Как побеждать в wow

Обновлено: 30.06.2024

Осенью World of Warcraft, одна из самых известных и старейших онлайновых ролевых игр, отметит свою семнадцатую годовщину. Сложно даже подсчитать, сколько испытаний выпало на долю игроков за эти годы. Но речь, разумеется, не про баги и отчаянные скачки баланса — речь об испытаниях самых буквальных: рейдах и рейдовых боссах. По традиции жанра MMORPG, это самые сложные и трудоёмкие активности, требующие не только солидной подготовки каждого игрока, но и слаженной работы всей команды.

Но если пытаться определить, какие из рейдовых боссов World of Warcraft оказались самыми серьёзными противниками, приходится учитывать массу факторов. Босс боссу рознь, и каждый по-своему портит игрокам жизнь: один владеет сложными механиками и коварными трюками, а другой полагается исключительно на мощь и огромный запас HP. Вдобавок игра не стоит на месте, герои постоянно развиваются и становятся сильнее — и обитатели Наксрамаса, которые некогда доставили массу проблем первым рейдерам, ныне убиваются чуть ли не с одного удара.

В итоге мы решили включить в свой рейтинг тех боссов, которые сильнее всего нам запомнились. По разным причинам: как самые сложные, как самые впечатляющие — или, наоборот, как самые разочаровывающие.

Королева Азшара, Вечный дворец (Battle for Azeroth)


Возвращение Азшары стало одним из главных событий целого дополнения

Впервые мы повстречались с Азшарой ещё в классической WoW: к тому времени её королевство уже ушло под воду, и о ней напоминала только локация Азшара в Калимдоре. И лишь события «Катаклизма», всколыхнувшие весь Азерот, заставили королеву показаться на поверхности. В подземелье «Источник вечности» она даже выступает одним из боссов, однако сражаться нам приходится не с ней, а с её слугами: сама Азшара тогда была слишком сильна для каких-то там героев Азерота.

В локации Азсуна события «Легиона» позволили нам окунуться в прошлое и узнать, чем обернулся гнев королевы для подданных бедного принца Фарондиса. Но в подземелье «Око Азшары» нам вновь пришлось иметь дело не с самой королевой, а с её воплощённым гневом.

И вот, наконец, на горизонте появилось дополнение «Битва за Азерот» — и Blizzard выбрала Азшару одной из ключевых фигур грядущего сражения. Мы даже смогли попасть в некогда затопленный город Назжатар, а со временем и войти в дворец королевы.

Азшара встретила рейдеров с поистине королевским «гостеприимством». Битва с ней была напичкана механиками, которые заставляли всех рейдеров до единого постоянно следить за тем, что происходило на площадке, быстро перемещаться и переключать своё внимание на постоянно меняющиеся цели. Чего стоила одна только парочка мини-боссов — Айтанель и Керана, — за чьим настроением надо было внимательно следить, чтобы свести истосковавшихся влюблённых вместе или же развести их подальше, пока те охвачены плохими воспоминаниями. Или приказы королевы, которым абсолютно каждый должен был чётко повиноваться, чтобы ни в коем случае не перепутать: стоять или двигаться, держаться особняком или бежать в толпу, заходить в лужи или не делать этого. Не говоря уж о наборе печатей, за которыми нужно было пристально следить, — и это лишь небольшая часть того, с чем приходилось сталкиваться в бою.

Это, разумеется, далеко не все боссы, которые заслуживают места в списке самых запоминающихся противников из World of Warcraft. Скоро мы продолжим наш рассказ о величайших рейдовых подвигах в истории WoW. А пока предлагайте в комментариях: кто, по-вашему, обязательно должен попасть во вторую часть рассказа?

К’Тун, Ан’Кираж

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Тогдашний лидер гильдии Elitist Jerks старательно всё просчитал, и у него получилась безрадостная картина: для победы всему рейду нужно было выдавать около 230 тысяч единиц урона в минуту. При доступном уровне прокачки и максимально мощном снаряжении задача была сложной, но реальной — если бы рейду не приходилось постоянно отвлекаться на призванных монстров, бегать от луча и путешествовать в желудок босса. В общем, пришёл к выводу автор, в изначальном виде босс был в принципе неубиваемым и, вероятно, к нему должна была прилагаться механика дополнительной помощи NPC.

Рейдеру можно верить: его звали Йон Хаззикостас — с 2016 года он является директором World of Warcraft, а до этого трудился в Blizzard геймдизайнером и ведущим дизайнером схваток. В компанию он поступил в 2008 году — через пару лет после публикации своих расчётов.

К’Тун появился в игре 23 января 2006 года, и уже в феврале на него начали ходить рейды. А патч, серьёзно ослабляющий босса, вышел 26 апреля — и в первый же день после этого древний бог пал. Очень скоро эту победу записали на свой счёт все мало-мальски подготовленные рейды. Но этим уже никто особо не хвастался: захватывающий кошмар рассеялся, босс стал заурядным.

Король-лич, Цитадель ледяной короны (Wrath of the Lich King)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Тем не менее сам финальный рейд дополнения Wrath of the Lich King вышел отличным: в меру сложным, прекрасно оформленным, насыщенным важными для мифологии событиями и откровениями. В нём отлично показало себя главное нововведение: героический режим рейдового подземелья. И даже нелепые ограничения сыграли на руку тем, кто не мог тратить на игру по десять часов в день, — впрочем, со временем их всё же отменили навсегда.

Битва за первое место в рейдовой гонке завершилась скандалом, о котором до сих пор не забыли. Первым с Королём-личом справился рейд гильдии Ensidia, возглавляемый легендарным Кунгеном. Но радость была недолгой: Blizzard забанила всех рейдеров на 72 часа, лишив их достижений и трофеев. По весьма спорному поводу: за использование разбойником инженерных Саронитовых бомб в ходе сражения. Благодаря игровому багу они не только наносили дополнительный урон, но и восстанавливали отколотые Артасом куски платформ, что давало рейду намного больше простора действий. После этого лидером гонки стала гильдия Paragon, но о правомерности наказания «Энсидии» в сообществе спорят и по сей день.

Принц, чьё имя когда-то шептали леса Лордерона, в доспехах Короля-лича, Шлеме господства и с Ледяной скорбью в руке отлично справился с ролью финального босса дополнения. Не случайно Артас стал одним из героев цикла сражений «Воспоминания о Скверне, льде и пламени» — игрового события в честь пятнадцатилетия игры.

Поклонники Wrath of the Lich King надеются на встречу с самым известным Королём-личом в Тёмных землях. Но, к счастью, Blizzard пока не торопится выбрасывать на стол свой главный козырь: уж очень велик риск всё испортить второпях. Мы ведь помним, что случилось с Н’Зотом.



Так уж вышло, что издали последний живой бог смотрелся намного внушительнее, чем вблизи

Финальный ролик «Битвы за Азерот» с рекордным соотношением лайков и дизлайков Blizzard предпочла скрыть с канала

Рагнарос, Огненные просторы (Cataclysm)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

В числе самых сложных и коварных боссов старожилы WoW обычно сразу называют Рагнароса. Этот огненный лорд-элементаль действительно задал жару опытным рейдерам. Причём дважды: в классической игре он обитал в Огненных недрах в самом сердце Чёрной горы. Но там Рагнарос был «призывным» боссом: для его появления требовалось выполнить целый ряд условий, и большинство гильдий попросту игнорировало эту возможность. В результате эту версию босса впервые убили лишь через 154 дня после открытия рейда.

А вот в Огненных просторах — рейде эпохи «Катаклизма» — Рагнаросу досталась роль финального босса, так что обойти его уже никак не получалось. Рейдерам поневоле приходилось ввязываться в длинный и изматывающий бой. Особо сложных механик у Рагнароса не было, однако его разнообразные огненные атаки требовали предельного внимания и точного позиционирования всех до единого участников рейда. А ведь сохранять полную концентрацию в течение аж 20-30 минут не так-то просто! Вот и результат: на первое убийство новой версии лорда-элементаля ушло более пятисот попыток.

Интересный факт: в 2019 году Blizzard на время вернула самых памятных боссов «классики» в честь пятнадцатилетия World of Warcraft. И Рагнарос оказался самым сложным и опасным боссом события «Воспоминания об Азероте».

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Как побеждать в wow

Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.

Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей

pvp-3

Теперь о полях боя. Это инстансированные зоны (аналогично 5ппл инстансам и рейдам), где схватки между игроками проходят с определенной целью. Например, в Ущелье Песни Войны надо захватить флаг врага и отнести его на свою базу и при этом не дать захватить свой. В Низине Арати противоборствующие стороны бьются за ключевые точки на карте с целью обеспечения добычи ресурсов.

Поля боя различаются также и по размеру. Так, например, Альтеракская Долина рассчитана на сорок человек от каждой фракции, а Ущелье Песни Войны на десять.

pvp-1

pvp-2

Продвижение по второму варианту будет примерно следующим. Вначале имеет смысл купить стартовые PvP-комплекты вещей 339-го уровня, которые изготавливают портные, кожевенники и кузнецы. Это даст вам примерно 1000+ рейтинга устойчивости, с которым вам уже будет проще воевать на полях боя. Далее, конечно же, надо идти на поле боя (БГ). Можно, конечно, начать и с Арены, но я бы не советовал. На БГ вы сможете набраться опыта и понять как действовать вашим персонажем. Ведь стиль PvP-игры сильно отличается от тех боев, которые вы ведете с монстрами на открытом воздухе, в подземельях и рейдах.

bg-table

Следующий шаг Арена. Как сложится у вас там, будет зависеть от вас и ваших партнеров. Начинать, конечно. лучше с 2х2, поскольку это проще, да и в очереди надо стоять меньше. Насчет того, сколько надо иметь устойчивости мнения расходятся. Например, я сейчас играю с паре с фрост-магом, у которого ее чуть больше 1000 реса, но тем не менее, на начальных рейтах у нас сейчас получается довольно неплохо.

Как побеждать в wow


Привет, герои Азерота! Сегодня я попытаюсь помочь вам увеличить ваш винрейт в рандом ПвП. Некоторые советы могут показаться слишком очевидными, но поверьте, огромное количество игроков не следуют даже им, не говоря уже о чем-то более сложном и углубленном.

Речь пойдет об основополагающих моментах для ПвП в WoW, без которых кого-то побеждать и что-то выигрывать просто нереально. Нет, серьезно. Это вот прям основа основ, а если такой основы нет - это потеря потерь! А конце статьи вас ждут ссылки на лучшие аддоны для БГ и их описание :)

Советы-помогаторы!

Совет №1

Совет №2

Из предыдущего большого совета вытекает следующий мини-совет - не найдетесь, что команда все сделает за вас . Понятное дело, что чем больше людей в группе, тем меньше личной ответственности на каждом отдельно взятом игроке, но если думать "а, можно и потупить, за меня вот фраер с гладиаторским маунтом играет", то велика вероятность. проиграть! Ярчайший пример - бои с боссами в режиме ЛФР, когда даже в овергире люди умудряются умирать и вайпаться, потому что попросту игнорируют тактику, мол зачем мне тактика, пусть другие ей следуют, а постою, дпс понакручиваю.

Совет №3

Общайтесь с группой. Если вы видите, что на точку на Оке Бури бегут противники - напишите об этом в чат или скажите в голосовой, благо сейчас он встроен в игру. Конечно, зачастую попадаются люди, которые ни на что и никак не реагируют, но может быть и наоборот, и вы, поддерживая контакт и координируя действия, выиграете бой!

Совет №4

Совет №5

Соберите свою группу! У вас не получится набрать больше 5 игроков (ну, получится, но это надо с бубном танцевать), но вдумайтесь! 5 человек - это половина команды на Варсонге или треть на Арати! Это очень много и весомо, и организованная группа из 5 человек, с хилом, со связью и с лидером, могут просто ломать кабины вражеским командам. Пример состава такой группы:

Если при этом вы будете действительно слаженно действовать, то победа практически гарантирована. Даже если остальные 5 игроков в команде будут бегать и отдаваться, они тем самым отвлекут на себя противника, пока вы будете побеждать.

Аддоны

Обычно аддонам уделяется мало внимания, потому что в принципе можно играть и без них. Но это "нивкусна и грусна", как говорится, поэтому держите лучшие аддоны для рандом БГ:

BattleGroundEnemies - нереально полезный аддон! Он выводит на экран фреймы всей команды противника (можно и союзные выводить, это все настраивается), которые могут показывать:

  • Их классы, спеки, роли
  • КД на ПвП-тринкеты, роль которых теперь выполняет первый ПвП-талант
  • КД на кучу различных других способностей
  • При нажатии на фрейм вражеского игрока вы возьмете его в таргет и будете видеть где он и куда бежит
  • Вы видите здоровье противников и, если нужно, их личные ресурсы, типа маны
  • И, наконец, вы увидите диминишинги на различные контроли.

Все описанное выше легко настраивается, вы можете включать и выключать отображение различных элементов, передвигать фреймы по экрану, настраивать размер и так далее. Это. Просто. О. Офигенно!



Capping Battleground Timers - замечательный аддон, показывающий различные таймеры на БГ:

  • Время до захвата точки
  • Время до конца боя, исходя из количества очков на Оке Бури, Арати и так далее
  • Время до захвата баз на Альтераке и Острове завоеваний

Благодаря этому аддону вы будете точно и четко видеть, через какое время сожжется башня на Альтераке, чекнется Водокачка на Гилнеасе, закончится бой на Котмогу и так далее. Очень удобно, белиссимо!


OmniBar - аддон, показывающий кулдауны противников на различные способности. В основном используется кастерами для отслеживания прерывающих скилов. То есть бьетесь вы с разбойником, начинаете что-то кастовать, отменяете каст - а он не успевает среагировать и прожимает "Пинок". В результате на вашем экране появляется иконка "Пинка" и его время восстановления, и вы знаете, что до тех пор, пока иконка висит - рога ничего вам не собьет. Удобно? А то!

Также в этом аддоне можно настроить отображение и других способностей. Да почти всех, вроде бы.


NameplateCooldowns - этот аддон показывает различные кулдауны над ником противника. То есть вам даже взглядом по экрану елозить не нужно, смотрите на врага - видите его КД, подстраиваете под них свои КД. Тут даже и добавить нечего!


Вы заметили, наверное, что функции показывания кулдаунов пересекаются в трех аддонах БГЕ, Омнибаре и Нэймплейте. Но не забывайте, что они очень тонко настраиваются! Например, вы можете поставить отображение тринек и диминишингов на БГЕ, отображение КД на прерывалки на Омнибар и отображение КД на бурсты и сейвы на Нэймплейт.

Итоги

Надеюсь, эта статья помогла вам, вы нашли в ней полезную для себя информацию и уверенно отправляетесь устанавливать аддоны, собирать пати и убивать врагов :)

И помните самое главное - мастерство приходит с опытом, играйте, получайте от игры удовольствие и постепенно враги начнут бояться одного вашего имени! За Азерот!

Аргус Порабощённый, Анторус, Пылающий Трон (Legion)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Само сражение не отнести к самым запоминающимся или сложным: у гильдии Method на первое убийство титана ушло 320 попыток — это довольно средняя цифра для «финалок». Но зато зашкаливала эпичность происходящего, подогреваемая незабываемым саундтреком. Вдобавок под конец появлялась уникальная механика взаимодействия со смертью: павшие рейдеры превращались в духов и могли воспользоваться деревом Эонар для воскрешения. А самое яркое переживание нам подготовили напоследок: видя провал своих планов, обезумевший Саргерас всадил свой меч в планету Азерот, но тут же был пленён освобождёнными титанами.

У победы были видимые и осязаемые последствия: вначале рейдеры, а затем и все остальные могли видеть в Силитусе тот самый меч Саргераса (к слову, он до сих пор там торчит, пока Blizzard думает, как с ним поступить). Последствия этой грандиозной перемены ландшафтного дизайна стали затравкой для следующего дополнения, Battle for Azeroth. А мы смогли увидеть завершение истории как Пылающего легиона, так и Иллидана: мятежный эльф взял на себя миссию стражника Саргераса. А нам поручил доставить Тиранде и Малфуриону письма, в которых дополнительно разъяснял свои мотивы и тепло прощался с миром World of Warcraft. Все долги оказались выплачены, все сюжетные линии — закрыты, и мы покидали «Легион» с чувством завершённости. Повторно его испытать нам пока что не довелось.

Йогг-Сарон, Ульдуар (Wrath of the Lich King)

Если говорить о по-настоящему сложных сражениях, то мало какое может сравниться с «Йогг-Сарон +0» — убийством финального босса Ульдуара без поддержки Хранителей титанов. Это достижение поначалу выглядело совершенно невыполнимым, ведь освобождённые нами в ходе рейда помощники увеличивали наносимый рейдерами урон, запас здоровья, скорость и исцеление, снижали получаемые повреждения и даже могли спасти от смерти.



Одно и тоже редкое достижение получили две разные гильдии, и обе могут считать себя первыми

История побед началась со скандала. Рейд Ульдуар открылся 14 апреля 2009 года, а 26 июня гильдия Exodus показала скриншот убийства босса и получения достижения «Один во тьме» — за убийство без помощи хранителей. Но очень скоро выяснилось, что рейдеры попросту использовали эксплойт: на самом сложном этапе безликие создания, противостоять которым без хранителей считалось невозможным, попросту не реагировали на игроков. «Находчивых» рейдеров забанили, достижение и трофеи отобрали, убийство босса без хранителей вновь стали считать невозможным. Пока малоизвестная тайваньская гильдия Stars не доказала обратное: 7 июля она всё-таки сумела совершить убийство без помощи хранителей. На это у рейдеров вроде бы ушло более 500 попыток — хотя местами пишут о паре тысяч проб. Китайский язык сложный.

Читайте также: