Как мыть квадроцикл cfmoto x4

Обновлено: 03.07.2024

Мыть квадроцикл можно вручную или бесконтактно – мойкой высокого давления или поливочным шлангом. Если делать это неаккуратно, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, электрооборудование, сальники подшипников колес и другие элементы.

Мойка квадроцикла — как правильно?

Техобслуживание

Инструкции по эксплуатации квадроцикла

Регулярное техническое обслуживание обеспечит безопасную и продолжительную работу мотовездехода. Контроль, смазку, очистку, регулировку и замену деталей проводят по регламенту или по мере необходимости. Без соответствующих знаний и квалификации эти процедуры лучше проводить в официальных сервисных центрах CFMOTO.

Сначала проверяют уровень и качество масла в двигателе, коробке передач, переднем и заднем редукторе. Затем приступают к другим процедурам:

  • Замена масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и её замена;
  • Проверка состояния пыльников шрусов;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Чистка воздушного фильтра;
  • Снятие и чистка искрогасителя;
  • Очистка вариатора;
  • Проверка дросселя;
  • Регулировка клапанных зазоров впускных и выпускных клапанов;
  • Регулировка свободного и общего хода курка газа;
  • Проверка передних и задних тормозных колодок;
  • Проверка и замена тормозной жидкости;
  • Регулировка свободного хода рычага переднего тормоза;
  • Регулировка педали тормоза, включателя светового сигнала тормоза;
  • Проверка состояния ступичных подшипников;
  • Обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Обслуживание аккумуляторной батареи, замена предохранителей;
  • Регулировка и замена ламп фар;
  • Регулировка преднатяжителя пружин, хода отбоя и сжатия;
  • Смазка тросов.

Подготовка

Квадроцикл необходимо установить на ровной поверхности, обеспечив слив использованной при мойке воды в канализацию или дренажную систему, не допускающую попадание грязной воды в водоемы или грунтовые воды.

Чтобы вычистить грязь из мелких отверстий, снимают пластик и защитные пластины. При каждой мойке это можно не делать – достаточно нескольких раз в сезон.

Советы по обслуживанию двигателя квадроцикла

Четырехтактные двигатели в обслуживании намного проще двухтактных. Основные правила по уходу:

  1. Используйте чистый и свежий бензин с октановым числом, которое указал производитель.
  2. Следите за уровнем масла, вовремя его доливайте и меняйте, по необходимости чистите маслосистему.
  3. В холодную погоду давайте двигателю прогреться перед заездом.
  4. Следите за звуком работы и «качеством» (цветом) выхлопа — по ним можно понять, что двигатель работает неправильно.
  5. Вовремя проходите техосмотры.

Если вам понадобится профессиональное обслуживание двигателя (от ремонта до планового техосмотра) — выполнить его можно в наших салонах . Мы являемся официальным дилером CFMOTO в Москве и области, используем в работе только сертифицированные детали и расходники.

Рекомендованные масла

Инструкции по эксплуатации квадроцикла

Для двигателя — полусинтетические масла CFMOTO G-MOTION 10W40 4T и 5W40 4T с температурным диапазоном применения от -30 до +40.

Моторные масла G-MOTION специально созданы для максимальной амортизации нагрузок на 4-х тактные двигатели квадроциклов CFMOTO, обладают повышенным запасом защитных свойств, позволяющих обеспечить бесперебойную работу двигателя во всех режимах эксплуатации, включая экстремальные, и увеличить срок службы техники. Масло состоит из качественных базовых компонентов и присадок с оптимальным химическим составом. Их использование гарантирует максимальный срок службы квадроцикла CFMOTO.

Автомобильные масла для мотовездеходов не подходят. Использование ГСМ, не соответствующих рекомендациям производителя, может вывести технику из строя с серьезными последствиями для бюджета.

Инструкции по эксплуатации квадроцикла

Для езды на мотовездеходе нужно знать его строение, правила вождения, последовательность ремонта и обслуживания. Знание основ поможет в полной мере раскрыть потенциал техники и обеспечит безопасность.

Основные рекомендации находятся в руководствах по эксплуатации квадроциклов CFMOTO:

Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником

Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).

Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:

  • имеют более чистый выхлоп, тогда как у двухтактников выхлопные газы более вредны: содержат масло и частицы несгоревшего топлива;
  • менее капризны при запуске, к климатическим условиям и вообще в обслуживании;
  • менее склонны к перегреву;
  • тише работают;
  • расходуют меньше топлива;
  • лучше тормозят двигателем;
  • имеют больший ресурс за счет лучшего смазывания деталей.

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.

Уход и хранение

Инструкции по эксплуатации квадроцикла

Уход за квадроциклом включает:

  • Мойку, полировку, чистку;
  • Добавление в топливо стабилизатора;
  • Смазку внутренних частей двигателя;
  • Извлечение и подготовка аккумулятора к хранению;
  • Установку заглушек;
  • Проверку плотности охлаждающей жидкости;
  • Подготовку шкивов вариатора.

Квадроцикл хранят в сухом прохладном месте, закрывают непрозрачным брезентом или чехлом.

Как правильно мыть квадроцикл вручную

Мойка вручную менее эффективна, чем бесконтактная, так как не позволяет полностью избавиться от песка и мелких частиц грязи. Собираясь на губке, они могут царапать пластиковую облицовку квадроцикла. Поэтому надо обильно обливать квадроцикл водой, а для удаления больших загрязнений предварительно смачивать их автомобильной химией. Не стоит усиленно тереть поверхности губкой.

Если заменить специальное средство для мытья авто обычным для бытового использования – можно повредить пластик из-за наличия в составе кислоты или щелочи.

Как запустить двигатель квадроцикла

Запуски двух- и четырехтактника немного отличаются. Мы расскажем, как правильно заводить квадроцикл с четырехтактным двигателем:

  1. Проверяем, есть ли в баке бензин.
  2. Выжимаем тормоз и поворачиваем ключ в замке зажигания.
  3. Переключатель скоростей ставим на N . На приборке должен загореться индикатор выбранной скорости.
  4. Нажимаем и несколько секунд держим кнопку запуска (на всех квадроциклах CFMOTO стоят электростартеры).

Если квадроцикл исправен и аккумулятор не разряжен, двигатель должен завестись за пару секунд. Если этого не произошло — отпускаем кнопку стартера, ждем секунд 10-15, и пробуем завестись еще раз.

Правила эксплуатации

Пуск двигателя

Главное правило — не рвать с места в карьер сразу после пуска. Завелись? Дайте мотору прогреться спокойно и плавно в течение нескольких минут на холостом ходу. Дальше — можно немного проехаться на небольшой скорости (условно говоря еще несколько минут), и уже потом — разгоняться по своему усмотрению.

Если вы заменили масло на менее вязкое, и если у вашего квадроцикла инжекторный двигатель в хорошем состоянии — он должен нормально запускаться и в -20º прямо на улице. С карбюраторными двигателями все чуть сложнее: искра у них слабая, и в мороз не всегда может воспламенить топливо. Эта проблема опять-таки может возникнуть, если квадроцикл стоял в неотапливаемом гараже или прямо на улице.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Как это можно решить:

  • вручную приоткрыть заслонку для обогащения топливно-воздушной смеси, и попробовать завести квадроцикл;
  • брызнуть в воздушный фильтр специальную жидкость для быстрого старта;
  • «напрямую» прогреть двигатель — можно строительным феном, можно паяльной лампой, а можно просто закатить квадроцикл в гараж, и включить в нем обогрев.

Либо можно установить систему предварительного прогрева, как на автомобилях, и сначала прогревать двигатель с ее помощью, а потом уже заводить.

Уход за аккумулятором

Если вы оставляете квадроцикл в неотапливаемом помещении с минусовой температурой, или вообще на улице, и в следующий раз собираетесь ездить не скоро (скажем, через 1-2 недели) — аккумулятор лучше снять и занести в дом.

Обработка корпуса

После каждой поездки обязательно удаляйте с квадроцикла снег, если он будет стоять в помещении с плюсовой температурой. Если оставить снег на корпусе или где-то внутри — он растает. И если образовавшаяся влага никуда не стечет и не высохнет, то при следующей поездке замерзнет.

Для надежности корпус можно обрабатывать спреем-диспергатором.

Обработка смазкой

Смазкой (а точнее — обычной WD-40) стоит обработать:

  • замок зажигания;
  • курковый механизм;
  • трос газа.

Еще желательно пройтись силиконовой смазкой по всем кожаным и резиновым изделиям. Процедуру надо повторить, если вы помоете квадроцикл — а можно и просто периодически, для профилактики.

Правила безопасности

Перед использованием мотовездехода пройдите обучение и инструктаж. Лица моложе 16 лет не допускаются к вождению. Управлять квадроциклом запрещено без защитной экипировки — шлема, защиты глаз, перчаток, ботинок, одежды с длинным рукавом и брюк. Нельзя управлять техникой в состоянии опьянения.

Перед использованием мотовездехода проверяйте его на исправность. Руки всегда должны находиться на руле, а ноги – на подножках. Не двигайтесь на квадроцикле слишком быстро — скорость должна соответствовать рельефу местности, видимости и опыту вождения.

Не передвигайтесь по льду замёрзшего водоёма. Не преодолевайте водные препятствия, глубина которых выше уровня подножек квадроцикла — это может вывести технику из строя. Перевозите пассажиров на креслах и никогда — на багажнике.

Соблюдайте особую осторожность при движении по незнакомой местности. Также будьте предельно внимательными при движении задним ходом, пробуксовке, преодолении препятствий.

Подбирайте только предназначенные для вашей модели шины и поддерживайте рекомендуемое давление. Тюнингуйте мотовездеход только фирменными аксессуарами.

В случае возникновения серьёзных неисправностей рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр CFMOTO.

Подготовка

Докупить аксессуары

Обогрев на ручки руля и курок газа. Если в базовой комплектации их не было, и если зимы в вашем регионе морозные, и кататься вы планируете долго — ставить надо обязательно. Даже в толстых и теплых перчатках руки могут мерзнуть, и это опасно: замерзшие пальцы могут помешать управлению.

Обогрев сиденья. Не обязательная опция — тут надо ориентироваться на личные ощущения. Поэтому можно сначала попробовать ездить без обогрева сиденья.

Ветровое стекло. На скорости даже в 20-30 км/ч встречный поток морозного воздуха очень быстро «заморозит» водителя, если у него недостаточно теплая одежда, и особенно если она продувается. Плюс может мешать летящий в лицо снег.

Поменять расходники

Масло. Зимой нужно использовать масло с низким уровнем вязкости. Например — 5W40 или 5W30, или даже 0W40 для самых суровых зим. Важно: это должен быть состав именно для мототехники, а не автомобильное масло — поскольку специальные масла содержат дополнительные присадки для «мокрого» сцепления.

Антифриз. За «теплый» сезон в систему охлаждения могла попасть вода. Летом она может не мешать, но зимой — может замерзнуть. Поэтому антифриз лучше полностью заменить, залив качественный состав.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Резина. Выбор резины зависит от того, где вы будете кататься. Если это лед — подойдет кроссовая резина. Для замерзшего грунта подойдут шины с радиальной конструкцией корда. Шины для снега зависят от характеристик покрытия:

  • рыхлый снег — шины с небольшим грунтозацепом;
  • глубокий и легко липнущий — с высоким грунтозацепом;
  • неглубокий — любые.

Купить зимнюю экипировку

Если ваша экипировка предназначена только для теплой погоды — лучше не поддевать под нее толстые свитера, а купить специальный комбез с утеплителем. Кататься в таком будет удобнее.

Снять защиту

Избавимся от защиты с рычагов и днища, чтобы не нагребать снег. Это опасно, поскольку собранный снег затем растает, нагревшись об элементы трансмиссии, а затем может снова замерзнуть. Таким образом можно повредить пыльники ШРУС.

Только не забудьте: кататься на квадроцикле без защиты стоит аккуратнее, поскольку под снегом можно не заметить пенек, бревно, большой камень.

Удалить влагу из бензобака

Вода в бензобаке может появляться по ряду причин:

  • конденсация из-за резкого изменения температуры — например, когда квадроцикл заезжает с мороза в теплый гараж;
  • некачественный бензин — его могут просто разводить с водой.

Важный нюанс: если у вашего квадроцикла металлический бензобак, влага внутри будет появляться быстрее, и ее может быть больше, чем в пластиковом баке.

Поэтому перед морозами надо удалить влагу из топливной системы. Для этого есть специальные средства. Состав у них примерно одинаковый. Выберите любое и залейте его в бензобак.

Поставить картонку перед радиатором

«Народное» средство, придуманное еще советскими автомобилистами для самых сильных морозов (условно говоря от -25º и ниже).

В чем суть: перед радиатором ставится небольшой кусок картона или «пенки». Она отсекает встречный поток морозного воздуха, позволяя двигателю быстрее прогреваться, и тратить меньше топлива.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Самое главное — правильно подобрать размер картонки. Полностью перекрывать радиатор не стоит, иначе двигатель просто перегреется. Как вариант — можете провести тест: поставить картонку, примерно наполовину перекрывающую радиатор, и посмотреть, как будет себя вести квадроцикл.

Проверить аккумулятор

Из-за плохого аккумулятора в холода двигатель может просто не завестись. Вообще такое может случиться и с новыми аккумуляторами, если квадроцикл долго простоит на морозе. Но если батарея уже старая — вероятность возрастает. Поэтому еще до заморозков периодически проверяйте, как ваш аккумулятор держит напряжение. Если плохо — лучше его заменить.

Подготовить помещение

Идеальный вариант — держать квадроцикл между поездками в отапливаемом помещении. Подойдет и не отапливаемое, но в нем должна быть розетка, чтобы при необходимости была возможность включить тепловую пушку или строительный фен — например, если двигатель не заведется из-за мороза.

Как работает четырехтактный двигатель

Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов.

Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название):

  1. Впуск. Поршень опускается вниз, клапан на подаче бензина и воздуха открывается, и смесь поступает внутрь цилиндра. Когда поршень оказывается в нижней точке, цилиндр оказывается заполнен топливом, и клапан на его подаче закрывается.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты, цилиндр наполнен топливом, и поршень внутри начинает двигаться вверх, сжимая смесь. Происходит ее поджиг свечой.
  3. Расширение. Топливная смесь возгорается, выделяемый газ начинает давить на поршень, опуская его. Оба клапана остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Движением поршня по инерции вращается коленвал. Полностью опустившись, поршень начинает двигаться вверх, и открывается клапан на выпуске газа. Через этот зазор продукты сгорания выводятся и уходят в выхлопную трубу. Когда поршень полностью поднимается — выпускной клапан закрывается.

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Одно из главных отличий двигателей мототехники — это количество тактов: два или четыре. Поскольку все квадроциклы CFMOTO имеют четырехтактные моторы, мы опишем их устройство и принцип работы, а также расскажем, как их грамотно обслуживать.

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Какой способ мойки квадроцикла лучше

Если есть сомнения, что получится помыть технику водой под высоким давлением и ничего не повредить – лучше воспользоваться садовым шлангом. Но вы можете быть разочарованы результатом – после губки могут остаться царапины и грязные разводы. Опытные квадроциклисты считают, что таким способом можно только «пыль сбить» или «грязь размазать». Благо, сейчас есть большое предложение разнообразных вариантов бытовых моек высокого давления — выбирайте по вашему бюджету.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Если по прогнозу впереди снег и мороз — не обязательно ставить квадроцикл на консервацию до потепления. Ездить на нем можно и зимой.

Но для этого технику нужно подготовить, следить за ней и правильно ухаживать. Как именно это делать зимой — расскажем ниже.

Особенности бесконтактной мойки

Мойка квадроцикла — как правильно?

Мыть квадроцикл аппаратом высокого давления надо аккуратно. Нельзя, чтобы вода попала в воздушный фильтр. Также не рекомендуется направлять сильную струю на:

  • аккумулятор;
  • реле, предохранители и другие электрические элементы;
  • оптику и разъемы подключения к электрической системе;
  • радиатор;
  • переключатели и элементы управления;
  • наклейки.

Самая безопасная бесконтактная мойка – поливочным шлангом.

Мойка аппаратом высокого давления

Если вы катаетесь по грязи часто, такой аппарат можно купить домой (самые дешевые стоят около 5000 рублей). Или можно заехать на автомойку самообслуживания, если ваш квадроцикл не облеплен грязью по зеркала заднего вида, и воспользоваться таким прибором там.

Как правильно мыть квадроцикл?

Преимущества мойки аппаратом:

  • мойка проходит быстрее всего (по сравнению с остальными способами);
  • к грязному квадроциклу не нужно прикасаться и даже стоять рядом, рискуя попасть под брызги;
  • напор воды лучше справится с толстым слоем грязи;
  • можно обойтись без губок и щеток, а значит — меньше вероятность поцарапать корпус;
  • струей воды можно управлять, сгоняя грязный поток в дренажную канаву и оставляя чистым место, где вы мыли квадроцикл.

Но соблюдайте меры предосторожности: сильный напор воды нельзя направлять на электрические элементы, радиатор, элементы управления, наклейки, аккумулятор и сиденье (особенно если на нем есть трещины или порезы).

Общие правила

Независимо от способа мытья — вручную, из шланга или аппаратом — есть несколько общих правил.

Подготовка перед мытьём

  1. Закройте все, на что не должна попасть вода: выхлопную трубу, воздухозаборник и воздушный фильтр. Проще всего накрыть их чистой тряпкой, сверху обернуть плотным полиэтиленом или надеть пакет и закрепить его (например, хомутом, резинкой или веревкой).
  2. Если квадроцикл погружался в грязь очень глубоко, находился в ней долго или топился, желательно поднять его — домкратом, на подъемнике, или поставить на задний бампер. Так вы сможете снять защиту днища и хорошо промыть все снизу.
  3. Все элементы корпуса, которые можно снять — надо снять. Их можно помыть и оставить сушиться отдельно. Если крепежи забиты грязью, сначала нужно промыть их. Этот этап можно пропустить, если квадроцикл не очень грязный.
  4. Квадроцикл моется сверху вниз. Если мыть его наоборот, то грязные потоки сверху вымажут уже вымытую нижнюю часть.
  5. Если есть засохшая грязь в местах, откуда ее сложно вымыть (например, какое-то углубление) — используйте теплую воду.

Чем мыть

Для оттирания используйте щетку с мягкой частой щетиной, чтобы не поцарапать поверхности. В качестве моющего подойдет любое средство для мытья автомобиля.

После мытья

  1. Если есть компрессор, можно продуть узкие места и углубления сжатым воздухом, чтобы выгнать остатки воды. Это особенно полезно перед консервацией, если вездеход будет ставиться в неотапливаемый гараж.
  2. Когда квадроцикл будет вымыт, можно заодно осмотреть «внутренности», раз уж у него и так снят пластик корпуса.
  3. После мытья и осмотра протрите вездеход тряпкой (особенно если не обдували компрессором).
  4. После того, как вы поставите на место обшивку — заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах. Это нужно, чтобы высушить влагу возле двигателя.

Как правильно мыть квадроцикл?

Как правильно мыть квадроцикл?

Как правильно мыть квадроцикл?

Квадроциклы ездят по грязи, а не ровному и чистому асфальту, поэтому мыть их тоже надо основательно. В этой статье мы расскажем, как помыть квадроцикл правильно.

Как правильно мыть квадроцикл?

Рассмотрим три способа, главные отличия между которыми заключаются в том, из чего и как вы будете окатывать квадроцикл водой.

Как часто надо мыть квадроцикл, и почему

Если вы хотя бы немного заезжали в грязь или воду, мыть квадроцикл очень желательно. Если оставить грязь, она может засохнуть до твердых комков. В следующей поездке эти комки могут оторваться и что-нибудь повредить. Еще капитальную мойку и чистку надо устраивать перед постановкой квадроцикла на консервацию.

А вот если в поездке вездеход только слегка запылился — мыть его не обязательно (как и автомобиль, например).

Мойка ручным способом

Самый простой вариант — взять ведро, и окатывать квадроцикл из него. Но есть и минусы:

  • с налипшей грязью придется долго возиться, так как оттирать ее придется руками, а не напором воды;
  • вокруг квадроцикла придется много ходить;
  • вымыть грязь из-под низа и с боков будет сложно;
  • скорее всего, вы выпачкаетесь, потому что все поверхности придется протирать вручную.

Поэтому ручная мойка подходит для несильных загрязнений, или если другого варианта просто нет.

Как мыть квадроцикл вручную

  1. Несколько раз окатите квадроцикл водой с разных сторон, чтобы размягчить грязь и смыть ее хотя бы частично.
  2. Если есть крупные комья грязи, которые не смывает вода, попробуйте аккуратно снять их руками. Или продолжайте лить туда воду, пока грунт не размягчится, и его будет легче убрать.
  3. Губкой нанесите на поверхности чистящее средство, разотрите и подождите несколько минут, чтобы химия подействовала.
  4. Смойте грязную пену.

Где мыть

Если вы забрались в глубокую жидкую грязь — при мытье она будет стекать. Причем стекать будет не только налипший грунт или глина, а еще и пена от моющих средств. Поэтому мыть квадроцикл надо на таком месте, чтобы грязному потоку было куда деваться без вреда для окружающей среды. То есть, газон перед вашим коттеджем, или песочный пляж реки, где купаются люди, или водоем, где водится рыба и откуда берется вода для полива — точно не подходят.

Как правильно мыть квадроцикл?

Идеальный вариант — устроить мойку возле дренажной канавы, чтобы смыть грязь туда. Если не применять моющие средства, то можно помыть квадроцикл и просто на свободном пятачке земли, который не страшно вымазать грязью.

Общий процесс мойки

Мыть начинают с верхней части. Сначала нужно сбить большую грязь простой водой, а затем нанести автомобильную химию – обычную или для бесконтактной мойки. После нанесения средства необходимо подождать 3-5 минут, чтобы оно разъело грязь. Далее следует обильно ополоснуть квадроцикл водой, смыв грязь и химию.

Мойка квадроцикла — как правильно?

При ручной мойке можно воспользоваться мягкой губкой, а специальные щетки помогут удалить грязь из труднодоступных мест. После финального ополаскивания надо насухо протереть квадроцикл замшей, чтобы не оставалось разводов.

Читайте также: