Как изменить подход к войне в stellaris

Обновлено: 19.05.2024

Stellaris / Стелларис | Strategium

Богдан Бледный

Богдан Бледный запись закреплена
возможно ли, изменить цель войны при помощи консоли ?

Валера Вітвіцький

Судя по всему есть возможность, или. это нужно тестить, но я не могу правильно расписать последовательность действий.
Там написано нужно указать id своей империи(или другой) как атакующей и id защитника и указать один из поводов для войны из списка ID
Советую перейти на таблицу и прочесть правильную последовательность

"war" Первая страна объявляет войну второй с данной военной целью
Показать полностью.
ID list:
Conquer wg_conquest
Liberate wg_liberation
Vassalize wg_subjugation
Make Tributary wg_tribute
Humiliate wg_humiliation
Impose Ideology wg_force_ideology
Humiliate (Fallen Empires) wg_fe_humiliation
Stop Atrocities (Fallen Empires) wg_fe_stop_atrocities
Cleanse Holy Worlds (Fallen Empires) wg_fe_cleanse_holy_worlds
Decontaminate Border Territories (Fallen Empires) wg_fe_cleanse_border_worlds
Outlaw AI (Fallen Empires) wg_fe_stop_ai
Domination wg_ae_domination
End Threat wg_end_threat
Cleansing wg_cleansing
Assimilation wg_assimilation
Absorption wg_absorption
War in Heaven wg_war_in_heaven
Machine Uprising wg_machine_uprising
Independence wg_independence
Assert Overlordship wg_assert_overlordship
Plunder wg_plunder
Total War wg_colossus
Stop Colossus wg_end_threat_colossus

[attacker country id] [defender country id] [war goal] war 2 4 wg_independence

сам в консольных командах ногу сломал когда вызывал кризис, а там простая консольная команда



Мы уже прошлись по экономике, кораблям и расам - самое время перейти к главному. В космической стратегии Stellaris, как и в других её собратьях по жанру, большая часть внимания уходит взаимодействию игрока с другими расами. Война и мир – именно об этом мы поговорим ниже.

Посольства

После первого контакта с чужой империей в ваш список отношений добавится новое лицо. Базовое мнение к вам отражается в виде зеленых и красных цифр, соответственно, положительного и отрицательного мнения.

В целом, оно складывается из идеологии и некоторых других предпочтениях империи, но гипотетически попытаться подружиться можно с любым соседом (кроме «жнецов» в конце партии).

Первый контакт с империей

Первый контакт с империей

Для наращивания отношений сперва нужно установить посольство в нужной империи. Его наличие начнет ежемесячно прибавлять вам по 1 единицы мнения вплоть до 100.

Одновременно можно учредить три посольства, но повысить отношения можно и иным путем. Если вы закроете свое посольство у другой расы, то их мнение о вас начнет падать постепенно.

Бартер

Торговлей также можно улучшить взаимопонимание с потенциальными членами альянса. Некоторые опции из списка дипломатии требуют уже определенного значения отношений, так что посольство придется использовать в любом случае. Заключение торговой сделки же зависит от интересов обеих сторон – кто-то более слабый согласится в плюс вам, другой же, бравирующий мышцами, начнет требовать непомерное кол-во ресурсов или же вообще откажется.

Одна сделка заключается на 10 лет. Обменяться можно одиночными или комбинированными товарами, а также некоторыми уступками.

Обмен и уступки

- Энергокредиты, минералы и редкие ресурсы;

- Исследования – такой пакт даст обеим сторонам 25% прирост к скорости открытия технологий.

- Позволить мигрировать империи на планеты в собственной юрисдикции;

- Открыть границы – в этом случае вы можете получить доступ к полетам на территории чужой империи, либо позволить им делать то же на вашей;

- Гарантировать независимость – обеспечить безопасность от внешних врагов. Если враг нападет на страну с вашей гарантией, вы получите призыв к участию в этой войне;

- Поддержать независимость (только с вассалом) – пообещать вассалу вступиться за него во время войны за независимость;

- Пакт о ненападении;

- Обмен картами.

Примите к сведению, что подачка с вашей стороны не всегда будет по достоинству оценена торговым партнером. Отношения нужно выстраивать постепенно, делясь тем, что нужно партнеру больше всего.

Обмен и уступки

Какой бы была стратегия Stellaris, если бы здесь не имелось возможности учреждать альянсы. Создание союза сильно повысит отношения меж его членами, но будет забирать по 2 единицы влияния каждый месяц (воинствующим расам придется отдавать больше).

Будучи членом альянса, его участник должен получить одобрение всех союзников, если захочет начать с кем-нибудь войну.

Естественно, что товарищей можно призывать к оружию, однако в этом случае они потребуют от вас каких-нибудь гарантий в виде территории или ресурсов. Просто так за ваши интересы никто не будет воевать.

Союз и федерация

Союз и федерация

При желании вы можете выйти из альянса в когда заходите, не считая уже начавшейся войны. Когда количество участников союза превысит 4, то их лидер сможет создать федерацию.

В дальнейшем у такого объединения появится президент, принимающий решение за весь альянс. Эта должность будет меняться постоянно, и далеко не всегда место президента будет занимать ваш ставленник. Единоличники и агрессоры вряд ли одобрят такой путь, но зато пацифистам такое объединение придется по нраву.

Помимо этого, у федерации появляется собственный флот, не считая кораблей у каждого участника. Его созданием руководит президент, который может использовать самые лучшие технологии членов альянса.

Союз и федерация

Единственная сторона, которая безропотно будет поддерживать ваши начинания – это вассалы. Они не имеют права голоса, суверенитета во внешней политике и обязаны предоставлять вам свои армии во время войны. Вассалы не могут мирно покинуть вас, если только вы не дадите им свободу лично.

Единственный путь выйти из-под кого-то – это война. Однако при низком желании свободы даже открытым противостоянием не дадут воспользоваться – придется подождать, пока этот показатель вырастет (если это вообще произойдёт).

Когда третья сторона поддерживает независимость вассала, то его желание свободы повышается. Поднять восстание уместно тогда, когда сюзерен втянут в тяжелую войну и ослаблен.

Вассалы

Объявить другую империю соперником – это прямое заявление того, что ваши интересы пересекаются с её интересами. Определив кого-нибудь соперником, вы начнете получать очки влияния. Чем сильнее ваш враг, тем больше будет бонус влияния и тем лучше к вам будут относится ваши подчиненные. Пацифисты, к слову, получают меньше влияния априори, нежели милитаристы.

Сделав соседа соперником, вы понизите ваши отношения с ним на 100 единиц, но улучшите с его врагами на 25. Максимум можно объявить 3 конкурента и минимум на 10 лет.

Конфронтация

Чтобы начать войну, сперва вы должны определить её цель. Нажав на соответствующую кнопку в дипломатическом меню, вы можете посмотреть список имеющихся целей. Каждая из них имеет стоимость, а максимум вам позволено потратить 100 очков. «Реконкиста» ваших национальных земель стоит значительно меньше, завоевание же новых территорий вылетит в копеечку.

Если вы значительно превосходите соперника в силе и требуете не слишком много, то потенциальный враг может сдаться сразу, либо попытаться договориться. При начале войны появится военный счет с весами от -100 до 100.

Как нарастить военный счёт

- Участвовать в битвах;

- Захватывать земли – чтобы потребовать новую планету в мирных переговорах, для начала её нужно оккупировать. Очевидно, что не все захваченные вами земли во время войны перейдут к вам после её конца. Необходимо потребовать их за военный счет в мирных переговорах. К слову, оккупированная территория перестает приносить владельцу ресурсы, что постепенно ослабляет его.

- Блокада – вы можете блокировать торговый путь на планете врага, чтобы лишить его ресурсов;

- Выполнение целей – если вы оккупировали цель войны (указанную перед началом войны планету), то счет возрастет больше, нежели при захвате обычной территории.

Перед началом войны проверяйте, есть ли у врага союзники. С коалицией противников гораздо тяжелее сражаться, так что либо создавайте собственный союз, либо отложите войну.

Не рассчитывайте на то, что, играя за пацифистов, сможете захватить мир силовым способом. Конечно, это возможно, но трудно реализуемо для новичка. Выбирайте расу грамотно в зависимости от предпочтений, так как именно её характер определит эффективность типа вашего геймплея в дальнейшем.

Начало войны

Есть такая штука в Stellaris, называемая принципами. Всего их восемь, но выбрать можно только три, или два, при желании превратить один в фанатичный.

Установленные принципы определяют политический строй вашей империи: развиваться либеральным путем, либо привести к власти группу военных, провозгласить принципы радикального национализма с чистотой нации, проводя геноцид и рабство, либо сделать упор на науку и создать уникального человека с помощью генной инженерии – впечатляет, согласитесь?

Как нарастить военный счёт

У каждого принципа есть как положительные, так и отрицательные характеристики (фанатичный принцип удваивает имеющиеся значения).

- Пацифизм – не комбинируется вместе с милитаризмом. Дает 10% прирост к еде, -10% к атаке, -10% к желанию воевать (если конфронтацию начали вы), +1 дополнительное посольство и увеличенные затраты влияния во время соперничества на 25%.

- Милитаризм - +10% к атаке, +5% к войне, +25 бонус к приросту влияния во время соперничества, 50% штраф на трату очков влияния при создании союзов.

- Коллективизм – не комбинируется вместе с индивидуализмом. Дает терпимость к рабству на 50% и экономит еду на 5%.

- Индивидуализм – увеличивает прирост энергокредитов на 10%, смена Принципов +5% (когда в империи много принципов, общество начинает делиться на приверженцев того или иного течения, что увеличивает сепаратизм и появление оппозиционных партий).

- Материализм – не комбинируется со спиритуализмом, на 5% увеличивает скорость исследований.

- Спиритуализм – увеличивает счастье на 5%.

- Ксенофобия – не комбинируется с ксенофилией, увеличивает ксенофобию на 10% и терпимость к захвату пришельцев на 50%.

- Ксенофилия – понижает ксенофобию на 10%, давая по 5% к счастью комбинированному населению (несколько рас на одной планете).

Принципы правительства

Принципы правительства

Выбрав какие-то принципы, вы перейдете к выбору политического строя и уникальным чертам расы. Строй имеет смысл выбирать, ориентируясь на характер вашей игры в будущем.

К примеру, если вы хотите стать рабовладельцами, то нет смысла выбирать демократию, так как её наличие запрещает устанавливать рабство и геноцид. Что подойдет, так это абсолютная монархия, дающая бонусы от рабов, или же деспотизм, легализирующий рабство и увеличивающий прирост науки. Для таких строев понадобится принцип коллективизма.

Если вы выбрали деспотизм, то ещё одним принципом можно взять материализм, также увеличивающий прирост науки. С монархией же уместен спиритуализм, увеличивающий счастье население (работает и с рабами).

Стелларис 2.0 борьба разработчиков с логикой и теорией войны.


- отказ от варп-скачков как ФТЛ технологий(что убивает ролевой отыгрыш половины сетапов)
и реальные сломанные тактики вторжения и зависимость от сгенерированной вселенной(если ты оказался в рукаве или зажат - тебе жопа.

- Борьба с думстаками, чем сильнее флот, тем он хуже. Тоесть это наказание за прогресс в игре? Допустим у меня есть три корвета с тир 5 обвесом и мощностью стака 550, у противника тоже есть три бомж-корвета с тир 2 обвесом и мощностю стака 275, и он получает + 50% к скорострельности, потому что он слабый обсос и разработчики решили его пожалеть?

Что вообще за борьба с думстаками, теория думстаков, это спроецированная на сеттинг игры сама суть теории войны, нападать критически превосходящими силами для минимизации потерь.

чем технологичнее они и больше у вас кораблей, тем быстрее выбиваются корабли противника -> чем быстрее выбиваются корабли противника, тем меньше из них может стрелять по вам и наносить урон.

Это аксиома любого боя или войны. Это главное правило любого военачальника.

Отмазки, что мол легче маневрировать малыми группами и наводится на цель. Почему тогда технологический прогресс влияет на размер флота. Ведь три супер-шипа(10к) для движка игры равны 800 ржавым ведрам(10к) и 3 корвета против них будут получать тот же бонус.

Если я не прав поправьте меня? Либо я ничего не понял, либо у парадоксов поехала крыша и они стали слабоумными отбросами.

Привет владельцам консольной версии!
Я AC, комьюнити-менеджер Stellaris и Stellaris: Console Edition! Для начала хочу заверить вас, что мы не забыли о консолях. Да, с февраля от нас новостей не было, но это из-за подготовки к выходу дополнения Federations.
Но, как бы то ни было, мы вернулись!


В ближайшем будущем консольную версию игры ждёт множество потрясающих изменений, и мы хотели бы поделиться с вами новостями именно по этой версии игры, чтобы вы представляли, что вас ждёт. В настоящий момент мы не ожидаем задержек из-за COVID-19, но я хотела бы напомнить, что это непростое время для всех нас. И поскольку все работают из дома, все задачи немного усложнились, и на их решение уходит больше времени.

Эти дневники будут пересказом ряда дневников ПК версии игры, ведь, как многие из вас знают, консольная версия — это версия для ПК, портированная на консоли. Однако мы снабдили их скриншотами, чтобы в точности показать именно игру в версии Console Edition! Те из вас, кто играл в ПК версию, уже в курсе большей части изменений. Но людей, игравших только на консоли, ждёт много нового! (В том числе и свеженькие, потенциально не окончательные скриншоты геймплея и интерфейса).

Пожалуйста, помните, что на скриншотах представлена неокончательная версия продукта.

Переработка границ

Старая система границ была необоснованной и часто бессмысленной, потому что вы могли владеть системой, в которой никогда не были, или даже до которой не можете добраться. И хоть она привносила некоторые интересные моменты, в итоге ей всё же необходима была переработка, чтобы сделать возможными все остальные нововведения (подробности в следующих дневниках). Теперь система принадлежит владельцу космической базы, кроме ряда случаев, о которых мы поговорим позже. Границы теперь отражают владение системами, а не являются причиной смены их владельца.

Космические базы

Космическая база — это станция на орбите звезды, и в каждой системе она может быть только одна. Космические базы можно специализировать и улучшать раз за разом по мере открытия новых технологий. На них есть ячейки модулей и сооружений. Сооружения отличаются от тех, что вы можете строить на планетах, и часто они дополняют модули для большей специализации базы. Космические базы — единственный способ строить корабли в консольной версии 2.2.

Поскольку космическая база определяет владельца системы, в обновлении 2.2 больше нельзя будет просто вторгаться в примитивные миры — сперва нужно изучить систему и построить в ней космическую базу. Строительство космических баз требует влияния, поэтому колонизация и вторжение в примитивные миры его больше не расходуют.


Строительство космических баз

Колонии больше не расширяют границы, поэтому империи теперь начинают игру с лишь одной системой, в которой уже есть космическая база. Чтобы начать расширяться за пределы этой системы, им потребуется строить форпосты в изученных системах. Форпост — это космическая база наименьшего уровня, которую нужно будет улучшить, если вы захотите построить на ней модули и сооружения, но в то же время форпосты не учитываются в лимит баз. Стоимость строительства форпоста зависит от того, насколько далеко от текущих границ находится система. Зачастую дешевле будет застраивать системы друг за другом, чем пропускать их.

Улучшения и лимит

У каждой империи будет лимит космических баз, то есть количество баз, которые эта империя может поддерживать. Существует пять уровней космических баз:

Форпост: космическая база начального уровня, которая лишь закрепляет систему за её владельцем. Не требует энергии для содержания и не учитывается в лимите космических баз, но при этом на ней нельзя строить модули и сооружения. Форпосты также не будут отображаться в планировщике и на карте галактики, поскольку с ними не предполагается никаких взаимодействий, пока они не улучшены до звёздного порта.

  • Звёздный порт: первый уровень улучшенной космической базы, доступен с начала игры. Поддерживает 2 модуля и 1 сооружение.
  • Звёздный бастион: второй уровень улучшенной космической базы, открывается технологией. Поддерживает 4 модуля и 2 сооружения.
  • Звёздная крепость: третий уровень улучшенной космической базы, открывается технологией. Поддерживает 6 модулей и 3 сооружения.
  • Цитадель: последний уровень улучшенной космической базы, открывается технологией. Поддерживает 6 модулей и 4 сооружения.

Независимо от уровня, космические базы первого уровня и выше занимают 1 очко лимита космических баз и будут отображаться в планировщике. Задумка в том, чтобы большинство баз оставались не требующими вашего внимания форпостами, и у вас было лишь несколько улучшенных космических баз, которые станут мощными и важными частями вашей империи. Превышение лимита космических баз выльется в значительное повышение стоимости их содержания. Этот лимит можно повысить при помощи технологий, традиций и подобного. Также вы получаете небольшой бонус к лимиту в зависимости от населения вашей империи. Если каким-то образом вы всё же превысите лимит, вы всегда можете понизить уровень космической базы вплоть до форпоста. Либо вовсе разобрать базу, тем самым отказавшись от владения системой, если в ней нет колонизированных планет.


Верфи и строительство кораблей

Космические базы полностью заменяют собой космопорты по части обороны систем и планет, а также строительства военных кораблей. Космопорты остаются в игре, но не в качестве отдельных станций. Скорее они будут частью космических баз. Для строительства кораблей вам понадобится космическая база с хотя бы одним модулем верфи (подробности ниже). Космические базы теперь также являются основным местом для ремонта, улучшения, швартовки и сбора кораблей.


Модули и сооружения

На всех базах, кроме форпостов, можно строить модули и сооружения. Некоторых из них доступны со старта игры, другие же открываются технологиями. Часть модулей и сооружений доступна только в определённых системах, например, лабораторию по изучению чёрной дыры можно построить только в системе с чёрной дырой.

Модули — это основные, внешние компоненты космической базы, которые определяют её роль. В их число входят торговые узлы (для увеличение радиуса сбора объёма торговли вашими базами), стояночные места (для лимита флота), верфи (чтобы корабли строить, ну) и различные оборонительные модули, такие как орудийные батареи и ангарные отсеки, которые повысят боеспособность космической базы. Ограничения на число однотипных модулей нет, кроме количества самих ячеек для модулей. Это значит, что вы сможете создать космическую базу, полностью застроенную верфями, и строить по 6 кораблей одновременно. Модули также отображаются визуально, и космическая база с верфями будет выглядеть иначе, чем мощная оборонительная крепость, обвешанная десятками турелей.

Сооружения представляют собой внутренние структуры космической базы и зачастую усиливают модули или дают бафы космической базе или даже всей системе.

Оборона

Одной и основных проблем военных станций в предыдущей версии игры было то, что у них попросту не хватало огневой мощи. Даже с передовыми улучшениями брони и щитов и десятком пушек, они ничего не могли противопоставить мощи целого флота. Другая проблема — возможность строить несколько станций в одной системе, из-за чего они фактически должны были уступать флотам в боевой мощи, ведь иначе система с несколькими станциями станет совершенно неприступной. Поэтому мы решили взвалить заботы по защите систем на космические базы. Для этого у них будет базовый набор вооружения и улучшений (орудийные и ракетные турели, щиты, броня и т.д.), с определённым количеством орудий в зависимости от уровня базы. Эти орудия будут автоматически улучшаться по мере открытия новых технологий, так что ваши космические базы не будут довольствоваться красными лазерами и базовыми отражателями в бою против флотилий с тахионными копьями.

Кроме того, на космических базах можно строить оборонительные платформы, которые помогут им в защите. Платформы образуют "флотилию" вокруг базы, обеспечивая ей огневую поддержку и предоставляя дополнительную мощь, чтобы база могла противостоять целым флотилиям. Максимальное количество платформ у базы зависит от различных факторов, таких как модули и сооружения, технологии, политики и т.д. Задумка в том, что если вы вкладываетесь в них, то мощь космических баз будет расти на протяжении всей игры, и не начнёт безнадёжно отставать к её концу, как это происходит с военными станциями и космопортами в текущей версии игры.

И последнее замечание по космическим базам: по ряду причин (в том числе во избежание утомительного восстановления кучи космопортов после войны) космические базы нельзя уничтожить обычным способом. Однако их можно отключить или даже оккупировать. Подробнее об этом ниже.


Изменения военных целей

С одной стороны, текущая система в версии Console Edition накладывает крайне мало ограничений, позволяя вам объявлять войны кому угодно и по какой угодно причине, чтобы отобрать планету, даже если она находится на другом конце галактики посреди вражеской территории, где ваша империя ну никак не сможет её контролировать, и без проблем потребовать эту планету по итогам мирных переговоров, даже если на неё никогда не ступала нога вашего солдата. С другой стороны, ограничение на захват только планет означает, что у вас очень мало контроля над реальными границами империи после подписания мирного договора. Порой даже приходится захватывать ненужные планеты, просто чтобы получить систему с ресурсами или *действительно* нужной вам пригодной для жизни планетой. Другие проблемы связаны с тем, что будучи союзником в войне вы не можете повлиять на то, что получите по итогам мирных переговоров, а также с тем, что войны ведутся по принципу «всё или ничего», без каких-либо механик для обеспечения иного исхода, нежели полная победа одной из сторон.

С вышеупомянутыми изменениями границ, контроль над системами теперь отделён от планет, что позволяет захватывать системы или обмениваться ими, даже если в них нет пригодных для жизни планет. Это, а также упомянутые выше проблемы, означает, что нам требуется новая система военных целей, которая сможет моделировать как небольшие войны за приграничные системы, так и масштабные конфликты, по итогам которых стороны теряют десятки систем. Мы решили этот вопрос, полностью переделав военные цели и мирные переговоры, а также добавив в игру концепцию притязаний.

Притязания

Притязания отражают территориальные амбиции — империя претендует на территорию, используя для этого любое возможное обоснование. Притязания на системы будут стоить влияния: чем более развита систем, тем дороже. Системы с заселённой планетой стоят куда дороже, чем системы с кучкой добывающих и научных станций. Также на стоимость влияет расстояние до ваших нынешних границ. Эту стоимость можно снизить при помощи технологий, традиций и гражданских моделей. Также можно несколько раз объявлять притязания на одну и ту же систему, что полезно в случаях, когда система интересна и вам, и вашему союзнику.

Поводы к войне и военные цели

Чтобы начать войну в обновлении 2.2 для консольной версии вам понадобится повод к войне. Самым простым поводом являются притязания, и получить его можно, объявив притязания на систему, принадлежащую другой империи.

Есть и другие поводы: «Унижение», доступное всегда, войны за подчинение, дань и ряд других, которые можно получить, открывая определённые традиции или бонусы за стремление.

Некоторые империи (например, поборники чистоты, пожирающий рой и [данные удалены]) будут иметь особые поводы к войне, которые зачастую позволяют им захватывать соседей по своему желанию, полностью игнорируя притязания. Однако они уязвимы для аналогичного завоевания со стороны других империй, которые увидят в них галактическую угрозу.

Усталость от войны и мирные переговоры

Поскольку войны теперь могут быть самыми разными, от небольшого пограничного конфликта до масштабной завоевательной войны (в зависимости от военной цели и количества притязаний), мы решили, что система военного счёта, использующаяся в других наших играх, не подходила для подобного разнообразия и превращала любой конфликт в тотальную войну, в которой одна сторона становится неоспоримым победителем, а другая терпит сокрушительное поражение. Поэтому мы убрали военный счёт из обновления 2.2. Вместо этого, мы ввели в игру концепцию усталости от войны. Усталость от войны колеблется в пределах от 0% до 100% и показывает общую усталость и истощение (как психологические, так и логистические) всех империй с каждой стороны конфликта. Усталость от войны накапливается от оккупации планет и космических баз, а также от потерь во время космических и наземных сражений. Когда одна из сторон накапливает 100% усталости от войны, её можно заставить согласиться на статус-кво (подробнее об этом ниже). Скорость накопления усталости от войны зависит от ряда факторов, в том числе принципов, традиций, технологий и количества притязаний — империя, сражающаяся за кучку приграничных систем, быстрее устанет от тяжёлой войны, чем империя, отстаивающая собственную независимость.

В обновлении 2.2 есть три варианта окончания войны: капитуляция одной из сторон или подписание статус-кво. Обычно империя капитулирует после полного поражения, или если цели войны настолько незначительны, что продолжение войны становится дороже поражения в ней.

Капитуляция означает навязывание военной цели победителя (например, унижение или вассализация проигравшей стороны). Капитуляцию можно навязать только врагу, который полностью или почти полностью разбит — империю нельзя заставить передать территорию, которую враг не смог захватить.

Статус-кво означает, что война дошла до точки, когда полная победа одной из сторон кажется невозможной, и обе они согласились прекратить военные действия и сохранить все свои приобретения или потери. При подписании статуса-кво с военной целью «Притязание» все оккупированные системы, на которые претендуют враги, перейдут вражеской империи с сильнейшими притязаниями. Вот тут-то и проявляют себя множественные притязания — если и вы, и ваш союзник претендуете на одну и ту же систему, то можно продолжать вкладывать влияние, «подавляя» их притязания, чтобы система в итоге досталась вам, а не союзнику. В случае ничьей сильнейшими считаются более старые притязания. Как уже говорилось, сторона, набравшая 100% усталости, не может отклонить предложение статуса-кво.

Космические базы и оккупация систем

В обновлении 2.2 система считается оккупированной только если космическая база и все колонизированные планеты находятся под контролем оккупантов. Взятие под контроль вражеской системы также передаст вам доход от всех добывающих и научных станций в системе. Оккупированная система находится в полном распоряжении оккупантов, что позволяет вам пополнять и ремонтировать флотилии на вражеских верфях, поэтому важно защищать системы с верфями. Кроме того, захваченные оборонительные линии противника можно обернуть против него самого, что поможет вам удержать контроль над оккупированными системами.

Надеемся, вам понравился этот дневник. В будущем вас ждут новые дневники, так что оставайтесь на связи!

В нутренняя политика

Признаков в Stellairs немало, каждый из них дает множество бонусов, но выбрать можно лишь четыре. Мало того, базово вам дают всего 2 очка на выбор признаков, когда некоторые из них и так стоят 2. Что делать? Ставить отрицательные признаки, конечно же.

Расовые признаки

Расовые признаки

Если вы желаете стать умной расой (+10 к исследованиям) и трудолюбивой (+15 к добыче минералов), то потрудитесь достать 4 очка. Два у вас базово, ещё один можно взять с любого отрицательного перка, к примеру, «Декадентные» (-10% к работе без рабов) и «Оседлые» (скорость миграции замедляется на 50%, плюс стоимость переселения увеличивается на 33% - ещё одно очко. По ходу игры, изучая технологии, вы сможете получить ещё очки для Признаков.

Р яд ценных советов

- Научные корабли иногда будут сталкиваться с аномалиями. Их можно и нужно изучать, так как они дают массу бонусов от парочки валюты до серьезных модификаторов. То же самое вы можете заработать и во время выполнения заданий. К слову, из-за случайной генерации аномалий есть шанс наткнуться на негативный эффект (и ещё какой). Одно дело, когда вы получите +15% счастья на империю, а другое, когда откроете какой-нибудь ящик Пандоры, в итоге уничтожив собственный мир одним кликом.

- Завершив битву, соберите остатки поверженных кораблей. Найденные обломки могут дать вам как очки исследований, так и очки прогресса для недоступной ранее технологии.

- Терраформируйте планеты тогда, когда на них мало жителей (если нет возможности переселить народ в любой момент). Из-за терраформинга счастье населения планеты достигнет 0%, что повлечет за собой появление повстанцев.

- Если у вас демократия, то для получения дополнительных бонусов выполняйте предвыборную кампанию. К примеру, ваш кандидат заверил народ, что отстроит массу научных станций в космосе. Выполните задание, и тогда вы получите немало таких важных очков влияния.

- Крупный флот требует много средств на содержание. Не стоит спускать его в погоне за одним корабликом – находясь в порту, он потребляет значительно меньше ресурсов. А для «чистки» империи от всяких бандитов используйте небольшие флотилии из маленьких кораблей.

Читайте также: