Как основать религию в civilization 5

Обновлено: 12.05.2024

Получить уже не помню какое количество очков веры, получить за это Великого Пророка, ну и его можно использовать для основания новой религии (до этого первые очки веры тратятся на верования). При освоении некоторых культурных веток можно получить Великого Человека на выбор, вот и выбирайте Пророка.

Аней Вилджим Высший разум (168661) Религию добавили в дополнении "Боги и короли", но все его изменения, кроме новых наций, входят в дополнение "Дивный новый мир". В ванильную пятую Циву я играл ОЧЕНЬ давно, вроде там религия была, но в урезанном виде.

сначала духовность после стоун хенд, и дальше уже выбираешь религию

Вроде как сначала нужно накопить 40 очков веры, после чего обосновать пантеон.
Далее накопить 200 очков веры и появится великий пророк, которым можно основать религию (кол-во религий на карту ограничено)

Основание религии


1.Появление окна основания религии подразумевает возможность это сделать .
2. Не третьих верований а именно основания, основаны две религии, а не два верования.
3. Появился великий пророк.
4. Нажимаю на кнопку пророка "Основать религию".
5. Появляется окно выбора религии.
6. Первые две религии основаны другими странами.
7. Выбираю религию и верования.
8. Кнопка основания не активна.

9. Вопрос снят - не выбрал конкретные верования. До этого были вылеты) плюс не совсем удачный интерфейс вот туда подумал().

Как основать религию в civilization 5

Некоторое время назад решил ещё раз сыграть за Византию. Собирался тщательнее: на пустынной Пангее с ботами, марафонская скорость, выпало 5 благовоний в пустыне. Пантеон взят на легенду пустыни, при основании религии взял монастыри (бонус к тем же благовониям) и доп.денежку на количество верующих. Используя фичу Византии, взял дополнительные культуру и веру на благовония (рост шикарен!).

Сосед оказался тоже религиозен - Эфиопия при развитии религии взяла себе возможность строить пагоды и мечети. В первый раз попался такой замечательный сосед. В связи с этим я предпринял хитрый план по заимствованию зарубежного опыта и религиозных плюшек. Заложив четыре новых городка на окраине империи моего соседа, тот немедленно побежал распространять свои демагогии и в окне возможностей теперь можно было покупать эти два здания. Но он не додумался, что мой великий пророк, купленный от поступлений веры (+90 очков за ход) придёт, после покупки религиозных построек всё аннулирует и наставит жителей на путь Истинный, путь Константинополя. Т. о. после покупки нужной недвижимости за счёт веры жители были переубеждены и жизнь пошла своим чередом дальше. Примечательно, что очки веры и культуры суммируются, а вот очки счастья почему-то нет. Кто-нибудь знает про это?

Вопрос заядлым и сообразительным цивилизаторам: какие действия в отношении религиозного продвижения вы проворачивали?

Пока писал, я тут понял одну вещь - есть отдельное верование, которое позволяет очень большое количество очков туризма получать, но наверно уже не выйдет получить такое огромное количество плюшек. Т.е. если я выберу побеждать туризмом, то выйдет очень очень накладно. Хотя "священные места" и "благотворительность" из реформации никто из ботов не взял.

И второй момент: кто-нибудь применял тактику обращения большого количества городов (+ к вере/золоту/культуре за жителей других цивилизаций)? Насколько эффективно получалось? ИМХО это удобно в случае отыгрыша одним-тремя городами, но ОЧЕНЬ сложно достичь.

Где-то читал, что религиозные здания перестают работать (может, в полную меру), если доминирующей становится не их религия.

Пробовал такую тактику: за Византию взять возможность строить три разных религиозных здания + реформацию на туризм от зданий. В принципе, легко достичь культурной победы, но почему-то наскучивала сама игра потом.

Играю на карте Терра (все на одном большом континенте, за океаном континент только с городами-государствами). Первым исследую астрономию (или играю за Полинезию) — легко обращаю заморские города и получаю плюшки от религии.

FRAER, 1) не ручаюсь про полное отключение возможности (стоит версия игры от Хатаба, в которой имеются постоянные и периодические баги с движком и ИИ, особенно это заметно в режиме одиночной игры с ботами). Мой диск с официальной игрой куда-то пропал. А у вас какая версия?

2) Попытаюсь позже открыть в реформаци "священные места". Если очки туризма с них не пойдут - значит будет "Благотворительность".

Update. Византия испытывает некоторые затруднения. Я упустил из виду науку, по которой изначально лидировал, а производство примерно тем же осталось (в лидерах Бразилия, эфиоп и перс). Религия уступает позиции Эфиопии (мой византийский ислам - номер два по популярности). Персия близко на севере грозит, но пока старается скрытно за счёт шпионов пакостить (возможно против Марроко и Бразилии пытается напасть. Эфиопия теснит миссионерами, а Бразилия стала обгонять по производству и сейчас в любой момент может вести войну с кем захочет. Бразилия, Эфиопия и Сонгай тесно связывает дружба, но Сонгай вынудил вести против него небольшую войну, в ходе которой Карфаген значительно оправился (Аския планирует месть). Марокко проиграл половину (3) городов Бразилии и старается сделать армию намного круче. чтобы отбить их в пустыне (догадайтесь - кто ему продаёт железо и лошадей подешевле?).

Мои союзники - Пакаль, который далеко на севере помог с Аскией и чуть не потерял свой город из-за него; Дидона, которая помогла с ресурсами.

Есть ещё неизвестные две империи где-то за океаном, но доплыть пока нет возможности.

Странная ситуация исходит из пантеонов и верований Византии и внешней политики. С одной стороны она за счёт культуры быстрее выйдет в социальные институты (по ним идут некоторые беспорядки, поскольку другие державы их стараются часто перекупить), но потеряет по пище и производству. Вера идёт только от своих городов, от Хайле придётся часто инквизиторов брать (уж очень много плодит миссионеров). Если бы он отстроил мечеть Дженне, то было бы всё намного хуже (хорошо, что это сделал я :) ). Армия из 6 юнитов. Наверно надо готовиться к войне против знойного и бородатого бразильца, уж очень он опасно по очкам достижений приближается ко мне.

Вижу победу только в дипломатии, но очень. своеобразно будет (наверно) Религиозной победы не светит никому (ибо я и Хайле - достойные и равноценные силы имеем, другие просто мешаются порой). Культуру придётся на максимум выжимать (очень много надо из набожности для эфиопа, эстетика для Педру, меценатсво, мореходство для флота и производства). Подкупать ГГ, которые дают культуру.

Сейчас надо Представительство в воле открывать, чтобы хоть как-то уменьшать запросы на культуру. Ну и страна у меня.

Гайды и (руководства) к игре


еда для роста жителей кто будет потом сидеть на молотках.
молотки для стройки зданий и мобилизации (подготовке столько производительности что бы основной юнит армии строился за ход - внезапность стройки армии решает)
счастье ограничивает рост жителей и должно параллельно подниматься. уход в развитие счастья для денег. целесообразен при наличии реки и хотя бы рынка.
деньги для апгрейда резкого всей армии и ее кормления. покупки в новый город с ходу парочки важных зданий (мельница, библиотека, амбар)
ресурсы на счастье - для счастья, за каждый уникальный +5 счастья. каждый новый город (особенно если их минимум 3) должен иметь уникальный рес.
стратег ресы типа железа, и коней не критичны. уран. это да. для того что бы найти уран (был на твоей территории) в больших картах идет вся война для этого.
вера для концовки игры и чутка для средины/начала.
институты - очеень круто. культура это хорошо. не забываем.

сначала идете в еду, потом чутка счастья, снова еда, потом молотки, но все равно еда. подстраиваете на культуру, деньги, науку здания. важность решать вам. амфитеатр дает +3 культы пол чуда света но лишь на 1 больше монумента и равно традициям, а без библиотеки прироста науки вообще нет. а рост великих людей вообще одна из главных тем (нац эпос, сады). баланс в том что бы резко и быстро вырастить много населения и это население эффективно работало, умножалось зданиями и улучшениями.


по мне русскими немцами и египтянами легче всего играть
египтом если чудостроем занят во всю
русскими удвоеные ресы
немцами огромное количество войск от лагеря варваров
и может быть греками если есть деньги и города одиночки
и ещё одной страной забыл название по моему турки что ли
их воины в море умеют защищатся

Читайте также: