Как играть в медивал

Обновлено: 19.05.2024

Орда монголов приходит с востока. В 1206 году вы получаете известие об этом, и через несколько лет примерно десяток полных (двадцать отрядов) армий вылупляется в районе Багдада.

Они могут вести себя агрессивно или пассивно скакать по пустыне несколько лет, не пытаясь взять Багдад. Посмотришь на эти круги, нарезаемые монголами, и непонятно — то ли Чингисхан себя Моисеем почувствовал, то ли ударился в дзэн-буддизм.

С первым захваченным городом монголы становятся новой страной, начинают рассылать агентов и налаживать дипломатические отношения.

Если вам случилось воевать с монголами, советую запастись большими армиями и использовать все возможности для того, чтобы склонить положение на свою сторону, — стеречь монголов на переправах, оборонять города и замки (кавалерия неуютно чувствует себя на улицах) и даже просить Папу затеять крестовый поход на какой-нибудь монгольский город.

Армии монголов состоят преимущественно из конницы, среди которой много стрелковой.

Тимуриды приходят в районе 1370 года. У них меньше отрядов, зато больше пороховой артиллерии и слонов — с пушками или мушкетерами на спинах. Горящих свиней в вашем распоряжении не будет, так что бороться со слонами придется традиционно — обстреливать из луков, арбалетов и артиллерии, лучше всего горящими снарядами и стрелами.

Если вы играете за Египет, Турцию, Византию или Россию, то избежать встреч с монголами и Тимуридами будет сложно. Все остальные страны могут особенно не беспокоиться.

Мор — Черная смерть

Первая вспышка чумы начинается в пятидесятых годах четырнадцатого века. Зараженный город должен быть изолирован — в него не должны входить и из него не должны выходить армии, генералы и агенты. Через несколько лет вспышка сойдет на нет сама, и вы восстановите силы.

Стоит ли пытаться заразить агентом вражеские города? Экономического смысла в этом нет, армии убывают очень неохотно (их лучше истреблять в честном бою), а политические результаты зависят от удачи — возможно, несколько важных шишек умрут, но выпущенная на волю Черная смерть может ударить по империи игрока рикошетом.

К сведению: заразить чумой ацтеков нельзя — агент не переживет плавания либо успеет выздороветь.

Морские сражения

Сражения на море по-прежнему рассчитываются автоматически. Компьютер любит плавать большими флотами, так что иметь под рукой двадцать кораблей последней модели на всякий случай — оправданно.

Корабли могут блокировать вражеские порты, запирая морскую торговлю, или закрывать переправы, мешая армиям или агентам перебираться, к примеру, из Центральной Европы в Скандинавию или из Шотландии в Ирландию.

Вдобавок каждый флот может таскать на себе двадцать отрядов — целую армию. Что характерно, орудия ограничивают скорость армии не только на суше, но и на море.

Это баг: если вы хотите любой ценой ускорить передвижение на море кораблей с орудиями на борту, можно щелкнуть по флоту и выделить все корабли.

Что очень плохо — высаживать десанты искусственный интеллект не может в принципе. Это очень нереалистично и дает игроку нечестное преимущество. Например, играя за Францию, можно не беспокоиться о десанте англичан — его не будет. И наоборот, играя за англичан, можно не заботиться об обороне островов — на них никто не позарится, разве что повстанцы возродятся где-нибудь в уголке.

Это баг: иногда капитаны кораблей проявляют излишнюю самостоятельность и плывут куда им вздумается. Старайтесь пресекать такие попытки.

Эти загадочные миссии

Если раньше задания вам выдавал Римский Сенат, то теперь командуют все кому не лень — Папа, гильдии и даже иностранные послы. Награды за задания — войска, деньги, расположение Рима или. «неотлучение», если ситуация такова, что Папа настойчиво требует прекратить боевые действия с братьями-католиками.

Иногда сообщества торговцев или гильдии, которые вы приютили в своих городах, просят захватить такой-то город, убрать определенного торговца или блокировать ключевой порт. Обычно задания легко выполнимы, и, более того, их исполнение заранее намечено в ваших планах. Но иногда попадаются странные и невыполнимые — например, просьба установить торговые отношения со страной, которая уже много лет успешно с вами торгует. Что поделаешь, программисты тоже люди и тоже могут ошибаться. Призы за выполненные задания — деньги и иногда редкие отряды. За проваленное задание гильдия не станет наказывать монарха — он ведь все-таки король. Иногда очень весело читать тексты заданий, в них встречаются веселые опечатки: «Если вы это задание выполните, гильдия даст вам флоринов и будет вами довольна — если нет, то гильдия будет вами довольна».

Задания на убийство — отдельная веселая тема. Как-то раз принц воюющей со мной страны попросил меня «убрать» его папашу-монарха, пообещав улучшение отношений. Я как раз осаждал город, в котором сидел король, и на следующий ход убил его в бою. А принц мне и говорит: «Раз он умер — мне платить не обязательно, до свидания». Оказывается, в таких заданиях засчитывается только покушение, но не смерть в честном бою — и даже при этом отношения между странами не улучшаются. Да, программисты ошиблись, бывает.

Встречаются и просто невыполнимые задания. Например, гильдия может потребовать «аннексировать» определенный город. Захват его силой — провал миссии. Если я выторговываю город дипломатией — задание опять не засчитывается.

Открытие Америки

Где-то в середине пятнадцатого века (около 1440 года) будет открыта часть карты с несколькими американскими провинциями. Пересечь океан и доставить армии завоевателей (а с ними — агентов и торговцев) могут только очень быстрые и мощные корабли — карраки. Для них придется отстраивать верфь высшего уровня.

Загрузив на флот торговцев (для золота!), шпионов (для обнаружения засад в джунглях) и большую армию, плывите на запад, и примерно через десять ходов вы откроете первые американские провинции.

Биться с ацтеками лучше всего не в джунглях, где они заведомо сильнее, а на узких участках карты.

Это интересно: если генерал потерпит поражение от ацтеков, то он начнет ненавидеть. Данию. Я бы сказал, что Норвегии надо обратить на это серьезное внимание.

Вообще, трудно всерьез говорить о тактике побед над ИИ, когда половина битв проходит по одному и тому же сценарию: враг подбегает к вашим лучникам и начинает бегать на месте, то и дело показывая лучникам спину. К тому же компьютер зачастую полностью игнорирует появившиеся в тылу конные отряды, которые, не встречая сопротивления, окружают целые армии.

Ждем заплаток. Однако проблемы ИИ — это одно дело, а странные и неоднозначные нововведения в тактических принципах — совсем другое. Один лишь пример — вам придется заново привыкать к крестьянам. Они научились ходить строем — это мелочь. Но теперь отряд немытых крестьян, вооруженных вилами, легко обращает в бегство городское ополчение и даже сержантов!

Такое ощущение, словно мир перевернулся. И это только начало.

К сожалению: записывать битвы в режиме кампании (обычно — самые интересные, неожиданные и запоминающиеся) по-прежнему нельзя.

Дивный новый бой

  • Высота и переправа дают преимущество.
  • Окружение дает преимущество.
  • Удар во фланг выгоднее фронтального, удар в тыл выгоднее флангового.
  • Важнее опрокинуть армию противника и обратить в бегство, чем просто передавить в бою.
  • Паникующему врагу надо давать путь для отступления, чтобы он не оказался в положении загнанной крысы.

Это баг: к слову о господствующих высотах — иногда вражеский отряд, состоящий, наверное, из прирожденных альпинистов, может в начале боя оказаться на недоступной в принципе горе.

В том же, что касается вопросов взаимоотношений лошадей и пехоты, вопросов штурма, — начинаются чудеса.

К сведению: теперь перед боем нельзя спешивать конные отряды. Их так и тренируют в замках — в спешенном виде. Никто не понимает, зачем разработчики это сделали, — но так в игре почему-то задумано.

  • Поставить конницу ровно так, чтобы она была направлена на врага (иначе даже при легких разворотах строй развалится, и штурм не состоится).
  • Удостовериться в том, что фронты вашего и вражеского отряда параллельны.
  • Убедиться, что расстояние достаточное (сотня метров минимум).

& Щелкнуть по отряду врага один раз — спешка хороша лишь при ловле блох.

Если вы все сделали правильно, конница медленно, шагом пойдет к врагу, на определенном расстоянии перейдет на рысь, не нарушая строя, потом, в нескольких десятках метров, перейдет на галоп и поднимет врага на копья по всем правилам. Ах да, еще важно сделать так, чтобы вражеский отряд не двигался и не разворачивался, иначе лошадкам придется разворачиваться/тормозить, и строй нарушится. И уж тем более нельзя допустить, чтобы враг отступал, иначе ваш отряд перейдет в режим преследования, а это совсем не то же, что штурм.

Вы уже, наверное, почувствовали недоумение — как же так: если на вас скачут вражеские рыцари, достаточно начать отбегать от них, чтобы смешать все их планы? Именно так. Но это еще цветочки.

Теперь нам придется отвыкать от того, что атаку кавалерии надо встречать плотным строем. Уже не надо — выгоднее всего разредить отряд (как под атакой лучников). Нет, отряд, который встал интервалами, конница в игре не сметет — она ударит узким фронтом и, может быть, отбросит нескольких солдат, но сразу после этого отряд ее окружит с трех сторон (он ведь больше по фронту) и быстро сведет на нет. Да, это новое слово в военном деле.

Главное — не включать у отряда режим «охраны», иначе каждый солдат останется на месте. Вообще, бесполезных режимов в игре множество. Взять хотя бы классический клин, свинью. Он не работал в Rome, не работает и здесь. Рассказываю — в жизни клин глубоко прорывается в отряд, рассекая его напополам, и «раскрывается». В игре клин подбегает к врагу — и первый конник (может, еще пара его соседей) начинает рубиться на мечах. Остальные лошади стоят позади, и их всадники, наверное, курят и обсуждают дела.

Пехотный штурм вообще потерял значение. Встречать врага выгоднее стоя на месте, просто потому, что это — один из немногих способов сохранить строй.

Совершенно бесполезна «стена из щитов». Она не защищает от конной атаки и от пехоты тоже не спасает. Единственный способ хоть как-то ее применить — поставить ее в обороне моста, чтобы задержать врага и дать другим отрядам возможность атаковать его с флангов.

Еще одно нововведение, которое может показаться шокирующим, — беззащитность плотных построений копейных отрядов перед атаками кавалерии. Лес копий не пугает лошадей и не наносит большого урона в момент штурма, так что если вы хотите, чтобы копейщики выжили, — ставьте отряд через интервалы, и лошадникам не поздоровится. Лишь швейцарские пикейщики и ландскнехты со своим противокавалерийским строем в три ряда могут надеяться на успех в бою с конницей.

Стоит знать еще об одной особенности игры — отряды с алебардами (Zvei Hander, Billmen, Forlorn Hope), очень слабы в бою и проигрывают даже самым дешевым отрядам. Это, скорее всего, баг, и он ждет заплаток.

О проекте

Технологии (Technology)

Для вызова панели технологий нажмите клавишу T . В этой игре чистейшая RPG прокачка. За сбор ресурсов, крафт, фермерство, разговоры с людьми и тому подобное - Вы получаете очки опыта, которые прокачивают наши технологии. После достижения определённого количества очков, Вам будут открываться новые технологии. Все технологии разделены на 4 категории: Buildings (Постройки), Survival (Выживание), Farming (Фермерство), Crafting (Крафт) . Также, при достижении определенного числа очков, Вам будут открываться различные навыки крафта. Их необходимо покупать за деньги. После приобретения навыка крафта он станет доступен к производству.

Первый запуск игры

Мы, заядлые геймеры, умирать, конечно - не собираемся. По этому запускаем игру, приступаем к её настройке, изучению элементов управления и использования игрового интерфейса.

Начиная с версии билда Alpha 0.1.1.0 игрокам доступно изменение настроек управления. Для этого, в основном меню игры, нажимаем на кнопку Settings и переходим в раздел Keybindings . Там вносим все необходимые изменения в управление, которое пожелаете. Игра поддерживает управление с клавиатуры и геймпада. Настройка звука тоже работает, начиная с версии билда Alpha 0.1.0.8 её можно найти во вкладке Sound . Настройки графики выставляйте во вкладке Graphics уже под возможности своего железа. Игра довольно требовательная, поэтому не поленитесь заглянуть в данный раздел, чтобы оптимизировать параметры под возможности вашего оборудования. От себя могу лишь посоветовать выставить значения параметра: Frame Rate Limit в соответствии с частотой кадров вашего монитора.

Делюсь опытом (прочитайте, не пожалеете)


Привет! Я давно просматриваю этот форум, и скажу, что узнал здесь много-чего интересного. Вообще, я являюсь поклонником серии тотал вар и хочу поделиться со всеми своим опытом по части игры в Медивел 2. Итак начнём.
Играя в эту игру именно католической фракцией вы получите полное наслаждение от игры (ИМХО). Мусульмане и православные практически лишены религиозной ветки игры. Но выбор за вами.


1) Экономика. С экономикой всё просто. Деньги приносят города. Поэтому необходимо превращать замки в города. Имея 40 городов нет смысла держать более 10 замков (я ограничиваюсь 5). Все провинции имеющие выход к морю должны быть городами. Завоёвывая новый город в первую очередь я не спешу с экономическим развитием (строю церкви, бараки, муниципалитет, гостинницу и другие здания поднимающие публичный порядок). Только после этого строятся дороги, далее сельское хозяйство, далее доки-склады, далее рынки и другие здания дающие торговый доход. Постарайтесь со всеми странами иметь союзы и торговые права. Я выбираю мирный путь развития и воюю только с теми кто на меня нападёт. Таким образом война идёт максимум с 1 фракцией + репутация надёжного союзника. В городах развитых по моей схеме необходимо держать 6 отрядов сержантов. Этого достаточно для поддержания порядка в городе + в мегаполисах 6 отрядов не нуждаются в оплате жалования, что снижает нам расходы -- следовательно увеличивает прибыль. Также необходимо стараться ставить везде максимальные налоги, а в случае отсутствия генерала - финансовую политику.
Таким образом имея 40 провинций, с постоянным строительством (что увеличивает расходы) получаем чистую прибыль 50 - 60 тыс. Если же строительство не ведётся имеем все 100 тыс за ход. Я не шучу, это правда. В настоящий момент играя за данию на моём счету 7,5 млн. Ну нравится мне быть олигархом. При этом не пользуюсь кодами на деньги. Хотя предпочитаю играть с открытой картой. С экономикой разобрались. Всё в ваших руках. Да, забыл. От торговцев толку мало, а времени забирают много. В игре достаточно игровых моментов чтобы не терять время на торговцах.

2) Политика. Союзы и только союзы. А также подконтрольные нации. Нравится мне иметь вассалов. Поэтому больше дипломатов в начале игры и галопам по Европам, Азиям и Африкам. И заключаем союзы, торговые права, брачные союзы и т.д. и т. п. Не бойтесь, что вы не будете завоёвывать провинции. Объясню. В начале игры довольно много мятежников, которые представляют собой отличную цель для интервенции. Дальше, время от времени кто-нибудь да нападёт на вас. Чем не повод для захвата государства-агрессора. + вас начинают больше уважать. И если начинается война у вас крепкие союзы. Имеет смысл поддерживать со всеми странами отличные отношения. Для этого необходимо иметь дипломата в каждой стране, такие вот посольства. Улучшите отношения до максимума это дорого. Для этого давайте им дар в размере 100 золотых. Прийдётся сделать так до 30 - 40 раз. Раз в 2-3 хода давайте им по 200 - 300 зололотых, опять таки не цельной суммой, а по 100. В итоге отношения всех стран к вам отличные и минимум агрессии с их стороны. Также во время войны не отказываемся от мысли превращения своего врага в васала. Превращать врагов в подданых редкое искуство.

3) Религия. Опять таки пишу только о католических фракциях. Каждая фракция в начале игры имеет по 1 кардиналу, в суме 13 - кворум кардиналов. Эти кардиналы в случае смерти Папы Римского выбирают последнего из 3-х самых благочестивых кардиналов. На начальном э тапе игры имея хорошие отношения со всеми странами можно запросто сделать своего кардинала Папой. Дальше ещё проще. Имея 10 кардиналов вашей фракции в выборах папы трудностей не возникает. Довольно часто все 13 кардиналов принадлежат к моей фракции и тогда я даже не принимаю участия в выборах Папы. Чтобы иметь такое влияние на католическую церковь необходимо выбрать 2 города, и только города, которые станут вашим центром религии. В этих городах старайтесь строить и совершенствовать церкви и храмы, также каждый ход вербуйте священников. Если вам будут предлагать построить гильдии - отказывайтесь, если уже построины какие-то гильдии - разрушьте их. Продолжая нанимать священников, рано или поздно вам предножат создать гильдию богословов (теологов). Это даст нам возможность нанимать священников с +4 уровнем благочестия. Вы будете иметь продвинутых священников на старте, которые запросто при наличии 5-6 уровней могут стать кардиналами. Причём устраивать костры над еретиками вовсе не обязательно. Просто сидя у себя в городе священник превратится в кардинала. Для этого нужно создать несколько условий. Во-первых, союз и торговые права с Папой. Во-вторых отличные отношения с Папой (можно даже не выполнять его миссии а просто раз в 2-3 хода бросать ему подачки - см. пункт 2). И втретьих, Папа должен быть выходец из вашей фракции. Папа скорей примет того священника в кардиналы, который выходец с той же страны. Вобщем, если эти 3 условия соблюдены - вас ждёт успех. Хочу остановиться ещё на одном моменте. Если папа угрожает вам отлучением от церкви, то слушать его не обязательно. В случае отличных отношений с Папой нападайте на враждебную страну, отношения с Папой сразу ухудшатся. Сразу посылайте дипломата и доводите отношения с католической церковью до максимума. Так можно сделать 3-4 раза и только после этого вас реально могут отлучить от церкви.

4) Агенты. Торговцы в игре не нужны (ИМХО). С помощью принцес можно переманивать вражеских генералов. Сложность в том, что принцесы появляются в основном в столице, и пока доведёшь её до нужного генерала, она может стать старой девой. С принцесами - всё. Дипломаты - это в первую очередь послы (см. пункт 2), с их помощью можно вести любые переговоры. Также дипломаты могут давать взятки. Но на моей памяти только 3 случая когда кто-то взял взятку. С дипломатами тоже всё. Далее шпионы. Шпионы могут собрать информацию о любом городе и армии. Шпион, засланый в чужой город подрывает в нём порядок и толкает горожан на мятеж. Шпион, в собственном городе, выявляет вражеских шпионов и убийц. Шпион в собственной армии также поможет защитить вашего генерала. Шпионов можно тренировать и повышать им уровень засылая во вражеские города или к вражеским армиям. Чтобы на выходе иметь неплохого шпиона - его следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Убийцы. Убийцы занимаются убийствами и подрывной деятельностью. Тоесть с помощью вы можете убить любого персонажа в игре (чисто теоритически). Практически это сделать сложно. Тренеровать убийц лучше на повстанцах. Лучшие станут лучшими, а неудачники рано или поздно погибнут (зачем платить деньги бездарности?). Как и в случае со шпионами убийц следует нанимать в городе с соответствующей гильдией и гостиницей высокого уровня. Остались вроде-бы бесполезные священники. Священники могут сжигать ведьм и еретиков, которые подрывают спокойствие в ваших городах. А также священник, засланый в мусульманскую страну подрывает порядок во вражеской провинции. Вот вам пример по использованию агентов. Он непростой и выйдет нам в копеечку. А кто сказал, что будет просто? И более правильный вопрос: "А будет ли интересно, если это будет просто?" НЕТ! Итак пример. Есть союзник-мусульманин, и нас интересует одна из его провинций, или несколько провинций - кто как пожелает. А ещё нас интересуют хорошие отношения с этим союзником. Очень интересуют. Мы посылаем около 10 средне прокачаных шпионов к нему в город. Также посылаем около 10 священников (кардиналов) немножко внести религиозного раздора. Далее очередь за убийцами. Убийц уровня 6+ нужно около 3-4. Подводим их к городу. Первое если в городе есть вражеские шпионы - нужно от них избавиться с помощью убийц. Иначе они изрядно попортят ван нервы. После того как разобрались со шпионами очередь за губернатором города, если таковой имеется конечно же. После этого начинаем крушить вражеские постройки. В первую очередь гильдию шпионов или гильдию убийц, далее здания улучшающие публичный порядок, а после все остальные здания сносим подчистую, в том числе сторожевые башни. В итоге в городе публичный порядок = 0. 90 % населения города являются католиками. В итоге в городе происходет революция и он становится мятежным. Здесь очень кстати прийдётся ваша армия, которая должна находиться невдалеке. Захватываем поселение. В итоге город ваш, отношение с фракцией отличные. Уровень священников, шпионов и убийц очень высокий. Эдакая кузница квалифицированых кадров. Вот и всё.

5) Стратегия. Имеем перед глазами карту кампании. Берём не то, что плохо лежит, а то - что нам действительно нужно в данный момент. Создавайте свою фракцию кучно. Тоесть государство, которое тянется верёвочкой через всю Европу - слишком лёгкая цель для иностранного агрессора + огромные выплаты на содержание армий. Ведь неожиданно могут напасть на любую провинцию, следовательно каждый город должен основательно охраняться. Не следует забывать об экономическом аспекте. Помните, что содержание 6 отрядов в городе - бесплатное, а 20 - стоит нам не меньше 2100 золотых. Вобщем лучше послушаться моего совета. Прибрежные провинции превращайте в города. От бедных провинций толку нет - поэтому превращайте их в замки для увеличения своей военной мощи. Ещё совет. Захватывать города нужно городскими юнитами. Для этого несколько причин. Во-первых враг попытается вернуть потеряный город и будет его атаковать. Для отражения атак необходимо иметь сильную армию. Потери вы компенсируете за счёт переподготовки юнитов. Напомню, профессиональные войска нанятые в замках нельзя переподготовить в городе. В конечном итоге вы можете потерять город. Также горожане не любят видеть военных у себя в городе, и говорят об этом с помощью постоянных волнений, что также будет поттачивать вашу армию. Для полного букета только чумы не хватает. Крепости же нужно захватывать профессиональными войсками. В каждом городе очень желательно иметь по 1-2 шпиона - во избежание неприятных сюрпризов. В пограничных провинциях это обязательно. Если с вами пососедству находятся мусульмане или православные, то стоит иметь на границе убийц. Это позволит вам убрать ненужных религиозных пропагандистов. Полные гарнизоны есть смысл держать только на пограничных териториях. Во внутренних городах нужно держать по 6 отрядов, во внутренних замках - 3-4 отряда. Вобщем вроде-бы всё.

6) Тактика. Вот если я в чём-то несилён - то это в тактике. Если честно, то мне не интересны тактические битвы. Плюс ко всему у меня не супер мощный комп, хоть на него и не жалуюсь. Так вот города я захватую в автоматических битвах, На поле боя сам командую войсками. А вот что мне действительно нравится в тактических боях, так это защита крепости (город). Крепость (город) - это моя твердыня, и отвоевать её невозможно. Защитные юниты - 20 отрядов. Из них: 6 отрядов лучников на стенах, 2 отряда пехоты также на стенах против вражеских башен, 10 отрядов пехоты возле ворот и 2 отряда конницы возле "восточных" и "западных" ворот города. Дальше выводим конницу за ворота и движемся на передний фланг. Вражеские войска движутся на город. Захожу конницей в тыл врагу. лучниками расстреливаю вражескую колону, в чём так же помогают башни. 10 отрядов пехотинцев встречают врага прорвавшегося сквозь ворота. Отряды пехоты на стенах и, при необходимости, лучники противостоят вражеским башням. Конница врезается во врага с тылу. Всё бой выигран.


Вобщем это всё, что я хотел сказать. Если честно, никогда раньше на форумах не писал. Поэтому, не слишком литературное изложение мысли, да и немного сумбурно. Прошу меня простиь. Возможно я что-то пропустил. Задавайте вопросы буду рад помочь. Если в чём-то неправ - поправьте меня. Пишите! Буду рад.

Показатель популяции населения (Population)

Отображает число жителей вашей деревни. Этот показатель упирается в лимиты на количество жителей. Имеется прямая зависимость от уровня репутации Династии. Если вы поселите в один дом жителей женского и мужского пола, то они могут родить себе детей. Ребенок занимает полноценный слот в счетчике популяции.

Крафт

Меню крафта открывается нажатием на букву - Q . После нажатия вы увидите колесо управления. Крафт разделен на три категории: крафт предметов, здания и другое .

Через меню крафта предметов вы можете создавать простые предметы, прямо на ходу, не прибегая к помощи сложных станков. Вам доступны для крафта следующие предметы: каменный топор, киянка, каменный нож, простые деревянные копья, простой факел, дрова, мотыга и простой мешок .

Крафт в категории: здания - поделен на следующие разделы: дома, ресурсные объекты, хранилища, фермерские постройки, охота и собирательство, а также, здания для крафта . Все постройки поделены на три уровня совершенствования: Tier 1, 2 и 3 соответственно.

В последней категории вы найдете: ловушки, костры, заборы и фурнитуру . Для крафта любой сложности требуются различные ресурсы. Список ресурсов и его количество отображается у вас по центру экрана при наведении на желаемый предмет для крафта. Все эти ресурсы должны лежать у вас в личном инвентаре для запуска крафта.

В процессе развития своей деревне и получения доступа к созданию различных зданий для крафта вы будет открывать новые производственные цепочки. Такие предметы нельзя будет создавать из быстрого меню, а только на станках в самих зданиях. Бегло рассмотрим здания для крафта и их возможности.

Интерфейсы управления

Все меню управления игрой разделено на 6 вкладок: Inventory (Инвентарь), Skills (Панель прокачки скиллов), Journal (Журнал), Map (Карта), Management (Менеджмент), Technology (Древо технологий).

Инвентарь представляет из себя панель с информацией о вашем персонаже, его параметрами, слотами быстрого доступа, экипировкой и личным инвентарем, в котором отображается перевозимый вами груз. Для быстрого доступа к инвентарю нажмите клавишу I . Чтобы быстро экипировать инструменты или оружие в слоты быстрого доступа, просто нажимайте на них в инвентаре и указываете цифрами слот, на который вы хотите установить предмет. Всего можно добавить до восьми предметов на быстрый доступ. Для экипировки одежды на персонажа нажмите клавишу F , для того, чтобы выбросить предмет из инвентаря - клавишу X .

Панель прокачки скиллов можно вызвать нажатием клавиши K . Скиллы поделены на следующие категории: добыча, охота, фермерство, дипломатия, выживание, крафт.

Подробно мы разберем все доступные в игре скиллы чуть ниже.

Журнал вызывается на клавишу J . Представляет из себя списки активных квестов. Квесты в игре разделены на 4 категории. Это главы основного сюжета, сюжетные квесты, побочные квесты и испытания . Последняя категории пока не доступна в игре. Для того, чтобы вывести на панель отслеживания интересующий вас активный квест, нажмите на его название и далее на кнопку F . Теперь этот квест будет отображаться на экране в правом углу. Также в журнале есть три дополнительных вкладки - это список уже выполненных квестов, список проваленных квестов и база знаний, где вы сможете почитать подробно информацию об игре.

Карту можно вызвать нажатием на клавишу M . Данный раздел мы подробно рассмотрим позднее, по этому сразу переходим к следующему - панели менеджмента.

Панель менеджмента представляет из себя элементы управления вашим поселением. Вызывается панель с помощью нажатия на клавишу N . В левой части панели вы найдете четыре вкладки управления: People (Люди), Buildings (Постройки), Field (Поля) и Animals (Животные) . Первая вкладка отвечает за управление списком жителей вашей деревни, их статусом работ, настроении, уровне навыков. Для изучения подробной информации о конкретном жителе деревни, нажмите на него, далее на клавишу F . Если хотите уволить жителя из поселения, то нажмите на него, далее клавиша X и подтвердите действие. На вкладке построек отображаются все построенные Вами здания, их состояния и статусы работы. Для того, чтобы назначить свободного жителя деревни на работу в здание, нажмите на само здание из списка, далее клавишу F , в правой части экрана выберете нужную должность, далее опять на клавишу F и выберете нужного поселенца. Во вкладке полей вам доступны списки построенных Вами полей. Их детальная настройка производится по нажатию на клавишу F . На вкладке животных вы сможете детально изучить информацию о состоянии ваших питомцев. Так как у вас не будет забот о животных на раннем этапе игры, то мы и не будет заострять пока на этом своё внимание.

Вторая, не менее важная, часть интерфейса панели менеджмента находится в правой части экрана. Здесь мы отслеживаем сразу ряд важных параметров, таких как: текущий уровень репутации вашей деревни, запасы древесины, запасы еды, уровень налогов, популяцию, уровень развития деревни и лимиты построек.


Как только вы начнете строить свою деревню, все эти параметры необходимо будет постоянно отслеживать.

Workshop (Мастерская)

Простое здание, имеет чуть больше возможностей крафта, чем через меню быстрого доступа. Здесь производятся простые инструменты и оружие из камня и дерева.

Самый полный гайд по Medieval Dynasty


У Вас есть вопрос по Medieval Dynasty ? Вы найдете ответ на него в этом руководстве! Я очень плотно подсел на игру и в конечном итоге это переросло в создание огромного руководства по всем механикам Medieval Dynasty . И рад представить его Вам.

Уровень репутации Династии (Dynasty Reputation)

Это общий показатель уровня развития вашей деревни. Чем выше это значение, тем больше население вы сможете содержать у себя. Очки репутации вы получаете за выполнение квестов. Если, в данный момент времени, вы нацелены на получение очков репутации, то советую брать все побочные квесты в первый день сезона, если брать их позднее и не успеть выполнить, то такой квест будет считаться проваленным в конце сезона, за что вы потеряете очки репутации. Побочные квесты обновляются в начале каждого сезона.

Передвижение персонажа

Если вы ничего не меняли в настройках управления, то в игре будет стандартное WASD перемещение, приседание и прыжки, не будем больше заостряться на этом, лучше расскажу пару хитростей, на которые можно обратить своё внимание:

Если ваш персонаж перегружен, бег через Shift будет заблокирован, однако можно пойти быстрее, если идти наискосок - нажимая одновременно WD-WA или SA-SD . Так можно, например, быстрее перетаскивать тяжелые бревна к месту строительства.

Когда вы бегаете, то расходуете показатель выносливости. Снизить уровень её расхода можно с помощью перка "Атлет" (Athlete) , который повышает уровень выносливости на 10% за каждую прокачку перка. Всего данный перк можно прокачать до трёх раз. Но на самых ранних этапах игры у Вас не будет возможности открыть данный перк. В любом случае - это очень полезный перк, так как бегать в игре придется очень много.


Ещё можно использовать небольшую хитрость во время охоты. Во время охоты на животных - приседайте, чтобы подкрасться к ним, тогда они не убегут. В таком режиме подобраться к дичи можно практически вплотную, почти на расстояние удара копьем.

MediEvil (2019): Прохождение

Игра начинается в склепе Дэна, главного героя. После того как он очнется, подготовьтесь к бою, найдя свое снаряжение. В левой части склепа можно отыскать метательные ножи, лежащие в сундуке, малый меч, бронзовый щит и квестовый предмет «Звездная руна» (желтая). Вставьте руну в конце средней тропы и покиньте склеп.

Потратьте время на чтение разбросанных пособий, чтобы изучить основные механики игры, однако помните, что за это не полагаются какие-либо награды. Можете пропустить этот момент, если вам все знакомо.

Прохождение MediEvil

Кладбище

В начале уровня подберите зеленую руну Земли, расположенную в небольшом могильном храме на холме. Сделайте это прежде, чем добраться до первого в игре фонтана здоровья. Примените руну на ворота слева от фонтана здоровья, чтобы добраться до красной руны Хаоса. Используйте руну Хаоса на больших деревянных воротах справа от фонтана здоровья. Будьте осторожны, поскольку за ними вас ждет множество оживших мертвецов.

Данная тропа ведет к статуе ангела – опциональному объекту. Если хотите, можете атаковать статую ангела, чтобы она повернулась влево и открыла проход к спрятанной колбе жизни (увеличивает максимальный запас ХП). Отсюда двигайтесь по пути впереди, пока не доберетесь в конец уровня. Там будет мост, по которому нужно пройти через реку. Будьте осторожны, поскольку главный герой может утонуть в воде.

Кладбищенский холм

Данный уровень довольно-таки короткий. Все, что вам нужно сделать – подняться на вершину холма, с которого катятся большие валуны. Если вы будете действовать достаточно быстро с самого начала, то преодолеете 2/3 расстояния еще до того, как начнут катиться камни. Прыгайте по расщелинам вдоль пути, чтобы быстрее подняться. Красные камни иногда скатываются в щели или идут мимо них. Все камни можно заблокировать при помощи бронзового щита Дэна. Еще больше щитов можно отыскать внутри сундуков, двигаясь вверх по холму.

Основная стратегия – действовать максимально быстро в самом начале (если нужно, перезапустите уровень), прыгая от одной расщелины к другой, блокируя камни щитом и приближаясь выше к вершине. Также можно нажать на «вверх» + X, чтобы совершить прыжок, когда камень приближается к вам. Однако чем ближе вы к вершине холма, тем менее эффективным будет данный прием.

В то же время не стоит спешить, поскольку на уровне можно отыскать важный объект! Вернитесь вниз по склону и, когда будете подходить к нижней части холма, спрыгните в левую сторону. Здесь есть скрытый сундук с новым оружием. Используйте данное оружие, чтобы уничтожить камни в дальнем правом углу (внизу холма, справа от начала уровня), чтобы добраться до тайной пещеры ведьм.

Здесь есть несколько тюремных камер. В середине комнаты вы можете поджечь объект. Для этого экипируйте новое оружие и зажгите его, подойдя к камину и удерживая «круг». Например, огонь можно найти в пещере ведьм за книжной полкой.

Затем бейте платформу в тюремной комнате, чтобы открыть камеры. Убейте всех врагов. В одной из камер спрятан талисман ведьмы. Он понадобится вам позже, чтобы завершить некоторые задания ведьм, одно из которых обязательно для развития сюжетной линии. Таким образом, очень важно получить талисман ведьм как можно раньше, чтобы не возвращаться к этому уровню позднее. Там же находится чаша, один из коллекционных предметов. Теперь можете подняться в гору, чтобы завершить уровень.

Мавзолей на холме

В начале уровня откройте сундук, расположенный в конце тропы, чтобы получить очередное оружие. Примените данный предмет, чтобы разбить гроб на полу, с правой стороны. Тот самый, сквозь который пробиваются лучи желтого света. Можете пробраться внутрь. Опасайтесь противников на нижнем уровне. Вскоре вы доберетесь до секции с цветными витражными окнами. Сначала двигайтесь по левому пути с красным окном, чтобы отыскать зеленую руну Земли, лежащую в самом конце. Примените данную руну в нужном месте среднего маршрута с синим окном, чтобы продвинуться дальше. Поднимитесь наверх, чтобы отыскать синюю руну Луны, расположенную в круглом помещении.

Затем войдите в комнату справа от текущего местоположения, чтобы увидеть призрака, играющего на пианино. Вы обнаружите здесь красную руну Хаоса. Подберите ее, вернитесь вниз и вставьте руну Хаоса. Позади будет несколько шипов на полу и камень с костром. Толкайте камень вдоль тропы (стоя за ним). Игра не указывает вам на это, поэтому будет сложно понять, что делать дальше. Однако мы даем подсказку: толкайте камень до самого конца, где находится синее заледеневшее сердце Демона из стекла. Толкнув огонь под синее сердце, вы пробудете босса.

Прохождение MediEvil


Вернитесь наверх в круглую комнату перед призраком, играющим на пианино. Здесь начнется битва с боссом. Вы должны уклоняться от его атак, а когда сердце босса будет парить в воздухе – цельтесь и атакуйте его. Если у вас кончились патроны, вы можете бросать свою руку как метательное оружие. Продолжайте уклоняться и атаковать сердце, пока босс не погибнет. Затем подберите ключ и завершите прохождение уровня, пройдя через окно позади босса.

Второй визит на кладбище

Настало время вернуться на кладбище, которое теперь кишит новыми противниками. Доберитесь до больших ворот с головой демона и вставьте ключ, который получили при убийстве босса четвертого уровня, чтобы открыть путь дальше. За воротами вас ждут волки и запертая дверь, требующая желтой руны. Желтая руна Звезды находится на вершине небольшого холма позади двери, для которой и нужен предмет. Примените его на дверь, чтобы спуститься под землю. Есть два маршрута – влево и вправо. При этом не имеет значения, какой из них выберете вы.

В конце каждой тропы есть светящийся синий поток воздуха, в который нужно запрыгнуть, чтобы подняться наверх. Затем толкайте большие камни к воде. Они упадут и сформируют мост, на который вы можете спуститься. Отсюда можно добраться до зеленого фонтана здоровья. Подлечитесь, поскольку впереди вас ждет битва с боссом.

Вы будете сражаться с двумя волками, Стражами Кладбища. Когда те атакуют, убегайте в сторону для уклонения, а затем быстро нанесите несколько ответных ударов прежде, чем они исчезнут. Повторяйте действия, пока враги не погибнут.

Прохождение MediEvil

Зачарованная земля

Примечание. Вы не сможете полностью пройти данные уровень, даже если тот прямо сейчас доступен. В настоящее время можно выполнить исключительно побочный квест ведьмы, чтобы получить дополнительную чашу.

Пока все, что здесь можно сделать – применить талисман ведьмы на котел, к которому ведет тропа, уходящая влево от начала уровня. Талисман ведьмы вы получили во время прохождения третьего уровня. Если нужно, читайте его описание выше. Ведьма предложит вам задание. Примите его. Она уменьшит Дэна и отправит в муравьиную пещеру.

В начале пещеры разбейте стену с правой стороны, применив дубинку или молот. Если у вас их нет в инвентаре, то отоприте сундук, в котором лежит дубинка. За этой стеной находится фея. Следуйте за ней к порталу в конце локации. Фея позволит пройти в портал, и вы доберетесь до муравьев.

Ваша цель заключается в том, чтобы отыскать семь кусков янтаря, спрятанных внутри пещеры. Однако этих предметов на самом деле еще больше. Если хотите получить дополнительную чашу, придется спасти шесть фей, спрятанных за цветными витражными окнами. Просто тщательно изучайте пещеру, благодаря чему получите все необходимое. Сделайте это прежде, чем разрушить большую желтую стену из янтаря в самом конце.

Как только вы разрушите большой янтарь и упадете вниз, начнется битва с боссом – Королевой Муравьев. На самом деле это будет один из самых сложных боев в игре, и если вы не можете победить противника, можете вернуться сюда чуточку позже.

Королева Муравьев на протяжении всего боя призывает рабочих. В первую очередь старайтесь уничтожать именно их. Сама Королева будет также плеваться в вас кислотой или пытаться атаковать в ближнем бою, если Дэн подойдет к ней слишком близко. Однако от любой этой атаки достаточно легко уклониться. После двух атак Королева выставит вперед свое брюхо. Вы сможете использовать оружие дальнего боя. Если у вас есть молот от трех найденных чаш, усильте его на «круг», чтобы атаковать обширную область. Либо подпрыгните при помощи желтого янтаря перед Королевой и используйте меч, чтобы попасть по ее брюху. После каждого этапа Королева сделает так, чтобы с потолка попадали камни.

Оставайтесь в правом верхнем углу и бегайте кругами. Следите за черными отметинами на полу, которые указывают на те места, куда будут падать камни. Убейте рабочих муравьев, которые будут появляться из отверстий. Весьма полезен будет молот, поскольку его широкодиапазонные атаки могут нанести урон нескольким муравьям одновременно. Если собрали всех фей, то получите чашу босса. Если нашли весь янтарь, ведьма даст вам 30 куриных ножек – специальное оружие, позволяющее превращать противников в кур, а затем есть их.

Поля страшил

В начале этого уровня толкайте повозку, блокирующую путь. Для этого встаньте позади нее и нажмите на «треугольник». Можете пока что игнорировать вражеские чучела, поскольку без улучшенного меча победить их будет непросто. Войдите в клетку, где находится большой механический имп. Идите к двери с зеленой ручкой. Большой мех придет в движение. Вы должны стрелять в его голову из дальнего оружия (также можете бросать свою руку, если закончились патроны).

Как только голова будет уничтожена, пройдите мимо меха и используйте атаки дальнего боя, чтобы атаковать его сзади. Благодаря этому из врага выпадет синяя руна Луны. Примените ее в первом здании от начала уровня. Внутри него вы обнаружите зеленую руну Земли, которая будет использоваться там, где вы сражались с мехом. Пройдите к следующему бесу в клетке и победите его. Из него выпадет красная руна Хаоса, которую нужно применить для того, чтобы покинуть текущую клетку.

Тропинка ведет к сараю и нескольким полям. Не стоит двигаться через поля, поскольку некоторые враги могут мгновенно убить героя. Доберитесь в самый конец полей, где вращается ветряная мельница. Здесь вы увидите множество ловушек. Нужно пройти мимо них, чтобы добраться до конца уровня. Большое значение имеет время. Также тут имеется зеленый фонтан для лечения, поэтому воспользуйтесь им. Имея достаточное количество очков здоровья, можете просто пробежать через уровень, не переживая за ловушки. Они наносят не так много урона!

Тыквенный грот

В самом начале уровня войдите в туннель с правой стороны, чтобы отыскать синюю руну Луны. Если отправитесь по данной тропе дальше, то уткнетесь в разрушаемую стену, которая может быть уничтожена при помощи броска щитом (R1) или удара молотом/дубинкой. За стеной находится чаша этого уровня, но вам придется вернуться к ней позже, после убийства всех противников. А пока следуйте по главному пути, пока не доберетесь до запертой башни, для открытия которой нужна синяя руна Луны.

Войдите в башню, чтобы отыскать красную руну Хаоса. Примените ее на дверь снаружи башни. Вы окажетесь в области с гораздо большей башней, за которой находятся грибы. С последнего гриба прыгайте в правую сторону, чтобы на тропинке сбоку обнаружить зеленую руну Земли. Вы должны установить предмет позади большой башни, а затем подняться на ее вершину. Там вы обнаружите желтую руну Звезды. Разместите ее позади секции с грибами-трамплинами.

Затем нужно будет сразиться с несколькими лозами, чтобы опустить платформу. Уничтожьте ее, что позволит раздобыть фиолетовую руну Времени. Примените ее на двери в той же области, чтобы покинуть локацию. Отсюда вы сможете добраться до другого гриба, встать на него, чтобы тот вырос, и отыскать выход с уровня. Если хотите, можете вернуться к чаше в начале уровня, и забрать ее.

Тыквенный змей

Для начала вы должны уничтожить девять зеленых стручков, разбросанных по всему уровню. К счастью, территория очень мала, и отыскать их нетрудно. Просто внимательно изучите каждый уголок локации. После уничтожения этих стручков появится босс, Тыквенный король. Вы должны победить его, сначала атакуя лозы, а затем – его голову. Он будет защищаться, возродив три зеленых стручка в произвольных частях карты.

Повторно разрушьте их, а затем повторите процедуру в бою с боссом, пока тот не погибнет. В конце концов, босс покинет уровень. Здесь есть важный сюжетный предмет, который понадобится вам позже в игре, в Кристальных пещерах. Эта вещь называется драконий камень. Вы получите его, призвав Тыквенную ведьму после Тыквенного Короля. Ее котел находится слева от начальной точки уровня. Встаньте рядом с ним и нажмите на сенсорную панель, чтобы поместить туда талисман ведьмы.

Талисман ведьмы вы должны были получить на третьем уровне. Если его нет, то возвращайтесь туда и найдите предмет. Вам нужно будет дважды призвать Тыквенную ведьму, чтобы она дала вам драконий камень. Убедитесь, что получили его для продвижения по игре. Колодец в начале уровня чист, поэтому теперь вы можете спрыгнуть вниз, чтобы отыскать там спрятанную чашу. Можете смело покидать уровень!

Прохождение MediEvil

Спящая деревня

От начальной точки уровня держитесь левого пути и следуйте по нему до самого конца. В конце него вы сможете спуститься вниз и нажать на рычаг. Сделайте это. На средней тропе появится красная руна Хаоса (городская площадь). Поднимите ее и примените на дверь, которая требует руну соответствующего цвета и ведет в библиотеку. Внутри библиотеки разрушьте книжную полку в середине (ударом щитом, нажав на R1, или молотом/дубинкой). За книжной полкой находится литая форма для распятия.

Выходите из библиотеки и, стоя к ней спиной, двигайтесь по правой тропе (фактически обратно, в направлении того места, где потянули за рычаг). Здесь откроется дверь в здание (без каких-либо опознавательных знаков снаружи в отличие от остальных построек). Войдите внутрь, чтобы отыскать синюю руну Луны. Теперь вернитесь туда, где тянули за рычаг. С левой стороны находится отмеченное здание, на котором изображен мешок с зерном (это склад). Войдите внутрь и увидите синюю дверь. Примените на нее недавно найденную руну, чтобы попасть в комнату с тремя бочками. Поместите их на подставку слева от синей двери (становитесь за бочками, чтобы толкать их).

Как только бочка окажется на полу, то откроется люк за синей дверью. Продолжайте идти в конец здания до последней комнаты. Там вы должны разрушить несколько бочек, чтобы отыскать зеленую руну Земли. Вернитесь в нижнюю часть того же здания, чтобы разместить руну на зеленую дверь. Потяните рычаг за этой дверью, чтобы опустить золотой бюст в верхней части. Теперь поднимитесь вверх по лестнице и заберите бюст помещика.

Покиньте здание, вернитесь наружу и идите в начало уровня. Справа от стартовой точки находится кузница (отмечена соответствующим значком). Войдите в нее, нажмите на сенсорную панель и установите литую форму распятия и бюст помещика на рабочее место. Прыгайте вверх и вниз по воздушному насосу внутри кузницы, пока не получите новое распятие. Подберите предмет и войдите в церковь слева от стартовой точки локации. Установите распятие позади алтаря, нажав на сенсорную панель. Откроется секретный проход за стеной, в левом верхнем углу храма. Заберите отсюда ключ от сейфа.

Выходите из здания, идите по дорожке справа от начала уровня, мимо озера, чтобы подняться к дому мэра. Подпрыгните при помощи стога сена позади дома, оттуда заберитесь на крышу и проберитесь внутрь через дымоход. Внутри дома нужно потянуть за рычаг, а затем применить ключ от сейфа. Внутри него спрятан важный сюжетный предмет – теневой артефакт.

Убедитесь, что у вас есть этот артефакт прежде, чем отправляться на уровень «Зачарованная земля». Без него вы не сможете закончить сюжетную часть на данной локации! После того как получите теневой артефакт, потяните за рычаг в доме мэра, выходите на городскую площадь и обнаружите открытую дверь, ведущую на выход. Уничтожьте последних врагов, блокирующих выход, а затем покиньте данный уровень.

Лимиты построек (Buildings / Limit)

Это показатель количества зданий, которые вы можете построить на данный момент. Для увеличения лимита построек выполняйте Главы основного квеста.

Смена сезонов

В игре присутствую все времена года: зима, весна, лето, осень. Различаются температурными показателями, видами грибов и ягод и статусом зрелости последних. Текущий сезон отмечается специальным индикатором на верхней панели интерфейса. Каждый сезон длится три дня, что в сумме приравнивается каждому месяцу в году. Каждый день длится 12 минут реального времени, на 11 минуте поселенцы расходятся по домам и уже не взаимодействуют с вами посредством диалогов и торговли. Различные сельхоз культуры требуют определенное время на посадку семян и сбор готового урожая. Об этом мы подробно поговорим в отдельном блоке про сельское хозяйство. Низкие и высокие температуры вас не будут беспокоить в первые года жизни, тем более, если выполнять начальные квесты по списку, то вы получите в подарок все необходимое, чтобы с комфортом пережить любую зиму.

Потребности персонажа

В игре есть параметры жажды (голубая полоска), голода (оранжевая), уровне здоровья (красная), выносливости (зеленая), а также загрязнения персонажа .

Параметр загрязнения задуман разработчиками для различной реакции NPC на ваш диалог в зависимости от вашей чистоты, но на данный момент это не работает. Загрязнение не будет видно до тех пор, пока на панели не появится специальный значок рядом с остальными показателями.

Для того, чтобы восполнить параметр жажды, достаточно попить воды из любого источника. В игре нет отравления от пополнения жажды в любом источнике, возможно позднее разработчики это изменят. Водой можно наполнить бурдюк, который приобретается у торговцев или создается самостоятельно в прядильном станке. На старте игры можно сэкономить 200 золотых монет , получив его абсолютно бесплатно, для этого отправляйтесь по указанным мною координатам. Там вы найдете повозку, упавшую с обрыва. В ней будет лежать бесплатный бурдюк. Пользуйтесь на здоровье.

Чтобы восполнить голод, персонажу нужно питаться. О восполнении данного параметра от различных типов пищи мы поговорим в отдельной теме про виды пищи. На ранних этапах игры просто старайтесь питаться спелыми овощами, фруктами, грибами или готовьте мясо на огне. В случае употребления сырого мяса, неспелых фруктов или овощей - ваш персонаж может получить отравление с 20% шансом . В случае, если вы все же получили отравление (это можно определить с помощью загоревшегося индикатора с черепом в нижней части экрана), найдите длинную траву под название St. John’s Wort (Зверобой) и употребите в пищу. Эта трава растет везде, найти ее можно в любой сезон, кроме зимы. Питание начальными видами еды без перков на снижение расходов сытости дает слабый результат, голод возвращается достаточно быстро, что в начале игры может стать проблемой, После появления фермы и охотничьего домика проблема отпадает, так как можно легко приготовить блюда, восстанавливающие значительную часть сытости. Поэтому, рекомендую изучить перк "Выживальщик" (Survivalist) при первой возможности, что снизит расход сытости. Перк можно качать до трех раз, каждый раз снижая показатель на 10%.


Параметр здоровья снижается в случае, если вы получаете урон от агрессивных животных, при падении с большой высоты, от отравления, от обезвоживания, а также от низких и высоких температур. Восстановить здоровье можно с помощью сна у себя в доме, либо воспользовавшись народными средствами в условиях раннего средневековья - это приложить подорожник (Broadleaf Plantain). Я серьезно, ищите в траве большой подорожник и употребляйте его в пищу для восполнения здоровья. Способ, проверенный веками.

Показатели запасов древесины и еды

Важны для ваших поселенцев. Если на складе с едой (Food Storage) не будет еды, а на складе с ресурсами (Resource Storage) не будет древесины, то жители стремительно начнут терять настроение (Mood) . Когда этот показатель упадет до 0% такой поселенец покинет вашу деревню. Старайтесь запасаться деревом и едой. Позднее вы сможете строить специальные постройки и назначать туда на работу NPC , которые автоматически будут пополнять запасы данных ресурсов.

Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов - тем больше налог. Он и отображается на правой панели (Taxes) . Налог копится постепенно в течении года и с приходом весны Вы получаете квест по уплате налогов. Старайтесь сразу закрывать этот квест, если налоги не будут уплачены до конца весны, то квест будет провален, а вы потеряете репутацию. Если много раз проваливать квест по уплате налогов - игра будет окончена.

Читайте также: