Как колонизировать планету в stellaris

Обновлено: 01.07.2024

28 сен. 2017 в 7:31

Жанр глобальных стратегия для меня в новинку, но эта игра очень понравилась. Но у меня просто голова кругом от всех настроек, возможностей и т.д.

Начал играть максимально мирно, люблю со всеми дружить, максимально жить без конфликтов, копить силы, развиваться.
Играю фанатичный пацифизм/ксенофилия
Олигархия с Аграрной идиллией плюс Корпоративная власть.

С чего вообще начать, какие традиции важны в первую очередь для данной тактики? Начал качать дипломатию, но что то в федерацию со мной никто не хочет объединяться, да и торгуют с трудом, хоть отношение со всеми хорошее.
Какие исследования проводить в первую очередь?
На какой ресурс делать упор в развитии? Предполагаю что на энергию, но минералы ни у кого купить не могу, тупо не продают.

Какие поселения строить на поверхности планеты? На какой стадии игры?

Вообще есть ли какие то рекомендации или стандартный билд ордер на раннюю игру?

На каком году нужно расширять границы? строить погранпосты или лучше колонизировать планеты?

28 сен. 2017 в 8:16

Давно не играл, вернулся буквально на днях оценить синтетиков, поэтому то, что напишу может уже устареть.

- Для того, что бы заключить крепкий союз, тебе нужно мониторить у соседей в дипломатическом окне кому они объявляют соперничество. Если у тебя с соседом (кандидатом на альянс) будет одинаковый соперник, то отношения значительно улучшатся. В стелларисе на пустом месте союзы рождаются редко и как правило их появлению способствует общая угроза.

- Для торговли ресурсами тебе нужно найти анклав торговцев (одиночная станция в системе). Они меняют ресурс на ресурс 2 на 1.

- Здания нужны все. Смотри где ты проседаешь и строй соответственно. Средний срок изучения технологии у тебя должен быть около 50 месяцев или комп сильно обгонит.

- При старте игры, пока учишься, отключи падшие империи (выставь 0). Они очень сильные даже на нормальной сложности. Кризис можешь оставить. Скорее всего ты его не переживёшь, но 200 лет отыграешь и будешь себе представлять к чему готовиться в будущем.

- Колонизируй все ближайшие планеты от 14 квадратов, пока не встертишь конкурентов, форпосты тоже строй, если будет позволять влияние, но я бы не советовал иметь больше двух форпостов. Дело в том, что пацифисты очень ограничены в плане расширения своей империи военным путём, поэтому у тебя будет только то, что ты успеешь колонизировать.

- Посмотри в окне традиций что требуется на создание обитаемых станций и мира-кольца. Для пацифистов это нормальная цель на конец игры.

28 сен. 2017 в 8:34

- Для торговли ресурсами тебе нужно найти анклав торговцев (одиночная станция в системе). Они меняют ресурс на ресурс 2 на 1.

- Колонизируй все ближайшие планеты от 14 квадратов, пока не встертишь конкурентов, форпосты тоже строй, если будет позволять влияние, но я бы не советовал иметь больше двух форпостов. Дело в том, что пацифисты очень ограничены в плане расширения своей империи военным путём, поэтому у тебя будет только то, что ты успеешь колонизировать.


Спасибо! Сейчас можно торговать с другими империями тоже, не только с торговцами.
Колонизировать вообще все подряд, даже которые не подходят для жизни? 28 сен. 2017 в 8:48 Спасибо! Сейчас можно торговать с другими империями тоже, не только с торговцами.
Колонизировать вообще все подряд, даже которые не подходят для жизни? С дипломатическим билдом вроде Пацифизм/Ксенофилы надо колонизировать все подряд. Потом заключаешь с соседями миграционные договоры, и население туда (на новые колонии) побежит толпами. 28 сен. 2017 в 9:06

- Для торговли ресурсами тебе нужно найти анклав торговцев (одиночная станция в системе). Они меняют ресурс на ресурс 2 на 1.

- Колонизируй все ближайшие планеты от 14 квадратов, пока не встертишь конкурентов, форпосты тоже строй, если будет позволять влияние, но я бы не советовал иметь больше двух форпостов. Дело в том, что пацифисты очень ограничены в плане расширения своей империи военным путём, поэтому у тебя будет только то, что ты успеешь колонизировать.


Спасибо! Сейчас можно торговать с другими империями тоже, не только с торговцами.
Колонизировать вообще все подряд, даже которые не подходят для жизни?
Ты ограничен временем и ресурсами. Пока ты заселишь 3 мира размером в 10 квадратов с 20% пригодностью, твой сосед может заселить миры в 20 квадратов, до которых ты поленился долететь. Здесь важна активная разведка. Разделяешь начальный флот корветов на единички и летаешь по всем соседним системам. Если играешь с сохранениями, то старайся никого не терять в начале игры. Когда заселишь пару миров, возвращай корветы домой и построй ещё штук 7 чтобы победить пиратский ивент. Затем сразу отправляй одиноких разведчиков на дальние рубежи. Научные корабли должны изучить системы на твоей территории, чтобы строитель мог создать там станции, и затем изучать исключительно системы с пригодными для жизни планетами - это для них приоритеты. 28 сен. 2017 в 9:38

Пацифисты сейчас самые обезбашенные, ими самое время играть.

Ключевые моменты (если мясом играешь):
- при старте всегда бери расе "талантливые", это +1 на навыки лидерам сверху. если корректо прокачать можно иметь 10/10 лидеров а не 5/5
- бери сразу кинетику оружие (ракеты сильные пока не появились ПВО, потом ниже плинтуса, жнергетическое оружие урезали до посинения) и исследуй до Кинетик Батарей и Гигапушки
- Этику государства бери Фанатик пацифист + Ксенофоб (открывает Внутренний идеал)
- Политики государства бери Внутренний идеал (Inward perfection) + верно, Аграрная иддилия (agrarian Iddyl). там просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские бонусы идут с каждой фермы и с тела. Потом когда подбираешь навык возвышения где фермы начинают давать минералы - прозреваешь.
- Устройство бери Олигархию (архона можно выбирать каждые 20 лет, подбирать какой получше) и главное открывает доступ к Меритократии это еще +2 к навыкам лидеров.
- Потом в середине игры когда есть +1 к политике, бери Меритократию - все твои лидеры уже примерно на максимум 6/6, а будут 8/8
- При старте я бы посоветовал поставить компов на Высокую Агрессию - потому что иначе будешь долго ждать пока на тебя нападут )

Изначально твой план простой - максимально застроить под лимит своих разрешенных систем. Если лимит закончился, а место нет - делаешь 1 сектор и в него пихаешь все остальное. Сектора лучше не дробить, чтобы не делили ресурсы а с одной кормушки менеджились компом - так он лучше застраивает. И так пока ты физически не можешь больше ничего заселить.

Чтобы тебе не надавали по голове пока ты весело так расселяешься - как только есть возможность заключить договор о ненападании, бери. Это будет поднимать мнение о тебе, и даже без договора защиты за тебя будут вписываться другие (гарантировать независимость).
И так до тех пор пока не отстроишь приличный флот. А его надо отстроить до лимита флота, а потом в 3 раза больше лимита - тогда четко будешь иметь шансы впилить компам.

Инфраструктура должна работать хорошо - на любых пустых местах на планетах втыкай энергию - она никогда не лишняя, и можно у торговцев поменять на минералы если что.

Когда место закончилось, т.к. ты мегапацифист ты не можешь сам начинать войны чтобы расширяться - надо выбрать себе потенциальных врагов чтоб напали. Объявляешь им вражду и ждешь ) В запросы войны максимум ихних планет себе. Вот чтоб не ждать 200 лет, в начале делаешь агрессию компам на максимум - они все равно не нападут если у тебя сильная крыша, а потом когда ты хочешь чтобы напали фиг дождешься.

Как колонизировать планету в stellaris


Cамые задаваемые вопросы по Stellaris и ответы к ним.


2


1


18,719 уникальных посетителей
345 добавили в избранное







Доброго времени суток, космические конкистадоры! В этом руководстве я собрал самые популярные вопросы по Stellaris с одноименной группы ВК, стратегиума и paradoxplaza. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его в комментариях: после того, как вам на него ответят, я занесу его в общий список. Давайте сделаем это руководство вместе!

Быстрый поиск: Ctrl+F

Внимание! Этот гайд был написан для версии 1.0. После выхода DLC Apocalypse (Stellaris 2.0) многие механики поменялись, и часть советов устарели. Однако вы всегда можете задать вопрос в комментариях.

Для этого необходимо создать сектор.

Необходимо выделить их и нажать G. Или нажать на специальную кнопку.

Необходимо создать контрольную группу. Выбрали -> Ctrl+*цифра*

Сектора используют ресурсы империи

Пишет, что планета за пределами моих границ, но это не так!

Точное расположение системы отражает серый гекс, скорее всего вы смотрите на систему под углом.

Их сооружает строительный корабль. Внимание:станции червоточин можно ставить на любой территории.

Где-то рядом находится их база. Найдите и уничтожьте!

Что за показатель отношений "База" и можно ли его изменить?

База - это стартовый порог для заключения договоров и его никак не изменить.

На планете должно быть минимум 5 единиц населения (попов).

Как сделать развитое поселение? Например, когда я строю электростанцию на планете, то показывается, что она не работает, т.к нужно развитое поселение.

Необходимо подождать или производить больше еды (чтобы ждать меньше) - появится новый поп (единица населения, поселение), которое сможет работать на клетке. Либо стоит перенести поп с одной клетки (менее важной) на эту.

Нажать на квадрат поверхности -> Строить -> Роботы.

Так же как и корабли, сектора улучшают станции автоматически.

Территория расширяются за счет 1) технологий 2) роста населения на планетах 3) строительства пограничных форпостов.

Орбитальная бомбардировка до уничтожения укреплений, затем высадка десанта для последующей оккупации.

Процент на который будет понижено уклонение у вражеского корабля.

Бронебойность оружия понижает не броню корабля, а напрямую его снижение урона.

Шанс попасть = Меткость – (уклонение – обнаружение)

Технологии + колонизация планет + постройка космопортов!

Мои научные/строительные корабли постоянно убегают от чужих флотилий!

На панели свойств флота выберите тактику "Наблюдение".

Исследование проекта на кристаллисков (военным путем, как минимум) дает в итоге особый указ, который позволяет получать 50/100 минералов за каждую сбитую флотилию летающих кристаллисков. Довольно удобно после этого облететь близлежащие системы и устроить кристаллам геноцид, попутно получив хороший буст минералов для старта.
Только не забывайте отключать указ сразу после битвы, и включать перед ней!

Не могу построить орбитальную станцию наблюдения, хотя на планете есть трейт "Протоцивилизация каменного века".

Это не примитивная цивилизация, а особый статус планеты. При её колонизации у вас возникнет событие с 3мя исходами: изучение аборигенов, резервации или рабство.

Для этого можно 1) изучить соответствующие технологии 2) улучшенить центр колонии до максимального 3) обьявить соперничество 4) получить лидера с соответствующим перком.

Как увеличить максимальное количество хранимого влияния?

Никак. 1000 максимум.

Как увеличить максимальное количество хранимой энергии?

Технологии + специальные здания, которые изучаются с помощью этих технологий.

Можно ли сменить принципы во время игры? Например стать фанатичным ксенофобом вместо обычного?

Нет. Принципы империи выбираются при ее создании. Но население ваших планет может получить разные дополнительные принципы в ходе эволюции/ивентов.

Это очень сильный противник, остатки некогда великой цивилизации. Обычно изоляционист-ксенофоб (иногда бывают ксенофилы, материалисты и спиритуалисты). Настоятельно не рекомендуем колонизировать планеты в близи с границами такой империи, иначе вам сделают предложение, от которого нельзя отказаться. И ни в коем случае не трогайте "священные" планеты! Это значит, что где-то рядом дремлет угасшая империя-спиритуалист.

Это значит, что при выборе нового исследования для изучения будет на выбор не 3, а 4 технологии.

При создании игры необходимо было включить режим "Стальная Воля" (Ironman). В данном режиме нельзя сохранять/загружать игру, компьютер автосохраняется каждый месяц.

Каковы обязанности вассала по отношению к сюзерену?

Вассал учавствует в ваших войнах, больше ничего.

Да, по истечении 10 лет подданных отношений, в окошке дипломатии появится соответствующуя кнопка. На аннексию тратятся очки влияния, отношение вассала к сюзерену не имеет значения. Что значит "уважать плитки ресурсов" в окне управления сектором?

Это значит, что ИИ будет строить на клетках с ресурсами тоьлко те здания, которые не помешают их добыче.

Почему при создании секторов снижается количество добываемых ресурсов?

Потому что каждый сектор может поставлять лишь 75% всех получаемых ресурсов. Таким образом, выгодно отдавать в сектора минимально необходимое количество систем (только те, что с планетами + связующие).

Да. За 250 влияния можно перенести столицу на любою планету.

Смена эпох у примитивных цивилизаций происходит случайно.

Что нужно сделать, чтобы выполнить достижение "Uplift a species"?

Изучить технологию "Эпигенетические триггеры" (общество), и появится возможность предразумные расы вывести на новый уровень развития.

Война объявляется через голосование, и только если согласны все.

Изучил соответствующую технологию, но нанять солдат-псиоников не могу, почему?

Солдаты-псионика это усиление для армии, которое нужно выбрать в соответствующем окне.

Можно ли изменить интервал сохранений в режиме "Стальная воля" (Ironman)? Бонусы от модулей, построенных в космопорту, действуют на весь флот?

Нет, только на корабли, построенные в этом космопорту после возведения модуля с бонусом.

Что такое "Сравнительная мощь подданных "? Ничего не делаю, а отрицательный параметр отношений растет и растёт.

Если у вассала появляется сильная армия, а у вас наоборот, то у первого возникает резонный вопрос - почему я подчиняюсь слабому сюзерену?
В Стелларисе вассал следит не только за относительной силой своей армии, но за относительной силой ВСЕХ вассалов по отношению к сюзерену.

Колония станет покинутой, все строительство, оборонные армии и космопорт исчезнут. Атакующие армии поднимутся в космос, а здания останутся. Если на планете остались роботы, то планета не будет покинута.

Что будет если я захвачу столицу противника с главным зданием улучшенным до последнего уровня?

Ничего, в империи может быть только одна столица империи дающая +1 к влиянию.

Как увидеть планеты, на которых можно поставить станцию наблюдения на глобальной карте?

Окно контактов, поиск расы по параметру Примитивное Общество (каменный топорик), правый клик на иконке - камера наводится на родную планету.

Но можно пойти на хитрость и изучить их раньше, сбив хотя бы один корабль угасающей империи. Будьте осторожны и заранее продумайте, что вы сможете предложить последней при заключении мира (вернее признании поражения). Новичкам пробовать такой вариант не рекомендуется.

Доверие это показатель ваших долговременных отношений с другой расой. Напрямую влияет на дипломатию. Повышается за счет научного договора, пакта о ненападения, пакта о взаимной защите, а также гарантировав суверенитет.

Что бы создать федерацию, нужно изучить соответствующую технологию. Для создания федерации остаточно двух участников. Война в федерации объявляется через голосование, при согласии всех участников. Флот федерации не требующий содержания, собираемый из всех модулей известный участникам федерации, а его размер формируется из 20% размера флота всех участников федерации, при этом они теряют его. Управляет флотом лидер федерации, который меняется каждые 10 лет. Другие расы могут запросить ассоциацию с федерацией, повышающее отношение со всеми ее участниками, аналог пакта о ненападении. Выход из федерации ухудшает отношение со всеми расами, находящимися в ней.

Анклавы предлагают разные бонусы для империи. Анклав Кураторов продает ученого, повышает науку, а так же делится информацией о стражах. Анклав Творцов проводит фестиваль, повышающий счастье в империи, и продает строения, повышающие счастье на планете. Анклав торговцев обменивает и продает редкие ресурсы.

Это сильные противники, за победу над которыми дают разные бонусы. Узнать, как победить стражей, и получить о них информацию можно у Анклава Кураторов. Для победы над большинством нужен флот в 20-40к, в зависимости от стража и оснастки кораблей. Для победы над сферой нужен учёный 5 уровня.

Спящая империя, находящаяся в стагнационном режиме, может пробудится. Пробуждение может произойти по трём причинам. Первая — это Кризис, через 10 лет хранители знаний или Загадочные наблюдатели могут пробудится и оказать помощь в подавлении кризиса, после победы перестают проявлять активность. Вторая — это потеря планеты одной из таких империй, что также может спровоцировать "Война в небесах". Третье — это если одна из рас в галактике станет слишком сильна и ее флот достигнет размера в 50к+. Надо отметить, что флот спящей империи 130к, а у пробудившейся империи сила флота возрастает до 260к, даже если ее предыдущий флот был уничтожен. Так что Пробудившаяся империя на данный момент является вторым кризисом.

Давайте составим FAQ для Стеллариса

  • Ответы 36
  • Создано 11.10.2016, 19:21:54
  • Последний ответ 22.12.2017, 19:23:54
  • Просмотры 14361
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Популярные дни

В основной теме вопросов уже почти 170 страниц, многие вопросы повторяются. Предлагайте ваши вопросы с ответами. Исследования и колонизация В: Как

flexus

В: Мои рабы бастуют! Но у них терпимость к рабству 100% и счастье более 50%, что делать? О: Рабы все равно бастуют из-за жестокого обращения. Чтобы они не бастовали, в глобальных указах нужно вкл

flexus

В: В моей империи постоянная нехватка электричества. Откуда его добыть? О: На ранней стадии игры очень полезна технология солнечной панели (физика), добычи бетарианского камня (инженерия, нужен д

Как колонизировать планеты в Stellaris?

Колонизация планет в Stellaris - важный элемент игрового процесса, но первую же попавшуюся пытаться покорить нет смысла: нужно предварительно провести исследование "Протокол освоения новых миров", что позволит соорудить колониальный корабль, вслед за этим уже можно приступать к поиску подходящих для заселения небесных тел. Пригодными считаются те, что подходят более чем на 60%, потенциально пригодные - ниже 30%, но последние уже нуждаются в терраформировании, то бишь изменениям атмосферы и климата под подходящие для наших колонистов.

Для последней операции нужны исследования по части изменения формы планеты, их несколько и они подходят для разных типов планет, между которыми перешагивать не получится - все нужно делать пошагово. Это дорого и долго. Если планета уже заселена, на нее нужно нападать для колонизации, высадив свои войска. Ускорить процесс захвата можно, проведя предварительно бомбардировку космическими кораблями. Чтобы атаковать чужую планету, понадобится объявить войну этой империи. Но это все того стоит, так как чем больше у вас планет, тем большей будет вместимость вашей же флотилии, а еще можете получить больше ресурсов, больше космопортов и многое другое. Но изначально предельное количество колонизированных планет - всего лишь пять. Но в перспективе вы можете создать "Сектора", которые автоматизируют управление планетами и освобождая еще возможность для вас для новых колонизаций под себя.

Читайте также: