и различными уловками, до появления возможности напрямую изменять NBT — спавнерами и специальными программами. Взят чёткий курс на упрощение разработки, уменьшение размеров механизмов — теперь они умещаются буквально в несколько блоков. Потому, попытаемся идти в ногу со временем и разберёмся с теми глобальными изменениями командных блоков, что нам предоставили в версии 1.9.

Замечательно. Попытаемся разобраться с различными типами командных блоков.

Отлично. Несколько раз в описании было упомянуто слово «цепочка». Цепочкой признаётся последовательная цепь командных блоков, указатель каждого из которых направлен в следующий. Это стало возможно благодаря введению понятия направления при работе с командными блоками.

Отмечу также наличие различных модификаторов у командных блоков. Технически, их можно применять к любому типу командных блоков, но разумно использовать их только в определённых случаях. Рассмотрим все вариации.

Безусловная (Unconditional) — выполняется в любом случае, при наличии соответствующих условий.

Вот, собственно, и всё. Скоро будут практические примеры. Прошу следить за моим профилем в том случае, если это кому-то интересно.

Настройка размещения блока [ ]

  • replace — заменяет старый блок новым.
  • destroy — подобен replace , но выбрасывает старый блок и его содержимое, как если бы он был добыт инструментом без чар.
  • keep — заменяет только воздух указанным блоком.

По умолчанию replace .

Условие: Игрок стоит на открытом воздухе

Условие: Игрок стоит в узком каменном коридоре высотой в два блока

NBT-данные [ ]

Позволяет указать содержимое блока (если оно у него может быть). Все параметры опциональны.

Использование [ ]

Добавлять и изменять код в командном блоке можно через его интерфейс (открывается использованием кнопки « Использовать предмет » на командном блоке). Игрок может открыть интерфейс только находясь в режиме Творчества. Для использования командного блока на сервере, в файле server.properties должны быть установлены следующие значения:

  • enable-command-block должно иметь значение true
  • op-permission-level должно иметь значение 2 и более (по умолчанию 4)

На сервере его могут открывать только игроки со статусом оператора.

Интерфейс командного блока [ ]


Интерфейс командного блока


Интерфейс командного блока с выполненной командой

Командная строка [ ]

Подстановка символа / перед вводом команды необязательна, он не влияет на выполнение команды.

Под командной строкой находятся подсказки по выбору целей для команд консоли.

Строка вывода [ ]

В нижней строке интерфейса выводится последний результат выполнения команды данным командным блоком при успешном выполнении, или отчёт об ошибке при невозможности выполнения. Изначально эта строка пуста. Текст в ней не редактируется игроком.

Импульсный/Цепной/Цикличный [ ]

Нажав на кнопку «Impulse/Chain/Repeat», командный блок сменит свой тип.

  • Impulse Цвет текстуры: оранжевый. Выполняет команду лишь единожды при активации.
  • Chain Цвет текстуры: аквамарин (голубовато-зелёный). Активируется только если включён, и при этом активировался первый блок цепочки (цепочка составляется из одного командного блока типа «Импульсный» или «Цикличный» и неограниченного количества блоков типа «Цепной», направленных друг на друга по цепочке). Выполняет команду когда до него доходит очередь (если предыдущие командные блоки цепочки уже попытались выполнить свои команды). Если блок, состоящий в цепочке, оказывается выключен, цепочка не прерывается и следующим свою команду пытается выполнить следующий не выключенный блок цепочки.
  • Repeat Цвет текстуры: фиолетовый. Выполняет команду каждый игровой такт (двадцать раз в секунду) пока включён.
Условный/Безусловный [ ]

При нажатии на кнопку «Conditional/Unconditional» меняется поведение блока.

  • Conditional или «Условный» командный блок будет пытаться выполнить команду только в случае, если последняя попытка выполнить свою команду стоящего «сзади» командного блока была успешной.
  • Unconditional или «Безусловный» командный блок будет выполнять команду при стандартных условиях выполнения команды для командных блоков своего типа.
Нужен Редстоун-сигнал/Всегда включён [ ]

Нажав кнопку «Always active/Needs Redstone», можно переключать зависимость командного блока от сигнала красного камня.

  • Needs Redstone: командный блок в этом режиме не будет выполнять команд, пока не получит сигнал красного камня.
  • Always active: командный блок в этом режиме не будет требовать сигнала красного камня (будет постоянно включённым).
Принять/Отменить [ ]

При нажатии на кнопку «Done» в интерфейсе командного блока или кнопку «принять» ( ↵ Enter ) клавиатуры, тот закрывается и сохраняет все внесённые в него изменения.

При нажатии на кнопку «Cancel» в интерфейсе командного блока или кнопку «отменить» ( Esc ) клавиатуры, тот закрывается, не сохраняя внесённые в него изменения.

Сбор информации из командного блока [ ]

Есть несколько способов собрать данные с командного блока после его попытки выполнить команду:

Компаратор [ ]

Компаратор выдаёт сигнал, соответствующий результату крайнего выполнения команды, даже если после этого командный блок был выключен.

Статистика командного блока [ ]

Командные блоки могут записывать различные результаты успешного выполнения команд в списки задач, такие как:

  • SuccessCount: количество успешных выполнений (по аналогии с компаратором см. cбор информации из командного блока, но не ограничено значением 15).
  • AffectedBlocks: количество блоков, на которые подействовала команда.
  • AffectedEntities: количество сущностей, на которые подействовала команда.
  • AffectedItems: количество предметов, на которые подействовала команда.
  • QueryResult: значение, возвращённое командой.

Цели, которые необходимо отслеживать, можно указать, выполнив команду /stats или непосредственно изменив данные NBT-тега командного блока с помощью команды /blockdata .

Командный блок

Этот блок будет способен выполнять команды по сигналу красного камня. С подходящими командами многие вещи могут быть автоматизированы.

Эта статья — о командном блоке. О том, как использовать команды, см. Команды консоли.

Значения [ ]

ID блока [ ]

Нумерация данных [ ]

Байты Значения
0x1 Устанавливается, если командный блок был активирован ранее.
0x2
0x4
0x8
(Не используется)

Состояния блока [ ]

Название блока [ ]

Название блока записывается строчными латинскими буквами. Если в названии несколько слов, то они разделяются знаком подчеркивания " _ ".

Названия блоков можно предварять пространством имён minecraft: , а можно и нет. Для блоков из модификации пространством имён, обычно, является название модификации.

Содержание

Руководство по команде setblock

Состояния блоков [ ]

Состояния блока определяют некоторые параметры блока.

  • Компаратор направлен в одну из 4 сторон ( facing=north|south|east|west ).
  • Повторитель имеет задержку ( delay=1|2|3|4 ) и может быть активирован ( powered=true ) или неактивирован ( powered=false ).
  • Ступени имеет различную форму ( shape=inner_left|inner_right|outer_left|outer_right|straight ).

Несколько возможных значений разделены вертикальной чертой | .

Содержание

Галерея [ ]




Опция conditional меняет текстуру стрелки командного блока


Командные блоки в вагонетках

Варианты команды [ ]

  • Обычная команда:
  • Команда с указанием состояний блока:
  • Команда с указанием NBT данных:
  • Команда с указанием состояний блока и NBT данных:

При указании NBT данных обязательно нужно заключать nbt и значение в кавычки, если они состоят из нескольких слов.

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Командный блок», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Получение [ ]

Чтобы выдать себе командный блок, нужно использовать команду /give @s command_block (@a-все игроки, @p-ближайший игрок, @s-вы)

или /give Ваш_ник command_block . Чтобы сразу поставить командный блок, можно использовать команду /setblock координаты command_block или /fill начало конец command_block .

Как и другие блоки, этот блок хранит NBT данные; СКМ + Ctrl будет копировать командный блок вместе с командой и другими параметрами.

Командные блоки недоступны в инвентаре Творчества и не могут быть сломаны в Выживании. Командный блок не горит и не может быть сдвинут поршнем.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"


Это начало постройки Т-триггера на солнечной панели . Под Солнечной панелью обязательно должен быть непрозрачный блок!

Строим трубу высотой в 6 метров и в конце трубы желательно поставить Свето-камень , чтобы механизм работал ночью.

Далее строим этакую схему и вместо одного из блоков раздатчик с ведром воды.

Вода выливается и на глубине 6 метров не видно света и сигнал пропадает!

Плюсы: Не требует редких материалов(кроме кварца),понятный даже для новичка!
Минусы: Не мобильный , если будет пробоина , то вода разрушит всю схему.

Этот Т-триггер основан на выбрасывателях

В один из выбрасывателей кладётся один рандомный предмет(даже земля)
Важно: на всех повторителях задержка одинаковая!

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"


Плюсы: Лёгок в постройке , компактный ,не требует редких материалов.
Минусы: Легко запутаться в расположении выбрасывателей , иногда работает через раз .

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Говорить особо нечего.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"


Плюсы: Компактный , плоский ,действует почти мгновенно, лёгкий в постройке.
Минусы: Нужна слизь , которую трудно найти на сервере.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Предыдущий Т-тригер , только другой формы.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"


Плюсы: Компактный ,действует почти мгновенно, лёгкий в постройке.
Минусы: Не плоский и нужна слизь.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Самы плохой на мой взгляд Т-триггер ( можно переработать ,но я пользуюсь другими)

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"


Плюсы: Просто лёгкий в строении и понимании.
Минусы: Нужна слизь , не красивый (видно редстоун) , некомпактный .

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Этот механизм основан на заблокированном повторителе.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Плюсы: более-менее компактный , тихий (не слышно порншней) , не затратен.
Минусы: Перед включением выбрасывает короткий импульс.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Этот Т-триггер прост , т.к. основан на вагонетках .

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Плюсы: прост в использовании и строении.
Минусы: нужно золото для редстоун-рельс.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Этот Т-триггер основан только на редстоуне и редстоун-факелах.

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Плюсы: Самый экономный механизм , сравнивая по редкости материалов , действует мгновенно
Минусы: Трудно разобраться с прокладкой редстоуна , сделать этот Т-триггер может только опытный редстоунер.


[Guide Battle]Механизмы "Кнопка как Рычаг"

Это система лампочки , которая не может загореться.
Шаг первый:

Шаг второй:

Шаг третий:

Ну и ставим блоки , как при дюпе!

Так же это может быть дюп , но дюпом не назовёшь , так как дюпнутые блоки не лутаются (лут не вылетает из них)

Руководство [ ]

Указатель на сущность может иметь привязку к конкретному типу сущности. Задаётся эта привязка аргументом

Также были замечены особенности, в расположении командных блоков и порядком исполнения команд, при подключении нескольких блоков к одному источнику питания:


Расположение командных блоков относительно источника питания


Вывод командных блоков

Вот расположение командных блоков относительно сторон света:





История [ ]

Официальный выпуск Java Edition
27 июля 2012Джеб в своём твиттере опубликовал информацию о блоке, предназначенном для режима Приключения. Он начал размещать идеи, фотографии и намеки на те функции, которые блок будет выполнять.
Во время AMA Нотч намекнул, что блок будет добавлен в 1.4.
1.412w32aКомандный блок был добавлен в игру.
12w38aБыл добавлен расширенный синтаксис указания цели.
1.7.213w37aПоявилась возможность ставить блоки с помощью команды setblock.
13w39aБыла добавлена вагонетка с командным блоком.
Возможна ошибка с тем, что командный блок не увидит компаратор.
1.814w07aРаздатчики могут устанавливать командные блоки.
1.915w34aБыла переработана текстура командного блока. Теперь командный блок можно настроить на выполнение трёх функций: Impulse (активирует командный блок), Chain (активирует командные блоки по цепочке) и Repeat (повторяет заданную команду несколько раз в секунду, не останавливаясь). Командные блоки также имеют направление, как и поршни.
15w34bДобавлены две новые функции: Условная и Безусловная. При функции «Условная» командный блок выполнит команду только если команда предыдущего блока была успешно выполнена.
15w35a Снова обновлены текстуры командного блока. Добавлены новые опции для командного блока: Всегда активен и/или Нуждается в настройках красного камня.
1.1217w16aУлучшена производительность у цепного командного блока.
17w18aПроведена оптимизация ошибочных условий в командных блоках.
1.12-pre6Авто-завершение команды с помощью Tab ↹ в командных блоках больше не добавляет / перед командой.
1.1318w21aИзменён цвет всплывающей подсказки у командного блока и его разновидностей.
1.13-pre1Исправлена ошибка, которая гласит, что "Завершение табуляции команд в командных блоках не работает".
1.1418w47bИзменены текстуры командного блока и цикличного командного блока.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0.5build 1Командный блок добавлен в игру.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.8beta 1.8.0.8Командный блок теперь имеет имя по умолчанию «!» вместо «@».
1.12beta 1.12.0.2Добавлено авто-завершение команды с помощью Tab ↹ в командных блоках.
Добавлена опция «Задержка» для командного блока, реализующая задержку между выполнениями команд в количестве тактов красного камня, указанном в значении данного поля.

Читайте также: