Как не заблудиться в пещере в майнкрафте

Обновлено: 21.05.2024

В этой статье мы поделимся с вами некоторыми знаниями по поводу добычи ресурсов в пещерах Майнкрафт. Мы расскажем о том, как необходимо собираться в пещерные походы, какие есть меры предосторожности, как бороться с монстрами и какие структуры можно встретить под землёй.

Поход в пещеру это важный и достаточно сложный этап в игре для любого сервера Майнкрафт, особенно если ты изучаешь пещеру впервые. Это очень ключевой момент, потому что ресурсы, которые можно там достать, очень важны для дальнейшего развития в мире.

Именно здесь люди совершают кучу ошибок, что приводит к не самым лучшим результатам. Перед первым походом в пещеру с собой нужно брать самые необходимые вещи:

  • Оружие – минимум 2 каменных меча, один в первом слоте инвентаря, второй про запас.
  • Кирка – как минимум 2 штуки, соответственно каменных.
  • По желанию, лопата, чтобы расчищать гравий и землю, которой в пещерах обильное количество.
  • Пища – на первый поход можно взять несколько жареных свинин, говядин и тому подобное, или 5-7 яблок, если таковые имеются. Почему именно так? Потому что в первом походе мы обычно далеко не заходим, то есть, нам нужен только уголь и железо. На более ценные ресурсы можно не рассчитывать, потому что каменная кирка не ломает их. Следовательно, прежде чем заходить очень глубоко, нам необходимо добыть железо, поэтому особо много еды можно и не брать.
  • Факелы в количестве от 40 и более штук. Кстати, насчёт факелов. Многие думают, что они лишь освещают пещеру, и на этом вся их роль заканчивается. На самом же деле, прокладывая по дороге факелы, мы ведём некий путь от входа в пещеру до нашего текущего местоположения, что на 100% не даст нам заблудиться. Вместо факелов можно также использовать стоковые доски.

После получения железной кирки можно добывать более ценные ресурсы и спускаться намного ниже. Но вместе с этим возрастает и опасность, потому что в глубоких уровнях пещер, как правило, находится большое количество монстров. Здесь мы подходим ко второй сборке:

  • Каменную кирку мы заменяем на железную.
  • Увеличиваем количество еды.
  • Приобретаем лук, к нему, как минимум, 20-30 стрел.
  • Также обязательным будет ведро, чтобы в случае крайней необходимости можно было потушить себя. На дне очень большая концентрация лавы, и ничто не может застраховать тебя от случайного попадания в эту смертельную субстанцию. Если ты всё-таки упал в лаву, достаточно совершить обряд обливания, и всё станет на свои места.
  • Далее, в принципе, то же самое – берём побольше факелов, досок и в путь.

Очень важно освещать все коридоры и пространства, это предотвратит дальнейший респавн монстров на данной территории, если, конечно, мы рассчитываем на то, что эта пещера имеет большую перспективу в плане исследования. На мелкие пещеры можно много не тратиться.

Чтобы сохранить свою квадратную задницу в целости и сохранности, достаточно соблюдать эти правила:

  • Никогда не рой под и над собой.
  • Всегда держи при себе ведро воды или твёрдый блок.
  • Всегда помечай путь меткой или факелом.
  • Не вступай в драку с монстрами, если их больше пяти в одном коридоре.
  • Не подходи близко к лаве.
  • Освещай пространства и держи при себе еду.

В пещерах генерируются такие структуры, как шахты, ущелья, пропасти, сокровищницы и так далее. Все они представляют собой какую-то опасность. В шахтах спавнятся пещерные пауки, которые отравляют ядом, ущелья и пропасти опасны своими высотами и наличием большого количества монстров, в сокровищницах находятся спавнеры-мобы, которые генерируют определённого монстра с частотой в 10-30 секунд.

Но, несмотря на такие опасности, эти места привлекательны для шахтёров. Это обусловлено наличием там редчайших ресурсов, таких как семена тыкв и арбузов в сундуках заброшенных шахт, сёдла, книги зачарования в сундуках сокровищниц, алмазы и изумруды в глубочайших ущельях и пропастях.

С собой надо иметь прежде всего свет, инструмент и еду. Можно это всё взять в готовом виде, но лучше всять с собой железо, бревна и верстак и делать инструмент по мере его убывания прямо в процессе исследования, так при длительном путешествии можно сэкономить место в инвентаре.

Чтобы не заблудиться (что очень легко в больших пещерах) и эффективно исследовать пространство, надо соблюдать простые правила ориентирования. Мой способ таков: когда я иду от выхода я всегда ставлю факел справа, так всегда будет понятно где и в какую сторону я шел. Если я нахожу ответвления и вижу, что это тупик, то собрав все ресурсы из него я обозначаю вход в этот тупик чем нибудь заметным и отличающимся среди окружения, например песком. Так я не буду плутать по одним и тем-же местам. В крупных подземных образованиях, где не поможет трюк с факелами, можно ещё строить стрелки или другие знаки. Некоторые пользуются табличками, но по-моему это не очень хороший способ, таблички малозаметны.

Мобы перестают спавнится в радиусе 7ми блоков от факела, если встреча с ними нежелательно, то надо это учитывать. Если я иду в пещеру без брони, то освещаю путь впереди себя на 20-30 блоков, а уж потом собираю ресурсы, но при наличии даже простой железной брони опасность представляют только большие скопления монстров.

А вот ещё одна фишка: можно носить с собой сундук края, тогда у вас в рюкзаке окажется как-бы ещё один рюкзак, так как при разбивании сундука края, вещи из него не выпадают и не пропадают.


Пещера является одним из наиболее необыкновенных и загадочных участков игры Майнкрафт 1.5.2 или другой версии. Этот ландшафт интересен тем, что в нем можно встретить огромное количество ресурсов. Но здесь же встречается множество угроз. В результате исследования пещеры можно не тратить время на раскопки, упростить процесс поиска ресурсов, а также разнообразить игру благодаря уникальности каждой пещеры.

Процесс работы с пещерами в игре (например, в Майнкрафт 1.7.2 ) делится на 2 основных этапа.

Этап 1. Подготовка

Перед тем, как приступить к исследованию пещеры, понадобится ее найти. Для этого можно применить одну из следующих стратегий:

При обследовании пещер в игре (например, майнкрафт 1.6.4) следует остерегаться следующих опасностей:

  • Возможность падения в результате обвала.
  • Опасность осыпания сыпучих материалов.
  • Опасность затопления. Вода в любом виде становится опасной в сочетании с враждебными мобами.
  • Опасность возгорания возле лавовых озер.
  • Мобы, которых много в неосвещенных пещерах.
  • Опасность заблудиться в разветвленной сети пещер.


Чтобы не рисковать и не подвергать себя большой опасности, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит копать в непосредственной близости от себя. Это может привести к обвалу, затоплению лавой или водой. Это можно делать только в том случае, если вы видите, какой блок следует сразу за разбиваемым.
  2. Тщательно освещайте пещеры чтобы избегать спаунивания мобов, а также без проблем искать ресурсы и вести сражения.
  3. Создавайте метки, чтобы легко ориентироваться в местах, где вы уже были.
  4. Всегда держите рядом твердый блок, чтобы в любой момент можно было заблокировать внезапную пустоту.

Желательно также брать:

  • Сундук Края (хранит вещи и не дает им пропасть в случае гибели персонажа).
  • Око Края (для перемещения сундука Края).
  • Жемчуг Края (помогает перемещаться по труднодоступным местам).

Поиск пещер [ ]

Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:

Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.

Маленькие пещеры [ ]

Небольшая пещера, сгенерированная подо льдом.

Пещеры подобного рода чаще всего генерируются около воды или под ней. Такие пещеры могут иметь несколько входов, но не соединены с сетью средних и больших пещер. Подобные небольшие туннели могут содержать в себе немного начальных ресурсов, вроде железа и Средние пещеры [ ]

Большие пещеры («Гнездо монстра») [ ]

«Гнездо монстра» в Minecraft 1.0.0

Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.

Круглые комнаты [ ]

Круглая комната на поверхности

Каньоны [ ]

Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.

«Морские» пещеры [ ]

Такие пещеры очень часто соединены с морем, и, соответственно, проникнуть в них можно из моря. Подобные пещеры часто встречались в Рекомендации [ ]

Пещеры бывают очень большими, и заблудиться в них не составит труда. Очень опасно терять выход из них, так как у Вас может закончиться еда, оружие или инструменты. В таком случае Вы можете умереть с голоду или быть убитым мобами.

Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.

Исследование пещер


Пещера

Подготовка [ ]

Поиск пещер [ ]

Прежде чем начать исследование, пещеру необходимо найти. Есть несколько способов (ниже представлены только игровые способы, остальные можно найти здесь):

  • Разведка поверхности. Путешествуя по поверхности, можно обнаружить вход в пещеру.
  • Раскопки. В ходе раскопок в шахте или найденной пещере можно сделать проход в другую.
  • Подземные звуки. Следование в сторону источника этих звуков может привести вас к подземной полости.
  • Звуки враждебных мобов. Если вы слышите хрипы и рычание зомби или стуки костей скелета, значит поблизости есть пещера, которая не пустует (таким способом также можно найти сокровищницу, заброшенную шахту и даже крепость).
  • Портальное перемещение. В Нижнем мире можно спуститься ближе ко «дну» и сделать там выходной портал. Так как порталы появляются в свободных местах, то есть шанс, что в нормальном мире он появится в пещере.
  • Поршень. Просто приставьте его к подозрительной стене, поставьте на него кнопку и нажмите. Если на 12 блоков есть полость, поршень её продавит.

Опасности [ ]

Чтобы успешно обследовать пещеры, необходимо знать, с какими опасностями Вы можете столкнуться под землёй. Вот общий список:

Простые правила [ ]

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы избежать опасности любого вида.

Необходимые предметы [ ]

Прежде чем отправляться в пещеру, нужно грамотно укомплектоваться. Есть определённый набор предметов, которые вам понадобятся. Количество определённых предметов зависит от уровня сложности игры, этапа освоения пещеры и особенных характеристик самих вещей.

Поход в пещеру [ ]


Залежи угля и железа рядом. Рукотворная стена.


Скелет, выманенный из темноты. Два факела обозначают выход.

Если вы слышите приближающиеся звуки враждебных мобов или заметили движение в темноте, то следует отступить в светлую часть пещеры с достаточным местом для маневрирования и попытаться подманить моба к себе. Борьба в тёмной неизвестной части пещеры очень опасна, так как мобов и препятствия плохо видно, к тому же можно угодить в какую-нибудь дыру или оказаться зажатым в узком проёме в стене.

После зачистки пещеры от мобов и расстановки достаточного количества факелов можно приступать к добыче ресурсов или продолжению движения в следующую часть пещеры, если она есть, или её поиску. При нахождении ресурсов не стоит останавливаться на добыче того, что вы увидели на поверхности, скорее всего на расстоянии 1-2 блоков вы найдёте такую же руду, а может быть и другую. Так, например, уголь и железо часто бывают соседями. Раскопайте немного вокруг, и, возможно, вам повезёт. Также стоит раскапывать земляные и гравийные кучи. Они копаются обычно быстрее, чем отбивается камень, и за ними могут скрываться разные руды.

Если факелы, здоровье, оружие или инструменты на исходе, то лучше вернуться и пополнить запас, а не стараться обследовать всё. Если кончились факелы, но есть тёмный проход в следующую комнату пещеры, а вы хотите добыть ресурсов перед возвращением в свой дом (хранилище, место временного пребывания), то этот ход стоит застроить (иначе могут наведаться нежданные гости). Чтобы было проще отличить рукотворную стену от естественной, воспользуйтесь булыжником, отметив место факелами. Когда вернётесь, то сможете пробить в этой стене проход и продолжить путь.

Походы в исследованные и светлые пещеры менее опасны (хотя при раскопках могут открываться новые пустоты, лавовые озёра и прочее), так что можно брать меньше еды, оружия и факелов, не надевать броню, но взять больше инструментов. Если при этом помнить о простых правилах, то риск оказаться на точке спауна становится минимальным.

Как выбраться из пещеры в майнкрафт если заблудился


Исследование пещер — поиск натуральных полостей в толще камня и спуск в них с целью нахождения полезных руд и натуральных структур, в которых могут содержаться сундуки с различными редкими предметами.

Прежде чем начать исследование, пещеру необходимо найти. Есть несколько способов (ниже представлены только игровые способы, остальные можно найти здесь):

Чтобы успешно обследовать пещеры, необходимо знать, с какими опасностями Вы можете столкнуться под землёй. Вот общий список:

  • Провал (опасность падения). При раскопке можно обнаружить резко уходящий вниз проход или пробить потолок пещеры.
  • Сыпучие материалы (опасность осыпания, завала). Песок и гравий падают вниз, если под ними нет закреплённого блока (в редких случаях сыпучие материалы могут не падать без такого блока до тех пор, пока рядом с ними не удалят или добавят любой блок).
  • Вода (опасность затопления и неконтролируемого перемещения). В пещерах могут встречаться небольшие водопады и водные русла. Сами по себе не так опасны, но в сочетании с враждебно настроенными мобами могут создать массу проблем.
  • Лава (опасность возгорания). На средней и большой глубинах встречаются лавовые озёра или заполненные лавой пустоты.
  • Враждебные мобы (опасность урона в ближнем бою, поражения стрелой или взрывом). В неосвещённых пещерах спаунятся враждебные мобы.
  • Разветвлённая сеть проходов и пещер — опасность заблудиться.

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы избежать опасности любого вида.

  1. Не копать прямо над/под или вплотную к себе (если пространство поблизости не просматривается). Копание над собой может привести к осыпанию гравия, затоплению водой или лавой. Копание под собой чревато падением в пропасть/пещеру или в лаву. Копание вплотную в неразведанном месте опасно тем, что прямо за стеной может быть лава и Вы не успеете отпрыгнуть. Если видно, какой блок следует после разбиваемого, то можно копать вплотную, но только стоя на месте (кто знает, что под этим блоком).
  2. Чем светлее — тем лучше. Необходимо освещать пещеры. Это позволит легче ориентироваться, искать ресурсы, вести бой с монстрами и впоследствии не даст им спауниться в этой области.
  3. Создание ориентиров. Часто, следуя из одной пещеры в другую или увлёкшись добычей ресурсов, можно заблудиться. Чтобы этого не случилось, нужно оставлять метки в виде объектов, которые легко заметить, отличить от окружения и распознать по ним направление. Подробнее ниже в этой статье, а также в статье Ориентирование на местности.
  4. Держите твёрдый блок под рукой. Стоит вынести любой твёрдый блок (например, землю или булыжник) на пояс, чтобы в любой момент можно было быстро переключиться и застроить нежелательную пустоту. Помогает от потоков воды и лавы, можно отрезать проход враждебным мобам или построить мостик к ресурсам, если они высоко.

Прежде чем отправляться в пещеру, нужно грамотно укомплектоваться. Есть определённый набор предметов, которые вам понадобятся. Количество определённых предметов зависит от уровня сложности игры, этапа освоения пещеры и особенных характеристик самих вещей.

Роя ходы в поисках полезных ископаемых, ты обязательно наткнешься на пещеры. Пещерами изрыта вся земля, находящаяся у тебя под ногами. Перемещаясь в пещерах нужно соблюдать осторожность – они буквально кишат враждебными мобами, здесь можно наткнуться на заброшенные шахты и сокровищницы, содержащие спаунеры мобов.

Кроме того, в пещерах велик риск свалиться в лаву, или банально заблудиться, потеряв дорогу домой. Правда в последнем случае можно просто прорыть дорогу наверх (при условии, что у тебя с собой есть минимальный запас древесины для крафта верстака и кирки).

Помни, что любой темный угол может быть местом спауна мобов, поэтому освещай те участки, в которых ты бываешь часто и загороди блоками те, которые не будешь использовать.

Не рой породу прямо над головой и под ногами, чтобы не упасть в лаву и не быть ею залитым.

Всегда имей с собой меч с хорошим запасом прочности. Если ты наткнешься на спаунер, скорее всего, придется убить множество мобов, пока получится его обезвредить.

Если ты видишь большое количество мобов, наступающих на тебя, вероятно, спаунер находится где-то рядом. Тогда у тебя не получится перебить их всех. Лучше заблокируй проход и постарайся аккуратно обойти через стену или под полом.

Особенно осторожным нужно быть в заброшенной шахте. Здесь часто селятся пещерные пауки.

Чтобы не заблудиться в пещере, размещай факела только на правой стене. Тогда тебе будет проще понять, куда идти. Отмечай Ненужные тебе тупики блоками камня, а интересные места, которые будешь исследовать позже – блоками земли.

Что хорошего в пещерах? В пещерах удобнее искать руду — она видна на стенах и тебе не нужно перекапывать тонны камня. Но чтобы найти алмазы нужно найти пещеру на глубине ниже 16-ти блоков.

В пещерах и заброшенных шахтах можно найти сокровищницы с сундуками, в которых находятся редкие ресурсы – алмазы, золото, седла и броня для лошади, семена арбуза и т.д.

В заброшенных шахта много паутины, из которой ты можешь получить нити, а также рельсы, которые ты используешь для постройки своей железной дороги. Еще в заброшенных шахтах много досок и заборов, но добывать его непрактично, т.к. время на добычу блока досок уходит такое же, как и на добычу блока дерева, но из одного дерева можно получить 4 доски. Однако, это может пригодиться, если твой запас палок для инструментов подходит к концу.

В ключевых точках пещеры неплохо разместить верстак и сундук, в который можно складывать излишки руды.

Перед походом в пещеру сбрось все лишнее из инвентаря, и освободи место для своих находок.

Прежде чем собирать алмазы, золото, и редстоун, позаботься о создании железной кирки. Каменной киркой можно добыть далеко не все.

Если ты долго не можешь найти пещеру, прислушайся. Звуки, издаваемые мобами, могут подсказать тебе верное направление.

Не очень часто, но все же случается, что люди попадают в большие пещеры и не могут найти выход обратно. Чаще всего такое происходит с туристами, охотно посещающими разные интересные места, к которым в первую очередь относятся пещеры.

Следует помнить о том, что крайне обманчиво в пещере эхо. Нередко человеку кажется, что все остальные находятся в соседнем гроте, а на самом деле они уже отошли на несколько сотен метров. Бывает и наоборот – люди находятся в соседних пещерах, но не могут догадаться о присутствии друг друга, так как совершенно ничего не слышат.

Люди, увлеченные духом первооткрывательства, уходят в далекие коридоры в надежде побывать там, где, может быть, еще не ступала нога человека. Уверенные, что найдут обратный путь по памяти, они смело идут вперед и в результате совершенно перестают понимать, где находятся. Пытаясь возвратиться обратно, они начинают петлять, запутываются еще больше и, наконец, пугаются. Начиная с этого момента, только две вещи могут помочь им выбраться: вмешательство других людей или счастливый случай.

Чтобы выйти из пещеры в целости и сохранности, в первую очередь нужно приложить все усилия для того, чтобы не потеряться. Если вы находитесь в пещере на экскурсии, не отбивайтесь от основной толпы, а если все же решите отойти посмотреть какой-то симпатичный сталактит, громко сообщите об этом гиду. Немного опаснее ходить в пещеру с людьми, неоднократно делавшими это ранее. Конечно, возможность заблудиться есть и на экскурсии, но здесь велика вероятность, что вскоре где-то недалеко пройдет следующая экскурсия.

Не стоит ходить на такую прогулку в одиночку – это достаточно рискованное мероприятие. Если же вы все-таки пошли, обязательно позаботьтесь о своей безопасности.

Кроме электрического фонарика, возьмите с собой свечи и спички, однако воспользоваться ими можно только в крайнем случае, особенно осторожно это следует делать в тех пещерах, которые находятся достаточно глубоко под землей. Возьмите такие средства первой помощи, как йод и бинт, так как в пещерах, особенно в малоизвестных, очень легко упасть. Не стоит также забывать про еду, воду и удобную одежду. Поворачивать лучше всего по заранее заготовленной схеме (например, 2 поворота налево, 2 направо), тогда, чтобы выйти обратно, придется идти точно так же, только все повороты заменить (правые на левые и наоборот).

Если неприятность все же произошла и вы поняли, что заблудились, самое главное – не паниковать. Скорее всего, скоро начнутся поиски, поэтому самое удачное решение в этой ситуации – оставаться на месте и никуда не уходить. Можно помочь своим потенциальным спасителям, время от времени что-нибудь выкрикивая.

Если темперамент не позволяет вам сидеть на месте, можно попробовать идти назад, предварительно успокоившись. В темноте пещер очень удобно ориентироваться на свет, так как заметны даже минимальные его колебания, поэтому потерявшемуся лучше погасить фонарь. Со временем глаза привыкнут к темноте и начнут различать окружающие предметы, так что можно будет идти, не падая, и быстро замечать даже далекие источники света. Ни в коем случае нельзя бросаться бежать, если рядом замаячила небольшая тень, обещающая где-то вдали фонарик. Своды пещеры имеют способность отражать свет невероятным образом, так что желанный огонек может оказаться совершенно в другом направлении. Лучше громко позвать на помощь, а будучи услышанным, уже спокойно идти навстречу спасению.

Всем известен способ узнать, откуда дует ветер: облизнуть палец и поднять его повыше, а если есть возможность, можно воспользоваться зажженной свечой. Эти нехитрые манипуляции помогут заблудившемуся найти выход. В пещерах обычно существует несколько выходов, которые соединяются сквозняками, поэтому если пойти по движению воздуха, можно найти выход. Есть вероятность с первого раза не найти именно тот ветерок, который ведет к выходу, но нужно проделать это несколько раз, и тогда удача улыбнется потерявшемуся.

Содержание

Читайте также: