Как копать в героях 3 меча и магии

Обновлено: 30.06.2024

Баги/условные баги:
1) Захват заблокированных городов с помощью заклинания Полет.
Используя заклинание "Полет" или артефакт "Крылья Ангела" можно зайти в заблокированный город путем нажатия клавиши "пробел" в тот момент, когда герой движется над городскими воротами. В случае наличия охраны в городе (без героя противника) - происходит сбой в программе и Вашему герою приходится вступать в бой со своей копией (арты и армии также дублируются, в Вашу армию добавляются юниты, охраняющие замок - в армию противника добавляются Ваши юниты, в случае отсутствия свободных слотов - остаются только наиболее сильные юниты). Не зависимо от исхода боя - (если Ваш герой выигрывает, то его клон проигрывает и наоборот) - Вы теряете своего героя, но получает опыт. Впоследствии его можно найти в таверне с увеличенным опытом. Город становится Вашим. Мегабаг.
2) Multidefeat. Ослабление неулучшенных нейтральных армий многократными поражениями.
Есть одна особенность, которая проявляется в случае, когда Ваш герой нападает на армию неулучшенных нейтралов, среди которых имеется один апгрейженный стек. Оказывается, что при любом исходе боя все оставшиеся в живых апгрейженные юниты после боя покидают армию нейтралов. Значит после уничтожения неапгрейженных юнитов Ваш герой может смело сбегать с поля боя не завершая битву. После сбегания армия нейтралов все равно исчезнет. Это верно и для случая, если Ваш герой будет уничтожен армией нейтралов - ни один апгрейженный юнит в ней не сохранится.
3) Неоднократное посещение Сирен одним и тем же героем.
При посещении Сирен, в стеках Вашего героя, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Герой получает единицу опыта за каждую единицу здоровья погибших существ. Сирен можно посетить один раз за игру, о чем сказано в мануале. Суть бага заключается в том, что если герой, посетивший Сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), он сможет посетить их повторно.
4) Продажа артов по завышенным ценам.
Известный баг, связанный с некорректной работой программы, когда после продажи какого-нибудь артефакта имеется возможность перемещать стрелочками другие артефакты в рюкзаке героя, причем цена возможной продажи остается неизменной. Следственно, после продажи дорогого артефакта игрок имеет возможность сознательно продать дешевые арты по завышенной цене.
5) Воздушный Щит при осаде города.
Применение заклинания "Воздушный Щит" при осаде города к юнитам нападающего героя приводит к увеличению урона в 1,5-2 раза, наносимого городскими башнями, этому юниту. По идее - должно быть уменьшение в два раза.
Урон зависит от развития вторичного навыка Магия Воздуха у Вашего героя - наблюдается увеличение урона примерно на 40% при отсутствии или базовом уровне, на 100% - при продвинутом или эксперте.
6) Копаем Грааль за 1 день.
Скорей всего, недоработка создателей игры, создавших упрощенную проверку момента - двигался ли герой в этот день. По факту - просто проверяется количество оставшихся мувпоинтов и сравнивается с количеством, которое должно быть у героя из расчета скорости самого медленного юнита в его армии. Если передать герою более медленного юнита, чем у него был, то герой "получит" некоторый запас количества мувпоинтов, которые он может израсходовать в течение дня до того, как копать Грааль. Применение этого приема требует досконального знания принципов логистики, однако, тем не менее, в мануале указано, что копать Грааль в тот день, когда герой двигался - нельзя. Но, оказывается, это возможно! Аплодисменты фанатам, которые нашли способ обойти это ограничение. Вот такая "фишка"!
7) Уволился - и в бой.
После увольнения и повторного найма героя в тот же день, герой получает стандартный запас 2000 mp, что позволяет иметь практически бесконечный ход при наличии определенного количества денег. При сбегании и поражении в игре запас мувпоинтов в тот же день не увеличивается. Можно предположить, что эту особенность сознательно допустили разработчики - получение полного запаса хода за 2500 золотых. Но слишком уж читерским видится этот момент, особенно - на поздних стадиях игры, когда у игрока в наличии много раскачанных героев и практически бесконечное количество финансов, относительно стоимости повторного найма уволенного героя.
8) Бесконечный запас выстрелов у баллисты.
Согласно контекстному справочнику баллиста имеет фиксированный запас выстрелов - 24. Однако, при достижении нуля баллиста продолжает стрелять, а счетчик уходит в минус. Неизвестно, что именно является багом - бесконечная стрельба или счетчик, которого попросту не должно там быть.
9) Скачок лвлов у героев.
При получении очередного Level 75 герою сразу присваивается Level 88 (очевидный баг в игре). Причем количество опыта остается на уровне Level 75, тем не менее все способности героя соответствуют Level 88. Далее - все остальные скачки следуют совершенно безсистемно. Машина ведет себя не стабильно - все зависит от суммы получаемой порции XP - и при дальнейшем повышении опыта у героя станет либо отрицательное число очков XP и Level станет нулевым, т.е. ниже, чем на старте, либо машина зацикливается и предлагает герою в принципе бесконечную возможность повышения уровня. Однако, судя по всему, предел достаточно близок к указанному самому последнему значению. Так что его можно считать максимально достижимым уровнем опыта в игре (реальное значение не будет превосходить намного).

Факты:
1) Расчет показывает, что максимальный урон, который может нанести один юнит в игре за один раунд составляет 18508 HP (!) - и нанести его может Сказочный Дракон заклинанием "Метеоритный дождь" (под управлением героя, который является специалистом навыка "Волшебство") при атаке на Элементалей Земли/Магмы.
Примечание: В случае, если герой обладает вторичным навыком Волшебство или имеет сферу магии, то урон от заклинания выше 2-го уровня увеличивается на +5/10/15 % (навык волшебство) и +50% (сфера магии для заклинания соответствующей школы магии), также имеет значение на какой местности происходит бой. Обычно все заклинания колдуются на уровне мага (у которого SP=5) с продвинутой школой магии. В случае, если схватка происходит на магических полях, облаках и пр. особых ландшафтах, которые предлагают экспертный уровень магии, то все соответствующие заклинания Сказочный Дракон колдует на экспертном уровне магии.
2) Правила работы дерева знаний:
До 75 уровня - дерево дает герою опыт, равный разнице между ХР следующего уровня и текущего уровня (не путать с текущим значением ХР у героя, которое находится в промежутке между уровнями).
После 75 уровня - дерево знаний работает однократно увеличивая количество опыта героя на 1 777 278 601 очко и опыт уходит в отрицательные значения, при этом не имеет значение величина текущего опыта героя (она может лежать в интервале от 1 810 034 207 до 2 147 483 647). Дальнейшее посещение деревьев знаний неэффективно, т.к. прирост опыта составляет 105 очков ХР.
3) Строим Портал Вызова в замке Dungeon.
Если у Вас уже имеется несколько внешних двеллингов, то имеет смысл поэкспериментировать в постройке Портала вызова, предварительно сохранившись. При создании этого строения монстр в нем генерируется случайным образом, что при достаточной степени усердия позволит Вам добиться появления того монстра, который наиболее интересен в данный момент. Но, необходимо помнить, что на следующую неделю этот фокус не сработает, увы.
4) Расчет очков за игру.
Полезно знать, что при расчете очков за пройденную карту не имеет значение установлен Грааль в каком-либо городе или нет - достаточно просто его выкопать, чтобы очки за нахождение Грааля Вам зачислились.
5) Увольнение героя в городе.
Для того, чтобы уволить героя не выходя из замка (иногда это необходимо, если у героя закончился ход) можно забросить его в гарнизон (внутрь замка) и в окне "Обзор королевства" при нажатии на героя уже будет доступна опция "Уволить героя". Действует не во всех версиях SoD.
6) Торгрим(специалист по сопротивлению магии) и Сфера Уязвимости.
Сфера Уязвимости полностью нейтрализует способность Торгрима защищать свои войска от магии противника. Причем не имеет значения у кого из героев Сфера находится. Очень опасный артефакт, если Вы делаете ставку на неуязвимость к применению противником магии.
7) Полный рюкзак.
Как правило, карты (особенно рандомные) усеяны всякой всячиной, знай себе - собирай. Только помните: не стоит подходить к объектам, дающим артефакты, если вам эти артефакты некуда положить - они исчезнут!
8) Тонкости логистики.
Эффект штрафа пересеченной местности влияет на запас хода и пересчитывает его в течение дня. Т.е. если на болоте никто из ваших юнитов не имеет штрафа местности, но в течение хода к Вам присоединится нейтральная армия не болотных существ, остаток Вашего хода уменьшится сразу же, потому как включается действие штрафа местности. Однако, можно проявить хитрость - и оставить этих существ охранять ближайшую шахту, а забрать на обратном пути. Тут уж Вам решать, что важнее - скорость или мощь армии. Напомню, что в пустыне можно полностью избежать штрафа местности, если взять в армию хотя бы одного Кочевника. Также можно избежать штрафа местности, если у Вас в армии помимо существ, для которых данная местность является родной, имеются нейтралы (Снайпер, Мумия, Сказочный Дракон, Чародей и пр.). Они, естественно, несут штраф, так как являются чужеродными юнитами для данной местности. Однако, если поставить нейтрала левее всех остальных юнитов в окне героя (на поле боя нейтралы будут выше всех), то в этом случае можно избежать штрафа. Это недокументированная фишка в игре, но она действует во всех случаях, причем, компьютер также ее может применить.
9) Нейтралы. Очередность атаки на карте приключений.
Раньше всех будет взаимодействовать с нашим героем отряд, располагающийся на карте а) левее других; б) если несколько отрядов имеют одинаковую координату по вертикали, то отряд, расположенный выше других.
Про многие факты игры уже писали, старался не повторятся. Всем удачи.

Доходим до Грааля и выкапываем за один день


Итак, согласно правилам игры, раскопки Грааля занимают у героя весь день (то есть персонаж обязан потратить на это действие абсолютно все свои очки хода, вне зависимости от их максимального количества). Вся хитрость заключается в том, чтоб путем некоторых несложных манипуляций в нужный момент искусственно уменьшить максимальный запас хода героя так, чтобы полученное значение соответствовало количеству оставшихся у персонажа MP. Как это сделать?

Для начала, нашего персонажа нужно как следует «разогнать» (то есть сделать так, чтобы он имел максимально возможный в сложившейся ситуации запас MP). Для этого достаточно будет снабдить героя артефактами, влияющими на скорость передвижения (Сапоги-Скороходы, Перчатки Всадника) и подходящей армией (чем быстрее будут существа, тем лучше; в идеале – самый медленный отряд должен иметь скорость 11 или даже выше). Не стоит пренебрегать и посещением специальных объектов на карте (Оазис, Фонтан молодости, Флаг единства и т.д.), но только в том случае, если потраченные на такой визит MP с лихвой окупятся за счет даруемой строением прибавки к скорости. Более подробно о том, как это все работает, можно прочесть в предыдущей статье.

Еще один популярный способ «разгона» героя – его увольнение, с последующим выкупом в Таверне (напомним, что любой повторно нанятый таким способом персонаж по умолчанию будет иметь запас хода равный 2000 MP). Какой из методов окажется более выигрышным в каждом конкретном случае, напрямую зависит от характера карты и от сложившейся ситуации в целом.

Так или иначе, в конце концов, наш ставший очень быстрым герой отправляется в нужную точку на карте (в итоге - встает прямо «на Грааль»). А дальше начинается «магия». Во-первых, отнимаем у героя все влияющие на скорость артефакты (просто снимаем или отдаем другому персонажу, не имеет значения). После – начинаем работать над составом армии. Наша цель: дополнительным героем подвезти к нашему основному персонажу как можно более медленных существ, понизив, таким образом, показатель SCS его армии. После всех этих манипуляций, используем следующую команду: зажимаем F4 и дважды кликаем левой клавишей мыши по герою, в результате чего компьютер автоматически выполнит перерасчет максимального запаса хода для данного персонажа. Что получается в итоге: после всех использованных нами хитростей, максимальный запас хода героя становится значительно ниже и теперь совпадает с количеством неизрасходованных MP персонажа. Компьютер думает, что герой еще не совершал никаких действий за этот ход, и разрешает нам копать Грааль. Цель достигнута.

Чтобы было проще понять, что именно произошло, рассмотрим ситуацию на примере.

Предположим, Грааль находится на расстоянии 5 вертикальных шагов от нашего города; местность - трава. Увольняем нашего героя, а затем выкупаем его в таверне. Запас хода нашего персонажа теперь – ровно 2000 MP (в данной ситуации, не будет иметь значения, с какими именно юнитами наш герой отправится в путешествие). Движемся на место раскопок. Когда герой оказывается в нужной точке, у него останется ровно 1500 MP. Берем второго героя. Закупаем к нему в армию отряд Гномов (можно даже всего одно существо), скорость 3. Подвозим Гномов к основному персонажу, забрав заодно всех остальных существ. «Просим» компьютер выполнить пересчет запаса хода. Так как минимальный возможный запас хода для любого героя – 1300 MP, а, благодаря скорости Гномов, мы получили еще прибавку в 200 MP, теперь базовый запас хода нашего персонажа – 1500 MP. То есть, ровно столько, сколько оставалось у героя. Компьютер думает, что за этот ход персонаж еще не совершал никаких перемещений, и дает добро на раскопки Грааля.

Важный момент: полученный таким образом «новый максимальный запас хода» должен точно соответствовать количеству оставшихся у героя MP, иначе уловка не сработает.

Еще один важный момент: в результате долгих споров среди фанатов Героев 3, в определенных кругах геймеров было решено, что подобные манипуляции с запасом хода равносильны использованию багов самой игры. Так что, в серьезных партиях и уж, тем более, на турнирах использование данной уловки строго запрещено.

Герои III. Как копать героев? Можно ли это делать без программы?

В 3-х героев играю давно. думал что-то понимаю. но открыл для себя этот портал и убедился в обратном, посмотрел темы для новичков, но внятного ответа на свой вопрос, не обнаружил. Запутался окончательно. Собственно, вот он, вопрос.

Как копать героев? Можно ли это делать без программы (если можно, то как)? если без программы этого делать нельзя, то почему это не считают жульничеством?

p.s
Если есть уже подобная тема с ответами на эти вопросы, то могу я вас попросить сЦылочку на неё, спасибо.

Сэр ShamraY, 31.07.2009 18:48
В 3-х героев играю давно. думал что-то понимаю. но открыл для себя этот портал и убедился в обратном, посмотрел темы для новичков, но внятного ответа на свой вопрос, не обнаружил. Запутался окончательно. Собственно, вот он, вопрос.

Как копать героев? Можно ли это делать без программы (если можно, то как)? если без программы этого делать нельзя, то почему это не считают жульничеством?

p.s
Если есть уже подобная тема с ответами на эти вопросы, то могу я вас попросить сЦылочку на неё, спасибо.

Копать можно и вручную как кому нравится, просто программа упрощает рутинный процесс, и экономит время, которое можно портатить с пользой.

Копать очень просто.
Допустим необходим герой с дипломатией (например Кира). Для этого сейвимся, заходим в замок нанимаем героя, смотрим какой герой появился на его месте, если это Кира то цель достигнута, иначе загружаемся и снова нанимаем героя, до тех пор, пока не появится Кира.

В итоге все действия сводятся к тому что нужно загружаться и выкупать героя, именно эти действия и выполняет программа по выкапыванию героя.

Тактические приёмы и хитрости в Героях Меча и Магии 3

В этой статье, я раскажу о некоторых тактических хитростях и недокументированных возможностей игры Герои Меча и Магии 3, которые относятся к разным игровым моментам, не всегда являются очевидными, но зачастую - полезными для игрока.

Удача, в отличие от Морали никак не проявляет своего отрицательного значения - согласно официальной справке урон юнита должен половиниться в случае выпадения отрицательной Удачи (Неудачи), однако на практике такого не происходит. И фактически в Героях Меча и Магии 3, нет отрицательной неудачи.

В неофоициальном аддоне Рог Бездны, это несоответствие было исправлено, и там появилась отрицательная удача (неудача).

В игре существует ограничение на количество объектов, которые могут принимать участие в бою, причем выведенные из боя объекты (погибшие юниты), а также призванные Демоны и Элементали также учитываются. Когда счетчик объектов достигает своего максимума (это 20 объектов для каждой из сторон) - никакого другого объекта на поле боя появиться не может - нельзя поднять Демонов, призвать Элементалей, и сотворить Клон. Военные машины также являются объектами и подлежат учету. Из этого получаем полезный для игроков вывод - если думаете, что битва сведется к массовому призыву элементалей (такое иногда случается), учтите, что каждый призванный слот Демонов и каждый изначально занятый слот отнимает у вас один отряд Элементалей.

Плюс еще одна причина не тащить в бой ненужную палатку или повозку с патронами.

Эффект штрафа пересеченной местности влияет на запас хода и пересчитывает его в течение дня. Т.е. если на болоте никто из ваших юнитов не имеет штрафа местности, но в течение хода к Вам присоединится нейтральная армия не болотных существ, остаток Вашего хода уменьшится сразу же, потому как включается действие штрафа местности. Однако, можно проявить хитрость - и оставить этих существ охранять ближайшую шахту, а забрать на обратном пути. Тут уж Вам решать, что важнее - скорость или мощь армии.

В пустыне можно полностью избежать штрафа местности, если взять в армию хотя бы одного Кочевника. Так как кочевник, обладает соответствующей уникальной способностью

Также можно избежать штрафа местности, если у Вас в армии помимо существ, для которых данная местность является родной, имеются нейтралы (Снайпер, Лазурный дракон, Сказочный Дракон, Чародей и пр., то есть монстры, не принадлежащие ни к одному из городов). Они, естественно, несут штраф, так как являются чужеродными юнитами для данной местности. Однако, если поставить нейтрала левее всех остальных юнитов в окне героя (на поле боя нейтралы будут выше всех), то в этом случае можно избежать штрафа. Это недокументированная особенность игры, но она действует во всех случаях, причем, компьютер также ее может применить.

В неофициальном аддоне Рог Бездны, это особенность (пронос нейтралов по чужой местности) не действует.

Как правило, карты (особенно рандомные) усеяны всякой всячиной, знай себе - собирай. Только помните: не стоит подходить к объектам, дающим артефакты, если вам эти артефакты некуда положить - они исчезнут!

Если на берегу ваш герой произведет поиск Грааля (выкопает ямку), то данная клетка навсегда станет недоступна для высадки из лодки. Также можно просто поставить ненужного на данный момент героя на берегу - противник не сможет высадиться в эту клетку, а также не сможет напасть - нападение из лодки на берег запрещено правилами игры.

В неофициальном аддоне Во Имя Богов, можно также блокировать берег сбрасывая из рюкзака ненужные артефакты, а также не нужных монстров. Естественно, это возможно, только если включены соответствующие скрипты.

В некоторых случаях (в достаточно узких местах), при игре против компьютера, высадку противника на берег можно блокировать своей пустой лодкой (например, призвав лодку в нужном месте). Компьютер не пользуется заклинанием "Затопить лодку", чем мы можем воспользоваться

Известный баг, связанный с некорректной работой программы. Если, при продаже артефактов, выбрать какой-нибудь дорогой артефакт в рюкзаке героя, а потом перемещать стрелочками на другие артефакты в рюкзаке, то цена возможной продажи остается неизменной. Следственно, игрок имеет возможность продавать дешёвые артефакты, по цене своего самого дорого артефакта.

Этот баг пофиксен в неофициальных аддонах Рог Бездны, Во Имя Богов, а также в HD-моде

Наверное, всем известно, что Архангелы, могут воскресить один раз в битве любой дружественный стек. Воскрешённые существа остаются после окончания битвы. Количество воскрешённых существ, зависит от количества Архангелов в стеке.

Так вот. Если Вам надо воскресить Архангелами более одного раза в одной битве, то можно воспользоваться заклинанием "Клон". Клонированные архангелы также могут один раз воскресить любой дружественный стек. Стоит отметить, что не важно, использовал ли своё воскрешения основной стек Архангелов, перед тем как мы его клонировали.

Таким образом, можно заменить заклинание "Воскрешение", на более эффективное, если у вас имеется достаточно большое количество Архангелов. (А большой стек Архангелов весьма и весьма эффективно воскрешает своих бойцов). Также, это будет полезно на тех картах, на которых заклинание "Воскрешение" запрещено автором карты.

Ещё отмечу, что Высшие Архангелы из Героев Меча и Магии 3,5 Во Имя Богов могут воскрешать 2 раза за бой, и на них также распространяется всё вышесказанное. То есть, клонированный Высший Архангел, может воскресить дружественные войска 2 раза за бой.

Использование магии в антимагических гарнизонах

Доспехи Проклятого, а также Альянс Ангелов продолжают кастовать магию даже в антимагических гарнизонах, в то время, как герой и юниты, умеющие колдовать, лишаются этой возможности. Сама идея антимагического гарнизона говорит о том, что никакой магии там быть не должно - тем не менее, для этих двух артефактов, этот закон не писан. Избежать применения этого бага (если вы не хотите, чтобы они колдовали магию) можно разобрав соответствующий артефакт на составные части на кукле героя.

Неоднократное посещение Сирен одним и тем же героем

При посещении Сирен, в стеках Вашего героя, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Герой получает единицу опыта за каждую единицу здоровья погибших существ. Сирен можно посетить один раз за игру, о чем сказано в официальной справке по Героям меча и Магии 3. Однако, этот механизм работает некотректно. Суть бага заключается в том, что если герой, посетивший Сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), то он сможет посетить Сирен повторно.

Ослабление неулучшенных нейтральных армий многократными поражениями

Есть одна особенность, которая проявляется в случае, когда Ваш герой нападает на армию неулучшенных нейтралов, среди которых имеется один апгрейженный стек. Оказывается, что при любом исходе боя все оставшиеся в живых апгрейженные юниты после боя покидают армию нейтралов. Значит после уничтожения неапгрейженных юнитов Ваш герой может смело сбегать с поля боя не завершая битву. После сбегания армия нейтралов все равно исчезнет. Это верно и для случая, если Ваш герой будет уничтожен армией нейтралов - ни один апгрейженный юнит в ней не сохранится.

Скорей всего, недоработка создателей игры, создавших упрощенную проверку момента - двигался ли герой в этот день. По факту - просто проверяется количество оставшихся мувпоинтов и сравнивается с количеством, которое должно быть у героя из расчета скорости самого медленного юнита в его армии. Если передать герою более медленного юнита, чем у него был, то герой "получит" некоторый запас количества мувпоинтов, которые он может израсходовать в течение дня до того, как копать Грааль. Применение этого приема требует досконального знания принципов логистики, однако, тем не менее, в мануале указано, что копать Грааль в тот день, когда герой двигался - нельзя. Но, оказывается, это возможно! Аплодисменты фанатам, которые нашли способ обойти это ограничение. Вот такая "фишка"!

После увольнения и повторного найма героя в тот же день, герой получает стандартный запас хода в 2000 mp, что позволяет иметь практически бесконечный ход при наличии определенного количества денег. При сбегании и поражении в игре запас мувпоинтов в тот же день не увеличивается. Можно предположить, что эту особенность сознательно допустили разработчики - получение полного запаса хода за 2500 золотых. Но слишком уж читерским видится этот момент, особенно - на поздних стадиях игры, когда у игрока в наличии много раскачанных героев и практически бесконечное количество финансов, относительно стоимости повторного найма уволенного героя.

Некоторые достаточно ранние версии игры Герои Меча и Магии 3 допускают изучение магии всех уровней при посещении замка Сопряжение (с установленным там Граалем) героем, не имеющим достаточной степени мудрости. Впоследствии этот баг пофиксили.

Кроме того, во всех версиях игры, Грааль в замке Сопряжения, позволяет выучить абсолютно все заклинания, даже те, которые запрещены автором карты. Недостукпными для изучения в этом случае будут только те заклинания, которые запрещены автором карты, конкретно для этого города.

Особо стоит отметить, что у героев появится изучить в этом замке, даже заклинание "Гром Титана", которое при обычных условиях, можно изучить, только если одеть артефакт - "Грохот Титана".

Согласно контекстному справочнику баллиста имеет фиксированный запас выстрелов - 24. Однако, при достижении нуля баллиста продолжает стрелять, а счетчик уходит в минус. Неизвестно, что именно является багом - бесконечная стрельба или счетчик, которого попросту не должно там быть.

Применение заклинания "Воздушный Щит" при осаде города к юнитам нападающего героя приводит к увеличению урона в 1,5-2 раза, наносимого городскими башнями, этому юниту. По идее - должно быть уменьшение в два раза.

Урон зависит от развития вторичного навыка Магия Воздуха у Вашего героя - наблюдается увеличение урона примерно на 40% при отсутствии или базовом уровне, на 100% - при продвинутом или эксперте.

Одним из достаточно эффективных приемов пополнить свои войска сильными бойцами является способность Адских Отродий поднимать Демонов из своих павших в текущем бою юнитов.

Можно в некоторых боях, "сливать" не нужные войска, подставляя их под удар, а затем поднимать из них демонов.

Каждый стек Адских Отродий способен провести процедуру призыва Демонов не более одного раза за бой.

Однако, клон стека Адских Отродий способен повторить процедуру вызова Демонов независимо от того, вызывались Демоны уже в этом бою или нет.

Все оставшиеся в живых призванные Демоны остаются в вашей армии после завершения боя.

Наличие артефактов, увеличивающих здоровье уничтоженных юнитов, идет в расчет числа призванных Демонов.

Можно передавать армию, от одного героя другому с помощью второстепенных героев. Например, на одном фронте воюет Ваш герой, после того как у него закончился ход, можно с помощью второстепенных героев перебросить армию на другой фронт, где под командованием другого героя, будет продолжать воевать эта же самая армия. Таким образом, одной и той же армией, можно провести больше боёв за один день.

Естественно, в некоторых случаях, надо предварительно подготовить своих "второстепенных героев", поставив и в нужное место.

Как показала практика, компьютер не просчитывает цепочки, о которых была рассказано чуть выше. Таким образом, если около города будет герой с единичкой (одним юнитом 1 уровня), то компьютер не увидит в нём опасности, и не будет закупать войска. (Исключение - если город компьютера пустой, в этом случае компьютер закупит войска). Вы передаёте этому герою войска - и захватываете его город.

Следующий вариант, если к городу есть узкий проход. А в этом проходе стоит ваш герой с одним юнитом. А следом за этим героем, стоит ваш нормальный боевой герой. Причём они расположились так, что ваш основной герой никак не может пройти к городу, пока не отойдёт тот герой с одним юнитом. В этом случае компьютер также не увидит опасности от вашего основного героя, и не будет закупать войска, поскольку он не может догадаться о том, что ваш герой с единичкой может отойти в сторону.

Также компьютер не увидит опасности, если узкий проход заблокирован нейтральным монстром, артефактами и ресурсами, не принадлежащим вам гарнизоном (даже пустым).

В общем, если нельзя в одно нажатие мыши проложить путь от вашего героя, до города компьютера, то компьютер не увидит в вашем герои опасности, и не будет закупать войска в своём городе.

Если вы напали на город, в котором отстроен форт, цитадель или замок. И вы не хотите, чтобы пешие войска оппонента выходили из города. В этом случае, пока ворота в городе закрыты, надо будет подвести вплотную к городским воротам любой свой стек. Пока он там стоит, ваш оппонент не сможет открыть ворота, чтобы вывести свои войска.

Даже когда этот стек убьют, то ворота по прежнему будут крепко заперты.

Естественно, если вы уберёте своих монстров от ворот, то ваш соперник сможет открыть ворота.

Если вам совершенно не нужна ваша катапульта, то её можно уничтожить бьющей по площади магией, например, метеорным дождём.

Это далеко не все тактические приёмы и хитрости, которые имеются в Героях Меча и Магии 3. Если у Вам известны ещё какие-то приёмы - буду рад, если Вы расскажите о них.

Читайте также: