Как нарисовать трико из игры последний хранитель

Обновлено: 20.05.2024


Откуда-то сверху пробиваются яркие лучи солнца, разрезая тьму и ложась пятнами на гигантские цепи, что обвивают пол в пещере. Над ними порхают бабочки, не обращая никакого внимания на исполинских размеров животное, что окутано этими цепями словно змеями. Существо лежит, не шевелясь, оно ранено: из-под окровавленных перьев торчат два копья.

Но оно все еще дышит, и как только я начинаю приближаться, зверь поднимает свою голову, уставляет на меня полный волнения взгляд и наблюдает за моими перемещениями из стороны в сторону. Ему явно очень больно, и я решаю все-таки забраться на него и избавить от этих копий, которые выступают ниже сломанной бронепластины на спине.

Я долго пытаюсь их вытянуть, и, наконец, у меня получается. Зверь воет от боли, разворачивается ко мне и ударом когтя отбрасывает к стене пещеры. Я теряю сознание.

Standing on Trico

Standing on Trico's back preparing to pull out a spear.

Все это происходит в самом начале The Last Guardian. Как и в Ico, другой необычной работе Фумито Уэды, вы играете за маленького мальчика, путешествующего на пару с необычным созданием – дружественным, но во всех смыслах непонятным. В данном случае это гигантская химера: частично птица, частично собака, частично не пойми что.

Вы приходите в себя в пещере, не имея ни малейшего понятия, как сюда попали и что за странные отметины у вас на руках. “Зверь-людоед” Трико лежит рядом, не в силах встать от боли; вокруг его шеи висит тяжелый ошейник, а его лоб и спина покрыты бронепластинами. Не имея другой возможности отсюда сбежать, а также из чувства сострадания, вы решаетесь – даже не смотря на размеры этого зверя и его репутацию – ему помочь.

The player character in The Last Guardian.

The player character in The Last Guardian.

Одной из ключевых тем The Last Guardian является доверие, и именно на этом близком взаимоотношении будут строится первые часы игры. Трико невозможно приручить, но в те моменты, когда он будет враждебен к мальчику, вам необходимо будет решить, каким способом лучше задобрить зверя.

Ну, не совсем так. Сюжет The Last Guardian имеет границы повествования, которое ведется приятным голосом – главный герой, но уже в преклонном возрасте, вспоминает все произошедшие события – таким образом давая нам подсказки насчет того, что нужно делать дальше. И это совсем не плохо, так как механика приручения Трико выглядит не так захватывающе, как само взаимодействие между мальчиком и зверем; эти моменты являются основополагающими и способны показать, насколько правдоподобен Трико как животное, и какая у него убеждающая анимация.

Есть причина, по которой начало игры происходит в пещере – окружение, наряду с сюжетом, концентрируют все внимание на двух главных героях. Это значит, что вам придется наблюдать за тем, как Трико реагирует на ваше отношение к его самочувствию и ощущению голода. Лучше всего вы сможете оценить его размеры, когда он встанет во весь рост прямо перед вами. А как обычное живое существо он раскроется перед вами, когда будет почесывать себе ухо, принюхиваться к вам или проламывать стены сбегая на ваш крик.

Позднее, когда вы выйдите в открытый мир, чувство масштаба многократно усилиться.

The boy standing on Trico

The boy standing on Trico's back.

Начальный этап игры выглядит так, как я себе его представлял: завоевание доверия Трико, скармливание ему целых бочек с едой, вылечивание его ран и совместный поиск пути к недосягаемым местам. Стоило мне пролезть сквозь небольшой разлом на выступе и спустится вниз к скальному ущелью, как на меня свалился валун.

Очнулся я в каком-то примитивно обустроенном храме: большая округлая комната с высоким куполообразным потолком, в центре которой был неглубокий бассейн с водой, светящийся необычным синим цветом. Именно здесь я нахожу зеркало, сделанное из магического вещества и, стоило мне его подобрать, как глаза Трико сразу на это отреагировали, начав расширяться и переливаться разными красками. В тот момент я понял, что его глаза отражают эмоциональное состояние – красный, например, означает гнев или настороженность – мол, на этот предмет надо обратить внимание.

The boy with the mirror device on his back.

The boy with the mirror device on his back.

Я поднимаю над собой зеркало, из которого бьет зеленый луч, направляю его на преграду из камней, и тут же из хвоста Трико бьет красная молния, которая уничтожает препятствие.

Вот этого я не ожидал.

В это мгновение все мои знания о The Last Guardian перевернулись с ног на голову.

Боевая броня, раны – я-то думал, что у Трико печальное прошлое, а выходит, что этот зверь на самом деле является оружием, которым владеет тот, у кого в руках зеркало? Именно по этой причине у него такая устрашающая репутация? Получается, что та легенда о монстре, которую мой персонаж слышал “много раз от старших” расходится с тем, что я знаю о нем. А ведь до этого момента он было довольно робким и даже игривым.

Trico attacking a village.

Trico attacking a village.

Значит, и наши отношения также в корне изменяться: теперь уговоры и крики, которым раньше можно было охарактеризовать наше сотрудничество, сменяются командами, которые я буду отдавать Трико, а он будет беспрекословно им подчиняться. Это очень резкая перемена, и я не совсем уверен, что должен чувствовать, обладая такой властью – даже если я просто использую ее только для уничтожения преград на нашем пути.

Оно предназначено для демонстрации силы и потенциальной жестокости Трико, и для того, чтобы игроки по-другому взглянули на своего компаньона. Это решение продиктовано сюжетом, а не игровым дизайном, поэтому не удивлюсь, если игрок будет лишен возможности использовать зеркало большую часть времени.

Пробираясь по развалинам, мы идем вдоль неосвещенных и каменистых проходов, и, наконец, выбираемся на открытую местность: мы остановились на площадке в огромной пещере, внизу расположилось подземное озеро, а рядом с травянистой поляной шумел водопад, освещаемый лучами солнца.

Entering a large cave with a lake.

Entering a large cave with a lake.

Другого выхода нет, поэтому я прыгаю в озеро, и, вынырнув, подзываю Трико. Зверь наклоняется вперед, будто бы готовится к прыжку, вцепляется в утес когтями, но так и не решается сделать шаг вперед.

Trico on a ledge overlooking an underground lake.

Trico on a ledge overlooking an underground lake.

Тут я вспоминаю демоверсию, показанную на прошлогодней Е3, во время которой мальчик прыгал на месте, заставляя Трико перепрыгнуть через пропасть. Так что я решаю ему помочь, и, снова поднявшись на утес, я забираюсь к нему на спину. В этот момент оказывается, что ему не очень нравится, как я ползаю по его голове. И он скидывает меня. В последнюю секунду он умудряется поймать меня за шиворот. Все это выглядит настолько круто, насколько вы можете себе представить.

Он в шутку бросает меня обратно в озеро.

Swimming in the underground lake.

Swimming in the underground lake.

Так как я все еще не сдружился с Трико настолько, что могу творить с ним что захочу, то я начинаю осматриваться. Используя магию зеркала, я уничтожаю деревянные балки, заграждающие путь к другой местности, и с помощью еды заманиваю бестию в воду.

Вид существа таких размеров плавающего в озере действительно захватывает дух, а я в это время стараюсь удержаться за него, пока мы не оставляем позади ущелье и не попадаем в еще один проход.

Climbing through a narrow, rocky passage.

Climbing through a narrow, rocky passage.

Мы достигаем конца пути, и мальчик протискивается сквозь щель, идя навстречу солнечному свету. Но перед этим он оборачивается, чтобы попрощаться, и на его лице видна и нежность, и печаль.

Он думает, что их пути теперь разошлись, но стоит ему выйти на свежий воздух, как Трико продирается сквозь дыру в скале и следует за мальчиком. Объединившись снова, мы взбираемся на утес и осматриваем обширные развалины. Вдали возвышается гигантской высоты башня, а вокруг нее парят загадочные символы. Трико обеспокоенно встает на задние лапы и завывает.

Trico howling.

Trico howling.

Вид действительно пугающий, и я рад, что Трико на моей стороне. Видимо, он единственный, на кого я смогу положиться в этом неизведанном месте.

Трико из Last Guardian - не питомец юноши, но приглядывать за ним придётся


Творческий руководитель проекта The Last Guardian поделился новыми подробностями своей игры, рассказав нам о главных её героях. Как известно, в центре развивающейся истории крутятся юноша и непонятный зверёк, которые помогают друг другу убежать из непонятных древних руин. Но они не всегда были так дружны. Мальчик был похищен из собственного дома и оказался заперт в этих самых руинах, блуждая по котором он и встретил Трико — так зовут зверушку, которую разработчики описывают как смесь птицы, собаки и кошки.

«Создавая Трико, мы хотели совместить элементы различных домашних животных, чтобы внешний вид нашей зверушки был наиболее диким. Ведь он не питомец главного героя, а товарищ по несчастью. Они оба оказались запертыми в руинах и поняли, что могут помочь друг дружке убежать на волю. На протяжении всего прохождения The Last Guardian, игрокам ни разу не предоставится возможности поправлять Трико. Вы должны будете научиться понимать его и отвечать ему соответствующе — чтобы он мог понять, чего от него хотят. В какой-то мере, цель нашей игры — предложить игроку построить необычные отношения со странной зверушкой, основанные на взаимопомощи», — сказал Фумито Уэда, демонстрируя зрителям небольшую демо-версию проекта.

Крах фанатских теорий: какой могла бы быть The Last Guardian


Прошлые творения Фумито Уэды полны загадок. Истории в них оставляют множество недомолвок и неочевидных вещей, насчет которых у фанатов складываются самые разные мнения. Несколько таких спорных моментов даже породили теорию о том, что игры японского дизайнера происходят в одном мире и сюжетно дополняют друг друга. О не вошедших в Shadow of the Colossus колоссах и вовсе сложилась целая легенда, а поиски правды продолжаются до сих пор.

Но The Last Guardian не такая. С одной стороны, перед нами ни на что не похожее произведение. С другой — игре нечего оставить после себя: ни сильного посыла, ни глубокого подтекста, который потом будут обсуждать, ни хотя бы намёка на ту самую мифическую связь с вселенной других работ автора.

Внимание! В тексте много спойлеров. Если вы только собираетесь играть в The Last Guardian, Ico или Shadow of The Colossus, читайте на свой страх и риск.

О чём The Last Guardian

Завязка The Last Guardian до боли напоминает Ico. Мальчика похищают при неизвестных обстоятельствах, он просыпается в таинственном замке, видит перед собой раненое и привязанное на цепь грифоноподобное существо — Трику. Паренёк освобождает его, тут же заслуживает доверие, и вместе они отправляются искать выход. В Ico герой пытался выбраться из древнего замка вместе с девочкой, которую выпустил из клетки.

Уэда хотел взять лучшее из своих прошлых работ и, в тоже время, раскрыть отношения мальчика и гигантского создания. Получился, можно сказать, симбиоз его прошлых работ. Герои по ходу истории всё больше ладят и даже становятся друзьями, как Айко и Йорда в Ico. Взаимодействуют они подобно Вандеру и колоссам в Shadow of the Colossus — только наоборот. Тут мальчик карабкается по оперению Трико не с целью найти слабое место и воткнуть туда кинжал, а чтобы помочь вытащить копьё из спины, приласкать и успокоить животное, указать путь, ну или же просто покататься на нём.

The Last Guardian похожа на Ico и Shadow of the Colossus стилем и характером. Действия игр Фумито Уэда неизменно происходят в заброшенных отдаленных местах, и в них обязательно есть древний храм или замок. Так и тут — персонажи путешествуют по полуразрушенному обветшалому чертогу. Ему, похоже, сотни, а может и тысячи лет. На что не посмотришь — оно будто вот-вот развалится. И ведь вскоре действительно развалится!


Сохранён и общий налёт таинственности. Что это за место? Как герой попал сюда? Что за монстр? А враждебные стражи? Кто устанавливал по всему сооружению так много знаков-глаз, и почему Трику так боится их?

Эти знаки ещё до выхода игры сравнивали с похожими символами из Shadow of the Colossus. По мнению Майкла Ламберта, исследователя игр Уэды, это скорее на совпадение: до места, где символы вытеснены на стене, не добраться, пока не взломаешь игру. Однако он же писал у себя в блоге, что «по назначению они предполагались, как предупреждение для Вандера, и как бы говорили — ни шагу дальше». Увы, все подобные сравнения, как и смелые фанатские предположения, оказались напрасны.


Сходство с Ico и Shadow of the Colossus на этом заканчивается, а связь их вселенных так и осталась на уровне теорий.

У genDESIGN (ранее Team Ico) получилась уникальная игра. Замечательно, что она наконец вышла после стольких лет мучительной разработки. А благодаря отношениям между мальчиком и зверем история становится чертовски трогательной, кого-то она даже заставит пустить слезу в финале. А люди, любящие животных, наверняка расплывутся в улыбке от Трику — он очень милый.

Однако Уэда может лучше, и делал лучше.


Фумито Уэда всегда рассказывал сказки. Сказки не простые — не о добре, как заведено. В них было много сказано об эгоизме и коварстве, о сложных решениях и поступках.

Хоть в центре сюжета Ico — история о бегстве мальчика Айко и девочки Йорды из замка Тёмной Королевы, а исход хороший, в ней постепенно раскрывается многое и о самой злодейке, её мотивах. Мы узнаём, что её захватила Тьма, которая высасывала прежние силы света. Теряя вместе с ними жизнь, Королева решилась на ритуал — хотела передать своей дочери Йорде тьму от десятков рогатых мальчиков, подобных Айко, и свою душу.

Shadow of the Colossus — намного взрослее. В ней размыта грань между хорошими и плохими деяниями. Вроде бы юноша Вандер совершает благородный поступок, воскрешая девушку, обречённую на смерть за проклятую судьбу. Однако же он заключает сделку с могучим обитателем запретных земель Дормином, уничтожает 16 колоссов и едва не дает тёмной силе, что раньше была скрыта, восстать вновь.

Жрец Эмон превращает Вандера в безгрешного младенца, оставляет жить в этих землях вместе со спасенной им девушкой, а тьму рассеивает на весь род человеческий.


По сравнению с этими историями сюжет The Last Guardian простой, прозрачный, по-детски наивный, да и завершается хорошо, как положено сказке. Тут есть однозначно положительный мальчик, которого похищает и съедает вроде бы злой монстр-людоед Трику. Есть элемент случайности — существо в полете бьёт молния, оно падает и вскоре отрыгивает съеденного паренька. Есть однозначно плохая сила и стражи, которые заставляют грифонов таскать детей. Подача в виде рассказа повзрослевшего героя соплеменникам о своём приключении, опять же.

Об остальном вы знаете из трейлеров или можете догадаться. Мальчик чудесным образом дружится с Трику. Они вместе проходят через множество испытаний, сражаются с солдатами, другими грифонами и побеждают зло. Конец. И в этом весь The Last Guardian.

О чём она могла быть

Фанаты игр Фумито Уэды давно спорят, есть ли там общая сюжетная линия. Истину знает только сам создатель, но он никогда не давал точного ответа — только намёки.

К примеру, в одном из первых интервью, посвященном The Last Guardian, он говорил, что «в новой игре вряд ли будут отсылки к предшественницам» и «сейчас нет связей между их сюжетами». Затем его позиция несколько изменилась: «Они могут происходить в одном мире или одной вселенной — так я это вижу. Всё остальное в воле домысливать вы. У каждого сложились свои отношения с Ico и Shadow of the Colossus, и мы не будем навязывать, мол, это так, а это не так. Пускай игроки решают».


Как бы то ни было, поклонники нашли несколько — как казалось до выхода проекта – правдоподобных подтверждений тому, что The Last Guardian тоже может проходить в одной вселенной с Ico и Shadow of The Colossus.

Первое, за что зацепились — рога. У ключевых персонажей всех игр они есть: Вандер обретает их в отместку за свои действия, Айко с ними родился, и у Трику они растут на голове. Может быть, конечно, Фумито Уэде просто очень нравятся рога. Однако если мы примем, что все его игры происходят в одной вселенной, то рога — это символ темной силы и греха. У Вандера они вырастают в тот момент, когда им овладевает тьма. Затем жрец Эмон рассеивает её и перекладывает на род человеческий, и с тех пор все дети, в душе которых есть частичка этой силы, отмечаются рогами.

Откуда рога у Трико? На этот счет было несколько предположений.

Многие полагали, что перед нами колосс, — ведь сам по себе он напоминает этих исполинских созданий. Привязывались и к названию игры «Последний хранитель». Якобы, Трико выполняет ту же миссию — что-то охраняет.

Майкл Ламберг нашёл в нём сходство с одним из противников в Shadow of the Colossus:

Рога Трико отбиты, на их месте лишь два пенька с зелёными отметинами. Это напоминает мне о двенадцатом колоссе Pelagia, его рога светятся зеленым схожим образом. Подобное мы видим и в конце Ico, когда у мальчика ломаются рога и остаются обрубки с зелеными отметинами.


Сейчас это всё кажется глупым: Трику оказался просто мифическим зверем, который подружился с мальчиком и стал всячески защищать его. Почему же он последний? Возможно, тут больше подошло бы другое значение слова Last — «единственный». Он — единственный, который смог поладить с человеком.

Пока это всё — внешние сходства. Но как The Last Guardian мог быть связан с другими играми Уэды?

История Shadow of the Colossus заканчивается словами: «Будешь ли ты жить… Возможно ли вообще выжить в этих запретных землях… Быть может, однажды ты получишь искупление за то, что совершил».

И если Shadow of the Colossus Фумито Уэда видит, как «игру о жестокости», то The Last Guardian он не смог охарактеризовать короткой фразой — так было в интервью Kotaku. Геймдизайнер долго думал и вскоре сказал, что эту игру сложно однозначно описать, не раскрыв детали сюжета. Но намекнул на некое слово, относящееся к «греху» и «наказанию».


Фанаты задались вопросом: не «искупление» ли подразумевал он? И уцепились за то, что силы Дормина, создания, с которым пошёл на сделку Вандер в Shadow of the Colossus, заключили в 16 колоссах. И ведь действительно доподлинно неизвестно, что это за существа. Обитали ли они сами по себе в том мире? Обрели ли подобную форму иным образом? Может быть, как и в случае с Вандером, всё тёмное могущество Дормина передали безгрешным младенцам. Также неизвестно, что случалось с рогатыми детьми, когда те становились взрослыми, или как проявлялась в них переданная сила.

Поклонники пришли к нескольким выводам. Трику — это и есть повзрослевший Айко, либо любой другой рогатый мальчик, в котором таким образом себя проявила тьма. Либо же, что казалось более вероятным, это — Вандер, который по иронии судьбы сам стал колоссом. Это было бы символично: вот он сражался с огромными существами, хранителями темной силы, ради спасения девушки, а теперь сам превратился в колосса. И теперь он может избавиться от своего бремени только если кто-то не испугается его сущности, подружится с ним и согласится помочь.

В тоже время были предпосылки к тому, что Трику — не он, а она. И это ставило под сомнение большинство теорий. Ведь «наградили» рогами только часть мужской половины человечества. По крайней мере девочки с подобным недугом в этой вселенной пока не появлялись.

Как-то раз Atakan, поклонник игр Уэды, подсказал мне, что мальчик в трейлере говорил на вариации турецкого, его родного языка. Duygu означает «чувство», но в тоже время это девичье имя — таким образом Трику может оказаться девочкой, как Йорда и Агро в Ico и Shadow of the Colossus соответственно. Мальчик также сказал Duygu-cuk, что смягчает имя — «маленькая Duygu». Hadi переводится как «ну же» — мальчик произносит это, когда хочет, чтобы Трику следовала за ним. Orda — «сюда» и используется, когда паренёк просит зверя перескочить пропасть.

Если бы хоть часть этих теорий оказалась правдой, то The Last Guardian могла стать логическим завершением истории о грехе, его последствиях и искуплении, которую белой нитью Уэда проводил раньше через все свои творения.

А так вышла просто милая сказка. Хорошая, добрая, но с незатейливой историей, в которой нечего искать.

Как управлять и понимать Трико

The Last Guardian

Значения реакций Трико

Различные реакции на ситуацию Трико могут заставить вас откровенно почесывать голову. Чаще всего Трико пытается общаться с вами с помощью глаз, меняя их цвет. Также он может рычать и издавать ноющие звуки. Каждый из этих способов коммуникации имеет свое значение в той или иной ситуации. Так что их понимание является ключевым фактором для облегчения вашего прохождения.

Глаза Трико:

Во время своего путешествия вы можете заметить, что глаза Трико могут меняться в различных ситуациях.

Скулеж Трико:

  • Данный звук издавать Трико может в различных ситуациях. Например, Трико может скулить, если вы отойдете от него слишком далеко или он начнет скулить в случае того, если не сможет выполнить вашу команду.

Рычание и вой Трико:

  • Вы можете замечать эти звуки от Трико, когда тот ступает в локацию с какой-либо загадкой. Также он может рычать, чтобы прилечь ваше внимание к себе.

Список команд для Трико:

Для командования Трико, вы должны иметь с ним сильную связь, чтобы успешно путешествовать вместе. Командование Трико становиться доступным на определенном этапе в The Last Guardian и является ключевой особенностью геймплея. Давайте теперь посмотрим на список команд для Трико:

Гайд для The Last Guardian: как управлять и понимать Трико

Читайте также: