Как играть в mortal kombat 11

Обновлено: 07.07.2024

В Mortal Kombat 11 большое значение имеют короткие цепочки стандартных ударов, а также умение использовать дальние атаки и прыжки.

Четыре стандартные атаки, как и раньше, привязаны к кнопкам в правой части геймпада. На PlayStation 4 за удары рукой отвечают квадрат и треугольник, за удары ногой — крестик и кружок. На Xbox One это кнопки X, Y, A и B соответственно. Пробуйте разные последовательности этих кнопок и комбинируйте с крестовиной, чтобы использовать особые удары.

Почти каждая атака зависит от выбранного персонажа. Если вы играете в режиме офлайн, нажмите на паузу и посмотрите список доступных ударов. Например, комбинацией «квадрат-треугольник-квадрат» один боец может нанести сильный урон, а у другого героя такой последовательности вообще не будет.

Принцип сражений в Mortal Kombat 11 таков: если вы не нападаете на соперника, то блокируете его удары. Блок есть верхний и нижний. Чтобы враг не навредил, вы должны быстро сориентироваться и выбрать подходящий вариант. Для блока удерживайте правый курок на геймпаде. Если нажать на кнопку в момент удара противника, то вы произведёте быструю и эффективную контратаку.

Если вы будете блокировать удары слишком часто, то враг может этим воспользоваться и схватить вас. То же самое доступно и вам: нажмите на L1 или LB на PlayStation 4 и Xbox One соответственно, стоя рядом с соперником. Так вы сначала нанесёте ему большой урон, а затем ещё и отбросите в сторону. Вражеский захват можно прервать, если быстро нажать на одну из кнопок удара в правой части геймпада.

Как наносить больше урона

Есть несколько техник, которые помогут вам переломить ход боя в свою пользу. Они особенно полезны, если вы сражаетесь с сильным игроком.

Смертельные удары

Такие атаки появились лишь в Mortal Kombat 11. Они доступны, когда у вас остаётся меньше 30% здоровья. Использовать их можно один раз за раунд. Если оппонент не заблокирует смертельный удар, то вы лишите его примерно четверти здоровья.

Усиленные атаки

У каждого бойца есть несколько ударов, которые усиливаются с помощью шкалы атакующей энергии внизу экрана. Нажмите на R1 на PlayStation 4 или на RB на Xbox One в ходе определённой атаки — какой именно, можно узнать на экране списка ударов. Например, благодаря своей знаменитой комбинации с копьём Скорпион совершает последовательные мощные удары, а соперник даже не успевает отреагировать.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Атаки с использованием окружения

В каждой локации есть объекты, с которыми можно взаимодействовать. Обычно они расположены на заднем плане либо на краю арены. С помощью одних получится быстро допрыгнуть до середины локации, другие позволяют совершить сокрушительную атаку. Если заметили меч, бензопилу или другой опасный с виду предмет, встаньте рядом с ним. Нажмите R1 или RB, чтобы использовать его в качестве одноразового оружия. Такие атаки враг тоже может блокировать и прерывать.

Воздушные атаки

Удары в прыжке, особенно ногами, наносят огромный урон. Чтобы отбросить соперника назад, прыгните вперёд и нажмите на кружок на PlayStation 4 либо на B на Xbox One. Но есть и противовоздушная атака: она защищает от ударов соперника сверху и одновременно лишает его части здоровья. Чтобы её совершить, используйте комбинацию «вниз + треугольник» или «вниз + Y».

Как работает экипировка

Mortal Kombat 11 может похвастаться обширной системой настройки персонажей. Благодаря ей вы можете создать идеальную версию любимого героя. Некоторые характеристики исключительно косметические, другие влияют на поведение в бою.

На экране настройки персонажа вы найдёте раздел «Способности». Вы можете убрать умения, которые вам не нравятся. Замените их на те, что подходят под ваш стиль игры. Некоторые способности занимают больше одной ячейки, поэтому выбирайте с умом.

YouTube-канал PS4 Game

Помимо костюма, для каждого героя доступны три элемента экипировки. Обычно это один головной убор и два оружия, которые вы можете совершенствовать. Чем чаще использовать тот или иной предмет в бою, тем больше ячеек для его улучшения появится.

В сундуках лежит не только экипировка, но и дополнительные приёмы добивания. Чтобы открыть ящик, вам понадобятся стандартные монеты, которые легко заработать. Но некоторые сундуки можно разблокировать только с помощью сердец, которые дают за выполнение фаталити.

Крипта полна загадок, которые преграждают путь к новым зонам. Эта локация — отличный способ расслабиться, если вы устали от напряжённых боёв.

Удары в Mortal Kombat 11 для PC на клавиатуре: приёмы, комбо, стили, Фаталити, Бруталити, Fatal Blow


Mortal Kombat 11 — это сетевой файтинг, который имеет не только консольные версии, но и вариант для ПК. В данном гайде приведены все комбинации, суперприемы, Fatality, Brutality и Friendship'ы для каждого каноничного персонажа серии.

Все описанные комбинации адаптированы под управление, установленное в игре по умолчанию:

Обозначение дистанции при выполнении добиваний:

Ближняя дистанция (близко) — 0-1 от противника
Средняя дистанция (средне) — 3-5 метров от противника
Дальняя дистанция (далеко) — от 7 метров от противника

Все Brutality выполняются на близкой дистанции, а Friendship — на средней. У каждого персонажа есть общее классическое Brutality, которое активируется сочетанием клавиш S+I, остальные приемы уникальные у всех героев.

Какие режимы попробовать в первую очередь

В проекте много разных режимов. Ниже — список тех, что лучше выбирать в начале игры, пока вы ещё не слишком хорошо с ней знакомы.

Обучение

Даже если вы знаете серию как свои пять пальцев, обучение в Mortal Kombat 11 в любом случае будет полезно. Вы получите представление о базовых элементах механики и более сложных приёмах. К тому же в игре есть обучение для каждого отдельного персонажа. Благодаря этому вы узнаёте важные движения любого героя.

Тренировка

В этом режиме можно опробовать все до единой атаки выбранного персонажа на оппоненте. Последний стоит на месте и ничего не делает. Вам не придётся защищаться, поэтому вы отработаете любимые удары и узнаете, какие из них наиболее эффективны.

Сюжетная кампания

На прохождение сюжетной линии у вас уйдёт около пяти часов. По её ходу вы поиграете за самых разных героев и сразитесь со множеством оппонентов. Так вы поймёте, какие персонажи больше подходят под ваш стиль игры. Когда на экране пойдут титры, вы как раз будете готовы к боям с реальными игроками.

Хитбоксы

У каждого персонажа или удара есть определённая область, которая называется хитбоксом. Что это такое? Грубо говоря — это те зоны, которые учитываются при обработке ударов и считывании игры. Банальный пример — когда Скорпион стоит, то у него стоячий хитбокс. Он всегда делится на определённые части, чаще всего их шесть: туловище, две руки, две ноги и голова.

Когда Скорпион делает широкий удар ногой, он вытягивает свой хитбокс. В этот момент, как вы помните, включаются активные кадры, и потом начинаются кадры рекавери. Но при этом хитбокс Скорпиона остаётся вытянутым, то есть ваш персонаж тоже может достать до него. В редких случаях игра просчитывает хитбоксы неправильно, что приводит к каверзным ситуациям. Ниже на видео — несколько примеров, когда что-то идёт не так.

Видео опубликовано на YouTube-канале xShaolin.

Дабы не противоречить себе, скажу так. Хитбоксы важно изучать, но их влияние на игру не такое большое, как у фреймдаты. Во время ознакомления с персонажем и пребывания в тренировочной комнате попробуйте помахать ключевыми ударами перед манекеном. За несколько минут вы поймёте радиус своих ударов и дистанцию, с которой они могут достать до оппонента.

Навыки подлавливать оппонента на хитбоксах придут только после практики. Банально прочитать фразу «Ловим удар ногой Саб-Зиро на рекавери» легко, а вот предвидеть эту ситуацию, правильно встать, вставить свою кнопку в нужный тайминг — это целое искусство, которое постигается только со временем. Да и будем честными, в онлайне или на турнире вы не будете этим пользоваться.

Как совершать фаталити

Особо жестокие добивания из новой части Mortal Kombat никуда не делись. Фаталити можно исполнить в сюжетном и других игровых режимах, если вы победили в матче. У каждого персонажа такие приёмы выглядят и совершаются по-разному.

Доступные фаталити можно посмотреть в списке приёмов. Сперва вам будет доступно одно, самое простое добивание. Рядом с названием фаталити указано, на каком расстоянии от врага — близком, среднем или дальнем — нужно выполнять удар. Дальше остаётся только выйти из меню, нажать на кнопки в указанной последовательности и наблюдать за кровавым зрелищем.

Mortal Kombat 11: Руководство по башням времени

Mortal Kombat 11: руководство по башням времени

Для начала сосредоточимся на основах. Независимо от открытой башни вы сможете выбрать любого персонажа, которого захотите. Некоторые башни времени представляют собой платформу из нескольких последовательных башен: чтобы перейти к следующей, нужно победить в текущей, и так далее. Другие башни времени представляют собой битвы с боссами. Выбирать вам!

Перед тем как вступить в бой, вы увидите вопрос о том, хотели бы вы использовать материалы. Все эти расходники предназначены для эффективного противодействия отрицательным модификаторам в сражении, или призыва союзника, который поможет в бою.

Для каждого расходника требуется от одного до трех слотов. На одно сражение может быть задействовано не более трех слотов. Так, к примеру, вы можете оборудовать три расходника, занимающие по одному слоту, или один большой, требующий трех свободных ячеек.

Каждый из них предлагает что-то свое уникальное, и ниже мы расскажем о них, указав требования по слотам.

Следующий список составлен по схеме «Название_предмета»/«Описание»/«Требуемое количество ячеек»:

— Эфирный доспех / Предоставляет временную броню при активации в бою / 1.

— Силовой шар (мяч) / В сторону противника летит силовой шар / 1.

— Тыква восьми бессмертных / Позволяет оглушать противника / 1.

— Шлем Кана / Призовите Шао Кана, чтобы помочь в бою / 3.

— Кристалл жизни / Мгновенно восстанавливает 50% очков здоровья при активации во время матча / 2.

— Магмовые перчатки / Наполняет ваши руки сущностью пламени, позволяя поджигать врагов / 2.

— Ядро метеорита / Онага швыряет метеорит в сторону вашего перотивника, поджигая его / 2.

— Плазменная смертельная ракета / Позволяет призвать вампирскую ракету, высасывающую жизненную силу из вашего противника / 1.

— Отрубленная рука Шиннока / Рука некроманта, отбрасывающая противника / 1.

— Осколок жизни / Мгновенно дает 25% очков здоровья при активации в бою / 1.

— Флакон чистой крови Скарлет / Игроки становится полностью невосприимчив ко всем модификаторам на основе крови / 2.

— Аварийный приемник / Призвать Сайракса, который поможет в бою / 3.

— Шарм Затерры / Призвать штурмовую линию Затерры, которая появится над противником и будет высасывать его здоровье и выносливость / 2.

Модификаторы

Это то, чему призваны противодействовать расходники. Особые модификаторы увеличивают шансы вашего противника в башнях времени. Они могут быть нескольких форм.

Каждый модификатор связан с определенным элементом:

— Кровь – модификаторы на основе крови истощают ваше здоровье и передают его противнику.

— Яд – модификаторы истощают ваши атакующие и защитные способности, передавая их противнику.

— Энергия – модификаторы могут наносить дополнительные повреждения.

— Огонь – наносят урон с течением времени.

Mortal Kombat 11: руководство по башням времени

Все эти элементы дают определенные эффекты для модификаторов. К примеру, «Вампирские ракеты Текунина» используют элемент крови. Если по вам попадут, то вы лишитесь нескольких очков здоровья, которые автоматически перейдут противнику. Однако этому можно противодействовать при помощи флакона чистой крови Скарлет, которые делает вас невосприимчивым к любым модификаторам на основе крови.

Как упоминалось ранее, когда вы вступаете в бой, игра автоматически рекомендует наиболее полезное противодействие модификаторам. Вы можете использовать сопротивления или щиты, уменьшающие урон от модификаторов стихий, или примените несколько расходников в одном бою, создавая мощные комбинации умений и побеждая сильных врагов (боссов).

Награды

Зачем все это надо? Есть три разновидности вознаграждения, которое вы получаете за прохождение башни времени или платформы с башнями – награда за завершение, эффективность и достижение цели.

Награды за завершение

Представим, что вы входите в башню времени, которая состоит из пяти отдельных башен, которые вы должны пройти, чтобы завершить турнир. В правой нижней части экрана вы увидите несколько предметов из раздела «Награда за завершение». Вы заметите, что список изменяется в зависимости от того, какую башню вы изучаете. Речь идет о наградах, которые игра предоставляет вам за прохождение конкретной части башни времени. Они варьируются от монет и расходников до аугментаций и скинов.

Награды за эффективность

Над наградами за завершение вы можете увидеть раздел эффективности (производительности). Во время сражений вам будут начисляться баллы в зависимости от продолжительности комбо и нанесенного урона. Все это подсчитывается и добавляется в шкалу производительности. Существует несколько порогов очков эффективности. Достижение самого нижнего позволит заработать монеты, второго – дополнительные фрагменты душ, третьего – сердца.

Вы также можете получить все эти предметы следующим образом:

— Монеты присуждаются за большинство действий в игре.

— Фрагменты душ зарабатываются при победах в любом игровом режиме.

— Сердца начисляются за уничтожение противников с помощью бруталити и фаталити.

Количество очков, необходимых для получения тех или иных предметов, разные для отдельных башен. Но если вы хорошо выступите, то получите возможность накопить валюту для прохождения Крипты.

Награды за достижение цели

Такие награды можно обнаружить в левом верхнем углу экрана при просмотре башни. Там же есть контрольный список, детализирующий цели для платформы. Как только вы выполните их, то получите соответствующие награды.

Футсис


Таким хитрым словом называется игра на нейтрале. Что такое игра на нейтрале? Грубо говоря, это когда два героя стоят друг напротив друга на определённом расстоянии и пытаются переиграть оппонента ещё до начала серии ударов.

Простой пример футсиса — противник часто любит стоять в блоке и редко лезет на рожон. Значит, к нему можно подойти и бросить его, поскольку на обычные броски блок не работает. Или можно дешнуться к нему, забайтить на какую-то атаку и наказать. Или можно попробовать атаковать его лоу-ударом, поскольку он блокирует стоя — так вы выведете его на комбо. Если начнёт блокировать нижние удары, то можно засадить ему оверхед.

Короче, футсис — это попытка вывести противника на ошибку. При этом нужно потратить несколько секунд, чтобы изучить действия вашего оппонента и регулярно наказывать его за них. Самый яркий пример: вы зашли в мультиплеер и попали на Скорпиона, который очень любит прыгать. Значит, вам нужно держать такую дистанцию, чтобы он не доставал вас своим прыжком, и доставать из арсенала атаки против напрыжки. Хотя, скорее всего, он будет просто спамить в вас телепорт. Тут тактика самая простая — стоять в блоке и спокойно ждать, пока он сделает телепорт, чтобы пробить ему фулл комбо.

На этом первая часть нашего материала закончилась. В следующем тексте мы поговорим о том, как избегать зонинга, как правильно проводить комбинации и строить свой тренировочный процесс.

Гайд для новичков — как играть в Mortal Kombat 11: виды атак, как защищаться, атаковать и пробивать блок

Денис Абрамов

Файтинги — это сложный киберспортивный жанр. Стандартный обыватель будет играть так, как привык делать это на пьянках с друзьями. Бесконечный мешшинг (хаотичное нажатие) кнопок, глупые движения, полное отсутствие знаний матчапа — так выглядят посиделки в кальянных, но никак не правильный бой. Мы же с вами сейчас от этого отойдём и научимся играть в файтинги правильно.

Естественно, этот текст не превратит вас в киберспортсмена уровня SonicFox или Daigo, но вы точно поймёте, с чем вообще имеете дело и в каком направлении нужно развивать свои навыки. Предупреждаю вас — ни один гайд не поможет вам освоиться так, как это сделает стабильная и плодотворная практика. Ну а теперь приступим. Разбирать будем на примере Mortal Kombat 11, поскольку это самый доступный файтинг из всех, что сейчас есть на рынке.

Для вашего удобства материал будет разбит на несколько частей. В этой мы поговорим о фундаментальных основах файтингов, которые помогут вам освоиться в этом трудном жанре.

Фреймдата


Это самая скучная часть нашего материала, но давайте сразу смиримся с этим и поймём, что фреймдату нужно знать и понимать. Да, дуэли в файтингах часто напоминают битву умов, потому что побеждает не тот, кто знает больше комбинаций, а тот, кто умеет считать.

Любое действие персонажа на экране просчитывается с помощью фреймов (от англ. Frame — кадр). Один фрейм = одна десятая секунды, то есть 1/60. Плюс у каждого движения, вроде удара или спешала, есть три фазы. Первая называется стартап, вторая — активная, а третья — рекавери. Давайте разберём все три.

  • Стартап — это количество кадров, которое персонаж тратит на НАЧАЛО удара. То есть у каждой анимации есть определённое время, прежде чем она начнёт действовать. Во время начала удара ваш персонаж предельно уязвим, потому что если анимация не успеет перейти в активную фазу и вы получите какой-то урон, то вашу атаку перебьют.
  • Активная фаза — это тот самый момент, когда соприкосновение удара с противником нанесёт урон. В эту секунду возникают сразу несколько важных штук, но о них мы поговорим ниже.
  • Рекавери (от англ. Recovery — восстановление) — время, которое персонаж тратит на возврат в исходную позицию. Важно помнить, что в эти мгновения персонаж становится полностью уязвимым и не успевает поставить блок, если вражеский удар прилетит в этот момент.


Давайте на доступном примере разберёмся, как это работает. Стартап удара кулаком у Скорпиона составляет 9 фреймов. Если в этот момент стоящая возле него Кесси нанесёт удар с 7 фреймами стартапа — она перебьёт его, поскольку её удар оказался быстрее.

А вот сейчас будет немного труднее, но я постараюсь объяснить доступно, это важно помнить всегда. У каждого удара, помимо трёх перечисленных состояний, есть ещё четыре особенности — плюс/минус на хите и плюс/минус на блоке. Опять же, разберёмся со всеми четырьмя.

  • Плюс на хите — после успешного попадания удара персонажа по противнику тот какое-то время не сможет нажимать блок или совершать любые виды действий. То есть он восстанавливается от удара. В MK 11 вы вряд ли будете активно пользоваться этим, поскольку комбо-система в этом файтинге работает иначе.
  • Минус на хите редко встречается в файтингах, но всё же есть. Грубо говоря, даже если вы попали ударом по оппоненту, он всё равно восстановится быстрее вашего персонажа и сможет контратаковать, пока у вашего героя идёт рекавери. То есть иногда даже выгоднее пропустить вражеский удар, чтобы быстро восстановиться и самому начать атаку. Но это, повторюсь, очень редкое явление в файтингах в целом, и практически не встречается в современных играх жанра.
  • Плюс на блоке — очень и очень важная штука. Работает следующим образом: если вы нанесли удар с характеристиками +2 на блоке, то вы восстановитесь на два кадра быстрее оппонента. Если после этой атаки вы сразу нанесёте удар со стартапом 9 фреймов, то для оппонента это будет 7 фреймов. То есть ваша анимация станет быстрее на 2 фрейма. И если оппонент полезет на вас с такой же атакой (9 фреймов), то вы перебьёте её, поскольку ваша анимация составит 7 фреймов вместо тех же 9 из-за +2 на блоке. А теперь обратный пример.
  • Минус на блоке. Ваш противник на Скорпионе делает телепорт вам в блок. В этот момент у него -20. То есть на протяжении 20 фреймов (в реалиях файтингов это сравнимо с вечностью) он не сможет подпрыгнуть, поставить блок или провести другую атаку. Вы сможете безнаказанно атаковать его, и он не сможет спастись от этого. Это называется панишем (от англ. Punish — наказание).

Вот так работают кадры в файтингах. Из них познаются сильные и слабые стороны своего персонажа, а также вражеского героя. На банальном приёме «Наказать телепорт в блок» это не заканчивается. С помощью хорошей серии ударов с плюсом на блоке вы сможете заставить оппонента уйти в защиту — это называется прессинг. Или же вовремя убрать блок после серии ударов, которая обладает большим минусом на блоке, и в наглую влезть со своей атакой, чтобы перебить противника и вырваться из-под прессинга.

Всё это и называется фреймдатой. Кадры и умение их считать — это самое важное, чему должен научиться любой игрок в файтинги. Заучивание комбинаций ни к чему не приведёт, если не научиться выводить противника на них. Теперь обсудим другую важную часть, о которой мало кто знает.

Виды ударов


Нет, они делятся не только на «Мощный» и «Красивый». Каждый удар подходит к определённой ситуации, и применять его нужно в правильный момент. Пройдёмся по каждому.

  • High (Хай) — попадает только в голову. Под этой атакой можно спокойно присесть без блока или с блоком, тогда оппонент промажет. Обычно это достаточно быстрые удары, которые в то же время нельзя спамить, поскольку их легко избежать. Оппонент просто может успеть среагировать на такой удар и присесть, а вы промахнётесь и сожрёте фулл комбо.
  • Mid (Мид) — попадает по корпусу. А вот тут уже интереснее. Мидовый удар попадёт по стоячему и по сидячему блоку. Однако если оппонент будет сидеть и отпустит блок, то этот удар не попадёт по нему, это относится конкретно к Mortal Kombat 11. Обычно мид-атаки — самый надёжный инструмент любого бойца. С их помощью можно проверять оппонента на нейтрале, начинать комбо или наказывать за промахи.
  • Low (Лоу) — попадает по ногам. С помощью этой атаки можно пробить верхний блок, поскольку во всех файтингах работает элементарное правило. Если оппонент стоит в блоке, то его можно попробовать задеть лоу-атакой. Он может не успеть среагировать и тогда попадётся на комбо или потеряет немного здоровья от простой поки. А как пробить нижний блок? Тут поможет следующий тип ударов.
  • Overhead (Оверхед) — пробивает нижний блок. Обычно это размашистый и медленный удар, с помощью которого можно вывести противника на комбо, если тот закрылся в нижнем блоке. Однако важно помнить, что у оверхедов почти всегда долгий стартап, поэтому оппонент может успеть среагировать и перебить его. Или может встать и заблокировать его стоя — если у оверхеда большой минус на блоке, то за это вы получите фулл комбо.
  • Anti Air (Антиэир) — специальная атака против прыжков. Чаще всего в MK 11 для этих целей используется стандартный апперкот, однако нормальные игроки так не делают. В качестве АА можно использовать как обычные удары, так и специальные приёмы. Всё зависит от того, насколько у них хороший радиус действия для этих целей.

Основа изучения персонажа — ознакомление с набором его ударов. Перед тренировками пробегитесь по всем приёмам героя, посмотрите на их свойства, плюсы и минусы. Так вы разберётесь, каким ударом лучше выходить из прессинга, какой лучше использовать против прыжков. И да, в идеале знать свойства всех ключевых приёмов у каждого героя, чтобы во время боя сразу по анимации определить, будет ли оппонент атаковать лоу или оверхедом.

Читайте также: