Как играть в игру ассоциации настольная игра

Обновлено: 04.07.2024

В настольной игре Соображарий каждый участник сможет продемонстрировать свой словарный запас. Правила игры предельно просты, но выиграть в неё надеясь на одну удачу совершенно невозможно.

Вам придётся напрячь мозги, чтобы вспомнить слова из заданной категории. Ещё больше нужно потрудиться, чтобы вспомнить слова на определённую букву. Только самый начитанный, эрудированный и шустрый сможет стать победителем в этой игре.

Описание игры

Насколько вы уверены в своих знаниях? Докажите свою начитанность в настольной игре, где главную роль играет соображалка участников.

Многим взрослым игра на первый взгляд кажется слишком простой, ведь с каждым годом человек расширяет свой словарный запас и может с легкостью назвать все перечисленное на корточках. Задачу усложняют буквы, на которые должны начинаться слова. С каждым кого термины в голове начинают путаться и нужный совершенно не хочет появляться. Тогда младше поколение начинает стремительно обгонять самоуверенный взрослых по баллам.

Одним из достоинств игры можно считать невозможность мухлежа. Даже при желании, участник не сможет успеть залезть в интернет или открыть словарь прежде, чем кто-то из оппонентов вспомнит необходимое слово.

В игре участники будут тренировать такие навыки, как быстрота мысли, скорость речи и расширять свой словарный запас, когда кто-то другой назовет необходимое слово. Вместе с новыми терминами, дети смогут узнать новое об окружающем их мире. Даже если в восемь лет ребёнок не знает всех вещей, которые не могли существовать сто лет назад, услышав ответы соперников, он по новому взглянет на привычные вещи и узнает моменте их появления на свет.

На некоторых карточках вы увидите комментарии, которые уточняют категории. Например, на задании "Связано с игрушками и играми" мелким шрифтом указано, что названное слово может быть именем собственным, то есть допустимы названия любых игр и фирм производящих. Если бы такого комментария не было, игроки сказали бы "конструктор", "кукла", "мяч" и т.д. Описание же разбавляет список возможных вариантов и дает возможность участникам назвать такие слова, как "Барби", "Лего" и даже компьютерные игры, например, "Варкрафт".

Описание игры в ассоциации

В игре используются специальные наборы, включающие поле, фишки, карты, жетоны, правила Имаджинариум. Достижения игроков демонстрирует поле, на котором 39 облаков. По нему передвигаются фишки, имеющие вид пластиковых крылатых слонов разного цвета. Перед игрой участники выбирают свой оттенок. Победителем игры становится участник, который смог дойти до финиша, обойдя соперников.

Правила Имаджинариум несложные. Игроку, выполняющему функции ведущего, нужно придумать к картинке ассоциацию, продемонстрировать ее другим участникам. Им нужно понять, угадать, что имеет в виду ведущий. О правильности определения идеи зависит количество ходов, которые сделает фишка. Ограничений по приемам, применяемым в представлении карточки нет. Можно использовать жестикуляцию и мимику, слова и фразы, петь, танцевать и др.

Количество очков, соответственно и ходов зависит от угадывания карточки ведущего. Можно остаться без них, получить 3-6 баллов.

Набор содержит 98 карточек с разными изображениями. Сколько штук будет использоваться в игре, зависит от числа участвующих, которых может быть от четырех до семи. Лишние карты убираются перед игрой. Если игроков семь, используется вся колода, при шести участниках удаляется 26 штук, компания из пяти человек играет 75 картами, перед игрой вчетвером откладывается две картинки.

Выложенные карты тасуются ведущим, открываются. Игрокам нужно угадать, какая из них принадлежит ведущему. В голосовании используются жетоны с номерами. После него определяются полученные очки. Их количеством определяется количество ходов фишкой на поле.

Правила Имаджинариум составлены таким образом, что для ведущего невыгодными являются ситуации, когда его ассоциацию угадали все и, когда ее никто не разгадал. В этом случае очков он не получит. Для игроков правила Имаджинариум предусматривают три очка за правильный выбор картинки ведущего.

Подсчет очков

Классические правила Имаджинариум предусматривают определенную систему подсчета полученных баллов:

  • Ведущему дается три очка. Исключением являются ситуации, когда под его карточкой нет ни одного жетона или все игроки угадали правильный вариант. Если за карту никто не отдал голос, фишка ведущего делает два хода назад. При полном угадывании назначается три штрафных балла. Фишка отходит назад на три облака. У ведущего могут быть дополнительные баллы. Они складываются из количества голосов, отданных за его карточку.
  • Участнику назначается три очка за угадывание изображения, обрисованного ведущим. Принести дополнительные баллы может собственная выложенная карта. Если за нее проголосовали другие игроки, начисляется столько очков, сколько около нее лежит жетонов. Фишка участника, не разгадавшего ассоциацию ведущего, не получившего ни одного жетона за свою карту, остается на том же месте.

Видео: как играть в Имаджинариум

Правила и ход игры

Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

Мозаика

Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

Гонки

Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

Истории

Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

Найдите предмет

тайлы 2

Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих - поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

Категории

Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

Слоги

Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).

Что еще почитать: Настольная игра Последний герой: в живых останется только один

Если слоги названы правильно, участник оставляет карточку себе. В случае ошибки, убирает картинку в стопку сброса. Говорить слово нужно с чувством, с толком, с расстановкой (цитата из национального корпуса).

Во втором варианте этой мини игры участники в скрытую берут по одной картинки и изучают её. Когда игрок будет готов, он произносит слово изображенное на ней по слогам. Когда слово произнесено, соперники начинают пытаться понять про какую карточку идет речь. Картинка достается тому, кто первый правильно назвал изображение.

тайлы 3

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек.

Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.

Эта игра предназначена для детей от трех лет

Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин "Ассоциации". Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

Ряд ассоциаций

Ведущий называет первое и последнее слово в ряду, а дети должны составить цепочку причинно-следственных или пространственно-временных ассоциаций. К примеру: пшеница – булка. Ряд будет таким: пшеница – мука – тесто – выпекать – булка.

Упражнение «Ассоциации»

Противоположности

Ведущий называет прилагательное, а дети должны вспомнить обратное по значению слово:

  • темный – светлый;
  • солнечный – пасмурный;
  • свежий – тухлый;
  • веселый – грустный;
  • молчащий – говорящий;
  • далекий – близкий;
  • мягкий – жесткий.

Противоположности для детей
Дидактическая игра «Противоположности»
Противоположности в картинках

Слова из слова

Ведущий загадывает длинное слово, разбивает его на слоги. А игроки должны из каждого слога составить отдельное слово, прибавив к нему часть спереди, сзади или обеих сторон.

Например, загадано слово «переводчик»:

  • «пе» – печь;
  • «ре» – река;
  • «вод» – вода;
  • «чик» – ключик.

Что в коробке

комплект

В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски. Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

Что еще почитать: Настольная игра Шерлок Холмс: дедукция, индукция и осмос

Правила игры Имаджинариум

Можно изменять правила «Имаджинариум», ограничивать возможности выбора приемов для ассоциаций, не обращать внимания на значки, имеющиеся на облаках, ограничивать время и др. Но подсчет очков желательно выполнять по общепринятым правилам.

Правила

Количество игроков

В игре может участвовать 4, 5, 6, 7 человек. От количества участников зависит число карт, которые не будут играть. Каждый выбирает свой цвет слона и жетонов. Функции ведущего выполняются по очереди. Первого игрока, который будет придумывать ассоциацию. можно выбрать при помощи жребия. Он раздает карты по шесть штук каждому участнику.

Первый ход

Ведущий рассматривает свой набор, выбирает карту, к которой он будет придумывать ассоциацию. После демонстрации своей версии, он кладет картинку на стол в закрытом виде. Участники подбирают в своем арсенале картинку, соответствующую описанию ведущего, выкладывают ее на стол вверх рубашкой.

Ход игры

Ведущий тасует карты, выложенные в центр стола, раскрывает их поочередно. Теперь у каждой из них имеется свой порядковый номер 1, 2, 3, 4 и т.д. Все участники, исключая ведущего, рассматривают карточки, решают, какая из них более всего похожа на описанную ассоциацию, голосует за выбранный вариант, отдавая жетон с соответствующим номером. После окончания голосования ведущий под картами выкладывает полученные жетоны. Производится подсчет очков.

Карты, лежавшие в центре стола, после раунда убираются. Новый ведущий из оставшейся нетронутой колоды раздает еще по одной карте. Начинается следующий этап игры.

Угадывание карточки ведущего

Словами, жестами, песнями ведущий пытается рассказать о том, что он видит на своей карточке. У участников по шесть картинок, они пытаются определить, какая из них подходит под описание лучше всех. Понятно, что за свою карточку игрок голосовать не будет, так как он точно знает, что это не вариант ведущего. Но у него есть шанс угадать, с какой картой связаны ассоциации ведущего.

Похожие игры

  • Классический Манчкин - ролевая игра для искателей приключений. Откройте набор только если вы уверены, что готовы встретиться со всеми опасностями и другими смелыми бойцами. Развивайте своего персонажа и добывайте экипировку, чтобы стать лучшим воином в истории.
  • Монополия Junior - настольное пособие по экономике. Если вы хотите обучить ребёнка как совершать сделки не остаться на нуле, эта игра станет надежным учителем. Дети смогут строить своё царство и собирать активы, чтобы стать самым богатым бизнесменом в мире.
  • Страшные сказки - карточная игра, которая даёт возможность игрокам по своему изложить привычные сказки и добавить в них жуткие моменты. Благодаря дополнениям в игру можно добавить новых персонажей со своими способностями.
  • Детская Мафия - версия популярного набора о противостоянии мирных жителей и злобных мафиози. Пытаясь выжить в этой борьбе, участники научатся блефовать и "читать" лица людей.

Видеообзор

Если вам понравилось описание шустрой игры Соображарий, посмотрите видеообзор и узнайте какие ещё темы вам встретятся в заданиях.

Отзывы и вопросы к игре

Как поступить, когда несколько игроков назвали нужное слово одновременно? В таком случае все участники голосуют и определяют кто был первым. Как поступить, если никто не вспомнил подходящее под условия слова? Иногда такое случается. Сбросьте букву, и откройте новую. Переверните вторую карту категории и положите её на прошлую. Тот кто угадает новое слово, получает обе карты категорий. Если неразгаданных тем было несколько, победитель кона забирает их все. Что делать, если подряд раскрываются несколько карт с особыми условиям (Кто последний, кто больше и т.д.)?

карта 2

Если неразгаданных тем было несколько, победитель кона забирает их все

Ассоциация по схожести

Игра рекомендуется для работы со старшими дошкольниками и школьниками, у которых уже достаточно развит словарный запас.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называет объект. А игрок должен, просив мяч обратно, сказать, на что этот объект внешне похож. Ребенок, который не смог назвать ничего похожего, выбывает. Победителем становится последний оставшийся в круге игрок.

Вот примеры для игры:

  • змея – веревка;
  • лампа – груша;
  • лед – стекло;
  • сугробы – одеяло;
  • гора – верблюжий горб;
  • стрекоза – вертолет;
  • кочан капусты – голова;
  • одуванчик – солнце;
  • облако – вата;
  • лужа – зеркало;
  • еж – кактус;
  • пуговица – пятачок свиньи;
  • петушиный гребень – расческа;
  • арбуз – мяч.

Дополнения

За время существования Соображария было выпущено пять вариаций. Другие версии игры отличаются по сложности и категориям.

соображарий улетная вечеринка

  • Соображарий Junior это упрощенная версия стандартного набора. Категории в нем проще и подойдут для детей от пяти лет. Среднее задание выглядит так: "Назови элемент одежды на букву С".
  • Соображарий Каникулы сделана для отдыха и поездок. Новая форма и материал коробки удобны для хранения. Металл защищает карты от промокания, поэтому в набор можно играть даже на природе, не боясь внезапного дождя.
  • Соображарий Турбо - новая версия стандартного набора в удобном круглом оформлении. Вы встретите новые задания, а кон теперь занимает меньше времени, поэтому в развлечение удобно играть в дороге.
  • Соображарий Два. Вторая версия игры с новыми заданиями и специальными картами. Сложность Соображария два потребует большей концентрации внимания, чтобы выполнить все условия и стать победителем.

соображариум два

Соображарий каникулы

Еще интересные игры

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Виды игр

задняя сторона

Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми "самодельными" вариантами:

  • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например "Вода - Лед - Айсберг - Титаник - Фильм и т.д." Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию. Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
  • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно. К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
  • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. "Я отлично умею делать" - вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
  • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом - Лодка - Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово "Дерево" (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

Угадай по признакам

Ведущий произносит два прилагательных, характеризующих некое понятие или явление. Игроки пытаются угадать, о чем идет речь. Например, произнесенные слова – холодный и сладкий. Можно догадаться, что речь идет о мороженом.

Игра «Ассоциации» для детей с картинками

Игра еще называется «Крокодил», она самая популярная из представленных. В нее с интересом играют даже старшеклассники.

Игроки должны разделиться на 2 команды. Каждая группа участников выбирает ведущего, берет себе пачку карточек с изображениями. Команды по очереди показывают картинки ведущему соперников так, чтобы его группа не увидела изображение. Ведущий старается показать своей команде, что увидел на карточке соперников, используя мимику и телодвижения. При этом он должен соблюдать правила:

  • не произносить ни звука;
  • с самого начала показывать именно загаданный объект, а не близкие к нему понятия, при составлении которых можно догадаться, о чем речь;
  • не указывать пальцем или кивком головы на окружающие объекты, имеющие отношение к изображению, даже косвенное.

Задача команды ведущего – угадать, что он им показывает. Желательно не размышлять молча, а сразу называть один за другим приходящие в голову слова. Так выше вероятность быстро найти верный ответ, потому что команда-победительница определяется по скорости угадывания.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.


Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры - конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

Что еще почитать: Настольная игра Микадо: ловкость рук и никакого мошенства

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Правила игры «Ассоциации»

Дидактическая игра «Ассоциации» существует во множестве вариаций. Она вызывает интерес у детей всех возрастных групп, в нее играют парами и большой компанией. Общий принцип простой: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы и школьникам интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

Дети в детском саду

Игры «Ассоциации» бывают:

  • вербальные – цепочки формируются словами;
  • образные – используются изображения, мимика, телодвижения;
  • предметные – демонстрируются предметы.

Детские игры «Ассоциации» для развития мышления и воображения


Игра «Ассоциации» – хороший способ развить мышление, словарный запас, память и воображение. Играть могут дети разных возрастных групп, в зависимости от этого задание можно усложнять и облегчать. Развитие ассоциативного мышления крайне важно для дошкольника, ведь оно влияет на общие интеллектуальные способности. Играть в ассоциации несложно и увлекательно, родители могут заниматься с ребенком в любое время.

Ассоциации для детей

Виды настольной игры Imaginarium

Сейчас в продаже есть несколько вариантов, можно выбрать версию, учитывая контингент игроков. Правила Имаджинариум одинаковые для всех настольных игр этой категории.

Базовые наборы

С маленькими детьми можно играть в версию «Детство». Картинки имеют соответствующую тематику, понятны для малышей. Такое развлечение развивает воображение, фантазию, внимательность, стремление к победе.

Вариант «Союзмультфильм» интересен для взрослых и детей. Мамы, папы, бабушки и дедушки с удовольствием вспомнят мультики своего детства. Создание ассоциаций является интересным творческим процессом. Не менее увлекателен процесс разгадывания идеи ведущего.

Игра Imaginarium 3D от основной версии отличается форматом оформления карт. Для нее требуется использовать очки с эффектом стерео. В комплект входит семь аксессуаров. Объемность изображений стимулирует творческий процесс, позволяет придумывать более красочные ассоциации.

Дополнительные наборы

Есть в ассортименте Imaginarium и дополнительные варианты. Основные правила Имаджинариум актуальны и для этих версий. В этих комплектах нет жетонов для голосования, фишек в виде крылатых слоников, они являются дополнением к базовому набору.

  • Почитателям дружелюбной, простой тематики подойдет игра «Ариадна».
  • Взрослой компании, любителям ужасов, мистики понравится «Химера».
  • Особой сложностью отличается «Персефона», которую обычно выбирают опытные игроки. Карты включают иллюстрации разных эпох.
  • Варианты «Одиссея» и Imaginarium 3D отличаются только форматом изображений.
  • Версия «Пандора» соответствует основному базовому варианту.

Путешественникам пригодится уменьшенный набор «Дорожно-ремонтный». В него входит игровое поле, которое нужно составить из пазлов. Игра включает всего три карточки, жетонов у каждого участника 7. В комплекте имеются фишки, базовый набор для него не требуется. Уменьшенным вариантом является и игра «Сумчатый» с фишками в виде кенгуру, 64-ю картами, максимальным количеством игроков - 6. Для этого набора также не потребуется базовый комплект. Правила Имаджинариум актуальны и для этих версий.

Кому понравится

Игра в ассоциации понравится детям, но будет полезна и для взрослых. Помимо тренировки полезных навыков родители смогут весело провести время со своим ребёнком. К тому же, вас поглотит ностальгия, ведь первая ассоциация с игрой - "мы все в это играли".

Набор рассчитана на возраст дошкольников, но и ученикам младших классов игра будет интересна. Всем детям свойственно желание победить и показать, что они "совсем как взрослые", поэтому участники смогут "доказать" свой кругозор, одержав победу в игре.

Цепочка

Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. К примеру: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя.

Цепочка ассоциаций

Кому понравится?

Каждый сам для себя выделяет почему эта игра достойна внимания. Одним нравится возможность участвовать в словесном сражение всей компанией. Другие выделяют обучающие свойства. Мнения игроков сходятся в одном: развлечение быстрое и шумное, поэтому любая вечеринка становится весёлой и смешной, когда все заняты попытками вспомнить заданное слово.

Соображарий подойдет для родителей, которые не могут заинтересовать детей одной темой, ведь в наборе затрагиваются многие категории. Каждое названное слово может спровоцировать полезный диалог, который поможет наладить общение между ребёнком и родителями. Также развлечение поможет занять младшее поколение, которые не знают куда потратить свою энергию.

Дополнительные задания

На некоторых облаках, размещенных на игровом поле, имеются символы. Эти значки дают дополнительное задание игроку, поставившему фишку на поле.

Они усложняют правила Имаджинариум, ограничивают возможности ведущего в выборе ассоциации:

  • знак вопроса показывает, что ассоциация должна иметь вопросительную форму;
  • цифра 4 ограничивает ассоциацию предложением из четырех слов;
  • логотип бренда заставляет связывать с ним ассоциацию;
  • изображение телевизора говорит о том, что в ассоциации нужно использовать основу в виде известного сериала, передачи;
  • попадание на облако с книгой требует ассоциации, представленной в виде небольшого рассказа.

Игра в ассоциации слова

Воспитатель рисует на доске сердцевину цветка, пишет в ней основное слово. А дети придумывают к нему ассоциации – это лепестки. Например: курорт – море, пляж, лежак, солнце, яхта, отдых, отель. Задача игроков – пририсовать как можно больше лепестков, чтобы цветок получился красивым.

Игра в ассоциации слова

Ассоциации слов добро и зло

Правила и ход игры

Правила игры Соображарий рассчитаны на участников от восьми лет. Если вы выбираете набор для семьи, в которой есть дети младшего возраста, обратите внимание на версию Junior, которая подойдет для более юных гениев. Чтобы начать сражение в Соображарий настольную игру, нужно:
  • Разобрать все карты на две колоды: буквенная и категории.
  • Перемешайте собранные стопки карт.
  • Разместите их в центре стола, буквами вниз.
Что еще почитать: Настольная игра Замес/Smash Up - реально потрясное рубилово :)

Определите, кто будет первым ходящим. Для этого нужно узнать, кто учился лучше всех в школе или институте.
Приготовьте таймер на одну минуту, чтобы ответ участников не затягивался на слишком долгое время. Можно использовать смартфон.

Первый ход

Когда все будут готовы, первый ходящий снимает верхнюю категорию и читает для всех надпись. Затем нужно раскрыть буквы. Обе карты положите в центре стола так, чтобы они были видны всем игрокам. Все надписи должны открываться лицом к игрокам, чтобы задания на вытянутой карточке категорий ходящий увидел одновременно с другими участниками.

Когда все раскрыто, нужно быстро вспомнить указанное слово. Если участник назвал термин, который подходит по категории и букве, он забирает себе выигранную карту. Слово должно быть существующим. Если никто из собравшихся его не знает, можно поискать в интернете. Важно: нельзя использовать сленговые выражения. Когда категории разыгрываются в условиях ограниченного времени, они отлично сказываются на навыке действовать под давлением.

Все развлечение происходит в быстром темпе, который нарастает вместе с азартом. Чем больше карт разыграно, тем шустрее люди реагируют и тем сложнее соревноваться. При этом, одни карты дают большее количество очков, чем другие. Это указано в правом нижнем углу в виде полученных звездочек.

карты

После каждой разгаданной категории, буква отправляется в специальную стопку сброса. По правилам игроки ходят по очереди, а не разгаданное за минуту слово выносится на суд всем собравшимся. Если вы уже достаточно натренировались и щелкаете все задачи как орехи, можно усложнить задачу и вспоминать слова одновременно. Так вы узнаете кто самой шустрый из собравшейся компании. Если вы играете по стандартным правилам, ход передается по часовой стрелке.

Словосочетания

В игре допустимо использовать словосочетания. Главное чтобы оно начиналось с заданной буквы. Если в задании требуется назвать вещь, значит нужно вспомнить любой предмет, который создан человеком. То есть дерево под такое описание не подходит. Все названные слова должны соответствовать выпавшим категориям. Удача будет не важна, если вспомнить нужный термин не получается.

Пример одного кона:

Игрок открывает категорию "Растения" и букву "Р". Нужно вспомнить любое слово, которое подходит под описание, начинающееся на букву нарисованную на карте. В данном случае, это может быть "репа", "рукула" или "ромашка". Если вы играете все одновременно, то единственный способ получит победные баллы, быстрее назвать слово, не дав противникам шанса. Назвавшему самый первый термин достается карта.

Игра развивает воображение, ведь нужно мыслить нестандартно и широко. Участникам необходима сосредоточенность на зачитываемых категориях. Витать в облаках не получится, иначе очки за угаданное слово ускользнут. При игре с детьми можно сопроваждать термины веселой иллюстрацией, но на это потребуется больше времени.

игровые карты игры соображарий

Кто последний?

В наборе вы встретите особую карту с надписью "Кто последний?". Когда разыгрывается этот лист, на один ход правила игры меняются. Участник сразу же вытягивает следующую категорию. Все называют подходящее слово, а вытянувший особую карту медленно и тихо ведет отсчет до пяти. Если на последней цифре никто не назвал более правильное слово, ходивший участник забирает себе обе карты и получает по одному баллу за каждую.

Если подходящий термин назван другим игроком, теперь отсчет ведет он. Так продолжается до тех пор, пока один из участников не вспомнит самое последнее слово.

Кто длиннее?

Правила этой карты работают так же, как и "Кто последний?". Только теперь участники должны по очереди вспоминать самые длинные слова. Обе карточки забирает игрок, вспомнивший термин с самым большим количеством букв.

В игре есть похожее условие: "Кто короче?". Если вам попалась такая карта, участники по очереди называют слова, укорачивая их. Попробуйте вспомнить животное с меньшими буквами, чем "ёж"!

игровые карты соображарий

Кто больше?

Эта карта кардинально меняет правила игры. Как только она была разыграна, все по очереди делают ставки. Ходивший игрок называет количество слов, которые он назовёт за минуту. Предположим участник выбрал цифру три. Значит дальше соперники перебивают ставку и называют большее число, если хотят. Повышая её, вы должны быть уверены что сможете вспомнить достаточное количество слов по заданной категории. Помните, что буква ещё не раскрыта: это может усложнить задачу. Не всем под силу вспомнить за минуту десять слов, где буква и встречается дважды.

Как только вы достигли на высшей ставки, возьмите таймер и засеките минуту. Раскройте карту с буквой и по команде старт побеливший в розыгрыше игрок начинает называть заданное количество слов. Если ему удалось выполнить задачу, в награду он забирает карту с категорией (один балл) и "кто больше?", которая приносит сразу два балла. Когда сделать этого не удаётся, эти карточки уходят в сброс, а проигравший забирает себе букву, которая отнимает два очка из полученных ранее.

Конец игры

Если на столе осталась только один комплект карт из категории и буквы, это ход считается завершающим. Разыграл его, можно начинать подсчёт очков. Участники разбирают полученные в ходе игры листы и подсчитывают их сумму:

  • Каждая карта категорий приносит игрокам по одному баллу.
  • "кто больше" дарит своему обладателю сразу два очка.
  • Вычтите из суммы по два балла за каждую карту с буквами в своём арсенале.

Победителем в игре становится участник, который смог накопить больше всего баллов. Если у двух и более игроков суммы равны, можно разыграть последний решающий кон, вытащил по одной карте каждого типа из всех сбросов и складов игроков. Тот, кто первым назовёт слово, будет считаться законным призёром.

карта

Выигрывает участник с наибольшим количеством баллов.

Игра с карточками на ассоциации

Воспитатель показывает детям картинку, изображающую какой-либо объект. Игроки должны сказать, на что он внешне похож. Например, солнце – одуванчик, лампочка, колесо, мяч, апельсин. Пусть дети постараются вспомнить как можно больше сходств.

Солнце и одуванчик

Мяч и апельсин

Имаджинариум правила игры

Весело, интересно провести время, развлечь компанию, состоящую из людей с разными интересами, поможет Имаджинариум. Эта настольная игра пользуется высокой популярностью, благодаря универсальности, возможности проявить смекалку, творческие способности. Правила игры в Имаджинариум способен усвоить даже ребенок. Но не все отечественные версии можно использовать в развлечениях с детьми до 8 лет. В серии карт есть картинки, не предназначенные для малышей, вызывающие у них нежелательные ассоциации.

Имаджинариум правила игры

Недостающее слово

Ведущий говорит 2 слова, а игроки должны добавить по смыслу третье, чтобы получилась цепочка. Например:

  • грядки, прополка (тяпка);
  • елка, украшение (шарики);
  • поэт, рифма (стихотворение);
  • утро, еда (завтрак).

Недостающее слово

У детей с нарушениями речевого или умственного развития могут быть проблемы с формированием смысловой цепочки. В этом случае второе существительное следует заменить глаголом. Например, «грядки, полоть, тяпка». Ребенок должен сообразить, что грядки полют тяпкой.

Описание игры

Насколько вы уверены в своих знаниях? Докажите свою начитанность в настольной игре, где главную роль играет соображалка участников.

Многим взрослым игра на первый взгляд кажется слишком простой, ведь с каждым годом человек расширяет свой словарный запас и может с легкостью назвать все перечисленное на корточках. Задачу усложняют буквы, на которые должны начинаться слова. С каждым кого термины в голове начинают путаться и нужный совершенно не хочет появляться. Тогда младше поколение начинает стремительно обгонять самоуверенный взрослых по баллам.

Одним из достоинств игры можно считать невозможность мухлежа. Даже при желании, участник не сможет успеть залезть в интернет или открыть словарь прежде, чем кто-то из оппонентов вспомнит необходимое слово.

В игре участники будут тренировать такие навыки, как быстрота мысли, скорость речи и расширять свой словарный запас, когда кто-то другой назовет необходимое слово. Вместе с новыми терминами, дети смогут узнать новое об окружающем их мире. Даже если в восемь лет ребёнок не знает всех вещей, которые не могли существовать сто лет назад, услышав ответы соперников, он по новому взглянет на привычные вещи и узнает моменте их появления на свет.

На некоторых карточках вы увидите комментарии, которые уточняют категории. Например, на задании "Связано с игрушками и играми" мелким шрифтом указано, что названное слово может быть именем собственным, то есть допустимы названия любых игр и фирм производящих. Если бы такого комментария не было, игроки сказали бы "конструктор", "кукла", "мяч" и т.д. Описание же разбавляет список возможных вариантов и дает возможность участникам назвать такие слова, как "Барби", "Лего" и даже компьютерные игры, например, "Варкрафт".

Похожие игры

Тик Так Бум

Настольная игра на скорость реакции и мысли. Называйте слова вписывающиеся в определенную категорию и делайте это быстро, прежде чем бомба в ваших руках взорвется. Сколько предметов, которые обычно стоят в гостиной, вы сможете назвать, прежде чем прозвучит "Бум!"? Можно назвать уже учувствовавший в коне предмет другими словами. Особенно игроков озадачивают предметы, которые можно использовать только в определенных условиях.

Экивоки

Выполняйте необычные задания на скорость реакции, смекалку и воображение. После этой игры вы сможете прочитать любое слово наоборот, а затем объяснить его, вылепив из пластилина.

Имаджинариум

Игра на ассоциации, в которой нужно их не только придумывать, но и угадывать. Называйте слово и наблюдайте, как другие участники ищут слово, наиболее похожее на ваше. Игра часто удивляет, ведь все люди мыслят по разному и один предмет может приводить на ум к вашим соперникам совершенно различные мысли.

Абракадабра

Читайте непонятные слова и быстро придумывайте подходящие значения для них. Задача игроков убедить соперников, что Чубукчи - это именно названия хвоста динозавра, жившего в мезозойском периоде и ничто другое.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Что в наборе?

В коробке настольной игры Соображарий для самых начитанных вы найдете:
  • Шестьдесят карт с различными категориями.
  • Пятьдесят две карты с буквами русского языка, для начала слова.
  • Правила игры, с подробным описанием накопления баллов и пути к победе.
  • Красочная упаковка компактных размеров сто девяносто семь на сто пять миллиметров, которую удобно брать с собой в поездки.

Что в коробке

Что такое ассоциативное мышление и почему его важно развивать у детей

Ассоциация – мысленная, тактильная или визуальная связь, когда при контакте с одним объектом вспоминаются другие образы, явления, ситуации. Следовательно, ассоциативное мышление – умение образно мыслить, находить аналогии. Это помогает понимать и запоминать информацию, генерировать идеи. Например, если пароль от банковской карты 1812, то в памяти сразу всплывают наполеоновские войны. Вспоминая их каждый раз при операциях в банкомате, человек будет набирать правильный код.

Чтобы ребенок рос интеллектуально развитым, его ассоциативное мышление необходимо регулярно стимулировать. Цель игры «Ассоциации» – приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

Ассоциативное мышление

Выделяют 4 вида ассоциаций:

  • по схожести – внешней, функциональной, структурной, смысловой (огонь-костер);
  • по противоположности (горячий-холодный);
  • по пространственно-временной связи (мясо-котлета);
  • по причинно-следственной связи (сырость-простуда).

Читайте также: