Как посмотреть уровень в ворлд оф танк

Обновлено: 19.05.2024

В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 — всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 — два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.

Командир — влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.

Наводчик — влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.

Механик-водитель — влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.

Радист — влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.

Заряжающий — влияет на скорость перезарядки.

Бонусы к мастерству танкиста

Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.

Штрафы к мастерству танкиста

На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения. Штрафы таковы:

  • Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
  • Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
  • При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.

Отдельно стоит отметить штраф за контузию:

  • Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).

Контузии экипажа

Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки и умения экипажа, кроме Боевого братства.

Командир — обзор снижается вдвое, а также перестаёт действовать «командирский бонус», не работает «6 чувство».
Наводчик — скорость сведения и поворота башни, а также точность уменьшаются вдвое.
Механик-водитель — максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение уменьшается вдвое.
Радист — радиус связи уменьшается вдвое.
Заряжающий — время перезарядки орудия увеличивается вдвое.

Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.

Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов. Повторное использование аптечки возможно лишь по истечении 90 секундной перезарядки. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.

Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.

В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.

Рейтинг по достижениям

Рейтинг по достижениям отображает уровень вашего боевого мастерства в World of Tanks .

Для удобства просмотра этот раздел Зала славы разбит на четыре блока:

  • МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
  • СРЕДИ ДРУЗЕЙ
  • СРЕДИ СОКЛАНОВЦЕВ
  • ЛУЧШИЕ ИГРОКИ В РЕГИОНЕ
Блоки СРЕДИ ДРУЗЕЙ и СРЕДИ СОКЛАНОВЦЕВ отображаются, если в вашем списке контактов присутствует хотя бы один пользователь и вы состоите в клане.

Чтобы просмотреть полный рейтинг игроков в определённой категории, щёлкните по названию категории. Ваша позиция в каждой из категорий выделена зелёным цветом и всегда соотносится с показателями лидера в каждой из семи категорий.


1 Поле поиска Используйте для поиска игроков или клана.
2 Выбор социальной группы Используйте для просмотра результатов ваших друзей, соклановцев или всех игроков.
3 Выбор временного отрезка Используйте для переключения между периодами формирования рейтингов: вчера, конкретный месяц, за всё время.
4 Выбор уровня боёв Используйте для просмотра рейтингов, сгруппированных по уровню боя: I–IV, V–VII, VIII–X, все уровни.
5 Выбор количества боёв Используйте для просмотра результатов за определённое количество сыгранных Случайных боёв.
6 Панель категорий Используйте для переключения между рейтингами игроков в представленных категориях.
7 Панель игрока Щёлкните, чтобы просмотреть детальную статистику.
8 Индекс динамики Изменение рейтинга игрока за прошедший день.

Данные обновляются ежедневно в ночное время. В рейтингах представлены результаты игроков за вчерашний день, достижения за сегодня отображаются в Зале славы на следующий день.
Индекс динамики

Индекс динамики отражает изменение рейтинга игрока:


красный — снижение рейтинга на указанное количество позиций.

Расчёт WTR

Основная категория Рейтинга по достижениям и самый главный показатель вашей результативности — это рейтинг World of Tanks (WTR) .

Вычисление WTR производится по следующей формуле:


Динамические шаблоны

В отличие от текущего балансировщика с жёстко заданными шаблонами, в новом шаблоны будут динамически подстраиваться под изменяющиеся условия очереди.

Шаблоны 3-5-7 и 5-10 по-прежнему остаются актуальными, но использоваться станут реже — тогда, когда в очереди будет подходящее распределение техники по уровням.

Предварительный список шаблонов, которые будут использоваться в новом балансировщике:

  • 5-10, 7-8, 6-9 и 4-11 для двухуровневых боёв;
  • 3-5-7, 3-6-6, 4-5-6 и 4-4-7 для трёхуровневых боёв.

Если сбор команд по шаблону 3/5/7 заставит игроков ждать в очереди слишком долго, балансировщик ослабляет требования, чтобы создать бой быстрее. В таком случае могут создаваться двух- и одноуровневые бои. Основная часть сражений при этом будет трёхуровневыми.

Если игрок провёл несколько боёв подряд внизу списка, балансировщик постарается найти такому игроку место выше, независимо от того, выходил ли игрок в бой на одной и той же или на разных машинах. Однако, если ожидание такого боя занимает слишком много времени, балансировщик отправит игрока в любой подходящий бой. В результате игрокам не придётся ожидать в очереди слишком долго, а составы команд будут отвечать текущей ситуации на сервере.

Создание боя

Этап 1: определение диапазона уровней техники в бою и типа боя. Сначала балансировщик определяет количество игроков и взводов, подходящее для каждого уровня боя, а также тип боя. Далее система анализирует режимы, указанные игроками, выбранную ими технику, её уровни, а также стандартный или льготный уровень боёв.

Этап 2: создание двух равноценных команд. Определив диапазон уровней техники в бою и тип боя, система пытается распределить игроков по командам, учитывая балансные требования и ограничения:

  • Шаблоны: обе команды должны соответствовать шаблону: количество техники вверху, в середине и внизу списка должно быть одинаковым.
  • САУ: количество САУ ограничено тремя машинами в команде.
  • Взводы: в случайных боях разрешены только одноуровневые взводы. Разница в количестве взводных игроков должна быть не более трёх.
  • Типы техники: разница в количестве САУ, лёгких танков и ПТ-САУ в пределах каждой части списка команды должна быть не более одной машины.

При этом балансировщик НЕ учитывает нацию техники, конфигурацию модулей, оборудование, снаряжение, уровень экипажа и статистику игроков, за исключением количества боёв. Последнее учитывается при создании отдельных боёв для новичков.

Этап 3: выбор карты. Как только балансировщик подбирает шаблон, который соответствует требованиям, он собирает команды, выбирает карту и создаёт бой. Карты для низкоуровневой техники выбираются случайным образом из ограниченного набора. В остальных случаях балансировщик определяет набор карт, которые соответствуют типу боя и диапазону уровней техники в командах. Далее программа анализирует, на каких картах игроки воевали в последних нескольких боях, и выбирает ту, на которой побывало меньше всего танкистов.

Частые вопросы

В: Существует ли льготный режим боев для недавно приобретенной стоковой техники?
О: Только что приобретенная техника без взвода имеет повышенный шанс попадания в топ списка команды, однако это правило нивелируется, если сервер не может создать подобный бой в данный момент. Также льготный режим боев существует для первых двадцати боев на технике первого уровня.

В: Имеют ли премиум машины приоритет на попадание в верх списка команды?
О: Нет, у премиум техники нет никаких преимуществ, кроме повышенной доходности и сниженной стоимости ремонта. Некоторые премиум машины имеют льготные уровни боёв.

В: В какой момент осуществляется выбор карты? До или после формирования команды?
О: Выбор карты осуществляется после формирования обеих команд.

Балансировщик

Основа игры «World of Tanks» — бои двух команд, состоящих из 15 боевых машин каждая. Машины поделены на классы (лёгкие, средние и тяжёлые танки, противотанковые самоходные орудия и самоходная гаубичная артиллерия), каждый класс включает в себя 10 уровней «развития» техники. Чтобы «случайные бои» (основной игровой режим) были интересными для игроков, необходимо выполнение трёх важных условий автоматического подбора танков:

  • Равенство возможностей боевой техники двух противоборствующих команд.
  • Разнообразие составов команд.
  • Непредсказуемость хода боя и его итогов.

Эту задачу и выполняет «балансировщик» — модуль серверной части World of Tanks, который добавляет танки в команду, делает их равными по «силе» и отправляет команды в бой. Балансировщик появился в начале закрытого бета-тестирования игры (на альфа-тесте его не было вообще). В самом первом его варианте уровней боёв было всего два («песок» с уровнями танков 1-2 и общие бои 3-10 уровней). Затем ему на смену пришёл более сложный балансировщик, который постоянно совершенствуется.

Принцип работы

Система анализирует машины в очереди и выбирает один из шаблонов — серверных алгоритмов для сбора команд, которые определяют количество машин в верхней, средней и нижней частях списка.

Балансировщик начинает свою работу с попытки создать трёхуровневый бой с использованием шаблона 3/5/7 (три машины в верхней, пять машин в средней и семь машин в нижней части списка) или другого его варианта (например, 3/4/8, 3/3/9 и т. д.). Выбранный балансировщиком вариант зависит от состава очереди. В любом случае не будет боёв, где количество машин в верхней части списка превышает количество машин в середине. Руководствуясь тем же принципом, балансировщик не создаёт боёв, где количество машин в середине превышает количество машин внизу списка. Всегда будут соблюдаться следующие правила:

  • машин вверху списка не может быть больше, чем в середине;
  • машин в середине списка не может быть больше, чем в нижней части.

Таким образом, балансировщик гарантирует, что, независимо от позиции игрока в списке команды, для него всегда будет достаточное количество машин противника аналогичного уровня, и влияние такого игрока на исход боя увеличивается.

Обучение экипажа

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Элементы формулы

WTR P — значение личного WTR для игрока P

V — конкретная техника, которая участвует в расчёте рейтинга игрока P

WTR V — значение рейтинга игрока P на технике V

Battles V — количество Случайных боёв, сыгранных игроком P на технике V

Tier V — коэффициент уровня техники V

Уровень техники Коэффициент
I 1
II 1
III 1.05
IV 1.24
V 1.43
VI 1.62
VII 1.813
VIII 1.86
IX 1.89
X 1.909

По статистике, получить хороший рейтинг на технике высокого уровня довольно сложно, поэтому некоторые опытные игроки выбирают низкоуровневую технику для повышения своего рейтинга. Так как этот коэффициент увеличивается с уровнем техники, все игроки уравниваются в своих усилиях получить одинаково хорошую статистику на танках разного уровня.

Role V — коэффициент техники V соответственно её роли в бою

Коэффициент помогает сбалансировать «вес» техники с разной ролью и вкладом в конечный результат боя, а значит и с разной сложностью получения хорошего рейтинга.

В настоящее время для всей техники этот коэффициент равен 1.

bonus_coef — коэффициент техники игрока с выдающимися результатами

Этот коэффициент учитывает только те танки, на которых игрок демонстрирует отличные результаты.

Таким образом, чтобы рассчитать личный WTR игрока, мы перемножаем показатели конкретной техники (WTR, количество боёв и два коэффициента). Сделав такие же расчёты для каждой техники игрока, мы суммируем получившиеся значения. Итоговую сумму делим на общее количество боёв, проведённых игроком и умножаем на коэффициент техники с лучшими результатами.

Дополнительные навыки и умения

Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.

Обучение и переобучение

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

Танковая академия

За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

Полковая школа

Ускоренные курсы

Бесплатно — изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

Переобучение



При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40 % от имеющихся 94 %. В итоге навык будет составлять 56 %

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. На данный момент так же доступна смена специальности танкиста. Например, радист может стать командиром. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618 , так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги — обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе — так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

Танковая академия

За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

Полковая школа

За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно — потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

Экипажи для премиум техники

Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Как пересаживать экипаж с премиумных танков? Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6, то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС, ИС-3, Т-10, ИС-4. Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f), которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице перков World Of Tanks [1] .

Читайте также: