Как изменить handling в gta san andreas

Обновлено: 07.07.2024

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настройки это изменяемые параметры физической модели. Физическая модель поведения - это законы физики реализованные программистами для расчета поведения объекта игре. Движку игры все равно что в него засунули - он расчитывает модель поведения объекта(машины) через думесы(заглушки) и коллизию. Другими словами настройка модели - по сути настройка думесов! Поэтому если изменить положение думесов или/и коллизию после настройки то баланс параметров собьется, модель будет вести себя не так как задумал настройщик и работу придется начинать практически заново.

Прежде чем приступать к настройке важно представить себе как модель должна (хотя бы примерно) вести себя на самом деле, потому что качественная и реалистичная настройка это вторая (виртуальная) жизнь настоящей машины. Для этого полезно почитать обзоры по этой модели, заглянуть в авто энциклопедию, порыться в инете, посмотреть фильмы где участвует эта машина. В итоге необходимо ощутить дух машины, увидеть ее сильные и слабые стороны.
Пример: Практически любой, пусть и очень мощный классический мускул кар 60-80гг склонен к резким и неуправляемым заносам, плохо и неохотно поворачивает, заваливается на бок как корабль при маневрах, обладает огромным тормозным путем и большими ходами подвески, управляется газом.

Все модели разные, поэтому использование шаблонов настроек в большинстве случаев не позволяет добиться желаемого результата. Помимо этого существует масса моделей, которые вообще не поддаются логической и разумной настройке. Для них приходиться находить нестандартные варианты и выходить за рамки рекомендаций. Например, для таких моделей часто не удается сделать хорошую, плавную поворачиваемость и приходится жертвовать реализмом поведения ради исправления критических огрехов.

моделерам:
Правильно выставлять наклон кузова и дорожный просвет желательно в 3D редакторе при изготовлении модели, а не с помощью настроек подвески. Т.к. параметры подвески для этого не предназначены и в большинстве случаев это приводит к тому, что подвеска вообще перестает работать. Подвеску необходимо настраивать для имитации реалистичного поведения и только в крайнем случае для небольшой коррекции дорожного просвета или наклона кузова.
Правильно выставленный дорожный просвет в редакторе должен соответствовать
значениям -0.1…-0.12 параметра suspension lower limit в настройках модели!

РАСШИФРОВКА ПАРАМЕТРОВ (файл handling.cfg - раздел автотранспорт)
в скобках указан диапазон числовых значений параметров, из которого выходить не рекомендуется

HandlingFlags
1G_BOOST Дополнительная прибавка крутящего момента при старте. Задумано для более легкого преодоления холмов и крутых подъемов.
2G_BOOST Дополнительная прибавка крутящего момента на средних и высоких скоростях. Задумано для имитации работы турбины/чарджера (подхват после турбоямы).
NPC_ANTI_ROLL Не известно
NPC_NEUTRAL_HANDL Модель не использует настройки к-рые ей заданы когда за рулем NPC (т.е. робот). Этот флаг включается автоматически если настройки некорректны. Например садишься в машину а она не трогается с места, или ведет себя неправильно, есть какой-то баг. а вот если NPC за рулем той же машины - она ведет себя нормально.
NO_HANDBRAKE Отключение ручного тормоза
STEER_REARWHEELS Поворачивают задние колеса, как у автопогрузчика
HB_REARWHEEL_STEER Задние колеса тоже поворачивают (подруливают), как у монстртрака
ALT_STEER_OPT Не известно
WHEEL_F_NARROW2 Передние колеса в 2 раза (на глаз) уже
WHEEL_F_NARROW Передние колеса в 1.5 раза (на глаз) уже
WHEEL_F_WIDE Передние колеса в 1.5 раза шире
WHEEL_F_WIDE2 Передние колеса в 2 раза шире
WHEEL_R_NARROW2 Задние колеса в 2 раза уже
WHEEL_R_NARROW Задние колеса в 1.5 раза уже
WHEEL_R_WIDE Задние колеса в 1.5 раза шире
WHEEL_R_WIDE2 Задние колеса в 2 раза шире
HYDRAULIC_GEOM Необходимый флаг для всех моделей-лоурайдеров
HYDRAULIC_INST Изначально установленная гидравлика
HYDRAULIC_NONE Запрет на установку гидравлики
NOS_INST Установленный нитро ускоритель
OFFROAD_ABILITY Улучшенное сцепление на грязной поверхности
OFFROAD_ABILITY2 Улучшенное сцепление на песке
HALOGEN_LIGHTS Свет фар более яркий, с голубым оттенком (эффект галогеновых фар)
PROC_REARWHEEL_1ST Блокировка заднего межколесного дифференциала (для любого типа привода)
USE_MAXSP_LIMIT Жесткое фиксирование максимальной скорости. Если флаг не ставить максималка достигается исходя из величины параметра EngineAcceleration
LOW_RIDER Необходимый флаг для всех моделей-лоурайдеров
STREET_RACER Параметр позволяет "тюнинговать" или как минимум загонять машину в "Wheel Arch Angels", при этом необходимо поменять последнюю цифру в vehicles.ide на 2, чтобы "Архангелах" ставились все диски.
SWINGING_CHASSIS Отвечает за раскачку кузова в горизонтальной плоскости (из стороны в сторону)

front lights Тип (размер) передних фар
rear lights Тип (размер) задних фар
vehicle anim group Модель анимации посадки/высадки исходя из типа транспортного средства

Управление тюнингом колес:

Управление сменой «родных» колес в магазинах происходит заменой последней цифры в строчках файла vehicles.ide. Всего в игре три набора колес, вот они:
0 - колеса TransFender
1 - колеса Loco Low Co.
2 - колеса Wheel Arch Angels
-1 - запрет тюнинга колес

3. АЛГОРИТМ НАСТРОЙКИ

1. Любая настройка начинается с технических параметров и характеристик модели.
Необходимо выяснить:
снаряженную массу модели,
мощность и тип двигателя,
тип привода,
относительную развесовку по осям (примерно)
максимальную скорость
тип тормозной системы
относительную жесткость и тип подвески

2. Забивка неизменяемых параметров (исходя из технических характеристик): Mass,
TurnMass, Drag, CenterMass Z, Deceleration, Deceleration Bias, Abs, Max Velocity, Drive Type,
Engine Type, High Speed Damping, Front and Rear Bias, Collision Damage Multiplier.

3. Установка необходимых флагов.

4. Первая (пробная) установка остальных параметров, исходя из пунктов 1 и 2 и рекомендаций:
CenterMass Y, Traction Multiplier, Traction Loss, Traction Bias, Engine Acceleration, Engine
Inertia, Suspension Force Level, Suspension Damping Level, Suspension upper and lower limits,
Anti Drive Multiplier, Steering Lock.

5. Анализ поведения модели в игре после предварительной настройки, по пунктам:
разгонные характеристики
поворачиваемость
склонность к заносам
реальное сцепление с поверхностями (асфальт/проселок/песок/грязь) и проходимость
положение кузова
работа подвески
крены и раскачка кузова при поворотах
В итоге необходимо сравнить насколько первая тестовая настройка соответствует вашим ожиданиям и представлениям о поведении модели.

4. ПРИМЕР РЕАЛИСТИЧНОЙ НАСТРОЙКИ
Разберем в качестве примера реалистичную настройку классического американского автомобиля (по алгоритму):
Chevrolet Chevelle SS '72 v1.02 Convert: Pumbars Аutor: KvH-DeSiGn
Выясняем технические характеристики:
снаряженная масса машины - 1850 кг
мощность и тип двигателя - V8, 280лс
относительная развесовка по осям (примерно) – будем считать, что центр тяжести по Y где-то в
районе рулевого колеса
максимальная скорость - 210 км/ч
тип тормозной системы – без АБС, дисковые спереди, барабанные сзади

Установка не изменяемых далее параметров:
Mass=1950, TurnMass=3800, Drag=1.2, CenterMass Z=-0.2, Deceleration=20, Deceleration
Bias=0.56, Abs=No, Max Velocity=210, Drive Type=Rear Wheel, Engine Type=Petrol, High
Speed Damping=0, Front and Rear Bias=0.5, Collision Damage Multiplier=0.45.

3. Установка флагов:
Axle F No Tilt, Axle R No Tilt - устанавливается для правильной анимации подвески, чтобы
ход колес был в вертикальной плоскости, а не по дуге (подвеска как у Татры)
Double Exhaust - включена анимация выхлопа из двух труб,
Use Max Sp Limit – фиксация указанной максимальной скорости

4. Первоначальная (пробная) установка остальных параметров, исходя из пунктов 1 и 2 и рекомендаций: CenterMass Y=0.1, Traction Multiplier=0.75, Traction Loss=0.75, Traction Bias=0.5, Engine Acceleration=24, Engine Inertia=6.5, Suspension Force Level=0.94, Suspension Damping Level=0.78, Suspension upper limit= 0.27 lower limit=-0.1, Anti Drive Multiplier=0.2, Steering Lock=0.34.
5. Анализ поведения модели в игре после предварительной настройки, по пунктам:
o разгонные характеристики
- слабый стартовый разгон
o поворачиваемость
- в норме
o склонность к заносам
- слишком правильно и послушно себя ведет
o реальное сцепление с поверхностями (асфальт/проселок/песок/грязь) и проходимость
- слишком цепко держится за дорогу
o положение кузова
- слишком низко сидит
o работа подвески
- чуть жестковата и ход маловат
o крены и раскачка кузова при поворотах
- крены неправдоподобно малы

6. Корректировка параметров исходя из анализа тестовой настройки:
- прибавим момента при трогании с места: увеличиваем Engine Inertia с 6.5 до 6
- добавляем непослушности и резкости в заносах CenterMass Y с 0.1 до 0.13,
Traction Multiplier с 0.75 до 0.74, Traction Loss с 0.75 до 0.73
- чуть поднимем кузов и «разожмем» подвеску: Suspension lower limit с -0.1 до -0.13
- для реализма немного увеличим крены и раскачку Anti Drive Multiplier с 0.2 до 0.15

7. Окончательная доводка:
- чуть опустим кузов: Suspension lower limit с -0.13 до -0.12
- еще немного уменьшим жесткость подвески: Suspension Force Level с 0.94 до 0.935,
Suspension Damping Level с 0.78 до 0.77
- чуть увеличим угол поворота колес: Steering Lock с 0.34 до 0.345

8. Проверка результата в игре
Поведение модели соответствует представлениям, органично вписывается в игру, не противоречит настройкам других моделей.
Реалистичные настройки готовы:
1850.0 3800.0 2.2 0.0 0.13 -0.2 70 0.74 0.73 0.50 4 210.0 24.0 6.0 R P 20.0 0.56 0 34.5 0.935 0.077 0.0 0.27 -0.12 0.5 0.15 0.3 0.45 19000 112000 1000200 1 1 1

Как изменить handling в gta san andreas

"MTA" Информация , обзоры серверов , и многое др

Теперь обо всем более углубленно
1. Движок.

1.2 Ходовая масса
Эффект непонятен. Высокие значения делают машину более легче. Не поддается законам физики. Рекомендуется оставить стандартным значением.

1.3 Перемещение множителя: Данный параметр показывает сопротивление воздуху. Минимальные значения данного параметра позволяют авто ехать "на полную" без сопротивления, увеличивает разгон и немного максимальную скорость. Высокие значения заставляют автомобиль разгоняться более медленно и тормозить более уверенно.

1.6 Зависание торможением
Эффект не известен

1.7 Зависание на высокой скорости
Увеличивает зависание на высоких скоростях. Данный параметр увеличивает жесткость подвески только на высоких скоростях. от 0 до 600. Не рекомендуется ставить черезмерно высокие значения.

Настройка HANDLING.CFG в GTA SA

Здесь разобраны все параметры файла handling.cfg игры GTA San Andreas, а также описано как правильно настроить handling.cfg и его значения.

PEREN 1200.0 3000.0 2.5 0.0 0.1 0.0 70 0.70 0.90 0.48 5 150.0 18.0 20.0 F P 4.0 0.80 0 30.0 0.8 0.08 0.0 0.45 -0.25 0.45 0.3 0.2 0.60 10000 20 0 1 1 0

ВНИМАНИЕ. ПОЯСНЕНИЯ НАПИСАНЫ ПО ПОРЯДКУ СЛЕВА НАПРАВО И СВЕРХУ ВНИЗ


*- F - Передний привод *- Р - Бензиновый двигатель
R - Задний привод D - Дизельный двигатель
4 - Полный привод Е - Электро-двигатель
*ABS (0 - нету; 1 - есть)
*Вид фар: 0 - горизонтальный *Вид фонарей: 0 - горизонтальный
1 - маленький 1 - маленький
2 - большой 2 - большой
3 - вертикальный 3 - вертикальный

Значения параметров handling

Общие параметры:
A - название авто
B - реальная масса
C - масса используемая при взаимодествии обекта с другими (поставь 100000 и все машины при столкновении будут разлетаться как спички)
D - коэффициент трения. Основной параметр, отвечающий за скоростные характеристики авто (скорость и ускорение). Чем ниже параметр тем выше ускорение и скорость у автомобиля. Идеальное значение - 0.
H - центр тяжести. Может колебаться от -1 до 1, при разумном подходе выше 0 и ниже -0,5 вообще не рекомендую. Чем ниже параметр, тем устойчивее машина на поворотах, при наклонах и подскакиваниях. При -0,5 перевернуться очень трудно - машина может вставать на колеса даже с крыши.
J - коэффициент трения отвечающий за резкость поворотов. Может колебаться от 0 до 1, хотя в принципе может быть и выше. У большинства машин стоит в среднем 0,7-0,9. Для примера ставишь 0,5 - машина еле поворачивает, ставишь 1,5 - разворачивается на месте при малейшем повороте.
K - не помню точно, но что-то вроде потери сцепления. От 0 до 1. Меньшее значение приводит к большей потере сцепления, большее наоборот увеличивает сцепление. Ставшь 0,2 и твоя машина ездит как по льду.
N - скорость (от 0 до. сколько хочешь). Разумный максимум 350-400.
O - ускорение (от 0 до. сколько хочешь). Разумный максимум 100.
Q - привод (4,R,F - полный, задний, передний соответственно)
S - сила торможения. У многих авто по умолчанию при торможении блокируются колеса. Скорее всего у них завышен этот параметр. Я обычно оталкиваюсь от 8, если все равно блокируются, пробую снижать на 0,2, если тормозит без блокировки, то можно попробовать повысить значение. Таким образом можно найти оптимальную силу торможения для каждого авто без блокировки колес.
V - угол поворота колеса. 30 градусов можно считать оптимальным значением. Можно и чуть выше - 35 или 40.
a - жесткость подвески (2 или 1). Описывать долго.
b - дэмпинг подвески (0,1 или 0,2). Описывать долго.
d - ход подвески (максимальное растягивание). От 0 до 1. Чем больше тем сильнее будет поднят авто. Пробуешь ставить 0,1 и 0,5. Сравниваешь.
e - ход подвески (максимальное сжатие). От 0 до -1. Чем меньше тем сильнее машина будет проседать при неровностях. Пробуешь ставить -0,1 и -0,5. Сравниваешь.
ab - параметр отвечающий за получение повреждений от ударов или столкновений. Ставишь 0 - машина бессмертная, ставишь 10 - убивается от малейшего удара о бардюр

Так же с помощью hadling можно изменить Клиренс - дорожный просвет автомобиля.

какая строчка в handling отвечает за клиренс авто?
Не строчка, а параметр. Точнее их несколько, которые влияют на клиренс.
За длину хода подвески отвечают следующие, ими же устанавливается клиренс.
Upper Limit - верхний предел
Lower Limit - нижний предел

Хочешь поднять машину - увеличь Lower Limit (или уменьши Upper Limit).
Хочешь приопустить - увеличь Upper Limit (или уменьши Lower Limit).

Нужно быть осторожным, так как эти параметры так же влияют на крен автомобиля. Сделаешь большие расхождения между Lower Limit и Upper Limit и машину будет болтать даже при малейшем повороте руля. Эти параметры, когда они влияют на крен, так же зависят и от жесткости подвески. Все нужно увязывать, многократно и отдельно (я подчеркиваю, отдельно) тестировать в игре каждое внесенное изменение в "handling.cfg", иначе запутаешься.

Кстати, если хочешь приподнять или опустить задок/передок машины, правь следующий параметр: Suspension bias (0.01 < x < 1.0).
Меньшее значение (от 0.50) поднимет зад, большее (от 0.50) - опустит зад.

Читайте также: