Как осматриваться в war thunder

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

6. Боевой рейтинг.

Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

Как осматриваться в самолете в War Thunder?

Здравствуйте! Для того чтобы Вы могли осматриваться в самолете, Вам необходимо лишь нажать на кнопку С на клавиатуре. А после спокойно крутите камерой во все стороны. Не забывайте, что это та кнопка, которая выставлена по умолчанию. Если такой расклад Вас не устраивает, Вы легко можете выставить другую кнопку на эту опцию. Рекомендую также посмотреть обучающее видео про управление в игре, на официальном сайте Gaijin, это избавит Вас от множества вопросов.

War Thunder: управление танком

В этом обзоре мы посмотрим, как можно перейти на управление танком от World of Tanks в War Thunder.

Нужно отметить, что интерфейс игры в «Тундре» не дружелюбен после «Танков», поэтому приходится приноравливаться. Постараемся разобраться, чем отличается управление танков в них, и как правильно его настроить.

Едва начинается сражение, вы наблюдаете примерно похожий с «Танками» пейзаж: по центру экрана – ваш танк с видом от третьего лица, внизу справа – мини-карта, слева – чат.


Общие черты управления в «Мире Танков» и War Thunder:

Переключение передач вперед/назад в «WoT» происходит клавишами R/F.

В War Thunder за это отвечают клавиши Q/E.

Снайперский прицел в «Танках» вы привыкли включать клавишей Shift, приближая и отдаляя цель колесиком мыши.

В War Thunder снайперский прицел включается клавишей V, приближать и отдалять цель можно также колесиком мыши. При этом правая кнопка мыши приближает цель.


Необходимо помнить, что при активации снайперского прицела башня прекращает изначально заданное движение. Поэтому, чтоб поразить противника в снайперском режиме, сначала надо повернуть на врага башню при виде «от 3-го лица», а потом заходим в прицел, нажимая V + ПКМ (правая кнопка мыши).

В WoT правую кнопку мыши часто зажимают, чтоб осмотреться вокруг, не поворачивая башни. В War Thunder за фиксацию башни при взгляде по сторонам отвечает латинская С. При этом помните, что в игре башня вертится относительно медленно, чем в WoT.

Выбор снаряда в «Тундре» происходит кнопками «1», «2» … (до 4).

Если во время битвы у вас заряжается бронебойный снаряд, а вы срочно хотите зарядить подкалиберный, нажимаете соответствующую клавишу два раза, и начинается с нуля зарядка подкалиберного снаряда. Но если бронебойный уже зарядился, ничего не остается, кроме как отстрелять его. Таким образом, необходимо заранее решить, какой тип снаряда понадобится при следующем выстреле.


Многие игроки в «Тундре» пользуются боевым чатом. Чтоб открыть чат, нужно нажать на Enter, для переключения между командным и общим чатом жмем Tab.

В World of Tanks, при использовании розы команд, мы привыкли нажимать на клавишу Z+мышь, тащить ее вправо-влево по компасу, выбирая тем самым нужную команду. А если вы наводите на союзников и противников, эти розы меняются.

В War Thunder немного все несколько иначе: клавиша, отвечающая за розу команд – T, затем последовательным нажатием цифр выбираем нужный нам раздел команд, и после этого выбрать нужную команду в разделе. Пример:



Отдельно стоит сказать об индикации. В WoT игроков раздражала индикация пожара, которая было недостаточно заметная, когда танк горит. Так вот – в War Thunder вообще нет никакой индикации пожара, вы только сами можете увидеть, что ваш танк горит. Надпись о том, что танк загорелся, выскакивает, но на доли секунды, которая тут же исчезает и сменяется другими надписями.

В одном из патчей в War Thunder появилась возможность посмотреть на состояние внутренностей своего танка во взгляде типа «рентген». Это можно и нужно настроить себе для того, чтобы хорошо контролировать ситуацию, знать, насколько ваш танк живуч, кто здоров и кто – не очень, а кто – уже совсем никакой.


Вражеские танки можно посмотреть аналогично в правом верхнем крае экрана, всего на несколько секунд при удачном попадании по ним. Вы увидите, что именно ваш снаряд ему снес. Это даже настраивать не надо, видно по умолчанию всегда.

Что касается маркировки танков на карте. Вы привыкли, что в WoT тяжелые танки выглядят как 3 полоски, в War Thunder это выглядит как погон сержанта (пирамидка). Средний танки – как 2 полоски, легкие танки в виде ромбика, но в «Тундре» они изображаются одинаково одной сплошной черточкой. А ПТ «САУ» изображается в виде той же полоски, только со знаком акцента (линия под углом к полоске).

Арт.удар наносится клавишей 5, огнетушитель – клавишей 6. Работает в ручном режиме, сам вас тушить не будет.

Теперь давайте посмотрим, какие особенность есть у War Thunder взамен хилой артиллерии? Это пулеметы у танков, многобашенность. Возьмем, к примеру, M3 Lee. Если вы поедите на нем в бой, изначально он будет давать залп сразу из двух стволов: из того, который расположен в спансоне, и из того, который находится во вращающейся башне. Давайте настроим управление, чтоб можно было переключаться с одного орудия на другое – это даст серьезную прибавку к вашей точности.


Еще одна фишка при боях на танках: в War Thunder нет такого понятия, как автоприцеливание, но нажав на колесико мыши (его еще обозначают СКМ – средняя клавиша мыши), можно захватить один из вражеских танков и в дальнейшем использовать это для передачи команды:

Как осматриваться в war thunder



Из всего разнообразия военной техники меня всегда привлекали именно самолеты. Так уж сложилось, я даже в школе писал рефераты на тему французской авиаэскадрильи Нормандия-Неман, воевавшей во время Второй мировой войны на стороне СССР. И вот на днях, пролистывая каталог установленных игр с мыслями "чем бы занять сегодняшний вечер", вспомнил про War Thunder. С наземной техникой в этой игре я уже успел познакомиться, а вот самолеты как-то прошли мимо меня стороной, и их освоением я занялся только сейчас.

В ходе изучения War Thunder я столкнулся с рядом трудностей, которые ожидают всех новичков в игре, и решил написать статью в помощь всем начинающим пилотам. Так сказать помощь от новичка другим новичкам


1. Первый совет, казалось бы, самый очевидный, но почему-то многими игнорируется. Как бы вам ни хотелось при первом запуске сразу же ринуться в бой, не спешите и пройдите все курсы обучения. Во-первых там вам доступно расскажут о всех особенностях управления каждым видом самолетов, игровых режимах и прочем, а во-вторых в награду за прохождение вы получите как базовую игровую валюту - серебряных львов, так и премиальную (донат) - золотых орлов. Немного, но для новичка весьма приятно. Даже если вас абсолютно не интересует наземная техника, то все равно пройдите начальный курс обучения танка хотя бы ради награды.

2. Начните изучать режимы игры с аркадного, даже если вы ярый фанат реализма и хотите чтобы "все как в жизни", т.к. его банально проще освоить - не нужно взлетать/садиться и следить за боезапасом, можно несколько раз возродиться и вернуться в бой, плюс легче управлять самолетом и упрощена физическая модель.

3. Выберите тип самолетов, который вам больше нравится - истребитель, бомбардировщик или штурмовик, и сосредоточьтесь на его изучении. Во-первых, лучше хорошо владеть одним типом техники, чем "так себе" всеми, а во-вторых на открытие всех самолетов вам денег не хватит и получится как в поговорке про двух зайцев. Новичкам лучше начать с освоения бомбардировщиков - за них легко уничтожать наземные цели и получать дополнительных львов.

4. Не лезьте сломя голову в бой с криками "сейчас я им всем покажу!". Вместо этого держитесь своей команды, оцените ситуацию и только затем выберите цель, садитесь ей на хвост и атакуйте.

5. Постепенно изучайте самолеты и их названия. Это поможет вам лучше ориентироваться в бою и, например, не лезть в одиночку сбивать тяжелый бомбардировщик.



6. Возьмите за правило постоянно смотреть по сторонам (по умолчанию клавиша C), чтобы лучше оценивать боевую ситуацию и избежать неожиданной атаки оппонента сзади.

7. Маркер упреждения - вещь очень полезная для новичков, но не стоит полагаться только на него наводя прицел. Старайтесь предугадывать маневры противника и, с учетом пинга, брать на 1-1.5 кружка вперед по направлению движения маркера. Кроме того, если у вашего самолета есть вооружение с разной баллистикой (например, пулеметы и пушки), то маркер упреждения будет работать только для основного, поэтому вспомогательным вам придется сначала пристреляться, чтобы понять куда лучше целиться.

8. Стрельба длинными очередями эффективна лишь на ближней дистанции, основной же вашей атакой должны быть короткие одиночные нажатия. Это поможет лучше пристреляться и избежать заклинивания оружия.

9. Стрельба по самолету сверху гораздо эффективнее, чем сзади в корпус. Учитывайте это, атакуя тяжелые цели, и занимайте выгодную позицию.

10. Вам сели на хвост? Ни в коем случае не снижайтесь, тем самым вы лишь поможете противнику. Наиболее простой прием - резко сбавить обороты и позволить себя обогнать. Мертвая петля и прочие фигуры пилотажа потребуют от вас определенного мастерства и устойчивости к перегрузкам экипажа.

11. Не забывайте развивать свой экипаж. Для истребителей и штурмовиков прокачивайте равномерно все навыки пилота. Для штурмовиков и бомбардировщиков прокачивайте в 1-ую очередь точность и кучность стрельбы у бортовых стрелков. В наземных службах важно прокачать скорость перезарядки и уход за оружием.

12. Летите на таран только в том случае, если ваш самолет уже серьезно поврежден и жить ему осталось недолго. В остальных случаях лучше не идти в размен.



13. War Thunder - командная игра, в одиночку здесь не победить. Поэтому старайтесь прикрывать товарищей и помогать избавляться от хвоста. Если вам сели на хвост, то летите по направлению к союзным истребителям и просите поддержки. Координация действий и совместные атаки - вот путь к победе.

14. В пылу воздушных сражений не забывайте также про выполнение боевых задач - захватывайте аэродромы и уничтожайте наземную технику, иначе даже с самым большим количеством фрагов победы вам не видать.

15. Не списывайте каждое поражение на лучший самолет у противника, плохую команду, кривой баланс и прочее. Зачастую виной всему именно ваши действия - в одиночку ринулись на группу самолетов противника, не следили за картой, не заметили заходящего сзади соперника и т.д. В 1-ую очередь старайтесь анализировать свою игру и работать над ошибками.

Надеюсь эти советы помогут начинающим пилотам быстро освоиться и не разочароваться в игре. Свои дополнения пишите в комментариях, первый пост будет обновляться.

Это командная игра, так что помощи от союзников не ждите, вам помогут только если им будет это выгодно - к примеру сбить жадного ястреба, который уж слишком долго преследовал вас и так и не сбил.
А если у вас не хватило аналитических способностей что бы догадаться самому до содержимого этого мини-гайда - все таки задумайтесь о стабильном посещении школы.

Нужно верить в людей Иногда встречаются не наглухо отбитые.

Ты недооцениваешь новичков, особенно до этого не знакомых с авиасимуляторами.

В 95% случаев - это основные причины поражения.
Овощебаза и пансионат умственно-отсталых работают без перебоя, поставляя союзников в вашу команду, а система баланса +1 порадует неожиданными противостояниями.
-Только освоились на 3-ем ранге ? Получите в соперники команду топов 4-го ранга, увешанные пушками и с диким набором высоты.
-Союзники бьются в лобовых пачками ? Будьте готовы биться 70% времени в меньшинстве, дауны не способны к анализу своих действий и разобьют и 2-й и 3-й и 5-й самолеты, предела нет.

А теперь действительно полезные советы:
1.Забудьте о синеньких бананах в вашей команде, им нет до вас дела, помогать вам почти никогда не будут, в большинстве своем им плевать на результат.
2.Победа в большинстве случаев не дает ощутимого профита, если вы не наносите урон врагу, по итогам боя, вы, теряя самолеты в попытках захвата аэродрома на превосходстве без поддержки, получите гораздо меньше, чем хитрожопая крыса, набумзумившая десяток фрагов и не вступающая в догфайты
3.Если это не останавливает и победа все же очень нужна по каким-либо причинам, делайте ее сами. Надеяться на синих мобов - занятие наивное. Враг может только начать бомбить ваш аэродром, а вам нужно будет для победы 100 очков и поражение не будет неожиданностью в этой игре, когда все ваши аутисты полезли на высоту 10 км за бобром врага, вместо того, чтобы добить последний вражеский дот
4.Стоит иметь хотя бы один бомбардировщик/штурмовик в наборе для аркадных боев, сбить наземную технику на аэродроме для захвата в режиме превосходство, иногда просто некому и нечем.
5.Гайды изучать стоит, но каждый самолет нужно в любом случае настраивать под себя. Кто-то крысятничает с большой дистанции и высоты, кто-то рубится в ближнем бою до последнего патрона, все это требует разных подходов и настроек вооружения и управления

И помните, в Тундре победа - скорее приятный бонус, а не задача номер один, хорошая личная активность принесет гораздо больше пользы вам и вашему прогрессу в прокачке техники и получении игровой валюты

Читайте также: