Как нарисовать анчартед

Обновлено: 02.07.2024


Перевод статьи с портала 80 level


Вступление



Масштаб и направленность проекта сильно изменились за три-четыре месяца работы. Такой большой срок был связан с тем, что я делал проект в свободное время. Сначала я планировал сделать полную модель Елены из Uncharted 3, однако из-за временных ограничений я уменьшил ее до бюста. Также стал ссылаться на этого персонажа из Uncharted 4 из-за огромного количества высококачественных референсов, доступных для этой версии.

Сразу две роли в Uncharted сыграл Двалин из "Хоббита" Питера Джексона

Речь о шотландском актёре Грэме Мактавише. В Uncharted он сыграл злодея Зорана Лазаревича в Among Thieves и друга Дрейка Чарли Каттера в Drake’s Deception. Ну а поклонники "Хоббита" знают его как исполнителя роли гнома Двалина. Кстати, именно из-за саги Питера Джексона персонаж Мактавиша имел все шансы не появиться в игре. Дело в том, что запись Uncharted в Лос-Анджелесе и съёмки фильма в Новой Зеландии шли примерно в одно время. Мактавиш уже отказался от сотрудничества с Naughty Dog, когда знаменитый режиссёр попал в больницу и работу над историей Средиземья пришлось отложить. Как говорится — не было бы счастья, да несчастье помогло.


Разработчики не обошлись без отсылок к своим предыдущим (и даже будущим) работам.

История Naughty Dog неразрывно связана с PlayStation. Серия Crash Bandicoot была хитом PlayStation One, а главный герой — маскотом консоли. Серия Jak and Dexter неразрывно ассоциируется с PlayStation 2, а Uncharted — с PlayStation 3. Само собой, разработчики не удержались от всевозможных отсылок и пасхалок. В частности, во всех выпусках можно искать скрытые сокровища, которых обычно какое-то круглое число плюс ещё один дополнительный трофей. Называется он Strange Relic и выглядит как артефакт из серии Jak and Dexter.

Есть в Uncharted и "тонкий намёк" — одна из газет в игре рассказывает об эпидемии, вызываемой странными спорами. Другими словами, намекает на события The Last of Us. Правда, поскольку эта игра в те времена не была ещё анонсирована, на газету долгое время никто не обращал внимания.

Рендер


Для рендеринга я начал с рассмотрения референсов на эту тему. Как и каждый другой шаг в моем пайплайне, я не был уверен в том, чего я хотел, пока не начал пробовать. Я начал с трёхточечного освещения, который состоит из основного и двух вспомогательных светильников. Дальше я добавил заполняющий свет и настраивал все светильники. Я постоянно контролировал картинку из моих камер, которые залочил, чтобы случайно не сдвинуть с места. Для рендеринга был выбран Marmoset Toolbag.

Самым сложным в проекте оказались волосы, потому что это была техническая часть. Как и все остальное, потребовалось около 10 попыток, прежде чем получить нормальное представление о том, как с ними работать.
По итогу я понимаю, что работа не совершенна, но я рад, что закончил её.

Мультиплеер Uncharted 2 — заслуга Call of Duty

Игровая индустрия — свой маленький мир, где почти все друг друга знают. Даже представители потенциально конкурирующих студий. В титрах Uncharted 2: Among Thieves, второй части серии и первой Uncharted с мультиплеером можно заметить любопытную строчку: команда среди прочих благодарностей упоминает коллег из Insomniac (серия Resistance), Ready at Dawn (The Order: 1886) и Sucker Punch (серия inFAMOUS) и конкурентов из Bungie (серия Halo) и Infinity Ward (серия Call of Duty). Оказывается, представители других студий "по дружбе" помогали Naughty Dog — в частности, с вопросами, касающимися мультиплеера. Например, Bungie поделились своей системой подбора противников.


Впрочем, у всего есть обратная сторона. В середине 2014-го из Naughty Dog ушли два сотрудника — ведущий дизайнер сюжета и ведущий геймдизайнер. Куда? А как раз в Infinity Ward, трудиться на благо "Зова долга".

27 апреля, за 2 недели до релиза, часть тиража Uncharted 4 была украдена

Воровство партий игр, отправляющихся со складов в магазины, — вещь, к сожалению, нередкая. Особенно для громких релизов. Вот и Uncharted не повезло. Беда случилась в Великобритании, и, по некоторым оценкам, было украдено до 10 000 коробок с игрой. Президент Sony Сухей Ёсида даже оставил открытое обращение к игрокам с просьбой не покупать игру до релиза, чтобы не портить себе впечатление. С другой стороны, Uncharted 4 можно было заранее приобрести и в России, так как некоторые торговые сети тоже не отличаются особой терпеливостью.


Студия Naughty Dog появилась на 23 года раньше Uncharted, а её основатели покинули коллектив незадолго до выхода Drake’s Fortune.

История Naughty Dog началась в 1984 году, и тогда студия была одной из многих "гаражных" компаний, появлявшихся в те годы как грибы после дождя. Два друга-школьника — Энди Гавин и Джейсон Рубин, которым в то время было по 12 лет, решили на досуге заняться "благим" делом — а именно "спиратить" на PC популярную в то время аркадную игру Punch-out! Но так как в 84-м не было ещё хитроумных конвертеров и прочего полезного софта, друзья взялись буквально по пикселям пересобрать полюбившийся проект. Энди писал код, Джейсон занимался художественным воплощением. Закончилось всё трагично — через год кропотливой работы дискета со всеми результатами труда была случайно отформатирована. Но друзья не сдались, и благодаря их упорству в 1996-м зажглась звезда Crash Bandicoot, а в 2001-м — Jak and Dexter.

В 2004 году и Энди, и Джейсон покинули Naughty Dog. Гавин несколько лет занимался различными стартапами, а в последние годы принялся писать книги. Самым заметным деянием Рубина было то, что он стал президентом THQ аккурат на пороге банкротства и пробыл на этой должности, пока компания не испустила дух. Сейчас он состоит в команде Oculus Rift.

Благодарности обоим основателям Naughty Dog включены в титры Uncharted: Drake’s Fortune.

Май в этом году — урожайный. Сериаломанам — новый сезон "Игры престолов". Гикам и любителям взрывов да спецэффектов — "Первый мститель: Противостояние". А игроманам — финальный аккорд самой успешной серии PlayStation. И сегодня мы попробуем рассказать о том, чего вы не знаете об Uncharted.

<p>Фото: &copy;&nbsp;<a href="http://www.unchartedthegame.com/ru-ru/" target="_blank">unchartedthegame.com</a></p>

Детали

Мой основной рабочий процесс для детализации кожи довольно прост и был сделан в Zbrush. Я сначала применил шум с помощью noisemaker и отрегулировал непрозрачность слоя, чтобы получить неравномерную текстуру. Затем я создал базовый слой деталей, который охватывал все, кроме нескольких отдельных пятен на лице (рот, глаза и шея в этом случае). Для этого слоя я использовал альфы. Я потратил немного времени, чтобы убедиться, что микро-детали правильно соответствуют контурам лица. Как только я был доволен этим базовым слоем деталей, я взял стандартную кисть в режиме спрея, чтобы добавить интересные и органичные детали.

Вступление



Масштаб и направленность проекта сильно изменились за три-четыре месяца работы. Такой большой срок был связан с тем, что я делал проект в свободное время. Сначала я планировал сделать полную модель Елены из Uncharted 3, однако из-за временных ограничений я уменьшил ее до бюста. Также стал ссылаться на этого персонажа из Uncharted 4 из-за огромного количества высококачественных референсов, доступных для этой версии.

На самом деле в серии Uncharted уже семь игр

Некоторое время Sony активно пыталась использовать Uncharted для продвижения своей портативной консоли PlayStation Vita. Uncharted: Golden Abyss считается официальным приквелом истории Дрейка и примечательна тем, насколько удачно в ней были использованы технические возможности платформы. Впрочем, даже это "Виту" не спасло, и Golden Abyss до сих пор остаётся одним из самых заметных релизов для этой платформы.

Помимо Golden Abyss также на PS Vita была выпущена многопользовательская коллекционная карточная игра Uncharted: Fight for Fortune, а буквально на днях появилась мобильная головоломка Uncharted: Fortune Hunter.

Уже давно по Uncharted планируют снимать фильм

Фильмы по играм — отдельное проклятие. И если бы только всё ограничивалось тем, что результат получается так себе! Нет же, проблемы начинаются уже на стадии разработки концепта и сценария. Вот и про фильм по Uncharted слухи ходят последние года три. Первое время даже была дата премьеры — 10 июня 2016 года, а на главную роль прочили Нэйтана Филлиона ("Светлячок") или Марка Уолберга ("Трансформеры"). Сейчас про фильм известно только то, что он перенесён на 30 июня 2017 года. Возможно, если Sony Pictures так уверена в дате, они всё же готовы запустить его в производство.

Слово Uncharted переводится как "неизведанное". И сами видите, что, как и положено громкому хиту, тайн и загадок полно не только в самой игре, но и во всём, что связано с её созданием. И наверняка больше всего их ждёт в Uncharted 4, премьера которого состоялась сегодня.

Покраска

Глаза

Сначала я смоделировал high poly глаз в Maya, используя две сферы, одна из которых взята из ZBrush для общего размера и формы. Как только я был удовлетворен общим видом, я сделал low poly.

Для материалов я сосредоточился исключительно на альбедо, используя нулевые значения для roughness и specular. Для альбедо я начал с карты, которая включена в демонстрацию персонажа Unreal Engine 4. Я создал маски для радужки и зрачка, используя Substance Designer.

Для радужной оболочки я использовал текстуру HD. Вы также можете вручную разрисовать зрачок с использованием инструмента Designer Essence, или просто взять такую текстуру из фотографии, если она там не сильно бликует.

Для визуализации глаз мне было очень важно получить отражения вокруг зрачка. Я тщательно подбирал окружение, которое давало такой результат, без какого-либо внешнего освещения.

Drake's Fortune доделывали после релиза, а русская версия так и вовсе вышла уже только на PS4 — спустя 8 лет после премьеры

В 2014 году, уже после анонса Uncharted 4, было объявлено о выпуске новой версии всей существующей трилогии Uncharted на новой консоли PlayStation 4. В случае Drake’s Fortune особенно повезло нам и нашим соотечественникам — приключение, до этого доступное только на английском, получило полную локализацию.

У Naughty Dog весьма специфичный подход к подбору актёров для своих игр

Выше мы уже упоминали, что колоритный шотландец Грэм Мактавиш сыграл в Uncharted сразу две роли — сербского террориста Лазаревича в Uncharted 2 и "своего парня" Чарли Каттера в Uncharted 3. Кто бы ни занимался подбором актёров в Naughty Dog, вкус у них странный, но они точно знают, что делают. Ещё один яркий пример: актриса Эшли Джонсон в свои тридцать с небольшим озвучила 14-летнюю Элли в The Last of Us, что до сих пор является одним из самых значимых достижений в её карьере, но неизменно вызывает вопросы у игроков. Апофеозом же стал скандал, разразившийся вокруг Uncharted 4, а именно вокруг персонажа Надин Росс и её актрисы озвучивания Лоры Бэйли. В другое время никто бы толком и внимания не обратил, но в нынешних реалиях всеобъемлющей толерантности народ сразу приметил: героиня-то чернокожая, а актриса — нет. Тут-то и полыхнуло…


К чести создателей, они не стали пропускать подобное мимо ушей и устами руководителя разработки Нейла Дракманна сообщили, что ничьих чувств оскорблять не собирались, но и менять ничего не будут. Дескать, Лора честно выиграла кастинг, который к тому же проводился до финализации внешности героини. А ещё в игре есть белый персонаж, которого озвучивает чернокожий актёр, но о ком именно речь, пока не ясно.

Production


Общий процесс для скульптуры технически ничем не примечателен, он скорее медленный и утомительный. Я начал в ZBrush с базовой сетки, которую я использовал в своем предыдущем проекте.
Мои референсы были разделены на две категории: рефы скульптур для пропорций и рефы для рендеринга, чтобы понять общую идею конечного результата.
Это пример того, как я группирую рефы:

Для рефов я использовал скриншоты из галереи персонажей, чтобы охватить модель со всех ракурсов. Рефы по рендерингу обычно были хорошо освещены и служили мне также образцами для шейдинга.
Как только я был доволен референсами, я добавил их на холст с помощью spotlight. Я сохранил каждый из них с помощью ZAppLink. После этого я при помощи кистей move и clay brush начал формировать скульпт, постоянно сверяясь с изображениями. Когда общая форма была похожа, я добавил подразделений и начал работать со слоями.

Когда создавалась Drake's Fortune, у разработчиков не было доступа к "железу" PlayStation 3

В своё время много копий было сломано в обсуждениях внутренней архитектуры консоли PlayStation 3. Дескать, и начинка неудобная, и игры делать сложно, и Sony разработчикам навстречу не идёт. В целом всё это было правдой. Так, производство Uncharted: Drake’s Fortune заняло у Naughty Dog больше времени, чем создание любой другой игры. Новая консоль седьмого поколения вдохновила не только игроков, которые пускали слюни на Killzone и MotorStorm. Создатели игр тоже считали, что PlayStation 3 способна на всё, а в итоге приходилось по ходу дела не только умерять аппетиты, но и постоянно подстраиваться под новые технические характеристики. Новое "железо", новый движок, новые перспективы. К тому же у самой студии не хватило опыта, так что игра несколько раз переписывалась буквально с нуля, изменялись используемые инструменты, языки программирования и технологии. После 10 месяцев разработки был полностью переписан основной код игры, была создана собственная физическая система, а потом отправлена на свалку и куплен движок Havok. Несколько раз менялась система анимации.

Разработка Uncharted: Drake’s Fortune шла три года. Большую часть этого времени у Naughty Dog не было доступа к архитектуре PlayStation 3 — только к чему-то размером с холодильник в единственном экземпляре. Знаменитый анонсирующий трейлер, показанный на E3 2006, был полностью создан на РС. Когда команда наконец получила девкиты (меньше чем за год до премьеры), выяснилось, что практически ничего из сделанного ранее нельзя перенести на будущую консоль. И всё же премьера Uncharted: Drake’s Fortune состоялась строго по графику — накануне Дня благодарения 2007 года.

Очаровательная блондинка Елена Фишер изначально была брюнеткой

История знает немало примеров, когда герои игр меняли костюмы, причёски, а то и всю внешность на пути к релизу проекта. У Naughty Dog таких случаев было минимум два. Самый заметный связан с Еленой Фишер — журналисткой, помощницей, а потом и возлюбленной главного героя игры Натана Дрейка. Изначально она должна была быть брюнеткой с короткими волосами — этакой "женской версией Дрейка", как её называли сами авторы. И незадолго до релиза, когда рекламная кампания уже шла вовсю, Елена стала выглядеть так, какой мы знаем её сейчас. Причина подобной перемены неизвестна до сих пор, а единственный комментарий представителей Sony звучит так: "Мы захотели, чтобы она была блондинкой". Однако то, насколько анимация Елены уступает анимации всех остальных героев, до сих пор видно невооружённым глазом.


Кстати, похожая история случилась и перед релизом другой игры Naughty Dog — постапокалиптического экшена The Last of Us. Но там причины более очевидны: главная героиня Элли получилась слишком похожей на актрису Эллен Пейдж, которая в то же время принимала участие в разработке игры Beyond: Two Souls.

Читайте также: