Как начать работать копирайтером без опыта работы в интернете

Обновлено: 06.07.2024

В очередной публикации мы поделимся опытом о том, как найти работу копирайтера в интернете, не имея практического опыта в копирайтинге. Есть ли проверенные сайты с вакансиями копирайтеров, какие теоретические знания необходимо получить до того, как приступить к поискам работы удаленно и насколько важен реальный опыт работы копирайтером? Об этом и поговорим.

Шаг 10. Постоянно развивайтесь

Пишите больше. Нет, ЕЩЕ больше! Берите в работу сложные заказы. По мере их выполнения придет опыт и уверенность в себе.

Развивайте грамотность и слог. Погружайтесь дальше в маркетинг и продажи.

Вместо вывода..

Вы изучили пошаговую инструкцию « Как стать копирайтером с нуля» . Дальше все зависит только от вас! Копирайтинг — это не временная подработка, это прфессия, которая достойна стать делом всей жизни. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно развивайтесь и тогда вы сможете из новичка вырасти в опытного копирайтера с внушительными гонорарами.

Шаг 3. Изучите основы копирайтинга

Можно пропустить этот этап и сразу идти регистрироваться на биржу в поисках первых заказов. Но на этом карьера копирайтера у многих заканчивается.

Все-таки, перед началом работы важно самостоятельно изучить хотя бы основы. Тем более, что всю необходимую информацию можно найти бесплатно в интернете. Изучите ключевые термины, что входит в услуги копирайтера, стоимость услуг. И когда вы получите ТЗ от заказчика, то вам уже не будет страшно от слов бриф, УТП, SEO, SMM.

Востребованность профессии

В зависимости от поставленных задач востребованность копирайтера отличается, например:

Кому подойдет копирайтинг

Данная профессия подойдет людям, имеющим следующие качества:

  1. Грамотность. Если в статье будет много ошибок, то редактор ее не примет.
  2. Владение речью. При рерайтинге (это переписывание чужого текста без изменения структуры, добавления комментариев и т.д.) необходимо подбирать синонимы, перефразировать предложения и т.д.
  3. Умение искать информацию. Чтобы создать качественный материал, нужно читать и обрабатывать тексты в интернете. При этом времени на изучение дается немного.
  4. Дисциплинированность. Большинство копирайтеров работают на себя, поэтому им нужно самостоятельно составлять графики на день, неделю и т.д., чтобы все успевать. Кроме того, заказчики нелояльно относятся к частым переносам сроков сдачи.
  5. Ответственность. Если работник взял задание, то работодатель ожидает от него написания статьи к нужному дню.

Рекомендации для поиска заказчиков

Работодателя стоит искать только на биржах, т.к. после 5-10 сданных статей можно оценить, стоит ли сотрудничать с ним. Если заказчик предлагает сдавать работы не на бирже, это повод засомневаться, т.к. он может оказаться мошенником.

Оплата за статьи

Поиск заказчиков осуществляйте через биржи.

Новичку после регистрации на сайте рекомендуется написать 1 статью на любую тему, чтобы указать ее в своем профиле. Работодатель посмотрит ее и выберет автора для выполнения задания. При этом не стоит брать одновременно 5-6 заказов, т.к. можно не успеть все сделать в срок.

Шаг 8. Возьмите первые заказы на продающие тексты

Выберите один-два задания. Досконально изучите их. Оцените, на сколько они вам подходят. Если это ваш вариант, то напишите продуманный отклик. Объясните, чем задание понравилось, чем вы можете помочь, почему стоит выбрать именно вас (чем вы отличаетесь от других кандидатов).

Думайте о клиенте. Помните, что профессионализм копирайтера определяется прибылью, которую заработает заказчик.

По окончании работы просите отзывы. Они очень важны и помогут вам в дальнейшем найти новых клиентов.

Как стать копирайтером с нуля: пошаговая инструкция

как стать копирайтером с нуля

Копирайтер — одна из самых востребованных интернет-профессий. И судя по количеству поисковых запросов, популярность ее растет.

Как же стать копирайтером с нуля ? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию! Изучите ее, и вы сможете уже сегодня сделать первые шаги в копирайтинге, начать зарабатывать на написании рекламных текстов и избежать ошибок большинства новичков!

Где размещать портфолио

Размещать портфолио рекомендуется на 3 основных ресурсах:

  • в социальной сети;
  • на персональном сайте;
  • на бирже копирайтинга.

Социальные сети

Можно создать свою группу или рабочую страницу, где будут размещаться цены на работу, примеры статей. Однако это не самый лучший вариант, т.к. заказчику сложно найти страницу автора, не имея ссылки. Группа в социальной сети может создаваться в качестве дополнительной рекламы, но не основной.

Все профессиональные копирайтеры создают персональные сайты, становящиеся их визитками. На них размещаются ссылки на публикации, контакты и т.д.

Биржа

В аккаунте обязательно нужно указать примеры работ, т.к. на биржах задания получают победители тендеров. Заказчик выбирает исполнителя не только по рейтингу на сайте, но и по информации в профиле.

Портфолио для заказчика

Заказчики просматривают портфолио ваших работ.

Что должно быть в портфолио

В нем должны быть ссылки на уже написанные тексты. Желательно указывать только последние публикации с постоянным трафиком. Стоит добавить и неизданные статьи, потому что перед появлением в журнале или на сайте материал проходит редактуру, во время которой исправляются все ошибки, убирается лишняя информация и т.д.

Задачи копирайтера

Кого только сейчас не называют копирайтером. Любой человек, который мало-мальски работает с текстами, может претендовать на это звание. Этим словом обозначают и рерайтеров, и статейных авторов, и редакторов, и сеошников. Не все так однозначно, коллега: это подмена понятий. Давайте расставим приоритеты.

рерайтер и копирайтер отличия

Копирайтер — это автор рекламных текстов. Он же маркетолог, психолог, продавец, коммерческий писатель. И это все один и тот же человек! Задача копирайтера — писать продающие тексты и помогать бизнесу получать прибыль.

Как же стать хорошим копирайтером-продавцом?

Шаг 1. Поставьте цель

Определитесь с тем, зачем вам нужно становиться копирайтером. Если вы остались без работы, сидите в декрете или ищите подработку — то, скорее всего, копирайтинг для вас лишь временный источник дополнительного дохода.

А может быть вы нацелены на фриланс и готовы оставить работу в офисе ради карьеры копирайтера? Или надоело писать статьи для сайтов и перерабатывать тонны чужого материала в «уникальные» тексты за копейки? Хотите увеличить свой доход в разы? Тогда ваша цель — досконально изучить профессию и выйти на достойный заработок.

Как повысить уровень профессионализма

Чтобы стать профессионалом, желательно пройти специальные обучающие курсы, научиться пользоваться сервисами для исправления ошибок, тавтологий. Популярные авторы рекомендуют часто менять работодателей и тематики статей.

Первые шаги в профессии

Когда исполнитель только начал писать первые тексты, он берет заказы на биржах контента. На них высокая конкуренция, поэтому новичку без портфолио будут доступны в основном простые задания. Они учат его писать и собирать портфолио. За них платят не больше 10-15 руб. за 1 000 символов.

Биржи копирайтинга

Начинать карьеру копирайтера стоит на площадках с открытым доступом.

Наиболее популярными являются:

Стоит ли останавливаться на бирже

Если есть желание стать профессиональным копирайтером, то нужно искать постоянных работодателей вне платформы. Однако можно оставаться на бирже, которая будет посредником.

Работа в офисе

Работа в офисе имеет 2 положительных качества:

Законодательная основа

Написанный в интернете текст защищается главой 70 ГК РФ об авторском праве, как картины, музыка и т.д. Поэтому при рерайтинге необходимо получить максимальный процент уникальности (не меньше 90), т.к. владелец исходника может потребовать удалить статью.

А профессиональный копирайтер должен выплачивать налоги.

За неуплату налогов будет наложен штраф в размере 30 тыс. руб. или арест сроком на 6-12 месяцев. Начинающему автору необязательно регистрироваться, если он не собирается заниматься копирайтингом профессионально.

Особенности профессии

Копирайтинг заключается в сборе информации, разработке тезисов по теме, составлении списка ключевых слов. При этом нужно писать статьи, оптимизированные для поисковых систем.

Копирайтер должен создать материал, вызывающий ответную реакцию у читателей.

В сфере копирайтинга выделяются 3 направления:

  1. Рекламное. Разработка слоганов, рекламных текстов.
  2. Информационное. Написание статей для интернет-порталов.
  3. SMM-копирайтинг. Подготовка текстов для социальных сетей с учетом целевой аудитории.

У данной профессии есть следующие преимущества:

  1. Хороший заработок (от 15 до 100 тыс. руб. в месяц).
  2. Возможность создавать контент удаленно.
  3. Отсутствие потребности в профильном образовании.

Где и как учиться копирайтингу

Копирайтингу, как и маркетингу, программированию, обучают. Если человек хочет стать профессионалом, ему нужно пройти специальные курсы или прочитать соответствующие книги.

Обучающие курсы

Их разрабатывают онлайн-университеты, созданные командами копирайтеров. На уроках преподаются основы профессии. Они в основном платные (5-15 тыс. руб.), но есть и бесплатные лекции, например Дениса Каплунова и Артура Будовского.

Книги

Профессиональные копирайтеры пишут для новичков книги, в которых делятся советами.

Самообучение

Самообучение заключается в изучении советов из интернета. Основным недостатком является то, что у новичка нет примеров качественных текстов, помощников и первых инструкций.

Как стать копирайтером с нуля

Чтобы стать копирайтером, нужно ознакомиться с обучающими книгами, зайти на тематические форумы. Однако начать зарабатывать без опыта нельзя. Новичок сперва будет заниматься простым СЕО, т.е. написанием текста с использованием ключевых слов. Материал для статьи берется из интернета.

Найти задания можно на соответствующих биржах, где заказчик создает заявку на выполнение работы, а исполнитель принимает ее и пишет статью.

Если текст понравится работодателю, то сотрудник получит деньги. При этом портал выступает в роли посредника.

Обучение копирайтингу с нуля

Копирайтинг для начинающих

Автор статей

Копирайтер должен писать захватывающие статьи для того, чтобы заинтересовать читателя.

Перспективы заработка по мнению работавших в копирайтинге

Мифы о том, что трудясь на дому по 2-3 часа в сутки, реально получать за свои тексты десятки тысяч рублей в месяц, уже давно не имеют никаких оснований.

Новичку придется постараться, чтобы заработать рейтинг на биржах и претендовать на более крупные суммы. В том, как начать работу, ничего сложного нет. Нужно зарегистрироваться на площадках и подыскивать задания по своим возможностям.

Поначалу все начинающие авторы пишут тексты за копейки, чтобы наработать опыт и портфолио.

Часто новички бросают свои попытки на начальной стадии, потому что сложно пробиться из-за высокой конкуренции. Хорошую поддержку дают курсы, где материал излагают опытные преподаватели. Если оттачивать мастерство и развивать свои навыки, есть шанс через несколько месяцев зарабатывать неплохие деньги.

В месяц выходит такая сумма:

Что лучше: надомная работа или посещение офиса

Если же приходится работать в штате, то в плюсе остается стабильная зарплата и общение с новыми людьми, полезные связи и знакомства.

Большинство фрилансеров предпочитают надомный вариант, поскольку выдавать творческие идеи сложнее, когда в помещении крутится много народу, ведутся постоянные телефонные разговоры.

Работа дома

Работа копирайтера требует сосредоточенности и тишины.

Инструменты копирайтера

Для написания статей недостаточно иметь Microsoft Word. Кроме него, необходимы антиплагиаты, программы, проверяющие орфографию, пунктуацию и тавтологию.

Программы и сервисы

Наибольшей популярностью пользуются следующие сервисы:

Портфолио копирайтера

Портфолио играет важную роль в привлечении клиентов. Без него заказчик не сможет оценить профессионализм исполнителя.

Поиск работы копирайтера в интернете и размещение резюме

Самый очевидный способ поиска вакансии копирайтера с удаленной работой – штудирование специализированных «трудовых» порталов. Даже если у вас нет опыта работы в этой области, шансы найти подходящее место в интернете есть. Но для того, чтобы повысить свои шансы на вакантную должность, необходимо придерживаться следующих правил:

Про регистрацию на биржах и способах повышения шансов на получения первых заказов даже в день регистрации нами написана отдельная статья – « 5 эффективных советов по получению первых заказов на биржах копирайтинга » и ее продолжение . Если вам интересны именно биржи, настоятельно рекомендуем ознакомиться с данными публикациями, там все достаточно подробно и понятно изложено.

В целом, начать работу на бирже может каждый. Но не стоит забывать, что подобные социальные сервисы могут и больно ударить. Если у вас совсем нет опыта работы в копирайтинге и при этом вы поленились пройти хотя бы минимальную теоретическую подготовку, да еще и не очень складно и грамотно пишете на русском языке, очень скоро ваш профиль заполнят негативные отклики недовольных клиентов, и толку от такой работы не будет.

Отзывы о профессии в целом

В интернете о работе копирайтера можно отыскать немало высказываний как положительных, так и отрицательных. Характер отзыва определяется опытом соискателя, его первым знакомством с биржами и заказчиками.

Многие сайты стали устраивать экзамены для авторов, проверяя их на грамотность и умение составить хороший текст. Такой подход не слишком нравится новичкам. Но тем, кто претендует на высокую оплату, приходится принимать установленные правила.

Положительные отклики

Иван, 38 лет, Тамбов

Чтобы стать профессионалом, нужно хорошо постараться. В первые месяцы честно пахал за копейки, пока не набил руку и стал лучше понимать требования и претензии работодателей.

Могу сказать, что те, кто умеет карабкаться на вершину, получает в результате и свободный график, и приемлемые деньги.

Александр, 25 лет, Днепропетровск

Первые заказы были малобюджетными, но мне нужны были портфолио и рейтинг. Закончил одни курсы, вторые, разобрался в схеме продающих текстов. Сейчас могу позволить себе выбирать интересные заявки за хорошие деньги.

Негативные мнения

Инна, 20 лет, Киев

Я учусь на журналиста, пыталась подрабатывать как копирайтер, но неудачно. Корпеть над текстами за копейки нет желания, биржи предлагают выполнять задания почти даром ради рейтинга.

Такой расклад меня не устраивает. Если нет опыта, это не значит, что человек не умеет писать, потому денежный заказ ему не получить. Это недальновидный подход.

Анна, 48 лет, Липецк

Потеряла работу, трудилась в штате местной газеты, но город решил, что финансировать нас накладно. Статьи у меня всегда получались хлесткими, люди звонили в редакцию, благодарили. Думала, в копирайтинге разберусь без проблем. Но на поверку вышло, что заказчики скупы на оплату, и заработать крупные суммы не получается.

Работа копирайтером на дому – вакансии в Лаборатории Контента

Специально для тех, кто дочитал эту публикацию до конца, мы предлагаем уникальную возможность попробовать получить вакансию удаленного копирайтера в Лаборатории Контента Александра Алмиса.

Напишите нам, расскажите немного о своем опыте, навыках, образовании и интересах – и не исключено, что вы сможете попасть к нам на удаленную стажировку на должность копирайтера – совершенно без вложений и даже без опыта работы! Более того, при успешном старте уже с первого задания вы будете получать не только компетентную помощь и обучение, но и небольшие деньги!

Подписывайтесь на наш канал о копирайтинге в Яндекс.Дзене – и будьте в курсе всех последних тенденций заработка на текстах онлайн!

Где стоит искать работу

Новичкам легче стартовать с бирж копирайтинга или фриланса. Суммы там предлагают маленькие, зато есть шанс наработать рейтинг и создать престижное портфолио.

Профессионалы ищут заказчиков на профильных сайтах, в группах соцсетей, устраиваются в офис на полную или частичную занятость, по личному графику.

Лучшие биржи

Речь идет об интернет-ресурсах, где работодатели размещают задания, а исполнители выбирают варианты по своим возможностям и запросам. Некоторые сайты предоставляют также площадки, где авторы предлагают готовые статьи за назначенную цену.

Из самых популярных:

Агентства копирайтинга

В таких компаниях работают группы специалистов, которые выполняют задание «под ключ». Им можно предложить темы любой сложности.

Профессионалы четко соблюдают сроки, гарантируют креативный подход и качественное SEO-наполнение. Чтобы стать членом такого общества, автору нужно иметь высокий уровень подготовки. Заказчик должен учитывать, что услуги агентства обойдутся на порядок дороже, чем на бирже.

Неплохо зарекомендовали себя агентства:

Издательства

Иногда списки вакансий размещают на лендинговых страницах. В письме нужно рассказать об опыте работы и приложить несколько своих статей.

В числе крупных компаний:

  • «Манн, Иванов и Фербер»;
  • «Розовый жираф»;
  • «Эксмо».

Фриланс биржи

Сервисы предлагают как платные, так и бесплатные аккаунты, верификацию, систему безопасной сделки.

Но важно учитывать, что все биржи «откусывают» свой процент за услуги, поэтому при выводе средств заработанная сумма несколько уменьшится.

Из самых популярных:

Самостоятельный поиск

Тем, кто не хочет платить биржам за посредничество, есть смысл переключиться на профессиональные встречи. Упростит задачу форум с портфолио или блогом. Можно писать статьи на любимые темы и предлагать для публикации по своим расценкам.

  1. Клуб фрилансеров. Здесь реально найти вакансии, посоветоваться с более опытными авторами.
  2. Фейсбук. Предложить свои услуги в группах копирайтеров.
  3. Телеграм. Изучить предложения на каналах о работе.
  4. Доски объявлений. Просматривать существующие заявки от работодателей или оставлять свои.

Кратко о копирайтинге

Этот термин обозначает написание текстов. Заказчики представляют задания с ключевыми словами или без них. Темы и направления могут быть самыми разными: реклама, пересказ фильмов и книг, продвижение интересных идей, отзывы, посты и комментарии.

Выбор велик, поэтому автору найти свою нишу не так сложно, как может показаться. Хотя есть свои подводные камни, которые нужно уметь обходить.

Новичкам придется освоить основы маркетинга, без которых не создать продающие тексты, разобраться в составлении контент-планов и в схемах написания контента для рассылок.

Главные принципы копирайтинга легко понять, написав 2-3 заказные статьи.

А на то, чтобы стать востребованным автором, может понадобиться не один месяц теории и практики.

В основу текста закладывается:

  • информация о товаре или услуге;
  • данные по конкурентам;
  • личный опыт автора;
  • контент, собранный на других форумах и в группах соцсетей.

Чем занимается копирайтер

Название профессии в переводе означает «автор текста». Это специалист, который умеет интересно подавать материал, увлекать читателя и емко отвечать на возможные вопросы.

Новичкам в профессии важно понимать, чем занимается копирайтер:

Основные понятия копирайтинга

Большая часть заказных текстов неразрывно связана с маркетингом и продвижением товара. Поэтому автор должен не только грамотно подготовить статью, но и работать с почтой и знать, например, что представляют собой воронки продаж.

На первое место выходит не столько контент, сколько решение проблемы, которая стоит перед исполнителем: продать продукт, привлечь покупателей и т.д.

Требования к желающим писать тексты

Копирайтер должен создавать материалы, которые повысят продажи, привлекут интерес к товару, сделают новый продукт популярным. В соцсетях нужно ориентироваться на целевую аудиторию, использовать психологические приемы по удержанию внимания посетителей.

Насколько владеет этими навыками претендент, видно по портфолио и тестовому заданию, выполнение которого потребует проявления профессиональных способностей.

К тем, кто хочет работать в удаленном режиме, выдвигаются такие требования:

  • высшее образование: журналистика, филология, маркетинг;
  • опыт работы от 1 до 3 лет;
  • знание основ рекламы;
  • умение писать в режиме многозадачности;
  • захватывающий слог;
  • владение текстовыми и графическими редакторами.

Какими знаниями должен обладать

Опытный специалист должен:

  1. Разбираться в законах о рекламе и авторском праве.
  2. Понимать принципы рекламы, маркетинга, медиапланирования.
  3. Владеть техниками написания разного контента.
  4. Знать психологию продаж.
  5. Определять и анализировать целевую аудиторию.

Особенность профессии копирайтера в том, что он не может почивать на лаврах, даже добившись успеха. Появляются новые методы и технологии, и те, кто в них не разбирается, остаются «за бортом». Так что приходится постоянно учиться, чтобы создавать востребованный контент и получать за это хорошие деньги.

Рерайтинг и копирайтинг

Новичкам не всегда понятно, чем отличаются эти 2 понятия. В первом случае речь идет о переработке материалов. Нужно переписать текст своими словами, собрав данные из нескольких источников.

Рерайт и копирайт

Рерайтер переделывает текст, созданный копирайтером.

Шаг 2. Оцените риски и возможности

Подумайте, что вы теряете, если с копирайтингом не сложится? Уходить с основной работы не стоит, если сомневаетесь в успехе. Сначала попробуйте, поймите подходит вам эта профессия или нет, а уже потом «жгите мосты».

Оцените возможности. Умеете ясно выражать свои мысли? Грамотно пишите? Отлично. Это ваше преимущество. Но все же главное — это мышление продавца, умение собирать информацию. Всему остальному можно научиться.

Есть ли у вас несколько часов в день, которые вы сможете уделять работе с текстом . Если нет, то вряд ли получится стать хорошим специалистом.

«Решение принято! Буду копирайтером».

Шаг 4. Прочитайте эти книги для копирайтеров

Пока изучаете информацию, параллельно читайте книги о копирайтинге! Вам пригодятся знания по стилистике написания текстов, а главное — о маркетинге и психологии продаж. Книги теперь — ваши лучшие друзья!

Список книг, которые я рекомендую прочитать копирайтеру-новичку:

  • «Как писать хорошо» – Уильям Зинсер
  • «Откровения рекламного агента». Дэвид Огилви.
  • «Огилви о рекламе». Дэвид Огилви.
  • «Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают». Дмитрий Кот.
  • «Копирайтинг массового поражения». Денис Каплунов.

SEO-анализ текста

Его можно сделать на сайте Advego. Инструмент бесплатный, регистрация не требуется.

Классическая тошнота

Это квадратный корень из числа использований ключа. Т.е. если слово встречается 25 раз, то классическая тошнота равняется 5. При этом объем текста не учитывается.

Использовать данный параметр для оценки качества контента сложно, потому что в большой статье классическая тошнота окажется высокой, как и в медицинских и научных текстах, где много названий и терминов.

Академическая тошнота

Это соотношение количества часто употребляемых слов к общему числу слов в тексте. Она тоже измеряется в процентах. Желательно уменьшить количество ключевых слов, если уровень стал больше 7%, потому что поисковая система может определить статью как спам.

Программы для рерайтинга

В России для рерайтинга чаще всего используют:

Синонимайзеры

Проверка орфографии

Для поиска ошибок можно использовать:

Программы для обучения скоропечатанию

Чтобы повысить скорость набора текста на клавиатуре, рекомендуется использовать следующие программы:

Отзывы о работе копирайтером

Работа копирайтером отзывы

С началом карантина все большую популярность приобретает работа копирайтером, отзывы на нее можно встретить в сети самые противоречивые.

Однако изучение мнения других поможет новичкам отделить правду от мифов и самостоятельно принять решение о профессиональной деятельности, зарабатывая на создании материалов разного формата.

Шаг 5. Получите образование копирайтера

Этот шаг не обязателен. Можно его пропустить и начать работать без обучения . Книги и статьи по копирайтингу, маркетингу уже дадут вам кое-какие наработки для старта.

Но тем не менее, если хотите чувствовать себя увереннее, сэкономить время, глубже изучить тему или нуждаетесь в официальном подтверждении нового статуса, то пройдите обучение на онлайн-курсах для копирайтеров.

Тут два варианта:

  • Абсолютному новичку сложно стартовать сразу с продажников. Возможно, но сложно. Желательно, чтобы был хоть какой-то опыт написания текстов. Поэтому сначала нужно научиться складывать мысли и слова в связные предложения. Для полных новичков есть бесплатные тренинги, на которых вы попробуете профессию на вкус и поймете, подходит она вам или нет.

Рекомендую тренинг-игру от школы Сергея Трубадура «Статейный автор: начало» (записаться на нее и не только можно прямо под этой статьей).

 тренинг по копирайтингу

  • Если же вы решили пропустить этот шаг или вы уже практикующий статейный автор, которому надоело горбатиться на биржах за копейки, то выбираем платные онлайн-курсы по копирайтингу. К выбору подойдите основательно. В интернете развелась целая тьма «инфоцыган», которые обещают быстрый старт и большой заработок за короткое время. Почитайте отзывы. Выберите наставника с опытом. Желательно, чтобы курсы состояли из видео уроков, практической части и разборов текстов. Тогда вы потренируетесь, набьете руку и получите обратную связь по текстам от опытного человека.

Надежный проверенный вариант — коучинг «Цех копимаркетологов» в Школе Трубадура .

Страхи и ошибки

У каждого начинающего фрилансера есть страхи, которые мешают ему развиваться.

Боязнь неудачи и критики

Путь к профессионализму состоит из частых ошибок.

Критика не способ оскорбить автора за его неграмотность. Она нужна, чтобы научить его работать правильно.

Нехватка опыта

Тяжело начинать, не понимая, как создается контент. Однако рабочий процесс намного проще, чем представляется. Все сервисы, необходимые для копирайтера, имеют инструкции и обзоры от пользователей. В будущем то, что сейчас является сложным, станет понятным.

Отсутствие развития

Это страх любого фрилансера. В копирайтинге нет должностей, начальника, который мог бы повысить хорошего сотрудника. Развитие полностью зависит от самого автора. Но при улучшении качества работ заказчики начнут чаще давать задания. Главное не сдаваться из-за медленного роста зарплаты и отсутствия постоянных работодателей.

Переоценка своих возможностей

Новичок без портфолио, отзывов и рейтинга не может конкурировать с опытными исполнителями. Нужно начинать с легких заданий.

Постоянные оправдания

Из-за отсутствия внешнего контроля начинающему копирайтеру сложно начать работать. Решив заниматься копирайтингом, нужно поставить четкую цель. Ее наличие будет давать толчок к развитию, несмотря на неудачи.

Написание статей

Написать качественную статью без разработки структуры текста и грамотного распределения ключевых слов нельзя.

Структура

Каждая статья состоит из 3 основных частей:

  1. Вступления.
  2. Основной части.
  3. Заключения.

Основная часть

Она разделяется на подзаголовки, в каждом из которых раскрывается своя микротема. Их порядок, количество, набор ключевых слов определяет заказчик.

Как писать SEO-тексты

Написание СЕО-текста состоит из 6 этапов:

  1. Подбора ключевых слов. Их можно узнать на сайтах-конкурентах. Без вхождений поисковая система не выдвинет статью в топ-10.
  2. Анализа аналогичных материалов. Требуется узнать полноту раскрытия темы, структуру текста.
  3. Составления плана страницы. Нужно равномерно распределить ключи по всему тексту, поставить метатеги, заголовки.
  4. Выделения наиболее важных элементов статьи.
  5. Написания метатегов, оптимизации изображений. В таком случае статья будет правильно воспринята роботом-поисковой системой.
  6. Вписания основного ключа в URL.

Сколько зарабатывают копирайтеры

Доходы популярных специалистов

Топ-4 популярных специалистов:

Как увеличить доход

Увеличить доход можно, улучшая качество текста. После этого останется искать новых работодателей, чтобы не работать только на одного.

Они будут вынуждены повышать заработную плату, чтобы не потерять хорошего сотрудника из-за сложившейся конкуренции.

Шаг 7. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса

Не путайте с биржами контента («копирайтинга»). Они больше подходят для статейных авторов. А на продающие тексты там заказов нет или они копеечные.

Для старта и наработки практики именно в продающих текстах регистрируйтесь на биржах фриланса.

Подобных сайтов фриланса существует достаточно много. Посмотрите. Изучите различия между ними. Выберите тот, который удобен лично для вас. Пройдите регистрацию и начните работать.

Что необходимо узнать о работе копирайтером на дому без вложений

Искать вакансию копирайтера на дому без опыта практической работы по специальности надо, вооружившись хотя бы небольшим багажом полезной теории. На нашем сайте опубликовано уже достаточно много полезных статей о теории и практике копирайтинга. Посмотрите архив публикаций, ознакомьтесь с тем, что помечено тегами «уроки» и им подобным. Ну и другие интернет-ресурсы вам в помощь, разумеется!

Вот список простейших вопросов, ответы на которые вы должны уверенно знать:

  • Что такое уникальность текста;
  • Какими инструментами она проверяется;
  • Что такое ключевые слова;
  • Что такое спам и водность текста;
  • Какие показатели спама и «воды» можно считать допустимыми.

Вооружитесь терпением, и уже через пару часов вы сможете почувствовать, что вакансия копирайтера на дому, причем без всяких вложений с вашей стороны, стала значительно ближе. Ведь вы уже, по сути, смогли освоить основы этой специальности!

Шаг 6. Создайте портфолио копирайтера

Портфолио доказывает ваш профессионализм. И чем больше у вас примеров работ, тем лучше. Заказчик в 98% случаев изучает портфолио.

Но что делать копирайтеру-новичку, у которого еще не было реальных заказов?

Для начала, определитесь с темами, которые вам ближе всего, в которых вы можете стать экспертом. И начинайте создавать продающие тексты для себя, по придуманным брифам. Пусть у вас будут тексты в разных тематиках.

Выберите лучшие работы, на ваш взгляд. Сделайте скриншоты и прикрепляйте их к заявкам.

Если вы пройдете обучение в Школе копимаркетинга, то по его результатам у вас будет наработано портфолио копирайтера из тренировочных работ в самых разных форматах, от прототипов лендингов до схем автоворонок.

С хорошим портфолио стартовать проще. С опытом ваш профессионализм вырастет и вы дополните портфолио новыми работами, а может и конкретными кейсами. Ведь результат работы копирайтера измеряется в прибыли.

«Портфолио готово! Уже могу начинать?»

Шаг 9. Ищите клиентов вне бирж

Ищите заказчиков, минуя посредников. Это основная возможность заработать больше. Используйте все способы.

  • Подайте объявление на Авито.
  • Зарегистрируйтесь в тематических группах.
  • Оставляйте экспертные комментарии в тематических форумах .
  • Заведите группу в соцсетях и раскрутите ее.
  • Запустите рекламу в соцсетях.

Читайте также: