Как не умирать в майнкрафте

Обновлено: 04.07.2024

Некоторые игроки майнкрафта играют на онлайн-серверах, где есть режимы: скайгрид, скайблок и другие. На этих режимах для фарма денег, ресурсов и прочих материалов, можно построить "вышку", на верху которой будут спавнера. И многие игроки, играющие на этих серверах, не знают, на какой высоте умирает тот или иной моб. Эта статья сделана для этих игроков. Проверялось это на версии ванильного майнкрафта 1.12.2. На серверах информация может не совпадать с информацией из этой статьи.
Погрешности быть не должно, но если есть, то минимальная. Также советую ставить спавнера на 1-2 блока выше, чем указаны в статье.

Мирные мобы. Также тут мобы, которые бьют только если их ударить.

Курица - при сбрасывании не падает, а медленно летит к земле.
Попугай - при сбрасывании не падает, а летает.
Летучая мышь - при сбрасывании не падает, а летает.
Оцелот - не получает урон от падений.
Кролик - 7.
Овца - 12.
Волк - 12.
Свинья - 14.
Корова - 14.
Муухомор - 14.
Спрут - 14.
Крестьянин - 25.
Свинозомби - 25.
Белый медведь - 34.
Лошадь-скелет - 37.
Лошадь-зомби - 37.
Лошадь - 51.
Лама - 51.
Мул - 55.
Осёл - 55.

Но, такие животные, как осёл, мул, лошадь и лама, могут не умереть даже с 60 высоты. На 55 высоте осёл и мул умирали в 80% случаев, то есть из 5 животных 1 выживало. Также с лошадью и ламой. Из 5 животных, выпущенных на 52 высоте, выживало только 1.

Теперь приступим к агрессивным мобам.

Всполох (ифрит) - при сбрасывании не падает, а летит к земле.
Гаст - при сбрасывании не падает, а летает.
Вредина - при сбрасывании не падает, а летает.
Магмовый куб - не получает урон при падении.
Шалкер - зависает на заспавненном блоке, а после телепортируется.
Слизень - уровень здоровья зависит от размера, но все умирали от 20.
Чешуйница - 12.
Эндермит - 12.
Пещерный паук - 16.
Паук - 20.
Зомби - 25.
Крипер - 25.
Скелет - 25.
Кадавр (пустынный зомби) - 25.
Зимогор - 25.
Зомби-крестьянин - 25.
Визер-скелет - 25.
Заклинатель - 28.
Поборник - 28.
Ведьма - 30.
Страж - 34.
Эндермен - 45.
Древний страж - 86.

6 правило: Стройте первую базу из устойчивых ко взрыву и огню материалов

Только новичок будет строить дом из земли, стекла или песка. Один взрыв крипера или ТНТ — и можно попрощаться со своим домом. Да и к гриферству такой дом гораздо менее устойчив, чем, например, из булыжника. Булыжник — достаточно распространенный блок, из него вполне можно строить дом. А если его переплавить в камень и сделать каменный кирпич, то дом будет ещё и красиво смотреться. Также не рекомендуется строить дома из досок, шерсти и любых других горючих материалов, так как огниво/лава могут запросто сжечь дома из горючих материалов.

7 правило: Используйте против мобов только предназначенное для этого оружие

Всегда следует использовать оружие: меч, топо, лук, арбалет, огниво, ТНТ, огненный шар, ведро лавы (да и то последние четыре довольно опасны и для самого игрока — ему может быть нанесён урон от взрыва или начаться пожар). Другие инструменты, может, и нанесут урон в рукопашной, но их урон ненамного превышает урон от кулаков, а изнашиваются они гораздо быстрее. К тому же мечом можно блокировать атаку (до версии 1.9). Но при правильно выбранной тактике моба можно убить руками, правда, для этого требуется грамотная оценка обстановки и наличие свободного места. Однако пытаться убить кулаками скелета очень опасно, и вероятность смерти очень высока. Но если вы пошли за деревом, а в это время наступила ночь или из пещеры вылезло несколько мобов, с небольшой вероятностью их можно победить. Просто залезьте в воду и бейте их. (Примечание: Но в воде ещё могут быть утопленики, будьте осторожны!) (Примечание: против скелета такая тактика не подходит). Подробнее в статье Тактика ведения боя против мобов.

8 правило: Не подрывайте ТНТ слишком близко к себе

Если возможно, подведите провод и взорвите из укрытия. Если в распоряжении только огниво, используйте на заряде правую кнопку мыши и бегите или постройте стену (стена 4х4 толщиной в блок из любого материала уменьшит урон от взрыва до половины сердечка). Да и вообще ТНТ лучше взрывать в свободной местности. Однако можно поставить прямо перед динамитом любой блок и вы получите урон всего лишь в половину сердца.

Часто ТНТ используется для расширения горизонтального штрека 2х1. Казалось бы, задача проста — отступая, устанавливать через каждые 4 блока на пол по одному блоку ТНТ, а выйдя из штрека — подорвать крайний. Однако помните, что при этом вы двигаетесь спиной вперёд по коридору, да ещё отрезаете себе обратный путь, да ещё отрезаете его взрывчаткой! Нетрудно догадаться, что любой сюрприз может стать последним. Не увлекайтесь длиной штрека: если она больше 24 — в другом конце что-то может отспауниться либо его придётся освещать, тратя время и факелы. Закрывайте вход, чтобы никто не вошёл снаружи. Избегайте всего, что может поджечь ТНТ с другой стороны — активированные взрывом блоки могут вылететь из штрека, как из пушки, вам под ноги. И всё-таки это весьма удобный способ быстро сделать широкий штрек и, вероятно, найти на срезе край какой-нибудь жилы; ну, а ТНТ у владельца хорошей мобофермы обычно хоть весь Край снеси, хоть под ферму золота 64х64 в Нижнем мире расчищай.

Проявляйте особую осторожность в каньона

Кроме того «террасы» могут «порадовать» вас «десантом» из криперов, которые взорвутся мгновенно. Другие мобы тоже не прочь спрыгнуть вам на голову.

4 правило: Не ночуйте под открытым небом

Это очевидно. Ночью на поверхности спаунятся враждебные мобы, и многие начинающие и неэкипированные игроки обречены на смерть. Так что лучше следует избегать этой затеи.

Если игроку необходимо пройти большое расстояние и нет времени ночью устроить полноценный ночлег, то следует:

  • Иметь достаточно прочную броню и мощное оружие, знать тактику ведения сражений против мобов;
  • Или устроить быстрое укрытие для ночлега.
  • Всё же лучше носить с собой в инвентаре кровать и ложиться спать тут же, как сядет солнце, не давая заспауниться мобам. А то несгоревший скелет под деревом или крипер в высокой траве утром приятно вас удивят.

Также следует помнить, что если не спать три игровых дня, то по ночам над игроком появляются ещё и фантомы.

5 правило: Старайтесь избегать сражения с мобами Нижнего мира без необходимости

Гаст почти недосягаем для меча (исключения: использование удочки, чтобы потянуть гаста к себе; спаун в пещере с низким потолком, но это случается довольно редко), подстрелить его тоже нелегко, а его шары наносят огромные разрушения. Можно построить укрытие из булыжника (или другого материала, который выдержит атаку гаста, а именно со взрывоустойчивостью больше 20).

Зомбифицированные пиглины

Зомбифицированные пиглины ходят большими группами, и, если на одного из них напасть, на помощь ему бросаются все зомбифицированные пиглины в радиусе 32 блоков вокруг раненого зомбифицированного пиглина , так что лучше не атаковать их, если не нужны гнилая плоть и кусочки золота, которые можно получить соответственно убийством зомби и крафтом из золотых слитков.

Скелет-иссушитель

Скелет-иссушитель наносит очень неприятный эффект (иссушение), да и вообще довольно силён, но из него при смерти выпадают уголь и кости, которые также легче получить в обычном мире.

Лавовый куб

Хотя лавовый куб на первый взгляд кажется не очень опасным, в крепости может причинить весьма серьёзные неприятности.

Если вы планируете посетить развалины бастиона, то не забудьте взять с собой золотой элемент брони и воронку для безопасного воровства из сундуков, однако остерегайтесь жестоких пиглинов, которые всегда враждебны по отношению к игроку.

10 советов, как не умереть в первый день в Minecraft

Копая под собой, можно провалиться в пещеру и разбиться/быть убитым мобами; упасть в подземное озеро с лавой и сгореть; докопаться до сокровищницы и быть убитым местными мобами. Если ломать блок под собой при спуске с горы, то можно не заметить, что стоишь на уступе и упасть на землю с большой высоты.

Если копать над собой, то игрока может затопить водой или лавой; засыпать гравием или песком и задушить; на игрока может упасть моб (в том числе те же самые монстры из сокровищницы). Если это — крипер, то он взорвётся моментально.

Применяя определённые методики, копать под и над собой всё-таки можно (с особой осторожностью). Для того, чтобы избежать проблем при копании под себя, нужно стоять посередине двух блоков и копать их поочерёдно — тогда всегда можно успеть увидеть, что внизу пещера или озеро лавы и второй блок копать не стоит. Проблемы копания над собой решаются факелом, установленным на нижний блок (от падения гравия и песка с последующем удушьем), и наличием блоков (земли, булыжника и т. д.) в панели быстрого доступа для защиты от лавы и воды. Проблему с падением в яму крипера можно предотвратить, блокируя его взрыв щитом. Гораздо более простая альтернатива — это копание лесенкой, вырубая ступени в породе.

Защита грубой силой при копании вниз

Ее составляет как минимум железная броня, лук и меч, зачарованные от падения ботинки и «табельную бутылочку ТБ» с зельем огнестойкости (точнее, две — взрывное и обычное, обычное можно не успеть выпить, взрывное не всегда бывает обо что рядом разбить и эффект может оказаться секунд на 10). Отработайте до долей секунды мгновенное переключение на одну либо другую по обстоятельствам, прежде чем браться копать строго вниз на хардкоре. Также необходима полная сытость, опционально желательно взрывное зелье мгновенного исцеления и, конечно, хороший опыт боёв, в идеале — в серии Super Hostile.

Защита грубой силой при копании вверх

Это всего лишь железная броня, побольше блоков, ведро воды и место, куда можно быстро отступить, ну и сытость, разумеется. Лава и вода милостиво предупреждают о скором появлении, поэтому процедура «выбил, подпрыгнул, заткнул повыше и дальше вниз до нужного уровня, потушился» скоро доводится до автоматизма. На хардкоре понадобится стабильно-быстро работающий компьютер и хорошая, безглючная мышь. Ну, и некоторые шутерные навыки, естественно. Помните, что тушиться можно только в стороне от лавы, если не хотите замуроваться в камне или в нижних слоях лавы, под коркой обсидиана.е играйте с огнём

3 правило: Не пытайтесь охотиться на криперов без оружия

Если игрок неопытный, то ему желательно вступать с криперами в рукопашную схватку только при наличии должного оружия (например, алмазного меча). Использование лука и бега (особенно бега при схватке с криперами, если вокруг нет или очень мало мобов и много места для отступления) значительно повысит шансы игрока на выживание.

При попытке убить крипера голыми руками придется нанести около 20 ударов. Если вы только начали играть, то маловероятно, что это вам удастся сделать не умерев или не потеряв все здоровье.

Обидные смерти и потери лута в Minecraft

Упал в лаву и потерял весь лут? Ничего, бывает с каждым. А вот неудачи героев этих историй были настолько унизительны, что продолжать играть в Майнкрафт после такого просто не хочется.

Давай помогу!

[Видео ниже ↓ хорошо передает внезапность события, можете сразу смотреть его, если не хотите спойлеров]

Занимались ли вы когда-нибудь составлением карты своих владений в Майнкрафте? Парень из этой истории пытался сделать невероятно масштабную во всех смыслах карту, но уделял мало внимания безопасности.

И вот, когда он уже собирался дополнить свое творение новыми частями, сзади раздалось знакомое шипение.

И ничего не стало. Даже если сами карты сохранились, их будет очень сложно собрать в одно полотно заново.

Видео для тех, кто хочет увидеть это вживую.

Чаки был бы доволен

Следующая история короткая, но согласитесь, погибнуть от собственного оружия очень обидно.

Когда я первый раз увидел ребенка зомби, то настолько испугался, что случайно нажал Q, кинув свой зачарованный меч прямо в руки этой мерзости. Им он меня и убил.

Прямиком в ад

Я затрудняюсь ответить, фэйк это видео или нет, но просто поставьте себя на место этого парня. Да он же потерял свою золотую мотыгу!

Я раздумывал, включать ли это видео в подборку, ведь ничего дорогого игрок не потерял, но решил все же добавить из-за ошеломляющей внезапности падения. Нет ничего обиднее такой смерти, когда ты готов ко всему, даже щит носишь, а умираешь таким образом.

Смерть на пороге. Буквально

Напоследок немного банальная история, которая удивляет скорее тем, как ее герой умудрился продержаться так долго.

Играл на хардкоре [Режим, в котором со смертью игрока мир удаляется], за три месяца обжил огромную территорию с несколькими порталами в ад. Это был домашний мир с упором на безопасность. Я строил свою третью базу, когда решил сделать стеклянную лестницу над лавой, что служило бы входом в мой новый дом. Я не знал про Shift, упал в лаву и умер.

Он три месяца выживал на хардкоре, много раз спускался в ад, добывал и использовал лаву, а умер на своем пороге, не зная такой элементарной вещи. Мне обидно за него вдвойне.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь, если хотите, чтобы я продолжал собирать для вас такие подборки.

2 правило: Не играйте с огнем

Самое простое правило: если нечаянно зажечь хотя бы один блок, можно остаться без дома. Притом скорость распространения огня по листве деревьев позволяет лесным пожарам опустошать большие территории. Чтобы избежать этого, следует строить дома из негорючих материалов. В статье Огонь приведён список горючих блоков.

Не храните ТНТ и лаву, устанавливая их как блок

Даже если установлен мирный уровень сложности, лучше не следует хранить ТНТ или лаву, поставив его как блок куда-либо. Одно неосторожное движение может уничтожить всё, что имеется.

Но, поскольку ТНТ требует подведённого к нему сигнала красной пыли или огня, его можно поставить туда, где точно никогда к нему не будет проведена красная пыль и до него не доберётся огонь.

Лава же является жидкостью и, к тому же, может сжигать горючие блоки и зажигать тот же ТНТ, так что её следует запирать в надёжных, прочных и негорючих (чаще булыжниковых) боксах, или вообще держать в вёдрах.

И ТНТ, и вёдра лавы можно поместить в сундук или рамки. Можно также хранить в инвентаре, но следует проявлять осторожность, если держать их в руках (Не бегайте с ведром лавы в руке).

В Minecraft теперь не умереть. Вышел самый безопасный мод!

Ютубер Маки Карнер (McMakistein) занимается созданием необычных модификаций для Minecraft. Среди них есть сундуки-мимики, убегающие от игрока порталы, летающие дома и множество других. На днях он создал самый безопасный мод, защищающий игрока от любой угрозы.

Он поделился им на reddit, где пост на данный момент собрал свыше 106 тысяч лайков. В небольшом тизере видно, что у героя не получается утонуть, упасть, и даже кактусы втягивают перед ним иголки.

Но куда интереснее челлендж, устроенный Карнером. Он пригласил двух ютуберов под никами McBirken и CommandGeek, чтобы они за час смогли найти способ умереть. Получилось очень креативно – парни перепробовали десятки вариантов!

За полчаса нанести какой-либо урон не получилось. Зомби, скелеты и другие монстры попросту не наносили урон. Оказалось, что нельзя умереть и от падения – сразу активируется забавный шлем с пропеллером.


Нельзя умереть от падения чего-то тяжелого на себя – тяжести просто падают сквозь.


Лава больше не страшна – после прикосновения на голову автоматически надевается защитный шлем.


Если же вы решите утонуть, то у вас появятся милые нарукавники для плавания, удерживающие на поверхности.


Крипер превращается в зеленую дымку, а взрыв динамита не страшнее петарды.



Как насчет попытки поймать головой стрелу, выпущенную ровно вверх? Не получится – она отрикошетит от головы! И даже если воткнуть стрелы в деревянный блок, а потом сломать его, стрелы все равно отражаются головой.


Ну, в биоме Край уж точно удастся погибнуть! Но нет. Спрыгнув с края, внизу игрока рикошетит как на батуте. Странники Края и дракон не страшны.



Но после получаса парни в ролике все же умудрились погибнуть. Для этого они в одном блоке, где находился игрок, добавили одновременно несколько десятков существ. Это сломало защиту, и в итоге урон начал проходить.


Если вы сами хотите попробовать найти креативный способ обыграть мод, то его можно скачать по ссылке.

Читайте также: