Как переделать привод спидометра на коробке с электрического на механический

Обновлено: 05.07.2024

Смена механического(с троссиком) спидометра на электронный ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

в общем случилась маленькая гадость умер спидометр механический
мастерайс сурф 98 года 4вд

сначала думал купить троссик - 1500р + секс со сменой

но был у меня датчик из раздатки электронный (пришол с коробкой контрактной)

для тех кто морочится что и как по совместимости датчика (в электронном варианте) и редуктора (при варианте с троссиком)
датчик и редуктор меняются без каких либо вопросов откручивается крепящий их болт, старый вытаскивается новый вставляется закручиваем болт и всё датчик/редуктор установлен (подключаем провод или прикручиваем троссик)

понятно что при устанвке электронного датчика нужны провода до панели приборов
покупаем электрический кабель в 2й изоляции 3мя жилами с сечением 0,75 длинной 5 метров и прокладываем от датчика влево к проводам от коробки и вверх и вперёд по проводке до ручки переключения передач потом протаскиваем под поликом передним под панель приборов ну и поднимаем его наверх за панель приборов

головка спидометра
я купил на разборке от тойоты "бочки" за 500р (обдиралова конечно но было не до торгов)
на головке 4 вывода и они были подписаны (+IGN, GND, SENSOR, 4P) 4P нам нафиг не нужен так что остаётся всего 3 провода. 3 провода от датчика имеют те же в точности назначения по этому все 3 подключаем напрямую к спидометру делая отводы 2х проводов
IGN+ и GND на панели приборов ищем +12 воль появляющиеся при включении ключа в положение работы двигателя и цепляем на него IGN+ а второй GND цепляем на массу (желательно на панели)

всё спидометр должен заработать

теперь об эстетике

на моём автобусе на спидометре были тимс индикаторы (один из проводов идущий на индикатор тимс я отрезал и со стороны проводки и со стороны панели приборов. соответственно со стороны проводки я подключил провод сенсор с датчика ну а на панели приборов припаял провод сенсор от спидометра.
провода от датчика IGN+ и GND я поключил не к самой головке а к проводам около разъёмов.

таким образом панель прекрасно отсоединяется штатными разъёмами и теперь не нужно лезть и колупать этот долбаный троссик чтоб снять/поставить панель

ещё не мешало бы установить предохранитель в сторону датчика на провод IGN+ (так на всякий поганый)

о возьне с головкой и панелью
на головке пришлось только переделать кнопку сброса одометра
ну и подогнать головку в панель приборов немного пообламывав и повырезав (досталось и уголку печатной платы)

в общем на все переделки ушло около часа включая езду за кабелем и до эстокады
стоимость ремонта вышла в 600р
думаю плюсы этой переделки вы сами оцените

Мануал по переделки МТ 75 под ТРОСиковый спидометр


Ну достали уже правда :, , а че делать со спидометром если свапнул 2,9?а как ты приборку поставил когда она не по проводам?А подскажи а помоги")) Ну раз уж так пошло что мне выпала честь помогать людям при установке V6 .То начну пожалуй целую рубрику под названием, , Советы от Петрушкина, , (Долгое время в соц.сетях у меня была такая фамилия.Фейковая конечно же так же как и та что написана на Драйве.Не то что я скрываюсь от спец служб просто зачем указывать свою когда можно какую нибудь веселую?А ведь верят блин люди представляя себе в реальности Аркадия Петрушкина или Артема Колбаскина ахах)))Ну короч так и прижилось как то по шутке, , Советы от Петрушкина, ,
Дальше все по фото думаю станет ясно .Изначально это кпп от скорпио 2,9 выпуска до 91 года.


У первого скорпио на месте куда должен вставляться тросик спидометра-заглушка.


Выбиваем ее через отверстия демонтированного датчика скорости .На салфетке справа для сравнения выбитая заглушка и сальник что должен стоять на тросиковом спидометре.



Слева датчик скорости и ответная шестерня с, , Электрического, , спидометра.Справа вынутый приод под, , тросиковый, , спидак с DOHCовой сиерры.Для замены шестерни что одеваеться на вал необходимо снять хвостовик коробки и попутно посчитать количество витков на которые закручена гайка хвостовика.Дабы не повредить компенсирующую втулку внутри кпп.


так же с самого датчика скорости нужно снять пластиковую шестерню -путем удаления стопора и вставить вал датчика в отверстие тросикового привода.


После проделаных процедур все собираем назад и запрессовываем сальник на место бывшей заглушки.Номер сальника потому что в экзисте его не так просто отыскать

Как переделать привод спидометра на коробке с электрического на механический

Доброго времени суток, друзья. Возникла проблема. На УАЗ Хантер с ДВС ЗМЗ 514 и КПП Dymos, соответственно, не работает спидометр. Как я понял, он электрический. Так вот в чём вопрос, можно ли поставить старый добрый механический спидометр с тросовым приводом на такую КПП? Не люблю я электронику, механика как-то ближе сердцу.

Датчик на раздатке стоит, все в Ваших руках!

Датчик на раздатке стоит, все в Ваших руках!

Эээ, точно. Тогда перефразирую свой вопрос. Какой мне нужен спидометр и подходит ли трос спидометра по резьбе?

Есть ещё одна засада - на жигулях мех. спидометр крутится по европейскому стандарту 1000 оборотов вала на 1 км, на волгах, газонах, уазах по американскому стандарту 1000 об/1миллю, т.е. на 1 км число оборотов вала соответственно меньше.
Собственно засада в том, что привод электронного спидометра могли сделать по европейскому стандарту. Так что-же, получается Хантеры шли только с электронным спидометром?

Так что-же, получается Хантеры шли только с электронным спидометром?

да!на которых стоит корейка

Тогда есть ли смысл заморачиваться со спидосметром, например от ВАЗ 2106? Трос спидометра подойдёт по резьбе? Доброго времени суток, друзья. Возникла проблема. На УАЗ Хантер с ДВС ЗМЗ 514 и КПП Dymos, соответственно, не работает спидометр.
Всяко видел. А почему СООТВЕТСТВЕННО ? Какая связь ? На УАЗ Хантер с ДВС ЗМЗ 514 и КПП Dymos, соответственно, не работает спидометр. Как я понял, он электрический.
Точнее - электромеханический.
Так вот в чём вопрос, можно ли поставить старый добрый механический спидометр с тросовым приводом на такую КПП? Не люблю я электронику, механика как-то ближе сердцу.
Для начала - узнайте точно, где у вашей машины находится датчик спидометра.
КПП тут рядом не стоит.
Вопросы отпадут сами.

Всяко видел. А почему СООТВЕТСТВЕННО ? Какая связь ?

Наверное не так выразился. Соответственно КПП Dymos, а спидометр просто не работает)))

Для начала - узнайте точно, где у вашей машины находится датчик спидометра.
КПП тут рядом не стоит.
Вопросы отпадут сами.

Уже разобрались, что датчик стоит на раздатке. Всяко бывает, попутал маленько. Дельного совета никто не даст?

Уже разобрались, что датчик стоит на раздатке. Всяко бывает, попутал маленько. Дельного совета никто не даст?
Открутить датчик с РК.
Извлечь из РК привод спидометра.
Вместо э/мех. поставить спидометр механический "маленький" (на УАЗе есть еще т.н. "большой"). Они разные только по размерам корпуса.
В РК поставить новый привод спидометра (если старый не подойдет по передаточному числу).
Скрепить дружбу между приводом спидометра и собственно самим спидометром обычным тросом привода от "козла".

Затраты:
- новый спидометр
- новый трос привода спидометра
- новый привод спидометра (если не подойдет старый)

Извлечь из РК привод спидометра.
Вот эта процедура выполняется без разора всей РК? Я прошу прощения за столь глупые вопросы, но раньше имел опыт общения лишь с Волгами. Так там всё сложно с приводом спидометра, надо всю коробку разбирать, чтобы поменять шестерню привода спидометра.

Вот эта процедура выполняется без разора всей РК? Я прошу прощения за столь глупые вопросы, но раньше имел опыт общения лишь с Волгами. Так там всё сложно с приводом спидометра, надо всю коробку разбирать, чтобы поменять шестерню привода спидометра.

Замена РК электрической на механическую УАЗ Патриот и небольшая доработка


Покатавшись на электрической РК взвесил все плюсы и минусы для себя и решил вернуться к старой надежной технологии. Замена самой РК особого труда не составляет, более тяжелая работа это сделать так что бы было как можно меньше колхоза. В один пост не получится все расписать да и работа пока в процессе еще не закончил, так что будет несколько частей (как обычно)).
По технической части понадобится:
1. Механическая РК
2. Новые карданы (они отличаются по длине)
— 316012203010 Вал карданный УАЗ-3163,315195 (КПП 5-ст.) передний (L=509мм) (подойдет и на обычные патриот)
— 2363220001010 Вал карданный уаз пикап-2360 задний 3-х опорник (адс)
3. Болты крепления РК ( можно оставить старые но их придется подпилить под длину 35-40мм) (Штангенциркулем замерил длину 40мм) Болты вроде М12 шаг резьбы не помню.
4. 3160-5130020-10 Держатель уплотнителя пола под рычаги коробки передач и раздаточной коробки
5. Пыльник рычага КПП/РК уаз патриот (у себя в городе нашел в продаже только в виде галоши)
6. Фишки подключения спидометра и включения полного привода (на старых приборка было 4х4 а в моем случае это 4Н и 4L)
Фишки можно купить в магазине запчастей для жигулей на спидометр фишка идет для датчика скорости а на датчик включения полного привода от датчика тормозной жидкости который стоит на бочке)

В замене РК ни чего сложно нет, снимаем электрическую РК отсоеденив все штекеры и открутив оба кардана вместе с 4я болтами крепления РК к КПП (отключив РК и мозги от эл.РК 4WD Check не горит). Дальше выбиваем заглушку зубилом прихваченную на 4 точки под днищем (которая закрывает отверстие под рычаг механической РК). Меняем болты на новые или отпиливаем старые по длине 35-40мм и устанавливаем в обратном порядке с новыми карданами.




Фишка под датчик скорости и датчик скорости от электрической РК (от неё понадобится только фишка)


Фишки включения полного привода (на жигулях они идут от датчика на бочке тормозной жидкости)

Что бы не рубить провода решил сделать переходник от фишки электрической РК к фишке под датчик механической РК. Хороший рабочий датчик от электро РК я не трогал, взял старый не рабочий который раньше уже заменил. Отрезал фишку и спаял провода между двух фишек.


На фишке идет 3 провода крайние это плюс и минус а центральный подает импульс на приборку.

Для тех кто ездит на главных парах 4.625 придется в механической РК заменить ведомую и ведущую шестерни спидометра на которых количество зубов 8/15 (8 — зубов на ведущей и 15 на ведомой). И соответственно под главные пары 4.111 надо шестерни 9/16 зубов. Это для того что бы спидометр не врал.
пары 4.625:
Шестерня привода спидометра ведущая (8зуб., черн.) 3160-00-3802033-10
Шестерня привода спидометра ведомая (15зуб., черн.) 3160-00-3802034-00
пары 4.111:
Шестерня привода спидометра ведущая (9зуб., жел.) 3160-10-3802033-10
Шестерня привода спидометра ведомая (16зуб., жел.) 3160-10-3802034-00
Показал вам только комплекты под главные пары 4.625 и 4.111, шестеренок этих в продаже гораздо больше и можно их подобрать под разные размеры колес.



Перед тем как ставить себе РК я её конечно перебрал, отмыл и доработал. Доработка включала подключение на приборке индикации 4L. Долго думал как это сделать и более менее вариант которые меня устроил это установка точно такого же датчика как на индикацию полного привода. Купил еще один датчик на корпусе РК отмерил место и просверлил отверстие сверлом М12, а потом нарезал резьбу под датчик М14 шаг 1.5.
Чугун нарезается очень легко так что можно смело из отверстия М12 нарезать резьбу М14, но опять же надо нарезать аккуратно. Потом закрутил датчик и отметил на вилке место где надо приварить болтик М5 (вилка которая включает нейтраль и пониженную передачу) Болтик по длине подгоняем на месте и после того как приварили надо проверить и по мере надобности подточить немного этот болтик что бы он не касался вилки которая включает полный привод.
Теперь получается когда включаю полный привод загорается индикация 4Н а при дальнейшем включении пониженной дополнительно загорается 4L.

Читайте также: