Как победить кирго в готика 1

Обновлено: 07.07.2024


Часто задаваемые вопросы:
Как поднимать предметы? Клавиша "использовать" не работает! Какое ее назначение?
Абсолютно все действия в Готике выполняются комбинацией "использовать" + "стрелка вперед". В бою кнопкой "использовать" выделяется противник, клавишами "вперед", "поворот налево" и "поворот направо" наносятся удары; кнопкой "назад" - ставится блок. Предметы в инвентаре надеваются при помощи комбинации "использовать" + "вперед"; выбрасываются - "использовать" + "назад".

Как же нормально торговать?
На экране торговли - четыре столбца. Тот, что слева - товар торговца. Тот, что справа - ваш инвентарь. Два столбца посередине - товары для обмена от вас и торговца соответственно. Для перемещения предметов используйте следующие комбинации: для перемещения одной единицы товара - "использовать" + "поворот влево/вправо"; перемещения десяти единиц товара - "использовать" + "шаг влево/вправо"; для перемещения сотни чего-нибудь - "использовать" + "поворот влево/вправо" + клавиша "Shift". Чтобы подтвердить сделку, нажмите "Enter" и выберите строку "принять".

Как плавать?
Плавать не так сложно. Чтобы нырнуть или плыть под водой, нажмите правую кнопку мыши или клавишу прыжка. Пока вы держите кнопку, герой будет плыть вперед. Контролировать направление движения можно с помощью мыши. Чтобы всплыть, подплывите к поверхности так, чтобы голова ГГ показалась над водой, затем отпустите правую кнопку мыши.

Как после использования свитка превращения в зверя вернуть человеческий облик?
Клавиша "Enter" при любой конфигурации управления.

Что делать, если герой застрял в камне или еще где-нибудь?
Комбинация Ctrl+Alt+F8 должна помочь.

Чем лагеря отличаются друг от друга? В какой лагерь лучше вступить? Как это сделать?
В Старом Лагере (СЛ) вам сначала предстоит стать призраком, только потом магом/стражником. Маги изучают круги магии до 5-го.
В Новом Лагере (НЛ) вам предстоит стать вором, потом наемником, а лишь затем вы можете стать магом (если захотите). Круги также изучаются до 5-го.
В Болотном Лагере (БЛ) вы можете изучать магию сразу после вступления, но только до 4-го круга. Следует отметить, что магия у каждого лагеря своя. Остальные различия не столь существенны и относятся скорее к идеологическим. Выбор за вами.
Для вступления в Старый Лагерь вам нужно выполнить квесты торговцев Декстера и Фиска, бойца Скатти, лучшего вора лагеря Фингерса, а также двух призраков Уистлера и Слая, а в конце пройти испытание веры Диего.
Для вступления в Новый лагерь вам надо выполнить задания Лареса, последнее из которых связано с испытанием веры в Старом Лагере. Если вы намереваятесь вступить в НЛ, желательно не убивать Мордрага.
Для вступления в Болотный Лагерь надо заручиться поддержкой следующих гуру: Идол Парвез, Идол Намиб, Идол Оран, Идол Кадар. Можно еще выполнить квест послушника Кагана в Новом Лагере, затем попросить его о помощи в поступлении и, тем самым, заручиться поддержкой Идола Тиона.

Кто чему учит в Готике?
Вот списки учителей мира Готики (представлены в виде Имя / Место / Условие ):

Учителя силы и ловкости:
Диего / Старый Лагерь / поговорить с ним в Старом Лагере;
Торус (cтражник у входа в замок) / Старый лагерь / быть стражником;
Ларес (главарь воров) / Новый Лагерь / поговорить с ним;
Ли (глава наемников) / Новый Лагерь / быть наемником;
Кор Ангар (глава стражи Болотного Лагеря) / Болотный Лагерь / быть стражем;
Гор На Тоф (страж) / Болотный Лагерь / быть послушиком или стражем.
NB: если выполнить квест от Горацио (возделывает рисовые поля в НЛ), можно получить халявный бонус +5 к силе .

Учителя владения одноручным (1Р) оружием:
Скатти (призрак) / Старый Лагерь, арена / заплатить (1 ур. - 50 кусков руды, 2 ур. - 150 кусков руды);
Корд (наемник) / Новый Лагерь / заплатить (1 ур. - 30 кусков руды, 2 ур. - 50 кусков руды);
Гор На Тоф (страж) / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем.

Учителя владения двуручным (2Р) оружием:
Торус / Старый Лагерь / быть стражником, быть мастерoм владения 1Р;
Ли / Новый Лагерь / быть наемником, быть мастерoм владения 1Р (после принятия в наемники это условие необязательно);
Кор Ангар / Болотный Лагерь / быть стражем, быть мастерoм владения 1Р.

Учителя повышения маны:
Торрез (маг огня) / Старый Лагерь, храм в замке / поговорить с ним;
Корристо (маг огня) / Старый Лагерь, храм в замке / быть магом огня;
Кронос (маг воды) / Новый Лагерь / поговорить с ним;
Гор На Тоф / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем;
Идол Кадар (гуру) / Болотный Лагерь / усыпить его ученика, учит со 2 главы.

Учителя новых кругов магии:
Корристо / Старый Лагерь, храм в замке / быть магом огня, учит до 4-го круга;
Сатурас (маг воды) / Новый Лагерь, верхний уровень / быть магом воды;
Идол Кадар / Болотный Лагерь / быть послушником или стражем, учит до 4-го круга;
Ксардас (некромант) / башня Ксардаса / учит с 5-й главы, если ГГ уже обучен пяти кругам магии.

Учителя владения луком:
Кавалорн (призрак) / дорога из Старого Лагеря в Новый / поговорить с ним;
Волк (вор) / Новый Лагерь / заплатить (1 ур. - 50 кусков руды, 2 ур. - 50 кусков руды);

Учителя владения арбалетом:
Скорпио (стражник) / в замке или около хибары Кавалорна (начиная с 4-й главы) / быть стражником (условие действует только до 4-й главы, после он учит всех), заплатить (1 ур. - 150 кусков руды, 2 ур. - 200 кусков руды);

Учителя воровских умений:
Фингерс (призрак) / Старый Лагерь, внешнее кольцо / (обучает карманной краже, вскрытию замков);
Ведж (вор) / Новый Лагерь / (обучает карманной краже, вскрытию замков, подкрадыванию);
Кавалорн (призрак) / дорога из Старого Лагеря в Новый / (обучает подкрадыванию).

Учителя разделки зверей:
Дракс (вор) / по пути с места начала игры в Старый Лагерь / дать пиво, заплатить (снять кожу - 1 СП, 100 кусков руды; взять когти - 1 СП, 50 кусков руды; взять мех - 1 СП, 100 кусков руды; снять клыки - 1 СП, 50 кусков руды);
Эйдан (вор) / дорога из Старого Лагеря в Новый / заплатить (снять кожу - 1 СП, 100 кусков руды; взять когти - 1 СП, 50 кусков руды; взять мех - 1 СП, 100 кусков руды; снять клыки - 1 СП, 50 кусков руды);

Учителя акробатики:
Бастер (вор) / Новый Лагерь / поговорить с ним

Какой навык сколько стоит?
1-й уровень требует 10 очков обучения (СП), 2-й уровень - 20 СП. Исключение составляет лишь двуручное оружие и круги магии.
: 1-й уровень - 30 СП, 2-й уровень - 40 СП.
Круги магии : 1-й круг - 10 СП, 2-й круг - 15 СП, 3-й круг - 20 СП, 4-й круг - 25 СП, 5-й круг - 30 СП, 6-й круг - 40 СП.

На сколько можно поднять характеристики в Готике без затрат СП?
Вот списки перманентных бонусов к навыкам и параметрам героя:

Силу можно поднять благодаря следующий эликсирам и бонусам (итого +95 к силе):
1. +3 - эликсир / казармы в замке Старого Лагеря, сундук слева от входа;
2. +5 - дает Горацио за выполнение его квеста;
3. +3 - эликсир / дает алхимик Риордан по заданию Сатураса;
4. +3 - эликсир / зал с шаманом орков Варраг-Хашором, храм Спящего, в воздухе;
5. +3 - эликсир / храм Спящего, внутри мумии возле саркофага в зале одного из орочьих шаманов-нежити;
6. +3 - эликсир / храм Спящего, в сундуке возле пещеры, где хранится дневник, в котором упоминается "странный меч" (Уризель);
7. +8 - эликсир / храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
8. +8 - эликсир / сундук Гомеза (ключ, соответсвенно, у Гомеза);
9. +8 х7 - эликсиры / храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса;
10. +3 - эликсир / кузница в замке Старого Лагеря, в сундуке.

Ловкость можно поднять следующими эликсирами (итого +46):
1. +3 - дает алхимик Риордан, посылает к нему Сатурас;
2. +3 - рыночная площадь в Старом Лагере, в домике Фиска;
3. +8 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумии возле саркофага;
4. +8 - храм Спящего, комната-ловушка с шипами, закрытая стеной потайная ниша (переключатель возле выделяющегося места, на потолке);
5. +8 - храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
6. +8 х2 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Жизнь можно поднять следующими эликсирами (итого +215):
1. +5 - на полке в комнате Лареса;
2. +10 х3 - комната Торуса в замке, в каждом из 3-х сундуков;
3. +10 - дает алхимик Риордан после завершения поиска юниторов;
4. +10 - первый сундук возле входа в башню Ксардаса;
5. +15 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумии возле саркофага;
6. +15 х2 - храм Спящего, одна из открывшихся комнат перед мостом с последним шаманом-нежитью;
7. +15 - соседняя с п.6 комната;
8. +15 х7 +10 +5 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Ману можно поднять следующими эликсирами (итого +155):
1. +5 - дает Торрез в награду за доставку письма магам;
2. +5 - дает Кор Галом в награду за доставку яиц ползунов;
3. +10 - дает алхимик Риордан после поиска юниторов;
4. +15 х2 - храм Спящего, зал одного из орочьих шаманов-нежити, внутри мумий возле саркофага;
5. +15 - храм Спящего, комната, где лежит топор "Кулак Тролля";
6. +15х6 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Силу и ловкость можно поднять следующими эликсирами могущества (итого +20/20 соответственно):
1. +4\4 - дает алхимик Риордан после поиска юниторов;
2. +4\4 - храм Спящего, сбоку, на верхушке двери, где два переключателя, которые отпирают дверь к шаману-нежити Варрог-Хашору и опускают платформы;
3. +6\6 х2 - храм Спящего, внутри мумий в 2-х из 4-х коридоров, отходящих от "спящего" Ксардаса.

Что происходит с квестом Торуса о Мордраге? Почему нет квеста Фиска?
Чтобы выполнить квест Торуса, надо пресечь появление в лагере Мордрага. Если вы симпатизируете Новому Лагерю, то лучше просто попросить Мордрага отвести его туда. Если же вы собираетесь в Старый Лагерь, то лучше надавать Мордрагу звездюлей, а потом прогнать. После избиения Фиск даст квест о новом поставщике из Нового Лагеря.

Какой эффект от курения разных типов самокруток из болотника?
Зеленый послушник дает 5 ехр., Северный темный - 10 ехр., Зов сна прибавляет 2 ед. маны. Бонусы одноразовые, обкуриваться дальше необязательно.

Можно ли добывать руду?
Нет. Анимация добычи руды, помешивания половником в котле, использования алхимического стола сделана только для поддержания атмосферы.

Где лежит шестеренка, нужная Яну?
В одной из соседних пещер, на уровень ниже сооружения, где стоит Ян.

Кого надо привести к Асгхану, чтобы он разрешил открыть решетку?
Воинов Болотного Лагеря, которые есть в шахте. Их имена: Гор На Бар, Гор На Вид, Гор На Кош.

После того, как я отдал части свитка Идолу Люкору, он стоит и ничего не делает. В чем дело?
Скорее всего, вы находили части свитков в неправильном порядке или отдавали все сразу. Загрузите старый сейв и пройдите сначала. Лучше находить свитки и относить их Идолу в правильном порядке. Сначала нужно отдать Идолу отрывок,
который лежит за решеткой, а потом кусок который лежит в зале на полу, что в конце среднего прохода. Если сейва нет, попробуйте превратиться в животное и довести Люкора до зала (он будет бежать за вами).

Как завалить трех големов около башни Ксардаса?
Надо прочитать книги "Арканум Голум", три тома которого лежат в библиотеке в Новом Лагере. Каменный голем шинкуется тупым оружием (булавы, молоты), ледяной голем раскалывается огненными заклятиями (если вы не маг, используйте свитки заклинаний), а огненный - соответственно, ледяными. Соберите с развалившихся големов их сердца. Они вам понадобятся.

Чем лучше всего убивать Апокалиптических послушников в храме Спящего?
Воину лучше всего Уризелем, магу - руной пирокинеза.

Какая основная схема действий в храме Спящего?
Перед тем, как на что-то нажать/повернуть/вдавить, сохранитесь. После того, как вы что-то сделали правильно, вам покажут, куда дальше бежать. Следите за этими роликами!

Файлы:
Сейв для Gothic I. Герой 20 уровня, свободно 85 очков опыта, убиты все монстры, завершены все квесты, возможные в 1-й главе, герой не присоединен ни к одному лагерю.

Сейв для Gothic I. Герой 24 уровня, свободно 130 очков опыта, убиты многие монстры, завершены все квесты, возможные в 1-й главе, герой не присоединен ни к одному лагерю. Помимо прочего барахла, имеются сердца големов и 12 свитков "Призыв Скелета".

Готика 1: Вопросы по прохождению


Альтаир Это уже к прохождению не относиться. Это больше похоже на неудавшуюся попытку тонко пофлудить.

Iris Heart

хех, зашла, проверила, оказалось довольно интересно.
Отвечу: Голема убить киркой можно. Вся фишка в том, что у голема стоит показатель защиты 9999, то есть для того, чтобы наносить ему урон киркой, надо иметь показатель Силы выше, чем 9999 - иначе все удары бесполезны. Получить такой показатель в игре нереально без помощи читов.
Вывод - Аектанн либо перепутал големов, либо читовал, если есть чем подтвердить свои слова, то мы бы попросили прислать видеозапись, как голем убивается киркой при максимальной прокачке 300 и то не наберется.
Хотя все это похоже на то пустые слова.
Во всяком случае Один получил ответ на свой вопрос.

Кстати, при показателе Силы 9999 голем убивается киркой как раз "Оочень долго", как сказал Аектан Потому что там идет всего лишь единичка по атакующему урону.

Кто играл в Готику, помогите пожалуйста!

У меня был квест на сражение с Кирго, в первый раз я не смогла его победить и он просто забрал мои руды, но через некоторое время я смогла его победить, но Диего говорит что я его не победила. Что мне нужно делать??

B∆D £RiP Гуру (3915) Ох. начало помню, а дальше хер..

Ты победила его в бою на арене по квесту или просто набила ему морду?

Сначала он стоял на арене, тогда я проиграла. Потом он просто тренировался, после я победила его

Иван Мрачный Гуру (4754) Нужно обязательно поговорить с ним (мол, пошли на арену), и только когда он сам достанет меч бить, иначе считается, что ты просто напал на него и победа не засчитывается. По-моему еще нужно поговорить после боя со Скатти, хотя не помню уже.

Проблема с двумя квестами в первой Готике

1. Нужно победить Кирго. Самое сильное оружие и броня, что я смог найти, это булава Мордрага и штаны рудокопа за 500 руды, поэтому победить Кирго ооочень сложно (сношу максимум половину). Я попробовал два раза вне арены побить его, чтобы снизить хп. На арене уложил его за 1 удар, а Скатти говорит, что я ему просто так отдал победу, хотя я выиграл. Т. к. сохранился сразу после победы, я попробовал добить его. Все равно тот же диалог.
2. Чтобы получить квест "Новый поставщик для Фиска" нужно побить Мордрага, а потом приказать ему уходить. Я не мог просто побить его из-за окружающих и его силы, ну и вещи на тот моменты были слишком слабыми. Я попросил его показать дорогу к Новому Лагерю, а по пути напали падальщики. Он отвлекался на них, а я бил его. Затем Мордраг побежал, но я его догнал и добил. Торусу квест задал, но задание не появляется, т. к. нужно именно поговорить, побить, а потом приказать убираться из лагеря.
Другим путем эти квесты у меня просто не получается пройти, а выполнить для принятия в Старый Лагерь как-то нужно. Помогите пожалуйста, заранее благодарю

Читайте также: