Где найти медузу в сталкер чистое небо

Обновлено: 30.06.2024

Обычный день в Зоне - аномалии, готовые уничтожить все, что их коснется, чернобыльский пес во время трапезы, группа ученых, ведомая опытным сталкером. Ботаны, бормочущие про выброс через 2 месяца и 4 дня и про коэффициенты. Но лишь гнетущее чувство опасности. Чувства усиливаются при виде бегущих в порыве страха животных. Быть беде. Сталкер взглянул прямо перед собой и увидел выброс - стена кровавого цвета, несущая смерть всему живому.

Вечер. Полуразрушеный дом и 2 военных ведущие неспешный разговор о чудом выжившем сталкере. Жизненные показатели в норме, но с мозгом что то не ладно. Выброс оставил неизгладимую печать на этом человеке.

Очнувшись, вы увидите перед собой Лебедева, который расскажет Вам, что Вы чудом выжили после выброса и что спасли Вас от смерти случайно проходившие мимо сталкеры .

Заглянув в список ваших заданий (по умолчанию клавиша P) увидите задание пообщаться с Барменом, положение которого отображается на мини-карте. Бармен расскажет Вам, что Вы находитесь черт знает где среди болот, на черт знает какой базе, поведает он и о главных людях на базе, и о жизни своей нелегкой. Речевой поток общительного персонажа вовремя прервет голос Лебедева, который попросит Вас явиться к нему "на ковер".

Лебедев расскажет Вам о группировке "Чистое небо", в основе которой лежит одна из отличительных особенностей человека - любознательность. По словам Лебедева, участниками группировки руководит не жажда наживы, а желание изучить Зону, понять законы, по которым она существует. Чтобы им не мешали, базу и само существование "Чистого неба" держат в секрете, а если же вас выведут за пределы болот, то раскроют существование базы. Лебедеву гораздо выгоднее оставить вас здесь, что бы использовать как бесплатную рабочую силу.

"Чистое небо" будет "преследовать" Вас, а временами даже помогать в течение всего прохождения Stalker Clear Sky.

"Абсолютно неожиданно" форпост просит помощи, а Вы как раз свободны. К великому сожалению Лебедева от вас, невооруженного, толку мало, так что придется выдать чуть-чуть обмундирования из закромов родины. Для доступа к этим закромам необходимо найти торговца Суслова.

От Суслова много информации не получишь - выдаст обмундирование и вперед. Так что у нас тут - пистолет, обрез, патроны - это понятно. Аптечка, бинт - ими можно подлатать себя в полевых условиях. Причем аптечка может восстановить здоровье, а бинт пригоден для остановки кровотечения. Ага, детектор, не самая лучшая модель, а точнее худшая, но и с помощью него артефакт найти можно. Именно с помощью него необходимо искать артефакты во время прохождения игры Stalker Clear Sky.

Теперь к проводнику, который поинтересуется - готовы ли вы идти в путь? Лучшим ответом станет согласие.

ЗАЩИТИТЬ ФОРПОСТ

Прибыв на место, вы обнаружите, что вы абсолютно одни. На связь выйдет Лебедев, и даст немного информации по аномалиям и болтам. К его советам лучше прислушаться. Самое время попрактиковаться в работе с детектором, который необходим для прохождения игры Stalker Чистое Небо. Для этого его надо достать (по умолчанию O), чем чаще его писк, тем ближе вы к артефакту, главное - не перестараться и не влететь с разбегу в аномалию, хотя артефакт может просто располагаться за ней. Первой Вашей добычей станет артефакт "Медуза".

Местность кишит аномалиями, поэтому дабы избежать соприкосновения с ними потребуется осторожность и внимательность. Ваша цель - вышка, заметна с большого расстояния. На сталкеров на форпосте напали кабаны, которых лучше всего сразу убить. На вышку залезть стоит, но от выброса Вас это не спасет.

Вновь полуразрушенная комната и задание поговорить с Лебедевым. Петля затягивается. Лебедев проявит чудеса логики и расскажет, что Вы опять выжили после выброса, и о том, что Вы обрели способность выдерживать выброс, но после каждого Ваша нервная система угасает, и если Вы не выясните, что происходит с Зоной и не остановите это, то жить Вам осталось недолго.(если в дальнейшем вы попадете в выброс - вам конец, так что надо от них прятаться).

По версии Лебедева, кто то проник за выжигатель мозгов - часть Зоны, в которой пребывание человека было невозможно. Было. Единственная зацепка в том, что недавно у торговца Сидоровича на локации Кордон интересовались специфическими деталями. Ваша задача - разобраться в происходящем, но прежде всего необходимо помочь "Чистому небу" укрепить свои позиции на болотах. Именно в этом вы поможете в следующем задании.

При выходе вы встретите сталкера Шустрого, который расскажет вам о ситуации на Болотах и о новых возможностях, которые появились в КПК. КПК сильно упростит прохождение Stalker Чистое Небо, обеспечив вас информацией о местоположении противников, мутантов, тайников, статистике и сохранит все диалоги.

Вы получили ваше первое задание, но спешить не стоит. Если вы зайдете к торговцу, то после выслушивания его философского восприятия торговли. Можете сходить к местному "Кулибину", который даст Вам задания на поиски флэшек, и у которого вы сможете значительно улучшить оружие и броню. Кроме того во время прохождения Сталкер Clear Sky броня и оружие будут быстро изнашиваться, поэтому их необходимо чинить у таких мастеров, как Новиков.

Новиков (он же "Кулибин") попросит Вас найти 3 флэшки с данными об улучшении Гадюк. Две из них даются торговцем в качестве награды за выполнение поручений типа "подай - принеси". Третья находится в тайнике на болоте, координаты которого можно найти у одного из трупов.

Рекомендую не продавать "Медузу", которая станет "противовесом" для радиационных артефактов и не улучшать ружье: ибо толку мало. Артефакты, со свойствами "Медузы" очень нужны для прохождения игры Сталкер Чистое небо, поскольку обеспечивают компенсацию радиации, которые генерируют другие артефакты.

УСИЛИТЬ ПОЗИЦИИ "ЧИСТОГО НЕБА" НА БОЛОТАХ

После всех модификаций можете приступать к выполнению заданий. Немного о обстановке на Болоте.

Основные силы группировки "Чистое Небо" находятся в Рыбацком Хуторе, из которого постоянно будут доноситься призывы о помощи, на первый из которых желательно ответить. В первый раз Хутор атакуют Ренегаты и местная фауна. После эпического сражения за свободу "Чистого неба" у вас на карте появятся задания по захвату ключевых точек. В каком порядке вы будете это делать, зависит от вас, на прохождение игры Сталкер Чистое Небо это сильно не повлияет. Но чем в большем количестве боев вы примете участие, тем лучше, поскольку помощь оплачиваемая.

Также вас будут просить приносить предметы, что будет оплачено в денежном, а временами и информационном (флэшки) эквиваленте.

  • На насосной станции может находиться Гадюка 5 (либо у противника, либо на столе)
  • На смотровой вышке (на самом верху) находится снайперский прицел
  • В старой церкви множество патронов и аптечек (большинство в ящиках)
  • На "Сгоревшей деревне" в сгоревшем доме есть аномалии "жарка". В центре развалин находится печь, возле которой и лежит артефакт. Но что бы его достать понадобиться антирадин. И не забудьте сохраниться, прежде чем лезть в пекло.

После того, как группировка "Чистое небо" укрепит свои позиции на болотах, необходимо будет уничтожить основную базу "Ренегатов" на механическом дворе (ферма).

После зачистки Вас отблагодарят в денежном эквиваленте и дадут броню "Чистое Небо", которую тут же можно улучшить у местного Кулибина. Броня весьма неплохая и пригодится для прохождения игры Stalker Чистое Небо.

За механизаторским двором также находится парочка "жарких" мест, в которых лежит артефакт.

На восток от механизаторского двора протянуты линии электропередач, под которыми вдалеке аномалии и артефакт.

Что бы окончательно уничтожить Ренегатов, необходимо зачистить тропы, ведущие на Болото. Зачистку можно сделать и в одиночку, а можно и подождать, пока это за Вас сделает "Чистое небо". На этом основное прохождение Сталкер Чистое Небо закончено. Но есть еще чем заняться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного сталкера на базе "Чистого Неба" есть задание по поиску хорошего артефакта "Каменный цветок", награда за поиск которого будет весьма невелика, но ведь можно и не отдавать.

Также Вас могут попросить вернуть утраченное оружие - АКМ 74, которое находится на северо-западе карты. Лучшей отправной точкой станет локация Ферма (Механизаторский двор), по дороге от которой Вы наткнетесь на лагерь бандитов. Перед выходом убедитесь в наличии антирадина (водка тоже пойдет), аптечек. Добравшись до места хранения АК, обнаружите лагерь, в котором обосновались бандиты, некоторые из которых будут стоять рядом с очень взрывоопасной бочкой.

Дальнейшее прохождение игры Сталкер Clear Sky будет значительно проще, если использовать такие возможности.

Теперь Вам необходимо двигаться на северо-восток, Дойдя до забора, ищите маленький разрыв в нем (ищите в версиях позже 1.5.04), фото положения разрыва показано на рисунке.

Пройдя в разрыв в заборе, двигайтесь в направлении разрушенного моста, под мостом найдете вагоны, под правым розовым находится вход в землянку.

Кроме лопаты и костра, вы найдете детектор Велес под матрасом (что бы его взять необходимо низко присесть), после чего сразу же найдете артефакт Грави.

Дальнейшее прохождение игры Stalker Clear Sky поведет вас на север, где находится чудесное магическое оружие, которое убивает насмерть с расстояния в 100 метров и имя которому ВИНТАРЬ. Сие оружие требует ремонта за 9600 и патронов, которые не найдете в ближайшее время (когда найдете, тогда и чините), но могущество его неоспоримо. Чтобы найти его, необходимо добраться до поезда, навеки застывшего на рельсах, и пройти в громадную дыру между вагонами, возле которой находится аномалия: посмотрите внимательно на земле среди растительности, на расстоянии около 5 метров от аномалии.

После этого можно пройтись по западной части карты, там будут аномалии и соответственно, артефакты.

Первый артефакт расположен среди скопления газа, прямо в центре. Это скопление вы заметите с большого расстояния по едкому зеленому дыму.

Первая группа аномалий представляет собой скопление газа, в центре которого и находится нужный нам артефакт.

Следующий артефакт лежит в таком же скоплении газа, но аномалий там очень много, так что добыча артефакта станет сложным заданием.

После того, как найдете артефакты, можете идти на южный хутор, где находится отправная точка для дальнейшего прохождения Stalker Clear Sky.

Неподалеку, возле линий электропередач, находятся аномалии электра, среди которых еще артефакт. Проводник, который там находится, выведет вас к Кордону, где Вы сможете продолжить прохождение Stalker Чистое Небо.

Карта артефактов Сталкер: Чистое небо

1. Артефакты на болотах

2Q==

Локация, путь в которую открылся только после Большого выброса. Болота образовались после осушения реки Припять, и вода здесь смертельна для всего живого из-за нечистот и радиоактивной пыли. Тут вы столкнётесь с кабанами и плотями, слепыми собаками, но самой опасной будет болотная тварь – кровосос. Если для простых мутантов найдётся такое же простое и универсальное решение – дробовик - то с ужасом болот придётся воевать хитрее.

Вопреки напускной невзрачности, здесь много интересных мест. Главная достопримечательность – уникальная архианомалия термического типа «Разлом», расположенная севернее Механизаторского двора (1). В ней можно найти «Кристалл», «Мамины бусы», или «Огненный шар». Мутанты обходят это место – тут слишком опасно даже для них. Возле самого Механизаторского двора есть скопление «Электр», где можно достать «Бенгальский огонь» и «Вспышку». И с первой, и со второй аномалией придётся попотеть, ведь их необходимо разряжать и чётко отслеживать время до новой зарядки.

Ещё одно место, представляющее интерес – Остров валунов (2). На самом островке можно найти только тайники и стада кабанов, но на юго-западе есть аномальное поле из «Воронок» и «Кислотного тумана», где есть смысл поискать «Медузу» и «Каменный цветок», но сначала стоит запастись костюмом с хорошей химической защитой и крайне внимательно следить за движениями, чтобы вас не затянуло в гравитационную «яму».

На другом конце локации находится Сгоревший хутор (3) – всего три дома, один из которых разрушен и усеян «Жарками». Именно в них образуются «Кристалл», Огненный шар» и «Мамины бусы» - артефакты термического типа. Теперь вы знаете расположение артефактов Чистое Небо на болотах.

2. Артефакты на кордоне

Кордон можно назвать «предбанником Зоны», ведь эта локация приветствует новичков. Они обживаются здесь, привыкают к новому укладу жизни, проходят первые боевые крещения. Мутанты тут не самые опасные – кабаны, плоти, слепые псы – и куда большую опасность представляют бандиты, военные и аномалии. С людьми воевать многим привычно, со слабыми мутантами справится и новичок с обрезом при должной ловкости, но военные – отдельная история. Лучше всего избегать столкновений с ними, а если пришлось, то убивать в самом крайнем случае, если только вы не хотите записать себе во враги половину локации разом.

2Q==

Рядом с Деревней новичков», за холмом, разбит Тайный лагерь (1), бывшая стоянка одиночек на которую часто забегают мутанты. Сразу за ним расположились «Карусель» и «Трамплин», порождающие артефакт «Ночная звезда». Как и любые гравитационные аномалии, они затягивают незаметно и безвозвратно – второго шанса не будет. «Прощупывайте» дорогу болтами и будьте внимательны, чтобы не пропасть с концами.

На севере локации находятся Развалины хутора (2) – всего два здания, в одном из которых часто организуют привал сталкеры. Ещё севернее расположилась группа аномалий, в которой можно найти «Кровь камня», «Медузу» и «Каменный цветок».

На востоке локации можно найти Железнодорожную насыпь (3) и локомотив, скатившийся в овраг. Пройдите немного южнее, и в гравитационных аномалиях сможете получить «Медузу» или «Каменный цветок».

3. Артефакты на НИИ Агропром

Западная часть Зоны, получившая своё название в честь научно-исследовательского института «Агропром», расположенного здесь. Мутантов тут очень много – от кабанов и слепых псов до кровососов и снорков. Встречается даже псевдогигант, пусть и единожды. Аномалии словно обрамляют локацию, и их прохождение усложняется высоким уровнем радиации. Без специальных препаратов и хорошего оружия, запаса аптечек и какого-никакого опыта надеяться тут особо не на что.

9k=

Из интересных мест – Лагерь на болоте (1) и Железнодорожный тоннель (2). На стоянке вы сможете разыскать «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Колобок» и архианомалию «Выверт» термо-гравитационного типа, создающую «Выверт» и огненные артефакты. Без хорошего детектора, добротного бронекостюма и аптечек тут вам придётся туго. Возле тоннеля также засели гравитационные аномалии – «Воронка», «Трамплин» и «Карусель» - в которых найдутся «Золотая рыбка» и «Ночная звезда». На юге же, возле перехода на Свалку (3), можно найти артефакт «Мамины бусы» в «Жарке».

4. Артефакты на свалке

Огромная территория на месте могильника радиоактивной техники. Свалку контролируют бандиты, из мутантов повстречаются кабаны, плоти, слепые псы, псевдособаки, снорки, и – очень редко – кровососы. Со всеми из них справится дробовик и хорошая реакция, но при встрече с «ужасом подземелий» придётся попотеть.


База бандитов (1) – интересное место, окружённое аномалиями «Жарка». Здесь можно разыскать «Мамины бусы», «Пламя», «Каменный цветок» и «Огненный шар», но учитывайте, что добраться до артефактов будет немного проще, если у вас хорошие отношения с хозяевами территории – вам просто не помешают в самый ответственный момент. Южнее, на холме, возле перехода на Кордон (2), расположена гравитационная аномалия, в которой находится «Ночная звезда».

На востоке от Кладбища заброшенной техники (3) расположился «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Ломоть мяса». Остальные аномалии на северо-востоке Свалки: «Электра» (4) с редким артефактом «Лунный свет» и подлокация Защитный блокпост (5), где в «Карусели» вы можете найти «Батарейку».

5. Артефакты в тёмной долине

Мрачная пустошь на востоке от Свалки. Богата на артефакты, но и на мутантов тоже – лучше опасаться кровососов, снорков, псевдособак и плотей. К походу в эту локацию нужно готовиться заранее: запасайтесь оружием, аптечками и улучшайте снаряжение.

2Q==

База «Свободы» (1) буквально обложена артефактами. В скоплении «Электр» есть «Бенгальский огонь», в аномальном поле с «Воронками» – «Выверт». Во второй части комплекса, за забором, на территории с высоким радиационным фоном находится «Батарейка», а снаружи северной стены базы, рядом с логовом пси-собаки, может появиться «Ночная звезда».

Восточнее находится Бензоколонка (2), где на одной из цистерн можно достать «Колобок» или «Душу», а севернее, на краю Тёмной Долины, есть группа аномалий (3), из которой опытный сталкер сможет выудить «Выверт» и «Мамины бусы».

6. Артефакты на янтаре

Долина, расположенная на месте высохшего озера «Янтарь». Часть этого водоёма сохранилась и превратилась в болото. Из мутантов здесь вас встретят псевдособаки, слепые псы, снорки, пси-собаки и даже контролёр, поэтому лучше захватить с собой препараты для защиты от пси-воздействия.

Z

Вы быстро найдёте бункер учёных (1). Западнее него в аномалии «Кислотный туман» находится «Пузырь». Если перейти небольшое болотце, то можно увидеть стоянку (2), где в том же «Кислотном тумане» рождаются «Душа», «Колобок», «Ломоть мяса» и «Светляк». Тут без хорошей химической защиты лучше долго не гулять.

Сам завод «Янтарь» (3), занимающий большую часть локации, поражает разнообразием «ассортимента». Сразу у входа, в кирпичном здании, вы найдёте «Батарейку», дальше, на территории комплекса, в аномалиях находится «Пустышка». На задворках завода, в здании с «Электрами», вас ждёт «Снежинка», а в архианомалии «Выверт» найдутся «Пламя» и «Глаз». Завод в целом как минное поле, поэтому передвигайтесь с осторожностью и хорошим детектором. Теперь вы знаете где искать артефакты в сталкер Чистое Небо на янтаре.

7. Артефакты на военных складах

Локация на северо-востоке Зоны, кишащая мутантами, от обычных слепых псов и кабанов до кровососов и контролёров.

Z

На юго-востоке, возле перехода на Свалку (1), можно найти «Пламя» и «Глаз» в скоплении аномалий. На севере локации есть два интересных места – Дальний хутор (2), где вас встретят «Жарка» с «Пустышкой», и Упавший вертолёт (3), окружённый «Электрами» и сильным пси-полем, севернее которого можно найти «Золотую рыбку».

На востоке локации находится болото (4) с аномалией «Кислотный туман», где рождаются «Колобок», «Светляк» и «Пузырь».

8. Артефакты в рыжем лесу

Бывший заповедник, расположенный близко к центру Зоны, поэтому местность тут изобилует мутантами и аномалиями. Исследуя лес остерегайтесь слепых собак и псевдособак, снорков, кровососов и полтергейстов – они могут если не сорвать, то изрядно подпортить охоту за артефактами.

2Q==

Самая интересная подлокация здесь – Чёртова стоянка (1). На ней вы встретите снорков и псевдогиганта, а ещё – архианомалию «Симбионт», одну из первых в Зоне. Она состоит из «Жарок», «Воронок», одной «Карусели» и мощного пси-поля. В ней зарождаются «Пламя», «Глаз» и «Каменный цветок», а рядом, возле прохода к ней, можно найти «Золотую рыбку».

На северо-западе от Чёртовой стоянки находится Лагерь капера (2). В местном скоплении «Электр» можно найти «Пустышку» или «Снежинку», и рядом расположен вход на другую подлокацию – Казармы в шахтах. В подземных помещениях умещаются «Кислотный туман», «Газировка», «Электра» и «Жарка»; в подвале с полтергейстом найдётся артефакт «Колобок», а в душевых на нижнем уровне – «Светляк» и «Пузырь».

Ещё одно загадочное место в Рыжем лесу – Ведьмин круг (3), который часто посещают снорки, псевдособаки, пси-собаки и кровососы. На самой локации аномалий нет, но рядом расположено скопление «Электр», в котором появляются «Батарейка» и «Пустышка». Наша карта артефактов в Сталкер Чистое Небо подошла к завершению.

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Stalker: Чистое небо - где взять артефакты от радиации?

В Чистом небе от радиации помогают три вида артефактов - Медуза, Выверт и Пузырь.

Медузу найдете во время первой вылазки на Болота (слушайте подсказки Лебедева по рации), на Кордоне чуть южнее локомотива в овраге на восточной части локации рядом с насыпью. Но в последнем случае учтите, что иногда вместо Медузы может попадаться артефакт Каменный цветок.

Еще один вариант местонахождения Медузы - тоже Кордон, но севернее развалин хутора в аномалиях. Проблема с Каменным цветком актуальна и там тоже, может попасться.

Выверт можно найти на локации НИИ Агропром, если быть точнее - речь идет о пригорке рядом с туннелем, где засели бандиты. Это западная граница локации. Также есть это добро и в Темной долине - пройдя западные ворота базы Свободы, сворачивайте вправо, там будут воронки, в них можно найти искомый артефакт.

Еще один такой есть на этой же локации, но уже южнее заброшенного завода, где был туннель наемников, который мы взорвали по просьбе свободы. Это восточнее заброшенной фермы в аномалиях, уголок карты.

Что касается наиболее эффективного против радиации артефакта Пузырь, то его добыть тяжелее всего, так как встречается практически только на поздних локациях.
Так, единственный способ добычи ценного артефакта раньше - выполнение задания по уничтожению базы бандитов.

Далее уже нужно добраться аж к мостику, ведущему в Лиманск - там в очаге радиации есть ящик с рюкзаком, это тайник Стрелка.

Пусть не все время, но иногда Пузырь можно обнаружить в болоте за бункером Сахарова, пробуйте в разное время туда приходить и искать.

Точно также нет стопроцентной гарантии, что обязательно появится, но все-таки - шанс добыть Пузырь есть в Рыжем лесу на базе Ренегатов (куда мы отправимся по заданию вернуть Леснику его "Компас"). Нужный артефакт можно обнаружить в душевой.

Ну и еще один вариант - иногда Пузырь появляется в центре небольшого болота у северо-восточной стены армейской части на Армейских складах - ищите. И помните, что нужен хороший детектор, так как плохой находит лишь самые доступные и часто встречающиеся артефакты.

Генерация

«Тень Чернобыля»

В аномалиях

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они используются лишь при начале новой игры; и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в данных местах лишь единожды.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие, и станут доступными для изъятия при перезаходе на локацию.
У NPC

Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1,5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0,5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, фактически составляя 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0,5% округляется до нуля.

Ранг и группировка убитого никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеет два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях (X10 и X18) и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1,8% - 1,2% для 2500 RU и 1,2% - 0,9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0,9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1,2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU фактически также округляется до 1%.

Стоит добавить, что в игре существует ряд ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.

1.0001 Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является «Ночная звезда», лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь .

Награда за квест

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

«Чистое Небо»

Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.

Происхождение

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Выводы

В этой статье мы рассказали о том, где найти артефакты Сталкер Чистое небо. Подобная охота – тяжёлый труд и захватывающее приключение, к которому, тем не менее, нужно основательно готовиться. Пользуйтесь полученной информацией, с умом подходите к вылазкам, и, конечно, получайте удовольствие от игры – ведь для этого она и создана.

Свойства и применение

Каждый артефакт при экипировке его на поясе имеет воздействие на владельца, и чем реже встречается артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты, такие как Изменённый штурвал и Изменённый изолятор в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо геймплейных воздействий на Шрама.

Чтобы начать использовать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти.

Артефакты

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Карта артефактов Сталкер Чистое Небо

Не имея хотя бы компаса ориентироваться на незнакомой местности тяжело даже профессионалам. Хорошо, что в игре Сталкер: Чистое небо все карты локаций есть в вашем КПК – уже не заблудитесь. Но если тайники и цели заданий на них отмечаются, то аномалии и артефакты – уже нет.

Как же найти нужный путь и подготовиться к неожиданностям на малознакомой территории? В этой статье вы найдёте советы начинающим сталкерам, а также карты артефактов в Сталкер Чистое небо с подробным описанием каждой из них.

Содержание

Читайте также: