Как подбирать предметы в варкрафт 3

Обновлено: 18.05.2024

Хочу предоставить вашему вниманию статью по игре Warcraft 3, полезную для начинающих игроков. В ней я опишу некоторые тонкости, которые существенно улучшат вашу результативность. Конечно, всё это будет даваться не сразу, а с опытом. но как говорится - терпение и труд - все перетрут! И если у вас что то не получается, не надо психовать и стучать по клаве. Надо стремиться к совершенству! Эта статья в какой то мере поможет вам в этом.

Контроль

Контроль, по определению из толкового словаря - отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. В Варкрафте под этим термином понимается тоже самое определение - вы должны отслеживать и корректировать действия каждого юнита, здания, боевой техники.

Контроль над юнитами и боевой техникой

В WarCraft'е есть 7 типов атаки (Обычная, Проникающая, Осадная, Магическая, Хаос-Атака, Заклинания, Атака Героев) и 6 типов брони (Легкая, Средняя, Тяжелая, Укрепленная, Броня Героев, Без брони). Выше предоставлена таблица совокупности всех этих типов. Пользуйтесь ею, это очень полезная вещь. Дальнобойными войсками (в основном это юниты с проникающей атакой) фокусируйте огонь, и старайтесь в первую очередь фокусировать на юнитах с легкой броней и без брони, т.к. они наносят больший урон этим броням (легкой - 200% урона, Без брони - 150%). А войска, предназначенные для ближнего боя (в основном это юниты с обычной атакой) посылайте за спины врагов через клавишу "A", что бы ваши воины не толпились, а бежали указанное место, снося все что не так встанет на их пути.

Изображение №1 показывает пример фокусировки огня. Пауки, имеющие проникающую атаку всей компанией пуляются в Охотницу, у которой тип защиты без брони, и наносят ей 150% урона. В результате она быстро и скоропостижно покидает мир WarCraft'a. На изображении №2 предоставлен пример отправления войск за спины противников через клавишу "А" (Атаковать). Получив этот приказ, братва вурдалаков и скелетов во главе с Артесом (Dead Knight) бежит в указанное место убивая на своем пути трех Лучниц, а т.к. у них защита средняя а у группировки Артеса тип атаки обычный, Лучницы получают 150% урона и присоединяются к своей подруге Охотнице.

Раненых юнитов нужно лечить или выводить из боя. Например. у Ночных эльфов многие юниты могут ночью прятаться в тень, этим умением можно хорошо воспользоваться, когда фокусируют огонь, допустим, на Охотнице. Спрятав в тень мы ее выводим из боя и ждем удобного момента, что бы опять ввести ее в разгар битвы, но если она совсем в критическом состоянии, то Охотницу нужно вылечить на поле битвы, а ежели нету такой возможности, тогда придется отправлять ее на базу к лунным колодцам. У нежити тоже есть несколько способов продлить жизнь своим доблестным юнитам. Если изучить у вурдалаков умение каннибализм и приказать раненному Гулю этим заняться, он побежит искать первый попавшийся под руку труп и поедая его, будет довольно быстро восстанавливать хелсы (Health Point). Когда будут построены Чертоги Мертвых, в склепе можно будет изучить умение у пауков - зарыться в нору. С помощью этого умения, мы вовремя закопаем нашего паучка, и все - ищи, свищи, он спрятался. В норе у него будет восстанавливаться здоровье и нужно вовремя обратно вернуть его в битву. Не будем рассматривать умения юнитов каждой рассы, вывод один - раненых воинов нужно стараться или лечить, или выводить из битвы.

Не забывайте так же про заклинания и артефакты. Порой они решают исход игры. Всегда, когда есть деньги, закупайтесь различными зельями и свитками в ближайших магазинах. Используйте умения ваших юнитов, что бы от них была максимальная для вас польза.

Что бы вам было легче контролировать ваши войска, "вешайте" их по отрядам на клавиши 1,2,3 и т.д. Делается это следующим образом - выберите несколько юнитов, которых вы хотите объединить в один отряд, и нажмите сочетание клавиш Ctrl+1, и при нажатии на клавишу 1, будут выбраны те юниты, которых вы объединили. Вы можете добавить или удалить юнита из существующей группы, зажав клавишу Shift, выбрав этого юнита и зафиксировав измененный отряд сочетанием Ctrl+(номер отряда). Полезно использовать клавишу Shift и тогда, когда нужно указать юниту некоторую последовательность действий, например. выбрав раба, зажав клавишу Shift, приказать построить здание и пойти добывать лес, после этого нужно отпустить Shift и наш раб (допустим он добывал золото), после того как отнесет очередную партию золота на склад, пойдет построит приказанное здание, а после побежит добывать лес.

Всегда пользуйтесь "горячими" клавишами, для быстроты ваших действий. Кстати, есть специальные программы для изменения всех "горячих" клавиш, меняйте их как вам удобно.

Контроль над зданиями

Здания тоже можно "вешать" на клавиши, что бы во время боя не перемещать экран на базу, искать здание, нажимать на него и выбирать действия, это занимает много драгоценного времени во время боя. Можно просто "повесить" казарму на клавишу 4, и если во время боя вам понадобится подкрепление, быстренько нажать на 4, заказать пару бугаев и опять вернутся к контролю над войсками. Во время штурма вашей базы, полезно будет объединить все стреляющие здания в одну группу и фокусировать ими огонь на одном юните. Слушайте когда вам говорят про окончание исследований или постройки зданий, что бы быть в курсе развития вашего города.

Разведка

Периодически проводите разведку. От этого зависит 50% вашего успеха. В начале игры разведка нужна что бы узнать где находится противник и что бы понять идет противник в тех.развитие или будет рашить. В середине игры она нужна что бы подстроиться под врага. Так же на протяжении всей игры нужно проводить разведку по рудникам, что бы знать поставил ли противник нычку или нет.

Принятие правильного решения

Старайтесь принимать правильные решения. Например. если проведя разведку, вы (нежить) видите у орка масс виверн и что они безостановочно штампуются из зверинца, а у вас 7 пауков, Артес, Лич, три вурдалака, т.е. одним словом нету ПВВ: противо-воздушных войск, ну кроме Лича, то у вас есть два выхода - либо штамповать гаргулей, что займет много времени, или изучить у пауков умение "поймать в паутину", что гораздо разумнее и дешевле, т.к. у вас в наличии уже есть 7 пауков с проникающей атакой, а у виверн защита легкая (200% урона. ). Перед любой битвой, посмотрите, а стоит ли в нее вступать, если вы видите что у врага войско в два раза больше вашего, то разумнее будет отступить на базу и дождаться подкрепления, чем слить все свое войско а потом телепортироваться. Или еще. если вы узнали, что у эльфа есть целая бригада дриад, то совершенно нет смысла уходить в кастеров, т.к. все старания ваших колдунов будут псу под хвост из-за умения дриады "развеять чары". Есть еще много таких примеров, но мы их рассматривать не будем.

Постройка базы

Размещение зданий в вашем городе тоже не надо обделять вниманием. Базу нужно строить грамотно. Конечно для каждой карты постройка будет разной, т.к. на каждой карте разный ландшафт, но примерно должно быть что то типа этого:

Вопрос к фанатам Warcraft 3, как предметы из инвентаря активировать не мышкой наводя, а на цифру или букву какую-нибудь?

Можно клавишами что под нум лок (Num Lock) токо надо его включить чтобы горела лампочка на клаве или скачать прогу для бинда клавиш (прикрепливания) к инвентарю или способностям. Ну там в проге можно настроить например первый скилл поставить на единичку или на шифт или на F1 как хотиш.

Нажимай на все клавиши одновременно
Если в течении 1 минуты предмет не активируется То берёшь клаву и об стену Пару раз

Манипуляции с предметами.

В варкрафте можно манипулировать предметами, по мимо продавать, выкидывать и отдавать. Их еще можно и варить и складывать.

  1. Смешивание предметов
  2. Смешивание одинаковых предметов
  3. Складывание предметов

Основные используемые объекты в примере:
"Предмет1" "Предмет2" "Предмет3" - предметы которые мы смешиваем.
"Предмет4" - тот предмет который мы хотим получить.

Пример №1. Смешивание предметов

"Давний способ получения крутого меча это кинуть в котел книгу, добавить плевок лягушки и посыпать снегом"
Примерно так теперь получают в Варкрафте артефакты и опять таки эта информация стала мега популярной после дота. Не будем отвлекаться и перейдем к делу. Для крафта нам понадобится создать предметы которые будем смешивать и предмет который мы после этого получим.

Пример №2. Смешивание одинаковых предметов

Тут уже нам потребуется помимо предметов еще и переменная. Сделаем предмет из 3х одинаковых.

Дополнительно используемые объекты:
"переменная Целочисленная" - в нее будет записываться количество предметов у нас в рюкзаке

-->Warcraft 3 -->

Это уже третий материал написанный мной про луты в варкрафте - первый был для оригинального , второй был написан на второй день появления бета-версии варкрафта на людях и фактически тот материал был очень сырым - дело было в том что во-первых я сам нифига не понимал тогда в фрозен-троне, да и близзард ещё наверно сами с трудом представляли чего они хотят от фрозен-трона - но теперь мы держа в руках финал можем оценить те изменения что нам принёс экспанш. Прошу сразу обратить внимание тех кто будет говорить что финал это только 3.10 бетки а сейчас работает версия 3.15 - изменений в предметах не было а потому мы будем говорить на эту тему смело =). Итак. Сразу обьясню все - старая схема деления на уровни теперь немного переработана и уровней осталось всего 8 и они разделились на несколько классов - Permanent , Charged , PowerUp , Artifact , Purchasable.
Permanent - артефакты прямого действия - это то что надевается на героя и несет прямое действие - хотя я честно говоря не совсем разобрался в принципе деления единственное что большая часть относится к этому классу.
Charged - "зарядные" предметы - бутылки, свитки и прочие штуки которые неизменно заканчиваются после использования
PowerUp - апгрейды для героя - съедаются сразу без разговоров и увеличивают характеристики героя
Artifact - смысл выделения из Permanent этих вещей я не понял но видимо они являются синонимом крутости =)
Purchasable - покупные вещи - это то что мы можем купить в магазине который мы строим у себя на базе
Приступим к более детальному рассмотрению (новые артефакты я помечу синим цветом чтобы было проще ориентироваться =)
Вещи которые выпадают из монстров

1lvl
Permanent
1)Cloak of Shadows (делает героя невидимым ночью когда он ничего не делает)
2)Gauntlets of Ogre Strength +3 (+3 к силе)
3)Slippers of Agility +3 (+3 к ловкости)
4)Mantle of Intelligence +3 (+3 к интеллекту)
PowerUp
5)Manual of Health (+50 к жизни) (зачитываются при взятии моментально)
6)Tome of Agility (+1 к ловкости (agility)) (зачитываются при взятии моментально)
7)Tome of Strength (+1 к силе (strength) (зачитываются при взятии моментально)
8)Tome of Intelligence (+1 к интеллекту (intelligence) (зачитываются при взятии моментально)

2lvl
Permanent
1)Boots of Speed (увеличивает скорость передвижения героя)
2)Circlet of Nobility (+2 к силе/ловкости/интелекту)
3)Claws of Attack +6 (+6 к повреждениям)
4)Gloves of Haste (+15% к скорости атаки)
5)Ring of Protection +2 (+2 к армору)
Charged
6)Replenishment Potion (регенирирует 200 жизни и 75 маны за 30 секунд - во время боя регенерация снимается)
7)Sentry Wards (3 невидимых палки стоящих в течении 10 минут и показывающих территорию рядом)
8)Wand of illusion (3 палки позволяющих сделать иллюзию юнита/героя)
9)Wand of Lignting Shield (3 палки щита наносящего 20 повреждений стоящих рядом юнитам в течении 20 секунд)
PowerUp
10)Tome of Expirience (+150 к опыту (expirience) (зачитываются при взятии моментально)
11)Tome of Knowledge (+1 к силе/ловкости/интелекту) (зачитываются при взятии моментально)
12)Tome of Agility +2 (+2 к ловкости) (зачитываются при взятии моментально)
13)Tome of Strength +2 (+2 к силе) (зачитываются при взятии моментально)
14)Tome of Intelligence +2 (+2 к интелекту) (зачитываются при взятии моментально)

3lvl
Permanent
1)Claws of Attack +9 (+9 к повреждениям)
2)Pendant of Energy (+150 к мане)
3)Periapt of Vitality (+150 к жизни)
4)Ring of Protection +3 (+3 к армору) (новый артефакт)
Новая вариация старого артефакта - неплохая прослойка между +2 и +4 =)
5)Ring of regeneration (+2 hp регенерации в секунду)
6)Talisman of Evasion (даёт 15% шанс герою увернутся от удара - не стыкуется с Evasion)
Charged
7)Potion of Greater Healing (+500 hp за выпивание)
8)Potion of Greater Mana (+300 маны за выпивание)
9)Potion of Invulnerability (15 неуязвимости для героя)
10)Scroll of The beast (+25% к повреждениям наносимым юнитами на 45 сек)
11)Wand of Mana Stealing (забирает ману и передаёт её герою - 2 штуки) (новый артефакт)
Нет не манаберн - просто воровство - на деле ворует около 50 маны (хотя точных чисел нет)

5lvl
Permanent
1)Ancent Janggo of Endurance (увеличивает скорость атаки и передвижения - не стыкуется с Endurance Aura)
2)Claws of Attack +12 (+12 к повреждениям)
3)Warsong Battle Drums (+10% к повреждениям рядом стоящих юнитов - не стыкуется с command aura)
4)Cloak of Flames (наносит 10 повреждений в секунду рядом стоящим вражеским юнитам)
5)Crystall Ball (шар позволяющий просветить карту)
Новая трактовка старого артефакта - отныне его заряды бесконечны и светить можно на протяжение всей игры =)
6)Helm of Valor (+4 к силе/ловкости)
7)Hood of Cunning (+4 к ловкости/интеллекту)
8)Medallion if Courage (+4 силе/интеллекту)
9)Khadgar`s Pipe Insight (увеличивает регенерацию маны для героя и рядом стоящих юнитов - не стыкуется с Brilliance Aura)
Charged
10)Ankh of Reincarnation (оживление убитого героя с 500hp)
11)Healing Wards (3 палки - лечит ваши юниты в зоне действия в течении 30 секунд)
12)Potion of divinity (25 секунд неуязвимости для героя) (новый артефакт)
Были раньше вопли о том что герой набравший несколько инвулов был очень опасен - особенно если это был к примеру лич а теперь мысленно представляем что будет если лич найдет это артефак - он подъедет к вашей базе, закурит, выпьет эту баночку и снесет вам все что захочет т.к. ему для сноса любого здания во время death and decay надо 25 секунд - и тут 25. и вам останется только смотреть. что делать с артефактом незнаю но что-то делать надо это точно!
13)Potion of Restoration (восстанавливает 500hp и 200маны)

7lvl
Artefact
1)Ring of protection +5 (+5 к армору)
2)Orb of Frost (+6 повреждений +3 секунды заморозки на атакуемый юнит)
3)Claws of Attack +15 (+15 к повреждениям)
4)Kelen`s Dagger of Escape (позволяет герою телепортироваться на небольшие растояния) (новый артефакт)
Аналог Blink - очень полезная иногда штука

8Lvl
Artefact
1)Mask of Death (+50% вампирик аура к герою)
2)Crown of Kings +5 (+5 к силе/интеллекту/ловости)
3)Tome of Power (+1 уровень) Что не упомянуто выше но есть в магазине1)Potion of lesser Invulnerability (7 секунд неуязвимости для героя) (новый артефакт)
Упрощенная версия старого инвула - всего 7 секунд против 15 - неплохо
2)Scroll of Protection (добавляет рядом стоящим юнитам 2 армора на 20 секунд)
3)Potion of Invisibility (делает героя невидим на 120 секунд)
4)Tome of Retraining (позволяет переназначить умения) (новый артефакт)
Удобно и мощно - скидывает все начанные герое скилы и позволяет распределить их заново и по-другому - полезно.
5)Staff of Teleportation (аналог масс телепорта архимага но только для героя) (новый артефакт)
Позволяет вытаскивать героя из сложных ситуаций - неплохо

Магазины всех рас
1-ый уровень
Purchasable
-Human
1)Scroll of Regeneration (100gld - регенирует 225 хит-поинтов у юнитов стоящих вокруг героя за 45 секунд - во время боя регенерация снимается) (новый артефакт)
Появилась заветная лечилка у футманов вначале игры - полезный на мой взгляд артифакт
2)Lesser Clarity Potion (70gld - регенирует 100 маны у героя за 30 секунд - во время боя регенерация снимается) (новый артефакт)
Востанавливалка маны - неплохо но стоят ли эти 100 маны 70 золота вопрос =)
3)Mechanical Critter (50gld - создает подконтрольного игроку крита (животное)) (новый артефакт)
Нечто подобное был в старкрафте - там королева могла сажать паразитов на животных бегающих по карте - тут же вы сами создаете животное (обычно свинья) и можете его контролировать - неплохо но я уже на автомате режу все что ползает по карте =)

4)MoonStone (50gld - меняет день на ночь на 30 секунд) (новый артефакт)
Хороший эльфовский артефакт который позволяет держать ваши колодцы наполненными - полезность несомненная
5)Lesser Clarity Potion (70gld - регенирует 100 маны у героя за 30 секунд - во время боя регенерация снимается) (новый артефакт)
Востанавливалка маны - неплохо но стоят ли эти 100 маны 70 золота вопрос =)
6)Dust of Apperance (75gld - показывает всех невидимых юнитов вокруг героя на 20 секунд - 2 штуки) (новый артефакт)
Вокруг вас вы можете увидеть всех невидимок - полезность состоит в том что нынче когда в магазине нет камня этот артефакт очень полезен.

7)Healing Salve (100gld - регенирирует 400hp за 45секунд у указанного юнита/героя - 3штуки - во время боя регенерация снимается) (новый артефакт)
Заклинание выглядит как реджув ельфов и по сути является той-же регенерацией - полезная штука.
8)Scroll of Speed (50gld - увеличивает скорость героя и рядом стоящих юнитов до максимума на 10 секунд) (новый артефакт)
Полезный артефакт - допустим вы встретили войска врага превышающие ваши на порядок и надо срочно убежать - не вопрос читайте свиток и вы быстро убежите, также полезен когда надо быстро ворваться в ряди кастеров и прочих стреляющих войск
9)Dust of Apperance (75gld - показывает всех невидимых юнитов вокруг героя на 20 секунд - 2 штуки) (новый артефакт)
Вокруг вас вы можете увидеть всех невидимок - полезность состоит в том что нынче когда в магазине нет камня этот артефакт очень полезен.

10)Rod of Necromancy (150gld - поднимает 2-х обычных скелетов из трупов - 4штуки) (новый артефакт)
Встают два обычных скелета - полезно при раше, т.к. вначале игры найти диспел почти нереально - единственное что пугает это огромный кулдаун и большая стоимость палки
11)Lesser Clarity Potion (70gld - регенирует 100 маны у героя за 30 секунд - во время боя регенерация снимается) (новый артефакт)
Востанавливалка маны - неплохо но стоят ли эти 100 маны 70 золота вопрос =)
12)Sacrificial Skull (50gld - создает небольшой участок blight нежити вокруг героя (доступен после постройки graveyard)) (новый артефакт)
То чего ждали все андеды - теперь вы можете разместить участок "родины" или как некоторые говорят плюшки в любом месте - очень полезно при закладывании хамки - кинули землю , и сразу начали строить башни - жаль что она доступна лишь после graveyard

1)Potion of Healing (150gld - лечит 150hp у героя)
2)Potion of Mana (200gld - восстанавливает у героя 150 маны)
3)Scroll of Town Portal (350gld - таун-портал)
4)Ivory Tower (30gld 20wood - создает рядом с героем Scout Tower)
В указанном месте недалеко от героя быстро строится башня.

5)Potion of Healing (150gld - лечит 150hp у героя)
6)Potion of Mana (200gld - восстанавливает у героя 150 маны)
7)Scroll of Town Portal (350gld - таун-портал)
8)Staff of Preservation (200gld - телепортирует юнит к вашему самому высокому по уровню главному зданию)
Все просто - если вы видите сильно побитого юнита то просто телепортируете его на базу где он отпивается у колодцев =)

9)Potion of Healing (150gld - лечит 150hp у героя)
10)Potion of Mana (200gld - восстанавливает у героя 150 маны)
11)Scroll of Town Portal (350gld - таун-портал)
-Undead
12)Potion of Healing (150gld - лечит 150hp у героя)
13)Potion of Mana (200gld - восстанавливает у героя 150 маны)
14)Scroll of Town Portal (350gld - таун-портал)

1)Orb of Fire (400gld - добавляет +5 повреждений +splash повреждения + герой начинает стрелять по воздуху =))
2)Staff of Sanctuary (250gld - телепортирует выбранный юнит к вашему высшему по уровню главному зданию , оглушает юнит, но включает регенерацию по 10 в секунду - перезаряжается когда телепортируемый юнит вылечится) (новый артефакт)
Прикольная штука если надо вытащить крутой юнит из драки

3)Orb of Venom (400gld - +5 повреждений и накладывает poison на 10 секунд, также позволяет герою стрелять по воздуху) (новый артефакт)
Очередной орб , в принципе ничего особенного
4)Anti-Magic Potion (100gld - делает героя на 10 секунд неуязвимым к магии) (новый артефакт)
Чуете да? Прикольная бутылка и все тут =)

5)Orb of Lighting (400gld - +5к повреждениям +замедление на 3 секунды +dispel magic + 150 повреждений к вызванным юнитам + стрельба по воздушным юнитам)
Имхо лучший покупной орб
6)Tiny Great Hall (600gld 185wood - создает главное строение в указанном месте) (новый артефакт)
Неплохая штука когда надо поставить хамку и когда есть деньги чтобы сделать это быстро

7)Orb of Corruption (400gld - +5 повреждений и на 5 секунд уменьшает армор атакуемого юнита + атака по воздуху) (новый артефакт)
Отличный артефакт во многом благодаря тому что снижает армор атакуемого юнита (точного числа нет но я замерил и вышло что отнимает 4 брони)
8)Scroll of Healing (лечит рядом стоящих юнитов на 150hp)

1)Wand of Negation (3 палки снимающие заклинания в указанной зоне и наносят 200 повреждений вызванным юнитам)
Прошли времена халявного диспела и теперь мы остались без это палки - ну чтоже близзард постарались сделать все чтобы выключение её из игры не было фатальным.
2)Gem of True Seeing (позволяет видеть невидимых юнитов)
Раньше враг избавлялся от shade покупкой этого камня - теперь не все так просто =)
3)Potion of omniscience (открывает всю карту на 30 секунд) (новый артефакт)
Ясно было сразу что дальше бетки этот девайс не уйдет - так и вышло выбросили его почти сразу
4)Staff of Negation (снимает все заклинания в указанной области и наносит 200 повреждения вызванным юнитам) (новый артефакт)
Вечную палку диспела у нас тоже отняли и опять дальше бетки не уходит этот артефакт.

Читайте также: