Как летать в сб в war thunder

Обновлено: 07.07.2024

03.10.1968 встал на крыло знаменитый советский лайнер Ту-154

03.10.1968 году совершил первый полет Ту-154 – пассажирский лайнер, не нуждающийся в представлении, который на несколько десятилетий определил облик советской гражданской авиации и который по праву можно считать одним из рукотворных символов советской эпохи.

Опыт, полученный в послевоенный период при создании, испытании и эксплуатации первых реактивных лайнеров, позволили ОКБ Андрея Туполева в начале 1960-х годов приступить к конструированию среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения.

В конкурсе на создание самолета участвовали также фирмы Ильюшина и Антонова, однако в 1965 году победу одержал проект туполевцев, получивший название Ту-154.

За создание самолета в ОКБ Туполева отвечал Сергей Егер. Конструкторы по сути во многом шли на риск – в самолет закладывались технологии и решения завтрашнего дня. Впервые для отечественной авиации было решено не просто разместить двигатели в хвостовой части, но и использовать три силовые установки, что дало самолету избыточную тяговооруженность.

Эксплуатация самолета показала, что это решение обеспечило не только высокий уровень безопасности, но и экономию топлива, ведь на крейсерских режимах двигатели работали на пониженных режимах.

Ту-154 стал первым в СССР самолетом с высокой механизацией крыла – пассажиры, сидящие рядом, во время полета могли с интересом наблюдать работу предкрылков, трёхщелевые закрылков и интерцепторов, гасивших подъемную силу.

Помимо этого впервые для отечественного самолетостроения на самолете было применено многократное резервирование всех основных систем. Система управления осуществлялась по трем каналам, что позволяло даже в случае отказа двух каналов продолжать полет с выполнением необходимых маневров.

Первый полет опытного самолета Ту-154 совершен 3 октября 1968 года, машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю. В. Сухова, второго пилота Н.Н.Харитонова, бортинженера В. И. Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л. А. Юмашев, экспериментатор — Ю. Г. Ефимов и бортэлектрик Ю. Г. Кузьменко.

За полвека было выпущено более тысячи лайнеров Ту-154 различных модификаций. Большую серию среди пассажирских самолетов имел лишь Ан-24.

В ходе дальнейшей модернизации взлетная масса была увеличена с 94 до 98 тонн, изменения коснулись планера, крыла и оборудования – так получилась модификация Ту-154Б.

Разные модификации самолета стали самыми массовыми самолетами в СССР. На них выполнялась значительная доля авиаперевозок. Летали самолеты в более 80 городов мира.

В начале 2000-х годов наблюдалось массовое списание устаревших лайнеров, а после катастрофы в Сочи под запрет попала модификация Ту-154Б-2. Сегодня наиболее современная модификация самолета – Ту-154М, остается в строю в Вооруженных силах.

Сообщество Империал: Симуляторный режим: относительное управление - Сообщество Империал

Imperial

Посему, вдохните поглубже, не обращайте внимания за высокомерные речи отдельных людей и потихоньку осваивайте для себя режим симулятора.

Пройдите в Настройки Управления и выберите пункт Полное Управление

Режим Управления: Установите использование мыши как " Относительное управление ". - это, во-первых, уберет с экрана в полете полупрозрачный круг и шар, показывающий вам направление движения рукояти штурвала, но все же отвлекающий своим присутствием. А во-вторых, приведет управление мышью к состоянию РБ, когда ваша мышь,собственно, и есть ваш штурвал.

Imperial

Основные оси управления: в данном разделе следует изменить только Чувствительность крена, тангажа и рыскания, установив эти параметры сл. образом:

Чувствительность крена- 17%
Чувствительность тангажа- 17%
Чувствительность рыскания- 17%

Установка таких невысоких значений позволит вашему самолету идти более плавно и не отвечать сильными рывками по осям при незначительных движениях мыши.

Imperial

Триммирование: Пожалуй, самая важная часть, поскольку в СБ пользоваться триммерами приходится довольно часто.Скажу сразу, задать кнопки на триммеры вы можете любые, но мой выбор пал на NUM-клавиатуру по нескольким причинам. Во-первых, расположение клавиш позволяет задать верхнее и нижнее значения друг под другом, не сбивая другие настройки. Во-вторых, в ситуации когда триммер нужен быстро, это облегчает поиск нужной кнопки и значительно уменьшает вероятность нажатия кнопки не той. Согласитесь, не приятно выпустить шасси на скорости в 500 км/ч.

Установите сл. параметры:

Ось триммера руля высоты: NUM7-увеличить, NUM4-уменьшить ; Относительное управление - вкл . Чувствительность относительного управления - 30%

Ось триммера руля направления: NUM9- увеличить, NUM6-уменьшить ; Относительное управление - вкл . Чувствительность - 100%

Здесь стоит отметить следующее:
-Если при взлете самолет ведет влево- уменьшите значение триммера направления . Ведет вправо- увеличивайте .

-Если после взлета самолет тянет к земле- увеличьте триммер руля высоты . Сильно задирает вверх- уменьшите .

-Если в полете самолет перекладывает на левое крыло- увеличьте триммер элеронов . Перекладывает на правое- уменьшайте .
( *источник примера- поведение самолета ЛА-7Б-20 )

Чувствительность относительного управления влияет на количественное изменение процентовки триммера. Чем ниже чувствительность, тем более детально происходит корректировка.

Imperial


Ручное управление двигателем: не менее важный чем триммирование пункт. Бывают ситуации, когда вам нужно принудительно изменить какие-либо параметры работы двигателя. Особенно это касается радиаторов, в ситуации когда ваш двигатель сильно греется, а лететь еще далеко.

Установите сл. параметры:

Режим управления двигателем: NUM Del - эта опция позволяет вам переключаться между ручным и автоматическим режимами управления двигателем.
Радиатор: NUM/- открыть больше, NUM*- открыть меньше
Маслянный радиатор: NUM- -открыть больше, NUM+ - открыть меньше

Imperial

Не считаю лишним напоследок поделиться личным опытом и наблюдениями. Ни один самолет был "удачно" разбит в освоении этих особенностей.

Отстройте триммеры до взлета.
Прежде чем взлетать, не забудьте отстроить триммеры. Это особенно касается высоты и направления. Поршневые самолеты при взлете будет отчетливо тянуть либо влево, либо вправо- в зависимости от марки и модели. Поэтому, если вы уже знаете куда вас будет утягивать, либо уменьшите, либо увеличьте значение триммера направления.Это несколько выровняет самолет. Исключением являются реактивные самолеты, ввиду особенностей двигателя не имеющие крутящего момента.
Регулировка высотного триммера обуславливается тем, что в зависимости от самолета вас отчетливо будет тянуть не только в стороны, но и либо вверх, либо вниз. Поэтому регулируйте триммер высоты до тех пор, пока нос самолета более-менее не встанет по горизонту. Исключение можно сделать при взлете, когда утягивание вверх поможет вам увереннее набрать высоту.

Не газуйте сразу на 100%
При взлете это не обязательно и опасно. Дайте процентовку 30-40% и спокойно набирайте скорость, постепенно догоняя газ до 100%. При этом учитывайте, что даже при отстроенном триммере поршневой самолет будет утягивать. Поэтому не забывайте также помогать ему держаться по центру клавишами "Q" и "E", отвечающие за Ось рыскания.

Механизация- ваш друг.
Взлетное положение закрылок при старте с полосы определенно помогает от нее оторваться. Однако, уже находясь в воздухе не держите долго механизацию открытой. Даже во взлетном положении закрылки существенно снижают вашу скорость, что может привести к падению.

Триммер- друг нападения.
Опять же, вернемся к триммированию. Как уже было говорено, нос самолета может и будет тянуть по горизонту. Да, усредненный триммер- помощник в полете, однако при заходах на цель такое его положение может и мешать. Если вы пилот штурмовика и заходите на наземную цель, вам придется постоянно корректировать курс штурвалом, поскольку триммер будет усердно стараться вас выровнять. Поэтому проход до цели лучше сделать на усредненном показателе, а заход на атаку- на пониженном. Самолет сам будет стремиться к пикированию, что облегчит удержание наземной цели в прицеле.

Плохой вираж- хороший штопор.
Сорваться в штопор в симуляторе- дело не сложное. Зайди на крутой вираж, сильно занеси нос и все- вас понесло. Выход из штопора- разговор отдельный. Но чтобы меньше и реже в него сваливаться, при вираже помогайте себе клавишами "A" и "D", отвечающие за ось крена. Уходите вправо- слегка придерживайте себя левым креном. Уходите влево- придерживайте правым. Виражу это не мешает, а вот самолет перекручивает значительно меньше. Ну и не забывайте про закрылки. Они значительно сокращают время виража, однако долго использовать их не стоит, поскольку можно их оторвать. Оторванный закрылок- прямая дорога к штопору.

На каком самолете летишь, так его и сажай.
По существу, это относится к большинству бомбардировщиков, пилоты которых сидят не по центру, как на истребителях, а сбоку. Поскольку видеть мир вы можете только из кабины, при посадке учитывайте ваше местоположение в самолете. Не заходите строго по центру, т.к. можете крылом зацепить постройки на взлетке. Примите влево, поскольку большинство пилотов бомбардировщиков именно слева и находятся. А дальше, все как обычно- сбросить газ, выпустить шасси, механизацию в посадочное положение.

Летит, дымит и колечки пускает

Летит, дымит и колечки пускает Самолет, Эшелон, Авиация, Инверсия, Кольцо, Длиннопост

Летит, дымит и колечки пускает Самолет, Эшелон, Авиация, Инверсия, Кольцо, Длиннопост

Летит, дымит и колечки пускает Самолет, Эшелон, Авиация, Инверсия, Кольцо, Длиннопост


Перегруз

26 декабря 1993 года грузовой Ан-26Б авиакомпании Авиалинии Кубани готовился к вылету из Краснодара в армянский Гюмри. Он перевозил два автомобиля ВАЗ 2121 “Нива” и багаж. Также на борту было шестеро сопровождающих груз и пять человек экипажа. Расчётный вес составлял 23988 кг., а максимально допустимый - 24 000 кг.

Перегруз Самолет, Пилот, Катастрофа, Трагедия, Авиакатастрофа, Ошибка, Нарушение, Авиация, Посадка, Происшествие, Краснодар, Армения, Длиннопост, Негатив

Когда самолёт был готов к вылету, КВС запросил у диспетчера разрешение на запуск двигателей, но получил отказ. Якобы такое указание дал руководителя полётов. Впоследствии будет установлено, что диспетчер тянул время, чтобы на самолёт успели сесть пассажиры-безбилетники с багажом. Лишь через 45 минут, когда дополнительные 12 человек взошли на борт, самолёт запустил двигатели и начал движение. Но во время руления “на ходу” в Ан-26 запрыгнули ещё 13 пассажиров. Теперь у самолёта был перегруз в 2246 кг., хотя центровка была в районе допустимого заднего предела.

Во время полёта погода в Гюмри ухудшилась, аэропорт накрыло туманом и видимость составляла 400 метров. Это было ниже метеоминимума для данного самолёта. Однако, командир всё равно решил совершить посадку, при этом диспетчер спокойно дал разрешение на снижение. Во время захода КВС нервничал и стал совершать ошибки. Так, не была не была запущена вспомогательная силовая установка, экипаж выпускал механизацию и шасси в спешке. Далее, на глиссаде полётная скорость вместо установленной 230 км/ч колебалась от 260 до 216 км/ч, постоянно менялся режим работы двигателей и корректировался курс.

Перегруз Самолет, Пилот, Катастрофа, Трагедия, Авиакатастрофа, Ошибка, Нарушение, Авиация, Посадка, Происшествие, Краснодар, Армения, Длиннопост, Негатив

Аэропорт Гюмри

Когда самолёт вошёл в глиссаду, видимость упала до 200 метров. Пилоты снижались быстрее, чем требовалось. Поэтому, оказавшись ниже рекомендованной высоты, они потянули штурвал на себя и торец ВПП прошли в фактически горизонтальном полёте на высоте около 20 метров. Во время пролета над полосой был увеличен режим работы двигателей и ещё больше задран нос, из-за чего, в совокупности с плохой видимостью, пилотам стало очень сложно держать ВПП в поле видимости. В 1000 метров от входного торца, при скорости 190 км/ч командир понял, что нужно уходить на второй круг.

Он потянул штурвал на себя и перевел двигатели во взлётный режим. Но из-за высокой массы самолёта силы тяги двигателей оказалось недостаточно, поэтому скорость начала падать. Ан-26 за 30 секунд поднялся до высоты 95 метров, при этом скорость упала до 165 км/ч, и самолёт перешёл в сваливание с правым креном. Транспортник рухнул на землю в 2990 метрах от входного торца ВПП, полностью разрушился и сгорел. В катастрофе выжил только один пассажир, все остальные 35 человек на борту – погибли.

Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла из-за сваливания в результате потери скорости при уходе перегруженного самолёта на второй круг. Факторами катастрофы стали:

- решение экипажа выполнять полёт на перегруженном транспортнике;

- решение экипажа совершить посадку в аэропорту, погодные условия в котором были ниже установленного для данного самолёта погодного минимума;

- нарушения при заходе на посадку: невыпуск вспомогательной силовой установки, превышение углов крена, а также не выдерживание рекомендуемых скоростей;

- выполнение ухода на второй круг с задержкой и с нарушениями в действиях.

Есть версия, что командир принял решение во что бы то ни стало садиться в Гюмри из-за 25 неоформленных пассажиров, которые попали на борт вследствие плохой работы режимной и охранной служб в Краснодарском аэропорту.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram


Конструктор Су-25 из Болгарии

Конструктор Су-25 из Болгарии


Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Наверно самым первым и важным, на мой взгляд, как для новичка, так и для олдов, забивших на игру, но решивших вернуться, является управление и, соответственно, его настройка.

Изначально все было просто. В игре были только самолеты и 3 режима: аркадные бои, реалистичные (исторические тогда) и симуляторные (реалистичные тогда).

Уже тогда для каждого из режимов требовалось все больше кнопок. По нарастающей от АБ к СБ (в котором в общем-то помимо клавиатуры и мыши использовался джойстик и прочие примочки)

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Как видите на скрине, еще нет разделения на настройки для различных типов техники (их и не было). Присутствует только разделение на тип управления (без понятия, зачем нужны были упрощенное и реалистичное управления, ими никто не пользовался). Выглядело довольно удобоваримо и структурировано, на мой взгляд.

Теперь же в игре раздел настроек управления превратился в это:

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Самолетные (танковые, вертолетные, корабельные) боевые настройки дополнительно разделили на подпункты, что удобно и логично. Но нагромождение разных непонятных пунктов определенно пугает. Было бы неплохо добавить пояснение к ним. Новый игрок тут с ума сойдет от фраз в стиле: режим висения или вектор тяги.

В первую очередь, необходимо понять, на чем именно вы собираетесь играть. И я говорю не про тип техники, а про манипуляторы. Клавомышь, джойстики, геймпады. Для многих есть готовые пресеты в игре.

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Выбор как поступить: использовать пресет (для джойстиков дефолт пресеты ужасны) и корректировать его или настраивать все с нуля - за вами. Я же, пожалуй, в следующих постах расскажу о настройке управления с нуля, это будет и логичнее и понятнее.

Помимо всего выше сказанного стоит упомянуть, что важным при настройке управления является и пункт общих настроек игры:

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

В нем содержатся некоторые настройки (не включая графические и звуковые), которые крайне важны для комфортной игры на авиации. Многие из них по дефолту отключены.

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

В общих боевых настройках нам интересны 4 пункта:

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Колебания камеры - просто визуал, однако при высоких значениях, существенно раздражающий.

Возникает при высоких колебаниях конструкции самолета - пробежка по полосе, срывы потока, форсаж, флаттер и т.д. Красиво в умеренных дозах.

Чувство полета - при выполнении маневров камера имитирует в какой-то мере положение головы пилота. Интересно, можно оставить.

Автоматическое объединение в отряды говорит само за себя - вас может объединить в бою с рандомным игроком, благодаря чему вы сможете получать отрядные ачивки, которые в основном нужны только для каких-то марафонов или пари/батлпасса.

Подключение к уже идущим боям - настройка прямиком из времен когда бой приходилось ждать долго. Сейчас не актуально, отключать.

Далее идут самолетные боевые настройки.

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Что отмечено красным - игра дает выбрать либо при начале, либо в процессе боя. В самих настройках оно не нужно.

Автопилот в режиме стрелков нам не нужен, ибо мешает уворачиваться. Остальное интуитивно понятно.

Ну а зеленым отмечены те моменты, которые выбираются целиком и полностью на ваш вкус, не сильно влияют на геймплей.

Так как уже и получается очень объемно. Дальнейшие пояснения будут во второй части поста, который выложу сегодня - завтра.

З.Ы. Сильно не пинайте. Кстати, в комментах бонус.

З.З.Ы. Ну и вообще, вот:

Разбор настроек управления War Thunder. Вводный пост. Авиация. ч.1 War Thunder, Игры, Управление, Авиация, Самолет, Гифка, Длиннопост

Найдены дубликаты


WarThunder Community

100 постов 589 подписчиков

Правила сообщества

лучше скажи почему настройки привязки кнопок слетают иногда

Я не разраб игры и даже не имею отношения к компании. Я могу только сказать как себя обезопасить от подобного. Импортировать настройки в блкшный файл и оставить в удобном месте. Потом по мере необходимости восстанавливать/дополнять.

собственно так и пришлось поступить

Написал бы для какого режима и каких именно самолётов. На тех же бобрах в как бы симуляторе любой танкист на мышке умеет. водить.

В дальнейших постах с разбором управления все будет объясняться и по режимам и по управлению в них

Ну есть уникумы, которые нагибают и на истребителях, однако мы тут говорим о комфортности игры.

Иллюстрация к комментарию

Это святой Онанарий?

У него много имён.

Бронетехника

— Планируются ли изменения в порядке исследования модификаций снарядов для танков? Сейчас некоторые танки, такие как Leclerc и Type 90, вынуждены исследовать более мощные подкалиберные снаряды четвёртого уровня модификаций, используя снаряд DM12, эффективность которого недавно была снижена. У многих других танков «ломы» либо исследуются на ранних уровнях модификаций, либо доступны сразу после покупки танка.

Да, это возможно и планируется сделать для техники VI-VII ранга, которая обладает стартовым кумулятивным снарядом.

— Будут ли добавлены снаряды M833 для M1/IPM1 и снаряды L26/L27 для Challenger 1 Mk 3 и Challenger 2 соответственно? Сейчас им сложно сражаться против немецких и шведских танков на их БР-ах.

Мы планируем добавить снаряд M833 для IPM1. Британские Challenger 1 Mk.3 и Challenger 2, как показывает статистика, пока не нуждаются в новом снаряде.

Танковый СБ

— Есть ли в планах улучшить качество танковых сетапов для СБ, чтобы избежать встречи идентичных, или внешне похожих, машин с каждой стороны?

Технически нельзя сделать так, чтобы танки одной нации воевали сразу за две команды. В настоящее время есть механика, с помощью которой можно запросить данные о местоположении союзника и которая позволяет определить, союзник перед вами или же противник. Кроме того, танки разных наций имеют разные камуфляжи, а в случае с Итальянцами — ещё и дополнительные опознавательные знаки, которые также помогают определить принадлежность техники. Убирать похожую технику из сетапов мы не планируем, т.к. игроки, прокачивающие только определённые игровые нации, просто потеряют возможность играть в СБ.

— Когда вернется старое СБ и закончится тест ОВ?

Система возрождений с ОВ показала себя с хорошей стороны — новый режим более популярен и будет оставлен на постоянной основе. Тестирование завершено, но мы не заканчиваем работу по настройке баланса эффективности участвующей в режиме техники.

— Почему при явном дисбалансе сетапов были введены ОВ в совместных танковых боях СБ?

Балансировка сетапов происходит постоянно и может быть завершена только в случае прекращения добавления новой техники и нового вооружения для старой техники. В каждом крупном обновлении появляются новые танки и самолёты, которые оказывают влияние на винрейт. Система возрождений с ОВ нацелена на улучшение баланса не только со статистической стороны, но и с геймплейной, потому что позволяет после потери техники определённого типа взять иную, более подходящую по ситуации. При этом, меняя стоимость возрождения, можно снижать влияние на победу для некоторых отдельных единиц техники.

— Почему тест проходит сразу для всех сетапов СБ?

Система с ОВ была включена сразу для всех сетапов, чтобы можно было быстрее получать данные по изменению винрейта и оперативно на них реагировать. Кроме того, одновременное включение всех сетапов позволяет получать более точные данные для анализа изменений между старым и новым форматом.

— Почему ввели систему с ОВ без каких-то изменений с момента прошлого тестирования, не учтя предыдущий опыт и фидбэк?

При разработке текущей системы использовался не только фидбек игроков прошлого тестирования, но и данные статистики и онлайна, которые показали интерес аудитории к данному формату. Сейчас показатели боёв несколько выше, чем при старой системе возрождений.

Во время прошлых тестах в основе режима были не только возрождения за ОВ, но и маркера союзников на миникарте. Это нововведение вызвало наибольшую критику со стороны игроков, которые восприняли его как способ борьбы с тимкилами, а не как командное взаимодействие. Однако мы считаем, что это одно из слабых мест режима, потому что при повторном появлении игрок уже не может понять, где происходит бой, какую тактику нужно применить и на каких направлениях он будет более полезен. Добавление маркеров на миникарту не делает опознавание техники противника проще и быстрее, но позволяет быть более полезным для своей команды.

— Почему на топовых сетапах тяжёлые танки стоят как СТ, а некоторые САУ (например, Фердинанд) как тяжёлые танки?

В топовых сетапах стоимость возрождения тяжёлых танков была приравнена к СТ и ОБТ, потому что они уже не обеспечивают той же защиты от любого типа снарядов, как на средних рангах. Это актуально для сетапов 8_2_2 и 9_2. Для сетапа 8_2 мы вернули стоимость возрождения в 450 ОВ для улучшения винрейта.В то же время некоторые отдельные единицы техники могут иметь увеличенную стоимость возрождений. Например, Фердинанд приравнен к тяжёлым танкам, поскольку несмотря на отсутствие башни, он имеет хорошее бронирование и защищён от большинства танков на своем ранге; сюда же можно отнести Джамбо, который имел самую высокую эффективность в своем сетапе и вносил в бои дисбаланс.

— Почему нельзя поменять подвесы у самолёта или вертолёта на аэродроме, не снимая при этом ОВ?

Возможность смены вооружения без смены ОВ даст возможность бесконечных возрождений, что негативно скажется на игре. Сейчас покидание техники равно её потере. В текущей системе каждый игрок имеет равное количество ОВ перед началом боя и может оценить, сколько раз он встретится с противником.

— С появлением итальянского флота, в игре появилась первая противокорабельная управляемая ракета на Saetta P-494. Стоит ли ожидать похожего вооружения для других игровых наций?

В данный момент мы исследуем этот вопрос. Всё же подобный тип ПКР с относительно небольшой дальностью и наведением в луче достаточно редкий и не применялся широко, поэтому с добавлением во все нации могут быть проблемы.

Да, у нас есть некоторые планы по решению данной проблемы. Мы расскажем вам о них более подробно, как только они будут достаточно близки к реализации.

Как летать в сб в war thunder



Из всего разнообразия военной техники меня всегда привлекали именно самолеты. Так уж сложилось, я даже в школе писал рефераты на тему французской авиаэскадрильи Нормандия-Неман, воевавшей во время Второй мировой войны на стороне СССР. И вот на днях, пролистывая каталог установленных игр с мыслями "чем бы занять сегодняшний вечер", вспомнил про War Thunder. С наземной техникой в этой игре я уже успел познакомиться, а вот самолеты как-то прошли мимо меня стороной, и их освоением я занялся только сейчас.

В ходе изучения War Thunder я столкнулся с рядом трудностей, которые ожидают всех новичков в игре, и решил написать статью в помощь всем начинающим пилотам. Так сказать помощь от новичка другим новичкам


1. Первый совет, казалось бы, самый очевидный, но почему-то многими игнорируется. Как бы вам ни хотелось при первом запуске сразу же ринуться в бой, не спешите и пройдите все курсы обучения. Во-первых там вам доступно расскажут о всех особенностях управления каждым видом самолетов, игровых режимах и прочем, а во-вторых в награду за прохождение вы получите как базовую игровую валюту - серебряных львов, так и премиальную (донат) - золотых орлов. Немного, но для новичка весьма приятно. Даже если вас абсолютно не интересует наземная техника, то все равно пройдите начальный курс обучения танка хотя бы ради награды.

2. Начните изучать режимы игры с аркадного, даже если вы ярый фанат реализма и хотите чтобы "все как в жизни", т.к. его банально проще освоить - не нужно взлетать/садиться и следить за боезапасом, можно несколько раз возродиться и вернуться в бой, плюс легче управлять самолетом и упрощена физическая модель.

3. Выберите тип самолетов, который вам больше нравится - истребитель, бомбардировщик или штурмовик, и сосредоточьтесь на его изучении. Во-первых, лучше хорошо владеть одним типом техники, чем "так себе" всеми, а во-вторых на открытие всех самолетов вам денег не хватит и получится как в поговорке про двух зайцев. Новичкам лучше начать с освоения бомбардировщиков - за них легко уничтожать наземные цели и получать дополнительных львов.

4. Не лезьте сломя голову в бой с криками "сейчас я им всем покажу!". Вместо этого держитесь своей команды, оцените ситуацию и только затем выберите цель, садитесь ей на хвост и атакуйте.

5. Постепенно изучайте самолеты и их названия. Это поможет вам лучше ориентироваться в бою и, например, не лезть в одиночку сбивать тяжелый бомбардировщик.



6. Возьмите за правило постоянно смотреть по сторонам (по умолчанию клавиша C), чтобы лучше оценивать боевую ситуацию и избежать неожиданной атаки оппонента сзади.

7. Маркер упреждения - вещь очень полезная для новичков, но не стоит полагаться только на него наводя прицел. Старайтесь предугадывать маневры противника и, с учетом пинга, брать на 1-1.5 кружка вперед по направлению движения маркера. Кроме того, если у вашего самолета есть вооружение с разной баллистикой (например, пулеметы и пушки), то маркер упреждения будет работать только для основного, поэтому вспомогательным вам придется сначала пристреляться, чтобы понять куда лучше целиться.

8. Стрельба длинными очередями эффективна лишь на ближней дистанции, основной же вашей атакой должны быть короткие одиночные нажатия. Это поможет лучше пристреляться и избежать заклинивания оружия.

9. Стрельба по самолету сверху гораздо эффективнее, чем сзади в корпус. Учитывайте это, атакуя тяжелые цели, и занимайте выгодную позицию.

10. Вам сели на хвост? Ни в коем случае не снижайтесь, тем самым вы лишь поможете противнику. Наиболее простой прием - резко сбавить обороты и позволить себя обогнать. Мертвая петля и прочие фигуры пилотажа потребуют от вас определенного мастерства и устойчивости к перегрузкам экипажа.

11. Не забывайте развивать свой экипаж. Для истребителей и штурмовиков прокачивайте равномерно все навыки пилота. Для штурмовиков и бомбардировщиков прокачивайте в 1-ую очередь точность и кучность стрельбы у бортовых стрелков. В наземных службах важно прокачать скорость перезарядки и уход за оружием.

12. Летите на таран только в том случае, если ваш самолет уже серьезно поврежден и жить ему осталось недолго. В остальных случаях лучше не идти в размен.



13. War Thunder - командная игра, в одиночку здесь не победить. Поэтому старайтесь прикрывать товарищей и помогать избавляться от хвоста. Если вам сели на хвост, то летите по направлению к союзным истребителям и просите поддержки. Координация действий и совместные атаки - вот путь к победе.

14. В пылу воздушных сражений не забывайте также про выполнение боевых задач - захватывайте аэродромы и уничтожайте наземную технику, иначе даже с самым большим количеством фрагов победы вам не видать.

15. Не списывайте каждое поражение на лучший самолет у противника, плохую команду, кривой баланс и прочее. Зачастую виной всему именно ваши действия - в одиночку ринулись на группу самолетов противника, не следили за картой, не заметили заходящего сзади соперника и т.д. В 1-ую очередь старайтесь анализировать свою игру и работать над ошибками.

Надеюсь эти советы помогут начинающим пилотам быстро освоиться и не разочароваться в игре. Свои дополнения пишите в комментариях, первый пост будет обновляться.

Это командная игра, так что помощи от союзников не ждите, вам помогут только если им будет это выгодно - к примеру сбить жадного ястреба, который уж слишком долго преследовал вас и так и не сбил.
А если у вас не хватило аналитических способностей что бы догадаться самому до содержимого этого мини-гайда - все таки задумайтесь о стабильном посещении школы.

Нужно верить в людей Иногда встречаются не наглухо отбитые.

Ты недооцениваешь новичков, особенно до этого не знакомых с авиасимуляторами.

В 95% случаев - это основные причины поражения.
Овощебаза и пансионат умственно-отсталых работают без перебоя, поставляя союзников в вашу команду, а система баланса +1 порадует неожиданными противостояниями.
-Только освоились на 3-ем ранге ? Получите в соперники команду топов 4-го ранга, увешанные пушками и с диким набором высоты.
-Союзники бьются в лобовых пачками ? Будьте готовы биться 70% времени в меньшинстве, дауны не способны к анализу своих действий и разобьют и 2-й и 3-й и 5-й самолеты, предела нет.

А теперь действительно полезные советы:
1.Забудьте о синеньких бананах в вашей команде, им нет до вас дела, помогать вам почти никогда не будут, в большинстве своем им плевать на результат.
2.Победа в большинстве случаев не дает ощутимого профита, если вы не наносите урон врагу, по итогам боя, вы, теряя самолеты в попытках захвата аэродрома на превосходстве без поддержки, получите гораздо меньше, чем хитрожопая крыса, набумзумившая десяток фрагов и не вступающая в догфайты
3.Если это не останавливает и победа все же очень нужна по каким-либо причинам, делайте ее сами. Надеяться на синих мобов - занятие наивное. Враг может только начать бомбить ваш аэродром, а вам нужно будет для победы 100 очков и поражение не будет неожиданностью в этой игре, когда все ваши аутисты полезли на высоту 10 км за бобром врага, вместо того, чтобы добить последний вражеский дот
4.Стоит иметь хотя бы один бомбардировщик/штурмовик в наборе для аркадных боев, сбить наземную технику на аэродроме для захвата в режиме превосходство, иногда просто некому и нечем.
5.Гайды изучать стоит, но каждый самолет нужно в любом случае настраивать под себя. Кто-то крысятничает с большой дистанции и высоты, кто-то рубится в ближнем бою до последнего патрона, все это требует разных подходов и настроек вооружения и управления

И помните, в Тундре победа - скорее приятный бонус, а не задача номер один, хорошая личная активность принесет гораздо больше пользы вам и вашему прогрессу в прокачке техники и получении игровой валюты

Авиация

— После выхода обновления “Starfighters”, истребители F-104A/C, достигающие скорости в два Маха, регулярно попадали в бой с дозвуковой авиацией, поскольку имели БР, равный 9.7. В недавнем обновлении Боевых рейтингов БР «Старфайтеров» вырос до 10.0, однако аналогичный Lightning F.6 спустился до 9.7, где ему будут встречаться самолёты с БР 8.7-9.7, которые мало что могут против «Лайтнинга». В чём причина таких изменений? Можно ли вернуть его на 10.0, чтобы все истребители со скоростью в два Маха были выше отметки 9.7?

Причина в обоих случаях одна и та же — статистика и эффективность самолётов. В случае с F-104 она зашкаливала, в случае же «Лайтнинга» была удручающе низкая. Сама по себе возможность достигать двух Махов (что обычно возможно только на огромной высоте и потому малополезно в обычных игровых сражениях) не гарантирует БР определенного значения. Это просто одна из многих характеристик самолёта.

— Максимальный БР наземки недавно расширился до 10.7, когда такое же расширение произойдёт для авиации? Расширение границ Боевых рейтингов позволит отделить ранние реактивные самолёты от поздних, а также самолёты со средствами РЭБ отделить от тех, у кого их нет.

Если коротко, то когда это станет необходимым и возможным. Если более подробно — мы много раз говорили, что расширение диапазона БР мы всегда делаем крайне осторожно, основываясь на статистике, так как помимо неочевидной «пользы» в плане баланса, есть ещё и подводные камни в виде менее интересных боев из-за более однородных составов и увеличение времени ожидания по очевидным причинам.

— ПВО аэродромов на топ-рангах. Было хорошее предложение — добавить 1-2 точки с ракетами «земля — воздух» (даже по типу ПЗРК). Сейчас идущий на 800+ км/ч самолёт имеет возможность с минимальным маневрированием атаковать противника и уйти с небольшими повреждениями. Поднимать убойность и точность ПВО будет не очень красиво в игре. Но ракеты заставят отворачивать и маневрировать, что даст сидящему на аэродроме некоторые шансы.

Это довольно сложный вопрос — в том плане, что у ИИ-ПВО в игре достаточно специфичная задача. Оно должно в первую очередь не сбивать, тем более ваншотом, а предупреждать о входе в запретную зону, и только после нахождения в ней уже некоторое время наносить критические повреждения и в итоге уничтожать противника. У ракет в этом отношении действительно есть некоторые преимущества перед ствольной артиллерией, но также есть и недостатки. Однако мы предполагаем, что со временем рост возможностей реактивной авиации в игре заставит нас вводить и ракетное вооружение для ИИ, поэтому этот вопрос будем обсуждать, но — пока без сроков и гарантий.

Вертолёты

— Планируются ли ракеты Longbow Hellfire для линейки «Апачей»? Мне кажется, эти ракеты станут хорошим противовесом для более продвинутых средств в игре, таких как PARS 3, которые уже работают по принципу «выстрелил и забыл».

В данный момент мы не ведём работу по добавлению Longbow Hellfire на вертолёты AH64D. В отличие от статистики эффективности Tiger UHT до переделки PARS3, текущая статистика AH64D и его вариантов находится на приемлемом уровне. Плюс к тому, мы крайне осторожно относимся к добавлению оружия типа «выстрелил — забыл» для поражения наземной техники. Также нужно понимать, что PARS3 используют тепловизионную ГСН, от которой можно скрыть танк специальным многоспектральным дымом. Тогда как AGM114L сможет видеть цель через такие дымы, плюс она имеет несколько большую дальность пуска, а сам вертолёт может нести до 16 ПТУР в отличие от Tiger UHT. Всё это, как нам кажется, делает подобные ракеты слишком дисбалансными для добавления на данном этапе.

— Видели ли вы предложенную в сообществе идею линейки шведских вертолётов? Нет ли мыслей взять эту линейку в работу, или же у вас есть собственные планы на этот счёт?

Автор топика проделал неплохую работу, однако пока мы не можем дать комментариев относительно реализации и, тем более, сроков реализации ветки вертолётов Швеции. Однако, мы не раз говорили, что в плане контента мы стремимся дать всем нациям максимально полные наборы техники.

— В танковом СБ на вертолёте с ПТУРами можно возродится дважды прямо с начала боя. Можно ли это как-то изменить — например, как в танковом РБ, где действует ограничение на возрождение на вертолёте с ПТУР в начале боя?

В данный момент статистика эффективности вертолётов в СБ находится на приемлемом уровне, так что пока мы не планируем ограничивать возрождения. Всё же следует помнить, что в СБ несколько отличные от РБ условия: и тип управления другой, и авиация может быть в воздухе сразу с начала боя.

Разное

— Обновление “Regia Marina” было в основном посвящено исправлению ошибок и доработкам существующего контента, в отличие от привычных больших обновленией, где фокус делается на новый контент. Стоит ли нам и в дальнейшем ожидать таких обновлений в промежутках между мажорами?

Да. Вообще это наша стандартная политика, выпускать так называемые «минорные» обновления (когда меняется третья цифра внутри версии) со значительным количеством исправлений между большими контентными обновлениями.

— Событие «Карантинные манёвры» стало очень популярным, поскольку оно дало возможность игрокам попробовать технику, которой у многих не было. Планируете ли подобные события для продвижения режимов вертолётного и морского «Противостояний»?

Да, не исключаем.

Читайте также: