Skyrim как сделать патч совместимости

Обновлено: 05.07.2024

Статус: Offline

Не секрет что прекрасный реплейсер тела [LB] Lady Body, будет работать не корректно с многими модами затрагивающими расы. Собственно хочу поделиться и облегчить жизнь всем пользователям [LB].
  • На данный момент адаптировал глобальный, популярный мод
    Skyrim Redone, а точнее его модуль рас.

Установка:
Обычная версия - Скопируйте файлы в папку Skyrim/Data
Steam версия - скопируйте файлы в Steam/steamapps/common/Skyrim/Data Распаковываем архив, подтверждаем замену (если требуется). При подключении адаптаций у вас должны быть установлены оба файла:

Удаление:
Просто удалите все установленные файлы.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи)

Skyrim - Руководство по установке модов

ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования(SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами,
ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при ее прочтении.

ДРАЙВЕРА: Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VC Redist, NET. Frameworks, Java и т.д. Это поможет вам не только c этой игрой!

СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ: Отключите функцию автосохранения в игре! Особенно, если игра вылетает при переходах между локациями и быстром перемещении. Сохранить игру можно в консоли(

) командой: save xxx, где xxx - любое буквенно-цифровое значение(на латинице). Я, например, сохраняю save 0, save 1, save 2, save3 и т.д, а затем по кругу снова save 0, save 1. Загрузить: load xxx. Все как и с сохранением. Чтобы не писать постоянно слово save(load) нажмите стрелку вверх, сотрите предыдущую цифру и напишите новую. Делайте так почаще и это сохранит ваши здоровье и нервы, когда по стечению обстоятельств сохранение "убьется", а у вас уже будет куда откатиться без особых потерь.

ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые уже описаны здесь!

Обязательная часть
1. Установите Skyrim последней версии 1.9.32.0.8 (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC)
2. Скачайте/у становите программу SKSE
3. Скачайте/установите менеджер модов Wrye Bash, Mod Organizer, или NMM .
4. Скачайте/установите программу LOOT . Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями!
5. Скачайте/установите мод SkyUI. Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существует SkyUI Away.
Устанавливается как любой другой мод! (см. Установка модов)
6. Скачайте/установите TES5EDIT. Необходим, в данном случае, для очистки Update.esm, Dragonborn.esm, Dawnguard.esm, Hearthfire.esm (и других) файлов от сорных UDR и ITM записей, которые УЖЕ содержатся в мастер-файле(*сиречь записи идентичные записям мастер-файла) и являются причиной некоторых вылетов. У этой программы есть еще некоторые весьма полезные функции, которые я не буду описывать в данной статье.
Внимание! Так как не у всех получается правильно сделать п.6, рекомендую скачать архив с уже очищенными файлами и распаковать в Skyrim/Data. |
Это тоже он: Tes5edit-Dragonborn-Dawnguard-HearthFires-Update.7z 63,21МБ 3728 Количество загрузок:
Гарантированно подходит и для пиратки, и для лицензии!

Чистка файлов с помощью TES5Edit в 5 шагов(с картинкой)

111j.jpg - Размер: 222,21К, Загружен: 202611

Зайдите в программу TES5Edit.
НЕ пытайтесь чистить Skyrim.esm!
Внимание! Файлы загружать по одному!
Первым чистить Update.esm! Он является мастер-файлом для других!
1. Откройте первый файл "Update.esm".
Ставьте галочку только для него, а программа сама подхватит мастер-файлы.
2. Как только справа появится надпись "Background Loader: finished", нажмите ПКМ по "Update.esm" и затем "Apply Filter for Cleaning".
3. Ждите несколько секунд и, когда появится надпись "[Filtering done]. ", снова жмите ПКМ по "Update.esm" и пункт "Remove 'Identical to Master' records".
3.1 Появится "страшное" окно "Warning", но мы то знаем, что делаем, поэтому бесстрашно жмите "Yes I'm absolutely sure". После очистки появится надпись "[Removing "Identical to Master" records done]. "
4. Снова ПКМ по "Update.esm" и, на этот раз, выбираем "Undelete and Disable References". Еще немного ожидания и программа нам скажет "[Undeleting and Disabling References done]", что значит -- очистка завершена!
Не пугайтесь надписи <Warning: Plugin contains X deleted NavMeshes which can not be undeleted>! Игнорируйте ее!
5. Закройте программу и, когда она предложит сохранить изменения, нажмите "ОК". Программа создаст резервную копию файла, если поставить галочку "Backup plugins".
Повторите процедуру с другими файлами(Dawnguard.esm, Dragonborn.esm и Hearthfire.esm). Файл "Dawnguard.esm" рекомендуется почистить дважды!

Установка модов
Множество модов с русскоязычных сайтов имеют более сложную структуру, в отличие от оригинала. Внутри архива часто бывают папка DATA и Опциональные папки с кучей вложений, которые Wrye Bash и Nexus Mod Manager в упор не видят. У Mod Organizer'а таких проблем нет. Проверяйте архивы на наличие патчей для ваших модов, чтобы избежать проблем!

. с помощью Mod Organizer(с картинкой) - ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

Рекомендую использовать, совместно с NMM или MО, программу Wrye Bash для создания Bashed-патча, который решит множество проблем с совместимостью модов.

Удаление модов

Откройте программу Wrye Bash
1. Перейдите на вкладку "Установщики"
1.1 Кликните ПКМ по нужному моду и "Деинсталлировать"
Мод удален
2. Перейдите на вкладку "Моды"
2.1 Проверьте, чтобы все галочки были ЗЕЛЕНОГО цвета.
Чаще всего страдает от перемены цвета "Bashed Patch, 0.esp".
Если его цвет отличается от зеленого, нужно пересоздать патч(смотрите пункт 4.2 в установке модов с помощью Wrye Bash).

btnnmmdeinst.jpg - Размер: 1,71К, Загружен: 6815

Откройте программу NMM
1. Перейдите на вкладку "Mods"
1.1 Кликните ЛКМ по нужному моду и нажмите кнопку , затем ЛКМ по моду и кнопку "Delete" на клавиатуре, затем "Yes".
Мод удален Откройте Mod Organizer
1. В левом окне снимите галочку с мода затем жмак ПКМ по нему и "Удалить мод. ". В окне жмите "Yes".
Мод удален

ScreenShot2.jpg - Размер: 208,34К, Загружен: 19640

Примечания Игру теперь нужно запускать файлом "skse_loader.exe" (находится он в папке "Skyrim")!
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем "Кодировка плагинов" и выбрать "Russian", чтобы избежать такого, например:

Маленький совет для владельцев стимовской лицензии: создайте копию "SkyrimLauncher.exe"(на всякий случай)
и, затем, переименуйте "skse_loader.exe" в "SkyrimLauncher.exe", предварительно удалив оригинал.
Все! Теперь можно запускать игру из-под стим и вам не нужно будет никаких патчеров качать и другой мути.

Не знаете как правильно настроить Skyrim? Что такое ".INI" и что у него за "твики"? Какие настройки в Skyrim_Launcher за что отвечают?
Хотите знать как можно "почитерить" в игре? Читайте серию статей "Руководство по настройке"! Часто устанавливаете моды, а затем удаляете, если не понравились? Из-за этого начали появляться глюки, но, после удаления модов, проблемы остались? Надоело начинать новую игру, после (неправильного) удаления модов?
Избежать множества проблем поможет статья " Дополнение к руководству по установке модов".

Краткий алгоритм:
1. Открываем TES5Edit.
2. Открываем нужные моды, желательно подключать и неоф.патчи.
3. Применяем фильтр: ПКМ -> Apply filter -> Filter.
4. Создаем файл патча: ПКМ -> Copy as override into. -> Yes I'm абсолютли. -> <new file> -> OK -> Вводим название "Patch_INeed_CACO.esp", например -> Yes.
5. Повторяем для всех нужных конфликтных записей(выделены красным): ПКМ -> Copy as override into. -> в наш Patch_INeed_CACO.esp -> OK
5.1. Редактируем, путем перетаскивания, если нужно.
6. Закрываем окно, убедившись в наличии галочки напротив нашего чудо-патча в окне "Save changed files", жмем OK.
7. Ставим наш патч в конце списка модов. Главное он должен стоять ниже наших конфликтующих модов, но можно и в конце(Bashed-патч должен быть ниже, если есть).

Спрашивайте, дополняйте, ругайте - отвечу, подправлю, обижусь пойму.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи)

автор Eric_D Ср Дек 12 2012, 20:13

Для чего нужно делать патч совместимости доспехов для Skyrim Redone?

В SkyRe используются собственные формулы расчёта для класса защиты. Они значительно выше стандартных, поэтому необходимо пересчитать значения под SkyRe. Также в Skyrim Redone присутствует возможность плавить предметы в плавильнях для получения слитков. Рецепты переплавки тоже нужно добавить в плагин.

Информация в данной сноске устарела! Скачайте таблицу в начале поста.

Формула расчёта класса защиты для Skyrim Redone:

Класс защиты = Материал * Множитель (произведение округляется)

Материал
Сыромятные\меховые: 15
Изгоев: 17
Кожаные: 19
Эльфийские лёгкие: 21
Эльфийские: 23
Стражи Рассвета (лёгкие): 24
Эльфийские позолоченные: 25
Ламеллярные: 27
Качественные кожаные: 29
Стеклянные: 31
Драконьи чешуйчатые: 35

Железные: 20
Прочные железные: 23
Стальные: 26
Стражи Рассвета (тяжёлые): 28
Фалмерские: 29
Двемерские: 32
Стальные пластинчатые: 33
Фалмерские закалённые: 35
Клинков: 36
Орочьи: 38
Фалмерские тяжёлые: 39
Драконьи панцирные: 41
Эбонитовые: 44
Даэдрические: 50

Множитель
Шлем: 1.5
Перчатки: 1
Сапоги: 1
Кираса: 3
Щит: 1.5

Пример:
Класс защиты кожаного шлема в оригинальном Skyrim: 12
Класс защиты кожаного шлема в Skyrim Redone: 19 * 1.5 = 28.5 = 29

Создание патча

Для создания патча совместимости нам потребуется подопытный мод, Creation Kit последней версии и хоть какие-то познания в терминологии игры на английском языке. В этом гайде я буду делать патч совместимости для мода на броню Nordic Adventurers Armor.

  1. Запускаем Creation Kit, жмём Load Master\Plugins File [1] , двойным кликом отмечаем наш плагин [2] , делаем его активным [3] и жмём ОК [4] .

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 1wuw

  1. В левой части редактора переходим в раздел Items → Armor [1] . Находим строки, которые относятся к нашей подопытной броне. Для этого можно нажать на Form ID [2] , в результате чего записи, соответствующие броне из нашего мода, окажутся вверху. Это можно определить как по названию строк, так и по звездочке рядом со значениями в поле Count. Мы видим, что в моде присутствуют по 2 типа брони (лёгкая LIGHT и тяжёлая HEAVY) для каждой части доспеха (шлем Helmet, перчатки Gauntlets, сапоги Boots и кираса Cuirass) [3] .

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 2mym

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 3wgw

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 4mrm

Часть 3. Изменение требуемого для крафта перка (необязательно):

Эта часть необязательная, но я всё же её разберу. Как я уже писал, я хочу изменить баланс в лёгких доспехах. В оригинальном плагине лёгкие доспехи для крафта требуют наличие перка "Эльфийские доспехи" (скоро мы в этом убедимся). Я хочу немного усложнить крафт и заменю "Эльфийские доспехи" на "Сложные типы брони", по аналогии с тяжёлыми доспехами.

    В левой части редактора переходим в раздел Items → Constructible Objects [1] (в данном разделе содержатся рецепты для крафта, заточки и т.д.). Нажимаем на Form ID [2] , чтобы записи из нашего подопытного мода оказались вверху [3] . Мы видим два вида записей: те, которые начинаются на Temper, содержат рецепты для заточки; те, что начинаются на Recipe - рецепты для крафта. Именно эти записи для лёгких доспехов нам и нужны. Разберём на примере лёгкой кирасы (RecipeArmorNordicAdventurersCuirassLIGHT) [4] , остальные записи изменяются аналогично.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 5yfy

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 6lgl

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 7kxk

В оригинальном Skyrim для возможности заточки чаще всего требуется перк "Кузнец-волшебник". В Skyrim Redone обязательным условием для заточки предметов также является требование перка, необходимого для крафта этого предмета. В нашем случае, для обоих видов доспехов (лёгких и тяжёлых) требуемым для крафта перком является "Сложные виды доспехов". Теперь изменим рецепты заточки:

    В левой части редактора переходим в раздел Items → Constructible Objects [1] (в данном разделе содержатся рецепты для крафта, заточки и т.д.). Нажимаем на Form ID [2] , чтобы записи из нашего подопытного мода оказались вверху [3] . Мы видим два вида записей: те, которые начинаются на Temper, содержат рецепты для заточки; те, что начинаются на Recipe - рецепты для крафта. Нам нужны записи, которые начинаются на Temper. Разберём на примере тяжёлого шлема (TemperArmorNordicAdventurersHelmetHEAVY) [4] , остальные записи изменяются аналогично.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 8iti

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 9bsb

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 10

Правила создания рецептов переплавки доспехов Created Object (продукт переплавки): слиток металла, из которого сделана броня, либо полоски кожи для кожаной брони.
Created Object Count (кол-во продуктов переплавки): 2 для нагрудников, 1 для остальных частей брони (шлем, перчатки, сапоги, щит)
Workbench Keyword (станок для переплавки): CraftingTanningRack (дубильный станок) для всего кожаного, CraftingSmelter (плавильня) для всего остального
Required Item List (список требуемых предметов): часть брони из мода, которую будем плавить
Match Conditions (условия для переплавки):
Condition Function: HasPerk
Perk: 'Allure' (перк, необходимый для переплавки)
Comparison: ==
Value: 1.0000

Это самая муторная часть, так как все рецепты для переплавки брони нам нужно делать с нуля:

    В разделе Item → Constructible Objects щёлкаем правой кнопкой мыши в поле с рецептами и в появившемся меню выбираем New.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 11

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 12ziz

Сохраняем плагин и закрываем Creation Kit. Всё, наш мод адаптирован под SkyRe и готов к работе.

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) 14ipi

Модифицированные плагины (патчи совместимости)
должны стоять после SkyRe в очереди загрузки

Итоги:

Сравнение класса защиты:

Гайд по адаптации и созданию патчей совместимости для Skyrim Redone (доспехи) Armor

Ну и сама броня Nordic Adventurers Armor:

Последний раз редактировалось: Eric_D (Вс Май 05 2013, 17:21), всего редактировалось 2 раз(а)

Skyrim - Руководство по установке модов

ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования(SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами,
ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при ее прочтении.

ДРАЙВЕРА: Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VC Redist, NET. Frameworks, Java и т.д. Это поможет вам не только c этой игрой!

СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ: Отключите функцию автосохранения в игре! Особенно, если игра вылетает при переходах между локациями и быстром перемещении. Сохранить игру можно в консоли(

) командой: save xxx, где xxx - любое буквенно-цифровое значение(на латинице). Я, например, сохраняю save 0, save 1, save 2, save3 и т.д, а затем по кругу снова save 0, save 1. Загрузить: load xxx. Все как и с сохранением. Чтобы не писать постоянно слово save(load) нажмите стрелку вверх, сотрите предыдущую цифру и напишите новую. Делайте так почаще и это сохранит ваши здоровье и нервы, когда по стечению обстоятельств сохранение "убьется", а у вас уже будет куда откатиться без особых потерь.

ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые уже описаны здесь!

Обязательная часть
1. Установите Skyrim последней версии 1.9.32.0.8 (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC)
2. Скачайте/у становите программу SKSE
3. Скачайте/установите менеджер модов Wrye Bash, Mod Organizer, или NMM .
4. Скачайте/установите программу LOOT . Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями!
5. Скачайте/установите мод SkyUI. Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существует SkyUI Away.
Устанавливается как любой другой мод! (см. Установка модов)
6. Скачайте/установите TES5EDIT. Необходим, в данном случае, для очистки Update.esm, Dragonborn.esm, Dawnguard.esm, Hearthfire.esm (и других) файлов от сорных UDR и ITM записей, которые УЖЕ содержатся в мастер-файле(*сиречь записи идентичные записям мастер-файла) и являются причиной некоторых вылетов. У этой программы есть еще некоторые весьма полезные функции, которые я не буду описывать в данной статье.
Внимание! Так как не у всех получается правильно сделать п.6, рекомендую скачать архив с уже очищенными файлами и распаковать в Skyrim/Data. |
Это тоже он: Tes5edit-Dragonborn-Dawnguard-HearthFires-Update.7z 63,21МБ 3728 Количество загрузок:
Гарантированно подходит и для пиратки, и для лицензии!

Чистка файлов с помощью TES5Edit в 5 шагов(с картинкой)

111j.jpg - Размер: 222,21К, Загружен: 202611

Зайдите в программу TES5Edit.
НЕ пытайтесь чистить Skyrim.esm!
Внимание! Файлы загружать по одному!
Первым чистить Update.esm! Он является мастер-файлом для других!
1. Откройте первый файл "Update.esm".
Ставьте галочку только для него, а программа сама подхватит мастер-файлы.
2. Как только справа появится надпись "Background Loader: finished", нажмите ПКМ по "Update.esm" и затем "Apply Filter for Cleaning".
3. Ждите несколько секунд и, когда появится надпись "[Filtering done]. ", снова жмите ПКМ по "Update.esm" и пункт "Remove 'Identical to Master' records".
3.1 Появится "страшное" окно "Warning", но мы то знаем, что делаем, поэтому бесстрашно жмите "Yes I'm absolutely sure". После очистки появится надпись "[Removing "Identical to Master" records done]. "
4. Снова ПКМ по "Update.esm" и, на этот раз, выбираем "Undelete and Disable References". Еще немного ожидания и программа нам скажет "[Undeleting and Disabling References done]", что значит -- очистка завершена!
Не пугайтесь надписи <Warning: Plugin contains X deleted NavMeshes which can not be undeleted>! Игнорируйте ее!
5. Закройте программу и, когда она предложит сохранить изменения, нажмите "ОК". Программа создаст резервную копию файла, если поставить галочку "Backup plugins".
Повторите процедуру с другими файлами(Dawnguard.esm, Dragonborn.esm и Hearthfire.esm). Файл "Dawnguard.esm" рекомендуется почистить дважды!

Установка модов
Множество модов с русскоязычных сайтов имеют более сложную структуру, в отличие от оригинала. Внутри архива часто бывают папка DATA и Опциональные папки с кучей вложений, которые Wrye Bash и Nexus Mod Manager в упор не видят. У Mod Organizer'а таких проблем нет. Проверяйте архивы на наличие патчей для ваших модов, чтобы избежать проблем!

. с помощью Mod Organizer(с картинкой) - ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

Рекомендую использовать, совместно с NMM или MО, программу Wrye Bash для создания Bashed-патча, который решит множество проблем с совместимостью модов.

Удаление модов

Откройте программу Wrye Bash
1. Перейдите на вкладку "Установщики"
1.1 Кликните ПКМ по нужному моду и "Деинсталлировать"
Мод удален
2. Перейдите на вкладку "Моды"
2.1 Проверьте, чтобы все галочки были ЗЕЛЕНОГО цвета.
Чаще всего страдает от перемены цвета "Bashed Patch, 0.esp".
Если его цвет отличается от зеленого, нужно пересоздать патч(смотрите пункт 4.2 в установке модов с помощью Wrye Bash).

btnnmmdeinst.jpg - Размер: 1,71К, Загружен: 6815

Откройте программу NMM
1. Перейдите на вкладку "Mods"
1.1 Кликните ЛКМ по нужному моду и нажмите кнопку , затем ЛКМ по моду и кнопку "Delete" на клавиатуре, затем "Yes".
Мод удален Откройте Mod Organizer
1. В левом окне снимите галочку с мода затем жмак ПКМ по нему и "Удалить мод. ". В окне жмите "Yes".
Мод удален

ScreenShot2.jpg - Размер: 208,34К, Загружен: 19640

Примечания Игру теперь нужно запускать файлом "skse_loader.exe" (находится он в папке "Skyrim")!
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем "Кодировка плагинов" и выбрать "Russian", чтобы избежать такого, например:

Маленький совет для владельцев стимовской лицензии: создайте копию "SkyrimLauncher.exe"(на всякий случай)
и, затем, переименуйте "skse_loader.exe" в "SkyrimLauncher.exe", предварительно удалив оригинал.
Все! Теперь можно запускать игру из-под стим и вам не нужно будет никаких патчеров качать и другой мути.

Не знаете как правильно настроить Skyrim? Что такое ".INI" и что у него за "твики"? Какие настройки в Skyrim_Launcher за что отвечают?
Хотите знать как можно "почитерить" в игре? Читайте серию статей "Руководство по настройке"! Часто устанавливаете моды, а затем удаляете, если не понравились? Из-за этого начали появляться глюки, но, после удаления модов, проблемы остались? Надоело начинать новую игру, после (неправильного) удаления модов?
Избежать множества проблем поможет статья " Дополнение к руководству по установке модов".

Краткий алгоритм:
1. Открываем TES5Edit.
2. Открываем нужные моды, желательно подключать и неоф.патчи.
3. Применяем фильтр: ПКМ -> Apply filter -> Filter.
4. Создаем файл патча: ПКМ -> Copy as override into. -> Yes I'm абсолютли. -> <new file> -> OK -> Вводим название "Patch_INeed_CACO.esp", например -> Yes.
5. Повторяем для всех нужных конфликтных записей(выделены красным): ПКМ -> Copy as override into. -> в наш Patch_INeed_CACO.esp -> OK
5.1. Редактируем, путем перетаскивания, если нужно.
6. Закрываем окно, убедившись в наличии галочки напротив нашего чудо-патча в окне "Save changed files", жмем OK.
7. Ставим наш патч в конце списка модов. Главное он должен стоять ниже наших конфликтующих модов, но можно и в конце(Bashed-патч должен быть ниже, если есть).

Спрашивайте, дополняйте, ругайте - отвечу, подправлю, обижусь пойму.

Читайте также: