Как играть за германию в hearts of iron 4

Обновлено: 03.07.2024

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести.

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить. Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки

Справа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Исторический путь. И исторические (и не очень) события. Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря.

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря - для высадки с моря,

ВДВ - для десантирования,

Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления - по этой линии движутся войска,

Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны - для обороны,

Занятие территории - для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь.

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок Морские доктрины Нужны лишь. а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать Фокусы для начала Желательно что бы был такой список

Итак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Дальше. дальше началась война, друг мой.

Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора

Обычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху - Моделька и название шаблона

Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)

Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.

Ну и мотиватор для всех начинающих:

*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!

Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек.

"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок.

Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ. ред.

[HOI4] А как за Германию играть?

img

Что они сломали в этом своем резистансе?

Зарашить в ЮКей теперь нельзя (раньше (до резистанса) можно было вторгнуться через северное море, пока ИИ раздуплялся с флотом).

А если не рашить в ЮКей, то по всему периметру теперь союзники к январю 37. Ну то есть по всему. Вообще по всему, Адольф. Польша, Чехословакия, Франция, Бельгия и Нидерланды. Январь 37. До резистанса хрена с два такая коалиция и в 41 появлялась, если не форсить. Чтобы Франция, да по своей воле, да в союзники вошла? Это в пару раз реже, чем фашистская Франция прокало, а теперь каждую игру на неисторическом кста.

И чо, как играть?

Я теперь, получается, обязан прописывать ЮКей короля = читерить, чтобы он хотя бы не плодил своих союзников по всему миру за полгода, а по-другому вообще никак?

И еще вопрос, с каких это пор на Югославии по дефолту висит гарант Франции? И нахрена?

Что они сломали в этом своем резистансе?

Зарашить в ЮКей теперь нельзя (раньше (до резистанса) можно было вторгнуться через северное море, пока ИИ раздуплялся с флотом).

А если не рашить в ЮКей, то по всему периметру теперь союзники к январю 37. Ну то есть по всему. Вообще по всему, Адольф. Польша, Чехословакия, Франция, Бельгия и Нидерланды. Январь 37. До резистанса хрена с два такая коалиция и в 41 появлялась, если не форсить. Чтобы Франция, да по своей воле, да в союзники вошла? Это в пару раз реже, чем фашистская Франция прокало, а теперь каждую игру на неисторическом кста.

И чо, как играть?

Я теперь, получается, обязан прописывать ЮКей короля = читерить, чтобы он хотя бы не плодил своих союзников по всему миру за полгода, а по-другому вообще никак?

И еще вопрос, с каких это пор на Югославии по дефолту висит гарант Франции на 10% напряги?

как прежде же , к 36 году под аншлюс набираешь войск быстро фокусы на воен заводы и фабрики ,аншлюс если мир напряга мало то можно делить под себя югославию и кормить венгрию дальше чехи румыны при том что всю область отдаёшь , ждёшь италию к себе чтоб войска стянула и по стандарту на танчиках польша-бенелюкс-франция-норвегия можно ещё по быстрому оправдать Швейцарию и швецию можно марионетить порту если у неё флот нормальный будет к этому году

Как играть за германию в hearts of iron 4

Алексей Климовский

Народ, кто как пробовал играть за Германию?

Я вот сколько ни пробовал - выходит один из трёх вариантов:

либо я завоёвываю часть восточной Европы (половина Польши, Югославия, Венгрия, м.б. Румыния), Норвегию и Швецию, после чего разворачиваю масштабную войну с Францией. Границу с СССР тупо удерживаю армиями дивизий по 9 пехоты.

либо делаю то же самое, но войну начинаю с СССР. Границу с Францией тупо удерживаю армиями дивизий по 9 пехоты.

либо делаю то же самое, но воюю дальше с Турцией и иду на юг, к Суэцу и в Африку.

А как играете вы?

К слову, я не считаю, что за Германию слишком просто играть - досаждают морские десанты и налёты авиации союзников.

Илья Федоров

за Германию надо пополной юзать саюзников. к началу мировой (я имею в виду эвент 39 года) можно к себе в ось загнать НацИспанию, Португалию, Турцию. далее закатывается польша недели за две от силы, параллельно пропускаем французов с линии мажино на свою территорию, танками занимаем саму линию мажино и ликвидируем почти всю франц армию. продвигаемся к парижу, параллельно подтягиваем войска из польши и закатываем БеНиЛюкс (ОБЯЗАТЕЛЬНО создаем ВиШИ, а потом берем их в союзники))))
, в 40 году эвент по войне с Данией и Норвегией, далее готовим десант в англию (флот англицкий выносится авиацией, главное заранее ее подготовить, да и кораблики не забывать клепать в основном линкоры), также затягиваем в союз Италию,Финляндию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию и если повезет Грецию. также можно постараться Аргентину, но у меня это вышло лишь один раз(((. к концу 40г Британские острова взяты, также как и Югославия (по эвенту выходит из Оси). если надо высаживаем в африке несколько танков и кавалерию дабы помочь Муссолини. в союз желательно затянуть и Сирию (онап вроде по эвенту сама просится) и Ирак (становится фашистским и выходит из Антанты тоже по эвенту), можно взять в союз и Афган, но только после закатывания Персии и/или Индии,
в 41 (ну или можно подождать 42) берем в союз Японию с ее минорами (она закатывает к этому времени Нац Китай, если нет, то потом ей можно помочь). итак начинаем валить СССР. основной прорыв с юга по равнинам, на севере лучше подготовить десант в Ригу, Талин и Ленинград, если Турция с нами, то вообще все просто (СССР эвакуирует пром в сибирь и на кавказ, кавказ мы конечно же с территории турков берем без проблем))). в итоге за несколько месяцев доходим до Урала и соглашаемся на "Горький мир" (по сибири воевать неприкольно, война затянется на года два, а с партизанами бороться бесит)
ну а дальше готовим сюрприз дядюшке сэму в виде атомных бомб))))

Алексей Климовский

Погодите, тут же возникла куча вопросов по спорным моментам:
1) зафига союзники, если можно оккупировать и получить прирост ПП? (можно обсудить в отдельной теме)
2) стоит ли подтягивать войска из Потши, там же теперь граница с СССР будет?
3) соответственно, нафиг создавать Виши если можно всё просто аннексировать и присоединить?
4) почему строить надо именно линкоры?
5) почему флот Британии надо мочить именно авиацией? И какой лучше?
6) почему бы ДО всего этого не завоевать Венгрию и Югославию?

Ваще мощно так всё расписал. =)))

Илья Федоров

1) оккупация куда мене выгодна по следующим причинам: со всех территорий не клеймовых (не являющихся национальными) получаешь только 1/3 (хотя точно не помню) ПП. также, союзники параллельно развивают техи ,можно выменивать чертежи пром техов, пехотных техов и т.п. ав самому открывать что-нить по интереснее, типа ядреных бомб (поэтому с тех территорий что пришлось захватить потом выделяем миноров), союзники миноры полезны халявной пехотой, а сомому можно сосредоточиться на танках ,флоте, авиации дабы не тратить свой ПП и ТС на пехтуру
а еще на оккупированных территориях надо держать гарнизоны, чтобы подавлять партизан которые сильно выжирают ТС

2. советы редко нападают на германию до 42 года, могут чтолибо подобное предпринять только если завязнуть во франции
также здесь как раз ипригождаются балканские союзники, они вполне могут постоять на границе, дабы советы не выпендривались

4 линкоры потому как мощные, авианосцы конечно можно развивать, но долго ждать техов (до войны с британией не успеешь нормальный флот склепать) а линкоры можно начинать строить сразу, естественно ихз надо прикрывать легкими крейсерами

5 авиация хорошо вырезает флот, если ее много, для этого естественно лучше всего годятся морбомберы, но техи на них тратить жалко и вполне можно обойтись тактиками, они потом и на суше пригодятся))))

6) Венгрию закатывать не стоит так как ПП много не получишь, куда выгоднее поюзать их войска, а они очень даже круты, там и танки встречаются, Югославию можно и закатать, но на ее месте создать Хорватию

Как играть за германию в hearts of iron 4

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Андрей Снеков

Андрей Снеков запись закреплена

Подскажите пж, как строите флот за Рейх? Какие корабли, доктрина, как разбиваете флот

Афанасий Жатецкий


Афанасий Жатецкий

Проблема британского флота решается авиацией, я лично строил в основном подлодки и немного кораблей потяжелее

Иван Карась


Иван Карась

Подлодки + крейсера, по доктринам иди по волчьим стаям

Сперва дострой то что стоит на производстве. Потом эсмы. Как промка станет круче то лёгкие крейсера. Подводные лодки по вкусу. Можно и без них
2 доктрина

Михаил Никитенко

Андрей Снеков


Андрей Снеков

Илья Бочко

Кому нужен флот , если ты собираешься ломать лицо британцу . Строишь морские бомбардировщики— и британский флот превращен в груду металла

Иван Пахомов


Иван Пахомов

Илья, потери колоссальные будут я так терял за дней 20 до 400 Бобров ибо ПВО у них не слабое

Иван Пахомов


Иван Пахомов

Иван Пахомов


Иван Пахомов

Как по мне модернизировать старые корабли кроме 1 эсминец и подлодок а потом уже строить то чего нет у меня к примеру за СССР к 49году на востоке было 6 линкоров 8 12 тяжёлых крейсера 20 лёгких и 50 эсминцев и 20 подлодок,кстать не знаю каму как но я не строю больше 20 на регион в Ленинграде 20 подлодок в Крыму,Мурманске ну и в владивосток как я уже сказал а да и по 10 минёров и 6 тральщиков,вроде всё

Илья Бочко

Иван, хм , хз . Сам за Германию выносил британцев и япошек через самолёты

Комиссар Летлёв


Комиссар Летлёв

Никита Яровой

Если не шаришь за флот, то строй подводные лодки. На лодку можешь натянуть радар и торпед по больше. Выбираешь вторую доктрину и идёшь по правой ветке с подлодками.

Свой флот высовывать основываясь на том, что есть и то, что достроил такая себе затея

Читайте также: