Как общаться в сталкере

Обновлено: 08.07.2024

Там, где содержимое диалога отличается от игровых аудиофайлов, текст был приведён в соответствии с аудиодорожкой. Помимо этого, был исправлен ряд опечаток, грамматических и пунктуационных ошибок. В связи с этим текст может отличаться от того, что вы можете видеть в игре.

Кроме того, при определении порядка опций диалога или самих веток, приоритет берёт хронология появления: таким образом, фраза в игре, находящаяся на первом месте, здесь может быть перечислена гораздо позже, если условия её появления не всегда дают ей там появиться.

Если диалог начинается с фразы NPC, то он является вступительным, то есть происходит сразу при открытии окна разговора. Если же он начинается с фразы игрока, то он является инициированным, то есть происходит при выборе игроком соответствующей опции диалога.

Если условия появления позволяют появиться сразу нескольким вариантам диалога, то тот, какой именно будет показан игрой, выбирается случайно.

Содержание

Начальный диалог

Активируется при первом открытии диалогового окна в начале игры.

  • Меченый: Давай как с новичком. Ничего не помню.
    (выбор этого варианта ответа прерывает диалог и включает обучение использованию КПК)
  • Меченый: Давай как с опытным.
    (выбор этого варианта ответа продолжает диалог и сразу переводит игрока к брифингу)

Первый брифинг

Активируется при открытии диалога после обучения использованию КПК, либо является продолжением вступительного диалога, в зависимости от того, какую опцию выбрал игрок.

  • Меченый: Продолжай.
    • Сидорович: Да всё пока. Принесёшь мне флешку, и будем считать, что частично за своё спасение ты расплатился.
      Новое задание:
      Забрать информацию у разведчика
      • Меченый: Хорошо, я попробую.

      Интересные факты


      Диалог с сюжетным NPC


      Диалог с несюжетным NPC

      Диалог про документы

      Берёт приоритет над основным диалогом, если у игрока есть в инвентаре документы из лаборатории X18 и игрок награду ещё не получил. Окончание ветки возвращает игрока к опциям основного диалога.

      Реплики сталкеров из релизной версии ЧН

      Реплики персонажей в схеме ожидания атаки (post_combat_wait)

      Кто говорит: Сталкеры

      • Всем спасибо, все свободны
      • Можно и передохнуть маленько
      • Всёё мужики. Отбой
      • Возможно еще не все
      • ТИХО! Еще немного подождем
      • Парнии! Не расслабляемся
      • Не расходиться. ЖДЕМ!
      • Ну что. Подождем еще? Для гарантии

      Кто говорит: Долг

      • Отрабоотали. Воольно.
      • Бой окончен!
      • Всёё. Отдыхаем
      • Без команды НЕ расслабляться!
      • Всем БЫТЬ на-готове
      • Осмотреться!
      • Не спаать! Ждем противника.
      • Дер-жаать по-зиции!

      Кто говорит: Свобода

      • Всеее. Гуляй пиплЫ.
      • Бастаа. Все свободны!
      • Вот и всеее. Дышим глубже
      • Рано расслабляться. Ждеем.
      • Никому не расходиться.
      • Чувакии. Спокойно. Ждем врага.
      • Неее. Мы еще пасидиим. Погодим
      • НЕ спаать, пипл. Могут еще нагрянуть

      Кто говорит: Военные

      • Вольнааа. Разойдись!
      • Атбой!
      • Личному составу — отдыхать!
      • Не спа-ть. Осмотреться
      • Не расслабляться
      • Дер-жать сектора
      • Оставаться на местах.
      • Команды «разойдись» НЕ было!

      Кто говорит: Чистонебовцы

      • Вро-де тихо все.
      • Похоже всех завалили
      • Все! Отбой
      • Не высо-вываться!
      • Смотреть в оба!
      • Тааак, сидим ЖДЕМ
      • Гдеж вы гады ллазите!
      • ДЕРЖАТЬ оборону

      Кто говорит: Бандиты

      • Ннууу. Даставай вадяру. Помянем жмуров свеженьких.
      • Ну че тупим?! Всее. Погудели.
      • Харре фтыкать. Шухер уехал
      • Э э ээ. Рано валыны чехлить, пацаны
      • Ну че, ждем еще лашков
      • НЫКАЙСЯ, НЫКАЙСЯ пацаны
      • Не фтыкать! ЩА фраера припрутся
      • ЗЫРИТЬ в ОБА!

      Реплики-приветствия

      Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

      • Апгрейд или ремонт? Всё захреначим - синей изолентой, хахахахаха!
      • Честным людям МОЕ почтение

      Диалоги «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

      • Необходимо добавить ветки диалогов взятия и сдачи неуникальных заданий.

      Отменённые реплики

      В данном разделе представлена старая (отменённая) озвучка, не вошедшая в финальную версию игры, т.к. они были переозвучены снова уже другими людьми.

      Большую часть реплик озвучивал Андрей Прохоров, остальные — еще 1–2 человека (точно сказать нельзя). Интерес эти реплики представляют больше исторический и как элемент атмосферы «того сталкера». Чего стоят только прохоровские реплики "Хай щастить", "Отвяжись скатина" при встрече с монстром и диалог наемников из трейлера игры.

      Реплики разбиты по разделам-папкам озвучки, где они встречались (script_replics и script_sound). Есть пересечения реплик, как внутри папок, так и у разных группировок (что понятно, т.к. озвучка делалась под завершение процесса создания игры). Для таких реплик указывается только та папка, где они встретились первый раз; в таком случае у соответствующего пункта стоит комментарий «(отличающиеся реплики)», который указывает что реплики встречаются только у этого персонажа/группировки.

      Отменённая озвучка зомбированных сталкеров

      • Темно. Очень темно.
      • Иди. Иди. Иди.
      • Кружится. Все вокруг кружится. Все кружится вокруг круга.
      • Плохо видно. Кто там стоит. Плохо видно. Не вижу. Очень темно.
      • Почему так темно.
      • Не понимаю. Ничего не понимаю. Ничего. Ничего не понимаю.
      • Где.

      Отменённая озвучка бандитов

      • Опаньки.
      • Так собрались. У нас гости
      • Тихо! Идет
      • Пажааловал лошок.
      • Тссс! За дело!
      • Папаался фраер!
      • Ваалыну на землю, урод!
      • Маачи ево!
      • Маачи казла!
      • Аааа. Пошла жараа!
      • Жри пули, сс* ка!
      • Скокаааа я зарезаал.
      • Держиите меня семерааа!
      • Ваалим приддурка!

      Скука (отличающиеся реплики)

      • Бл* , эта пагода дурацкая уже досталаа.
      • Бл* цкая пагода. Да шож этатакое блин
      • Эххх. Харашоооо.
      • Четто хреновато как-то
      • И долго мы здесь будем торчать?
      • Блииин. Что бы пожрать.
      • И я б щас выпить не отказался

      Прочие реплики

      • Какие-то реплики на английском
      • Стаяять
      • Не двигаца
      • Брасай ствол, коли жить охота
      • Брось оружие, кому говорю
      • Ещще двинешься - убью
      • Делай чтоговорю
      • Пристреллю!
      • Эээй. На меня сматреть!
      • Оппаньки.
      • Ндык
      • Дык ёлы палы
      • Нну, я пойду осмотрюсь чтоли
      • Да, надо сходить проверить, че там как там
      • Прайтись надыть
      • Спакойна
      • Нне. Ни души
      • Все таха блин
      • Каароче. Полная фигня. Походу кто-то нас пасет

      Отменённая озвучка военных

      Кто говорит: военные у костра

      • Ну и чудища. Куда ж таких тянет.
      • Слышал от Петровича. В подземелье нашли погибшую группировку.
      • Это та группировка, отряд которой прорвался к центру.
      • Ходят слухи. Будто бы по возвращению несколько сталкеров устроили бойню и перестреляли всех своих.
      • Хорошо, хоть патруль их заметил. Погнали на завод, где и порешили всех.
      • Даа. Жуткая история.
      • Те сталкеры совсем наглые стали. Чтобы у военных сталкеров что-то красть, надо совсем смерти не бояться.
      • Больные люди. Сталкеры.
      • Муттанты бродят.
      • Раззвелось тут ппогани всякой

      Кто говорит: солдаты на блок-посту

      • Слышь. Бобик лает, опять кто-то лазит неподалеку.
      • Тьфу ты! Опять лает. Каво там несет?
      • Че это бобик разошелся? Да заприметил кого.
      • Ггады! Бобика убили!
      • Суки! Кто убил бобика!
      • Эх, блин. Вот и нет нашего песика.
      • Что-то затих наш пес. Давненько не слыхать.
      • Тоскливо как-то. Хоть бы бобик залаял чтоли.
      • Коммандир. Здесь труп.

      Кто говорит: военные в подземелье «Агропрома»

      • Петрович совсем озверел. В подземелье лезть заставляет.
      • Эх, что дальше будет. Один хрен знает.
      • Аааах! Кто это?!
      • Что это за твари?!
      • О боже! Они становятся невидимыми!
      • Ааах! Меня парализовало!
      • Как же нам возвращаться?
      • Надо поскорее выбираться.
      • Меня уже тошнит от этого подземелья.

      Кто говорит: Петрович

      • Времени в обрез. Надо срочно спускаться и вытаскивать то за чем пришли.
      • Отправляйтесь туда ннемедленно.
      • Есть информация, что в подземелье обнаружены сильные мутанты. Скорее всего третьей группы. С такими нам еще не приходилось сталкиваться.
      • Будьте внимательными и осторожными. Поливайте огнем все, что движется.
      • Вы нужны здесь живыми!
      • Козлы. Обложили со всех сторон.
      • Погода еще. Дерьмо.
      • Все брошу нахрен и свалю.
      • На хрена оно мне надо?
      • Сталкеры наглеют.
      • Стой!
      • Стой, стрелять буду!
      • Тревоогааа!
      • Наас атакуют!
      • Бросай оружие и выходи!

      Подозрительный звук

      • Что это было?
      • Ты слышал?
      • Тихаа! Что-то шумит.
      • Что-то упало?
      • Тихааа!
      • Здесь кто-то есть.
      • Что это было (шепотом)
      • Кто здесь?
      • Кто-то идет за нами
      • Кто ннибудь! Памагите!
      • Спасите!
      • Братвва! Выручай. Ща копыта двину
      • Помогите! За мной не заржавеет
      • Братццы! Выручайте. Подыхаю
      • Блин. Долго жду. Я валю
      • Сколько можно ждац!
      • Черт, сколько можно ждать?

      Погода (отличающиеся реплики)

      • Погодка опять. полное дерьмо. Када она уже окончательно угробится. или мы быстрее?

      Убери оружие (отличающиеся реплики)

      • Валыну на землю, урод
      • Бросай оружие и выходи
      • Стой
      • Стаяять! Пристрелю, скатина
      • Стойй, стрелять буду!

      Недовольный (отличающиеся реплики)

      • Сил больше нет. Надо отдыхать
      • (сон) ща ппастреляем! ща мы блин пастреляем
      • (сон) я-я гатовв. ммы. эээ.
      • Блин, че бы пожрать.
      • Фу, ну и гадость.
      • Хмм. А на вкус вроде ничего. Только кислит. Не подгнила ли?
      • Ну и голооодныыый.

      Поиск противника

      • Агааа. Ты здесь
      • Чую, кто-то здесь есть.
      • Кажется, кто-то шумит
      • Здесь ли ты прячешься?
      • Не уййдешь.
      • Паййду-ка проверю.
      • Сейчас я тебяя.
      • Я слыышал тебя.
      • Де ты падла прячешься!
      • Ты труп, ты труп, ты понял!
      • Я тя порву, тварь!
      • Де ти курво лазиш (укр)

      Отменённая озвучка сталкеров

      Кто говорит: новичок на Свалке

      • Блин, как же его достать.
      • Как бы так к нему подобраться.
      • Мой первый ар-тэ-факт.
      • Может палкой достать?
      • Камнем что-ли выбить?
      • Кто помог что-ли?
      • Все! Устал искать. Надо передохнуть.
      • Где же эти грёбаные артефакаты? Он же говорил на «мусорке» их полно.
      • Что за невезение.
      • Хавать то как хочется.
      • Жжуткое мместо, блин.
      • Ну блин, че мне постоянно не везет. Гады.
      • Урроды, блин. Ппаддлы несчастные, что я им сделал?
      • Ну блин, дайте мне только ствол. Постреляю. гадов.
      • Эээ. Тссс. Слышь, браток. Памахи брат, у меня оружия нет. Урки эти хреновы отобрали.
      • Ну все! Теперь замочу уродов.
      • какие-то реплики на английском

      Кто говорит: сталкер, заблудившийся в подземелье

      • Черт! Я уже был здесь! О господи.
      • Только бы выбраться. Ээ. Только бы выбраться!
      • Бллин. Больше - никогда. Никогда сюда не сунусь.
      • Ггде же этот гребаный выход?
      • Ччерт, нихрена не видно.

      Реплики при встрече

      • Реплики на английском
      • Привет!
      • Здарова
      • Здаров
      • Как жизнь?
      • Отвали!
      • Фитилек та прикрути, коптит
      • У меня ннет времени болтать!
      • Ллады, ну давай поболтаем
      • Ну давай покумекаем. О делах наших скорбных
      • Что тебя интересует?
      • Нууу. Все, до встречи
      • Удачи
      • Счастливо
      • Хай щастить (укр)
      • Ты чче дурак? Пристрелю
      • Ваалыну убрал, быстра!
      • Ну ты че, тупой??
      • Павтаряю для тупых: оружие нахрен убери
      • Тебе чо, жить надоело??
      • Ану вали отсюда
      • Вали нахрен, брателла
      • Чувак, свали с глаз долой
      • Отвали
      • Ты че, не врубаешься. Вали нахрен
      • Ну тебя только за смертью посылать
      • Ччерт, сколько можно ждать
      • Давай быстрей
      • Я здесь вечно стоять не буду
      • Я не собираюсь тебя ждать!
      • Прячь ствол или получишь пулю в лоб!
      • Прячь оружие!
      • Стой! Убери оружие
      • Э! Прячь волыну чувак
      • Ховай зброю, хлопче!
      • Ствол-то прибери, братишка
      • Можешь не торопиться, торговать с тобой не буду
      • По рукам
      • Замметано
      • Годится
      • Спасибо, братан. Выручил
      • Я твой должник, спасибо
      • Спасибо, земеля
      • Неее. Неохота
      • Неет
      • Нее, братишка. Я пас
      • Я не хочу
      • Да не, не хочу

      Наемники у костра

      Часть данных реплик можно увидеть в одном из трейлеров игры (демонстрация атаки военными сталкерами группы наемников (еще тогда незаселенном) на заводе Росток).

      • Слышал. Серого замочили. А недавно Витек с компанией пытались прорваться через блок-пост. Всех положили.
      • Этта. Гаварят Зона растет.
      • Вот засранцы. Совсем блин обнаглели.

      Аудиозапись в ПДА мертвого бандита

      • Я там на крыше местечко такое нашел. Там уж точно нихто ничего не найдет.

      Реплики скуки

      Примечание. В релизе присутствует в файлах озвучки ученых.

      Содержание

      СТАЛКЕР: что нажать, чтобы выбраь действие "говорить"? Уже играла давно, а теперь решила заново пройти, все кнопки.

      перебрала, не говорит он зараза с Сидоровичем и хоть ты тресни! А в управлении "говорить" или "действие" нет.

      По умолчанию F. Но еще - пока ты не уберешь оружие, никто с тобой говорить не будет. Нажми "6" - в руке появится болт. Вот тогда они с тобой поговорят. Или "В" по-моему, вытащишь бинокль. с ним тоже можешь говорить.

      Нажми F. Если не помогает назначь в опциях какую нибудь кнопку.

      F если не говорит спрячь пушку, хотя Сидорвичем должен и с пушкой говорить, тогда зайди в опции.

      "F если не говорит спрячь пушку, хотя Сидорвичем должен и с пушкой говорить, тогда зайди в опции."
      К СИДОРУ С ПУХОЙ НЕ ВОЙТИ! ОНА САМА УБИРАЕТСЯ!

      Озвучка, присутствующая в релизной версии ТЧ

      Пси-облучение

      • Што это было?
      • Боже! Как же болит башка.
      • Яя не могу избавиться от этого голоса.
      • Ужас, почему я. О господи, ужас.
      • Боже! Как же болит башка. Мозги плавятся, я не вынесу.
      • Откуда этот шепот?! И детские качели. Скрипят.
      • Онно в моей голове? Говорит со мной. Так вот оно меня не получит!

      Интересный факт: в отменённой сценке в Баре, Рябой использует часть этих реплик в диалоге.

      Радиационное облучение

      • Блин, теперь по ночам светиться буду.
      • Вот черт. В грязь влез. Эээ. Только бы антирад достать.
      • Вот херня. Придурок! По уши влез в очаг!
      • Таак. Надо водкой залиться да отлежаться малость.

      Озвучка персонажей в спокойном состоянии (idle)

      Кто говорит: бандиты

      Кто говорит: новичок сталкер

      (Вариант — загнешься тут не за комариный чих.)

      • Нет, все-таки обалденное место. Нигде больше такого нет.
      • И почему среди сталкеров совсем нету женщин. Это ж только представить. Амазонки. Эххх.
      • Черт. В голове не укладывается. Ведь никто за пределами зоны толком не знает что здесь происходит. Заговор какой-то, чтоли?
      • Однако, тут народ звереет с дикой скоростью. Нет, встречаются, конечно и не психи. Но как посмотришь на кое-кого — мороз по коже.

      Кто говорит: "опытный" сталкер

      Кто говорит: долговец

      Кто говорит: свободовец

      Кто говорит: зомбированный сталкер

      Кто говорит: монолитовец

      Кто говорит: военные и военные сталкеры

      Кто говорит: наемники

      Реплики-приветствия

      Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

      • Вернулся.
      • Хабар принес?
      • Что стоишь? Подходи, я не кусаюсь.
      • Ты что уснул чтоли?
      • Ты что пьяный?
      • Неплохо, хороший товар.
      • Молодец, я доволен.
      • Ты бы еще консервных банок насобирал.
      • Нахрена ты эту дрянь тягаешь?
      • Ну, удачной охоты, сталкер.
      • Ну проветришься, заходи!
      • Братан, ты не врубаешься? Мне нужен реальный товар!
      • Вот тааак бы всегда!
      • Подходи, пообщаемся!
      • Иди своей дорогой, сталкер!
      • Проходи, не задерживайся!
      • Тебе сюда нельзя!
      • Поговори с барменом.
      • Эх. Если б кто помог.
      • Э-э-эх, чё-ё-ё-рт.
      • Здарова, Меченый!
      • Как делишки?
      • Как оно?
      • Жив ёще? Ну вот и отлично!
      • Зачем пришёл? Подходи,раз пришел.
      • Да-да?
      • Ну, посмотрим, посмотрим.
      • Отвянь! Отстань ты от меня

      Общение с NPC

      Общение с NPC — один из важнейших элементов геймплея серии S.T.A.L.K.E.R. Только через диалоги можно торговать, получать/давать деньги, получать информацию, задания. При этом следует помнить, что с некоторыми NPC общаться невозможно.

      Повторный разговор перед спасением Шустрого

      Активируется после прохождения брифинга и взятия задания «Забрать информацию у разведчика», но до получения в инвентарь флешки Шустрого.

      • Сидорович: Меченый, ты чего здесь делаешь? Я же тебе сказал: дуй искать Шустрого!
        • Меченый: До встречи!

        Реплики сталкеров из релизной версии ЗП

        Реплики-приветствия персонажей

        Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем. Некоторые реплики примечательны тем, что передавали характер персонажа.

        Разговор после спасения Шустрого

        Активируется после получения в инвентарь флешки Шустрого. После окончания диалог продолжается, сразу давая опции основного диалога.

        Основной диалог

        Активируется после прохождения задания «Забрать информацию у разведчика» при условии отсутствия у игрока в инвентаре документов из лаборатории X18 или получения награды за них. Начальная фраза разнится в зависимости от того, какое спецзадание в данный момент выполняет игрок. Сам диалог содержит в себе несколько прочих диалоговых веток.

        Ветка про спецзадания

        Присутствует всегда. Любой вариант окончания ветки возвращает игрока к опциям основного диалога.

        • Меченый: Продолжай.
          • Сидорович: Проберись втихаря на блокпост да изыми для меня этот ящик. А уж я для тебя ничего не пожалею… в разумных пределах. Возьмёшься, нет?
            • Меченый: Попробую.
              Новое задание:
              Украсть ящик с блокпоста
              • Сидорович: Ну так я денежку готовлю: ты ведь меня, Меченый, ещё ни разу не подводил. Только это… Шуму не наделай, ладно? А то нам всем тут небо с овчинку покажется, если вояки обидятся.
              • Сидорович: Да ладно, чего ты? Там не блокпост, а название одно! Десяток срочников полупьяных с прапором. Ладно. Но я на тебя, Меченый, между прочим, сильно рассчитывал.

              Ветка про вопросы

              • Меченый: Мне нужны ответы на кое-какие вопросы.
                • Сидорович: Спрашивай, только я ведь всего не знаю. Сам понимаешь: сижу тут целыми днями, а жизнь — она вся там, снаружи, в Зоне. Могу рассказать о Зоне вообще, а немного могу о ближайших окрестностях, где сам ходил.
                  • Меченый: Расскажи мне в общих чертах о Зоне.
                    • Сидорович: Спрашивай.
                      • Меченый: Кто такой Стрелок?
                        • Сидорович: Да вроде есть такой сталкер. По слухам, один из немногих, что к Центру Зоны ходил и вернулся. Хотя чего-чего, а легенд про сталкеров-героев тут у нас предостаточно, поэтому гарантировать ничего не могу. Во всяком случае, лично я с ним дел не вёл: видно, у него свои каналы для сбыта… В общем, спрашивай у народа в Зоне — глядишь, кто-нибудь да и подскажет.
                          • Меченый: Спасибо, это всё.
                            (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                          • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                            (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                          • Сидорович: Ну, брат, спросил! Тёмное это дело, понимаешь…
                            Нашли тебя в грузовике смерти — есть такие… труповозки, что ли? Время от времени из Центра Зоны появляются, телами нагружены… Куда едут — никто толком не знает. Так один грузовик разбился, а тебя рядом нашли. И вот это дело — самый разудивительный факт. Разбитые труповозки находили и раньше, а вот живых рядом — ни разу… Извини, больше ничем помочь не могу. Разбираться тебе придётся самому.
                            • Меченый: Спасибо, это всё.
                              (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                            • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                              (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                            • Сидорович: Зона… Это, понимаешь, не просто круг в сколько-то там километров диаметром с центром у атомной станции… Это что-то странное. Очень странное. Знаешь, вряд ли кто-нибудь в нашем мире ответит тебе на этот вопрос. Я думаю, Зона — вообще не часть его. Отдельный, сам по себе, мир — опасный, странный… и чертовски привлекательный. А знаешь почему? Да потому, что здесь каждый, если повезёт, может быстро разбогатеть. Причём чем ближе к Центру Зоны проберёшься, тем быстрее по деньгам поднимешься.
                              • Меченый: Чем опасен этот «отдельный мир»?
                                • Сидорович: Кхм… Да, в общем, ничем — вот только подохнуть здесь можно на каждом шагу. И не только от пули тупого зольда, хотя военных сейчас много нагнали… Смерть от пули — это, считай, самая приятная смерть в Зоне. А вот аномалии — это, знаешь… Такая смерть — это да, это страшно. Их даже мутанты стороной обходят. Кстати, о мутантах: тоже дрянь редкостная, «дети» Зоны, так что без оружия тут лучше не ходить. А вообще по поводу всяких опасностей лучше других сталкеров тебе никто не расскажет.
                                  • Меченый: Спасибо, это всё.
                                    (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                  • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                    (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                  • Сидорович: Ну, дружище, и крепко же тебя приложило! Забыл?!
                                    Артефакты — вот основа всего. За всякие непонятные игрушки из Зоны многие с Большой Земли готовы отвалить целое состояние. Артефакты ценнее золота, бриллиантов и чистого плутония. Почему? Да потому, что ни одна драгоценность в мире не обладает такими сверхъестественными возможностями и делится ими со своим хозяином. Только прикинь: вешаешь ты, скажем, себе на пояс некую хрень — и пули начинают обходить тебя стороной! Что ещё? Ну, всякую мелочь можно часто встретить даже здесь, под боком. А вот за ценными экземплярами ходят только ближе к Центру.
                                    • Меченый: Спасибо, это всё.
                                      (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                    • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                      (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                    • Сидорович: Да разное болтают. Тебе потом столько всякой всячины расскажут… Только я во всю эту потустороннюю чушь не верю. Вот во что я точно верю, так это в то, что в Центре Зоны полно ценных артефактов. Только вот людей, которые смогли бы оттуда вернуться, пока не встречал.
                                      • Меченый: Спасибо, это всё.
                                        (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                      • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                        (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                      • Сидорович: Охраняют, что ж ещё! То ли саму Зону, то ли остальной мир от неё — непонятно. Иногда сюда целые экспедиции проходят, ищут что-то…
                                        Но я тебе вот что скажу. Военные Зону не уважают, так она их за это тоже не любит. То и дело цинковые гробы увозят. Ну, что ещё сказать… Смотрят на всех свысока, как будто богами тут заделались. Сталкерские законы не чтут, на помощь никогда не придут, хоть на глазах у них погибать будешь. Пристрелить могут — это да, запросто, не наказывают их за это… Правда, кое с кем я нашёл общий язык. Нужно же людям водку, журнальчики там разные где-то доставать? Ну, ты понимаешь, о чём я. Но попусту их не зли: смахнут и не заметят.
                                        • Меченый: Спасибо, это всё.
                                          (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                        • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                          (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                        • Сидорович: А! Ну, это предбанник Зоны. Армейский кордон. Относительно спокойно, разве военные иногда развлекаются, шмон наводят. Опытные сталкеры тут в редкость, только новички засиживаются, а кто и навечно остаётся, мда… Вот рядом совсем, на хуторе, лагерь новичков приютился. Смотри: нажимать на курок они тоже умеют, так ты не задирайся попусту.
                                          Что ещё? Ну, хорошего хабара здесь не сыщешь. За дорогой — заброшенная фабрика какая-то. На севере, за железнодорожной насыпью, — остатки фермы, а на юге — блокпост. Кстати, кое-где вояки мины расставили, так что поосторожнее. Ещё в центре мост был, да повалило его. Вот вроде и всё.
                                          • Меченый: Расскажи побольше о блокпосте.
                                            • Сидорович: Несколько солдат с приказом стрелять без предупреждения, потому лучше обходи его стороной. Если их обидеть, то могут вызвать спецназовцев с дальнего кордона. Те наверху такой шмон наведут, что у меня потом месяц клиентов нет… Командира зольдов знаю немного: любит он за воротник заложить. Вот благодаря ему и держусь пока здесь.
                                              • Меченый: Спасибо, это всё.
                                                (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                              • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                                (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                              • Сидорович: Да тут два шага в северном направлении — сразу и увидишь. Раньше там мост над дорогой был, а потом взял да и упал во время одного из выбросов. Военные там пост сделали и вроде как никого не пускают… но подмазать если, вполне пропустят. Вообще там лучше не светиться, разве только нагружен сильно или ранен.
                                                • Меченый: Спасибо, это всё.
                                                  (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                                  (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                                • Сидорович: Как дорогу перейдёшь, там сразу её и увидишь — кирпичное такое здание. Что смогли украсть оттуда, уже давно украли, осталась одна коробка. Излюбленное место бандюков. Не знаю, есть ли они сейчас там, но на всякий случай поосторожнее. С тебя взять, конечно, пока нечего… Только оно тебе надо — морока эта?
                                                  • Меченый: Спасибо, это всё.
                                                    (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                  • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                                    (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)
                                                  • Сидорович: Ох ты и нудный! Ну ферма себе как ферма. Свиньи там ещё до перестройки все передохли.
                                                    • Меченый: Спасибо, это всё.
                                                      (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                    • Меченый: Я бы хотел ещё кое-что узнать.
                                                      (выбор этого варианта ответа возвращает игрока в начало ветки)

                                                    Ветка про работу

                                                    Одновременно могут быть доступны к взятию лишь четыре квеста — по одному из каждой категории, — и для взятия следующего в цепочке необходимо так или иначе завершить предыдущий, либо выполнив его, либо провалив. Через одни игровые сутки после завершения любого задания с неуникальной целью оно снова появится в списке, параллельно закрывая все последующие поручения в цепочке.

                                                    Подробнее об условиях доступности/недоступности каждого задания см. статьи «Добыть артефакт», «Добыть часть тела монстра», «Убить сталкера», а также отдельно взятые статьи про серии квестов «Уничтожить лагерь».

                                                    • Меченый: Мне нужна работа. Есть что на примете?
                                                      • Сидорович: Есть кое-что:
                                                        (ответ возникает, если у квестодателя есть хотя бы один квест, а точный список предоставленных заданий зависит от того, какие игрок предварительно взял, выполнил или провалил)
                                                        • Меченый: Найти артефакт «Медуза»
                                                          • Сидорович: Мне тут один человек с Большой земли заказал «Медузу». Работа непыльная и деньги небольшие, зато обернёшься быстро. Соглашайся!
                                                            • Меченый: Я берусь.
                                                              (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                              Новое задание:
                                                              Найти артефакт «Медуза»
                                                            • Меченый: В другой раз.
                                                              (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                            • Сидорович: Есть заказ на «Каменный цветок». От ювелиров, прочим между, так не будем расстраивать прекрасных дам, а? Достанешь — с меня гонорар и бутылка, за их здоровье выпить…
                                                              • Меченый: Я берусь.
                                                                (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)
                                                                Новое задание:
                                                                Найти артефакт «Каменный цветок»
                                                              • Меченый: В другой раз.
                                                                (выбор этого варианта ответа возвращает игрока к опциям основного диалога)

                                                              Ветка про ящик

                                                              Появляется во время выполнения задания «Украсть ящик с блокпоста» при наличии у игрока необходимого предмета.

                                                              Ветка окончания диалога

                                                              Присутствует всегда. Мгновенно завершает диалог.

                                                              Реплики персонажей

                                                              Ниже приведены различные реплики персонажей, которые присутствуют в игре.

                                                              Краткая анотация к статье

                                                              Обращаем ваше внимание на то, что реплики персонажей перепечатаны так, как они звучат в аудиозаписях. Для передачи стиля речи сохранены:

                                                              • препинания в середине предложений. Многоточия и точки в середине предложений означают паузу в фразах.
                                                              • грамматические и фонетические ошибки. Это позволяет, например, передать «речь» бандитов, которая иными способами не передается; к этому же относятся «кривляние» речи персонажей. Эти ошибки НЕЛЬЗЯ исправлять.

                                                              Просьба также учесть, что в данной статье:

                                                              • отсутствует часть дублирующихся реплик, так как статья итак большая;
                                                              • есть дублирующиеся реплики, которые имеют различные концовки.

                                                              Просьба к редакторам — правьте текст реплики, если только вы имеете звуковую версию «перед глазами».

                                                              Описание

                                                              Диалог представлен диалоговым окном. Окно открывается при нажатии соответствующей клавиши (по умолчанию F), приблизившись к персонажу, с которым возможно вести диалог, однако есть ряд исключений, когда NPC сам заводит диалог с игроком. Диалоговое окно состоит из двух частей: большей — слова персонажа и меньшей — слова главного героя. Внизу окна расположена кнопка «Торговать» (в ЗП она называется «Торговля»), нажав на которую можно начать торговать (не у всех диалогов).

                                                              Диалог будет идти, пока протагонист самостоятельного его не завершит, однако из этого правила есть два исключения:

                                                              Читайте также: