Как играть в игру пираты настольную игру

Обновлено: 18.05.2024

Ходят игроки по очереди, для определения очередности можно бросить кубик или договорится между собой.

Во время своего хода игрок может перемещать свой корабль и стрелять. (Усложненные правила: игрок в свой ход может или ходить или стрелять!) для перемещения корабля или стрельбы, игрок запускает компас-вертушку для определения направления ветра или результата атаки.

Ходят игроки только своими кораблями.

Цель игры

Испанцы должны перевезти сокровища из порта Веракруз в порт Кадис в Европе на одном из своих кораблей-галеонов. Игра заканчивается победой испанцев, если перебиты все пиратские корабли или сокровища доставлены в порт Кадис.

Пираты должны отбить у испанцев корабль с сокровищами и увезти на одну из своих баз. Игра заканчивается победой пиратов, если потоплены все испанские корабли или сокровища доставлены на одну из пиратских баз.

Прекрасно, друзья! 30 лет мечтал сыграть в нее (с момента ее выхода в "пионере" где нам предлагалось "увеличить карту". это в 90-е годы!!) и вот наконец сегодня с детьми (!) первый раз это случилось! Но разумеется вопросы тоже есть. 1. Если кораблю выпало ехать по ветру (фордевиндбакштаг) 3 клетки - можно ли, скажем не делать все 3 - сходить 2, 1 или вообще оставаться на месте? Можно ли классически "пропустить ход"? (Например, чтобы блокировать галеон для выхода из порта) 2. Если штормом вынесло на берег (тут наверное кроется ответ на вопрос 1), кинут кубик - никаких повреждений. Куда нужно поставить корабль? Обратно на ту же клетку с которой его "вынесло"? Нужноможно ли ходить после шторма? 3. Когда начинается стрельба - можно ли галеонупирату отвечать сразу - не дожидаясь своего хода? (Ну, как например, это бывает в RPG - если вы нападаете на вас напали, то сразу же получаетедаете ответный удар) 4. Пираты - не такие уж благородные создания ))) Как только золото переходит к кому-то из пиратов с галеона - могут ли другие пираты отобрать его себе? В смысле могут ли после того как кто-то из пиратов отобрал золото у конкистадора начать воевать между собой? 5. Как только золото на галеоне обнаружено (галеон получает 3 пробоины) - оно остаётся на галеоне? Если есть желание перегрузить золото на пиратский корабль - можно ли это? И, если да, как это делается? В правилах упоминаются какие-то "жетоны груза" - что это? Как они выглядят? Как перегружать золото с одного пиратского корабля на другой? Большое спасибо, извините что возможно немного сумбурно. С приветом с карантина и пожеланием не болеть! ;)

Добрый день! 1) Да, сделать меньше трех шагов на свое усмотрение можно. Также, в правилах употреблена формулировака "вы можете сделать. ", значит можете и не делать, как захотите. :) 2) По идее шторм считается не ходом, а событием, поэтому после шторма вполне можно ходить. Да, кограбль ставится на клетку, с которой все началось. 3) Исходя из того, что написано в правилах - нельзя. Стрелять как и передвигаться можно только в свой ход, поэтому придется набраться терпения. Не дать противнику возможности напасть - это, по сути, тактическая часть игры. 4) Вы играете за две противоборствующие команды: испанцев и пиратов. Было бы странно нападать на своего же союзника, пусть вы и пираты. Но, в правилах, опять же, нет прямого запрета, поэтому предлагаю действовать в меру своего благородства :) 5) Когда галеон получает 3 пробоины, вы можете забрать золото себе. Похоже, что в правилах косяк, и имелись ввиду карты груза (карты с изображением сундука). Когда вы отбираете золото, просто заберите у соперника карту груза, пока ваши корабли стоят вплотнуют друг к другу. Здоровья вам и играйте с удовольствием!))

Очень необычная настольная игра. Настоящие морские сражения, пиратские ругательства и сундуки с сокровищами.

Это наша вторая настольная игра от торговой марки Нескучные игры. За что люблю игры этой серии, так это за фантазию, яркие иллюстрации, необычность и более чем скромные цены. Про первую и очень любимую игру "Звезда Африки" я уже писала, сегодня хочу рассказать про оригинальную морскую ходилку-бродилку с компасом, пиратами и сокровищами.


От производителя:

Игра Пираты - это история открытия Америки Христофором Колумбом и завоевательские походы в Новый Свет. Огромное количество сокровищ перевозили из покоренных земель в Испанию, но не всем галеонам суждено было доплыть до назначения, ведь их поджидали пираты.

Я покупала игру для своего семилетнего племянника и очень надеялась, что эта морская тема ему зайдет.

Цена. Я заказывала эту игру, как и все остальные в ИМ Вайлдберриз за 300 рублей. Цена вполне демократичная, учитывая сколько всего входит в комплектацию игры.

Комплектация.

  • игровое поле,
  • 9 фишек кораблей,
  • 24 подставки,
  • 24 наклейки,
  • 15 жетонов,
  • 3 карточки груза,
  • 24 карточки пиратов,
  • компас-вертушка,
  • карточка пиратских ругательств.

Прежде чем начать играть в Пираты, нужно немного потрудиться. Как и в остальных "Нескучных играх" все жетоны, карточки и наклейки нужно сначала вырезать, наклеить и вставить. Компас тоже нужно собрать. Может это удешевляет себестоимость, а может такой специальный прием, чтобы занять интересным делом детей.

В общем, ничего сложного в подготовительной работе нет. Компас быстро собирается, подставка и стрелка держаться на канцелярском гвоздике, который предусмотрительно входит в комплект.


Кораблики собираются из подставки и верхней части. Но прежде на подставки нужно наклеить флаги или гербы известных пиратов и испанских конкистадоров.


Подставок больше, чем кораблей, их можно менять в зависимости от того, от чьего имени ты хочешь играть. Мой племянник всегда подходит к этому делу ответственно и подолгу выбирает своих героев.


Карточки с испанцами и пиратами надо разрезать по линиям. В соответствии с выбранными карточками и выбирают подставки на корабликах. То есть каждому капитану соответствует свой корабль.


А так выглядели самые знаменитые испанские конкистадоры того времени.


Немного истории про каждого пирата и конкистадора можно почитать на обороте игры.


В игре есть одна необычная фишка, которая я думаю понравиться всем мальчишкам. Это памятка с пиратскими ругательствами.


В соответствии с правилами, ругательства нужно выкрикивать при стрельбе по противнику.

Качество игры Пираты очень хорошее. Игровое поле большое, яркое из плотного картона с красивыми иллюстрациями.


Разработчики постарались, чтобы максимально заинтересовать игроков и погрузить их в атмосферу завоевательных походов.


Разглядывая карту можно узнать много интересного из истории того времени.


Все иллюстрации снабжены историческими справками, что еще больше погружает в атмосферу морских путешествий.

Конечно, мой семилетний племянник не все понял из того, что написано и нарисовано на карте, ребятам постарше будет проще и понятнее. Но суть игры он уловил верно.


Жаль, что всё это продается просто упакованным в пакет, без коробки, как и остальные игры этой серии. Но я уже с этим смирилась.

Правила игры. Чтобы разобраться с правилами, издатели вложили в игру специальную книжицу.


Там в общем-то, все довольно толково расписано, хотя и простыми эти правила назвать нельзя.

1. Перед началом игры каждый определяется за кого он играет: пирата или конкистадора. Причем, на каждого конкистадора должно быть два пирата. Допустим, если я беру один испанский галеон, то мой соперник берет две пиратских бригантины. Если я решила играть двумя галеонами, то соответственно пиратских кораблей должно быть четыре и т.д.


Карточка с выбранными пиратами и конкистадорами должны соответствовать наклейкам на подставках корабликов. Карточки кладем перед собой.

2. Испанские галеоны стартуют с одного и того же места из порта Веракруз и должны дойти в порт Кадис. Пираты расставляют свои корабли по специально отмеченным на карте пиратским базам. Их всего шесть. Их задача не пропустить галеоны с золотом в пункт назначения.

3. Перед началом игры испанцы грузят золото на корабль или один из кораблей, если их несколько. Сокровище обозначает карточка с сундуком золота (две другие карточки с пустыми сундуками).


Сундуки распределяются под карточки с конкистадорами так, чтобы пираты не знали на каком корабле сокровище, а на каком пустой сундук. Я люблю играть так, чтобы этого не знали и сами испанцы. Так сохраняется элемент неожиданности.

4. Крутя по очереди стрелку компаса игроки ходят по карте в соответствии с указанным направлением по схеме, указанной в правилах.


Это самый слабый момент в игре. Я то, конечно, поняла, каким образом ходить по компасу. Но мой семилетний племянник так и не смог до конца понять и мне приходилось все время ему подсказывать, а это очень напрягает.

В итоге мы взяли кубик, вместо компаса, и игра пошла веселее.


Если у каждого игрока по нескольку кораблей (правила это разрешают), то в один ход ходят сразу все корабли на одинаковое количество клеток.

Попадая на стрелочку, корабль сносит течение туда, куда указывает острие стрелочки.


5. При достаточном для стрельбы сближении, корабли начинают морской бой. Причем у испанских галеонов дальность выстрелов больше, чем у пиратов.


Для того, чтобы определить попадание и промах, нужно кидать кубик: 1-3 промах, 4-6 попадание. И не забываем выкрикивать пиратские ругательства, это очень весело.

При каждом попадании на соответствующую кораблю карточку кладется жетон повреждения (пробоина).


Галеон тонет при получении третьей пробоины, пиратская бригантина после второй. Если корабль потонул, жетон переворачивается обратной стороной и фигурка корабля снимается с карты.

Поврежденные (но не потопленные) корабли можно починить, заходя в порты (пиратам в пиратские базы), отмеченные на карте. При этом за каждую пробоину нужно пропустить по одному ходу.

6. После уничтожения испанского корабля, открываем карточку с сокровищем, хранящуюся под ним. Если сундук полный, то сокровище находилось на этом корабле, если пустой, то пираты продолжают свои поиски. Галеон с золотом не тонет, а берется в плен для конвоирования до любой пиратской базы. Его еще можно попытаться отбить, если еще остался хоть один испанский корабль.


7. Игра считается законченной в пользу конкистадоров, если испанский галеон с сокровищем добрался до порта Кадис или в пользу пиратов, если галеон с золотом взят на абордаж и доставлен в любой пиратский порт.

Играть в эту игру может от 2 до 9 игроков. Мы с племянником играем вдвоем, тоже интересно. Как я уже писала, компас пришлось заменить кубиком, ходить по клеточкам можно в любом направлении.

Игра показалась мне интересной, необычной, красиво выполненной. Многие правила я упростила, чтобы было понятно семилетнему мальчику. Но эта игра допускает свою интерпретацию правил. И хотя игра не стала самой любимой, племянник иногда сам просит поиграть в Пиратов. Игра "Пираты" заняла свое место в домашней коллекции настольных игр.

Пираты

Перед вами — игра, чей путь начался практически сто лет назад. Пролежавшая множество лет в архивах, будоражащая умы советских школьников, переизданная с уточненными правила — все это она, настольная игра Пираты.


История, достойная Голливуда

Все началось в тридцатые годы прошлого столетия, когда талантливый художник В.М.Голицын, моряк в молодости, создал игру-стратегию про морские путешествия и приключения. Но увы, судьба Голицына была довольна трагична, а сама игра на долгие годы отправилась на полку. Все изменилось в конце восьмидесятых, когда «Пираты» попали в журнал «Пионер». И, наконец, наши дни — яркое и красочное издание, от которого так и веет морской солью и приключениями.

Разворачиваем паруса — как играть?

  • Кубиком определяете, кто ходит первый.
  • В свой ход игрок может стрелять из пушек по вражеским кораблям и ходить по полю (можно усложнить, разрешив только одно действие).
  • Направление хода определяет стрелка компас.

Готовы сразиться за несметные богатства?


Кто победит?

Если все золото оказывается в испанском порту Кадис, то побеждают испанцы. Если же пираты отбивают золото и прячут его в одной из своих бухт, по победителями выйдут они.

Игра на вес золота

Настольная игра Пираты — настоящий подарок для морских волков (хоть все их пиратство ограничивается взятием на абордаж пластиковых корабликов другого игрока).


Прекрасно, друзья! 30 лет мечтал сыграть в нее (с момента ее выхода в "пионере" где нам предлагалось "увеличить карту". это в 90-е годы!!) и вот наконец сегодня с детьми (!) первый раз это случилось! Но разумеется вопросы тоже есть. 1. Если кораблю выпало ехать по ветру (фордевиндбакштаг) 3 клетки - можно ли, скажем не делать все 3 - сходить 2, 1 или вообще оставаться на месте? Можно ли классически "пропустить ход"? (Например, чтобы блокировать галеон для выхода из порта) 2. Если штормом вынесло на берег (тут наверное кроется ответ на вопрос 1), кинут кубик - никаких повреждений. Куда нужно поставить корабль? Обратно на ту же клетку с которой его "вынесло"? Нужноможно ли ходить после шторма? 3. Когда начинается стрельба - можно ли галеонупирату отвечать сразу - не дожидаясь своего хода? (Ну, как например, это бывает в RPG - если вы нападаете на вас напали, то сразу же получаетедаете ответный удар) 4. Пираты - не такие уж благородные создания ))) Как только золото переходит к кому-то из пиратов с галеона - могут ли другие пираты отобрать его себе? В смысле могут ли после того как кто-то из пиратов отобрал золото у конкистадора начать воевать между собой? 5. Как только золото на галеоне обнаружено (галеон получает 3 пробоины) - оно остаётся на галеоне? Если есть желание перегрузить золото на пиратский корабль - можно ли это? И, если да, как это делается? В правилах упоминаются какие-то "жетоны груза" - что это? Как они выглядят? Как перегружать золото с одного пиратского корабля на другой? Большое спасибо, извините что возможно немного сумбурно. С приветом с карантина и пожеланием не болеть! ;)

Добрый день! 1) Да, сделать меньше трех шагов на свое усмотрение можно. Также, в правилах употреблена формулировака "вы можете сделать. ", значит можете и не делать, как захотите. :) 2) По идее шторм считается не ходом, а событием, поэтому после шторма вполне можно ходить. Да, кограбль ставится на клетку, с которой все началось. 3) Исходя из того, что написано в правилах - нельзя. Стрелять как и передвигаться можно только в свой ход, поэтому придется набраться терпения. Не дать противнику возможности напасть - это, по сути, тактическая часть игры. 4) Вы играете за две противоборствующие команды: испанцев и пиратов. Было бы странно нападать на своего же союзника, пусть вы и пираты. Но, в правилах, опять же, нет прямого запрета, поэтому предлагаю действовать в меру своего благородства :) 5) Когда галеон получает 3 пробоины, вы можете забрать золото себе. Похоже, что в правилах косяк, и имелись ввиду карты груза (карты с изображением сундука). Когда вы отбираете золото, просто заберите у соперника карту груза, пока ваши корабли стоят вплотнуют друг к другу. Здоровья вам и играйте с удовольствием!))

Как играть в игру пираты настольную игру


Это не совсем обычная статья. Это статья не о человеке, а об одном из многочисленных произведений нашего земляка Владимира Голицина. Речь пойдет о незаслуженно забытой настольной игре «Пираты», которую придумал и нарисовал Владимир Голицин. Игра была издана в журнале "Пионер" в 1934 году. Но и сегодня она будет интересна современным детям. Сделайте ее сами (в статье всё для этого есть, а типографские услуги не так уж дороги), поиграйте со своими детьми. Живое общение с ребенком и детей между собой лучше виртуального, и именно это общение подарит вам эта игра!

В игре используется 9 кораблей: 3 испанских галиона и 6 пиратских бригантин. Игроков может быть от 2 до 9 (по количеству кораблей, в этом случае каждый играет своим судном). Испанские корабли ставятся в порт Вера-Круз (Мексиканский залив), пиратские расставляются по своим базам (три в Европе, три –по берегам Атлантики).

Золото испанцы везут на одном галионе –его название пишется в тайне от пиратов на листке бумаги и прячется под карту. Задача испанцев – довести груженый сокровищами галион из Америки в Испанию, порт Кадикс. Задача пиратов вычислить, на каком именно корабле везут золото, отбить его и перевести на любую пиратскую базу. Начинают игру испанцы.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАРТЕ

Корабли могут ходить везде, где есть клетки. В одном квадрате может находиться только один корабль (это ограничение не распространяется на портовые клетки). Проходить через клетки с другими кораблями и через чужие порты нельзя.

Для игры потребуется вертушка, с помощью которой игроки определяют перед каждым ходом направление и силу ветра.


Желтый сектор – штиль, испанские галионы стоят на месте, а пиратские бригантины могут на вёслах идти в любом направлении на 1 клетку.

Красный сектор – ураган, корабль дрейфует по ветру на 1 клетку. Если ураганный ветер несёт судно на берег, оно гибнет. В порту ураган не страшен, но выйти в море нельзя, придётся переждать. Если ураган сносит корабль на клетку, занятую другим судном, оба остаются на своих местах.

Промежуточный сектор – свежий ветер. Вертушка указывает, откуда он дует (“Ветер дует в компас, а корабли идут из компаса” –морская пословица времён парусных судов). Всего 8 румбов: 4 основных (норд, вест, зюйд, ост –север, запад, юг, восток) и 4 четвертных (норд-вест, зюйд-вест, зюйд-ост, норд-ост).


По ветру (когда ветер дует прямо в корму) или наискосок от ветра корабль идёт на 3 клетки (см. схему). Эти курсы называются фордевинд и бакштаг. Под прямым углом к ветру корабль идёт на 2 клетки, этот курс называется галфвинд. Наискосок против ветра парусное судно может пойти только на 1 клетку, это бейдевинд. Против ветра парусные корабли не ходят.

Надо понимать так, что пираты на вёслах могут уйти на 1 клетку против ветра, хотя в оригинальных правилах об этом не сказано ни слова… Внимательно посмотрите на схемы, я бы советовал их вырезать и использовать первое время как наглядное пособие – легко, просто и понятно. Можно развернуть так, чтобы определить свой собственный курс по своему собственному направлению ветра.

Еще один момент не оговаривается в правилах, но вывод об этом напрашивается сам собой: указанные в схемах дистанции – это максимум, т.е. при попутном ветре вовсе не обязательно ходить на 3 клетки, а можно переместить корабль на 2 или на 1, смотря по обстоятельствам. Точно так же можно, по-видимому, вообще оставаться на месте – иногда тактика и такого требует.

На картах также обозначены течения: если корабль попадает на задний кончик стрелки, его сносит к острию. Против течения можно идти только с острия стрелки (там так и написано, вот и понимайте как хотите. Ясно же, что так и так против течения будет только с острия:)

БОЕВЫЕ СИТУАЦИИ

Бесконечно уклоняться от столкновения с противником невозможно, и рано или поздно корабли сойдутся в бою. Галионы (2) бьют из пушек во все стороны на 2 клетки, бригантины (1)– на одну.


Игрок может произвести один выстрел за один ход, до или после манёвра – по его желанию. Результат стрельбы определяется той же вертушкой: выпали основные румбы (N, W, S, O) – попадание, четвертные (NW, SW, SO, NO) – промах. Можно стрелять залпом с нескольких кораблей по одному щелчку вертушки (это для азартных, видимо) – только предупредив об этом заранее.

Галион тонет с трёх попаданий, бригантина – с двух. Обращаю внимание: не выдерживает два попадания, а тонет с двух. Разницу почувствуете уже в ходе игры.

Корабли могут чиниться, зайдя в порт и пропуская 1 ход за каждую пробоину. Испанцы чинятся только в испанских портах, пираты – в любых (кроме испанских, должно быть:). Стрелять из порта или в порт нельзя. Потопленные корабли снимаются с карты.

Когда топится “золотой галион”, он с карты не снимается: пираты ведут его на ближайшую базу, а испанцы пытаются его у них отбить.

Еще один неясный момент: как вести почти затопленный корабль, как его можно отбить? Предлагаю Вам такой вариант: подразумевается, что пираты спешно заделывают одну пробоину (лишь бы на плаву держался) и далее управляют галионом как своим кораблём, т.е. совершают манёвры, ведут стрельбу. При этом испанцам достаточно 1 меткого попадания, чтобы вернуть судно себе, поспешно заделать только что проделанную пробоину и продолжить путь на родину. Опять же, кое-кто может снова попытаться его отбить, и так по кругу.

Игра заканчивается, когда “золотой галион” прибывает либо в Испанию, порт Кадикс; либо на одну из пиратских баз. Чтобы не запутаться в собственных кораблях, можно (и нужно!) завести “судовой журнал”, в котором отмечаются пробоины, ремонты и просто интересные игровые ситуации.

Как я писал в статье на Rolemancer’е, и как Вы уже наверняка смогли убедиться по моим комментариям, правила “Пиратов”, опубликованные в “Пионере” носят немного обрывочный характер – вспомните, какая у этой игры история. Та публикация 10-летней давности стала возможной только благодаря тому, что внуки В.М.Голицына смогли сохранить макеты, сделанные им собственноручно, а уж как им пришлось восстанавливать правила – и подумать грустно. Поэтому многие моменты приходилось домысливать самостоятельно – как, например, захват “золотого галиона”. Добалю от себя лично еще несколько правил, которые были внесены мной и моими игроками “по ходу действия” – можете взять их на вооружение, можете придумать собственные.

Итак, что делать, когда ураган несёт корабль на берег? Обидно вот так, ни с чего, взять и потерять целое судно! Было решено перепроверять результат дополнительным щелчком вертушки, и в том случае, если повторный ветер продолжает гнать судно на береговую линию, засчитывать кораблекрушение. Если же повторный ветер дует со стороны берега (неважно – прямо или под углом), то корабль остаётся на месте, и команда его благодарит всех мыслимых и немыслимых богов за везение.

Не менее обидно, когда на скалы налетает заветный “золотой галион”. Жалко начинать игру заново только потому, что золото ушло на дно (хотя сама ситуация, конечно, очень жизненна). В таком случае было решено не снимать галион с карты, а считать, что команда его погибла, а сам он к манёврам не способен. Галион становится “ничьим”, и тот из игроков, кто успеет быстрее всех подвести свой корабль вплотную к галиону, может считать его своим трофеем и управлять им как собственным. Или же его корабль становится “золотым” – простор для фантазии огромен, дерзайте!

Вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, что игра Вам понравится и желаю Вам приятно убить своё свободное время и получить от этого массу удовольствий.

Настольная игра Нескучные Игры Пираты - отзыв


Читайте также: