Как играть в soma по сети

Обновлено: 30.06.2024

Есть ли игры, похожие на SOMA?

Только что на самоизоляции прошёл давно "оставленную на потом" SOMA. В конце пробило на слёзы и поэтому нагрянули осознание, что, мягко говоря, зацепила.

Знаете ли вы игры, которые имеют такие же хорошо прописанные философию (необязательно с таким же посылом), детали мира, атмосферу и персонажей?

Сома в конце пробивает не на слёзы, а на веревку и мыло

Никогда этого не понимал. Там ведь хэппи-энд. В том смысле, что лучше эта вся история закончиться не могла, чем так, как она и закончилась ред.

Игра всю дорогу выбивала почву из-под ног и своей концовкой оставила лишь горькое послевкусие и чувство пустоты.

Суть в том, что каждый её по-разному воспримет.
Кому-то идея с копированием покажется антигуманным, другому - здравым решением. Одни люди оценят поведение Саймона в конце - глупостью и абсурдом, прозывая его истеричкой, другие будут отказывать воспринимать всё даже после конца.
И это только две стороны, а их может быть много подсторон. :)

Я, например, всю игру понимал, как и по моему мнению гг, концепцию копирования, а не переноса, и поэтому спокойно шёл до конца, никак не мучаясь. Гон дойдя до последней локации я шёл с облегчением того, что мы наконец именно перенесёмся туда (скрываю спойлеры). Я подсознательно отказывался принимать концепцию копирования, хотя мне о ней игра постоянно говорит и я о ней знал и помнил, но всё равно создавал барьер. А потому в конце вместе с Саймоном удивляюсь, но принимаю все слова Кэт, так как она говорит то, что я уже знал. После такого невольно зарыдал. Зарыдал от осознания того, что всё логично, что не состыковок нет, и что отрицать я ничего не могу, и что сделать больше я ничего не могу. Потому что уже всё сделал.

Спасибо за развернутый ответ. Я, видимо, как раз из тех, кто посчитал его истеричкой)) Просто на протяжении всей игры, он таких черт не проявлял, насколько я помню. Поэтому в конце все эти ФАК Ю, ФАК Ю воспринимались мной как-то не естественно.

Он постоянно задавался вопросом "а стоит ли убивать его", СПОЙЛЕРЫ, убивая себя или девушку в кресле.
А в конце разработчики провернули гениальный ход. Всю игру нам показывали от лица новой копии, будто ничего и не менялось, будто мы переносимся. Однако нам всё ещё тыкали в лицо тем, что это копирование, а не перенос. Например, когда нам нужно перенестись в новое тело для спуска в бездну - нам показывают события от лица новой копии, словно мы перенеслись. И мы решаем, убивать ли предыдущую копию, при этом не в полной мере демонстрируя то, что ощущает вторая (предыдущая) копия.
В конце же - он ликует, потому что считает себя оригиналом. Он ликует, думая над тем, как будет проводить будущее. Ликует, что наконец все его труды достигли успеха.
Но тут в его голове возникает осознание того, что теперь он - это предыдущая копия. Что все его труды ощутит не он. Он - второй. Все его труды переносятся его копии, а не ему самому, хотя копия - это и есть он сам. Но Саймон на Патосе 2 - теперь предыдущий. ред.

Нас просто обманывали постоянно. По факту мы играли за 4 разных персонажей(пролог-до переноса в скафандр - до переноса на ковчег - эпилог), но нам казалось что мы играли за одного персонажа.

Странно, я всегда понимал что нас копировали. Когда мы копируем Саймона в первый раз, нам прямым текстом об этом говорят и даже предлагают убить свою предыдущую копию из гуманности, пока он в отключке.

Нас не обманывали. Саймон сам это отрицал внутри себя, при этом принимая всё.
Ему все вокруг об этом по несколько раз говорили, и он понимал и соглашался. Но внутри всё ещё боролись два начала: "непринятие" и "осознание". В конце борьба этих начал достигает ренессанса, своего пика - поэтому у него "взрывается пукан".

Надежда умирает последней.)) Плюс он доверял Кэтрин, мол она что-то знает, а она ему не договаривала и отвлекала всячески.
У меня были призрачные надежды, что может он свои мозги достанет из скафандра и засунет в этот спутник. Но нет.

Не договаривала?
Не помню такого. На каждый вопрос Саймона она либо отвечала целой повестью, либо начинала говорить "хм, хороший вопрос" и вместе с ним размышляла.
Про копирование и прочие огрехи он у неё в открытую спрашивал, и она ему постоянно отвечала, что "мы копируем, не переносим, ты - копия". Он говорил "ок" и мы шли дальше. В конце мы понимаем, что всё не "ок". :)

Мне так показалось, когда мы уже шли к Ковчегу, чтоб у Саймона была мотивация все это делать и не бросить на полпути. Хотя я может что-то не правильно понял. ред.

Ну, тут соглашусь в одном. На подступах к запуску Ковчега она и правда почти ничего про копирование не говорит. Но на это есть причины: во-первых, он ничего не спрашивает, во-вторых, они были переполнены ожиданиями Ковчега, поэтому особо уже не болтали.
Поэтому и Кэтрин немного в недоумении была, мол, "ты чего, я же тебе несколько раз это говорила". А он не мог ничего против сказать, лишь кричал, так как он знал это.

Да и концовка с цифровой могилой человечеству тоже не кажется сильно радостной. Быть запетым в виртуальном кубе на несколько километров с несколькими другими людьми на тысячелетие, пока спутник не погибнет вместе с остальной планетой. Тест, который ещё в конце игры дают пройти мощно действует.

Рассчитывать на НИУ в вопросе потенциального восстановления человечества тоже не стоит. Сильно сомневаюсь, что его можно правильно запрограммировать на это.

Не много я знаю игр, где ты реально понимаешь, что самое гуманное что тут можно делать, это убивать всех по ходу игры. Я довольно долго думал убивать ли последнего выжившего или нет, зная, что мой выбор ни на что при этом не влияет. Выбрал убить, хотя до того старался сохранять жизнь роботам и копиям сознания в надежде, что мало ли их можно будет оживить и что-то сделать с этим. Игра о настоящему заставляет подумать над тем, что из себя представляет надежда.)

Хорошая игра. ред.

Игра прекрасна ещё и тем, что он во всём неоднозначна. У всего здесь есть разные точки зрения, оттого и эмоции после прохождения отличаются. :)

Для кого хэппи-энд? Для ГГ, которого копировали в компьютер? Да, для него это хэппи-энд. А как насчет "оригинального" ГГ, который после копирования остается силеть в кресле совершенно один? Его напарница покидает его, совершая виртуальное самоубийство. Ему остается лишь последовать ее примеру или бесцельно жить в умирающем мире. Такой себе счастливый конец.

В смысле самоубийство? Там же свет вырубился в комплексе, не думаю, что она это намеренно сделала.

Ты не думал, что свет выключился не сам? Что это она его выключила. В финальной сцене она ему объясняет в очередной раз, что все получилось и они теперь там, в космосе. После чего все гаснет. Я уже не помню дословно финальную сцену, но как по мне - она стирает себя на Земле, что полностью перейти в новую "жизнь" в космосе.

Я вчера игру прошёл, поэтому всё отчётливо помню. :)
Там всё не резко вырубилось, а постепенно. Сперва запускающая установка, затем освещение в виде ламп в комплексе, затем соседний компьютер и затем замыкание, из-за чего разговор обрывается прям во время разгара эмоций.
Электричества не хватало (всё было потрачено на запуск ракеты), поэтому комплекс постепенно отрубался.

В любом случае, ГГ в кресле ждет незавидная судьба, в отличие от его копии в космосе.

Привет, я начал задаваться данным вопросом довольно давно, а точнее практически сразу после прохождения Сомы в 2017 году. У меня, как любителя, научной фантастики она оставила несгладимое впечатление: сюжет, атмосфера, нарратив, все просто на высоте.

С тех пор я прошел много игр, которые мне предлагали: LOF, Observer, Darkwood, однако после их прохождения в голову начала закрадываться мысль, что я никогда не смогу найти что-то хоть отдаленно вызывающее такие же прекрасные чувства, которые появлялись во время прохождения Сомы.

В один день я осожнал, ,что, может быть, я уже прошел лучшую науч-фантастияескую игру в своей жизни и никогда. больше не смогу прикоснуться к чему-то такому же прекрасному.
Из-за этого я начал плохо спать, моя девушка, которая младше меня на 7 лет, говорила, что я начал кричать во сне. Появились параноидальные мысли, в то же время я предпринял свою первую попытку суицида, меня удалось спасти.

Сейчас, благодаря лечению, я смог избавиться от навязчивых мыслей, нашел работту , женился.
Но теперь каждый раз смотря в окно я чувствую, что есть какая-то неуловимая грусть на моей душе, которую я не смогу никогда и ничем утолить.

Купить Frictional Collection НАБОР (?)

SOMA - это научно-фантастический ужастик от студии Frictional Games, создателей игры "Amnesia: Призрак прошлого". Вас ждёт пугающая история, ставящая непростые вопросы - что такое сознание, личность и что значит быть человеком.

Радио молчит, еда на исходе, а роботы возомнили себя людьми. Путешествуя по подводной станции "Пафос II", которая долгое время была полностью отрезана от внешнего мира, вам предстоит принимать непростые решения. Что можно сделать? Что ещё имеет значение? Осталось ли что-то, за что есть смысл сражаться?

Погрузитесь в мир SOMA и взгляните в лицо ужасам, таящимся в глубинах океана. Изучайте записи на заблокированных терминалах и читайте секретные документы, чтобы узнать, какие тайны прячутся под вуалью окружающего вас хаоса. Попытайтесь отыскать последних выживших на станции и решите судьбу подводного комплекса. Будьте предельно осторожны, ведь опасность подстерегает за каждым поворотом: заражённые люди, безобразные существа, безумные роботы и вездесущий загадочный ИИ.

Вам предстоит искать персональный подход к каждому противнику. Помните, что сопротивление бесполезно: хитрость и быстрые ноги - вот ваше главное оружие.

SOMA: Прохождение

Подойдите к компьютеру слева и вставьте в него омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, девушка попросит узнать больше о «Ковчеге». Для начала пройдите в другую часть комнаты. В углу справа должна стоять огромная капсула с зелёной или жёлтой кнопкой. Нажмите на кнопку (панель), войдите внутрь и нажмите на другую кнопку. Вы узнаете, из чего сделан Саймон.

Вернитесь обратно к омни-инструменту, слева стоит системный блок и монитор. Подключите кабель, расположенный здесь же, к системному блоку. Войдите в компьютер, щёлкнув по монитору. Итак, выделенные красным цветом файлы активированы. Отключите их все. Теперь для того, чтобы запустить симуляцию, вам нужно определённые файлы. Изначально подключён фал «прир_лес». Обратите внимание, что справа красными буквами высвечивается статус. В нём пишется, что файлу «прир_лес» требуется (ТРЕБ.) файл «сист_общ_раст_прдв». Активируйте этот файл и увидите новое требование. Таким образом, согласно с появляющимися требованиями по порядку вы должны активировать следующие файлы:

— прир_лес (активировано автоматически)
— сист_общ_раст_прдв
— пак_SOMA_чел
— сист_погод_атмосф
— сист_интерф_скан
— тип_истчнк_свт (такого файла нет, поэтому вместо него выберите вншн_луна_плн, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
— тип_воды (такого файла нет, поэтому вместо него выберите срд_мод_река, поскольку при наведении на него красная надпись в статусе становится зелёной)
— сист_физика_жидк
— сист_физика_тверд
— сист_физика_плав
— сист_погод_динсвет

Прохождение игры SOMA

Если всё сделано правильно, то активируется кнопка «Далее». Нажмите на неё, выберите «Тестовый» и нажмите «Передать». Запустите симуляцию. Вверху появляются названия разных файлов. Ниже есть кнопка «Остановить симуляцию». Вы должны остановить симуляцию так, чтобы вверху были не те самые модули, которые вы подключали, а модуль «Тестовый», выбранный недавно. Когда вы остановите симуляцию на слове «Тестовый», то сможете запустить «Диагностику». Можете уменьшить «Выделение ресурсов» до 25%, чтобы симуляция протекала медленнее.

Обернитесь, сделайте пару шагов вперёд и сверните направо. Коридор очень большой. В комнате слева можете найти ещё один интерком и прослушать диалог из прошлого. Для того чтобы вы долго не искали, вот путь. Вернитесь к заблокированному лифту, встаньте к нему спиной и пройдите чуть вперёд. Сверните направо и сразу же уйдите вправо. Вы будете двигаться вглубь коридора, в то время как лифт должен быть у вас за стеной с правой стороны. Пройдите в конец, огибая различные комнаты, пока не окажетесь в тупике. Справа должна быть медицинская лаборатория, а немного впереди слева – комната охраны. Эта комната имеет несколько больших окон и освещена. Войдите внутрь и осмотрите компьютер. Здесь есть три раздела. Вас интересует первый, где вы можете заблокировать или открыть те или иные комнаты. Вы должны заблокировать, к примеру, медицинскую лабораторию, а вместо неё разблокировать другое помещение (оно одно было заблокировано).

Вернитесь к лифту, стоя к нему спиной, пройдите налево. Первая дверь справа ведёт в разблокированное помещение. Войдите внутрь и осмотрите тело Вана Брэндона на кресле. Заберите из его рук соединительный чип. Обязательно вновь посетите комнату охраны. Вставьте чип в слот справа от компьютера, щёлкните по монитору и выберите пункт «Управление кодами». Обновите коды на соединительном чипе. Следуйте обратно к лифту, вставьте чип в панель слева и поверните два рычага: нижний поднимите вверх, а верхний опустите вниз. Далее закройте панель, чтобы дверь лифта открылась. Забегите в лифт и нажмите на другой этаж – «Станция».

Опять эти жуткие монстры

В любом случае лифт будет остановлен. Откройте люк на полу, опустив его вниз, после чего щёлкните по лестнице. Начните спускаться, пока Саймон не упадёт. Поднимитесь по лестнице и окажетесь на этаже. Пройдите через дверь слева, пока монстр не поймает вас.

После кат-сцены жмите клавишу W, чтобы выбраться из ловушки. Следуйте по коридору и пройдите через дверь слева. По коридору бродит монстр. Вы должны избегать встречи с ним. Идите по левой стороне. В первую дверь слева можете не входить. Вам нужна дверь в левой дальней части коридора. Пройдите через неё и ещё одну дверь, а затем откройте при помощи жёлтой кнопки вентиляцию. Забирайтесь в вентиляцию и выберитесь на другой стороне.

Когда это будет сделано, то спрячьтесь и ждите появления монстра. Обойдите его, бегите к двери и откройте её при помощи панели. Спрыгивайте вниз, в воду. Под водой идите к лестнице на контейнере слева. Заберитесь на контейнер, двигайтесь по поверхности к катушкам у стены слева. Видите их? Откройте калитку, скиньте катушки и пройдите вперёд. Вам нужно направо от растения, которое лечит Саймона. В воде видны большие ящики. Перемещайтесь по ним, чтобы не свалиться на самое дно, иначе всё придётся повторить сначала. С ящиком запрыгните на панель над водой, поднимитесь вверх по лестнице. Идите по платформе, спрыгните вниз на торчащие трубы, перепрыгните на ящик, а с него переберитесь на другую платформу. Поднимитесь наверх и прыгните на платформу с торчащей балкой слева. Отсюда вы можете получить доступ к металлическому листу, преграждающему дыру в стене. Уберите его и пройдите внутрь.

Идите вперёд, сверните в комнату слева. Можете воспользоваться растением слева. Потяните за рычаг на панели управления. Обернитесь и бегите вперёд, пока Саймона не собьёт с ног поток воды. Смотрите кат-сцену.

Станция «Омикрон»

На дне океана

Отменить карантин на «Омикроне»

Поднимайтесь по лестнице выше, щёлкните по трупу человека, но ничего полезного прочитать не удастся. Вставьте омни-инструмент в панель справа и поговорите обо всём с Кэтрин. С левой стороны на большом серверном шкафу найдите панель с предохранителями. Снимите панель. Итак, вы можете переключать несколько рычагов. Есть четыре строки и четыре столбика предохранителей. Пронумеруйте их слева направо и сверху вниз. Теперь включите следующие предохранители:

— первая строка х первый столбец (включён изначально),
— первая строка х второй столбец,
— вторая строка х первый столбец,
— вторая строка х второй столбец,
— третья строка х первый столбец,
— третья строка х второй столбец,
— четвёртая строка второй столбец,
— четвёртая строка третий столбец,
— четвёртая строка четвёртый столбец.

Прохождение игры SOMA

Правильно расположение тумблеров на панели с предохранителями.

Терминал должен включиться. Подойдите к компьютеру справа, там, где находится омни-инструмент. Перейдите в раздел «Омикрон» и нажмите на кнопку «В карантине». Итак, для снятия карантина нужно ввести код. Обернитесь от компьютера и идите к другому монитору напротив. Перейдите в нижнюю вкладку и на экране увидите несколько повторений числа 1880. Это и есть код. Будьте внимательные, поскольку код может быть другим. Введите его на предыдущем компьютере и блокировка станции «Омикрон» будет отключена.

Покиньте пристройку, двигайтесь вперёд, чтобы по левую руку было поле с плавающими шарами. Справа будет вход на станцию «Омикрон». Щёлкните по трупу человека, чтобы прослушать разговор, а затем нажмите на кнопку справа, чтобы открыть ворота. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель слева. К сожалению, какая-то механическая неисправность не позволяет вам воспользоваться этим ходом.

Выйдите обратно и по дну океана следуйте влево. Спускайтесь по конструкциям к следующей двери. Путь линейный. В одном из мест вам нужно будет пригнуться. Откройте дверь и примените омни-инструмент на панель. Наконец, вы окажетесь внутри станции.

Внутри станции

Пройдите вперёд. Здесь есть две доступные двери. Пройдите через дверь слева и поднимитесь на второй этаж. В коридоре откройте первую дверь с правой стороны и увидите монстра, который после одной фразы исчезнет. Пройдите через дверной проём на другой стороне комнаты, по коридору направо и войдите в первую дверь слева. Вы окажетесь в медицинской палате с несколькими койками. Сверните направо и идите в дверь в самом конце. Двигайтесь по коридору и откройте ещё одну дверь. Вы должны попасть в комнату управления.

Вставьте омни-инструмент в слот на одном из двух компьютеров слева. Поговорите с Кэтрин. Девушка попросит вас осмотреть камеры в поисках энергетического костюма. Пройдите в соседнее помещение и откройте камеру D. Щёлкните по энергетическому костюму и смотрите, что произойдёт. Напротив камер есть панель управления. Нажмите на красную кнопку и войдите в компьютер справа. Выберите активацию энергетического костюма капсулы D. Теперь нужно найти энцефалочип, структурный гель и аккумуляторы.

Поиск структурного геля

Вернитесь обратно в комнату, где видели монстра. Справа от стеклянной камеры в центре есть панель управления. Осмотрите её. Здесь вы можете переключаться на план=схему верхнего, среднего и нижнего этажей. Нажмите на команду «Вручную» в правом нижнем углу экрана. Теперь вы должны отменить блокировку. Жмите на несколько кнопок, пока не увидите поле, состоящее из красных и синих квадратов. Нажмите на любой из квадратов. Начнётся мини-игра. Вам нужно закрасить все черные квадраты, соединяя между собой новые синие. Причём щёлкать по одному и тому же квадрату дважды нельзя, так же как и нельзя переходить на красную область. Начните с центрального квадрата слева вверху и двигайтесь так, как показано на рисунке:

Прохождение игры SOMA

Последовательность активации ячеек для разблокировки помещений на станции «Омикрон».

Вернитесь к стенду с колбами со структурным гелем, ниже панели найдите щиток. Откройте крышку и вытащите испорченный чип. Идите в комнату с лазером. На заднем плане вы видите три отделения. Левое и правое отделения заняты чипом и крысой. Откройте среднее отделение. Для этого нажмите на красную кнопку около светящейся красной лампочки. Должна загореться зелёная лампочка. Теперь выдвиньте полку и поместите на противень испорченный чип. Задвиньте и нажмите на красную кнопку. Подойдите к монитору напротив, переместите лазер на вторую камеру, наведите на чип и нажмите на красную кнопку, чтобы использовать структурный гель. Откройте отделение, заберите отремонтированный чип и верните его на место. Нажмите на панель сверху, чтобы открыть стенд. Заберите структурный гель.

Прохождение игры SOMA

Поиск аккумулятора

Выйдите в центральный зал и пройдите через дверь справа. Следуйте по коридору направо и воспользуйтесь очередной дверью, за которой находится лестничная площадка. Поднимитесь по лестнице наверх и пройдите в зал, где находится ещё один терминал, как этажом ниже. Нажмите на кнопку разблокирования «Вручную», но перед этим выберите «ВЕРХНИЙ» этаж. Пройдите в POWERROOM справа, идите по коридору налево и пройдите через дверь впереди. На склад справа можете не заходить. Осмотрите один щиток на стене (уже после того, как пройдёте мимо трупа). После этого доберитесь до другого щитка, который будет охраняться очередным монстром. Прячьтесь от него и ждите, когда монстр уйдёт в другую сторону. После этого откройте щиток на стене рядом с место, где изначально стояло чудище. Вытащите аккумулятор и выбирайтесь обратно в зал, где находится терминал разблокировки.

Прохождение игры SOMA

Поиск энцефалочипа

Можете пройти через дверь напротив, оттуда попасть в новую комнату и найти растение, чтобы подключиться к структурному гелю и пополнить запас сил. На столе около трупа есть ноутбук, на котором вы можете прослушать три аудиозаписи.

Спускайтесь вниз по той же лестнице и пройдите ещё ниже по другой. Вы окажетесь в первом помещении. Теперь сверните налево и попадёте на нижний ярус того самого зала. Активируйте терминал, выберите «НИЖНИЙ» этаж и нажмите на кнопку разблокирования «Вручную». Пройдите через дверь слева и сразу же войдите в комнату впереди.

На операционном столе справа находится робот. Слева от него, в центре комнаты стоит управляющий компьютер. Нажмите на монитор и увидите перед собой поле с девятью ячейками. Справа и слева есть дополнительные символы. Нажмите на любой из трёх символов слева от поля 3х3. Должен появиться луч белого цвета. Слева находится столбец с тремя источниками лучей. Вы должны выставить девять ячеек так, чтобы все лучи, не пересекаясь друг с другом, преломились вниз. Смотрите на скриншот ниже, который указывает на решение головоломки:

Прохождение игры SOMA

Вытащите энцефалочип из робота на операционном столе, быстро бегите на второй ярус, пройдите в комнату с энергетическими костюмами и Кэтрин запрёт за вами дверь. Примените все найденные элементы на энергетический костюм капсулы D. Вновь попытайтесь активировать его, используя панель управления посередине. Ожидайте завершения процесса калибровки.

Заберите омни-инструмент, выйдите наружу и сверните направо. Следуйте в конец мостика и спуститесь по лестнице на подъёмник. Вставьте омни-инструмент в слот на приборной панели. Справа есть два тумблера. Переключите оба тумблера до упора влево, чтобы выбрать «СПУСК» и одного пассажира. Далее потяните за красный рычаг слева от вставленного омни-инструмента. Садитесь в кресло, чтобы начать спуск.

Когда подъёмник остановится, то встаньте и по лестнице поднимитесь на крышу. Откройте панель и вставьте выпавший предохранитель. Вернитесь на место и продолжайте спуск.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Предлагаю вспомнить, лучший, с моей точки зрения, проект шведской студии Frictional Games - Soma. Игра, далеко не новая, однако достойная внимания. И сегодня, когда наш мир, оцифрованный полностью. Вовсю прогрессируют нейро-сети и вытесняют человека, из цифрового пространства. Вопросы, поднимающиеся в игре, актуальны и сегодня. Данная игра, наглядно демонстрирует пример того, как это могло бы, отразиться на человечестве. С легким фантастическим домыслом, в духе старых фантастов.

Я предлагаю свежий взгляд на, далеко, не новую игру. В данном видео, я постараюсь рассказать вам, о том, как это играется сегодня. При этом, постараюсь обойтись без сильных спойлеров. Вдруг кто-то еще не играл.

Официально, сознание – это высшая форма отображения объективных, устойчивых свойств окружающего мира. Собственно, сам термин «со-знание» интерпретируется как «совместное знание». То, что вы знаете о себе, накапливается путем приобретения жизненного опыта, и проявляется только при взаимодействии с окружающим миром. Благодаря сознанию, мы ощущаем себя частью мира. Мы воспринимаем внешний мир, создаем и запоминаем привычные нам образы, испытываем эмоции и способны испытывать переживания. Но, что если ваше сознание, вовсе не ваше? Что если все, что вы знали о себе, это не ваши знания, не ваш опыт. Способны ли вы усвоить это, и сохранять при этом, человеческие свойства? К вашему вниманию научно фантастический хоррор Soma.

Это игра от шведских разработчиков Frictional Games. Известных по таким играм, как Amnesia и Penubra. Игра разрабатывалась почти пять лет. Изначально у разработчиков было в планах, как можно дальше отойти от концепции своих предыдущих игр. Но на деле, на протяжении всей истории не покидает чувство, что это таки Амнезия, только в фантастическом стиле, напоминающем произведения Айзека Азимова.

Вы Саймон Джарет, дружелюбный, жизнерадостный парень из Торонто, оказавшийся в нелегкой жизненной ситуации. На кануне Саймон с своей подружкой Эшли, попадает в автокатастрофу. Он выживает, она нет. Теперь, ему приходится бороться, с смертельно тяжелым повреждением мозга и внутренним кровотечением. Перспектива не особо воодушевляющая, так как врачи прогнозируют ему скорую смерть. И Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в лаборатории. Вы просыпаетесь у себя дома в Торонто, с вами связывается ваш доктор и напоминает, что сегодня по планам должно произойти то самое сканирование, а поэтому вам необходимо предварительно принять лекарство и отправляться в медицинское учреждение.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Вокруг типичная квартира-студия, а за окном привычный мир. Справившись со своими делами, вы выходите за двери. Вы Саймон Джарет. Вокруг вагон метро. Люди занимаются своими делами, у всех свои заботы. Типичная сцена обыденности и безразличия к устоявшимся нормам. Все идет своим чередом. Вам звонит друг, задать пару вопросов о работе. Этой сценой сценарист, как бы подчеркивает беззаботность и безразличие людей, живущих в мире, где всё идет в привычном темпе. Но, что будет если расшатать, привычные нам устои?

Вы Саймон Джарет. Вы прибываете по адресу. Здесь оказывается безлюдно. Чтобы попасть в лабораторию, надо как-то пройти закрытые двери. Загадка простая. Необходимо просто осмотреться вокруг, и найти код от двери. Двери открыты, вы внутри. Вас встречает доктор, и проводит краткий инструктаж перед сканированием. Настало время, садится в специальное кресло, и провести процедуру сканирования.

Во время сканирования, что-то пошло не так, и вы теряете сознание. Пробудившись вы обнаруживаете себя, не там, где предполагалось. Происходит полная смена обстановки. И первое время, вас охватывает паника. Вы Саймон Джарет, или нет?

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Привычное глазу окружение, полностью преобразовывается. Толи — это лаборатория, толи научная станция, не понятно. Но где люди? Где персонал? Почему тут все выглядит заброшенным? С потолка течет подозрительная жижа. А за металлическими дверями, слышен истошный крик умирающего насильственной смертью человека. Вам никто это не объясняет, а предлагает разобраться в этом самостоятельно. В игре нет журнала заданий. Нет инвентаря. И по началу вам никто не говорит, что делать. И кроме интригующей завязки сюжета, нет ни одного мотива продолжать двигаться дальше.

Здесь игра принимает привычный темп повествования для Frictional Games. Только на смену готическому особняку, пришел научно исследовательский комплекс, расположенный на дне океана. Это удачно принятое решение сценариста. Так-как бескрайние просторы подводной бездны, способны напугать не хуже, чем мрачные коридоры заброшенной станции. Так же это здраво вписывается в сюжет, и логически объясняется невозможностью жизни на поверхности, после случившийся там катастрофы. По исследовательским данным ученых, у 12% людей могут случится неконтролируемые приступы паники, только от одного вида необъятной подводной бездны. Подводный мир получился хорошо. Разработчики грамотно передали, всю атмосферу безмятежности подводного царства, где игрок будет постоянно ощущать себя чужим. Так же, таким способом они ловко скрыли камерность некоторых локаций. Если с коридорами лаборатории все предельно просто, и интуитивно понятно, почему у вас не получится выйти за рамки металлических стен, то на открытом пространстве все работает иначе. Поэтому дно океана, с моей точки зрения, это удачный выбор.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

По мере изучения подводной станции, мы постоянно будем сталкиваться с головоломками. Не все из которых будут очевидными. В паре мест, присутствуют загадки ради загадок. Однако большая часть из них логически объяснены. Игра любит злоупотреблять «пиксельхантингом». Вам частенько придется тыкаться носом, в различные предметы, дабы понять, что от вас требуется. Но и особо сложными загадки назвать тоже нельзя. Вообще, как и подавляющее большинство хоррор проектов, Soma состоит: из ходьбы, пряток от монстров, разгадывания головоломок, и чтения записок, через которые подаются подробности сюжета. Благо разработчики разбавили все чтиво аудио дневниками. Тут на помощь пришел сеттинг. Так как, в игре полностью отсутствуют кат сцены, развивающие сюжет, не усидчивые рискуют утратить суть всего происходящего. И прочувствовать глубину мысли, что сценаристы пытались нам рассказать. А те, кто наоборот, не упустит ни одной записки, а с интересом будет все читать, смогут предугадать конец игры. И хоть, сюжет тут способен удивить, это не исключает того факта, что эта игра таки остается симулятором ходьбы. Так как, именно процесс перемещения своего тела в пространстве, это 70% геймплея.

Без неожиданных поворотов конечно не обошлось. По началу, удивляют роботы. Не своим дизайном, а поведением. Забавно наблюдать, как электронно-механический погрузчик, убеждает тебя, что он самый настоящий человек, и вообще он ранен, и ему нужна помощь. Что выглядит весьма нелогично, хотя речь его звучит достаточно убедительно. Информация, проливающая свет на данные обстоятельства, как раз-таки скрывается в текстовых записях в компьютере, иногда в аудио записях. В прочем, это не единственный экземпляр, способный удивить вас диалогом. И ни все из них будут роботами.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Игра частенько будет давить на мораль. Готовы ли вы прервать жизнь, ради достижения своей цели? Или будет ли гуманным, оставить человека в живых зная, что, когда он проснется, ему придется остаться наедине с местными ужасами, без какого-либо намека на спасение. Может гуманней будет его убить? Или же, сможете ли вы дать человеку быстро умереть? Понимая, что, если вы этого не сделаете, он все равно умрет, только в муках. Что есть гуманно? Но приятное осознание того, что в игре таки есть выбор, нивелирует понимание того, что последствия, вас так и не застанут. И конкретного ответа, на вопрос правильно ли я поступил, вам не дадут, даже в конце игры. К сожалению, концовка в игре одна. На развязку истории вам никак не дадут повлиять.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Хотелось бы отдельно упомянуть о русификаторе от Games Voice. Русификатор включает в себя не только дубляж персонажей, но и адаптированные текстуры, под русский язык. В озвучке по заверениям автора, приняли более сорока человек, так что повторяющихся голосов вы не услышите. На оценку игры это никак не влияет, но от себя настоятельно рекомендую. Лично мне всегда приятно слышать голоса, на родном языке.

В итоге, мы имеем добротную классическую игру бродилку, с элементами хоррора. Хорошую историю в духе старых фантастов. Которая, так или иначе, не оставит вас равнодушным. Глубина философской мысли, которой, зависит только от вашего погружения в игру. Что вы испытаете в завершении истории, дело сугубо индивидуальное. Могу вам только посоветовать, внимательно читать записки, и слушать аудио дневники. Те, кто не любит читать в играх, и слушал не внимательно, либо ничего не поймут, либо будут шокированы концовкой игры. В любом случае, любителям подобного жанра, очень рекомендую игру. Ежели вы не любите медитативное погружение в сюжет, вы здесь заскучаете.

Читайте также: