Как поставить бустер в машину блэк раша

Обновлено: 02.07.2024

Когда дело доходит до симуляторов России, то у геймеров начинают разбегаться глаза. Особенно это касается мобильных игр. Давайте посмотрим на Black Russia — один из популярных CRMP клиентов. Я влился в местную тусовку, попробовал сдать на права, купил дорогую тачку и смотрел свысока на курьеров и прочих людишек. Давайте выжмем из этой игры все соки, чтобы посмотреть из чего она сделана.

Перед переходом к основной части надо отметить популярность Black Russia: для игры открыто целых 14 серверов и они постоянно забиты. Очередь маленькая, поэтому ничего страшного.

Новички спавнятся на одной из выбранных локаций; там можно посмотреть раздел «Помощь для новичков», а также выбрать начальный квест. Они прямо напоминают типичные будни в России: садишься на скутер и гонишь впахивать на завод. Добираться не всегда далеко, а богатые могут просто заказать такси. И да, здесь все играют по RP; нет такого, чтобы кто-то устраивал геноцид или давил всех без разбора. На каждого бандита найдётся ФСБшник и наоборот. Но это я далеко захожу, начнём с графики.


Геймплей

Графика

Недавно разработчики преобразили картинку в Black Russia. Это позволило увидеть нормальное небо, отражение от машин и увеличить дальность прорисовки. При этом если у вас «мамкин телефон», то всегда можно увеличить ФПС без особой потери в качестве. Кстати, графику можно поменять через команду «/mm» в чате или через настройки в главном меню.

Изменения в графике коснулись неба, теперь оно более реалистичное, с облаками и разницей по времени суток. Рендер отражений переписали практически с нуля, что доказывает интерес создателей к проекту и их заботу о своих игроках. На скриншотах можете посмотреть разницу между «простыми» настройками графики и максимальными. Она видна невооружённым взглядом.



Тачки

Если новички катаются на простеньких скутерах, то нормальные пацаны покупают себе машину. На выбор доступен русский автопром и иномарки. Я без разбора взял себе Chevrolet Camaro; перед покупкой можно поменять цвет машины и дисков. Если есть лишние деньги на руках, то можно провести тест-драйв по гоночному треку. Как по мне, то машины прикольно входят в занос, да и управляются комфортно. Моя лошадка может развивать высокую скорость, поэтому можно брать друзей и девчонок с собой и мчаться по шоссе.



Тюнинг


Интерфейс

Если вы играли в GTA: San Andreas на смартфонах, то основные функции будут понятны. В этом плане разработчики не стали отходить от оригинала. С другой стороны в Black Russia много онлайн-функций. Они доступны через кнопку «Меню» или команды в чате. Одни из самых ходовых команд у новичков: /gps и /mm. Так вы сможете найти нужное место, вызвать такси и так далее. Одно из главных преимуществ Black Russia — голосовой чат. С помощью него можно всегда договориться с местными авторитетами или полицией. Включение голоса делается простым нажатием кнопки с микрофоном, что даже удобнее, чем в каком-нибудь PUBG Mobile.

Не так давно разработчики отказались от «PC-кнопок», типа Alt, N или Y. Они перекочевали с PC-версии, но теперь для сенсорных экранов сделали проще, например: перед входом в квартиру снизу появляется всплывающее меню, которое не блокирует передвижение персонажа.



Интерьер

Красиво жить не запретишь, поэтому после покупки своего дома можно задуматься о покупке мебели и вообще внутреннем обустройстве. Если у вас на кармане появятся большие деньги, то можно в небольшой пятиэтажке сделать офигенный ремонт; ваша ванная комната с джакузи и евро ремонтом будет размером с квартиру в центре Москвы. Лидеры местных организаций смогут даже организовать личный кабинет с огромной висящей плазмой и деловым столом для переговоров. Такой ремонт обойдётся в 10 млн рублей, но оно того стоит: все крутые пацаны захотят у вас тусоваться.


Ивенты

В честь праздников администрация Black Russia проводит различные события. Например, на 9 мая можно было поучаствовать в сражениях СССР и Германии. Делается это не только для развлечения, но и для заработка денег. Например, за победу в реставрации Второй мировой можно было спокойно получить 5 000 рублей. В начале июня можно обменять рубли на коллекционные монеты. Помимо этого разные фракции проводят сходки, в правительстве устанавливают законы и так далее. Главное — чаще смотреть в чат.


Скины

Это ещё один способ доказать своё преимущество над обычными людишками. Не каждый может позволить себе потратиться на топовый скин Макгрегора, бизнесмена, модного хипстера или реального человека из СНГ. Это, например, Бустер или Влад А4. Обычные ребята бегают в спортивках Adidas и кепочках. Понравилось, что скины выглядят реалистично и ты начинаешь выделяться среди толпы. Да и дефолтные скины тоже нормальные: ты видишь перед собой человека, а не «компьютерную» модельку. Например, владельцы казино будут ходить в пальто и с галстуком, так что можно понять статус человека просто на него взглянув. Прямо как в реальной жизни.







Работа

Без машины можно получить три профессии: шахтёр, рабочий на заводе и грузчик. Если сдать на права, то откроется больше. Например, вы можете стать копом или развозить народ на такси или автобусе. Если вы на первом уровне и ещё не готовы слезть со скутера, то одна из самых прибыльных профессий — работа грузчиком в городе Южный. Чтобы устроиться на работу надо просто забежать в раздевалку и переодеться. Только не ускоряйтесь, когда несёте груз и не задевайте углы, иначе уроните.


Армейка или мафия?


Этот вопрос рано или поздно посещает умы геймеров Black Russia. Если пойти по первой стезе, то вам выдадут армейскую форму, а также отправят в часть. Перед вступлением в ряды армейцев надо вызубрить уставы и принять присягу. Для безопасности выдаётся оружие и бронежилет. Так как это армия, то еда бесплатная; меню обширное: от картошки фри и крылышек до комплексного обеда. Что касается работы рядовых, то могут поставить на караул. За это прокачивается ваш ранг или звание. Подобную работу рядовые и ефрейторы не любят, но что поделать. Есть и свои преимущества: если на RP-сервере гражданский или ещё кто не из военных зайдёт на территорию военной части, то его убивают.

По другую сторону находятся мафиози. Эти ребята заправляют казино и крышуют местный бизнес. Если вы хотите стать биг боссом, то готовьтесь выезжать с ребятами на «стрелы». Некоторые авторитеты будут как раз предлагать крышу для вашего бизнеса, а точнее как: платите 50% от заработка и все будут здоровы.

Монетизация



Что касается монетизации, то здесь она не ощущается. То есть если вы хотите жить на широкую руку, то придётся немного раскошелиться, но выбор есть даже для самых бюджетных геймеров. Конечно, если вы решите влить большую сумму в свой скин или машину, то обязательно появятся ребята, которые будут спрашивать, где такое взял или просить небольшую сумму. Например, для проезда на автобусе. Вообще в Black Russia деньги нужны всегда: за свои кровные можно:

  • Открыть кейс
  • Купить транспорт
  • Изменить имя
  • Выйти из тюрьмы
  • Оплатить лечение в больнице
  • Получить военный билет
  • Скрутить пробег на авто
  • И так далее

Цены довольно демократичные, поэтому никаких претензий к администрации в этом плане нет. Рекламу не показывают, каких-то надоедливых баннеров на пол экрана то же нет: всё сделано для того, чтобы игроки наслаждались серьёзным RP. А если хочется «шикануть», то, конечно, никто не запрещает.

Вердикт

Black Russia меня удивила. Я не фанат подобного, но для любителей RP и всяких симуляторов России зайдёт. Главный прикол — жёсткое соблюдение своих ролей игроками (иначе кик или бан). Если вы нарушили закон, то вас поймают, арестуют и отвезут в ментовку. Если вы хотите завести бизнес, то готовьтесь к конкуренции и разным «типам», которые любят поживиться на готовом. В общем на мобилках это лучшая тема в жанре CRMP, так что скачивайте клиент и залетайте на праздник души.


CRMP Black Russia

Black Russia — онлайн игра про Криминальную Россию (CRMP) в твоём телефоне. Разработчиками создан реалистичный мир, где вы встретите автомобили со своих улиц, известных персонажей, реалистичные раб.

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Крепление штатными ремнями безопасности

Бустер, закрепленный ремнями безопасности

Если для крепления детского бустера используется штатный ремень безопасности, то им же выполняют фиксацию самого ребенка. При этом важно использовать именно трехточечные ремни, так как одних поперечных недостаточно. Само устройство в этом случае крепится непосредственно нижней лентой, которую проводят под его подлокотниками, а за счет диагонального ремня фиксируется тело малыша. Есть также модели кресел для детей, оборудованные дополнительными небольшими ремешками, позволяющими повысить уровень безопасности. Чтобы корректно установить такое изделие посредством автомобильных ремней безопасности, важно учитывать:

  • Высоту подлокотника. Она должна обеспечивать малышу удобное положение, а также должную его фиксацию на месте в случае торможения либо резких поворотов.
  • Уровень натяжения ремней. Их нельзя натягивать чрезмерно.
  • Отсутствие скольжения. Устройство следует крепить ремнем только после обеспечения плотного его прилегания к сидению.

В целом для установки изделия подобным образом потребуется всего несколько минут. Но даже при использовании очень качественных изделий, обеспечить надежную фиксацию ребенка бустером таким образом не получится. Это обусловлено тем, что существует вероятность смещения самого сидения вперед под малышом, из-за чего возможно передавливание ремнем его органов либо шеи. По этой причине при резком торможении нет гарантии обеспечения безопасности малыша.

Где лучше установить в автомобиле?

Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.

При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.

Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.



Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.



Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.


Как крепить бустер в машине

Законом установлен ряд требований, которые необходимо соблюдать при транспортировке детей в автомобиле, с целью соблюдения условий безопасности этого процесса. Следует использовать специальные приспособления для перевозки в виде бустеров либо детских автокресел. Но многих водителей интересует, как закрепить бустер в машине, чтобы в случае ДТП малыш был надежно защищен.

Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Крепление изофикс

Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.

Особенно популярны модели марки Romer, позволяющие закрепить ребенка в кресле посредством системы isofix.

Преимущества такого типа фиксации:

  • Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
  • Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
  • Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.

В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.

Что это такое?

Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.



В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.


Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.



Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.


Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.

Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.


При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.


Как крепить с помощью Isofix?

Среди производителей специальных устройств для перевозки детей все большую популярность приобретает система, получившая название Isofix или Latch – если устройство было произведено в США и немного отличается по принципу крепления.

Все обозреватели отмечают, что такой способ установки куда надежнее, поскольку минимизируется риск отрыва самого бустера от штатного сидения.


Однако для монтажа устройства с этой системой нужно, чтобы автомобиль также обладал соответствующими креплениями. В последние годы можно купить и особые приспособления, благодаря которым любой советский автомобиль получится оборудовать такими креплениями, примотав их к сидению ремнями. Однако надежность подобных ухищрений вызывает определенные сомнения.


Смысл Isofix заключается в том, что к каркасу автомобиля в районе сидения приварены специальные скобы, которые и являются креплениями для потенциального бустера или автокресла. Специальные устройства для перевозки оборудованы специальными стержнями, которые идеально входят в эти скобы и фиксируются с характерным щелчком.


Благодаря такой конструкции в несколько раз уменьшается вероятность того, что бустер при сильном лобовом столкновении просто оторвется от сидения – следовательно, даже на штатные ремни автомобиля нагрузка окажется меньшей, ведь им придется удерживать только ребенка. При этом пристегивание малыша осуществляется по той же схеме, что и в случае с классическим бустером без Isofix.


О том, что такое бустер и как его правильно установить, смотрите в следующем видео.

Что это такое

Так выглядит бустер

Бустер представляет собой не имеющее спинки приспособление, предназначенное для перевозки в автомобиле маленького ребенка. Основные отличия от классического автокресла: в таком устройстве малыш опирается сразу на спинку сидения машины и отсутствуют дополнительные ремни безопасности. Для фиксации ребенка используется штатный автомобильный ремень. Установка бустера целесообразна для детей с небольшим ростом, чтобы они могли надежно удерживаться на своем месте стандартным ремнем безопасности. Такое устройство позволяет обеспечить комфорт детям в машине за счет того, что сидение имеет боковую поддержку, позволяющую ему не съезжать в сторону при поворотах.

Основное преимущество бустеров относительно автокресел – это их низкая цена, а также меньший вес.

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Крепление штатными ремнями безопасности

До сих пор большинство моделей бустеров предполагают крепление в автомобиле при помощи штатных ремней безопасности, которыми фиксируется не только сам пассажир, но и его кресло. Такой способ фиксации нельзя назвать наиболее надежным, однако, он стопроцентно подходит для всех автомобилей без исключения, включая даже самые старые образцы советского автопрома.


Для начала устройство просто укладывается на сидение автомобиля, после этого в него сажают ребенка. Вне зависимости от роста и веса малыша нижняя лента протягивается под подлокотниками – так, чтобы она лежала на ногах пассажира, что и будет фиксация собственно аксессуара. Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, и здесь уже есть небольшие различия по тому, как правильно закрепить малыша, в зависимости от его веса.


Для дошкольника весом примерно 15–25 кг, которые относятся к 2 группе автокресел, плечевой ремень необходимо протягивать только под одним подлокотником, а вот для детей группы 3 с весом 22–36 кг верхняя часть ремня, вообще, не проходит под подлокотниками – пристегивать пассажира нужно поверх них.


Следует заметить, что многие производители предлагают в комплекте с бустером еще и специальную петлю, задача которой – захватить штатный ремень безопасности и оттянуть его так, чтобы он оказался подальше от лица ребенка. Сама петля при этом крепится к диагональному ремню, расположенному позади малыша.

Специалисты отмечают, что основная функция такого приспособления обычно не выполняется, поскольку в аварии при сильном столкновении такая петля просто лопается, из-за чего внезапно отпущенный ремень с силой врезается в лицо маленького пассажира, травмируя его. Поэтому приобретение такой петли целесообразно разве что в том случае, если штатный ремень автомобиля постоянно натирает шею ребенку.


Как правильно закрепить бустер в машине?

Как правильно закрепить бустер в машине?

Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.

Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Где лучше установить в автомобиле

Наилучшее положение бустера

Говоря о правильном месте расположения устройства в машине, следует отметить гл. 22.9 ПДД, где написано, что выбор места для установки бустера осуществляет водитель. Его можно установить на переднем пассажирском сиденье или на заднем диване. Однако наиболее безопасным является место, находящееся посередине задних сидений. Это обусловлено тем, что малыш, расположенный там, максимально защищен от аварий лобового либо бокового типа за счет удаленности от частей автомобиля, подвергающихся деформации.

Особенности разных конструкций

Способы закрепления бустера

Перед тем как осуществить крепление автомобильных бустеров в автомобиле следует учесть, что подобные изделия бывают разных категорий. Основные критерии, определяющие различия, – вес и рост малыша:

  • Группа 0+. Подобные варианты предназначены для перевозки грудничков и детей, имеющих вес не более 12 кг. Устройство оборудовано сразу двумя системами для крепления, а также дополнительными опорами.
  • Группа 1. Такие бустеры используются для малышей возрастом до 5 лет, если их вес не превышает 20 кг.
  • Универсальная группа. Этот тип кресел применяется для детей разной возрастной категории, поэтому покупается для длительного использования. Это обусловлено наличием различных регулировок, позволяющих комфортно разместить малышей разного роста и веса.
  • Группа 2–3. Данные изделия применяются для транспортировки детей, имеющих вес до 40 кг.

Читайте также: