Как играть в настольную игру хроники нарнии принц каспиан

Обновлено: 19.05.2024

Прунапризмия была женой Мираза, который убил своего брата короля Каспиана IX и захватил власть в Нарнии. Она не любила своего пасынка, юного принца Каспиана, но мирилась с его присутствием в замке. Однако когда Прунапризмия всё-таки забеременела и родила сына, прямого наследника Мираза, ситуация в корне изменилась. Каспиану пришлось бежать из замка, что привело к революции, низложению Мираза и окончанию правления тельмарийцев в Нарнии.

Неизвестно, что стало с Прунапризмией и её сыном. Наиболее вероятно, что они покинули Нарнию через портал, открытый Асланом.

В адаптациях [ ]

Сериал [ ]

В связи с тем, что «Принц Каспиан и Покоритель Зари» представлял собой один сериал и снимался одновременно, его создатели решили задействовать сразу двух актёров разного возраста. Ещё один актёр играл старого Каспиана в сериале «Серебряное кресло».

В сериях по «Принцу Каспиану» образ Каспиана достаточно близок к книжному. Многие сцены и диалоги буквально списаны с книги, но в ряде эпизодов есть всё же некоторые различия:

  • Большее внимание уделено показу боевой подготовки Каспиана: в самом начале он тренируется стрелять из лука, а позже в одной из сцен побеждает тельмарийского солдата в поединке.
  • Вплоть до конца событий, даже после того, как Каспиан поправился, он ходит с повязкой на голове, которую ему наложили Трюфлелов, Трампик и Никабрик.
  • В сцене, в которой нарнийская армия сталкивается с войском Мираза на пути к холму Каменного стола, Каспиан яро сражается с тельмарийцами, в конце видно, что его меч обагрён кровью.

В сериях по «Покорителю Зари» Каспиан также ведёт себя в соответствии с книгой. К отличиям между сериалом и книгой относятся следующие сцены:

  • На острове Мёртвой воды Каспиан опускает в загадочный водоём не травинку, а раковину. Когда выясняется, что вода превращает всё в золото, он не просто ссорится с Эдмундом, а даже дерётся с ним и чуть не скидывает в воду.
  • На Краю Света после того, как команда убеждает его не уходить с престола, Каспиан не убегает в каюту, а видит на парусе проснувшихся лордов и встречу с дочерью Раманду, после чего признаёт свою ошибку.

«Серебряное кресло» продолжает традицию точного следования книгам и иногда передаёт речь Каспиана чуть ли не дословно. Когда Каспиан попадает в страну Аслана, к нему возвращается облик, который был у него в «Принце Каспиане», и играет его, соответственно, актёр, сыгравший Каспиана-ребёнка.

Корнелиус Каспиан и рог ПКс

Каспиан и новые друзья ПКс

Каспиан перед Асланом ПКс

Каспиан и браслет Октезиана ПЗс

Встреча с Каспианом и Рипичипом ПЗс

Каспиан назначает Берна герцогом ПЗс

Каспиан назначает Берна герцогом Одиноких островов

Спор на острове Мёртвой воды ПЗс

Каспиан и дочь Раманду ПЗс

Король Каспиан СКс

Смерть Каспиана СКс

Омоложение Каспиана СКс

Каспиан и Аслан СКс

Фильмы [ ]

В адаптациях [ ]

Как и другие тельмарийцы, Прунапризмия в фильме имеет испанскую внешность, и волосы у неё чёрные, в то время как в книге она описана рыжеволосой. В целом, образ Прунапризмии в фильме скорее положительный, в отличие от книги. Её роль в фильме расширили с помощью сцены во время нападения на замок. Когда Каспиан приставляет к горлу Мираза меч, Прунапризмия снимает со стены арбалет и прицеливается в Каспиана. Как выясняется, она не знала, что Мираз убил своего брата, а думала, что тот умер во сне. Хотя Прунапризмия явно потрясена внезапно открывшейся правдой, она не может позволить Каспиану убить мужа и оставить сына сиротой. Поэтому она стреляет Каспиану в плечо и с криком падает на кровать, а Мираз пользуется моментом, чтобы скрыться.

После победы нарнийцев Прунапризмия с ребёнком на руках, лорд Глозел и лорд Скитли - первые тельмарийцы, которые решаются пройти через портал на Землю. Поскольку они первые, Аслан даёт им благословение своим дыханием.

Настольная игра от The Games Team Ltd. [ ]

В 1988 году компания The Games Team Ltd. выпустила настольную игру, созданную по сериалу BBC «Хроники Нарнии». И она действительно вмещает в себя весь сериал - четыре сезона по одной на каждую книгу Хроник Нарнии. Дело в том, что в процессе игры нужно собрать из кусочков изображения-кадры из сериала. Каждый игрок собирает изображения из выбранного сезона сериала и мешает сделать это другим игрокам.

Хр Нарн наст игра 1988 коробка

Хр Нарн наст игра 1988 игр поле

Родственники [ ]

Настольные игры от David C. Cook [ ]

В 1983 году некоммерческое христианское издательство David C. Cook, расположенное в США, выпустило три настольных игры по мотивам книг «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Покоритель Зари, или плавание на Край Света». Хотя они выполнены в оригинальном стиле, всё же по рисунку чувствуется, что они были сделаны под влиянием мультфильма «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», вышедшем в 1978 году.

«Лев и Белая Колдунья»

Игра для 2-4 игроков. Вам нужно пройти от Платяного шкафа до замка Кэр-Паравел. По пути игрокам будут встречаться различные препятствия. Интересной особенностью игры является то, что если одного из игроков схватила Белая Колдунья, другие игроки должны будут идти назад, пока кто-нибудь не получит карточку с Асланом.

Цель игры в том, чтобы добраться до волшебного рога Сьюзан, расположенного в центре карты. Игрок делает ход и открывает карту, которая лежит у него на пути. В зависимости от того, что нарисовано и написано на карте, он может идти вперёд, вернуться назад или вступить в битву.

Игроки "плавают" по Великому Восточному морю, посещая различные острова. Особенностью игры является то, что игрокам нужно не пройти игровое поле от начала до конца, а собрать в процессе "путешествия" пять карточек с изображением Покорителя Зари. Кто сделает это первым, тот и выиграл.

ЛКП наст игра 83 коробка

ЛКП наст игра 83 игр поле

ПК наст игра 1983 коробка

ПК наст игра 1983 игр поле

ПЗ наст игра 83 коробка

ПЗ наст игра 83 игр поле

Правила игры Хроники Нарнии. Принц Каспиан

Для битвы с тираном игрокам предстоит многое сделать:

  • объединить усилия людей (принца Каспиана, Верховного короля Нарнии Питера, его брата Эдмунда и сестер Сьюзен и Люси), и магов (Корнелиуса и Великого Льва Аслана);
  • пройдя волшебную страну от Западных Гор до берегов Восточного океана, собрать армию из кентавров, грифонов, единорогов, сатиров, гномов, барсуков и других нарнийцев;
  • обеспечить армию провиантом и оружием;
  • усилить бойцов с помощью магии, посетив волшебные места - Фонарный угол и Взгорье Аслана.

Пока игроки только собирают свою армию, им придется неустанно отбиваться от рыскающих по всей Нарнии солдат короля Мираза.

Но как только все защитники волшебной страны будут собраны, игрокам предстоит провести решающую битву с армией тельмаринов.

Цель игры: помочь принцу Каспиану возродить древнюю Нарнию, при этом каждый игрок должен зтремиться внести наибольший вклад в разгром армии короля Мираза.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Перед началом игры карточки необходимо разделить на несколько стопок в зависимости от их типа, тщательно перемешать, а затем положить рядом с игровым полем: карточки «Нарнийцы», «Герои и волшебные предметы», «Тельмарины» должны лежать лицевой стороной вниз, а карточки «Провиант», «Оружие», «Магия» - лицевой стороной вверх.

На игровое поле, представляющее карту Нарнии, на клетки с красными рамками в случайном порядке необходимо положить 20 фишек: 4 красных, 6 желтых и 10 зеленых.

Каждый игрок берет себе карту игрока и 3 фишки оранжевого цвета. Оставшиеся 18 маркеров голубого цвета пока откладываются в сторону.гроки определяют очередность хода броском кубика: первым ходит игрок, на кубике которого выпало большее значение, остальные игроки ходят по часовой стрелке, начиная с первого. В установленном порядке игроки выбирают героев и выставляют их на игровое поле на клетку старта «Веселая лужайка».

Личность [ ]

Прочие настольные игры [ ]

В США часто выпускают специальные издания популярных настольных игр, оформленных в тематике какой-нибудь франшизы.

Игрокам нужно взять под контроль территорию Нарнии, разделённую на области. В качестве минифигурок выступают рыцари и кентавры. Есть фигурка с замком Белой Колдуньи.

Так как игра была выпущена раньше фильма «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», то изображения на коробке не соответствуют персонажам из фильма.

Военно-тактическая игра для двух игроков. Игра воспроизводит битву у брода Беруны. Один игрок руководит армией Белой Колдуньи, а другой - армией Аслана.

Экономическая игра. Особенностью игры, в сравнении со стандартным вариантом, является то, что игрок покупает не территории, а нанимает армию для сражения против тельмарийцев.

Содержание

История [ ]

Детство [ ]

Каспиан вёл род от первого короля-тельмарийца Каспиана I Завоевателя и был сыном Каспиана IX, который умер до того, как принц достиг необходимого для коронации возраста. Поэтому управление страной перешло к регенту Миразу, дяде мальчика. Воспитание Каспиану дала старая няня, которая взрастила в нём любовь к старой Нарнии, какой она была в Золотом Веке, и веру в Аслана, мифических существ и Корнелиус, который познакомил его с основами истории, грамматики и астрономии и втайне продолжил рассказывать истории о былых временах. От него Каспиан узнал о жестокой политике Мираза и о том, что Мираз убил своего брата, отца Каспиана. После рождения у Мираза сына Каспиану пришлось бежать, поскольку он мешал дяде возвести на престол своего наследника.

Революция и приход к власти [ ]


Каспиан бежит в леса

Каспиан бежал и укрылся в нарнийских лесах, куда не осмеливались заходить тельмарийцы. Однако он попал в грозу, от чего его конь Дистрие стал неуправляемый. Каспиан ударился о ветку и упал с лошади. Его, лежащего без сознания, нашли говорящий барсук Трюфлелов и два гнома – Трампик и Никабрик. Каспиан сумел убедить их в своих благих намерениях, и они провозгласили возвращение истинного короля Нарнии. Принц смог собрать вокруг себя многих старых нарнийцев, которые были вынуждены скрываться после прихода в Нарнию тельмарийцев. Каспиан созвал Великий Совет для обсуждения борьбы с Миразом.

Когда присоединившийся к ним Корнелиус сообщил, что Мираз собирает силы, войско Каспиана переместилось к холму Каменного стола и расположилось внутри и в лесах вокруг него. Силы Каспиана уступали силам Мираза, периодические стычки заканчивались поражением нарнийцев, а планировавшееся сражение провалилось по вине незадачливого великана Ветролома. Тогда принц решил прибегнуть к последнему средству – волшебному рогу, который по древним поверьям должен был призвать помощь, вероятно, старых королей и королев Нарнии. Прежде чем протрубить в рог, он послал белку Треплопрута в рощу Фонарного столба и гнома Трампика в Кэр-Паравел, предполагая, что помощь явится в какое-нибудь из этих мест.


Каспиан сражается с оборотнем

В ожидании помощи Каспиан всеми силами сопротивлялся уговорам Никабрика возродить Белую Колдунью. Он до последнего отказывался от этой идеи, вплоть до вооружённого противостояния сторонникам Никабрика. Никабрик, ведьма и оборотень напали на Каспиана, доктора Корнелиуса и Трюфлелова, но на помощь вовремя подоспели Трампик, Питер и Эдмунд, которые действительно явились по зову рога. Питер тут же принял на себя командование и решил сражаться с Миразом один на один, потому что Каспиан был ранен в бою с оборотнем. Принц наблюдал за поединком. После победы Питера и смерти Мираза Каспиан вместе со своим войском погнал тельмарийцев к броду Беруна, где те потерпели окончательное поражение. Там Каспиан предстал перед Асланом как новый король Нарнии, и Питер возвёл Каспиана в рыцари ордена Льва. Одним из первых указов короля Каспиана был мир между тельмарийцами и старыми нарнийцами и их равные права на Нарнию.

Плаванье на Край Света [ ]

После того, как Каспиан взошёл на престол, он в три года уладил распри между разными народами Нарнии, победил великанов у границы и обязал их платить ему дань. После этого Каспиан вспомнил свою клятву, которую произнёс на коронации: он поклялся отыскать семерых лордов, которых Мираз отправил в плаванье по Великому Восточному морю. Каспиан оставил Нарнию на своего регента, гнома Трампика, и отправился в путь на корабле Покоритель Зари, который вели капитан Дриниан и его команда.


Встреча старых друзей

Каспиан побывал на Гальме, где в честь него устроили турнир. Король сам поучаствовал в нём, но после этого корабль отправился дальше. Хотя некоторые хотели женить Каспиана на дочери герцога Гальмы, она ему не понравилась, и путешествие продолжилось. Через месяц после отплытия из Нарнии Покоритель Зари подобрал Эдмунда, Люси и Юстаса. Каспиан тепло приветствовал старых друзей, отдал Люси свою каюту, рассказал о путешествии и показал судно.

На Одиноких островах Каспиана и его друзей захватили работорговцы. Каспиан не хотел раскрывать своего имени, поэтому никто из захватчиков не знал, что взял в плен короля Нарнии. К счастью, Каспиана выкупил лорд Берн, один из тех семи лордов, на поиски которых Каспиан и отправился. Вдвоём они придумали, как обвести вокруг пальца губернатора Одиноких островов, восстановить справедливость и спасти друзей Каспиана.

На следующий день король со своими людьми отправился в Узкую Гавань, столицу Одиноких островов, а Покоритель Зари, согласно задумке Каспиана и Берна, просигналил якобы другим кораблям, чтобы создать иллюзию большого королевского флота. План удался, и Каспиан успешно проник в резиденцию губернатора Гумпаса, сместил его с поста и вместо него назначил лорда Берна герцогом Одиноких островов.


Беседа с моряками

Тогда же Каспиан упразднил работорговлю и спас своих друзей, которых к тому времени уже успели продать. Пока в следующие несколько дней корабль был на починке, король успел побеседовать с бывалыми моряками и расспросить их о землях, лежащих дальше на востоке, но так ничего от них и не узнал.

После отплытия с Одиноких островов Покоритель Зари попал в шторм, и запасы воды начали быстро заканчиваться. Поэтому Каспиан заявил, что всякого, кого найдут у бочки с водой, ждёт наказание. По прибытии на остров Дракона все смогли отдохнуть от изнурительного плаванья. Когда Юстас пропал, Каспиан организовал поиски, а после того, как путешественники нашли странного дружелюбного дракона, король заметил на его лапе браслет, принадлежавший лорду Октезиану. Драконом оказался Юстас, по неизвестной причине поменявший свой облик. Вскоре Аслан расколдовал Юстаса, и команда смогла продолжить путешествие. Перед отплытием Каспиан приказал высечь на скале название острова и слова о том, что здесь погиб лорд Октезиан. Потом он подбросил вверх браслет лорда, и тот зацепился за выступ скалы и так и остался там висеть.

После острова Мёртвой воды путешественники прибыли на другой остров, где невидимый народ пригрозил убить друзей Люси, включая Каспиана, если она не выполнит их поручение. Никто не мог противиться невидимому врагу, поэтому Каспиан и остальные смирились с требованием и стали ждать, пока Люси его выполнит. К счастью, всё разрешилось благополучно, а хозяин острова, волшебник Кориакин даже подарил Каспиану созданную им самим карту плаванья Покорителя Зари.

Следующим островом стал остров Тьмы. Как и другие члены команды корабля, Каспиану не очень хотелось приближаться к нему и плыть через загадочную тьму, но Рипичип воспротивился такой трусости, и королю пришлось отдать приказ двигаться вперёд. Во тьме они нашли лорда Рупа, который убедил их, что отсюда нужно выбираться, и Каспиан велел грести обратно, несмотря на возражения Рипичипа. Король заметил, что обратно они плывут гораздо дольше, но благодаря помощи Аслана корабль благополучно вышел из темноты.

После острова Тьмы Покоритель Зари причалил к острову Раманду. Там Каспиан и его друзья нашли оставшихся трёх лордов. Лорды спали за накрытым столом, и Каспиан даже потряс одного из них за плечо, но разбудить не смог. Он обратил внимание на их гербы и понял, что это те, кого он так долго искал. С Эдмундом, Юстасом, Рипичипом и Люси король остался на ночь у стола, а Дриниана Каспиан отправил на корабль.


Каспиан и дочь Раманду

Перед рассветом к оставшимся пришла незнакомая девушка, которая разрешила им отведать яств, стоящих на столе. Вскоре к ним присоединился отец девушки, звезда Раманду. Каспиан расспросил его, как расколдовать трёх лордов, и тот охотно рассказал, что нужно доплыть до Края Света. Потом Каспиан передал его слова команде корабля и спросил, кто хочет плыть с ним. Сначала матросы не выказывали особого желания продолжать путешествие, но тогда Каспиан в своей речи представил это плаванье как высочайшую честь, которой будут удостоены лишь немногие. После этого моряки переменили своё решение, и король взял с собой их всех, кроме того, кто передумал последним.


Рипичип обнаружил пресную воду

Последние годы жизни [ ]

Каспиан счастливо жил со своей женой и сыном Рилианом, пока однажды огромная змея не убила королеву. Каспиан и Рилиан очень скорбели по ней, а скоро и его сын пропал, уведённый прекрасной Дамой в зелёном, которая была той же змеёй. Десять лет поисков ни к чему не привели, а все те, кто искал Рилиана, не вернулись, поэтому король запретил своим людям искать принца. На закате жизни он отправился в плаванье на восток. Он прослышал, что в Теревинфии появлялся Аслан, и решил увидеться с ним перед смертью и спросить, кто будет королём после него. В плаванье Каспиан действительно встретился с Великим Львом, и тот сказал ему плыть домой, пообещав, что король найдет там вернувшегося сына. Когда корабль Каспиана причалил к берегу Нарнии, король был уже при смерти. Он успел только благословить принца и тут же скончался. После его смерти Рилиан занял нарнийский престол. («Серебряное кресло»)

После смерти [ ]

После смерти Каспиан попал в страну Аслана. Он очутился в ручье на горе, где его нашли Аслан, Юстас и Джил. Все трое оплакали короля, а потом Аслан уронил в воду каплю своей крови, и Каспиан вновь помолодел, поднялся и обнял Льва. Юстас и Джил должны были возвращаться в свой мир, и Аслан позволил Каспиану взглянуть на Англию. Король вместе с друзьями прошёл в проём, сделанный Львом, и помог детям напугать школьных задир, а потом вернулся к Аслану. («Серебряное кресло»)

Каспиан воссоединился с последним из своих потомков, Тирианом, когда Нарния была уничтожена и все добрые нарнийцы попали в страну Аслана. Тогда, после того как новоприбывшие добрались до чудесного холма далеко на западе страны Аслана, Каспиан вышел к ним вместе со своими родными и близкими. («Последняя битва»)

Хроники Нарнии (настольные игры)

Настольные игры по Хроникам Нарнии выпускают с начала 1980-ых годов. За исключением первых трёх игр, все они сделаны по мотивам разных экранизаций цикла.

По мотивам фильмов Walden Media [ ]

Как и в случае с видеоиграми, настольные игры по фильмам Walden Media выпускались только по первым двум фильмам. После того, как компания Дисней вышла из проекта, вся сторонняя продукция по фильмам осталась без финансирования.

Лев, Колдунья и волшебный шкаф [ ]

Игроки начинают свой путь от Фонарного столба и делают круг по карте. Победит тот, кто сделает это первым. В качестве фишек используются минифигурки Питера, Эдмунда, Сьюзан и Люси.

Это карточная игра. На карточках в виде щитов напечатаны изображения персонажей фильма. Цель игры состоит в том, чтобы с помощью специального кубика с символами удалить все свои карточки и открыть путь к карточке с изображением Аслана.

Было выпущено отдельное ограниченное издание этой игры в металлической коробке. Карточки в нём большего размера и кубики золотистого цвета.

«Битва между добром и злом»

Игра напоминают первую игру по фильму. Здесь игрокам также нужно совершить круг по карте, пытаясь избежать препятствий, которые изображены на карточках.

ЛКП наст игра 05 коробка

ЛКП наст игра 05 фигурки

ЛКП наст игра 05 игр поле

ЛКП наст игра 05 карт игра

ЛКП 2 наст игра 05 коробка

ЛКП 2 наст игра 05 игр поле

Принц Каспиан [ ]

В игру могут играть до 6 человек. Игроки путешествуют по карте, принимая участие в сражениях. Цель игры - победить в пяти боях подряд и тем самым получить пять драгоценных камней в свою корону. Затем игроку нужно вернуться к Аслану, чтобы стать королём Нарнии.

Карточная игра, цель которой собрать у себя более сильную колоду карт, чем у соперника.

Эта игра была разработана и выпущена российской компанией Звезда. Цель игры - собрать армию для сражения за Нарнию. Игроки передвигаются по карте, попутно набирая различных существ в войска, запасаются провиантом и оружием. В финале игры вас ждёт решающее сражение. После победы игроки подсчитывают очки, которые присуждаются за количество побеждённых врагов. Кто набрал их больше, тот и выиграл игру.

ПК наст игра 2005 игр поле

ПК наст игра 2008 россия

Содержание

Родственники [ ]

Каспиан X

Каспиан портрет ПКф

Каспиан X Мореплаватель – король Нарнии, вступивший на трон в результате Нарнийской революции. Прославился восстановлением мира между старыми нарнийцами и тельмарийцами и плаваньем на Край Света.

Читайте также: