Как игру dead rising 2

Обновлено: 07.07.2024

Улица запружена народом. С фасадов сияет неон, зазывая сыграть, прокутить, потратить. Кажется, тут нет иных заведений, кроме казино. В воздухе повисла странная при такой толпе тишина. И тут ее разрывает пулеметная очередь. Стреляет молодой крепкий мужчина в кожаной куртке — пули вгрызаются в плоть, бросают тела на асфальт. Через секунду в толпе образуется довольно широкая просека. Но люди почему-то не бросаются врассыпную — головы медленно поворачиваются в сторону стрелка. У толпы появляется общая цель. Медленным, шаркающим шагом они двигаются на опустившего оружие врага. Тот отшвыривает пулемет и поднимает с тротуара длинный сияющий меч. Дэн Брейди, продюсер Dead Rising 2, поворачивается к затаившим дыхание журналистам и сообщает: «А сейчас мы вампокажем, как реалистично наши зомби разваливаются на куски».

Полукровка

Раньше Blue Castle Games разрабатывала бейсбольные симуляторы и менеджеры. Кто бы мог подумать, что этот опыт пригодится им при работе над зомби-экшеном?

В итоге Dead Rising 2 — это вторая (после Silent Hill: Homecoming) японская игра, сделанная не японцами. И если с Silent Hill и ее тонким мироустройством явно стоило обойтись изящней, чем это сделали Double Helix, то здесь происходит именно то, что нужно. «Dead Rising была чудесной игрой, — вещает Дэн Брейди. — В ней можно было надеть на зомби пластиковую голову и наблюдать, как забавно он ковыляет, натыкаясь на предметы интерьера. Но вот с огнестрельным оружием там была, прямо скажем, беда». В руках у главного героя в этот момент оказывается тот самый пулемет. Дэн зажимает на геймпаде нижний шифт, прицеливается в ближайшую группу зомби и давит на спуск. «Теперь, — зловеще улыбается канадец, — все будет по-другому». И вдруг — по мановению левого стика — герой отступает в сторону. Шаг, другой, стрельба не прекращается. По залу проходит негромкий ропот. В Dead Rising 2 можно стрелять и двигаться одновременно! Наблюдающий за презентацией Инафуне благосклонно кивает. Судя по всему, ему объяснили, как важен для западных игроков простой стрейф и как этой возможности не хватало в первой части.

Проредив толпу мертвецов, Дэн демонстрирует новую модель повреждений: «Отныне зомби будут разрубаться и распиливаться максимально реалистично. Где вы по ним рубанули — там от них и отвалится». Первая же жертва оказывается располовинена от макушки до паха. Две части уже окончательно мертвого зомби падают в разные стороны, заливая асфальт и камеру холодной красной кровью. Дэн набирает обороты — он рубит налево и направо. Один за другим зомби лишаются конечностей, одного из противников меч рассекает поперек, отделив торс от таза. Еще несколько оказываются обезглавлены. Совсем скоро выясняется, что одним мечом перечень холодного оружия в Dead Rising 2 не ограничивается.

При ударе гитарные струны отзываются печальными аккордами.

Потому что главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употребляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин — управляется с ним крайне ловко. Нечто подобное, говорят, проделывают шаолиньские монахи. Весло буквально пляшет в его руках: раз, два, голова, рука, нога. «В первой игре, — рассказывает, не отрываясь от телевизора, Дэн, — на экране могло одновременно присутствовать до пятисот зомби. Нам показалось, что это как-то несерьезно, поэтому вот вам, например, сразу тысяча». Прервавшись на секунду, он нажимает несколько кнопок, и толпа по ту сторону экрана становится заметно плотнее. Xbox 360 тем временем держится молодцом — частота кадров не падает (что уж говорить о PC). Дэн тем временем избавляется от весла и садится на припаркованный у тротуара мотоцикл. «В оригинальной игре тоже были кое-какие средства передвижения, но с нашими они не сравнятся. Вот, например, посмотрите». Ревет газ, мотоцикл срывается с места и на бешеной скорости пролетает сквозь толпу, расшвыривая зомби в стороны.

Зомби-покупателей в Dead Rising 2 сменили зомби-кутилы. Впрочем, никуда не делись наши любимые зомби-полисмены.

Новые разработчики остаются верны заложенным Инафуне основам: оружием у них может стать практически что угодно. Резкий разворот — как спецприем. Заднее колесо поражает сразу нескольких врагов, расчищая пространство вокруг героя. Cкоро, правда, становится заметна одна занятная деталь: на оседлавшего мотоцикл Чака зомби почему-то не нападают. Топчутся вокруг, обливают голодной слюной, но не трогают. Пока неясно — это сознательное решение или требующая исправления ошибка.

«Кстати! — будто вспоминает о чем-то Дэн. — Тысяча зомби это еще что! Как вам понравятся сразу три тысячи?» Валяющиеся на мостовой трупы исчезают, на их месте появляются новые мозгоеды. Теперь на улице уже яблоку негде упасть. «Оригинальную игру любили за неподражаемое и не совсем здоровое чувство юмора, — Дэн все не замолкает. — Естественно, мы обязаны были сохранить его в сиквеле. Вот вам несколько примеров». Герой слезает с мотоцикла, проталкивается сквозь толпу, чудом не попавшись в лапы врага, и поднимает с земли… Сперва даже нельзя понять, что это такое. Кажется, ведро. А что это из него торчит? Дэн выстреливает в зал белоснежной улыбкой, подходит к одному из зомби и с размаху надевает ведро ему на голову. Из-под пластика раздается душераздирающее жужжание, потоком льется кровь. Мертвец дергается, словно в припадке, и, наконец, падает. Дрели! Ведро с тремя дрелями — сверлами внутрь. Интересно, в игре нам его подарят в готовом виде или новые виды оружия можно будет собирать из подручных частей? Дэн снова улыбается: «Ну, вряд ли вы найдете в какой-нибудь подсобке ведро с уже прилаженными к нему дрелями».

Живые мертвецы — довольно безобидны, если сражаться с ними поодиночке. Но в больших стаях — смертельно опасны.

Тем временем Чак на экране разживается натуральной лосиной головой. И, не проявляя ни малейшего уважения к духу благородного животного, водружает ее на себя. Рогатый трофей — это не только повод посмеяться, это еще и мощнейшее оружие. Чак подкрадывается к очередному несчастному зомби и подымает того на рога. Потом второго, третьего. Наконец, будто заскучав от монотонных упражнений, разгоняется и снова врубается в толпу. Многие журналисты раскрывают рты и забывают их закрыть.

Но главное, как выясняется, Дэн приберег напоследок. На улице вдруг материализуется уже знакомый нам мотоцикл, только на этот раз на раме его, словно два крыла, укреплена пара бензопил. «Помните, я только что хвастался, что мы можем одновременно собрать на экране до трех тысяч зомби? На самом деле и это не предел». Через секунду мертвецы стоят так плотно, что уже не могут двигаться — просто топчутся на месте и стонут. «Вот так, — торжественно объявляет Дэн, — выглядят семь тысяч зомби, собравшиеся в одном месте». Адекватно описать то, что происходит через секунду, невозможно. Ни в одном языке мира нет для этого подходящих слов. Объектив виртуальной камеры покрывается кровавыми брызгами, так что становится вообще непонятно, что происходит: слышен только рев мотоциклетного мотора, жужжание пил и шлепки — это выпадает на землю дождь из мертвой плоти. В те редкие мгновения, когда изображение проясняется, можно разглядеть — сейчас Xbox 360 работает на пределе своих возможностей. Изображение заметно тормозит, кажется — сейчас из консоли пойдет дым. И тем не менее игра продолжается — барьер в семь тысяч зомби взят. Зал рукоплещет. Мы тихо прикидываем, какая понадобится видеокарта, чтобы те самые семь тысяч зомби разлетались с надлежащей частотой кадров.

Даже самые гневные критики Dead Rising всегда признавали одно: игра, в которой обычный футбольный мяч используется в качестве оружия массового поражения, чего-нибудь да стоит. В сиквеле со средствами уничтожения зомби тоже все в полном порядке.

Бензопилы давно стали обязательным элементом фильмов о зомби. В Dead Rising 2 они режут мертвецов с ювелирной точностью. Как говорят продавцы стеклорезов в московском метро, «где вы линию провели, там плитка и откололась».

С такой вот лосиной башкой на плечах Чаку не страшно ничего. Любого врага можно поднять на рога, любое скопление зомби — расшвырять в стороны.

Мотоцикл — не только средство передвижения, но и мощнейшее оружие. Пролететь на нем сквозь толпу стонущих покойников — лучшее из удовольствий, доступных законопослушным гражданам.

Главное, что становится понятно после знакомства с Dead Rising 2, — в Blue Castle Games очень внимательно изучили оригинал и сделали, в общем, правильные выводы. Например, рассказывая о том, чем привлекла его первая часть, Дэн говорит: «В Dead Rising была очень интересно подана концепция открытого игрового мира. Если в той же GTA 4 контент равномерно размазан по огромному городу, то здесь мир был относительно небольшим, но буквально на каждом шагу вы видели что-то интересное. Поэтому мы решили для себя — если в сиквеле отыщутся участки, где в пределах прямой видимости не будет чего-то интересного, забавного или пугающего, значит, мы зря едим свой хлеб». Уже чуть позже, за ужином, Дэн признается, что на самом деле мир Dead Rising 2 все же будет несколько больше, чем в оригинале. Единственная продемонстрированная нам улица — лишь небольшая часть. Что, разумеется, не отменяет заявленной насыщенности игры.

Журналисты пытаются прорваться на интервью с Кейдзи Инафуне.

Обо многом разработчики и их японские начальники еще не готовы говорить. Например, во время презентации Дэн обмолвился, что его сотрудники пытаются сделать удобнее и понятнее систему сохранений (в оригинале записываться можно было только в специально отведенных местах, на один профиль выделялся всего один слот). Но что именно они придумали — рассказывать отказался. Кейдзи Инафуне на каждый второй вопрос отвечает: «Мы еще не готовы об этом разговаривать», умудряясь всякий раз подобрать для этого новые слова. Наш любимый ответ касался счетчика денег, имеющихся при себе у главного героя. Он всю презентацию болтался в левом верхнем углу экрана, а когда мы спросили у Кейдзи, на что именно Чак будет тратить наличность, тот изрек буквально следующее: «Ответ на этот вопрос касается элемента игровой механики, о котором мы еще не хотим рассказывать подробно. Но если вы примените воображение, то, возможно, догадаетесь, как можно было бы спустить в игре деньги». Спасибо большое, Кейдзи-сан! Впрочем, место действия Dead Rising 2 — вымышленный Fortune City, списанный с Лас-Вегаса, игорной столицы США. Может статься, виртуальные доллары осядут в «одноруких бандитах» в обмен на какие-то бонусы.

Также совершенно непонятно, как будут набираться очки для улучшения характеристик персонажа (а в обеих Dead Rising имеется какая-никакая ролевая система). Герой первой части, Фрэнк Уэст, был фоторепортером, не расставался с камерой, а XP-очки набирал, снимая выдающиеся сцены из жизни зомби. Чак — мотогонщик. Так что же, мы будем участвовать в заездах по улицам охваченного зомби-чумой города? Или нам останется только уничтожать зараженных и спасать выживших? На последний вопрос Кейдзи отвечает коротко: «Нет, не останется».

Совершенно очевидно, что второй такой игры, как Dead Rising 2, сегодня просто не существует. По большому счету все, что требовалось от сиквела, — сделать действие более дружелюбным для человека, привыкшего к Gears of War и GTA 4. С этой точки зрения программа явно перевыполнена: Dead Rising 2 не только прекрасно управляется, она еще и заряжена современными технологиями, которых так не хватало первой части. В частности, физически корректной расчлененкой. Ну и, конечно, главное нововведение, важность которого сложно переоценить. Лосиная голова. С рогами. Ну как, скажите, заочно не полюбить игру, в которой есть такое?

— До 7 тысяч зомби одновременно на экране

— Возможность использовать в качестве оружия хоть кассовый аппарат, хоть плюшевого мишку

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Dead Rising 2 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Dead Rising 2 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 185 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steampay за 185 руб в магазине Zaka-Zaka за 195 руб в магазине Fanatical за 189 руб в магазине WMCentre за 190 руб в магазине Gabestore за 209 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Не с нашего района

Оригинальная Dead Rising оглушительно выступила на Xbox 360 (и гораздо тише недавно на Wii), но до PC так и не добралась. История о фоторепортере, оказавшемся в торговом центре посреди города, захваченного зомби, оказалась одной из трех лучших зомби-игр в истории человечества (две другие — это, конечно, Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse и Left 4 Dead). К Dead Rising было много претензий самого разного толка: нечитаемый на телевизорах с электронно-лучевой трубкой текст, управление, выдуманное, кажется, конструктором пыточных орудий. Но заложенная в ее фундамент концепция искупала все. Открытый, хоть и небольшой мир, полная свобода действий, возможность использовать почти любой подручный объект (включая сковороды, кадки с цветами, садовые ножницы и тележки из торгового зала) в качестве оружия — Dead Rising была одной из первых игр, к которой можно было безо всяких скидок применить избитое сегодня определение «next-gen». Подробный экскурс в историю см. в «Игромании» №4/2009.

В Dead Rising чудесным образом уживались чисто японский подход к конструированию игр и формированию персонажей и насквозь западный сеттинг. Восток в этой игре действительно встречался с Западом так, как ни в одной другой игре. Именно поэтому Кейдзи Инафуне, автор Dead Rising, открыл свое выступление следующими словами: «Capcom хочет быть глобальной компанией. Мы, наконец, отвлеклись от японского рынка и пристально вгляделись в заокеанских соседей». В этом смысле Dead Rising — буквально воплощение новой корпоративной политики Capcom. Японцы превозносили Инафуне и его команду за то, что им удалось создать настолько прозападную игру. В то время как в Америке и Европе отмечали, что в душе это, безусловно, игра, спроектированная в Стране восходящего солнца. Слишком уж много тут было азиатских странностей. Видимо, примерно тогда господин Инафуне понял: его люди сделали все что могли — пора звать на помощь варягов. Ими стали сотрудники канадской студии Blue Castle Games. Практически всю техническую работу над сиквелом выполняют именно они — Кейдзи лишь контролирует процесс и, при необходимости, консультирует новых партнеров.

Blue Castle Games — не самый очевидный претендент на роль разработчика продолжения одного из главных зомби-экшенов. В их послужном списке, помимо Dead Rising 2, записаны сплошь… бейсбольные игры: The BIGS, Major League Baseball 2K8, Major League Baseball Front Office Manager и еще не вышедшая The BIGS 2.

Почему же Кейдзи Инафуне, располагая ресурсами и репутацией Capcom, обратился именно к этим людям? На этот вопрос он ответил раньше, чем журналисты успели его задать: «Во время одной из наших бесед Дэн объяснил мне, что главная, по его мнению, прелесть Dead Rising — не в том, что это настоящая западная игра, созданная японским разработчиком. А в том, что это игра, которая копирует приемы, принятые на Западе, но не отрывается от своих восточных корней и кажется игроку-неяпонцу немного странной и нелепой». Эта короткая речь и решила все дело. Поразмыслив над словами Дэна, Кейдзи решил, что именно такой человек, понимающий игру даже лучше него самого, и должен разрабатывать Dead Rising 2. Верным ли оказался выбор, мы узнаем уже в этом году.

The BIGS 2, похоже, делит с Dead Rising 2 не только движок, но и место действия.

Персонажи и сюжет

  • Главный герой — Чак Грин. Для лечения его зараженной дочери нужен дорогой препарат «Зомбрекс», и он вынужденно участвует в шоу «Этот жестокий мир».
  • Кэти Грин – маленькая дочь Чака и смысл его жизни. Укрывается в бункере под контролем Стейси, ведет обычную жизнь и получает дозы препарата, если Чак их ей приносит.
  • Стейси Форсайт – любовный интерес Чака, живет в бункере вместе со Стейси, следит за миром через камеры и наводит Чака на точки интереса, особой роли в сюжете не играет.
  • Тайрон Кинг (Ти-Кей) – злодей и ведущий шоу «Этот жестокий мир». Стоит за нашествием зомби в городе, постоянно донимает Чака, но он далеко не самый главный плохиш.

Dead Rising 2 → Системные требования

Системные требования Dead Rising 2, проверка ПК, минимальные и рекомендуемые требования игры

В минимальных системных требованиях Dead Rising 2 указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2.2 Ггц
  • Оперативная память: 2 Гб
  • HDD: 8.5 Гб на жестком диске
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 8800 GTS / ATI Radeon HD 3850 с 512 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования Dead Rising 2 показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows 7
  • Процессор: Любой 4-хъядерный
  • Оперативная память: 4 Гб
  • HDD: 8.5 Гб на жестком диске
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 или выше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 10
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для Dead Rising 2

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Dead Rising 2. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows XP
  • Процессор: Intel Core 2 Duo
  • 2 Гб ОЗУ
  • 8.5 Гб HDD
  • Nvidia GeForce 8800 GTS Видеопамять: 512 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Dead Rising 2.

Даты выхода

Dead Rising 2 уже вышла на PC, PlayStation 3, Xbox 360.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Dead Rising 2 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Dead Rising 2:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Dead Rising 2. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Dead Rising 2:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Преступление, наказание и зомби

Комбинируемых предметов в игре столько, что за одно прохождение вы, возможно не сумеете собрать их все. Мы, к примеру, так и не увидели вот этого рэмбо-мишку.

Действительно, стоит только произнести название игры вслух в редакции «Игромании», как окружающие тут же назовут как минимум десять поводов для ненависти к Dead Rising, и все, что характерно, будут справедливыми. Неудачное управление и неудобный интерфейс (как всегда у Capcom), издевательская система сохранений и непрерывно тикающий таймер — 72 часа на разгадку тайны зомбификации провинциального американского городка, и ни секундой больше.

Все это, спору нет, очень грустно. Однако, как один из нескольких десятков фанатов Dead Rising в этой части континента, я могу с уверенностью заявить: игра была гениальной ровно по тем же причинам, по которым ее столь яростно критикуют. Все дело в том, что, если присмотреться, Dead Rising была издевательски, цинично похожа на окружающую действительность. И дело отнюдь не в очевидной пародии на общество потребления — тему глупо толкущихся в супермаркете зомби Джордж Ромеро обыграл еще тридцать с лишним лет назад.

Во второй части гораздо больше опций по кастомизации героя. Нам удавалось создать убедительную копию образа Хантера Томпсона, но трусы, ирокез и перчатки с гвоздями — тоже здорово.

Достижение Capcom заключалось в том, что они помещали игрока в крайне тесные рамки и никак не давали ему убежать от жестокой действительности в виртуальность — в их мире жилось ничуть не легче. Времени мало, вечно нужно куда-то бежать, из каждого угла зовут на помощь поедаемые зомби люди, но спасти удастся дай бог половину — часы-то тикают. Героя все теребят, дергают за рукав, чего-то требуют и вызывают по рации. Сам он при этом жутко неуклюж (номинально в арсенале масса приемов, но с таким-то управлением поди ими воспользуйся!), то и дело оступается, падает и вечно ищет по всем углам чего бы пожрать — еда восстанавливает здоровье.

Словом, по всем параметрам жизнь фотографа Фрэнка Уэста больше напоминала средний рабочий день какого-нибудь менеджера-неврастеника из мегаполиса, с той разницей, что вместо офисов, секретарш и отчетов в Dead Rising был открытый для исследования супермаркет, любые подручные средства в качестве оружия и зомби, зомби, зомби. Удовольствие, получаемое от игры Capcom, было в известной мере мазохистским, зато она давала вполне четкое представление о том, как себя чувствует человек, на трое суток запертый в супермаркете в компании плотоядных клиентов морга.

Dead Rising 2

Dead Rising 2 - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Dead Rising 2 — это приключенческий зомби-экшен с элементами хоррора и видом от третьего лица. Развивает идеи и вселенную, заложенные в Dead Rising (2006), в новом месте и с новым главным героем. События сиквела происходят в курортном городе Фортуна, через пять лет после зомби-инцидента в Уилламете. Бывший чемпион по мотокроссу — Чак Грин, принимает участие в соревновании «Этот жестокий мир». После трагического взрыва, улицы города заполняют полчища живых мертвецов и только Чаку предстоит выяснить, что же случилось на самом деле.

Многопользовательская игра

Dead Rising 2 - Многопользовательская игра

В Dead Rising 2 есть соревновательный мультиплеер и кооперативное прохождение. Их поддержка продлится до отключения серверов Xbox 360.

Соревновательный режим рассчитан на четырех человек и называется «Террор — это реальность», его «ведет» Ти Кей. Игроки сражаются друг с другом за наибольшее число убитых зомби внутри арены. Можно использовать оружие, транспорт, а также мешать друг другу, применяя разные формы «грязной» тактики.

Есть также мини-игры, например, в Zomboni нужно управлять автомобилем, превращающем зомби в сок, а затем стрелять этим соком в цель и получать очки. Во время Bounty Hunter игроки обезглавливают зомби и могут выбить джек-пот с дополнительными баллами.

Также присутствует онлайн-кооператив на двух игроков. Каждый отыгрывает роль Чака Грина, а напарника видит как случайного попутчика. Кооператив реализован по системе хост-клиент и рассчитан на то, чтобы входить и выходить из режима в любое удобное время. В остальном геймплей не отличается от сольного прохождения Dead Rising 2.

Отцы, дети и зомби

По традиции, количество зомби в городе растет с каждым днем. Ближе к концу игры на этих улицах будет яблоку негде упасть. К техническим тоннелям все это почему-то не относится.

Следуя нашей же логике, игре нужно ставить оценку в районе восьми с половиной баллов. Для тех, кто сталкивается с Dead Rising впервые, так оно, возможно, и будет: поверьте, нет ничего веселее, чем врубиться в толпу зомби с гибридом кувалды и топора (есть тут и такой аксессуар), измочалить их в клочья и раздавить головы всем оставшимся. Еще бывает очень здорово вооружиться газонокосилкой и перерубить кое-кому нижние конечности. Или скрестить лук с динамитом и пострелять по мертвецам с господствующей высоты — вот увидите, это очень здорово!

Вместе с тем, если вы видели оригинал, в какой-то момент вам станет очень тоскливо. Как только дело доходит до таких тонких вещей, как персонажи, сценарий и постановка, Blue Castle Games не могут придумать ничего умнее, кроме как скопировать все из первой части игры. Ближе к концу Dead Rising 2 начинает походить на самопародию, причем довольно скверную. Вся разница между Фрэнком Уэстом и Чаком Грином заключается в том, что у первого есть фотоаппарат, а у второго — зараженная зомби-вирусом дочка, которую, чтобы не мутировала, нужно каждые сутки подкалывать «Зомбрексом».

А дальше — сплошные дежавю. Если из Форчун-Сити убрать казино, он станет неотличим от супермаркета городка Уилламетт: магазины, ресторанный дворик, сквер с зелеными насаждениями… даже недостроенная секция со строительными лесами и зомби в касках — и та присутствует. То же справедливо и для боссов: раньше был клоун с двуми бензопилами, теперь — спятивший маскот с двумя огнеметами. Раньше — семья снайперов (папа-снайпер и два несовершеннолетних снайперенка), теперь — банда реднеков с винтовками. Место сумасшедшего мясника занял не менее сумасшедший повар.

Ну а вообще-то, положа руку на сердце, Capcom подходили к дизайну боссов не в пример тоньше, чем их ручные покемоны из Blue Castle. Мачо-террорист Карлито перед каждым боем целовал ладанку и проникновенно произносил «Pachamama». Контуженный ветеран Клифф Хадсон видел вместо зомби «проклятых вьетконговцев». Ну а вместе с культистом Шоном Кинэном в супермаркете появлялись странные молчаливые личности в дождевиках и зеленых масках. Безусловно, в Dead Rising 2 есть свои удачные психопаты (обойдемся без спойлеров, с этими ребятами лучше встречаться лично), но в большинстве случаев это либо карикатурные придурки, либо ухудшенные версии боссов из оригинальной игры.

Четыре места в России, которые могли бы стать идеальными декорациями для новой части Dead Rising.

Инноград в Сколково

Азов-Сити

Сообщается, что Азов-Сити, одна из четырех создаваемых в стране игорных зон, расположен между селом Порт-Катон с ростовской стороны и хутором Молчановка (Шабельского сельсовета) с кубанской. Площадь зоны составит две тысячи гектаров — более чем достаточно для зомби-апокалипсиса. Смущает лишь то, что пока на этой территории открыто всего два казино (на открытии казино «Шамбала» 1 октября выступал Юрий Лоза), но и это не беда: в этом месте наверняка полно зомби-гастарбайтеров, зомби — мелких чиновников, а ближе к осени сюда подтягиваются зомби-грибники и зомби-дачники из недальних деревень.

Петергоф

Построенный в период 1709—1745 гг., дворцово-парковый ансамбль «Петергоф» как нельзя лучше подходит для разборок с недружелюбными трупами. Например, Большой Петергофский дворец, построенный в стиле зрелого барокко, насчитывает около тридцати залов, в которых могут комфортно разместиться несколько сотен, а то и тысяч зомби. А из фонтанов-шутих легко можно было бы сделать очередной вид комбинированного оружия — ух что будет, если залить в них бензин! Отдельное удовольствие — возможность прикончить надоедливого ряженого в костюме Петра. Если повезет, то можно успеть сделать это до того, как он превратится в зомби.

Тайга

Наконец, когда все рукотворные объекты окончательно наскучат, можно будет перенести действие игры в тайгу — самую большую по площади ландшафтную зону России (ширина на европейской части страны — 800 км, в Западной и Восточной Сибири — 2150 км). Здесь правила игры, конечно, сильно меняются (лес — это вам не торговые центры и не казино), но фантазия рисует зомби-лесоповал с зомби-зэками, деревню зомби-староверов и увеселительную охоту на зомби-глухарей, зомби-рябчиков и зомби-бурундуков. Из новых видов оружия: берданка, рогатина, трухлявое полено и веточка жимолости.

Любовь, голуби и зомби

Не то чтобы в первой части шутки были очень интеллигентными, но вторая временами скатывается в натуральный цирк с элвисами.

Да что боссы! Самое поразительное (в плохом смысле слова) то, что под конец разработчики начинают копировать первый Dead Rising целыми сценами! Например, в обязательном порядке загоняют нас в подземные коммуникации и заставляют что-то там искать. Вот только если раньше в тоннелях было в сто раз больше зомби, чем на поверхности, то теперь — полтора инвалида, которых запросто можно объехать на скейтборде.

Помимо этого, в режиме Overtime (несколько дополнительных часов геймплея с альтернативной концовкой, которые открываются, если вы выполняете определенные условия по ходу игры) снова предлагают собрать несколько квестовых предметов, а затем — сразиться врукопашную с финальным боссом. Вот только в первой части этому предшествовала грандиозная сцена с прорывом через запруженную зомби канализацию (обойти их было никак нельзя, приходилось протискиваться), а здесь — так, заурядные курьерские побегушки с мордобоем в конце.

Зачем это было нужно? Почему нельзя было придумать что-то новое? Почему, наконец, так плохо раскрыта тема больной дочери? За всю игру она всего лишь однажды оказывается в реальной опасности; в остальное время девочка отсиживается в бункере и все, что от нас требуется, — регулярно приносить ей лекарство, которое и искать-то необязательно, потому что его можно без особых усилий купить в лавочке местных барыг.

Если при виде этой картинки вы подумали про кинофильм «Убить Билла», то вы правильно подумали.

Финальный удар под дых — примерно треть комбинированных видов оружия оказывается попросту бесполезной. Отчасти потому, что урон слишком низок, а оружие быстро (некоторые экземпляры — секунд за пять) ломается, отчасти потому, что составные части бывает крайне трудно достать и донести до верстака, на котором происходит процесс сборки. Да и потом, все зомби в игре ведут себя одинаково, поэтому к третьему дню становится все равно, чем их давить — подручными ли средствами или хитрыми изобретениями, — мертвяки в любом случае глупо развалятся на куски. Под конец, правда, появляется «усиленный» подвид, но этого мало — особенно после Left 4 Dead, где на каждом уровне были уникальные виды зомби, не считая зомби-боссов. Ну а в Dead Rising всегда проще воспользоваться проверенной схемой — найти журнал (они тут вместо колец и амулетов из RPG), увеличивающий прочность холодного оружия, забить инвентарь мечами и секирами, в оставшиеся слоты положить канистры с апельсиновым соком — и можно держаться хоть целые сутки.

Даже четыре года спустя, после всех доработок и инъекций контентом, Dead Rising остается игрой не для всех. Тех, кто сталкивается с ней впервые, может шокировать по-прежнему несовременный интерфейс (изменений со времен 2006 года — ноль) или недружелюбная форма подачи, без которой, впрочем, эта игра не была бы сама собой. Фанаты, в свою очередь, ближе к середине игры начнут маяться, не понимая, почему герои и декорации новые, а типажи и игровые ситуации — старые. Сиквел делали явно более старательные, но менее талантливые люди. В результате Dead Rising 2 — одновременно гениальная и покалеченная, как глухой Бетховен, убогая и милая, как трехлапый щенок. Ее, как единственную в своем роде, обязательно стоит изучить, но никто не сможет дать гарантий, что вам не захочется ее пристрелить. Из жалости.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 6

Дождались? За четыре года в Capcom так и не сумели придумать для своей игры новый сюжет, а кроме того, забыли сбалансировать систему комбинируемого оружия, которую так отчаянно рекламировали. Но устраивать зомби-массакр эти досадные обстоятельства еще никому не мешали.

Мастер, Маргарита и зомби

Оставив за скобками то, что Чак одет в обтягивающие шорты и топик, обратите внимание на прекрасный гибрид копья и воздуходувки в его руках!

В дополнение к этому балагану авторы предусмотрели массу сторонних развлечений. Поскольку место действия — город-казино Форчун-Сити, то повсюду установлены слот-машины, механические быки и игровые автоматы с виртуальным гольфом. Также на локациях можно без труда найти спортивный автомобиль и внедорожник — если сумеете каким-то образом достать от них ключи, можно будет разъезжать по супермаркетам с ветерком. Ну а мотоцикл со встроенными бензопилами (вместо них, впрочем, могут быть и пулеметы — байк поддается модификации) выдадут в первый же игровой день в награду за победу над одним из боссов.

С последними на первый взгляд все тоже хорошо — как и первая часть, Dead Rising 2 выставляет против главного героя целый полк отборных психопатов с уникальными боевыми приемами. В этой серии: повар-каннибал, топ-модели-лесбиянки, нерд-девственник в латексе и с розовой бензопилой, а также усатый полицейский, который вешает на строительных лесах всех, кто попадется ему под руку.

Словом, возможностей для плодотворного досуга и самовыражения во второй части стало значительно больше. При этом все милые сердцу издевательства никуда не делись. Героям по-прежнему надо продержаться 72 часа (по крайней мере так утверждается поначалу). Сроки выполнения заданий все так же ограничены по времени. Автоматического восстановления жизни и чекпойнтов как не было, так и нет — извольте заботиться о себе самостоятельно. А выжившие, кажется, стали еще капризнее прежнего: один, например, ранен, еле плетется, но наотрез отказывается, чтобы Чак подставлял ему плечо, — как-то это не по-мужски. Ну а парочка военных просто-напросто расстреливает героя, если у того в инвентаре будет хотя бы одна единица огнестрельного оружия.

Dead Rising 2

Давайте сразу условимся: чтобы понять всю полноту наших претензий к Dead Rising 2, нужно как минимум быть знакомым с первой частью игры. Не столь важно, понравилась она вам или нет, — проблема в том, что если вы не видели оригинала, то все упреки во вторичности и бездумных самоповторах можно будет смело пропускать мимо ушей. Эти две игры разделяет четыре года, поэтому, если вы приучены к современным играм и у вас, чего доброго, есть работа, учеба и личная жизнь, — возможно, к первой части не стоит даже приближаться, только зря расстроитесь.

Дополнительный контент и переиздания

Dead Rising 2 - Дополнительный контент и переиздания

  • Для игры вышло несколько дополнений: Case 0 связывает первую и вторую часть между собой, а Case West продолжает историю Чака Грина в сотрудничестве с Фрэнком Вэстом.
  • В 2011 году вышел спин-офф Off the Record, в котором Фрэнк Вэст является главным героем и рассказывает о том, как бы он поступил в ситуации Чака.
  • В 2016 году Capcom выпустила переиздание оригинальной Dead Rising 2 и Off the Record для Xbox One и PS4, сохранив все функции, вроде мультиплеера и кооператива.

Геймплей, мир и одиночная игра

Dead Rising 2 - Геймплей, мир и одиночная игра

В Dead Rising 2 нет большого открытого мира с разными постройками, дорогами и ландшафтом, как в последующих играх серии. Игровой мир сиквела — это смесь из нескольких этажей парка развлечений, арены и торговых центров. Повсюду стоят толпы вялых, постоянно респавнящихся зомби, которые проявляют интерес к игроку, только если он близко подходит или шумит.

Геймплей повторяет формулу оригинала – нужно продираться сквозь толпы зомби используя разное, преимущественно холодное, оружие, а также окружение, например, давая всех направо и налево с помощью кресла-коляски.

В начале прохождения игрок находит простое оружие – биты, топоры и пилы, а в дальнейшем может улучшать его в нескольких подсобках за счет самых разных предметов (гвоздей, цепей, проволоки), собираемых на карте. Обнаружив комбо-карты, игрок разблокирует уникальное оружие, вроде ручного гранатомета.

Зомби стало больше, способов взаимодействия с окружением тоже. Битвы с боссами выполнены в духе оригинала. Периодически встречаются психопаты – люди, потерявшие здравый рассудок во время вспышки зомби-инфекции или использовавшие её для реализации своих жестоких желаний.

Одиночная игра сводится к перемещению из точки в точку, выполнению основных и дополнительных заданий, исследованию игрового мира. Разнообразие достигается за счет множества способов убийства зомби.

Война, мир и зомби

Многие предметы имеют по несколько вариантов комбинаций: к примеру, водяной пистолет можно совмещать не только с канистрой бензина, но и с огнетушителем.

Казалось бы, в этом смысле вторая часть — беспроигрышный вариант. Спустя четыре года Dead Rising — все еще единственный представитель своего жанра, а разработчики, кроме того, избавили игру от самых мерзких недостатков: стрелять удобнее, туалетов-чекпойнтов в два раза больше, а интерактивных предметов — во все десять.

Больше здесь не случается так, что герой (Чак Грин, а вас?) остается с пустыми руками: даже если мертвяки зажали вас в угол в бакалейной лавке — схватите с полки бутылку кетчупа, залепите противникам глаза и юркните за угол. Там, скорее всего, найдется бензопила. Или кирпич. Или электрогитара. Или весло. Да практически что угодно. Причем количество бесполезных предметов увеличилось прямо пропорционально количеству полезных, поэтому хватать все, что попадется под руку, не выйдет, нужно думать.

В Dead Rising 2 действуют свои особые законы маркетинга — к выбору товаров в магазинах подходишь с точки зрения их полезности против зомби. После этой игры бывает довольно трудно ходить в супермаркеты: стеллажи с модной одеждой и кричащими обложками компакт-дисков уже не кажутся столь привлекательными и мозг автоматически пытается найти полки с сельхозтоварами и ножами — так спокойнее.

Здесь же — занимательная комбинаторика, которой разработчики мозолили нам глаза все полтора года с момента анонса. В нее Blue Castle Games, кажется, вложили весь свой творческий потенциал: ближе к середине игры карточек (выдаются, напоминаем, по мере выполнения квестов и роста в уровнях) с различными комбинациями предметов становится столько, что не знаешь, куда их девать. Инвалидное кресло плюс автомобильный аккумулятор дают передвижной электрический стул. Подгнившая кисть плюс динамитная шашка — мину-ловушку. Водяной пистолет и бензин — огнемет. Фонарик и блок питания от компьютера — электрошок. Наша любимая комбинация — боксерские перчатки со встроенными ножами: изнашиваются быстро, но выглядят ну очень внушительно.

Рассказ о том, как два редактора «Игромании» пытались поиграть в кооперативный режим Dead Rising 2 и как из этого ничего не вышл.о

Дополнительным аргументом для игры в Dead Rising 2 по идее должен был стать режим кооперативного прохождения. В документах все звучало очень привлекательно — второй игрок мог присоединиться к прохождению в любой момент, а после выхода — сохранить все заработанные уровни и регалии, чтобы затем перенести их в свою игру.

На деле, разумеется, все это работает через прямую кишку гамадрила. Процесс запуска кооперативного режима в РС-версии продлился примерно 15 минут: залогиниться в Games for Windows Live, ввести ключ (copy-paste не поддерживается), скачать обновление, выйти из игры, перезапустить Steam, добавить товарища в список друзей Live (список друзей Steam не поддерживается)…

Когда мне наконец-то удалось подключиться к Алексею Макаренкову, выяснилось, что игра выдает жуткие лаги, а соединение разрывается с периодичностью примерно раз в пятнадцать минут. Что же до самого кооперативного режима, то без программных ошибок в нем даже могло быть весело: когда по экрану бегают два амбала (один — в пижамном костюме и футбольном шлеме, другой — в кокетливой дамской шляпке) и избивают зомби досками — это само по себе смешно. С другой стороны, каких-то возможностей для сложного взаимодействия в игре нет: избивать друг друга можно, а вот обмениваться предметами — почему-то нет. Максимум, что дозволяется, — это передать товарищу одну единицу еды, если у него закончилось здоровье. Кроме того, путешествовать разрешается только вместе, но это-то как раз было ожидаемо. Ну а в общем и целом лучшей кооперативной игрой про зомби остается, конечно, Left 4 Dead, а Dead Rising требует еще как минимум двух-трех патчей.

Читайте также: