Как посадить вертолет в just cause 2

Обновлено: 05.07.2024

В 2006 году шведская компания Avalanche Studios выпустила Just Cause — sandbox-игру, главными достоинствами которой считался открытый игровой мир и способность мгновенно оседлать мотоцикл, зацепившись за него метательным крюком во время прыжка с парашютом. Вторая часть Just Cause очень похожа на первую — в идеологии и эстетике разработчики ничего менять не стали, мы по-прежнему играем за агента ЦРУ Рико Родригеса, вырывающего тропический остров из когтей очередного диктатора (маленький неприятный тип с хамелеоном на плече).

На левой руке у Родригеса — крюк на гибком тросе, за спиной — парашют (который во время полета можно раскрывать и закрывать сколько угодно раз), появились новые способности вроде умения висеть на переднем бампере движущегося автомобиля (или на шасси вертолета) и расстреливать высовывающихся из кабины врагов. Самим крюком теперь можно сцеплять вместе два любых произвольных объекта (см. нашу врезку), что открывает перед Рико фантастические возможности для хулиганства. и это самый главный апдейт в игре. В первой части крюком можно было цепляться исключительно за средства передвижения, а еще он считался отдельным видом оружия, а теперь можно одновременно и стрелять, и карабкаться. На реализацию этой гениальной идеи разработчикам потребовалось почти четыре года.

Как посадить вертолет в just cause 2



1,582 уникальных посетителей
21 добавили в избранное







Разборка в казино
Направляемся к небоскребу. Взбираемся на самый верх. Обезвреживаем бомбы, поочередно нажимая цифры 1–4. Появляются два вертолета. Убив стрелка можно зацепиться и взять управление вертолетом на себя, а потом врезать в здание тем самым уничтожив его. Спасаем Карла, влезая в подвесной люк. Смотрим ролик. Удерживая «F» цепляем машину Карла к тягачу. Взбираемся на крышу машины и отстреливаем врагов по пути.

Группировка Тараканы. Свободная торговля
Следуем за людьми «Бритвы», особенно активно защищая техника. Переходим на другую сторону и открываем ворота. С башни сбрасываем снайпера, с пулеметного гнезда выкуриваем стрелка. Пока техник захватывает базу врага, садимся за пулемет и уничтожаем приближающиеся силы противника.

Красный или синий?
Подбираем экипировку и направляемся к первой бомбе. У нас четыре минуты на обезвреживание четырех бомб. Сделать это будет не очень то и легко. Стараемся как можно чаще использовать крюк и передвигаться исключительно по крышам домов.

Погоня за папарацци
Поднимаем снаряжение и садимся на мотоцикл. Догоняем папарацци и убиваем его. Затем подбираем фотоаппарат, выбрасываем его в контейнер.

Группировка Улары. Скачок напряжения
Перепрыгиваем на другую сторону, открываем ворота. Защищаем техника, убивая врагов на крыше и на башнях. Расчищаем скопление противника у пулеметного гнезда. Садимся за него и отстреливаем врагов. Уничтожаем БТР.

Отольем горючки
Получаем боеприпасы, садимся в машину и отправляемся на мини базу врага. Расчищаем базу, взламываем ноутбук и, не отходя, ждем, пока передадутся данные. И в таком порядке еще два раза.

Группировка Жнецы. Точная наука
Как обычно сопровождаем техника и проникаем на базу. Открываем ворота. Садимся за зенитку и уничтожаем вертолет. Выкуриваем противников из пулеметных гнезд. Ждем пока техник, захватит базу, отстреливаясь от врагов.

Горы и долины
Садимся на мотоцикл и едем на военную базу. Спускаемся в самый низ шахты, взламываем консоль и быстро уходим вверх, используя крюк.

Политические дебаты
Садимся на мотоцикл. Чуть правее будет трамплин, летим через него вниз. Догоняем лимузин, убиваем стрелка и скидываем водителя. Доставляем Тэнга до точки сбора.

Укрощение зверя
Добираемся до базы противника. Угоняем бронетранспортер. Доставляем его в точку сбора.

Пиратское видео
Отправляемся на телебашню. Активируем четыре спутниковые антенны. Загрузив видео, пока оно воспроизводится, быстро расставляем две бомбы на самом верху. В самый последний момент спрыгиваем и любуемся красивым взрывом.

Группировка Тараканы. Проблемы в аэропорту
Добравшись до аэропорта, убиваем пилота и поднимаем его КПК. На взлетной полосе захватываем самолет, в котором находится Крошка. Взлетаем, немного пролетев, получаем все коды.

Зеленый коридор
Идем к аэропорту. Догоняем предателя и убиваем.

Нефть за кровь
Сопровождаем техника. А дальше как обычно.

Кража с взломом
Проникаем на базу военных. Взламываем ноутбук, а затем ждем, пока передадутся данные.

Контрабандисты бегут
Пора прокатиться на лодке. Садимся в припаркованную машину смерти. Догоняем две лодки противника и уничтожаем их с помощью ракет.

Группировка Улары. Как с Луны свалились
Добираемся до космодрома Панау. Нужно уничтожить три спутника. Сделать это легко с помощью дистанционных гранат. Снизу закладывать их бесполезно. Уничтожив все три спутника, узнаем о четвертом. Садимся в истребитель и в воздухе стреляем по ракете.

Новые контакты
Забираем агента прямо из-под носа военных. Довозим его до точки сбора.

Группировка Жнецы. Право на ношение
Сопровождаем техника. Открываем ворота, убиваем пулеметчика и снайпера. Добегаем до радиопередатчика, попутно уничтожая машины врагов. Ждем, пока техник взломает радиопередатчик.

Шофёр мисс Стейси
Угоняем, неподалеку стоящий лимузин. Подбираем Стейси и довозим ее до безопасного места.

Задание Агентства. Белый тигр
Добираемся до «Приюта игрока», который находится в пустыне. Сначала убиваем снайперов, а потом уже остальных. На одной из вышек есть рация, с помощью нее сообщаем палачу, что всё чисто. Когда они выйдут с Пангом, убиваем палача. Сопровождаем Панга. Садимся на мотоцикл и едем за ним к убежищу Белого тигра. Там убиваем полковника и забираем запоминающее устройство. Добираемся до маяка. Следуем за Шелдоном, уничтожая всё подряд из пулемета.

Спасение в горах
Садимся в вертолет и летим к военной базе. Уничтожаем четыре вентиляционные станции. Идем к входу. Убиваем троих ниндзя. Пока нас обстреливают из атомной подлодки, захватываем машину с Джейд Тан и спасаемся на вертолете.

Группировка Улары. Паломничество
Сопровождаем техника. Убиваем пулеметчика у входа. Далее двух снайперов и еще парочку пулеметчиков. Сбиваем вертолет.

На мели
Садимся в самолет и отправляемся на остров Ханту. Летим в сторону дыма, внезапно наш самолет сбиваем неизвестная сила. Говорим с пилотом. Он покажет дорогу до груза. Деактивируем источники питания. Уничтожаем импульсный реактор. Добираемся до грузовика и довозим его до точки сбора.

Смертный грех
Догоняем лимузин и убиваем всех, кто в нем находится.

По верхам
Взбираемся на небоскреб и встречаемся с хакером. Прикрываем его, пока он взламывает базы данных. Против вертолетов особенно эффективен прокаченный дробовик и гранатомет. На крыше их предостаточно.

День Рико в суде
Добираемся до свидетелей и убиваем их.

Группировка Тараканы. Голова государства
Идем на городскую площадь. Разрушаем статую и прицепляем ее голову к непоколебимому БТР. Отвозим до точки сбора.

Держись потока
Добираемся до пути следования. Обезвреживаем все четыре бомбы. Сложность в том, что это нужно сделать очень быстро.

Клуб Майл-хай
Пробираемся на дирижабль в небе. Взламываем три ноутбука. Далее, чтобы не дать кораблю взорваться идем на корму, спускаемся по лестнице, убиваем охранников и пробуем обезвредить бомбу. Стреляем по желтым креплениям.

Группировка Жнецы. Оптический прицел
Идем на позицию для стрельбы. Пристрелить китайца из снайперской винтовки не составит труда.

Черное золото
Добраться до нефтяной вышки можно с помощью истребителя, который находится рядом со взлетной полосой. Уничтожаем вышку на 66%.

Ад на колесах
Добираемся до конвоя. Нужно обезвредить три машины. Бомбы находятся в задней части машины.

Задание агентства. Три короля
Высаживаемся на крыше отеля. Убиваем Чжан Суня. Зацепляемся за вертолет Шелдона. Убиваем Александра Меркова (пока Шелдон отвлекает его, мы издалека кидаем гранаты). Летим к следующему небоскребу. Взрываем двери апартаментов Васио. Убиваем Васио, не попадаясь под лазерные лучи.

Группировка Жнецы. Химическая лаборатория
Проводим техника. Убиваем гранатометчиков на башне. Далее пулеметчика, снайпера и еще одного пулеметчика. Обороняемся.

Посадка вертолетов
Идем к вертолетам. Уничтожаем их, пока они не уничтожили важный объект.

Смерть с небес
Цепляемся за вертолет и пробираемся на военную базу. Уничтожаем истребители.

Я свободен!
Добираемся до порта. Находим контейнер с заложником. Взрываем его. Доставляем заложника к точке сбора.

Чистое небо
Пробираемся на военную базу. Нужно перепрограммировать ноутбук, а затем ждать раскодировки, отбиваясь от врагов.

Неожиданное помилование
Захватываем машину, которая перевозит Саула . Отводим его в безопасное место.

Лыжню!
Подбираем доктора Жнецов. И едем с доктором в отель Гунун. Убиваем всех правительственных ищеек.

Группировка Улары. Бьем тарелки
Добираемся до базы Пан Милсат. Активируем первую панель. Догоняем Ли Хо Фука и убиваем его. Активируем вторую панель. Уничтожаем спутниковую тарелку. Залезть на нее можно, если поспешить после активации второй панели.

Отобрать конфетку у миллионера
Угоняем машину Тома Гунавана. Доставляем ее к точке сбора в целости и сохранности.

Встряска
Догоняем и уничтожаем все фургоны.

Игрушки для мальчишек
Проводим техника на склад. По пути уничтожаем три военные машины. Открываем ворота. Убиваем снайперов и пулеметчика. Защищаем техника: уничтожаем машины и вертолет.

Вытащи Джереми
Добираемся до резидента. Говорим с резидентом и отводим его к точке сбора.

Святой дым!
Идем в храм. Обороняем тайник от больших волн противники.

Группировка Тараканы. Офицер и убийца
Добираемся до усадьбы полковника. Уничтожаем четыре ЗРК. Убиваем Полковника (легче всего это сделать из гранатомета).

Райская долина
Проводим техника на станцию. Убиваем пулеметчика, двух снайперов и гранатометчика.

Информационная магистраль
Находим конвой офицера. Захватываем машину офицера и ждем, пока закончится загрузка.

Атака
Пробираемся на военную базу и уничтожаем все пять бункеров.

О Панай — Искупитель
Добираемся до пика Каркавода. Уничтожаем статую при помощи рядом стоящего вертолета и отвозим голову к точке сбора.

Срочно в номер!
Находим журналиста и убиваем его.

Задание Агентства. В логово злодея
Теперь придется выбирать. Кто же пойдет с нами на самое опасное и ответственное задание? Выбирать можно из трех группировок: Уларов, Тараканов и Жнецов. В данном прохождении это главарь Уларов. Отправляемся к ним в штаб. Идем к месту встречи. Ведем войска вдоль каньона до точки встречи. Добравшись до бункера, дверь взрывают военные. Уничтожаем их БТР. Теперь добираемся до первой зенитки и уничтожаем ее. И так все остальные. Далее добираемся до входной панели. Пробираемся в апартаменты Малыша. Смотрим ролик. Уничтожаем вертолет, взламываем консоль и уходим с купола как можно быстрее.

Правое дело
Добираемся до нефтяного месторождения. Спрыгиваем на атомной подлодке. Уничтожаем вертолеты и весь персонал. Взламываем консоль. Смотрим ролик. Итак, отходим назад и точными, прицельными выстрелами убиваем Паная. Смотрим ролик. Этот живучий гад запустил ядерные ракеты! Стреляем в Малыша, и пока он поднимается, быстро обезвреживаем ракеты одну за другой. Добравшись до последней ракеты, смотрим ролик.

Небесный стриптиз и мир будущего

Как правило, цель миссии в JC2 находится не только далеко, но и высоко (до 2 км), а времени очень мало.

В новом архипелаге Панау три основных вида ландшафта: суровые заснеженные горы (в которых начинается игра); несколько островков, густо застроенных автомобильными развязками и небоскребами (такой микромегаполис); и, наконец, классические джунгли со всеми полагающимися лагунами, пляжами и водопадами, раскиданными по карте общей площадью в 1000 кв. километров. За обладание всем этим природным богатством (а точнее, найденной под горами нефтью) борются диктатор «Малыш» Панай, примкнувшие к нему интервенты из Китая, России и Японии и три фракции местных революционеров.

Представительница одной фракции приезжает давать задания в камуфляже и с мачете в руке, от другой выступает человек в тюрбане и с чегеваровской бородкой, от третьей — мужчина в белом костюме и огромных солнцезащитных очках. Больше фракции ничем не отличаются, задания дают очень похожие и комментируют их выполнение одинаковыми противными голосами с жутким испанским акцентом.

Да-да, охрану Паная возглавляют настоящие живые, умеющие телепортироваться ниндзя. С автоматами.

Впрочем, к заданиям и сюжету Just Cause 2 мы еще вернемся. А пока давайте попробуем понять, ради чего игра в обязательном порядке требует Windows Vista или Windows 7 с DirectX 10/10.1 (XP игра не поддерживает). Все горы и леса, громоздящиеся вокруг, настоящие и трехмерные и выглядят лишь немногим хуже, чем недосягаемые пейзажи из Battlefield: Bad Company 2. Они идеально приспособлены для наблюдения с большой дистанции.

В небесах JC2 такие облака, такая игра прорывающегося сквозь тучи солнца и такие цвета, каких не увидишь ни в одном другом виртуальном мире — может быть, в специализированных авиасимах что-то подобное и было, но никак не в экшене. Максимум, на что мы могли посмотреть в GTA 4 или Crackdown, — это на закат над небоскребами. В JC2 солнце заходит и над небоскребами, и над горными цепями, и над бескрайним океаном со всеми сопутствующими мелкими спецэффектами; разные виды туч, облаков и легкой дымки делают пребывание в воздухе куда более интересным, чем хождение по лесам и езда по автострадам. Это игра, рассчитанная на неспешное покачивание на парашюте (умело раскачиваясь, с его помощью можно преодолевать чудовищные расстояния), на аварийные посадки вдали от цивилизации, на каком-нибудь маленьком островке или в сердце джунглей, откуда вдоль реки или на угнанной джонке надо долго выбираться к ближайшему лагерю повстанцев.

Все, что связано с огнестрельным оружием, в JC2 совершенно стандартное. но многоствольный пулемет можно снять с турели и использовать как переносной.

По земле в JC2 лучше не ходить. Джунгли, фотографически убедительные при рассматривании с вертолета, вблизи выглядят скверно сделанным нагромождением полигонов, а в движке много условностей: например, когда начинается дождь, тучи скрывают солнце и на экране старательно рисуются вертикальные полоски, но дорога под колесами автомобилей остается прискорбно сухой и даже не пытается поблескивать — хотя, казалось бы, DirectX 10.

К счастью, в игре хватает альтернативных способов перемещения. Можно угнать вертолет, можно самолет, а главное — есть крюк и парашют, при помощи которых в JC2 можно очень быстро перемещаться во всех трех измерениях. Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины. В игре даже есть стрип-клуб на дрейфующем в полутора километрах над землей дирижабле — добираться до него, кстати, приходится своим ходом.

Сообщается, что суд Линча получил свое название в честь нескольких лиц — Чарльза и Уильяма Линчей, действовавших более или менее независимо друг от друга. Приговор, как правило, приводился в действие либо через повешение, либо через сожжение на костре. Известно также, что по состоянию на 2008 год в компании Avalanche Studios было 77 человек. Сколько среди них было людей с фамилией Линч — неизвестно, но сотрудники компании придумали как минимум вдвое больше способов разделаться с человеком при помощи веревки

Самый простой способ — дернуть к себе охранника на манер Скорпиона из Mortal Kombat.

А вот это уже прием Бэтмена: один конец крюка крепится к врагу, а другой — к потолку.

Еще можно подсоединить двух охранников друг к другу. Так в истории супергероев не извращался, кажется, никто.

Ковбойский способ: один конец — к охраннику, другой — к автомобилю, жмем на газ.

Just Cause 2: Прохождение

Спрыгнув с вертолета, догоняем Маршала в воздухе, а затем приземляемся в зоне посадки. Нужно собрать пять карт памяти пока, до них не добрались враги. Для того чтобы взобраться на высокое здание достаточно использовать крюк. Им же можно притягивать врагов с больших расстояний. Подобрав первую карту, сбрасываем бочки с горючим на головы врагов. Забираем вторую карту, берем оружие. Убиваем врагов, поднимаем третью карту, садимся за зенитку и сбиваем вертолет. Добраться до четвертой карты можно, перейдя огромный овраг. Цепляемся с помощью крюка за вагон, набрав скорость, резко отпускаем и раскрываем парашют. Убив солдата, забираем четвертую карту и цепляемся за вертолет. Спрыгиваем с вертолета, забираем взрывчатку и уничтожаем ракетные установки. Беремся с сопротивлением врага. Уходим с базы врага, зацепившись за вертолет.

Разборка в казино.

Направляемся к небоскребу. Взбираемся на самый верх. Обезвреживаем бомбы, поочередно нажимая цифры 1–4. Появляются два вертолета. Убив стрелка можно зацепиться и взять управление вертолетом на себя, а потом врезать в здание тем самым уничтожив его. Спасаем Карла, влезая в подвесной люк. Смотрим ролик. Удерживая «F» цепляем машину Карла к тягачу. Взбираемся на крышу машины и отстреливаем врагов по пути.

Группировка Тараканы.
Свободная торговля.

Следуем за людьми «Бритвы», особенно активно защищая техника. Переходим на другую сторону и открываем ворота. С башни сбрасываем снайпера, с пулеметного гнезда выкуриваем стрелка. Пока техник захватывает базу врага, садимся за пулемет и уничтожаем приближающиеся силы противника.

Красный или синий?

Подбираем экипировку и направляемся к первой бомбе. У нас четыре минуты на обезвреживание четырех бомб. Сделать это будет не очень то и легко. Стараемся как можно чаще использовать крюк и передвигаться исключительно по крышам домов.

Погоня за папарацци.

Поднимаем снаряжение и садимся на мотоцикл. Догоняем папарацци и убиваем его. Затем подбираем фотоаппарат, выбрасываем его в контейнер.

Группировка Улары.
Скачок напряжения.

Перепрыгиваем на другую сторону, открываем ворота. Защищаем техника, убивая врагов на крыше и на башнях. Расчищаем скопление противника у пулеметного гнезда. Садимся за него и отстреливаем врагов. Уничтожаем БТР.

Отольем горючки.

Получаем боеприпасы, садимся в машину и отправляемся на мини базу врага. Расчищаем базу, взламываем ноутбук и, не отходя, ждем, пока передадутся данные. И в таком порядке еще два раза.

Группировка Жнецы.
Точная наука.

Как обычно сопровождаем техника и проникаем на базу. Открываем ворота. Садимся за зенитку и уничтожаем вертолет. Выкуриваем противников из пулеметных гнезд. Ждем пока техник, захватит базу, отстреливаясь от врагов.

Горы и долины.

Садимся на мотоцикл и едем на военную базу. Спускаемся в самый низ шахты, взламываем консоль и быстро уходим вверх, используя крюк.

Политические дебаты.

Садимся на мотоцикл. Чуть правее будет трамплин, летим через него вниз. Догоняем лимузин, убиваем стрелка и скидываем водителя. Доставляем Тэнга до точки сбора.

Укрощение зверя.

Добираемся до базы противника. Угоняем бронетранспортер. Доставляем его в точку сбора.

Пиратское видео.

Отправляемся на телебашню. Активируем четыре спутниковые антенны. Загрузив видео, пока оно воспроизводится, быстро расставляем две бомбы на самом верху. В самый последний момент спрыгиваем и любуемся красивым взрывом.

Группировка Тараканы.
Проблемы в аэропорту.

Добравшись до аэропорта, убиваем пилота и поднимаем его КПК. На взлетной полосе захватываем самолет, в котором находится Крошка. Взлетаем, немного пролетев, получаем все коды.

Зеленый коридор.

Идем к аэропорту. Догоняем предателя и убиваем.

Нефть за кровь.

Сопровождаем техника. А дальше как обычно.

Кража с взломом.

Проникаем на базу военных. Взламываем ноутбук, а затем ждем, пока передадутся данные.

Контрабандисты бегут.

Пора прокатиться на лодке. Садимся в припаркованную машину смерти. Догоняем две лодки противника и уничтожаем их с помощью ракет.

Группировка Улары.
Как с Луны свалились.

Добираемся до космодрома Панау. Нужно уничтожить три спутника. Сделать это легко с помощью дистанционных гранат. Снизу закладывать их бесполезно. Уничтожив все три спутника, узнаем о четвертом. Садимся в истребитель и в воздухе стреляем по ракете.

Новые контакты.

Забираем агента прямо из-под носа военных. Довозим его до точки сбора.

Группировка Жнецы.
Право на ношение.

Сопровождаем техника. Открываем ворота, убиваем пулеметчика и снайпера. Добегаем до радиопередатчика, попутно уничтожая машины врагов. Ждем, пока техник взломает радиопередатчик.

Важный свидетель.

Шофёр мисс Стейси.

Угоняем, неподалеку стоящий лимузин. Подбираем Стейси и довозим ее до безопасного места.

Задание Агентства.
Белый тигр.

Добираемся до «Приюта игрока», который находится в пустыне. Сначала убиваем снайперов, а потом уже остальных. На одной из вышек есть рация, с помощью нее сообщаем палачу, что всё чисто. Когда они выйдут с Пангом, убиваем палача. Сопровождаем Панга. Садимся на мотоцикл и едем за ним к убежищу Белого тигра. Там убиваем полковника и забираем запоминающее устройство. Добираемся до маяка. Следуем за Шелдоном, уничтожая всё подряд из пулемета.

Спасение в горах.

Садимся в вертолет и летим к военной базе. Уничтожаем четыре вентиляционные станции. Идем к входу. Убиваем троих ниндзя. Пока нас обстреливают из атомной подлодки, захватываем машину с Джейд Тан и спасаемся на вертолете.

Группировка Улары.
Паломничество.

Сопровождаем техника. Убиваем пулеметчика у входа. Далее двух снайперов и еще парочку пулеметчиков. Сбиваем вертолет.

Садимся в самолет и отправляемся на остров Ханту. Летим в сторону дыма, внезапно наш самолет сбиваем неизвестная сила. Говорим с пилотом. Он покажет дорогу до груза. Деактивируем источники питания. Уничтожаем импульсный реактор. Добираемся до грузовика и довозим его до точки сбора.

Смерть наемникам.

Смертный грех.

Догоняем лимузин и убиваем всех, кто в нем находится.

Взбираемся на небоскреб и встречаемся с хакером. Прикрываем его, пока он взламывает базы данных. Против вертолетов особенно эффективен прокаченный дробовик и гранатомет. На крыше их предостаточно.

День Рико в суде.

Добираемся до свидетелей и убиваем их.

Группировка Тараканы.
Голова государства.

Идем на городскую площадь. Разрушаем статую и прицепляем ее голову к непоколебимому БТР. Отвозим до точки сбора.

Держись потока.

Добираемся до пути следования. Обезвреживаем все четыре бомбы. Сложность в том, что это нужно сделать очень быстро.

Клуб Майл-хай.

Пробираемся на дирижабль в небе. Взламываем три ноутбука. Далее, чтобы не дать кораблю взорваться идем на корму, спускаемся по лестнице, убиваем охранников и пробуем обезвредить бомбу. Стреляем по желтым креплениям.

Группировка Жнецы.
Оптический прицел.

Идем на позицию для стрельбы. Пристрелить китайца из снайперской винтовки не составит труда.

Черное золото.

Добраться до нефтяной вышки можно с помощью истребителя, который находится рядом со взлетной полосой. Уничтожаем вышку на 66%.

Ад на колесах.

Добираемся до конвоя. Нужно обезвредить три машины. Бомбы находятся в задней части машины.

Задание агентства.
Три короля.

Высаживаемся на крыше отеля. Убиваем Чжан Суня. Зацепляемся за вертолет Шелдона. Убиваем Александра Меркова (пока Шелдон отвлекает его, мы издалека кидаем гранаты). Летим к следующему небоскребу. Взрываем двери апартаментов Васио. Убиваем Васио, не попадаясь под лазерные лучи.

Группировка Жнецы.
Химическая лаборатория.

Проводим техника. Убиваем гранатометчиков на башне. Далее пулеметчика, снайпера и еще одного пулеметчика. Обороняемся.

Посадка вертолетов.

Идем к вертолетам. Уничтожаем их, пока они не уничтожили важный объект.

Смерть с небес.

Цепляемся за вертолет и пробираемся на военную базу. Уничтожаем истребители.

Добираемся до порта. Находим контейнер с заложником. Взрываем его. Доставляем заложника к точке сбора.

Чистое небо.

Пробираемся на военную базу. Нужно перепрограммировать ноутбук, а затем ждать раскодировки, отбиваясь от врагов.

Неожиданное помилование.

Захватываем машину, которая перевозит Саула Сукарна. Отводим его в безопасное место.

Подбираем доктора Жнецов. И едем с доктором в отель Гунун. Убиваем всех правительственных ищеек.

Группировка Улары.
Бьем тарелки.

Добираемся до базы Пан Милсат. Активируем первую панель. Догоняем Ли Хо Фука и убиваем его. Активируем вторую панель. Уничтожаем спутниковую тарелку. Залезть на нее можно, если поспешить после активации второй панели.

Отобрать конфетку у миллионера.

Угоняем машину Тома Гунавана. Доставляем ее к точке сбора в целости и сохранности.

Догоняем и уничтожаем все фургоны.

Игрушки для мальчишек.

Проводим техника на склад. По пути уничтожаем три военные машины. Открываем ворота. Убиваем снайперов и пулеметчика. Защищаем техника: уничтожаем машины и вертолет.

Вытащи Джереми.

Добираемся до резидента. Говорим с резидентом и отводим его к точке сбора.

Идем в храм. Обороняем тайник от больших волн противники.

Группировка Тараканы.
Офицер и убийца.

Добираемся до усадьбы полковника. Уничтожаем четыре ЗРК. Убиваем Полковника (легче всего это сделать из гранатомета).

Красная река.

Райская долина.

Проводим техника на станцию. Убиваем пулеметчика, двух снайперов и гранатометчика.

Информационная магистраль.

Находим конвой офицера. Захватываем машину офицера и ждем, пока закончится загрузка.

Пробираемся на военную базу и уничтожаем все пять бункеров.

О Панай — Искупитель.

Добираемся до пика Каркавода. Уничтожаем статую при помощи рядом стоящего вертолета и отвозим голову к точке сбора.

Срочно в номер!

Находим журналиста и убиваем его.

Задание Агентства.
В логово злодея.

Теперь придется выбирать. Кто же пойдет с нами на самое опасное и ответственное задание? Выбирать можно из трех группировок: Уларов, Тараканов и Жнецов. В данном прохождении это главарь Уларов. Отправляемся к ним в штаб. Идем к месту встречи. Ведем войска вдоль каньона до точки встречи. Добравшись до бункера, дверь взрывают военные. Уничтожаем их БТР. Теперь добираемся до первой зенитки и уничтожаем ее. И так все остальные. Далее добираемся до входной панели. Пробираемся в апартаменты Малыша. Смотрим ролик. Уничтожаем вертолет, взламываем консоль и уходим с купола как можно быстрее.

Правое дело.

Добираемся до нефтяного месторождения. Спрыгиваем на атомной подлодке. Уничтожаем вертолеты и весь персонал. Взламываем консоль. Смотрим ролик. Итак, отходим назад и точными, прицельными выстрелами убиваем Паная. Смотрим ролик. Этот живучий гад запустил ядерные ракеты! Стреляем в Малыша, и пока он поднимается, быстро обезвреживаем ракеты одну за другой. Добравшись до последней ракеты, смотрим ролик.

Тишина за Рогожской заставою

Игровой мир JC2 огромный, разнообразный и (при особой погоде, в особое время суток и в высших слоях атмосферы) беспрецедентно красивый. но его никак не назовешь живым или интересным. Место действия — либо огромные безлюдные участки островов, где игрок действует совершенно один, либо мелкие населенные пункты с вялым движением, парой прохожих, символизирующих мирное население, и бестолковой военной полицией на мотоциклах и джипах с пулеметами. Вот типичный очаг цивилизации, увиденный в JC2 после долгих блужданий по джунглям: два ржавых грузовика, бензоколонка и уходящая в бесконечность автострада.

Умение стрелять, вися на автомобиле в неудобном положении, в JC2 не очень нужно (гораздо проще принайтовать преследователей крюком к ближайшей свае). Но смотрится красиво.

Ближе всего по размеру и разнообразию карты к JC2 лежит GTA: San Andreas, в котором тоже нужно было летать на самолетах, прыгать с парашютом и преодолевать огромные расстояния на автомобилях и мотоциклах. Но вспомните, сколько разных занятий и мини-игр было предусмотрено в San Andreas между миссиями! Более того, в GTA хотя бы были радиостанции, скрашивающие утомительные перегоны из города в город. В JC2 по радио передают только коммюнике тоталитарного правительства.

Вполне возможно, что реальная жизнь на тропических островах со свирепой военной диктатурой выглядит именно так, но это пустой, пассивный и безразличный к нашим вмешательствам мир, в котором есть только один способ привлечь к себе внимание — взрывать все увиденные мелкие, средние и крупные емкости с горючим и правительственные объекты вроде радарных тарелок и статуй диктатора. Если не хотите взрывать, можно захватывать базы и расширять сферу влияния дружественных повстанцев. Если не хочется захватывать базы, можно участвовать в гонках на всех известных человечеству ездящих, плавающих и летающих средствах передвижения. Больше никаких развлечений в JC2 не предусмотрено.

Во время массовых боевых действий с товарищами по фракции становится очевидным, до чего в игре убогий AI.

Раз не получилось с проработкой бытовых деталей, игрока можно взять другим — раскрывать ему его же возможности постепенно, как это делается в Prototype, Darksiders или Batman: Arkham Asylum. Игрок непрерывно обрастает новым оборудованием и способностями, и играть интересно потому, что по мере прохождения становишься все более могущественным. В JC2 все способности открыты с первой миссии — у вас с самого начала есть парашют, крюк и умение цепляться им за объекты. Разумеется, к десятой миссии вы и с крюком, и с объектами наиграетесь до степени отвращения.

Итого: мы находимся в открытом мире, где досуговый сектор развит не больше, чем на карте из военного симулятора, нам смертельно надоело взрывать топливопроводы, захватывать военные базы и летать на самолете сквозь огненные кольца, никаких новых сверхспособностей не предвидится. а впереди еще 97% игры.

Меня зовут Экстрим

Когда напарника нет, приходится бросать руль, лезть на крышу и садиться за пулемет самостоятельно.

Минимальное развитие персонажа в JC2 все-таки присутствует (в первой части не было и такого): за выполненные миссии и собранные бонусы открываются новые виды оружия и транспорта, которые можно купить на черном рынке (точнее, у прилетающего на вертолете агента ЦРУ). И оружие, и средства передвижения можно апгрейдить. Приятно, что в любой момент к твоим ногам могут положить проапгрейженную ракетную установку, а транспортный парк снимает проблемы с путешествиями в отдаленные необследованные сектора (до этого приходилось красть машину, ехать до ближайшего аэропорта и угонять там самолет). Но это все-таки далеко не те бонусы, открытия которых можно с нетерпением ждать или которые могут повлиять на геймплей и развеять смертельную скуку.

Если вам нравится серия Tony Hawk's Pro Skater и прочие симуляторы экстремальных видов спорта, то в JC2 можно развлекаться самостоятельно, без помощи разработчиков. Наличие крюка, парашюта, скоростных автомобилей и летательных аппаратов в одной игре позволяет творить совершенно умопомрачительные трюки (герой к тому же в любой момент может выпрыгнуть из кабины и гордо встать на крыше несущегося во весь опор транспортного средства). Можно придумать такие экстремальные дисциплины, как «Кто ниже всех раскроет парашют?», «Кто дольше простоит на башне горящего и падающего в пропасть танка?» и «Кто больше всего раз, вовремя раскрывая и закрывая парашют, сумеет догнать сорвавшийся в пике истребитель?». Последний вид спорта вряд ли будет одобрен Международным олимпийским комитетом, зато завершается эффектным раскрытием парашюта непосредственно в момент удара истребителя о землю.

На иллюстрации — тибетский улар.

Одна из группировок в Just Cause 2 называется «Парни Улара». Немногие знают, но улар (он же Tetraogallus) — это также птица из семейства фазановых, отряда куриных. Улары обитают в высокогорьях Кавказа, Южной Сибири, Малой, Средней и Центральной Азии. Различают несколько видов этих птиц. В частности, кавказский улар внешним видом и поведением напоминает домашнюю курицу, но по размерам больше ее. Является растительноядной птицей, что помогает ей выживать в высокогорном поясе. Ночуют кавказские улары на скалах и с рассветом после громкой переклички спускаются вниз на кормежку. В брачный период самцы часто бегают за самками и дерутся за них. Добившись самки, самец принимает брачную позу — приподнимает хвост и вытягивает голову вперед. Песня, которую исполняет самец, довольно сложна и длится около шести секунд. В полной кладке кавказского улара обычно находится от 5 до 8 яиц.

Если YouTube-ролики с названиями вроде «Пожарная машина против пассажирского самолета» оставляют вас равнодушным, остается только выполнять миссии. В игре два вида миссий: одни выдают повстанцы, другие продвигают вперед основной сюжет. Для доступа к тем и другим требуется набрать определенное количество «очков хаоса», для чего необходимо взрывать упомянутые выше символы диктатуры. И в чем разработчикам JC2 не откажешь, так это в умении спланировать и срежиссировать самое пустяковое задание. Во время миссий мы занимаемся примерно той же деятельностью, что и во время свободной игры: взрываем цистерны, прыгаем с парашютом и гоняем на автомобилях из точки А в точку Б. Но как это все здорово подано! Фракционные миссии обычно короткие, но от нас могут потребовать, например, взорвать вражеские истребители на взлетном поле из барабанного гранатомета, вися на крюке под брюхом дружественного вертолета. Такое не сразу забудешь.

В JC2 присутствует независимая стрельба с двух рук (по двум разным клавишам). Но патронов в игре не так много, чтобы этой возможностью можно было пользоваться.

И, усыпив нашу бдительность десятком коротких миссий, разработчики умеют преподнести коварный сюрприз: первый из запускаемых диктатором спутников мы взрываем без проблем, второй и третий — уже по таймеру, а за четвертым приходится гнаться на истребителе и расстреливать ракетами в стратосфере. Но особенно авторы постарались в сюжетных миссиях. Они длинные, со множеством чекпойнтов, абсолютно непредсказуемые. То мы сражаемся с русским генералом, засевшим на крыше отеля в собственном БТР (!), то во время рутинного патруля в океане всплывает атомная подводная лодка. Самые важные миссии происходят на территории раскиданных по островам гигантских архитектурных конструкций, так что глаз успевает отдохнуть от бесконечных джунглей, пляжей и автострад.

В Just Cause 2 порядка 40 миссий (считая и фракционные, и сюжетные), на прохождение которых (со всеми паузами и перерывами) у вас уйдет не меньше 20 часов чистого времени. Можно считать, что свои деньги игра отрабатывает: все моменты томительного бездействия скоро забываются, и в памяти остается только потрясающая миссия, в которой мы преследовали диктатора, прыгая по летящим баллистическим ракетам. Но сюжетная часть составляет ровно 25% игры. Мир JC2 не настолько живой, чтобы, пройдя основной сюжет, вам захотелось остаться в нем в качестве вольного наемника, а бонусы, которые можно собирать в отдаленных закоулках, не дадут вам никаких игровых преимуществ. У Avalanche второй раз получился неплохой сюжетный боевик. но вот остальные 75% Just Cause 2 — чистое надувательство.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Как известно, в хорошей sandbox-игре выполнение миссий откладывается на самый последний момент. В JC2, кроме миссий, просто нечем заняться.

Как посадить вертолет в just cause 2

Агент ЦРУ Рико Родригес, устроивший переполох в "банановой республике" Сан-Эсперито, получил новое задание. Создатели экшена Just Cause 2 из Avalanche Studios отправят его в тропический рай — островное государство Панау, затерянное где-то в Юго-Восточной Азии. Задача Рико: свергнуть местного диктатора (опять!) и захватить своего бывшего босса, ныне работающего на преступный режим.

Точный список платформ для Just Cause 2 пока неизвестен, однако, судя по предыдущим намекам Eidos, речь идет о РС, PlayStation 3 и Xbox 360. Приступить к свержению диктатуры мы сможем, скорее всего, уже в этом году.

"Новый диск" планирует выпустить в России боевик Just Cause 2. Сюжет проекта вновь перенесет нас в тропики. Вместе с уже хорошо знакомым героем Рико Родригезом игроки должны будут найти и уничтожить бывшего босса, который бежал на остров Панау под покровительство местного диктатора.

Just Cause 2 станет не только красивее, но и больше предшественника. В игре появятся новые виды оружия, трюки и бескрайние тропические просторы. В продажу проект поступит весной будущего года.

Avalanche Studios, которая занимается разработкой приключенческого боевика Just Cause 2 для PS3 и Xbox 360, поделилась целым возом новых подробностей о проекте.

Кстати, Avalanche Studios утверждает, что враги стали значительно умнее, теперь они будут эффективно использовать элементы окружения для укрытия, формировать отряды прямо во время боя, обходить вас с флангов, вызывать поддержку с воздуха - в общем, в этот раз перестрелки должны выйти куда более интересными. Avalanche решила несколько разнообразить автоматическую систему прицеливания - теперь после того, как прицел зафиксируется на противнике, вы сможете подвигать им, выбрав, какую часть тела вы желаете поразить.

В боевом арсенале окажутся гранатомет, тяжелый пулемет, пластиковая взрывчатка C4 и другие образцы оружия, список управляемой техники также обещают расширить. Управление, к слову, должно быть более реалистичным, различные виды транспорта будут ощущаться совершенно по-разному.

Как и в первой части, вы сможете улучшать характеристики вашего оружия и автомобиля, выбирая из сотен различных комплектующих. Интересным добавлением кажется крюк, вылетающий в любом направлении из рукава Рико, при помощи которого главный герой сможет ошарашить врага, взобраться на препятствие или же зацепиться за вертолет (попахивает плагиатом идей из Bionic Commando).

банальные многопользовательские режимы, однако мы решили, что лучше сделать великолепную одиночную кампанию, а изучение такого важного компонента, как мультиплеер, оставить на будущее, - заявил Йохансон. - Скорее всего, в следующих играх серии мы реализует поддержку многопользовательской составляющей, однако это будет лишь тогда, когда мы найдем какие-то действительно оригинальные ходы и решения».

Напомним, не так давно анонсированный боевик Just Cause 2 создается все той же шведской студией Avalanche, и будет издаваться силами Eidos.

Just Cause анонсировали в то время, когда выражения «открытый геймплей» и «как в GTA» еще не ходили в ругательных. Тропический остров, полная свобода действий и умопомрачительные, на грани с идиотизмом, трюки — все это еще могло заинтересовать нас с вами. Но релиз фактически ознаменовал собой кризис жанра. Свобода оказалась слишком доступной: ехать можно было куда угодно и на чем угодно, при этом постоянно пуляя по окрестностям бесконечными ракетами. Не имея в своем арсенале никаких средств развлечения, кроме езды и стрельбы, авторы раздули промежутки между миссиями за счет однотипных побочных заданий (игра всегда предлагала доехать до маркера цели и непременно всех там перестрелять). В итоге Just Cause исполнила важную функцию — обрисовала круг проблем для всего жанра. А сама при этом обратилась GTA-клоунадой в тропических декорациях.

Продолжения не то чтобы ждали, а шведы из Avalanche Studios не давали повода для подозрений. И тут, в январе, случилось неожиданное — анонс, горы приятных скриншотов, эксклюзивные подробности от наших друзей в Eidos. При ближайшем рассмотрении Just Cause 2 не только имеет право на существование, но и может оказаться очень занятной игрой. Оригинал, доведенный до ума и снабженный плотным, осязаемым геймплеем (а не намеками на него) имеет все шансы на успех. Тем более предпосылки были еще в первой части.

Вот взять показное трюкачество. Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему огонь вслепую. А он, в свою очередь, сможет передвигаться по поверхности авто, уворачиваясь от пуль и отстреливаясь в ответ. Интересно узнать, дадут ли нам провернуть такой трюк на летящем самолете.

Знаменитый парашют, по заверениям разработчиков, должен прибавить в реалистичности (мы даже не знаем, где тут можно прибавлять: он раскрывался и скрывался, даже если вы планировали спрыгнуть с косого сарая). Еще один фирменный инструмент Рико, веревка с крюком, тоже претерпела изменения. Благодаря корректной физике вы можете комбинировать парашют и крюк. Например, разогнаться, зацепившись за какое-нибудь транспортное средство, а затем, на пике амплитуды, раскрыть парашют — поток воздуха тут же подбросит героя в небо.

Дополняет список пижонских трюков забавная система автоприцеливания. Оружие само наведется на цель, но игрок сможет задать конкретную часть тела, которую ему хотелось бы отстрелить. Расчленение касается не только врагов, но и машин — они царапаются, ломаются, у них отлетают жизненно важные части корпуса.

Что касается структуры, то авторы неожиданно не планируют сделать игру компактней. Напротив, она станет еще больше. Любимое число разработчиков — 1000. Тысяча деталей для улучшения авто, тысяча возможностей модернизации оружия, тысяча побочных миссий. Последние теперь гордо называются «элементами хаоса». Чтобы устроить очередную революцию, Рико должен сломать привычный порядок вещей на острове Панау: перехватить поставку оружия, устранить лидера группировки или уничтожить военный объект. Все это в реальном времени повлияет на развитие фракций: одни станут более влиятельными, другие, наоборот, ослабнут.

Ну и, наконец, тысяча квадратных километров для перемещения. Самое интересное — наличие разных климатических зон. На Панау найдется места не только джунглям, но и лесам, даже заснеженным вершинам и пустыням!

* * *
По понятным причинам Just Cause 2 не произведет переворот в жанре — эта роль уготована GTA 4. Зато в узкоспециальном жанре « GTA со спецвозможностями» (см. на эту же тему Crackdown на Xbox 360) все отнюдь не предопределено. И вот тут, при правильном подходе, Just Cause 2 может стать очень интересным явлением. Главное, чтобы не вышло как в прошлый раз

Читайте также: