Как играть в псп игры на пс3

Обновлено: 15.05.2024

Помимо запуска PS1 и PS2 игр появилась возможность запуска PSP игр. Суть состоит в том, чтобы заставить PS3 думать, что PSP игра это minis. Этим мы сейчас и займемся.

1. Устанавливаем PS3 Tools Collection и распаковываем этот архив .

2. Скачиваем игру для PSP в формате ISO (если игра в формате CSO, то в ISO можно переконвертировать с помощью PSP ISO Compressor ) и копируем образ в папку PSPMINIS.

3. Перетаскиваем образ на fake_np.exe в итоге получается файл EBOOT.PBP

4. Запускаем npdpc.exe получатся два файла ISO.BIN и MINIS.BIN

5. Прописываем в PARAM.SFO название игры и TITLEID (его можно узнать открыв файл PARAM.SFO в образе с игрой).

6. Переименовываем rap файл UP1004-xxxxxxxxx_00-0000000000000000, где xxxxxxxxx - TITLEID игры (например ULUS10160).

7. Запускаем EdatToolGUI.exe и прописываем следующие:
- Type: 00 Version: 02 Flags: 0C
- Input file: ISO.BIN, output file: ISO.BIN.EDAT
- RAP, rap файл с нашим TITLEID из пункта 6
- Сontent ID, сюда скопировать название rap файла из пункта 6
- groupBox1, psp
- жмем Encrypt File, получается файл ISO.BIN.EDAT
- меняем Input file на MINIS.BIN, output file на MINIS.EDAT
- жмем Encrypt File, получается файл MINIS.EDAT

8. Создаем папку и называем ее xxxxxxxxx, где xxxxxxxxx - TITLEID игры. В этой папке создаем папку USRDIR, в папке USRDIR создаем папку CONTENT и в эти папки копируем полученные файлы по следующей структуре:
- в папку CONTENT файл EBOOT.PBP
- в папку USRDIR файлы ISO.BIN.EDAT и MINIS.EDAT
- в корневую папку наш PARAM.SFO и ICON0.PNG, PIC1.PNG, SND0.AT3, которые можете вытащить из образа игры, а можете взять свои.

9. Щелкаем правой кнопкой мышки по корневой папке (с названием - xxxxxxxxx) и выбираем Make PKG.

Как играть в псп игры на пс3

Иногда, бывает нужно получить данные не с PS2, а с PS1 образа, тогда утилита версии 2.30 дополнительно отображает состояние секторов с EDC, при этом текстовый отчёт может получиться чрезмерно большим и, когда узнавать состояние секторов с EDC не обязательно, тогда лучше использовать утилиту версии 2.24 - крайней без функции подсчёта EDC.

Утилита, версии 2.24, лежит в том же архиве в начале статьи, вместе с версией 2.30 и утилитой Lock Fix

Уже готовые игры, сконвертированные нашими пользователями, выкладываются в этой теме:



Последний раз редактировалось ErikPshat; 22.08.2021 в 23:41 . A001AA (13.11.2019), albov_ilya_2002 (29.07.2021), Alundra (30.09.2019), amigo11rus (23.11.2020), Ang3l42 (27.07.2018), Banzay (21.03.2018), BaseD (30.08.2018), cr0sso (29.03.2019), Destor (12.05.2021), DruchaPucha (09.10.2018), DRV (21.03.2020), Edwardtok (18.02.2019), Eliana (19.07.2019), ErikPshat (21.03.2018), f347 (22.02.2021), Funn (25.12.2018), Gekyume (05.07.2019), Hokimoru (19.03.2020), Ikkar (21.03.2018), jekakmv (14.10.2018), kabantus (22.03.2018), KIDO (06.03.2019), kolyan2005 (09.04.2020), LaCroix (20.12.2019), Lakos44 (19.02.2019), Lioren (30.12.2018), Lirikman (30.08.2020), Maxxxwell (21.07.2021), NALMAN (27.02.2019), OneAtomic (23.03.2018), O_N_L_I_N_E (21.11.2019), pavlik (01.04.2019), Pixxxys (06.12.2018), rizen (26.03.2018), rushiindia (12.04.2019), sanbkoff (20.02.2021), shon86 (28.07.2020), Stalze (15.01.2019), Starsky (27.05.2021), StephenD (12.05.2021), Strong-Men (22.03.2018), tisha (28.05.2020), Triangle (30.11.2018), untaka68 (25.04.2018), Z0rdan (30.08.2018), Z_Sova_Z (26.10.2019)



Внимание! Основная инструкция содержится в шапке. Это бэкап старой инструкции, найденной в интернете.
Интересно для чтения и понимания основных принципов конвертирования.
Источник: Первая инструкция на русском (by MeatWad).

Инструкция по конвертации дисковых PS1 игр в PSOne Classic



С помощью данного способа можно переделать почти любую* PS1 игру в PSOne Classic, т.е. полученная в конце игра будет распознаваться системой PS3 как PSOne Classic.
Данный способ прежде всего актуален для русских версий многодисковых игр, таких как Metal Gear Solid, Final Fantasy и т.д.

  • +Полноценная поддержка смены дисков внутри игры: в игре нужно нажать кнопку PS, и в открывшемся меню будет пункт смены диска (обычно он затемнен, и становится доступным тогда, когда игра просит сменить диск).
  • +Работает на любой кастомной прошивке, не слетает и не ломается при смене прошивки.
  • +Игра не зависает, если попытаться вынуть/вставить карту памяти во время игры.
  • -Невозможность использовать сжатие

Итак, приступаем!
Распакуйте содержимое архива PSX2PSOne Classic.zip в любое удобное место

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать желаемые диск(и) PS1; в поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

4) Полученный файл EBOOT.PBP кладём в папку PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Внимание! Данный этап обязателен к выполнению если суммарный размер дисков PS1 игры которую вы хотите сделать превышает 2Gb, если же суммарный размер дисков не превышает 2Gb – то делать данный этап не нужно!

  • Вариант 1, PSX2PSP_v.1.4.2: Рекомендуется, если вы делаете игру, которая выходила на трёх дисках, а также, для четырех дисковых игр, в которых размер первых трёх дисков меньше 1.9Gb.
  • Вариант 2, PSX2PSP_v.1.3: Рекомендуется только для четырех дисковых игр, в которых размер первых трёх дисков превышает 2Gb.

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать желаемые диски PS1; в поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

4) Полученный файл EBOOT.PBP кладём в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Теперь, когда мы получили EBOOT.PBP, приступаем к его исправлению:

5.1) Запускаем HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», находим наш файл EBOOT.PBP. В HEX редакторе проматываем в самый конец файла, затем мотаем снизу-вверх до записи «STARTDAT».


5.2) Выделяем нули (именно нули, не нуль-байты!) находящиеся перед STARTDAT, затем удаляем их.


5.3) Записываем адрес смещения (Offset) начала STARTDAT в блокнотик (в данном примере это AA0BB0C0). В HEX редакторе нажимаем «Поиск» - «Перейти», в открывшемся окошке в поле «Смещение» пишем 10000.


5.4) Открываем Калькулятор, переводим его в режим Программист, затем переключаем в под-режим HEX. Значение, полученное в предыдущем пункте (в данном примере AA0BB0C0) вставляем в калькулятор, затем вычитаем из него 10000 (в данном примере получаем AA0AB0C0), записываем это значение в блокнотик. Теперь переводим данное значение в little endian (читаем побайтово справа налево), в данном примере получается значение C0B00AAA (AA 0A B0 C0 -> C0 B0 0A AA), записываем значение в блокнотик.

5.5) Идём в позицию 0x10000. Видим в этой строке PSTITLEIMG000000
В следующей строке 0x10010 выделяем первые 4 байта, затем нажимаем «Правка» - «Заполнить выделенное». В поле «Hex-значения» вставляем значение, полученное в предыдущем пункте (в данном примере C0B00AAA), без пробелов.


EBOOT.PBP исправлен, в HEX редакторе нажимаем «Файл» - «Сохранить».

Исправлять созданные в PSX2PSP_v.1.4.2 файлы EBOOT.PBP возможно так же и те, в которых размер первых трёх дисков превышает 2Gb, однако для этого требуется значительно больше операций:

-0x10200 – там находятся оффсеты стартов для каждого диска, смещение старта PSISOIMG0000 для четвертого диска высчитывается неверно
-реальное расположение PSISOIMG0000 4го диска в eboot.pbp неправильное
-реальное расположение ISO данных 4го диска неверное, должно быть на 0x100000 после PSISOIMG0000
-ну и после всего этого пофиксить STARTDAT.

Более подробнее.

  1. 1-ые 4 байта и есть адрес первого диска - 0x00800000 читается задом-наперёд как 0x8000
  2. 2-ые четыре байта - в позиции 0x10204, записано начало второго диска PSISOIMG0000 (не забываем, что позиции записаны с вычетом 0x10000 и задом-наперёд)
  3. 3-ьи четыре байта - в позиции 0x10208, записано начало третьего диска PSISOIMG0000. конечно же за вычетом 0x10000 и задом-наперёд.
  4. 4-ые четыре байта - в позиции 0x1020C, записано начало четвёртого диска PSISOIMG0000. где адрес записан неправильно!
  • Далее, с позиции 0x10264 записано основное название Title_ID игры - например: _SLUS_01251
  • Ну и в позиции 0x1030C записано текстовое название Title игры - например: Final Fantasy IX
  • 0x00 - Magik header STARTDAT
  • 0x08 - Версия 01
  • 0x0С - Тип 01
  • 0x10 - Позиция иконки PNG - "Warning" (0x50)
  • 0x14 - Размер иконки PNG
  • После икнки сразу идёт файл PGD до конца.

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.3, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех четырёх пунктах.

3) Нажать “Convert Menu”, в поле «Output PBP folder» выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу. В открывшемся окошке выбрать все необходимые диски, после чего нажать Ok.

4) Полученный файл EBOOT.PBP переименовываем в “EBOOT_MULTI.PBP” кладём в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Теперь приступаем к исправлению файла “EBOOT_MULTI.PBP”:

5.1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

5.2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

5.3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать только первый диск PS1 игры, остальные диски не выбирать! В поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

5.4) Полученный файл EBOOT.PBP переименовываем в “EBOOT_CD1.PBP”, и кладём его в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

5.5) Запускаем HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», выбираем файл EBOOT_MULTI.PBP. Нажимаем «Поиск» - «Найти», в поле «Искать» вставляем (без кавычек) «PSISOIMG0000», в поле «Тип данных» выбираем «Текстовая строка». Будет найден первый диск, если искать дальше – будут находится последующие диски.


5.6) Записываем адрес смещения (Offset) начала PSISOIMG0000 в блокнотик (в данном примере это 18000). Открываем Калькулятор, переводим его в режим Программист, затем переключаем в под-режим HEX. К полученному ранее значению прибавляем 800, записываем полученное значение в блокнотик (в данном примере 18800), после чего переходим к данному смещению («Поиск» - «Перейти»).


5.7) В HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», выбираем файл EBOOT_CD1.PBP. Нажимаем «Поиск» - «Перейти», в поле «Смещение» пишем 10800.


5.8) Начиная со смещения 10800, в центральном столбце выделяем подряд все строки до тех пор, пока не пойдут строки, состоящие из одних нулей, после чего нажимаем «Правка» - «Копировать».


5.9) Возвращаемся к файлу EBOOT_MULTI.PBP, в нем выделяем точно такое же количество строк, как в файле EBOOT_CD1.PBP, после чего нажимаем «Правка» - «Вставить с заменой».


/

5.10) Повторяем шаги с 5.3 по 5.9 для всех последующих дисков.

EBOOT_MULTI.PBP исправлен, в HEX редакторе нажимаем «Файл» - «Сохранить», после чего переименовываем файл «EBOOT_MULTI.PBP» обратно в «EBOOT.PBP».

1) Запускаем «_Fix_EBOOT.PBP_.exe», ждём пока файл EBOOT.PBP не исчезнет из папки, это будет означать что программа завершила свою работу.
Если программа «_Fix_EBOOT.PBP_.exe» по каким-то причинам не работает

1.1) Нажимаем Shift+ПКМ по папке «PSX2PSOne Classic», и выбираем «Открыть окно команд», в командную строку вставляем (без кавычек) «make_psone_classic_metadata EBOOT.PBP», через некоторое время в папке появится файл «ISO.BIN.DAT»

1.2) Создаём ID как описано в Этапе 2 Пункте 4. В командную строку вставляем

где вместо «UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU» нужно вписать созданный ID, не забываем цифру 5 в конце после ID. В папке появится файл «ISO.BIN.EDAT».

1.3) Перемещаем файлы «EBOOT.PBP» и «ISO.BIN.EDAT» по путям, описанным ниже в пункте 2.

2) Так как программа «_Fix_EBOOT.PBP_.exe» работает в фоне, то проверяем что она отработала правильно: наш файл «EBOOT.PBP» должен был переместиться в папку «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR\CONTENT», так же в папке «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR\» должен был появиться файл «ISO.BIN.EDAT».

3) Теперь займемся «внешним видом» нашей будущей игры, переходим в папку «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR», в ней лежат несколько файлов.

3.1) Редактируем файл «PARAM.SFO». Если у вас на компьютере установлена программа «PS3 Tools» (так же известная как «Aldostools», то просто открываем файл двойным кликом; если нет – то идём в папку “PSX2PSOne Classic\PARAM SFO Editor” запускаем «PARAM_SFO_Editor.exe», и открываем в нем файл “PARAM.SFO”.

Проверяем правильность заполнения полей: в поле «Title ID» должен быть указан код (первого) диска вашей игры; в поле «TITLE» записывается название игры (это название будет отображаться в XMB); в столбце “Video Resolution” для игры PAL региона оставляем только 576, для игры NTSC региона оставляем только 480; дальнейшие поля оставляем как есть: “Category = (1P PS1 Game)”, “PS3 System = 3.41”, “Parental Lock Level = 0 – Unlocked”, “Version = 01.00”, “Audio Format = 2 LPCM”. Жмём кнопку Save.

3.2) ICON0.PNG – это иконка игры в XMB, её разрешение 320х176. При желании можно вставить свою обложку.

3.3) PIC0.PNG – информация об игре, разрешение 1000х560, отображается поверх фоновой картинки, не является обязательным файлом. При желании можно написать своё описание.

3.4) PIC1.PNG – фоновая картинка, разрешение 1920х1080.

4) Разобравшись с вышеуказанными файлами, возвращаемся в папку «PSX2PSOne Classic». Редактируем файл «package.conf»: открываем его блокнотом, видим строку «Content-ID = UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU», это идентификатор игры, на основе него создаём ID для нашей игры: «UP9000» остается как есть, «SLUS00594» – это код (первого) диска вашей игры, последующие два нуля остаются как есть, затем идут «0000000000000001» – тут можно написать что угодно из английских букв и цифр (обязательно большими буквами и обязательно количество символов должно быть равно 16), на пример можно написать название игры – METALGEARSOLIDRU. Затем дублируем в строку «TitleID = SLUS00594» код (первого) диска вашей игры. Сохраняем изменения.

5) Переименовываем папку «PKG» в ID, придуманный в предыдущем пункте (на пример «UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU»).

6) Нажимаем Shift+ПКМ по папке «PSX2PSOne Classic», выбираем «Открыть окно команд» в командную строку вставляем (без кавычек) «psn_package_npdrm.exe package.conf UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU», где вместо UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU вписываем свой ID, придуманный в Пункте 4, нажимаем клавишу Enter.

Если всё сделано правильно, через некоторое время появится готовый к установке PKG файл.

Как запустить игры от PSP на PS3

Помимо запуска PS1 и PS2 игр появилась возможность запуска PSP игр. Суть состоит в том, чтобы заставить PS3 думать, что PSP игра это minis. Этим мы сейчас и займемся.

1. Устанавливаем PS3 Tools Collection и распаковываем этот архив .

2. Скачиваем игру для PSP в формате ISO (если игра в формате CSO, то в ISO можно переконвертировать с помощью PSP ISO Compressor ) и копируем образ в папку PSPMINIS.

3. Перетаскиваем образ на fake_np.exe в итоге получается файл EBOOT.PBP

4. Запускаем npdpc.exe получатся два файла ISO.BIN и MINIS.BIN

5. Прописываем в PARAM.SFO название игры и TITLEID (его можно узнать открыв файл PARAM.SFO в образе с игрой).

6. Переименовываем rap файл UP1004-xxxxxxxxx_00-0000000000000000, где xxxxxxxxx - TITLEID игры (например ULUS10160).

7. Запускаем EdatToolGUI.exe и прописываем следующие:
- Type: 00 Version: 02 Flags: 0C
- Input file: ISO.BIN, output file: ISO.BIN.EDAT
- RAP, rap файл с нашим TITLEID из пункта 6
- Сontent ID, сюда скопировать название rap файла из пункта 6
- groupBox1, psp
- жмем Encrypt File, получается файл ISO.BIN.EDAT
- меняем Input file на MINIS.BIN, output file на MINIS.EDAT
- жмем Encrypt File, получается файл MINIS.EDAT

8. Создаем папку и называем ее xxxxxxxxx, где xxxxxxxxx - TITLEID игры. В этой папке создаем папку USRDIR, в папке USRDIR создаем папку CONTENT и в эти папки копируем полученные файлы по следующей структуре:
- в папку CONTENT файл EBOOT.PBP
- в папку USRDIR файлы ISO.BIN.EDAT и MINIS.EDAT
- в корневую папку наш PARAM.SFO и ICON0.PNG, PIC1.PNG, SND0.AT3, которые можете вытащить из образа игры, а можете взять свои.

9. Щелкаем правой кнопкой мышки по корневой папке (с названием - xxxxxxxxx) и выбираем Make PKG.

Как играть в псп игры на пс3

Иногда, бывает нужно получить данные не с PS2, а с PS1 образа, тогда утилита версии 2.30 дополнительно отображает состояние секторов с EDC, при этом текстовый отчёт может получиться чрезмерно большим и, когда узнавать состояние секторов с EDC не обязательно, тогда лучше использовать утилиту версии 2.24 - крайней без функции подсчёта EDC.

Утилита, версии 2.24, лежит в том же архиве в начале статьи, вместе с версией 2.30 и утилитой Lock Fix

Уже готовые игры, сконвертированные нашими пользователями, выкладываются в этой теме:



Последний раз редактировалось ErikPshat; 22.08.2021 в 23:41 . A001AA (13.11.2019), albov_ilya_2002 (29.07.2021), Alundra (30.09.2019), amigo11rus (23.11.2020), Ang3l42 (27.07.2018), Banzay (21.03.2018), BaseD (30.08.2018), cr0sso (29.03.2019), Destor (12.05.2021), DruchaPucha (09.10.2018), DRV (21.03.2020), Edwardtok (18.02.2019), Eliana (19.07.2019), ErikPshat (21.03.2018), f347 (22.02.2021), Funn (25.12.2018), Gekyume (05.07.2019), Hokimoru (19.03.2020), Ikkar (21.03.2018), jekakmv (14.10.2018), kabantus (22.03.2018), KIDO (06.03.2019), kolyan2005 (09.04.2020), LaCroix (20.12.2019), Lakos44 (19.02.2019), Lioren (30.12.2018), Lirikman (30.08.2020), Maxxxwell (21.07.2021), NALMAN (27.02.2019), OneAtomic (23.03.2018), O_N_L_I_N_E (21.11.2019), pavlik (01.04.2019), Pixxxys (06.12.2018), rizen (26.03.2018), rushiindia (12.04.2019), sanbkoff (20.02.2021), shon86 (28.07.2020), Stalze (15.01.2019), Starsky (27.05.2021), StephenD (12.05.2021), Strong-Men (22.03.2018), tisha (28.05.2020), Triangle (30.11.2018), untaka68 (25.04.2018), Z0rdan (30.08.2018), Z_Sova_Z (26.10.2019)



Внимание! Основная инструкция содержится в шапке. Это бэкап старой инструкции, найденной в интернете.
Интересно для чтения и понимания основных принципов конвертирования.
Источник: Первая инструкция на русском (by MeatWad).

Инструкция по конвертации дисковых PS1 игр в PSOne Classic



С помощью данного способа можно переделать почти любую* PS1 игру в PSOne Classic, т.е. полученная в конце игра будет распознаваться системой PS3 как PSOne Classic.
Данный способ прежде всего актуален для русских версий многодисковых игр, таких как Metal Gear Solid, Final Fantasy и т.д.

  • +Полноценная поддержка смены дисков внутри игры: в игре нужно нажать кнопку PS, и в открывшемся меню будет пункт смены диска (обычно он затемнен, и становится доступным тогда, когда игра просит сменить диск).
  • +Работает на любой кастомной прошивке, не слетает и не ломается при смене прошивки.
  • +Игра не зависает, если попытаться вынуть/вставить карту памяти во время игры.
  • -Невозможность использовать сжатие

Итак, приступаем!
Распакуйте содержимое архива PSX2PSOne Classic.zip в любое удобное место

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать желаемые диск(и) PS1; в поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

4) Полученный файл EBOOT.PBP кладём в папку PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Внимание! Данный этап обязателен к выполнению если суммарный размер дисков PS1 игры которую вы хотите сделать превышает 2Gb, если же суммарный размер дисков не превышает 2Gb – то делать данный этап не нужно!

  • Вариант 1, PSX2PSP_v.1.4.2: Рекомендуется, если вы делаете игру, которая выходила на трёх дисках, а также, для четырех дисковых игр, в которых размер первых трёх дисков меньше 1.9Gb.
  • Вариант 2, PSX2PSP_v.1.3: Рекомендуется только для четырех дисковых игр, в которых размер первых трёх дисков превышает 2Gb.

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать желаемые диски PS1; в поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

4) Полученный файл EBOOT.PBP кладём в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Теперь, когда мы получили EBOOT.PBP, приступаем к его исправлению:

5.1) Запускаем HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», находим наш файл EBOOT.PBP. В HEX редакторе проматываем в самый конец файла, затем мотаем снизу-вверх до записи «STARTDAT».


5.2) Выделяем нули (именно нули, не нуль-байты!) находящиеся перед STARTDAT, затем удаляем их.


5.3) Записываем адрес смещения (Offset) начала STARTDAT в блокнотик (в данном примере это AA0BB0C0). В HEX редакторе нажимаем «Поиск» - «Перейти», в открывшемся окошке в поле «Смещение» пишем 10000.


5.4) Открываем Калькулятор, переводим его в режим Программист, затем переключаем в под-режим HEX. Значение, полученное в предыдущем пункте (в данном примере AA0BB0C0) вставляем в калькулятор, затем вычитаем из него 10000 (в данном примере получаем AA0AB0C0), записываем это значение в блокнотик. Теперь переводим данное значение в little endian (читаем побайтово справа налево), в данном примере получается значение C0B00AAA (AA 0A B0 C0 -> C0 B0 0A AA), записываем значение в блокнотик.

5.5) Идём в позицию 0x10000. Видим в этой строке PSTITLEIMG000000
В следующей строке 0x10010 выделяем первые 4 байта, затем нажимаем «Правка» - «Заполнить выделенное». В поле «Hex-значения» вставляем значение, полученное в предыдущем пункте (в данном примере C0B00AAA), без пробелов.


EBOOT.PBP исправлен, в HEX редакторе нажимаем «Файл» - «Сохранить».

Исправлять созданные в PSX2PSP_v.1.4.2 файлы EBOOT.PBP возможно так же и те, в которых размер первых трёх дисков превышает 2Gb, однако для этого требуется значительно больше операций:

-0x10200 – там находятся оффсеты стартов для каждого диска, смещение старта PSISOIMG0000 для четвертого диска высчитывается неверно
-реальное расположение PSISOIMG0000 4го диска в eboot.pbp неправильное
-реальное расположение ISO данных 4го диска неверное, должно быть на 0x100000 после PSISOIMG0000
-ну и после всего этого пофиксить STARTDAT.

Более подробнее.

  1. 1-ые 4 байта и есть адрес первого диска - 0x00800000 читается задом-наперёд как 0x8000
  2. 2-ые четыре байта - в позиции 0x10204, записано начало второго диска PSISOIMG0000 (не забываем, что позиции записаны с вычетом 0x10000 и задом-наперёд)
  3. 3-ьи четыре байта - в позиции 0x10208, записано начало третьего диска PSISOIMG0000. конечно же за вычетом 0x10000 и задом-наперёд.
  4. 4-ые четыре байта - в позиции 0x1020C, записано начало четвёртого диска PSISOIMG0000. где адрес записан неправильно!
  • Далее, с позиции 0x10264 записано основное название Title_ID игры - например: _SLUS_01251
  • Ну и в позиции 0x1030C записано текстовое название Title игры - например: Final Fantasy IX
  • 0x00 - Magik header STARTDAT
  • 0x08 - Версия 01
  • 0x0С - Тип 01
  • 0x10 - Позиция иконки PNG - "Warning" (0x50)
  • 0x14 - Размер иконки PNG
  • После икнки сразу идёт файл PGD до конца.

1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.3, запускаем PSX2PSP.exe

2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех четырёх пунктах.

3) Нажать “Convert Menu”, в поле «Output PBP folder» выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу. В открывшемся окошке выбрать все необходимые диски, после чего нажать Ok.

4) Полученный файл EBOOT.PBP переименовываем в “EBOOT_MULTI.PBP” кладём в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

Теперь приступаем к исправлению файла “EBOOT_MULTI.PBP”:

5.1) Идём в папку PSX2PSP_v.1.4.2, запускаем PSX2PSP.exe

5.2) Нажимаем «Options» в нижнем левом углу, проверяем, чтобы настройки были такие: «Compression level: none» и чтобы были проставлены галки на всех трех пунктах. Нажать кнопку Save.

5.3) В выпадающем списке “ISO/PBP File” выбрать только первый диск PS1 игры, остальные диски не выбирать! В поле “Output PBP folder” выбрать директорию, куда будет сохранён конечный файл, затем нажать кнопку “Convert” внизу.

5.4) Полученный файл EBOOT.PBP переименовываем в “EBOOT_CD1.PBP”, и кладём его в корень папки PSX2PSOne Classic, рядом с make_psone_classic_metadata.exe

5.5) Запускаем HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», выбираем файл EBOOT_MULTI.PBP. Нажимаем «Поиск» - «Найти», в поле «Искать» вставляем (без кавычек) «PSISOIMG0000», в поле «Тип данных» выбираем «Текстовая строка». Будет найден первый диск, если искать дальше – будут находится последующие диски.


5.6) Записываем адрес смещения (Offset) начала PSISOIMG0000 в блокнотик (в данном примере это 18000). Открываем Калькулятор, переводим его в режим Программист, затем переключаем в под-режим HEX. К полученному ранее значению прибавляем 800, записываем полученное значение в блокнотик (в данном примере 18800), после чего переходим к данному смещению («Поиск» - «Перейти»).


5.7) В HxD, нажимаем «Файл» - «Открыть», выбираем файл EBOOT_CD1.PBP. Нажимаем «Поиск» - «Перейти», в поле «Смещение» пишем 10800.


5.8) Начиная со смещения 10800, в центральном столбце выделяем подряд все строки до тех пор, пока не пойдут строки, состоящие из одних нулей, после чего нажимаем «Правка» - «Копировать».


5.9) Возвращаемся к файлу EBOOT_MULTI.PBP, в нем выделяем точно такое же количество строк, как в файле EBOOT_CD1.PBP, после чего нажимаем «Правка» - «Вставить с заменой».


/

5.10) Повторяем шаги с 5.3 по 5.9 для всех последующих дисков.

EBOOT_MULTI.PBP исправлен, в HEX редакторе нажимаем «Файл» - «Сохранить», после чего переименовываем файл «EBOOT_MULTI.PBP» обратно в «EBOOT.PBP».

1) Запускаем «_Fix_EBOOT.PBP_.exe», ждём пока файл EBOOT.PBP не исчезнет из папки, это будет означать что программа завершила свою работу.
Если программа «_Fix_EBOOT.PBP_.exe» по каким-то причинам не работает

1.1) Нажимаем Shift+ПКМ по папке «PSX2PSOne Classic», и выбираем «Открыть окно команд», в командную строку вставляем (без кавычек) «make_psone_classic_metadata EBOOT.PBP», через некоторое время в папке появится файл «ISO.BIN.DAT»

1.2) Создаём ID как описано в Этапе 2 Пункте 4. В командную строку вставляем

где вместо «UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU» нужно вписать созданный ID, не забываем цифру 5 в конце после ID. В папке появится файл «ISO.BIN.EDAT».

1.3) Перемещаем файлы «EBOOT.PBP» и «ISO.BIN.EDAT» по путям, описанным ниже в пункте 2.

2) Так как программа «_Fix_EBOOT.PBP_.exe» работает в фоне, то проверяем что она отработала правильно: наш файл «EBOOT.PBP» должен был переместиться в папку «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR\CONTENT», так же в папке «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR\» должен был появиться файл «ISO.BIN.EDAT».

3) Теперь займемся «внешним видом» нашей будущей игры, переходим в папку «PSX2PSOne Classic\PKG\USRDIR», в ней лежат несколько файлов.

3.1) Редактируем файл «PARAM.SFO». Если у вас на компьютере установлена программа «PS3 Tools» (так же известная как «Aldostools», то просто открываем файл двойным кликом; если нет – то идём в папку “PSX2PSOne Classic\PARAM SFO Editor” запускаем «PARAM_SFO_Editor.exe», и открываем в нем файл “PARAM.SFO”.

Проверяем правильность заполнения полей: в поле «Title ID» должен быть указан код (первого) диска вашей игры; в поле «TITLE» записывается название игры (это название будет отображаться в XMB); в столбце “Video Resolution” для игры PAL региона оставляем только 576, для игры NTSC региона оставляем только 480; дальнейшие поля оставляем как есть: “Category = (1P PS1 Game)”, “PS3 System = 3.41”, “Parental Lock Level = 0 – Unlocked”, “Version = 01.00”, “Audio Format = 2 LPCM”. Жмём кнопку Save.

3.2) ICON0.PNG – это иконка игры в XMB, её разрешение 320х176. При желании можно вставить свою обложку.

3.3) PIC0.PNG – информация об игре, разрешение 1000х560, отображается поверх фоновой картинки, не является обязательным файлом. При желании можно написать своё описание.

3.4) PIC1.PNG – фоновая картинка, разрешение 1920х1080.

4) Разобравшись с вышеуказанными файлами, возвращаемся в папку «PSX2PSOne Classic». Редактируем файл «package.conf»: открываем его блокнотом, видим строку «Content-ID = UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU», это идентификатор игры, на основе него создаём ID для нашей игры: «UP9000» остается как есть, «SLUS00594» – это код (первого) диска вашей игры, последующие два нуля остаются как есть, затем идут «0000000000000001» – тут можно написать что угодно из английских букв и цифр (обязательно большими буквами и обязательно количество символов должно быть равно 16), на пример можно написать название игры – METALGEARSOLIDRU. Затем дублируем в строку «TitleID = SLUS00594» код (первого) диска вашей игры. Сохраняем изменения.

5) Переименовываем папку «PKG» в ID, придуманный в предыдущем пункте (на пример «UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU»).

6) Нажимаем Shift+ПКМ по папке «PSX2PSOne Classic», выбираем «Открыть окно команд» в командную строку вставляем (без кавычек) «psn_package_npdrm.exe package.conf UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU», где вместо UP9000-SLUS00594_00-METALGEARSOLIDRU вписываем свой ID, придуманный в Пункте 4, нажимаем клавишу Enter.

Если всё сделано правильно, через некоторое время появится готовый к установке PKG файл.

Читайте также: