Как починить планетоход ksp

Обновлено: 29.04.2024

Катастрофическая неисправность (англ. "Catastrophic Failure") - это событие, которое делает невозможным завершение миссии, обычно вместе с гибелью экипажа, перекручивание аппарата в пространстве или которое вынуждает инициировать возвращение, используя двигатели и топливо, которое не было потеряно при несчастном случае. При проверке новой конструкции космического корабля и космоплана, катастрофические неисправности практически неизбежные, но неожиданные события, могут произойти даже на полностью протестированных проектах.

Использование


Джеб плавает и, одновременно, может выполнять эксперименты.

Работа вне летательного аппарата используется для проведения исследований вблизи него; Кербал вне корабля может выполнять некоторые действия, находясь около определенных объектов. Вот эти действия, которые могут быть выполнены:

  • Упаковка прежде раскрытого парашюта для дальнейшего использования (щелчок правой клавишей мыши на парашюте → "Переупаковать" (англ. "Repack Chute")).
  • Починить сломанные шасси планетохода(щелчок правой клавишей мыши на шасси → "Отремонтировать шасси" (англ. "Repair Wheel")). Для успеха ремонта шасси должно быть просто повреждено; взорванное или отсоединенное от аппарата шасси не может быть починено.
  • Сложить или развернуть солнечные панели (щелчок правой клавишей мыши на панели → "Открыть панель/Сложить панель" (англ. "Extend Panel/Retract Panel")), даже панели на других неконтролируемых аппаратах, то есть на зонде у которого закончился электрический заряд.
  • Разместить Улучшенный складной флаг серии "A1" (часто называемый флагом) на своей текущей позиции (щелчок правой клавишей мыши на кербале → "Установить флаг" (англ. "Plant Flag")). Это доступно только если кербал стоит на поверхности. Каждый кербал при выходе из летательного аппарата экипируется одним единственным флагом.
  • Снять ранее размещенный флаг (щелчок правой клавишей мыши на флаге → "Снять флаг" (англ. "Remove Flag")). Флаг помещается в инвентарь кербанавта и может быть установлен на новом месте.
  • Прочесть надпись на флаге. Когда флаг находится в списке Станции слежения, можно видеть его название, переходить к нему или возвратить, но только кербал, находящийся вблизи флага - единственный способ прочитать содержимое надписи флага.
  • Занять любой незанятый командный модуль или внешнее кресло управления "EAS-1"- не обязательно тот же самый, на котором он был запущен. До версии 0.25 выход из летательного аппарата был единственным способом перемещения кербанавтов между аппаратами или между различными посадочными местами одного аппарата во время миссии. Однако, в версии 0.25 была добавлена система для перемещения экипажа между жилыми отсеками любого летательного аппарата. Для этого щелкните левой клавишей мыши по люку и затем, в появившейся панели, выберите пункт "Перемещение" (англ. "Transfer") и имя нужного кербала.
  • Выдать Доклад о работе вне аппарата. Доклады могут неоднократно генерироваться во время работы вне корабля, но только один из них за раз может быть перемещен на корабль для дальнейшей передачи.
  • Собрать образец поверхности. Образцы поверхности могут быть собраны только в том случае, когда кербал стоит на поверхности небесного тела или плавает в жидкости небесного тела, и только один из них может быть перемещен на аппарат за раз.
  • Собирать результаты научных экспериментов и сохранять их в командном отсеке. Если деталь позволяет свое повторное применение только при использовании вместе с лабораторией, такое действие также заблокирует эту деталь.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету.

Именно планету. Лун-то у Гаэля две как и в стоке. И, разумеется, там и зонды были, и кербонавты. И неоднократно. Но, как бы, пора уже слетать куда-то еще.

Пока Гемера вертится вокруг планеты Нивен и мерно маринует огурцов в ожидании трансферного окна домой, пришла пора забацать простенькую спускаемую автоматическую межпланетную станцию (АМС).

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В стоке у меня нет проблем куда-либо слетать - все изъезжено вдоль и поперек. Ну, ладно, отставлю выпендреж - не вдоль, но поперек точно. Ну, то есть, кмон, все уже исследовано в стоковой системе! Где интерес?

Галилеевский пак же вдыхает новую жизнь в КСП. Возрожденные радости от первых полетов, восторг от открытий и успехов.. ай, в соплислюни понесло, ладно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Честно говоря, сперва я первую посадку хотел выполнить в системе планеты Талия - уже летал к ней, мне там понравилось, хоть и жарковато. И даже отправлял туда лэндер между частями постов. но с провалом. Фатальным.

Талия - вторая планета от звезды, а значит она далековато, плюс добавляем сюда полное забитие болта на выход на ЭКВАТОРИАЛЬНУЮ низкую опорную орбиту после старта (ЦУП смещен относительно экватора на 8 градусов), а также легкую небрежность при старте трансфера - получаем адские 3км\сек на торможение у цели. Да ну нафиг.. Поставил меня GPP на место, в общем. =) И это при том, что когда-то я и в РСС гонял. Расслабился.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В общем, сделал вывод, что на 160-нодовом уровне технологий (ладно, уже развился до 300 благодаря Гемере) проще сперва слетать на атмосферное тело. А тут как раз скоро трансферное окно к Нивену открывается.

Собрал атмосферный лэндер, попутно вспомнил про замечательный мод SmartParts, который при отсутствии связи поможет посадить зонд. Построил, запустил на родной планете, протестировал автоматическую посадку - все работает как часы! Опять вру. Что ж такое? Со второго раза заработало, короче. Будем считать, это АМС намба ту. С первой был фэйл на фэйле и фэйлом погонял.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Запуск-орбита-трансфер-ожидание-выход_на_орбиту_Нивена. К слову, еще до запуска Гемеры к Нивену я туда уже пускал зонд сканирующий (SCANSat). Да и где их только сейчас нет. Я хочу видеть, куда лечу, и хочу сперва иметь карту поверхности.

Вообще в таких случаях есть три варианта спуска с межпланетной траектории.

Первый - грубая сила: сразу без выхода на орбиту встать на траекторию аэробрэйкинга, скинуть разгонно-тормозной блок и войти в атмосферу. Здесь один плюс и один минус в данном случае: хоть это и позволяет не тратить топливо на торможение, посадка будет выполнена на темной стороне скорее всего, поскольку планета расположена дальше родной от звезды, а значит подойду я к ней со светлой стороны. К слову, многие аппараты в реале так и садятся - тот же Curiosity к примеру.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Второе - выход на высокоэллиптическую полярную орбиту, неспешный выбор места посадки и, собственно, ретропрожиг в апоцентре. Далее по стандартному сценарию. В таком случае много времени может уйти прежде, чем можно будет начать спуск - место посадки должно поравняться с перицентром как минимум (если не пофиг, куда садиться).

Третий - выход на низкую полярную орбиту. Плюс здесь тот, что можно точнее расчитать спуск. Но придется потратить топливо на торможение. И много.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В моем случае выбрал третий вариант, благо дельты хватало (какие-то 965м\с на торможение). Ну и далее выбор места посадки, сход с орбиты, отстрел сервисного модуля, а остальное сделали датчики высоты.

Местом посадки выбрал единственную аномалию на поверхности в одной из обширных низин планеты. Разумеется, промазал мимо аномалии, не долетев несколько десятков километров. Да-да, знаю, есть Trajectories. Но хрена с два можно вот так легко расчитать место посадки, когда маневрировать ты можешь только с тяжеленной ступенью, а Trajectories считает траекторию исходя из текущей конфигурации корабля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Поскольку атмосфера крайне разряженная, а планета не такая уж и массивная, плазмы на входе в атмосферу почти не было.

Итак, благодаря SmartParts и RealChute спуск происходил в полностью автоматическом режиме:
- на 8км был отстрелен обтекатель;
- на 5км раскрылся парашют;
- на 3км отделена нижняя часть, отвести от зонда которую помогли 4 яростных и мощных твердотопливных двигателя.

И все это выполнила автоматика. SmartParts, я тебя обожаю!

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

К слову, успеть сфоткать момент сброса обтекателя или нижней части зонда мне очень помог еще один замечательный мод TimeControl. Он позволяет, собственно, управлять временем, а в данном случае я использовал функцию замедления времени. Очень легко снять классный скрин, когда процесс разделения длится несколько десятков секунд.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Вуаля. Touchdown! Очень понравился вид с поверхности: на заходе звезды картина перед глазами стала похожа на реальные марсианские вечера.

Кстати, была мелкая проблемка: передать все данные сейсмоактивности за 1 раз не получалось - батареи не хватало. Здесь помог режим работы антенн Allow Partial: в таком режиме антенны не обрывают передачу данных когда заканчивается электричество, а досылают пакетно при накоплении нужного кол-ва заряда. Если данные по каким-либо причинам не дошли (скажем, была потеря связи), то провести эксперимент можно повторно, но уже за вычетом переданного процента данных. Скажем, передалось 40% от температурных показателей, значит, потом можно еще раз замерить температуру и получить оставшиеся 60%.

Напоследок немного о планете:

- высота атмосферы: 65км

- класс атмосферы: Дюна

Найдены возможные дубликаты


Лига Геймеров

29.6K постов 75.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Не по теме, но всегда с удовольствием читаю про KSP, а у самого мало что толкового выходит)) Недавно летал на Муну (в новой кампании), не рассчитал DeltaV + накосячил с манёвром и топливо кончилось, а перигей оставался более 120 км до поверхности Кербина (не затормозить об атмосферу), однако я заблаговременно установил твердотопливные двигатели на капсулу (используемые обычно для отвода ступеней), которые нужны были для экстренного отброса капсулы в случае выхода из под контроля ракеты на стартовом столе и тормозил уже ими - в итоге вход в атмосферу под крутым углом, критичный перегрев всего, но, удачное приземление, благо не забыл тормозной парашют :-) Обожаю KSP!

У меня до сих пор где то сейв валяется, где на муне сидит пилотируемый лендер в котором дельты только километров на 5 от поверхности отлететь. Но я таки на маневровых дотащил его до кербина, витков 5 торможения об атмосферу. Аблятора под конец почти не осталось)

Да да))) У меня такое часто бывает))Только чаще приходится спасательную миссию организовывать))

Смотрю такие посты, и мне становится стыдно - потому как я на орбиту кербина только один раз смог вылезти. Правда и играю я редко.

Терпение и труд.
Поначалу у меня получались "блеватроны", которые теряли стабильность на первых 10 км. А потом приноровился.

сука, блеватроны. )) в голос

*голосом оптимуса прайма* Блеватроны, к оружию!

Упёрся сейчас в то, что тяжи строить не могу. И скажи пожалуйста как ориентироваться при выполнении миссии замеров температур на локациях, карты то вроде нет.

Чтобы строить более сложные конструкции (как по массе, так и по кол-ву деталей), надо сделать апгрейд сборочного цеха/ангара и стартовой площадки/взлетной полосы.
При выполнении заданий по замеру в определенных зонах, на определенной высоте нужно сделать пару вещей:
1) После принятия задания, в центре слежения (да и во время полета, нажав кнопку М) будут видны маркеры некоторых заданий на планете. Щелкаем мышкой на нужном маркере и на навигационном шаре сразу отобразятся все маркеры, имеющие отношение к этому заданию (если их больше одного).
2) Когда ты берешь задание на замер в атмосфере, лучше брать те, где требуется сделать замер ниже определенной высоты. Объясню почему: в начале карьеры у тебя очень мало деталей доступно, а потому потолок полетов авиации ограничен (речь про обычные самолеты, а не гибриды с ракетными ускорителями).
В таком случае ты можешь сделать замер хоть на 12 км над уровнем моря, хоть над самой водой - зачтется.
Сами замеры делать не сложно: щелкаешь на нужном модуле, находясь в нужном месте, и проводишь замер. Причем если в задании не сказано доставить эти данные обратно в центр, то ты можешь даже не сохранять их и не транслировать (для трансляции обязательно должна быть антенна и некий запас энергии).
Вроде бы все расписал по этой теме. Если что-то осталось не понятно - говори)

Я авиацию почти не трогал поначалу и кучу контрактов на замеры выполнял в режиме суборбитальных полетов. Ух как я матерился, особенно когда попал контракт замера на поверхности на полюсе почти. Скилл прокачал. А потом новую карьеру начал со сниженным фармом науки, пришлось самолет строить, так контракты вообще элементарными оказались.

Как-то раз мне было надо задание сделать замеры на поверхности, с другой стороны Кербина. Причем в трех точках. Посадка на точке и пешая прогулка меня не устраивала, поэтому я сделал вот такого монстра (картинки прилагаю).
Он должен был доставить прототип "Муна-хода" с научным оборудованием и водителем до места высадки. После отстрела защитного купола и отстыковки транспорта, самолет выключил двигатели и открыл парашюты.
Приземлились почти рядом друг с другом, без повреждений.

А как точно выводить на орбиту объекты? У меня пока автоматики никакой нет. Кроме сас.

Новички часто взлетают вертикально вверх, а потом поворачивают ракету на 90 градусов, находясь на высоте 70 км и выше. Это плохой способ, потому что тратится очень много топлива и не факт, что его хватит, чтобы выйти на стабильную орбиту.

Если нас интересует только доставка на орбиту, без возврата на землю, то оптимальным решением будет 2-ступенчатая ракета.

2ая ступень (отсчет идет снизу) подразумевает за собой большой бак и мощный двигатель, причем не обязательно, чтобы он имел управляемый вектор тяги (эту функцию могут выполнять треугольные крылья с элевонами, во вкладке "аэродинамика").

1ая ступень (она же и последняя) должна иметь движок с управляемым вектором тяги, поскольку в космосе нет атмосферы и крылья нам там уже не помогут. Мощный двигатель там не пригодится, хватит и "Терьера" (он маленький, компактный и не прожорливый). Поскольку аппарат останется в космосе, то он не нуждается в шасси, парашютах прочей мишуры.

Так же можно использовать твердотопливные ускорители для набора начальной скорости. После отработки - отстрелить с минимальной задержкой. Их следует запускать первыми.

Запускать аппарат нужно вертикально, держа ускорение чуть выше "зеленой зоны". Если сделать тягу больше, то ракета может тормозиться из-за сильного трения об воздух. Поэтому лучше добавить газу в верхних слоях, где сопротивление меньше.
Наклонять ракету на высоте 7-10 км примерно на 10 градусов. На высоте 15-20 - еще на 10. Ну и по мере набора высоты плавно доводить угол до 45 градусов. Когда вы будете на высоте примерно 60 км - уже можете держать курс почти параллельно горизонту. Важно сделать орбиту выше 70 км, иначе со временем ваш аппарат будет сваливаться на землю. В верхних слоях не стоит поднимать скорость выше 1200 м/с, поскольку корабль начнет перегреваться, некоторые модули (при определенных настройках) могут перегреться и уничтожиться.

Абзац выше - очень условный. Для общего представления.
Сейчас я не могу дать вам более точные цифры и алгоритм, поскольку половина дела зависит напрямую от параметров ракеты.

Некоторые люди делают здоровенных, толстых монстров и выводят их на орбиту, просто потому, что не умеют стыковать несколько модулей на орбите. Я и сам, поначалу сбивал их, вместо стыковки). С ними очень много мороки, они крайне прожорливы.

А вообще, я рекомендую вам пройти обучающие сценарии. Там в доступной форме разжевывают что и как делается. К тому же, во время учебного полета у вас будет маркер, на который вы будете целиться во время взлета. Это хороша возможность понять, по какой траектории стоит взлетать.

Contents

Поломки на поверхности

Спущенное колесо

Слишком быстрое движение или приземление планетохода на слишком высокой скорости могут заставить лопнуть колеса планетохода. Если на Вашем планетоходе несколько колес, происшедшая потеря не станет худшим событием, но если у Вашего планетохода будет слишком мало колес, чтобы продолжить дальнейшее движение, то спущенное колесо будет означать провал всей миссии.

Исправление

Поломки конструкции

Последовательность отделения ступеней

Исправление

Разрушение и отсоединение

У деталей космического аппарата существует максимальный допустимый уровень, когда они остаются присоединенными. Если они подвергнуты воздействию достаточно большого веса или ускорения, соединения могут повредиться из-за напряжения, заставляя аппарат развалиться. Трудно предсказать заранее, где эти точки разрыва располагаются, хотя опытные разработчики летательных аппаратов могут идентифицировать некоторые наиболее очевидные. Хотя иногда, Вы сможете определять эти слабые места разрыва только после того, как аппарат особенно повредится или просто упадет на Стартовый стол без какой-либо попытки взлета.

Исправление

Распорки, особенно Распорка-соединитель "EAS-4" - наилучшее решение в этой ситуации. Наиболее очевидные места поломок расположены обычно около разделителей, где две мощные ступени соединены всего-лишь кольцом разделителя. Множество распорок, которые соединят вокруг разделителя, предыдущую и последующую ступени должны решить этот вопрос. Другая проблемная конструкция - сопло двигателя, расположенного на конце длинной колонны топливных баков, которые соединены между собой или с деталью в центре, посредством самого верхнего топливного бака. Создаваемая тяга может разделить эти колонны и придать им волновое движение вокруг крепления, часто ударяя и повреждая друг друга. Используйте распорки, чтобы связать нижние баки, расположенные чуть выше двигателя, для стабильности конструкции.

Руление

Каждая деталь имеет значение аэродинамического сопротивления и массы, и у некоторых даже есть подъемная сила. Иногда необходимы подъемная сила, сила тяжести и аэродинамического сопротивления исходящие из определенного места (особенно на самолетах), но в остальных случаях эти три силы могут нанести ущерб ракета/космоплану при неправильном использовании, или при вращении или наклонах аппарата в диких направлениях.

Исправление

Используйте три клавиши: "Сила тяжести" (англ. "Mass"), "Подъемная сила" (англ. "Lift") и "Сила тяги" (англ. "Thrust") (расположены с левой стороны от деталей) для наблюдения за силами тяги, аэродинамической и подъемной всей конструкции. В среднем, в ракете они должны быть более или менее на одной линии со стрелкой силы тяги, указывающей прямо вверх. В аэро-/космопланах, несколько другой подход - центр масс и подъемная сила имеют несколько большее значение (хотя все еще стоит обратить внимание на центрирование силы тяги) Указатель подъемной силы не должен отклоняться влево/вправо по отношению к аппарату, и сила тяжести должна исходить из центра. (и, предпочтительно, как можно ближе к задней части) Как только все это выполнено, добавьте модули "Система Автоматической Стабилизации" и/или "Улучшенная Система Автоматической Стабилизации" для дополнительной устойчивости.

Extra-Vehicular Activity/ru


Внекорабельная деятельность (англ. Extra Vehicular Activity, сокр. EVA) — название её говорит само за себя — выход кербонавта в скафандре за пределы космического корабля, будь то выход в открытый космос или высадка на поверхность для выполнения главных задач, научных исследований или просто для изучения обстановки.


Представлена новая версия внекорабельного скафандра. На изображении указаны фактические данные - измененные и уже доступные. [1]

Управление и взаимодействие

Чтобы выйти из корабля, необходимо нажать кнопку «EVA» в углу портрета кербонавта, или кликнув правой кнопкой мыши по командному модулю. Кербонавт выйдет через люк (люк не должен быть ничем заблокирован!) и повиснет на лестнице, которая будет отпущена, если нажать пробел. При приближении к лестницам и люкам командных модулей, будет высвечиваться возможность нажать клавишу для взаимодействия, позволяя кербонавту вернуться на корабль или зацепиться за лестницу.

Поверхность

Когда кербал, вне корабля, стоит на твердой поверхности, то клавиши W , S , A и D отвечают за его передвижение вперед, назад, влево и вправо соответственно. Обратите внимание на то, что эти направления - относительно камеры, а не относительно самого кербала, и он повернется для перемещения в требуемое направление. Клавиша Space - это прыжок, а удержание клавиши ⇧ Shift - бег. Кербалы также могут плавать на планетах или спутниках в воде или другой жидкости на их поверхности; управление движением при этом - такое же как и на твердой поверхности.

Свободное падение

Когда кербанавт теряет опору, прыгает или отпускает поручни летательного аппарата при нулевой гравитации - он входит в состояние свободного падения. В этой ситуации управление немного отличается.

Нажатие клавиши R включает систему реактивного движения - реактивный ранец кербанавта. Если он находится в воздухе, то попытается автоматически повернуться в сторону взгляда камеры. Реактивный ранец можно включить даже находясь на поверхности, а с поверхности небесного тела с существенно низкой гравитацией при его помощи можно запустить кербала как человеческий аналог СВВП.

При свободном падении кербанавта с активированным реактивным ранцем, клавиши W , S , A и D управляют его движением, и при нажатии клавиши он сразу же повернется в сторону движения. Нажатие клавиш ⇧ Shift и ^ Control управляют его движением вверх и вниз. Нажатие клавиши Space повернет кербала по направлению взгляда камеры.

Дополнительно, щелчок левой клавишей мыши на кербале и перетаскивание курсора мыши может использоваться для поворота кербанавта при работе вне летательного аппарата.

Трапы

Нажмите клавишу F для того, чтобы схватиться за близлежащий трап или другие захваты (вы увидите на экране подсказку, когда кербал будет способен взяться и где это возможно). При захвате, используйте клавиши W и S для перемещения вверх и вниз, или клавиши A и D для перехода на близлежащий перпендикулярно трап. Если кербал схватился за люк командного модуля, нажмите клавишу F для входа в аппарат. Нажмите клавишу Space при нахождении на трапе для того чтобы отпустить поручни и позволить кербанавту отплыть или спрыгнуть.

И, наконец, нажмите клавишу L для включения/выключения освещения скафандра.

Contents

Поломки в процессе полета

Случайное отделение ступени

Иногда конструкция не является причиной неисправности. Вероятно, самая широко распространенная проблема - случайное отделение ступени. Игрок случайно нажимает на space и отделяет ступень не тогда, когда она должна отделиться. Самым разрушительным из всех является отделение самой нижней ступени, когда двигатели еще не закончили свою работу. Получающееся различие в ускорении между отделенной половиной и верхней неповрежденной половиной может заставить первую врезаться в последнюю, разорвав ее и, часто, уничтожив экипаж.

Исправление

Нажатие сочетание клавиш блокировки ступеней ( ⎇ Alt + L по-умолчанию) включит блокировку ступеней. Зеленая подсветка ниже перечня ступеней станет фиолетовой, сообщая, что Вы заблокировали ступени.

На ионной тяге, с солнечными панелями и без электроэнергии

Это проблема, которая редко становится очевидной для игрока, пока аппарат не выведен на орбиту. Если расположить их обычно, то солнечные панели будут помещены таким способом, при котором они не обеспечивают достаточное питание при повороте аппарата на определенное направление. Это, конечно, имеет катастрофические последствия для аппарата с ионным двигателем, который требует спокойного течения электричества, и убийственные для беспилотных аппаратов, которые прекращают функционировать после исчерпания питания.

Исправление

Существуют три способа решить эту проблему: один - насовсем, другие - требуют случайных изменений позиции аппарата по своей продольной оси, оба требуют возвращения аппарата в ЦВС или Ангар, либо, если аппарат оборудован стыковочными узлами, добавления новых секций с солнечными панелями, присоединенными должным образом.

Всестороннее расположение панелей

Вы можете расположить три солнечные панели, одна из них должна смотреть вперед, одна - назад, и одна должна быть расположена так, чтобы, чтобы при вращении аппарата по крайней мере одна из панелей была представлена солнечному свету. Она сможет предоставить достаточно мощности, позволяя использовать основные электрические системы, такие как беспилотные командные модули, освещение и другие системы низкого энергопотребления.

Нацеливание панелей

Вы можете использовать движущиеся солнечные панели - это означает, что Вам будет необходимо смонтировать только единственную панель, которая поворачивается по одной из осей для сопровождения солнца, в то время как Вы вращаете весь космический корабль для поворота солнечной панели в другом направлении, допуская максимально эффективное получение солнечного света независимо от того, куда направлен аппарат.

Батареи

Расположите батареи на аппарате и используйте их энергию, когда на солнечные панели направлены прочь от Кербола. Это не лучшее решение, и если Вы используете ионный двигатель, то, скорее всего, лучше отменить полет и создать новый аппарат. Но Ваш аппарат все еще будет в состоянии управлять освещением и беспилотными модулями управления в течение небольшого промежутка времени после прекращения выработки электроэнергии солнечными панелями.

Недостаток топлива

У каждого аппарата существуют две цели:

  • удостовериться что что-то добирается куда-то, чтобы сделать что-то;
  • удостовериться, что от чего-то следует держатся где-нибудь подальше, чтобы гарантировать что не произойдет что-то плохое.

Так или иначе космический корабль требует, чтобы топливо сделало то, что оно должно, и иногда Ваш храбрый кербанавт будет оказываться в космическом корабле с пустыми топливными баками, неспособный двигаться туда, куда он хочет, или неспособный препятствовать движению своего аппарата туда, куда он не хочет, чтобы он двигался.

Исправление

Поскольку командные модули содержат в себе достаточное количество топлива для ракетного ранца для вечного наполнения ракетного ранца кербанавта, то действительно можно совершить при помощи кербанавта выход из аппарата, чтобы скорректировать скорость и направление движения крошечного космического корабля. Просто не забудьте возвратить своего маленького друга в капсулу и развернуть парашют, прежде чем они оба войдут в слои атмосферы любой планеты, на которой решили совершить посадку.

Contents

Rover/ru


Реактивный ранец


Реактивный ранец (джетпак; англ. jetpack) — система передвижения в космосе и на поверхностях спутников, встроенная в скафандр кербонавтов. Позволяет передвигаться в открытом космосе и летать на большинстве космических тел, исключая массивные Кербин, Ив, Лейт, Тило и Мохо, вероятно для полёта необходима гравитация ниже 3.2 м/с 2 , однако на этих планетах ранец поможет прыгнуть повыше, что иногда может помочь в случае с популярным конструкторским недостатком — отсутствием лестницы, с невозможностью вернуться на корабль. Самая большая планета, на которой джетпак может поднять кербала над поверхностью - это Дюна. Двигатель реактивного ранца имеет тягу около 270 Ньютонов, четверть максимальной тяги обычных двигателей системы ориентации. Запас характеристической скорости ранца ≈520 м/с [2] , чего хватит на аварийное путешествие к другому кораблю на орбите или даже выход на круговую орбиту некоторых спутников. Чтобы обновить запасы топлива, необходимо вернуться в командный модуль.

Ориентировочно с версии 1.0 появилась возможность безопасного возвращения кербонавта на Кербин вне летательного аппарата, используя исключительно реактивный ранец. Для этого достаточно при входе летательного аппарата в атмосферу покинуть аппарат на высоте

10-20 км, и активировать ранец. Тяга ранца в таком случае компенсирует ускорение свободного падения примерно до 30 м/с (при падении с высоты 13-15 км), вполне достаточной для выживания кербонавта при столкновении с поверхностью Кербина.

Управление роверами

По-умолчанию, планетоход управляется при помощи клавиш A , D , W и S . К сожалению, эти клавиши также управляют вращением транспортного средства, что может сделать планетоход абсолютно не поддающимся управлению на планетах с низкой силой тяжести. В качестве решения этой проблемы, клавиши управления планетоходом могут быть переназначены на другие клавиши в меню настройки параметров. Если доступна цифровая клавиатура, хорошее решение состоит в том, чтобы сопоставить клавишам управления движением A , D , W и S клавиши 8 , 4 , 5 и 6 на цифровой клавиатуре. Другое решение состоит в том, чтобы переключаться в режим стыковки при управлении планетоходом.


При использовании управление стыковкой вместо управления ступенью, существует возможность быстрого переключения, при помощи клавиш управления между передвижением и вращением. Когда управление включено в режиме "ROT", то клавиши A , D , W и S поворачивают планетоход, на который можно переключиться с помощью клавиши space . В режиме "LIN" the клавиши I , J , K и L - поворачивают, а A , D , W и S - перемещают, что обычно безопасно для планетохода. При помощи одного нажатия клавиши space , управление креном может быть легко включено и выключено, и, следовательно, задан устойчивый режим изменения ускорения/направления и быстрый способ управления креном планетохода на планетах с низкой силой тяжести, что может опрокинуть или скатить его с холма.

Для препятствия скатыванию планетоходов при их остановке, нужно применять стояночный тормоз (в центре в верхней части экрана, нижний значок справа) перед остановкой. При управлении планетоходом, нажатием клавиши B (по-умолчанию) можно включить тормоз, но после того, как вы отпустите клавишу, тормоз тоже будет снят.

Самая легко ломающаяся деталь планетохода - шасси. При испытании ими сильных нагрузок, они могут стать "сломанными" (англ. "broken"). В таком состоянии они все еще не повреждены как деталь, но не работают больше в качестве шасси. Усилие, необходимое для создания такой ситуации намного ниже, чем предел прочности, указанный в меню деталей. Шасси легко ломаются при прыжках планетохода, так что рекомендуется уменьшать скорость при движении планетохода по холмистой местности. Они также ломаются при превышении ими максимальной скорости шасси, что может легко случиться при движении вниз по склону или при использовании ракетных двигателей разгона планетохода до большей скорости, чем он может набрать при использовании одних лишь шасси. Но также существует возможность увеличения скорости до значения, на котором шасси сломаются, при помощи снижения веса, воздействующего на шасси, например, в атмосфере - при использовании крыльев.

К счастью, сломанные колеса можно чинить при помощи кербанавтов, находящихся на работе вне аппарата. Когда кербанавт подойдет близко к поврежденному колесу, щелкните правой кнопкой мыши по нему и нажмите на "Починить шасси" (англ. "Repair Wheel"). Колесо немедленно снова станет готово к эксплуатации. Обычно, при этом колесо немного подскакивает, что может повредить планетоход, особенно если он движется или очень легок.

Создание планетоходов

Основы

Для того, чтобы транспортное средство было определено как планетоход, он должен содержать по крайней мере один командный модуль и несколько колес. В качестве источника электроэнергии строго не рекомендуется использовать командный модуль, так как его внутренней энергии хватит чуть больше, чем на несколько минут езды. Для возможности прямого движения, колеса транспортного средства должны быть установлены параллельно друг другу в ЦВС. Во время управления планетоходом, колеса достаточно умны для движения в направлении, соответствующем клавишам управления.

Для работы шасси требуется большое количество электроэнергии, так что планетоход должен содержать в себе приличное количество энергии. Батареи могут временно обеспечить планетоход энергией, но стабильные источники энергии в виде солнечных панелей или Радиоизотопного термоэлектрического генератора "PB-NUK" также необходимы для постоянного функционирования планетохода. Часто солнечные панели предпочтительней из-за своей низкой массы, но выдвижные солнечные панели могут быть легко уничтожены аэродинамическим сопротивлением при быстрой езде планетохода в атмосфере.

При присоединении радиально к плоскому корпусу, такому как "Модель "RoveMate" от "Probodobodyne", множества встраиваемых шасси, важно отключить "угловую симметрию" (англ. "angle snap") в меню сборки. Иначе, ни в одной точке планетохода, кроме точного центра, шасси не присоединится как положено и всегда будет располагаться под углом к конструкции.


Шасси для планетоходов: модели "3", "1" и "2" с кербалом для сравнения размеров.

Особенности

Для стабильности и легкости в управлении, планетоход должен быть относительно широким с низким расположением центра масс. Что делает его намного устойчивее для планетохода от опрокидывания при ускорении, торможении или повороте на скорости. Планетоходы становятся менее устойчивыми при уменьшении силы тяжести, таким образом, планетоход, который является абсолютно устойчивым при управлении вокруг Космического Центра Кербина может легко перевернуться на Минмусе, например. Другая опасность тел с низкой силой тяжести, подобных Минмусу состоит в том, что планетоходы с малой массой не могут обеспечить достаточное давление на свои шасси для сцепления с поверхностью и ускорения. Одно из решений этой проблемы состоит в том, чтобы использовать направленные вверх двигатели Системы ориентации для того, чтобы прижать планетоход к поверхности.

Либо, вместо этого, чтобы пытаться избежать полного переворота, планетоход может быть спроектирован для самостоятельного исправления. На маленьких планетоходах выдвигающиеся Посадочные опоры "LT-1" могут использоваться для переворота их обратно, если перевернутся вверх тормашками. Большие планетоходы в мирах с низкой силой тяжести могут помочь себе встать при помощи двигателей Системы ориентации. Планетоходы могут также переворачивать себя с помощью момента вращения от маховиков или своего командного модуля.

Наиболее сложные планетоходы - практически маленькие космические корабли, использующие ракетные двигатели для ухода с орбиты и самостоятельной посадки или даже самостоятельного возврата на орбиту и перевозящие множество кербанавтов или другие большие полезные нагрузки.

Галерея


Измененный планетоход из "Rover + Skycrane" с многоразовым спускаемым аппаратом на заднем плане.

Читайте также: