Как менялись герои дота 2

Обновлено: 04.07.2024

Dota 2 — это игра, которой уже почти девять лет. За это время вышло множество патчей, появилось уйма новых механик и несколько раз изменился дизайн карты. Помимо всего прочего Valve постоянно обновляют дизайн моделей героев Доты, чтобы они могли не отставать от игр нового поколения.

Иногда причиной обновления внешнего вида персонажа становились судебные разбирательства, а порой его приходилось менять из-за того, что герой пугал до жути. Давайте же вместе вспомним, как менялись модели разных героев доты и что мы получили в итоге.

Venomancer — гидралиск, что стал змеёй

Когда небо было голубее, трава зеленее, а Blizzard не хотели засудить Valve — Лесайл Смертоносец был похож на того самого Гидралиска из Starcraft. Если сравнивать ту модель и нынешнюю, то первая в свою очередь напоминала мерзкого жука, который не вызывает ничего, кроме желания раздавить его тапком. По сути, осталась только концепция передвижения героя, всё остальное было изменено. Так, из панцирного жука он стал чешуйчатой змеёй, лапки канули в небытие, а цвет грудки сменился с коричневого на фиолетовый.

Venomancer первая модель

Venomancer вторая модель

В доте есть ещё огромное количество измененных героев, но про них мы поговорим уже в следующей части.

Путь длиною в 18 лет — как менялись герои «Доты»

В сети появилась подборка со сравнением внешнего облика героев Dota 2 от Warcraft III до ремастера 2020 года Warcraft III: Reforged. На этот раз для сравнения были выбраны герои с основным атрибутом «интеллект». Изображения опубликовал пользователь reddit под ником fakayuburiza.

Со времен Warcraft III практически не изменились Crystal Maiden, Chen, Invoker и Keeper of the Light. Небольшие улучшения получили Nature's Prophet, Dazzle, Jakiro, Leshrac и Lina. А Bane, Disruptor, Lion, Rubick и Zeus существенно меняли свой облик в каждой игре.

Warcraft III вышла в 2002 году. Dota 2 была выпущена в 2013-м, взяв основы из пользовательской карты для стратегии. Спустя 18 лет после релиза оригинальная игра получила ремастер под названием Warcraft III: Reforged. Ранее в сети уже появлялась подборка, показывающая эволюцию героев с атрибутом «сила». Посмотреть, как менялись персонажи, можно здесь.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая

Иногда причиной обновления внешнего вида персонажа становились судебные разбирательства, а порой его приходилось менять из-за того, что герой пугал до жути. Давайте же вместе вспомним, как менялись модели разных героев доты и что мы получили в итоге.

Venomancer — гидралиск, что стал змеёй

Когда небо было голубее, трава зеленее, а Blizzard не хотели засудить Valve — Лесайл Смертоносец был похож на того самого Гидралиска из Starcraft. Если сравнивать ту модель и нынешнюю, то первая в свою очередь напоминала мерзкого жука, который не вызывает ничего, кроме желания раздавить его тапком. По сути, осталась только концепция передвижения героя, всё остальное было изменено. Так, из панцирного жука он стал чешуйчатой змеёй, лапки канули в небытие, а цвет грудки сменился с коричневого на фиолетовый.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №11

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №12

В доте есть ещё огромное количество измененных героев, но про них мы поговорим уже в следующей части.

Storm Spirit, который пошёл в спортзал

Райдзин Громокег — сила природы в самом буквальном смысле: это буйная энергия ветра и непогоды, заключенная в человеческом обличье. Но кто бы мог подумать, что неистовый Бог грома будет расхаживать по полю боя в распахнутом халате и сверкать своей волосатой грудью? Видимо, у дизайнеров Valve своё видение божества, но нам же лучше, ведь герой выглядел действительно очень колоритно.

От нынешней накаченной версии он отличался заплывшим телосложением, а вместо бородки у него были усы. Одежда тоже сильно изменилась распахнутый халат заменили броней, шапка перестала напоминать головной убор китайских пастухов, а красный кристалл из цельного превратился в треснутый.

Storm Spirit первая модель

Storm Spirit вторая модель

Vengeful Spirit — от красного колпака из DC comics до прекрасной леди

Путь принцессы Шендельзар до нынешнего её вида был одним из самых длинных. Началось всё с действительно жутких вариантов: косплея на красного колпака(прим.ред. культовый герой комиксов DC) и той самой лысой версии.

Первая кардинально отличалась от того, что мы видим сейчас. Вместо привычной нам глефы —в руках у неё был очень странный штырь. Сильно выделялось лицо, на котором отсутствовало что-либо, кроме глаз, делая её очень похожим на упомянутого выше героя из DC Comics. Вторая версия сделала из героя то, что навсегда войдёт в историю мемов по Dota 2, правда это было больше страшно, чем смешно.

В отличие от предыдущий модели эту полностью затемнили, одежда стала более откровенной, а оружие приобрело вид, что похож на нынешний. Но главной изюминкой этой версии было лицо, которое хоть и стало человечным, но всё равно вызывало мурашки по коже.

Vengeful Spirit первая модель

Vengeful Spirit вторая модель

Третья версия наконец-то сделала из Венги девушку, а её лицо приобрело нормальный вид. Цвета тела вернулись к изначальной модели, но в отличии от первой — героиня стала более женственной. Изменилась и одежда, которая стала более закрытой и приобрела розоватый цвет. Также у персонажа появилось некое подобие волос, а крылья теперь действительно выделяются

Финальная модель персонажа лишь доработала то, что было в предыдущей. Небольшое затемнение цвета одежды, увеличение количества волос, чуть более откровенное декольте и крылья, которые стали полностью бирюзовые. Герой прошёл долгий путь изменений и хоть Шендел остаётся павшей принцессой — она всё ещё прекрасная леди.

Vengeful Spirit третья модель

Vengeful Spirit четвёртая модель

Как менялись герои: Riki

Хочу выразить огромную благодарность аудитории за положительный фидбек с вашей стороны по отношению к пробной статье про изменения героев в Dota. Я очень рад, что такой формат зашёл. Я буду стараться делать данные посты куда качественнее. Как мне предложил Filthy Casul — делать гифки со сравнением скиллов. Однако я пока не разобрался в монтаже, поэтому скорее всего постараюсь ввести такие гифки к следующему посту. Спасибо за внимание и поддержку!

Как и в прошлый раз для сравнения следует начать с классической версии Riki. В-первую очередь стоит отметить, что в те времена Рики назывался немного иначе, а именно — Rikimaru. Данное имя за ним плотно закрепилось, из-за чего даже сейчас его можно регулярно слышать в обычных играх. Даже новички, сами того не подозревая, называют Рики не полным именем, а его старым.

Как и любого другого героя в Allstars у него было свое краткое описание биографии. За его основу взяли расу сатиров с соответствующей моделькой. Как гласит его история, он был из племени сатиров, где Рикимару взращивали искусные мастера своего дела. Однако на его племя напал Пылающий легион, который захватил и поработил всех сатиров. Он решил, что будет мстить. Использовав свой маленький рост как преимущество, он усердно тренировался, пока не достиг совершенства. Данная биография кардинально отличается от того, что есть в современно Dota 2, но об этом чуть позже.

Как и прошлый наш товарищ в лице Phantom Lancer, Rikimaru является ловкачом, но уже с катастрофически малым приростом интеллекта. Впрочем, такие проблемы встречаются у большинства героев у которых основной характеристикой является ловкость. Жизней вначале крайне не хватало, из-за чего большинство хотели взять первый скилл, т.е невидимость, который был доступен только с 4 уровня. С момента как Dota руководил Guinsoo, Рики сильно изменился.

У Рикимару всегда было четыре способности, и они постоянно меняли своё местоположение. «Smoke Screen», который знаком многим ещё с первой Dota тогда не было, а на его месте, как уже говорил выше, была невидимость под привычным нам названием «Permanent Invisibility».

Сейчас бы я ее назвал, наверное, более сбалансированной ее вариацией, в-первую очередь конечно из-за увеличенной задержки перед уходом в инвиз. Тогда, чтобы стать невидимым, нужно было ждать от 3 до 1 секунды, что очень быстро. Так же не было никакой регенерации жизней, которые позже добавил Icefrog.

Вторая же способность всё так же является знакомым нам скиллом — «Blink». Тогда она позволяла персонажу просто быстро сокращать расстояние, без каких-либо дополнительных зарядов и урона. Но дистанция, на которую прыгал Рикимару была просто огромной. Уже на первом уровне можно было добраться до врага, который стоял довольно таки далеко. 1000 единиц на первом и 1150 на последнем делали скилл довольно таки сильным.

В некоторых моментах я буду использовать гифки из разных версий, так как анимации способностей не отличаются.

А дальше идут серьезные расхождения. Третья способность была так же пассивной, но являлась не каким-нибудь «Backstap», а самым обычным критом, который позже перешёл к Wraith King. С шансом 15% Рикимару мог нанести 2-ух или 3-ох кратный урон.

Пассивки это хорошо, но самым интересным мне показался ультимейт. Тогда герой нес с собой знакомую всем способность под названием Death Ward. Я думаю вы знаете принцип работы данного скилла, который сейчас находится у Witch Doctor. Рики ставил вард, который наносил урон ближайшим героям. Игроку нужно было всего лишь выбрать область и вард сам выполнял свою работу, однако тогда его можно было уничтожить, что вражеские персонажи и делали.

С приходом Icefrog Рики сильно поменялся. К нему в арсенал добавились знакомые все способности. На первое место в списке скиллов встал «Smoke Screen», который с того времени не менял своего месторасположение. «Permanent Invisibility» стал ультимативным скиллом, который всё так же оставался довольно сильным благодаря быстрому срабатыванию.

Обычный «Blink» превратился в «Blink Strike», иконка заменилась на золотую кошачью лапку. Радиус прыжка сократили и увеличили время перезарядки, но вместе с этим добавили дополнительный урон, который персонаж наносил, когда прыгал на врага.

На замену крита пришёл «Backstap», хорошо знакомый некоторым игрокам в Dota 2. Тогда он давал множитель интеллекта и дополнительный урон ударами в спину. Однако множитель, в отличие от сегодняшней версии, был не таким большим. Если сейчас на первом уровне он дает 1.4, а на последнем 2.2, то тогда было гораздо меньше — на первом 0.25, а на последнем достигал лишь 1. Но ещё в патче 6.00 был не множитель, а процент, который позже перекочует в Dota 2.

Более интересную жизнь Riki начал будучи добавленным в Dota 2. Имя персонажа сократили, убрав «maru». Лор героя увеличили и вплели в игровой мир, где он взаимодействовал с другими персонажами. Как я уже выше писал, отличается история Рики сильно. Если в Allstars всё более-менее проще, то в Dota 2 появились новые названия, новые детали и отношение с другими героями. К сожалению я не стану концентрировать на этом внимание, так как пост не об этом.

Как говорится в его коротком описании, он был средним сыном в династии Талин. Он всю жизнь оттачивал мастерство быть невидимкой, и когда его народ предали и убили, эта способность помогла ему выжить. Он стал наемником и каждый день мечтает отомстить.

При переходе в новую доту, модельку сильно изменили оставив лишь его фиолетовый цвет с очертанием сатира. Но герой стал меньше, ниже и обзавелся не одним большим клинком, а двумя маленькими. Кстати, у Рики была совершенно другая иконка, однако я не смог найти файл картинки, поэтому увидеть его вы сможете только в видео ниже.

Способности героя сильно менять не стали, как и их порядок. Рики просто перенесли без особых изменений. Невидимость всё так же была на месте ультимейта, а блинк в качестве второй способности.

Главные изменения начались с приходом патча 6.82, т.е спустя три года после добавления героя, Рики решили переделывать. А если быть точнее, то менять распорядок способностей и добавлять им новые характеристики. Вместе со скиллами, изменили иконку героя, сделав ее такой, какая она есть сейчас в игре.

Главным изменением стало замена «Permanent Invisibility» на место второй способности. Невидимости добавили регенерацию здоровья и увеличили задержку перед инвизом, которая увеличилось и стала от 8 до 2.

Как можно догадаться, «Blink Strike» встал на место ультимейта, что дало ему некоторый буст. В-первую очередь добавили заряды прыжка, который с первого уровня было 4, а на последнем 6. Хоть урон с прыжка сократили, но зато добавили возможность применять скилл на персонажах с неуязвимостью к магии.

Видимо что-то Icefrog не понравилось в новом Рики, что его побудило снова изменить героя спустя год, в патче 6.86. Его сразу же убрали из Captain’s Mode, так как ещё не до конца были уверены в его балансе. Изменили абсолютно все оставив старый добрый «Smoke Screen» практически без изменений, убрав лишь замедление врагов в тучке.

К исходному варианту решили вернуть «Blink Strike», которого лишили зарядов прыжка и вернули на место второй способности. Ему так же уменьшили радиус на 100 единиц и ослабили урон где-то на 20. Блинк так же лишили возможность прыгать к персонажем с BKB. Однако некий бафф все-таки был — перезарядка стала не 35 секунд, а всего от 16 до 4.

Пришло время объединиться «Permanent Invisibility» и «Backstap» в единое целое. Название и иконку скилла оставили как у невидимости, но расположение (на место третьего скилла) и характеристики взяли у «Backstap». Убрали регенерацию, но поставили процентный множитель урона за единицу ловкости, который ослабили по сравнению со старой способностью.

А вот ультимейт придумали с нуля. Абсолютно новая способность под названием «Tricks of the Trade» давала Рики возможность исчезнуть на некоторое время, оставив на месте исчезновения круг, в котором вражеские герои получали урон в спину, т.е с дополнительным множителем от третьего скилла и другими модификаторами атаки.

Рики старались не трогать, обновляя лишь характеристики у скиллов. Даже при выходе патча 7.00 он сильно не менялся. Как и всем другим ему добавили Аганим и древо талантов. Аганим работал с «Tricks of the Trade» позволяя герою вселиться в союзного персонажа. Ультмейт срабатывал и увеличивал радиус атаки до 1000 единиц.

В следующий раз Рики решили изменить в патче 7.12, где ему переработали работу ультимейта. Если раньше герой наносил урон всем кто находился в радиусе поражения, то после патча, он бил случайного врага с интервалом в пол секунды. Если персонажа не было в кругу, то он будет бить крипа. В последующий патчах «Tricks of the Trade» постоянно старались ослабить, то увеличивая перезарядку, то замедляя атаку.

Последним крупным обновлением героя можно считать прошлогодний патч 7.23. «Smoke Screen» снова лишили возможности замедлять героев, забрали снижение обзора врагов, уменьшили шанс промаха и увеличили перезарядку.

Зато «Blink Strike» вернули его заряды к прыжкам. Правда всего в размере двух штук. Самое главное изменение коснулось третьего скилла. Видимо к работе над Dota 2 вернулся Icefrog и тот решил поставить «Permanent Invisibility» снова ультимейтом, что повлекло за собой снижение задержки и повышению множителя урона. Но взамен разработчики забрали регенерацию здоровья.

Третьим скиллом, как можно догадаться, стал «Tricks of the Trade». Как только он стал обычной способностью, то стал получать повышение в разных характеристиках. Теперь способность применяется на указанную область, а его атаки стали фиксированными. Вместе с этим снизили урон на начальных уровнях.

После Рики получил несколько патчей с его усилением, однако больше никаких интересностей с ним не происходило. Ждем глобальный патч в конце ноября, чтобы посмотреть, что приготовили Valve этому герою (да и остальным тоже).

Коварный интеллигент, добрый пухляш и злобный убийца — три оттенка улыбки Лиона

Мало кто застал великого магистра демонологии в ранних версиях доты. Синеватый оттенок лица, одежда, напоминающая ту, что носят жители восточных стран, кроваво-красная рука, которая сильно отличается от того “фонарика”, который у него сейчас. Ну и конечно, очень сильно он выделялся своей бородкой и хитрой ухмылкой, что в купе с вышеперечисленным делало его похожим на коварного интеллигента.

Lion первая модель

После этого Valve кардинально поменяли персонажа, и он приобрел вид, который запомнили миллионов игроков. Цвета его одеяний сменились на оранжевый, появилось костяное ожерелье, а рука действительно стала похоже на лавовую руку демона. Сильно изменилось и лицо персонажа — на смену коварному интеллигенту пришёл добрый и наивный пухляш, которого так и хочется обнять.

Lion вторая модель

Эта версия до сих пор остаётся в игре. Ох, ну и мемов тогда породило это обновление персонажа! В этот раз его одежда никак не изменилась, а рука стала более брутальной, теперь на ней красуется небольшая красная повязка. По всей видимости, больше всего Valve любят менять лицо персонажа. Шлем ушёл, а рубин из него перекочевал прямиком в голову, которая теперь покрыта чёрными шипами. Второй подбородок исчез, а вместо доброй улыбки у него теперь злой оскал, который как бы намекает, что он может лишить тебя жизни одним взмахом пальца. Какая из этих моделей лучше — дело вкуса. Но олды навсегда запомнят именно вторую версию персонажа, а не этого злого эльфа.

Lion третья модель

Storm Spirit, который пошёл в спортзал

Райдзин Громокег — сила природы в самом буквальном смысле: это буйная энергия ветра и непогоды, заключенная в человеческом обличье. Но кто бы мог подумать, что неистовый Бог грома будет расхаживать по полю боя в распахнутом халате и сверкать своей волосатой грудью? Видимо, у дизайнеров Valve своё видение божества, но нам же лучше, ведь герой выглядел действительно очень колоритно.

От нынешней накаченной версии он отличался заплывшим телосложением, а вместо бородки у него были усы. Одежда тоже сильно изменилась распахнутый халат заменили броней, шапка перестала напоминать головной убор китайских пастухов, а красный кристалл из цельного превратился в треснутый.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №9

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №10

Vengeful Spirit — от красного колпака из DC comics до прекрасной леди

Путь принцессы Шендельзар до нынешнего её вида был одним из самых длинных. Началось всё с действительно жутких вариантов: косплея на красного колпака(прим.ред. культовый герой комиксов DC) и той самой лысой версии.

Первая кардинально отличалась от того, что мы видим сейчас. Вместо привычной нам глефы —в руках у неё был очень странный штырь. Сильно выделялось лицо, на котором отсутствовало что-либо, кроме глаз, делая её очень похожим на упомянутого выше героя из DC Comics. Вторая версия сделала из героя то, что навсегда войдёт в историю мемов по Dota 2, правда это было больше страшно, чем смешно.

В отличие от предыдущий модели эту полностью затемнили, одежда стала более откровенной, а оружие приобрело вид, что похож на нынешний. Но главной изюминкой этой версии было лицо, которое хоть и стало человечным, но всё равно вызывало мурашки по коже.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №4

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №5

Третья версия наконец-то сделала из Венги девушку, а её лицо приобрело нормальный вид. Цвета тела вернулись к изначальной модели, но в отличии от первой — героиня стала более женственной. Изменилась и одежда, которая стала более закрытой и приобрела розоватый цвет. Также у персонажа появилось некое подобие волос, а крылья теперь действительно выделяются

Финальная модель персонажа лишь доработала то, что было в предыдущей. Небольшое затемнение цвета одежды, увеличение количества волос, чуть более откровенное декольте и крылья, которые стали полностью бирюзовые. Герой прошёл долгий путь изменений и хоть Шендел остаётся павшей принцессой — она всё ещё прекрасная леди.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №6

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №7

Коварный интеллигент, добрый пухляш и злобный убийца — три оттенка улыбки Лиона

Мало кто застал великого магистра демонологии в ранних версиях доты. Синеватый оттенок лица, одежда, напоминающая ту, что носят жители восточных стран, кроваво-красная рука, которая сильно отличается от того “фонарика”, который у него сейчас. Ну и конечно, очень сильно он выделялся своей бородкой и хитрой ухмылкой, что в купе с вышеперечисленным делало его похожим на коварного интеллигента.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №1

После этого Valve кардинально поменяли персонажа, и он приобрел вид, который запомнили миллионов игроков. Цвета его одеяний сменились на оранжевый, появилось костяное ожерелье, а рука действительно стала похоже на лавовую руку демона. Сильно изменилось и лицо персонажа — на смену коварному интеллигенту пришёл добрый и наивный пухляш, которого так и хочется обнять.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №2

Эта версия до сих пор остаётся в игре. Ох, ну и мемов тогда породило это обновление персонажа! В этот раз его одежда никак не изменилась, а рука стала более брутальной, теперь на ней красуется небольшая красная повязка. По всей видимости, больше всего Valve любят менять лицо персонажа. Шлем ушёл, а рубин из него перекочевал прямиком в голову, которая теперь покрыта чёрными шипами. Второй подбородок исчез, а вместо доброй улыбки у него теперь злой оскал, который как бы намекает, что он может лишить тебя жизни одним взмахом пальца. Какая из этих моделей лучше — дело вкуса. Но олды навсегда запомнят именно вторую версию персонажа, а не этого злого эльфа.

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №3

Puck — миленький волшебный дракончик в теле 40-летнего мужика

Вот смотришь сейчас на модель этой миниатюрной принцессы своей расы и даже мысли не появляется, что она может быть чем-то большим и брутальным. А зря! Первая версия персонажа очень сильно напоминала карикатурного мужчину средних лет, который очень любит поесть. Неудивительно, что Valve изменили персонажа, тем самым лишив многих хорошего настроения, ведь прежний внешний вид вызывал искренний смех, когда герой появлялся в пике

Puck первая и вторая модели

Puck — миленький волшебный дракончик в теле 40-летнего мужика

Вот смотришь сейчас на модель этой миниатюрной принцессы своей расы и даже мысли не появляется, что она может быть чем-то большим и брутальным. А зря! Первая версия персонажа очень сильно напоминала карикатурного мужчину средних лет, который очень любит поесть. Неудивительно, что Valve изменили персонажа, тем самым лишив многих хорошего настроения, ведь прежний внешний вид вызывал искренний смех, когда герой появлялся в пике

Как менялись модели героев Dota 2. Часть первая, изображение №8

Читайте также: