Как обслуживать аккумулятор varta silver dynamic

Обновлено: 02.07.2024


Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы Varta обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.

При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

1.3. Электролит — агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем — отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи Standart.

3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита — 1,28 г/см?

ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя

3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.

3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.

3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.

Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.

4.1. Батарею следует содержать в чистоте.

4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.


4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Обслуживание и зарядка необслуживаемого кальциевого аккумулятора VARTA


У моего аккумулятора вздутие тоже в пределах 5 мм, хотя аккумулятор не АКОМ.

Далее стал искать на youtube про вздутие аккумуляторов VARTA, ничего не нашел. Но нашел несколько роликов про обслуживание данных аккумуляторов, у них уменьшается уровень электролита в крайних банках, посмотреть можно фонариком на просвет. Кто-то прокалывает иглой шприца крышку аккумулятора и доливает дистиллированную воду, кто-то сверлит отверстия и ставит пробки. Так же в роликах говорится про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16,3 В.

Две недели назад решил проверить уровень электролита фонариком на просвет, в крайних банках уровень был ниже, чем в средних банках.
Просверлил тонким сверлом отверстия в крайних банках и долил шприцом дистиллированную воду, в банку у плюсовой клеммы долил 40 мл, а у минусовой — 15 мл. И поставил аккумулятор на зарядку. Для зарядки использовал ноутбучный блок питания на 19,5 В 4,1 А и понижающий DC-DC преобразователь. Перед зарядкой померил напряжение на аккумуляторе, было 12,5 В, что соответствует примерно 80 % заряда.
Установил на преобразователе напряжение 14,7 В и подключил к аккумулятору. Ток в начале был 3 А, за 2 часа ток уменьшился до 1 А. Такая быстрая зарядка меня насторожила.
Решил проверить плотность аккумулятора, для этого надо сверлить отверстия побольше. Нашел в гараже несколько пластмассовых ручек для переменного резистора диаметром 9 мм для использования в качестве временных пробок. Просверлил крайние банки и одну соседнюю с плюсовой банкой.


Замерил плотность электролита, у плюсовой клеммы — 1,15 г/см3, у минусовой — 1,20 г/см3, у соседней с плюсовой — 1,25 г/см3.
Получается не всегда следует добавлять дистиллированную воду. В моем случае при вздутии торцов, объем крайних банок увеличился, соответственно, уровень электролита снизился.

Далее выставил напряжение на 15,7 В. Ток заряда в начале был 1,3 А. За 3 часа ток уменьшился до 1,1 А. При зарядке подсвечивая фонариком аккумулятор, смотрел за бурлением, банка у плюсовой клеммы была самая вялая. После зарядки довел плотность крайних банок до 1,25 г/см3 корректирующим электролитом плотностью 1,40 г/см3.

На цикл разряд-заряд времени у меня уже не было.

Положительный эффект от такой зарядки был, по утрам напряжение на аккумуляторе было уже 12,5 В, а не 12,4 В.

Решил проделать отверстия и в остальных банках и довести плотность электролита хотя бы до 1,26 г/см3 .
Заранее купил:
— 6 пузырьков настойки валерианы (ради пробок) — 66 руб,
— сверло по металлу диаметром 12 мм — 120 руб,
— корректирующий электролит 1 литр с плотностью 1,34 г/см3 – 95 руб.

Вчера занялся обслуживанием аккумулятора.
Просверлил отверстия сверлом диаметром 12 мм. Пробки входят в отверстия очень туго, можно было бы чуть большим диаметром.
Будьте осторожны, кто будет делать подобное, держите дрель крепче, чтобы сверло не дошло до пластин.
Замерил напряжение на аккумуляторе, было 12,6 В, это соответствует 90 % заряда.
Замерил плотность в банках, у минусовой клеммы — 1,23 г/см3, у плюсовой клеммы — 1,20 г/см3, в соседней с плюсовой — 1,24 г/см3, в остальных трех банках — 1,25 г/см3.
Получается банки довольно сильно разбалансированы, т.е. напряжением бортовой сети 14,1-14,7 В заряжаются больше средние банки.
Поставил аккумулятор на зарядку, сначала установил напряжение 15 В, ток зарядки довольно быстро уменьшился с 1,5 А до 0,5 А.
Далее установил напряжение 16 В, ток с 1,5 А уменьшился до 0,93 А за час.
Посмотрел за бурлением, у плюсовой клеммы бурлило меньше всего.





В конце зарядки банка у плюсовой клеммы забурлила активнее

Далее установил напряжение 16,3 В, ток с 1,63 А уменьшился до 1,17 А за 2 часа и далее начал расти, за полтора часа до 1,21 А. На этом этапе скачал часть электролита из всех банок и долил корректирующий, во всех банках сделал плотность 1,26 г/см3.



Затем сделал цикл разряда галогеновой лампой H7 на 55 W.
Ток разряда в начале был 4,2 А, через час, при достижении напряжении 12 В, ток составил 3,97 А.


После отключения лампы напряжение быстро стало 12,5 В, через 5 минут поднялось до 12,6 В, что соответствует примерно 90 % заряда. Проверил плотность в банках, во всех 1.25 г/см3.
Поставил на зарядку, установил напряжение на выходе DC-DC преобразователя 15 В, ток заряда в начале 4,75 А. Преобразователь при таком токе сильно греется.
Подключил обычную автомобильную зарядку, выставил ток 6 А. За полтора часа ток упал до 1,2 А, напряжение возросло до 15,6 В.


Далее подключил DC-DC преобразователь, установил напряжение 16,3 В, заряжал в течении часа, ток заряда уменьшился с 1,63 А до 1,53 А.
Больше времени не было, уже стемнело, машина без сигнализации во дворе.
Замерил плотность по окончании заряда, она составила 1,26 г/см3 во всех банках.
Сегодня утром открываю машину, поворачиваю ключ на первое положение, напряжение 12,7 В. Это уже норма.


PS Наблюдение за аккумулятором после доработки:

— после длинных поездок стало потеть вокруг двух пробок, перед установкой пробок я не сделал фаски в отверстиях, края получились острые, заусенцы сделали царапины на двух пробках, воротком помял острые кромки, сделал небольшую фаску и заменил две пробки, поставил пробки от Формидрона (цена 15 руб, за пузырек), они немного плотнее встают;

— при коротких ежедневных поездках 30-40 минут к концу недели к утру напряжение аккумулятора снижается до 12,5 В при температуре до 0 градусов, до 12,4 В при минус 8 градусов, ниже температуры пока не было. После длинных поездок 3-5 часов утром напряжение 12,6 В;

— через месяц проверил плотность электролита в банках через 2 часа после часовой поездки, 1,24 г/см3 — в банке у плюсовой клеммы, 1,25 г/см3 — в остальных банках, напряжение при этом 12,6 В;

— замерил просадку напряжения на аккумуляторе при прокрутке стартера, составляет 10,3 В.

PS 2
Через два месяца сделал цикл заряд-разряд-заряд.
Заранее провел в салон провода с маленькими клеммами через предохранитель на 7,5 А для подключения параллельно основному аккумулятору аккумулятора от UPS на 7Ah. Подключил аккумулятор от UPS к этим проводам, автомобильный отключил, снял и занес домой. Показания бортового компьютера при этом не сбрасываются.
На зарядку поставил в 6 часов вечера, напряжение разомкнутой цепи было 12,6 В, плотность 1,25 г/см3 во всех банках. Выставил на DC-DC преобразователе напряжение 16,3 В и ограничение тока 1 А, заряжал так в течении 3-х часов. Далее на ночь уменьшил ток до 0,5 А, заряжал до 10 часов утра, плотность поднялась до 1,26 г/см3 во всех банках.
Далее сделал цикл разряда двумя лампочками 55W, 21 W и подстроечным проволочным резистором на 30 Вт включенным параллельно суммарным током 6,2 А до 12,0 В, после отключения ламп напряжение быстро поднялось до 12,5 В (большое внутреннее сопротивление у аккумулятора) далее сделал зарядку.
После этого цикла зарядки-разрядки просадка напряжения при включении зажигания стала меньше, 12,7 В — положение ключа аксессуары, 12,4 В — положение зажигание включено, т.е. 0,3 В, ранее было 0,4 — 0,5 В.

PS 3
В Новогодние праздники машина простояла 5 дней (болел я). Напряжение на аккумуляторе снизилось до 12,2 В, мороз был градусов 10, тем не менее машина завелась.

Как подзарядить АКБ Varta Silver Dynamic

Аккумулятор

Какой бы ни была надежной конструкция, но практически всем аккумулятором свойственна разрядка (особенно при условии, что автомобиль используется относительно редко).

Потому не стоит пугаться и думать, что тут есть какие-то проблемы данным изделием – все необслуживаемые типы АКБ Varta разряжаются со временем.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо раз в полгода из заряжать. Это можно делать и в домашних условиях, если есть все необходимо оборудование, однако, нужно строго следовать инструкции во избежание повреждения источника питания или электросети самой машины.

Исходить нужно из следующих шагов:

  1. Необходимо убедиться в том, действительно ли разряжена батарея D21. Проще всего это сделать при использовании прибора под названием вольтметр и визуального осмотра индикатора заряда, который расположен на верхней части корпуса.
  2. Если аккумулятор Varta D21 имеет полный заряд, то индикатор будет гореть зеленым цветом. В том случае, если он потемнел или вовсе стал черного цвета, то необходимо проводить определенные процедуры по зарядке.
  3. В том случае, если индикатор окрашен в светло-желтый цвет, это сигнализирует об низком уровне электролита внутри самого аккумулятора (з-за того, что он является герметичным, долить воду не представляется возможным). Кроме того, в таком состоянии источника питания запрещается прикуривать от другого автомобиля, чтобы не создать еще больше проблем.
  4. Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор Varta, необходимо по правилам снять плюсовую и минусовую клемму, после чего с помощью вольтметра точно определить напряжение на клеммах. Если прибор показал результаты менее чем 12.2 Вольта, то АКБ считается полностью разряженным. Если цифры в диапазоне от 12.2 до 12ю4 Вольт, то значит, что источник питания частично разряжен.
  5. Аккумулятор следует заряжать постоянным током, который должен составлять 10% от номинальной емкости самой батареи. Так, для АКБ в 50А нужен постоянный ток в 5 Ампер и тому подобное. После того как источник питания простоял два часа на подзарядке, необходимо понизить ток до 1.5 Ампера или вовсе прекратить данный процесс. Такой способ зарядки АКБ считается наиболее оптимальным и безопасным для устройства.
  6. Строго запрещается использовать метод быстрой зарядки посредством высокого напряжения. Это ведет к деградации пластин и перегреву электролита внутри АКБ Silver Dynamic, что значительно ухудшает его свойства. Для предотвращения такого исхода необходимо периодически отключать батарею от сети, чтобы жидкость внутри смогла остыть.
  7. В том случае если батарея полностью разрядилась, ее необходимо отнести в сервисный центр. Только там ее можно “реанимировать”, с помощью профессионального оборудования и под надзором мастера. Естественно, что лучше всего не доводить источник питания до состояния глубокого разряда.
  8. Сама зарядка аккумулятора должна производиться в сухом и теплом (или хотя бы выше +10-15 градусов) помещении.
  9. Если так случилось, что заряжаете аккумулятор Varta Silver Dynamic D21, не снимая его с автомобиля, необходимо полностью отключить любые электроприборы, в том числе и зажигание. Сам капот оставить открытым. Нужно это для того, чтобы не произошло замыкания между плюсовой и минусовой клеммой. После этого необходимо подключить саму зарядку на клеммы с минимальным напряжением. Когда эти условия выполнены, можно включить зарядное устройство в сеть и периодически повышать напряжение.

Характеристики для Varta Silver Dynamic

Аккумулятор

Благодаря такому сочетанию свойств как безопасность использования, удобство эксплуатации, крайне большого запаса прочности и общей надежности Varta Silver Dynamic D21, отменного немецкого качества, так популярна во всем мире.

С АКБ владельцы могут быть уверенными в том, что всегда смогут запустить мотор автомобиля при любой ситуации.

Для аккумуляторов Varta Silver Dynamic D21 (которые имеют специальный код – ETN 561400060), как уже неоднократно говорилось, применяют только самые передовые технологии.

Например, используется двустороннее покрытие электродными элементами, которые равномерно распределены по площади банок. Также присутствует внутри конструкции сепаратор с повышенным объемом.

Все эти факторы помогают обеспечить АКБ высокий уровень производительности, плюс повышают его износостойкость при эксплуатации.

Таблица

В АКБ Silver Dynamic D21 используется уникальный метод для создания решетки, благодаря которому получается стабильно выдавать максимальный уровень напряжения на стартер при запуске двигателя, невзирая на температуру окружающей среды.

Это отлично помогает жителям тех климатических зон, где зимой значительный минус.

Все АКБ Varta Silver Dynamic D21 проходят специальное тестирование, которое проводится в соответствии с немецким нормативом DIN. Потому каждый покупатель может быть абсолютно уверен в качестве и надежности изделия.

Необходимо сказать, что данный источник питания имеет достаточно небольшие габариты (17.5см на 24.2 см на 17.5) и высоту. Это стоит учитывать при покупке аккумулятора Varta.

Его вес составляет порядка 14.87 килограмма. Данная батарея прекрасно подойдет и для дизельных моторов, учитывая то, что им необходима увеличенная мощность АКБ в условиях зимних морозов и их надежность.

Аккумулятор D21 Varta Silver Dynamic, по словам его владельцев, отличается хорошими значениями максимальной мощности в условия холодного пуска. Также (что отмечается неоднократно) АКБ показывает себя крайне надежным и выносливым источником питания в условиях повышенных и экстремальных условий эксплуатации.

Контрольно-тренировочный цикл АКБ (КТЦ) Varta Silver Dynamic D39 63 А/ч


Контрольно-тренировочный цикл АКБ (КТЦ) — это технологическая процедура, проводимая для восстановления аккумуляторов, полностью разряженных или находящихся в долгой эксплуатации. Благодаря этому циклу возможно не только выявить срок работы батареи и возможность для дальнейшего использования, но и повысить характеристики уставшего АКБ, и частично восстановить его емкость .

Простыми словами в процессе эксплуатации необходимо периодически проводить КТЦ для АКБ даже не взирая на то что он исправен .

Порядок проведения КТЦ

КТЦ рекомендовано проводить следующим образом.

1. Предварительно аккумуляторная батарея должна быть выдержана не менее 6 часов для выравнивания температуры элементов с окружающей средой помещения, где будет производиться КТЦ (20-25°С). Особенно это касается зимнего периода при отрицательных температурах.
2.Следующим этапом нужно произвести зарядку АКБ до 100% .
3.После этого приступить к последующему контрольному разряду. Разряд осуществляется током 0,1С до конечного напряжения 12.00 В . ( Хотя 100 % разряд АКБ это напряжение 10.8 В ) и по ГОСТ нужно разряжать до 10.8 В . Но учитывая что АКБ сделан по технологии Са/Са и они не любят полного разряда рисковать думаю не нужно .
4. После разряда нужно опять произвести заряд АКБ до 100 %.

Теперь про нашего подопечного .

АКБ VARTA D39 SILVER dynamic 563401061 63 а*ч

Аккумуляторная батарея VARTA D39 SILVER dynamic 563401061 63 А/Ч
Технические характеристики:
Длина: 240 мм
Высота: 190 мм
Глубина: 175 мм
Стартерный ток: 610 А
Ампераж: 63 а/ч
Полярность: Прямая

Дата выпуска Ноябрь 2017 в эксплуатации с Октября 2018.

Параметры АКБ нового и заряженного

Пусковой ток EN 610 A сопротивление 4.09 мОм


С машины снял и поставил на зарядку .В итоге АКБ зарядился и отказался больше брать заряд .

Пусковой ток EN 556 A сопротивление 4.49 мОм


Потеря пускового тока 54 А или 9 % и увеличение внутреннего сопротивления на 0.4 мОм за 17 месяцев эксплуатации и 2 зимы . При условии что АКБ заряжался до 100 % от стационарного зарядного 2 раза в год и не был никогда разряжен ниже 12.5 В .

Поставил на разряд током 8.3 А до касания напряжения 12.00 В .


И потом заново зарядил до 100 % конечное напряжение заряда 16.4 В . И дав АКБ отстояться в течении 5 часов замерил заново параметры .


Как видим все параметры вернулись на первоночальные значения нового АКБ


Вывод нужно проводить КТЦ минимум раз в три месяца при условии нормальной эксплуатации .

Где можно использовать аккумулятор Varta Silver Dynamic D21

Аккумулятор

Прежде всего, такая популярность у этого источника питания основана на вполне конкретных достоинствах, которые он предоставляет.

Аккумулятор полностью обеспечивает потребности в питании всех видов современных автомобилей, а также устойчив к коррозии, что обеспечивает крайне долгий процесс эксплуатации.

Если говорить более детально, то данный АКБ полностью не поддается воздействую коррозии . Кроме того, батарею Varta Silver Dynamic D21 можно использовать в машинах, которые не имеют специальную систему пуска "Старт/Стоп".

Данный вид аккумуляторов Varta D21 ориентирован, в первую очередь, на автомобили с мощными силовыми агрегатами под капотом, а также на те, которые потребляют значительное количество энергии для своей работы.

Потому немецкие инженеры проектировали и производят источники питания, которые помогут обеспечить бесперебойную работу всей системы машины даже в условиях серьезного потребления энергии.

Аккумулятор

Его мощности хватает для того, чтобы без проблем запускать двигатель люксового сегмента автомобилей в зимний период при условии низких температур. Благодаря таким вот вещам данный аккумулятор и стал крайне популярным на автомобильном рынке.

Все технологии, которые используются при производстве АКБ Varta Silver Dynamic D21 можно назвать, без преувеличения, не столько современными, сколько передовыми.

Именно такие разработки и обеспечивают комфортную передачу энергии, максимальную работоспособность и надежность в работе аккумулятора (что, по итогу, позволяет наслаждаться комфортом и легкостью запуска мотора в современных автомобилях с серьезной “начинкой” внутри).

Сервис и обслуживание аккумуляторов марки Varta Silver Dynamic D21

Аккумулятор

Когда заходит речь о настоящем немецком качестве, в которое умело вплетены самые современные технологии, все вспоминают аккумуляторы Varta Silver Dynamic D21 для автомобилей.

Сочетание отличной надежности и высокого КПД данного элемента питания позволит использовать машину даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

Основные мощности компании расположены в Старом Свете - в Германии, Франции, Чехии, а также в Испании.

Благодаря своим отменным свойствам данное устройство завоевало любовь многих автомобилистов по всему миру, ведь оно показало себя исключительно как надежный и долговечный аккумулятор.

Это не только рекламный слоган, но и реально мнение практических всех тех, кто использует этот элемент питания в своих автомобилях.

Отзывы

D21 давно стоит на моей Камри. Очень хорошая батарея, хватает и для города, и чтобы за городом покататься.

Три года назад купил Варту - друзья порекомендовали. В принципе, ничего плохого сказать не могу, даже в -20 она спокойно запускала двигатель. Так что, когда этот аккумулятор придет в негодность, буду покупать еще один такой же.

Брал для дизеля. Понравилось, что это немецкий производитель, а значит, качественный продукт. Не ошибся в выборе: уже 4-й год пошел, как она у меня стоит. Пришлось только раз заряжать, но это было потому, что сам не уследил за аккумулятором, когда машина в гараже стояла.

Инструкция по обслуживанию аккумулятора Varta Silver Dinamic D21

Аккумулятор

За счет этого при производстве используются только самые современные технологии, эксплуатировать источник питания достаточно просто.

Ведь используемая технология решеток с содержанием сплавов с серебром увеличивает запас ресурса на 20%, что позволит использовать АКБ Varta Silver Dynamic D21 еще дольше.

Не стоит беспокоиться за долив дистиллированной воды внутрь источника питания, так как это не потребуется.

Дело в том, что аккумулятор имеет специальную крышку, которую в домашних условиях так просто не снять. За счет особой конструкции такая крышка обеспечивает полную герметичность и не дает испаряться конденсату.

Этот конденсат, по сути, возвращается обратно в электролит, тем самым поддерживая необходимый уровень жидкости.

Потому не рекомендуется пытаться самостоятельно открыть крышку аккумулятора Varta Silver Dynamic D21, чтобы не нарушить герметичность и сам процесс рециркуляции.

Читайте также: