Как играть за вредину в майнкрафте

Обновлено: 07.07.2024

Если вы со мной знакомы, то знаете, что я один из наихрабрейших игроков в Minecraft. Я смел как лев, родители иногда называют меня Боягузом, что в переводе с латинского, как они радостно меня заверили, означает «храбрый». Поэтому очевидно, что я не боюсь Заклинателя! Ха! Зловред? Это же просто крестьянин, которому не мешало бы позагорать. Что он может сделать такому смельчаку, как я?!

Мы говорили о том, что нужно создать больше враждебных монстров, и нарисовали очень много набросков, среди которых мне понравилась человекообразная фигурка с крыльями. Она была похожа на маленького проказного ангелочка или дьяволёнка.

Йенс Бергенстен

Добавляя противника, который может вызывать враждебных мобов, нужно быть осторожным. Поэтому вредины появляются остаются неподалёку о того места, где они были призваны, и если вам удалось от них убежать, то они исчезают — так сделано специально, чтобы предотвратить заселение мира этим призванными монстрами!

Что касается способности летать, Джеб объясняет тем, что так нужно было для того чтобы игроки не полагались на старые боевые приёмы. «Я хотел заставить игроков перемещаться как можно больше, а не просто медленно отходить назад, отбиваясь от наступающих, при этом ещё нужно будет постоянно оглядываться, потому что на тебя могут постоянно атаковать под под самыми разными углами».

Вскоре вредина была усилен ещё больше, к примеру, он получил возможность пикировать на игрока, в то время как тот пережидает между атаками. «Они будут нападать в то время, когда вы „перезаряжаетесь“» — предупреждает Йенс. «Так что вам придётся либо продолжать свою атаку либо отбиваться, когда они набросятся на вас». Это сложное испытание даже для самого мужественного крафтера.

Вот такие дела, друзья. Храбрость тут бесполезна, а вредины — это самая худшая вещь, которая приключилась с небом, с тех пор как кто-то изобрёл чаек. Наслаждайтесь!

Том Стоун, 17.07.2017 г.

Вредина

Vex появился в версии 1.11, но как обычно, о его появлении стало известно гораздо раньше — об этом мобе рассказали на Майнконе в 2016 году. Поэтому почти сразу же возник вопрос о том как следует переводить название этого моба.

Английское слово «vex» — это глагол, обозначающий следующие действие: причинять беспокойство, причинять вред, огорчать, волновать, раздражать.

Автор, соответствующей статьи на вики, не мудрствуя лукаво взял первое значение слова из гугл-переводчик (досаждать) и сформировал от него существительное. Так на вики появился «досаждатель». И это не может не досаждать: с одной стороны вики размеренно, годами, принимает решение по некоторым терминам, оставляя при этом (и внося в массы) термины, которые не были хоть как-то продуманы. Поэтому, как и обычно, в подобных случаях, я предложил обсудить название и предложил несколько вариантов существующих слов: вредина, надоеда, назойник, приставала.

На мой взгляд такое название отлично соотносится с тем, смыслом, который в название моба закладывали разработчики. Тут явно обыгрывается «досаждательство», «беспокойство» и «вредоносность».

Гайд по самообороне в игре Майнкрафт

Minecraft мобы

«Мобы» или «Mob» в игре Minecraft представляют собой живых движущихся существ, которые находятся под контролем искусственного интеллекта. При этом все мобы в этой игре делятся на несколько категорий. Каждая из них обладает собственными характеристиками и особенностями, но выглядят всегда следующим образом:

  • Категория «Дружелюбных мобов». Главное отличие мобов в этой категории заключается в том, что эти существа ни в коем случае не станут атаковать персонажа. Причём даже в том случае, если персонаж атакует их. Кроме того, многих из этой категории можно приручать и разводить;
  • Категория «Нейтральных мобов». Как правило, существа в этой категории ведут себя пассивно, но при определённых обстоятельствах начинают вести себя агрессивно по отношению к игроку. Большинство мобов в этой категории становятся враждебными только после атаки, хотя существует и ряд других способов. К примеру, если при взаимодействии с пчёлами залезть к ним в улье, когда они не спят, или убить странствующего торговца – в таких случаях мобы становятся враждебными;
  • Категория «Враждебных мобов». С существами в этой категории всё максимально просто, поскольку они атакуют всегда и в любой ситуации, как только на условном горизонте замечают персонажа или сами пытаются отыскать его, чтобы убить;
  • Категория «Создаваемых мобов». В этот список входит всего лишь три существа – «Снежный голем», «Железный голем» и «Иссушитель». Первые два относятся нейтрально к игроку, а вот последний – всегда враждебно;
  • Категория «Боссы». Сюда входит только «Иссушитель» и «Дракон Края», потому это не просто особые существа, а уникальные. Они никогда не заспавнятся случайно и сразиться с ними можно лишь намеренно. Кроме того, от всех остальных мобов они отличаются тем, что имеют имя и шкалу здоровья. Плюс ко всему сражения с ними проходят в формате испытаний, где в качестве награды выдаются ценные предметы.

Поведение мобов в Minecraft

  • Влияние окружения. Всё окружение будет влиять на мобов абсолютно так же, как и на игрока. Многие мобы тесно связаны с физикой, поэтому получают урон от того, что может нанести урон персонажу: огонь, падение, удушье, атаки и многое другое. Единственное некоторые мобы имеют иммунитет по отношению к определённым типам урона. К примеру, существа, которые живут в «Нижнем мире», не будут гореть. При этом мобы могут взаимодействовать с объектами: вагонетки, лодки, лестницы.
  • Особенности поведения. Поведение в первую очередь определяется системой ИИ. Поэтому мобы, когда блуждают по территории, стараются избегать падения с какой-нибудь высоты и стараются не попадать в лаву или нечто подобное. Благодаря интеллекту они способны обходить стороной потенциально опасные места. Дружелюбные существа после получения урона сразу стараются убежать. Враждебные всегда, как только персонаж попадает в поле зрения, начинают его преследовать, чтобы убить. Нейтральные существа ни в коем случае не проявят инициативу при нападении, если только их не спровоцировать. Механика нападения и поведения у всех в зависимости от категории всегда одинаковая.
  • Поле зрения. Как правило, существа способны заметить персонажа на расстоянии в 16 блоков, но некоторые могут видеть намного дальше. Ночью радиус видимости заметно уменьшается. При этом персонаж начинает слышать звуки мобов абсолютно также на расстоянии 16 блоков. Кроме того, ни один моб не может видеть через непрозрачные и полупрозрачные блоки. К последним блокам относятся: стеклянные панели, стекло, а также лёд.

Каким оружием лучше убивать разных мобов?

Напоследок учтите, что всё вышеописанное – это всего лишь базовая информация. Потому что в бою также необходимо особое внимание уделять броне, зельям и другим элементам, которые оказывают помощь в сражении. Плюс ко всему против некоторых врагов есть специальные тактики сражений.

Читайте также: