Как научиться рисовать готику

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы нарисовать все вокруг себя не обязательно быть гуру в рисовании и супер-пупер художником. И мы сейчас не шутим. Самый нужный навык - рисовать простые геометрические фигуры. Вы оглянитесь вокруг себя, что вы видите? Правильно квадраты, круги, треугольники и другие геометрические формы.

Так что в самом начале необходимо правильно научиться рисовать именно эти формы.

Начните с куба. Потренируйтесь рисовать его в разной перспективе, поймите как на него падает свет, какие тени он отбрасывает, а если его приподнять, то изменится ли тень? Экспериментируйте, пробуйте. Например при помощи кубов, вы можете нарисовать камни! Да, причем сделать это не труднее, чем нарисовать просто куб, стоит просто приложить немного усилий и воображения.

Далее из куба стоит перейти на цилиндрические формы . Эта форма также распространена, как и кубы, например, обратите свое внимание на деревья - ствол дерева - цилиндр. Банка - цилиндр. Труба - цилиндр. Стакан - цилиндр. Вы можете учиться рисовать цилиндры и сразу применять их на бытовые объекты.

Следующим нашим объектом будет конус. Да-да, это всевозможные горы, ели, холмы, дюны и так далее. Стоит обязательно проработать этот вид простых форм, так как при помощи его вы можете нарисовать достаточно много форм. Но помните, что в природе нет ничего идеального и любая ваша ошибка - это изюминка!

Ну, а после всего этого, мы переходим к одному из самых важных - сферические формы . Они есть во всем. В построении тела человека, в деревьях, в камнях в лампах, в животных. Ну, думаю, вы поняли. Самое важное, это правильно построить, а потом преобразовать.

Ну, а после вы можете с легкостью комбинировать эти формы и рисовать то, что вам необходимо. Главное понять из чего состоит тот или иной предмет.

Желаем вам удачи!

🎨ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше!

Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!

Эта статья начинает серию пошаговых уроков по готической каллиграфии. Здесь я не буду давать буквы в алфавитном порядке. Легче и быстрее начать с простых форм и переходить к более сложным. Большинство элементов разных букв повторяются, поэтому вы всегда будете отталкиваться от того, что уже знаете.

В этом уроке мы рассмотрим буквы: i, l, n, u, c, e.

Во втором уроке изучим: m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v.

В третьем уроке будут: d, g, z, x, j, y, a, s.

Четвертый урок расскажет как писать прописные буквы готического алфавита.

Для более быстрого и удобного обучения я подготовил прописи по этому шрифту, которые можно приобрести здесь.

Прописи по русскому готическому шрифту можно приобрести здесь

Можно найти много иллюстраций того, как должны выглядеть буквы готического алфавита. Ниже я приведу пример того, что мы будем изучать.


Может быть это не самый красивый пример готической каллиграфии, но он дает отличное представление об этом шрифте.

И так, приступим.

Вам понадобится

В начале обустройте свое рабочее место, чтобы можно было сесть удобно, чтобы материалы были под рукой и ничего не мешало. Основные моменты:

  1. Свободное место на столе. Предпочтительна наклонная поверхность. Можно использовать кусок фанеры, оперев его на толстую книгу.
  2. Запас бумаги для письма. Подойдет бумага для принтеров или любая другая бумага, которую не жалко израсходовать (мы будем много писать).
  3. Широкое перо и чернила. Удобно использовать ручку Pilot Parallel Pen.
  4. Кусочек мягкой ткани и вода для вытирания чернил с пера и с ваших рук.

Сядьте прямо, расслабьте плечи, ноги на ширине плеч или чуть шире уверенно упираются в пол. Расположите материалы так, чтобы до них было легко дотянуться. Эта страница должена быть в поле зрения. Устройтесь комфортно.

Учимся рисовать просто. Изучаем каллиграфию. Готика.

Всем привет! И продолжаем наш эксперимент с самостоятельным изучением готического шрифта. Если только подключились — это здорово.

Для Вас ссылки на другие мои эксперименты. Тут эксперимент первый , тут второй . Пока варьирую названия, пытаясь подобрать что-то более благозвучное и короткое.

Не можете рисовать сейчас? Подписывайтесь на рассылку и получайте список новых статей и другую полезную творческую информацию удобным способом, жмите E-mail / Vk / Telegram

Суть моего эксперимента с каллиграфией проста , как и суть всего канала: мы учимся, изучаем техники самостоятельно, с нуля, вместе делаем ошибки, разбираемся и рисуем,рисуем, рисуем. Ну и пишем.

Расчерчиваем лист. Высота строчки равна 6 ширинам пера (это 12 миллиметров). Про перо говорила здесь , используется специально широконечное перо, либо откусывается кончик у обычно пера. Добавим дополнительные строчки в одну ширину сверху и две внизу. Ширина буквы у меня 5 перьев — 10 мм, и между буквами по 8 мм.

Пишем. Правило как всегда одно, если штрих тонкий, то движение пера снизу вверх, а толстый — сверху вниз. За основу можно взять любой готический шрифт, их много в сети. Я за основу взяла данный вариант.

Ну и сегодня у нас заглавные гласные буквы И, У, Я, Ю. От меня, как всегда, схема по шагам и комментарии.

Вроде ничего сложного, но.. Стараемся нижний круглый штрих (номер 3) не уводить за середину клетки, лучше даже закончить раньше. Саму букву чуть поуже. И тогда ее не будет "распластывать" по листу. И не набирайте слишком много чернил на перу. Это чревато толстым 4 штрихом.

Штрих 1 уводим к середине клетки. Ну тут никаких советов, все просто, только практика.

Полезная информация о прописных буквах готического шрифта


В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.

Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.

Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.


Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.

Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.

Хорошо, давайте перейдем к практике.

Готический шрифт. Пошаговые уроки. Прописные буквы

Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из предыдущих уроков, то научиться писать прописные будет довольно просто.

Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.

Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.

Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал здесь.

Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в третьем уроке по строчным буквам.


Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.


Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.

На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.


Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.


Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!


Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.

Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!

Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.


«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.


«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».


Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.

Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:


Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.

Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.

«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.

Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!

Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.

Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.

Готовы? Тогда продолжаем:

Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.

В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.

Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.

«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.

С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.

Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки. Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.

После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.

Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».

Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».

Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.


В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.


«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.


Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.

Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!

Сетка для готического шрифта

Высота букв зависит от ширины пера. В готическом шрифте для строчных букв обычно используется строка высотой 4.5 ширины пера. Это справедливо для букв «x», «e», «c», «a», «o». Буквы с выносными элементами, такие как «b», «h», «g», «p» имеют высоту 7 ширин пера. Буквы «d» и «t» могут иметь в высоту от 4.5 до 7 ширин пера.

Чтобы померить высоту строки пером достаточно нарисовать лесенку или штрихи в шахматном порядке. Например, вот как выглядит строка высотой четыре пера.


Можно рисовать сетку от руки, а можно сгенерировать с помощью специальных сервисов и распечатать. Как это делается я написал здесь.

Когда вы определитесь с высотой своих букв и подготовите сетку можно начать практику. Начнем с букв «i» и «l». Ниже я привел схему как строятся эти буквы:


Верхняя строка иллюстрации показывает как пишутся элементы буквы по отдельности, на нижней строке – как они выглядят вместе. Конечный результат обведен золотым прямоугольником.

Убедитесь, что держите перо свободно, под углом 45º и начинайте писать.

Готическая «i» состоит из трех частей – это симметричный ромб сверху, короткий вертикальный штрих в середине и второй симметричный ромб снизу, который имеет дополнительный хвостик вверх, если это не последняя буква в слове. Тонкий косой штрих над «i» не всегда встречается в средневековых образцах, но он делает письмо более разборчивым.

Готическая буква «l» пишется почти так же, как «i», только верхний ромбик ставится на высоте семи ширин пера от базовой линии. Буква «l» выше «i» на две ширины пера.

Во время письма избавляйтесь от мышечного напряжения и плохой осанки. Они сделают ваше письмо жестким и неуклюжим. Расслабьте руки и выпрямите спину, не сжимайте ручку пера так, чтобы суставы побелели. Старайтесь двигать всей рукой от запястья до предплечья, не нужно писать только движением пальцев.

Слов, содержащих только буквы «i» и «l» не так уж и много, но я рекомендую практиковаться на следующем: li ill illi lili.

Следующие готические буквы, которые мы изучим будут «n» и «u». Они состоят из двух букв «i», соединенных вместе диагональным хвостиком. Расстояние между вертикальными штрихами должно быть 1.5-2 ширины пера. А соединительный хвостик у «n» вверху и у «u» внизу должен лишь соединять эти штрихи по диагонали.


Буквы «n» и «u» состоят из шести последовательных штрихов. Это может показаться слишком сложным и кропотливым, но чем больше вы будете практиковаться, тем легче и быстрее у вас будут получаться красивые готические буквы.

Когда отработаете формы этих букв по отдельности приступайте к написанию следующих слов. Они будут выглядеть потрясающе:

nun lull nil null inn lulu

Отлично! Теперь перейдем к двум менее сложным буквам – «c» и «e». Каждая содержит всего два штриха пером. Вам нужно всего лишь изменить направление каждого штриха примерно посередине, не делая изгибов.

Есть небольшая хитрость в написании этих букв. В левом верхнем углу вы просто соединяете острые концы штрихов, чтобы они образовали прямую диагональную линию длиной в две ширины пера. Это проще показать на рисунке:


Видите? Вы начинаете первый штрих немного ниже верхушки буквы. Убедитесь, что держите перо под углом 45º, относительно базовой линии. Ведете штрих вниз и не доходя до конца поворачиваете по диагонали вправо, опять вниз до базовой линии и немного вправо вверх, чтобы завершить букву тонким хвостиком.

За тем поднимите перо от бумаги и переместите его в верх, так чтобы левый край пера касался верхнего правого угла первой вертикальной линии. Постоянно держите перо под углом 45º. Проведите диагональную линию вниз вправо, чтобы сформировать верхнюю часть буквы.

Этот способ соединения линий будет использоваться и в других готических буквах, а вот еще несколько слов, чтобы попрактиковаться с изученными буквами:

ecu ice eel nice clue lice cull uncle icicle

Слово icicle (англ. сосулька) выглядит так здорово, что хочется писать его снова и снова, получая удовольствие от его прекрасного внешнего вида.


В следующем уроке мы изучим буквы m, w, r, t, h, b, f, k, o, q, p, v. А я желаю вам хорошей практики и выдающихся результатов.

Читайте также: