Как играть в реалистичные бои в war thunder

Обновлено: 18.05.2024

Правильная тактика боя в war thunder – залог разгрома противников и победы команды. Тактических приемов в этой игре не там и много. Как во многих подобных играх, все сводится к «давлению массой». Уничтожая вражескую технику один за другим, команде следует не закрепляться на достигнутых позициях, а постепенно продвигаться вперед по всей линии фронта, не игнорируя фланги. При этом важно, чтобы ваша техника распределилась более-менее равномерно: даже самый «рукастый» одиночка, застрявший на фланге, будет уничтожен превосходящими силами неприятеля.

Важные гайды

Следует адекватно оценивать возможности своей техники и способности себя как игрока. Средний так быстрее прибудет на захват точки, однако ему придется ждать, когда подтянуться тяжелые танки. Играя на быстрой, но слабо бронированной технике, не следует слишком отрываться от основной массы.

Почему в реалистичных боях нет бомбового прицела

В реалистичных боях War Thunder разработчики убрали бомбовый прицел по той причине, что он давал преимущество бомбардировщикам. В совместных боях эти самолеты без труда «накрывали» тяжелые танки, которые попросту могли не успеть уйти из зоны поражения. Нет такого прицела и в воздушных РБ, что не совсем удобно с точки зрения игроков. Однако, несмотря на некоторые трудности, бомбить без прицела можно, о чем твердит каждый гайд на эту тему.

Воздушные бои

Даже самый резкий манёвр не способен разрушить перегрузками конструкцию самолёта или вертолёта Полностью израсходованный боезапас начнёт пополняться в воздухе — возвращаться на аэродром не нужно Наводчик примерно рассчитает точку для стрельбы на упреждение по самолёту врага и покажет её на экране

Техника

Вы сражаетесь на самолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. Количество возрождений ограничено лишь количеством самолётов взятых в бой.

Особенности

Маркер упреждения

«Маркер упреждения» — рассчётная точка, огонь по которой из основного вооружения приведёт к попаданию по летящему самолёту. Маркер отображается для выделенного самолёта или самолёта, по которому вы ведёте огонь.

Режимы

  • «Штурмовка» — побеждает команда, которая первой уничтожила все наземные силы противника или лишила команду врага всех самолётов.
  • «Линия фронта» — побеждает команда, которая первой уничтожила все наземные силы противника. Этот режим похож на режим «Штурмовка», за исключением того, что на карте отсутствуют базы для бомбардировки и подвижная наземная техника.
  • «Превосходство» — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль над аэродромами, тем самым уменьшая Очки команды противника. Для захвата аэродрома самолёт команды должен совершить короткую пробежку по полосе с выпущенными шасси.

Советы для самолетов в War Thunder

Новичкам следует понимать, что противник корректирует стрельбы с помощью маркера упреждения. Даже используя лучший истребитель, выпущенный в СССР, вы станете легкой добычей, если ваше поведение предсказуемо, а траектория движения мало отличается от прямолинейной. Если делать «финты» вверх-вниз, и влево-вправо, сбить вас становится гораздо труднее.

Вот еще несколько советов как играть на самолетах:

  • Штурмовики и бомбардировщики обладают хорошо бронированным днищем, поэтому атаковать их снизу неэффективно. В некоторых моделях бомбардировщиков в нижней полусфере находится стрелок, а иногда и несколько, которые могут дать серьезный отпор. Разумнее зайти сбоку.
  • Убегающего противника легко догнать, взяв 20 градусов вниз и пролетев так пару секунд. Выровняв траекторию, вы повысите скорость своего самолета. Маневр можно повторить несколько раз.
  • Тяжелые самолеты, особенно штурмовики. эффективны в лобовой атаке. Многие новички охотно идут на таран. Если вывернуть руль в сторону перед столкновением, можно кончиком крыла попасть по фонарю противника и уничтожить его, не получив урона.

Конечно же, это не все хитрости, которые есть в игре. Играйте, постигая основы – и вас обязательно появятся собственные эффективные приемы. Наш сайт поможет вам с освоением War Thunder: здесь вы найдете множество гайдов по прокачке, выбору и особенностям техники и на другие важные темы.

Морские сражения

Полностью израсходованный боезапас, глубинные бомбы, торпеды и ракеты пополняются без нужды захода на точку перезарядки Наводчики корабельного вооружения самостоятельно определяют и уточняют дальность до цели с каждым близком попаданием, а затем вносят поправку в огонь по этим данным Наводчик примерно рассчитает зону для пуска торпеды на упреждение

За крупнокалиберными снарядами отображается заметный трассер, упрощающий огонь

Техника

Вы сражаетесь на кораблях и самолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. В бою у вас есть три возрождения на корабле, который можно выбрать из числа взятых в бой машин. Возрождение на авиации ограничено только накопленными Очками возрождения.

Если вы хотите вылететь на самолёте, но у вас нет авиации в слотах экипажей, то вы можете выбрать штурмовик, бомбардировщик или истребитель в начальной модификации, а его модель будет зависеть от Боевого рейтинга участников боя. Каждое последующее возрождение на самолёте одного класса становится дороже.

Как бомбить в реалистичных боях

Хотя бомбовый прицел в РБ War Thunder отсутствует и не предусмотрена возможность его включить, существует несколько эффективных приемов, позволяющих бомбить без прицела. Этот гайд поможет вам сделать все правильно. Алгоритм действий следующий:

  • Набираем высоту;
  • При заходе на цель убираем газ до нуля;
  • Выпускаем посадочные закрылки;
  • Переходим в кокпит;
  • Выпускаем бомбу, когда ваш самолет находится над целью.

При достаточной тренировке ваше бомбометание без прицела будет крайне эффективным. То, что нет бомбового прицела – не препятствие для опытных пилотов во время бомбардировки. Учитывайте, что на малой высоте бомбить таким способом проще, однако вражеская техника будет стрелять в ответ.

Тактика боя на танках в War Thunder

Как сказано выше, на точку захвата первым прибудет игрок на среднем танке. Тяжелые танки подтягиваются позже и подавляют огнем орудий технику противника, не давая приблизиться к точке. После победы над первой волной ТТ следует продвигаться дальше, перемещая линию фронта все ближе к вражеской базе. В теории все просто, но на практике случайно подобранной команде не всегда удается достигнуть взаимопонимания и синхронизировать собственные действия.

Помните! Залог успеха этой тактики – постепенное смещение линии фронта по всем направлениям одновременно.

Следует следить не только за вражеской техникой, но и за союзниками. Если в каком-то направлении отправилось мало машин, дайте команду в чат, чтобы вызвать туда подкрепление. Конечно же, не все игроки согласятся выполнять команды случайного соратника, однако 2-3 танка туда обязательно отравятся. Причина кроется в человеческой психологии: большинство игроков не проявляет инициативы, но охотно подчиняются приказам, если кто-то возьмет на себя роль командира.

Следует адекватно оценивать собственную технику и не рваться в бой против танка уровнем выше. Перед началом боя следует подобрать правильный сетап: броню. вооружение, снаряды и все прочее. Это же справедливо по отношению к самолету: знание особенностей, которым обладает каждая модель – залог выживания в бою.

Не стоит «крысятничать», бессистемно отлавливая на карте одинокие фраги. Собственную статистику таким способом можно улучшить, но если так будет делать каждый член команды, она неминуемо проиграет. Также не рекомендуется кемперить, стреляя по проезжающей мимо вражеской технике. Опытные игроки прекрасно знают все любимые «нычки» кемперов и без проблем накроют вас там шквальным огнем.

Аркадный режим

Аркадные бои (АБ) отличаются от других режимов War Thunder повышенной динамикой и плотностью боя. С первых секунд вы попадаете в массовое сражение, где ключевую роль играют реакция и умение действовать в условиях постоянно меняющейся картины боя.

Характеристики подвижности и маневренности повышены, что позволяет технике соответствовать динамике режима После гибели на одной из машин, взятых в бой, можно пересесть на другую и возродиться в том же сражении Если враг виден вашему экипажу или союзникам, то он помечается маркером на поле боя и на миникарте

Матчмейкинг

Команды собираются без разделения по странам. В бою может участвовать техника всех игровых наций.

Танковые бои

Бронетехника, самолёты и вертолёты сражаются в одном бою Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно Бронетехника считается погибшей, если больше не может одновременно двигаться и стрелять

Техника

Вы можете сражаться на наземной технике, самолётах и вертолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. Количество возрождений зависит от количества заработанных очков возрождений (ОВ). В начале боя вы получаете необходимый минимум ОВ для одного-двух возрождений.

Особенности

Маркировка врагов

В Танковых реалистичных боях присутствуют только маркеры союзников. Обнаруженных противников можно отметить для команды трёмя способами:

Наведите бинокль на цель и нажмите «V» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Танк → Активная разведка).

Наведите перекрестие орудия на точку и нажмите «Z» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Общие → Целеуказание для отряда).

Вы получите специальную награду.

В Танковых реалистичных боях у техники отсутствуют «Баллистический маркер» и «Маркер упреждения» (кроме техники с РЛС сопровождения, например немецкая ЗСУ Gepard). Для огня на дальние расстояния используйте точную разметку в танковом прицеле и механику определения дальности.

Режимы

  • Превосходство — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за тремя точками на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
  • Захват — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за одной центральной точкой на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
  • Сражение — побеждает команда, которая первая захватила вражескую точку. Стоит отметить, что в режиме «Сражение» захват точки выполняется значительно дольше, чем в других режимах.

Реалистичный режим

Реалистичные бои (РБ) отличаются от аркадных повышенными требованиями к тактическому мастерству и знанию игроком своей машины. Реалистичные характеристики техники создают множество ситуаций, в которых побеждает игрок, способный предугадать действия противника.

Характеристики подвижности и манёвренности техники и вооружения максимально приближены к таковым у реально существующих прототипов Ценность каждой отдельной машины повышена за счёт необходимости зарабатывать очки на возрождение или вовсе из за наличия только одного возрождения на бой Механизмы техники и вооружения представлены без упрощения — разрушенные модули перестают работать, пополнение боезапаса производится только на точках и аэродромах и т.д.

Матчмейкинг

Команды собираются по гибким правилам. Матчмейкер стремится создать сессию с участием противоположных стран, например США, СССР, Британия — Германия, Япония. Если это не удаётся сделать в короткий срок, то возможно создание смешанных сессий.

Воздушные бои

Конструкция самолёта и его механизация имеют пределы прочности, превышение которых сильными перегрузками и просто набегающим потоком может привести к разрушению Восполнить израсходованный боезапас пулемётов, пушек, бомб, ракет, а также отремонтировать самолёт и наполнить баки горючим можно только совершив посадку на союзный аэродром или авианосец Отображение маркеров противников зависит от их положения относительно обзора пилота и стрелков, облачности, засветки от солнца и навыка экипажа «Зоркость»

Техника

Вы сражаетесь на самолёте, который был выбран в ангаре перед началом боя. В бою у вас есть только одно возрождение на этом самолёте.

Особенности

Исторические бои

Сражения в воздушных реалистичных боях происходят на локациях, созданных на основе исторических мест сражений Второй мировой войны.

Режимы

  • Операция — команды должны выполнять различные задания на локациях, созданных по историческим местам боёв, среди которых уничтожение отмеченных наземных целей, уничтожение баз и вражеских аэродромов.

Секреты War Thunder для танков

Как в любой игре, здесь в War Thunder есть свои хитрости и секреты. Следующие советы новичкам по прокачке и как правильно играть помогут облегчить игровой процесс.

У некоторых танков дополнительные модули превосходят по прочности броню. Например, не стоит стрелять по гусеницам, зайдя сбоку: снаряд может уйти под днище, не нанеся урона.

Гораздо эффективнее произвести выстрел в башню танка, так как там сидят заряжающий и наводчик.

Вот еще несколько полезных советов:

  • Во время движения орудие раскачивается вверх-вниз, особенно на немецкой технике. Большинство игроков перед тем, как выстрелить, останавливаются, чтобы произвести более точный выстрел.
  • При движении со скоростью до 7 км/ч орудие раскачивается существенно медленнее. При стрельбе в таком положении снаряд почти всегда летит точно в цель, игнорируя установленный для аркадных боев разброс в 33%.
  • Снаряды, не содержащие взрывчатку (подкалиберные и бронебойные), могут пробить небольшой слой земли, стену деревянного дома, куст, дерево, забор и другие объекты игрового мира. Таким способом можно достать противника, который пытается спрятаться.
  • Кумулятивные и фугасные снаряды при соприкосновении с поверхностью детонируют. Можно закинуть боеприпас под днище противника, однако это сложно, учитывая траекторию его полета: приходится высчитывать правильный угол. Наиболее эффективен этот прием против немецкой техники.

Тактика ведения воздушного боя в War Thunder

Все пилоты знают, что главное в воздушном бою – хороший обзор, который позволяет вовремя обнаружить как противника, так и соратника из своей команды. Двое против одного – прием, может, и не самый честный, но крайне эффективный. Старайтесь по мере возможности прийти на помощь, когда ваш товарищ вступил с противником в бой. Такой союзник в будущем вполне может стать вашим другом и постоянным напарником.

Если вы вовремя обнаружите врага, его атака не станет неожиданной, что позволят вовремя делать оборонительные маневры на самолетах и переходить в контратаку. Когда же вы раньше обнаружите врага, чем он вас, вы можете первым броситься в атаку, выполнив набор высоты для атаки сверху или зайти снизу для ведения огня из «мертвой зоны». Противник, которого застигли врасплох, в первые секунды боя теряется, пытаясь обнаружить атакующий самолет.

Важно! Наиболее вероятные места, откуда может атаковать неприятель: сзади сверху, сзади справа и сзади слева.

Большее внимание следует уделять стороне, с которой может появиться вероятный противник – особенно если вы пролетаете мимо вражеского аэродрома. Для улучшения обзора рекомендуется периодически выполнять виражи – это не даст противнику подкрасться незамеченным. Главное: не оставляйте надолго без присмотра область под хвостом самолета: оттуда часто атакуют опытные пилоты, которые ко всему прочему еще и стреляют метко. Залог победы любой тактики – знать, где находится противник.

Не менее важная составляющая успеха – высота. Перед началом боя старайтесь забраться повыше противника, особенно если имеете дело с истребителем. Набрав скорости при атаке в пикировании, вы сможете быстро уйти обратно вверх, став недосягаемым.

Реалистичные бои в War Thunder: всё про танковые и самолетные РБ, бомбовый прицел и стрельбу с упреждением

Реалистичные бои в War Thunder – специальный режим, миссии которого воспроизводят реальные сражения Второй мировой войны и других конфликтов XX века, включая имеющие место только в альтернативной истории. Игроки могут сражаться на технике той страны, которая участвует в противостоянии согласно сюжету.

Важные гайды

Главное отличие реалистичных боев от режима аркады в том, что возродиться игрок на уничтоженной технике не может. Физика более реалистична, поэтому перед тем как играть в РБ, рекомендуется пройти обучение. Стоит также отметить некоторые другие особенности этого режима боев:

  • Отсутствие маркеров над противниками;
  • Отсутствие бомбового прицела;
  • Наличие очков возрождения;
  • Поведение танков и самолетов и модель повреждения максимально приближены к реальным.

В этом гайде мы расскажем, как сражаться в таком режиме: как целиться, если отсутствует прицел, а также прочих нюансах.

Морские сражения

Наводчики корабельного вооружения предварительно определяют дальность до цели, но дальнейшая поправка огня по дальности производится вручную. Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно. Наводчик примерно рассчитает точку для стрельбы на упреждение по самолёту врага и покажет её на экране.

Техника

Вы сражаетесь на кораблях и самолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. В бою у вас есть три возрождения на корабле, который можно выбрать из числа взятых в бой машин. Возрождение на авиации ограничено только накопленными Очками возрождения.

Если вы хотите вылететь на самолёте, но у вас нет авиации в слотах экипажей, то вы можете выбрать штурмовик, бомбардировщик или истребитель в начальной модификации, а его модель будет зависеть от Боевого рейтинга участников боя. Каждое последующее возрождение на самолёте одного класса становится дороже.

Реалистичные бои на самолетах

Истребитель и штурмовик начинают миссию на аэродроме, а бомбардировщик уже в воздухе. Реалистичная физика накладывает свой отпечаток на геймплей: например, на высокой скорости самолет может развалиться. Любой полученный урон сказывается на аэродинамике. Следует следить за температурой двигателя, особенно на картах с жарким или холодным климатом.

Основная тактика в этом режиме War Thunder – использование истребителей: уничтожение наземной вражеской техники почти не влияет на исход сражения. Однако не стоит забывать о присутствии зенитных установок, которые могут уничтожить ваш самолет.

Рекомендуется использовать бомбы и ракеты, так как ключевую роль играет именно штурмовая оснастка самолета.

В зависимости от используемого самолета рекомендуется придерживаться следующих тактик:

  • Истребитель. Как можно быстрее выполнить набор высоты, что позволит набрать высокую скорость при снижении. Истребители играют решающую роль, так как победа зависит от уничтожения всей вражеской авиации.
  • Штурмовик. После сброса бомб и ракет на вражескую технику можно играть в режиме истребителя.
  • Бомбардировщик. Задача этих самолетов – разбомбить базу противника. При максимальном снижении вы можете оказаться невидимыми для вражеских истребителей, став при этом легкой мишенью для ПВО. После сброса бомб следует вернуться на базу за новым запасом. В большинстве случаев третий вылет не требуется, так как бой к тому времени уже заканчивается.

Пройдя обучение ведению реалистичных боев по этому гайду, вы имеете высокий шанс привести противника к победе. Однако слепо следовать рекомендуемым тактическим приемам не следует: часто залогом победы в воздушной схватке является умелая импровизация.

Танковые бои

Повреждённые модули машины не уничтожаются полностью, а только получают штраф к эффективности Наводчик примерно рассчитает точку падения снаряда и шанс пробития брони противника в этой точке Наводчик примерно рассчитает точку для стрельбы на упреждение по самолёту врага и покажет её на экране

Техника

Вы сражаетесь на наземной технике, которая была установлена в слоты экипажей перед боем. В бою у вас есть три возрождения, технику для которых можно выбрать из числа взятых в бой машин.

В танковых аркадных боях можно запустить воздушное событие, в котором на ограниченное время вы получаете под управление самолёт или вертолёт, снаряжённый на борьбу с бронетехникой. Право на вылет обменивается на очки, которые начисляются вам за уничтожение противников и всей команде за удержание контрольных точек. При этом управляемая вами наземная техника во время вылета остаётся на поле боя и может быть уничтожена врагом. Укройтесь.

Особенности

Баллистический маркер

«Баллистический маркер» — расчетная точка, в которую после выстрела упадёт снаряд наземной техники.

Баллистический маркер помогает не только вычислить примерную точку попадания снаряда, но и узнать, насколько велики шансы пробить вражеский танк заряженным снарядом в указанную точку:

  • Зелёный маркер — высокий шанс пробития.
  • Жёлтый маркер — риск непробития.
  • Красный маркер — низкий шанс пробития.
Маркер упреждения

«Маркер упреждения» — расчётная точка, огонь по которой из основного вооружения приведёт к попаданию по летящему самолёту. Маркер отображается для выделенного самолёта или самолёта, по которому вы ведёте огонь.

Модули

Модули техники, такие как двигатель, орудие и его казенную часть, невозможно разрушить в танковых аркадных боях полностью — они сохраняют частичную работоспособность. Разорванное орудие стреляет менее точно, а энергия выпущенных им снарядов ниже, из-за чего ниже и их пробиваемость. Даже сильно повреждённый двигатель позволит добраться до точки захвата и провести ремонт, если на технике нет модификации «Запчасти».

Режимы

  • «Превосходство» — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за тремя точками на поле боя, тем самым уменьшая Очки команды противника.
  • «Захват» — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за одной центральной точкой на поле боя, тем самым уменьшая Очки команды противника.
  • «Сражение» — побеждает команда, которая первой захватила вражескую точку. Стоит отметить, что в режиме «Сражение» захват точки выполняется значительно дольше, чем в других режимах.

Реалистичные бои на танках

Этот режим правильнее назвать Совместным реалистичным боем: самолеты и наземная техника здесь сражаются вместе. С точки зрения тактики такие сражения существенно разнообразнее: танкистам следует помнить о штурмовиках, которые могут «накрыть» технику сверху, а пилотам следует быть внимательными на малой высоте, чтобы не бить сбитым точным выстрелом ПВО.

Отсутствие маркеров позволяет использовать недоступные в аркаде приемы: внезапную атаку с фланга или засаду на невнимательных игроков. В этом режиме не обойтись без бинокля, благодаря которому можно издали заметить противника. Гайд по использованию этого устройства вы найдете на нашем сайте.

В симуляторных боях War Thunder также отсутствует вспомогательный маркер прицела.

Как целиться в этом случае? Рекомендуется использовать танк с высокой начальной точностью снаряда. Со временем вы привыкнете к сетке прицела и будете вести стрельбу не менее точно.

В реалистичном бое старайтесь не выдавать лишний раз выдавать свое местоположение трассирующими боеприпасами. Кроме того, умелый игрок может обнаружить вас по шуму двигателя вашей техники и падающим по ходу движения деревьям. Не забывайте использовать камуфляж, который соответствует ландшафту. Если осталось очков возрождения, например, только на зенитную установку, не стоит бросать свою команду: вы вполне можете ей помочь сражаться против авиации.

Как целиться в реалистичных боях на танках в War Thunder

Этот гайд расскажет, как пользоваться танковым прицелом и дальномером. Правильное вычисление дальности позволяет скорректировать угол наклона орудия, от которого зависит траектория полета снаряда. Ориентироваться будет мо ширине вражеских танков. Поэтому следует знать их средние габариты:

  • 1-й ранг – до 3 м;
  • 2-й ранг – 3, 25 м;
  • 3-й ранг – 3.5 м.

Перед тем как стрелять из танка, определите, сколько делений на горизонтальной шкале занимает противник. К примеру, одно деление равно физической ширине 3,25 м. Следует разделить это число на 4 и результат умножить на 1000. Округлив результат, получаем примерную дистанцию 800 метров. Соответственно, по вертикальной шкале следует целиться по цифре 8, соответствующей расстоянию до объекта. Если враг стоит к вам боком, силуэт делим на 1,5, если ромбом, то на 2. Соответственно, итог также умножаем на 1000. Даже если определение дальности стрельбы оказалось неточным и снаряд упал рядом, следующий выстрел можно откорректировать.

Упреждение

В реалистичных боях War Thunder нет вида от третьего лица и помощи в прицеливании: все расчеты следует проводить самостоятельно!

Следует уметь целиться прицелом наводчика для того, чтобы ваше участие в РБ было эффективным для команды. Не забывайте об упреждении – поправках, влияющих на расчет расстояния до движущейся цели. Значение упреждения разное для разных моделей техники, поэтому следует изучить эти величины отдельно. Также не забывайте вкачать навык «Дальномер» у вашего наводчика. В реалистичных боях схватки проходят на дистанции до 800 метров, и это минимальное расстояние, которое ваш наводчик должен уметь определять.

Другие полезные гайды по самолетам и танкам вы также можете найти на нашем сайте.

Читайте также: