Как играть в башни варкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Что такое tower defense?
TD расшифровывается как "защита башнями". Это жанр игр для Warcraft III.
Жанр TD был впервые представлен такими играми, как "TD" и "TD Arkguil".
Цель TD это строительство башен для убийства крипов, чтобы те не дошли до конца.
TD, как правило, состоят из множества "уровней" , которые постепенно становятся всё труднее.

2. Для новичков

Как сделать свою TD оригинальной:
Возможно, самым важным, что нужно учитывать при создании TD, это как она будет отличаться от всех предыдущих ТД. Для этого нужно сделать гораздо больше, чем просто изменить модели и рельеф чужих TD.
Продумайте, о чем будут думать игроки во время игры в вашу TD.
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы предложить уникальную TD для игроков.

Как сделать свою TD веселой:
Другим важным моментом является то, что даже если ваша TD очень оригинальна, то это не означает, что игрокам она понравится.
В общем, не делайте TD настолько трудной, чтобы невозможно было выиграть.
Продолжительность игры должна быть ограничена от 30 минут до 1 часа.
Ваша карта должна быть по-возможности без ошибок - особенно подсказки на башнях, горячие клавиши для строительства башен, описания башен, работников и т.д.
Кроме того, никто не хочет ждать пока один глупый крип застрял и стоит.
Придумайте "эвенты" , которые нужно делать используя "если / то /иначе" , чтобы проверить когда их пора запускать.


"Три кита" TD:
Вам необходимо придумать сценарий для начала игры.
Игроки должны иметь выбор за какую расу и какие башни им играть.
Нужно определить кол-во уровней, а также установить условия победы или поражения.

Карта:
Во-первых, необходимо продумать расположение крипов и игроков.
Чаще всего, это пути, по которым ходят крипы, и места, где игроки строят башни, чтобы их убивать.
Будьте особо внимательны при создании карты, чтобы она была симметрична для каждого игрока.

Расы:
Многие TD имеют различные расы, и каждая раса может строить различные башни.
Расы должны быть оригинальными и отличатся друг от друга.
Типы башен и способности должны отличатся у одной расы от другой.

Башни:
Вам нужно будет создать башни для каждой расы.
Башни должны быть размером 2x2 - размер хуман гварда.
Пусть вначале башни строятся простые и дешевые, постепенно становясь все лучше и дороже.
Башни также могут иметь различные типы атаки для различных видов брони\крипов.

Крипы:
Самый простой способ создания различных крипов, это скопировать готовых и изменять их.
Иметь простую формулу для хп крипов, их брони, и скорости - это лучший способ для создания сбалансированной карты.
Статы крипов должны вначале быть очень низкими и увеличиваться по ходу игры.
Все крипы должны иметь низкий pathing value (0.30) для предотвращения застреваний.
За всех крипов должна даваться награда - золото\лес\итп.

.
Игроки могут выбирать различные расы. . Карта должна быть симметрична.


Как устроена TD:
Все эти компоненты должны быть объединены, чтобы создать хорошую карту.
Каждая TD работает по-разному, но основные принципы те же.
Ниже приводится основная структура для TD.

Кроме всего уже перечисленного:

Начало первого уровня:
Таймер обратного отсчета, по которому стартует первый уровень.
Он дает игрокам время выбрать расу и построить несколько башен.
Как правило, игроки должны видеть таймер и знать, сколько времени осталось до начала игры.

Спавн Крипов:
Каждый уровень TD, будут создаваться крипы.
Они часто хранятся в больших "массивах" чтобы их можно было легко спавнить.

Конец уровня:
Уровень завершается, когда заканчиваются крипы.
Триггером отслеживают, когда это случается, и по скриптам сценария уровень завершается.

Потеря жизни:
Триггер отслеживает когда крип доходит до конца и уменьшает жизни игрока(ов).
Крипы могут "забирать" разное количество жизней.


Существует три типа TD:

Team Play:
Командная игра где группа игроков строится вместе, чтобы выиграть игру.
Или может быть две команды, каждая из которых будет сама по себе.

Survival:
Один из типов TD, где есть несколько путей для крипов, по одному для каждого игрока.

Team vs Team:
Это когда два или более игроков соревнуются.
Побеждает либо первый игрок(команда), который пройдет все уровни, или игрок, который выживает дольше всех, или игрок(команда) с наибольшим количеством очков за уровни, но конечно есть еще много вариантов.


3. Для Любителей

Пути и маршруты
Warcraft очень продуман, и крип пройдет любое расстояние, чтобы добраться до пункта назначения.
Если есть дыры в вашем маршруте, то крип пойдет к игрокам, вместо того, чтобы обойти их башни.

В World Editor`e, вы можете нажать на Вид - Обработка путей (земля) и проверить пути на вашей карте.
Области, где крипы не смогут ходить будут показаны фиолетовым цветом.
Области, где нельзя строить будут показаны синим цветом.

На первой картинке, стрелками указаны возможные пути для крипов.
Если они не смогут идти по левой полосе, то они пойдут прямо.
Блокировка правой стороны заставит их двигаться вперед.

На второй картинке, игрок не может строить в синей области.
Это позволит крипам ходить вокруг башен.
Мы должны установить большие блокаторы пути, чтобы предотвратить ходьбу крипов в этих местах.

.
Крипы не могут ходить по розовым областям. . Большие блокаторы путей.
Если путь заблокирован, крип найдет другой путь.


Спавн крипов:
Наиболее удобный способ спавнить крипов это поместить их в регион.
Если создавать крипов одним гигантским триггером, то карта может повиснуть.
Из-за спавна всех крипов на карту одновременно также может сильно залагать и карта повиснет.
Лучше создавать крипов для каждого игрока отдельно.
Ещё один недостаток создания крипов слишком большими группами это то, что они появятся большой кучей и смогут застрять.
Постепенный спавн крипов - залог успеха и "легкой" карты.

Помните, что если ваши игроки смогут застроить путь для крипов, то крипы порушат все башни ,которые им мешают.
Каково это будет?


Крипы ходят от пункта к пункту, до конца.

Места недоступные для постройки.

Крипы всё равно нападают?
Обработка путей не может быть идеальной, и крипы иногда застревают в лабиринтах.
Придется это контролировать.

Вот,что нужно сделать:
Мы экспериментировали со многими размерами, и пришли к выводу, что размер должен быть ОДИН.
Нужно чтобы крипы нападали только если игрок заблокировал их путь.
После атаки крипы должны продолжить свой путь.
Крипы не продолжат двигаться сами по себе.
Вам понадобится несколько триггеров, если у вас несколько пунктов.

Еще одна причина по которой крипы будут нападать это скилы.
Например такие, как bash, stun, и Splash Damage.
Если вы хотите использовать эти скилы в вашей TD, вам придется разработать обходные пути.

Башни со Скилами:
Вот некоторые скилы, которые могут иметь башни:
Critical Strike
Poison Attack
Frost Attack
Slow
Multiple Shot
Splash Damage
Bash


.
Используя различные скилы вы сделаете ваши башни разнообразнее.
Если у вас несколько рас, то вам нужно больше скилов.

Лист игроков:
Лист игроков удобен для отображения названия вашей карты, жизней игроков, и уровня.
Обычно он появляется через пять секунд после инициализации карты.

Статы крипов:
Один из самых простых способов выбрать крипов это создать их в World Editor`e.
Просмотрев 50-100 юнитов и их сопоставив, вам придет идея какими должны быть "ваши" крипы.
Затем распределите крипов по группам.
Таким же способом можно придумывать и башни.

На каждом уровне у крипов должны быть разные HP, защита, тип защиты, скилы.
Делать для каждой волны крипов свои скилы конечно не обязательно, но это опять же разнообразило бы игру.

С каждым уровнем убивать крипов должно быть всё труднее и труднее:

Боссы:
Боссы должны иметь очень много брони и HP, по сравнению с обычными крипами.

Летающие:
Если вы добавили летающих крипов, то вы можете сделать башни, которые бьют только по воздуху, только по земле, и по тому и по тому, итд.

Агрессивные:
Можно также добавить крипов, которые могут рушить башни, но их будет сложнее контролировать.

Быстрые:
Пусть у вас будут очень быстрые крипы, можно также сделать чтобы они двигались "беспорядочно".
А также пусть будут "Замедляющие" башни.

Невидимые:
Если у вас в TD будут невидимые крипы и вы не предупредите об этом игроков, то это им врядли понравится.
Для невидимых крипов нужно добавить башни, которые будут их обнаруживать.
Лучше не использовать невидимых крипов на начальных уровнях.


Продажа Башен:
В TD должны быть продаваемые башни, и надо чтобы это было нетрудно для игроков их продать.
Как это сделать:
1. Создать новый скил "Продать башню".
2. Измените все значения для вашего нового скила. Скорость каста, продолжительность, кулдаун, все значения..
3. Изменить горячую клавишу для нового скила. Мне нравится использовать 'X'.
4. Изменить все подсказки для нового скила, и иконку. Я люблю использовать сундучок или золотую монетку.
5. Добавить этот скил на все ваши башни.
6. И наконец, создать триггер, который выглядит следующим образом. Каждый раз, когда будет использоваться "Продать башню", триггер будет продавать башню за полцены, показывать красивый спецэффект над ней, и уничтожить её. Обратите внимание, что продавать башню за полцены это мой вариант, а вы поставьте любую цену.

Дизайн карты:
Да, даже TD карта может стать интереснее за счет красивой местности.
Очень трудно заставить карту со стандартными материалами выглядеть естественно.
Смотрите примеры, и выбирайте что-либо интересное для себя.
В warcraft`e есть реки и озера, деревья, и многое другое.
Используйте инструмент для изменения высоты, чтобы ландшафт не был плоским и обычным.
Начало и конец пути крипов будет здорово как-то красиво оформить.


Улучшения башен:
Возможно, вы видели в некоторых TD башни, которые можно улучшать до более сильных.
Здесь я объясню, как создать такие башни.
Сначала вам нужно создать несколько вариантов одной башни.
Добавляйте улучшенной башне урон, скорость стрельбы, и еще что-нибудь.
Тогда взгляните в меню свойств при "модернизации".
Для каждого улучшения нужно будет установить цену и сбалансировать её.

Можно добавить очень дорогие башни, с очень дорогими улучшениями, для игроков у которых будет много золота.
Это очень много, как Warcraft III: нужно замок, прежде чем строить некоторые здания.
Еще можно сделать для некоторых башен улучшения за Лес и дать игрокам возможность добывать его.

Уменьшение лагов в TD:
Некоторые советуют убирать стандартные триггеры инициализации, но только если вы точно знаете , что они вам не нужны.
Также можно(нужно!) удалять трупы крипов, это очень здорово уменьшит лаги при игре.
Просто создайте триггер, который запускается, когда волна крипов умирает,ждет несколько секунд, а затем удаляет трупов с карты.
И самая большая проблема это когда крипов появляется очень много, я вам рекомендую не увеличивать число крипов с каждым уровнем. Иначе на последних уровнях будет очень сильный лаг.

Защита своей карты:
Это безусловно ваш выбор : защищать карту или нет.
Лучше конечно защищать, т.к. найдутся люди, которые захотят изменить что-либо в вашей карте "под себя" или даже выдать потом эту карту за свою.
И еще совет, при загрузке карты добавить надпись вроде этой: " По поводу найденных багов\ошибок, советов по улучшению писать на мой e-mail".

Еще раз про сложность:
Самое сложное в любой TD это сбалансировать сложность уровней так, чтобы карту можно было пройти до конца с определенными усилиями, но не переусердствовать так, что TD бы получилась непроходимой. А с другой стороны не следует делать свою TD настолько легкой, чтобы игроки почти всегда проходили её до конца - у них должен быть стимул.

Еще один важный момент - это рассчитать чтобы игрокам после убийства очередной волны давалось ровно столько денег, чтобы улучшить\ построить башню.
Возможно сделать так, чтобы сложность TD менялась сама, в зависимости от того "как её проходят";
т.е если к примеру после 10 волны осталось 10 неубитых, то сложность понизится, а если например 20 волна была убита без проблем, то сложность повысится.
Будет здорово добавить в TD различные моды: на сложность, на кол-во уровней, и т.п.

Разнообразьте ваши карты:
Можно придумать уйму разных модификаций для TD.
Добавить игроку героя, который будет убивать крипов вместе с башнями; или же позволить игрокам посылать ответные волны на крипов( на их базу) . . .еще, еще и еще . . .

Tower Rush (застройка башнями) за орду

Эта стратегия основана на использовании Волшебниц, Архимага, Горного Короля, и быстром экспе.


Вступление
Привет народ!
В данной статье я Вам открою секрет искусства орочьего ТР .Некоторые из Вас тут же скажут-ТР очень легко сделать,ненужно особого микро и пользуются им только нубы.Позвольте мне объяснить почему Вы не правы:
ТР это не только постройка башен.Месторасположение играет очень важную роль,также для постройки башни требуется ровно 1 минута и они очень уязвимы во время постройки.Поэтому вам нужна неплохая поддержка грантов(или других юнитов ),чтобы сдержать врага,когда тот увидеть,что Вы его застраиваете.Вам также нужно микро чтобы окружать юнитов и защищать башни,отсылать на базу покоцанных юнитов,чтобы вражеский герой не получал экспы.Обычно 3 пеона строят башни,но даже если Вы сдержите врага до постройки башни,но потеряете слишком много войска,то эти 3 башенки «умрут» в считанные секунды.Поэтому ТР не так прост,как может показаться(я не говорю про нубов.Каждый может застроить нуба,абузить его грантами…и, конечно, выйграть,я говорю про нормальных игроков,которые знают что делать когда их застраивает орк ).Нубище может провести удачный ТР,только если он играет против такого же как он сам.Поэтому если Вы не нуб,то Вас так просто не застроить.
Теперь я перехожу к основной части моей статьи-как правильно товеррашить.В БО нет ничего особого.Обычно используется “One-Barracks Tech”,в связи с необходимостью в грантах,а также tier2 для производства катап и второго героя.Башни лучше всего располагать близко к деревьям.Такое расположение дает ряд приемуществ: 1) меньше пространства для вражеских юнитов для атаки строящихся башенок; 2) и они не мешают мобильности Вашей армии,так Вы легко можете микрить катапы позади тавер-линии.
Вот 3 основных подхода к ТР,если Вы хотите кого-либо застроить:
1)Наглый ТР .Не прячьтесь-наглейте-ставьте башни прям перед его носом,пускай поочкует.Это значит,что нужно ставить башни как можно ближе к его базе и как они построятся начать разрушать её.Этот подход полезен если у Вас преимущество на данный момент.(у него ФЕ,у Вас на 3 гранта больше чем у него или одинаковый лимит,но более развитые герои).Слабое место этого подхода в том,что башни слишком уязвимы в связи с близостью к вражеской базе.Вот почему данный вариант не годится для застройки хума-менты+армия заставят Вас отступить.Конечно есть исключения-если у врага нет ТП(Вы должны точно знать это ),в этом случае менты не проблема.Приемущество данного подхода в том,что когда построятся башенки,то Вы скорее всего выиграете.
2)Скрытый ТР. будьте ушлыми,не палитесь и атакуйте,когда враг не сможет дать отпор.Главное преимущества этого подхода в том,что враг не будет харассить Ваши строящиеся башни.Но Вы не сможете строить их так близко,как в первом случае.Но можно и придумать кое-что,строить башни под покровом ночи,использовать прикрытием деревья,которые растут углом,а также вырубать пеоном лес и строить там.Но поговорим об этом позже.Тут необходимо строить много башен,чтобы постепенно приближаться к вражеской базе.
3)Акццентированный ТР .Этот ТР используется только,чтобы прикончить врага быстрее,когда Вы точно знаете что выиграете,начиная финальную атаку на его мэйн.В этом случае прихватите с собой 3-4 пеона и поставьте 2-3 башенки на безопасном расстоянии от места побоища-с другой стороны его базы.

«Катапультное» микро
Если ТР проходит успешно незабывайте,что у врага все равно остается шанс.В большинстве случаях это осадные орудия(demolishers/meat wagons/mortar teams/ balistas,и в худшем для орка случае- chimaeras/dragon hawks ).В этом случае жизненно необходимо сохранить Ваши катапы и нейтрализовать врага.Тут уже нужно особое «катапультное» микро!Смысл в том,что в противовес остальным юнитам у них нет самонаводящееся атаки-камни летят туда,где находилась цель.Так что если цель двигается,дамаг будет минимален.Поэтому если Вы видите,что враг фокусит одну из Ваших катап своей ,то не отводите катапу под башни,а двигайте её параллельно линии фронта и фокусите остальными вражескую,которая не двигается из-за маневра Вашей атакованной катапы.Используя этот секрет своя катапа будет в сохранности,а вражеская разрушена,ничего сложного, но работает!

Использование пеонов.
Пеоны могут быть использованы не только для постройки башен-неплохой идеей может быть постройка барака или магазина возле ТР.Также переключите их всех на авто-починку.Возможно,что враг будет фокусить на них,поэтому Вы можете потерять несколько-значит, жизненно необходимо иметь не меньше 2-3х пеонов для осуществления ТР.Также не забудьте построить несколько лишних пеонов на мэйне-6-7 будет достаточно,а если у Вас не будет их хватать,то скоро кончится дерево,что может привести к поражению.

Застройка каждой из рас.
Хуман.
Одна вещь делает застройку хума тяжелой-это менты.Эти маленькие парни серьёзная угроза для ваших башен.В большинстве случаев правильной вещью является избежание ТР хума.Конечно существует несколько исключений и серкретов,которые помогут успешно осуществить задуманное.Возможно лучшая карта на которой можно застраивать хума это любимый всеми ЛТ.Основная причина по которой это так-ФЕ,который так любят делать хуманы.Поэтому если Вы видите,что хум ставит ФЕ на ЛТ,то один из вариантов борьбы с ним может быть ТР.Сперва хорошо прохарассив его конечно.Убейте как можно больше пизантов,что сократит добычу дерева ,а также вынудит врага построить несколько башен,что задержит его теч.Рекомендуется вторым героем при ТР хумана на ЛТ брать SH(змеи ),но подойдет и TC.Стройте второй барак когда дотечетесь до тиер2,а когда у Вас будет достаточно грантов чтобы поддержать ТР идите и застраивайте!Хорошо бы иметь хотя бы одну катапу,чтобы начать серьезно прессовать как можно раньше. Рекомендуется Наглый ТР -нет времени строить много башен,в то время как у хума во всю работает экспанд.
На остальных картах сделать успешный ТР хуму представляется менее возможным,но как было замечено ранее все зависит от ситуации.
Иногда Вы можете оказаться по другую сторону башен-когда Вас застраивает хуман.Вообщето хуманы единственная раса,которая на равнее с орками может претендовать на титул “Kings Of Towers”.Есть 2 типа ТР,которые Вы можете встретить играя против хума.Первый это Firelord раш на EI(ну и на других картах,что впринципе одно и то же).Хум берет FL и рашит Вашу базу с ментами и несколькими футами.Я рекомендую строить 2 барровса(третий и четвертый) впереди мэйна тем раньше,чем раньше Вы увидите,что у него герой из таверны(в основном на EI).Использоать всех Ваших пеонов как «живой щит» тоже вариант.Второй тип это ТР на тиер2.Хум рашит мэйн с ментами, первыми двумя сорками и раскладывающимися башенками.Использовать пеонов на дереве как «мясо» можно,но Вы должны всегда помнить хум может сделать тоже самое.Это контрить очень тяжело и всегда надо помнить,что когда Ваши первые тиер2-юниты готовы хум может начать ТР.

Орк.
Чтобы провести удачный ТР в «зеркале»,у Вас должно быть некоторое приемущество по игре.Если игра полностью «зеркальная»-одинаковые герои,одинаковый теч тайминг,одинаковый лимит,то провести удачный ТР будет практически невозможно.Причина в потерянном времени пока Вы проведете пеонов до его базы.Поэтому удостоверьтесь,что у Вас есть некое приемущество прежде чем застраивать орка.Конечно можно попробовать Скрытый ТР.Если Вас застраивают,то есть несколько способов отбиться.Первый это контрить его башни своими-действуйте так же,как вроде бы Вы застраиваете.Второй-фокусите его героев-рискованно правда,но если сможете убить их быстро,то считайте что отбились.И третий,бейтесь в обычном режиме,только смотрите за уровнем постройки башен-когда они на 70-80% готовы просто фокусите на них,наличие чуть большей по лимиту армии и равнозначного микро будет достаточно.

Андед.
ТР андеда,который играет через пауков практически нереально-башни и финды имеют пирсинговую атаку,но тип брони делают башни гораздо более уязвимыми дл фокуса финдами,поэтому против андеда который идет в пауков ТР лучше не начинать.С другой стороны если враг пошел в гулей ТР может быть очень эффективен,особенно если Вы смогли убить несколько гулей при раннем харассе.Герои с суммонами могут быть очень полезны,исходя из этого связка FS/SH(FL ) может считаться идеальной.Если Вы решились на ТР,то будьте уверены что у Вас есть достаточно катап,чтобы снести его базу и всегда держите в голове,что андед может переключиться на финдов.если он все-таки переключился на пауков постройте дополнительно 4-5 башен,коих будет более чем достаточно.

Эльф.
Эльфы самая застраиваемая раса.существует множество комбинаций героев/юнитов,чтобы сделать это.Однако наличие приемущества пркатически гарантирует успешность застройки.Наглый ТР опасен из-за Ultravision’а ,так что можете применять его только если уверены,что эльф не изучил его.Если башни построились,то это 90% победы.Конечно же башни не смогут «убить» эльфа сами по себе,но пирсинговый урон,который они наносят является экстра эффективным против большинства эльфийских юнитов из-за анармореда их брони.Жизненно важно сохранить Ваших героев-они лучшее средство контрить то,что не могут башенки-арчерок и героев.Играя против эльфа лучшее время для ТР когда у вас 50/50 лимита или после достижения тиер2-берем героя в таверне и гогого!выбор второго героя очень важен и я посоветую брать DR или Нагу(если эльф играет через арчерок) или FL/SH(если через хантов).

Продолжайте разведку.
Всегда помните о том,что надо иметь представление о том,как враг собирается контрить Ваш ТР,когда башни построены неважно за кого он играет.По дефолту ему надо застраивать себя самого,делать катапы ,обычно у орков преимущество в таких битвах..Другой вариант для него это рашить Вашу базу и ляпнуть там несколько башенок,также Вы можете дождаться пока он уйдет со своего мэйна,тогда сразу бегите сносить главку с помощью катап и юнитов(в этом случае наличие ТП желательно).Иногда вы будете омрачены тем,что Вам придется контрить Chimaeras/Destroyers/Dragon Hawks.Поэтому в Ваших же интересах заметить его намерения как можно раньше.Делать Bat Riders/Troll Headhunters иногда выход,но обычно если Вы вовремя заметили во что собирается идти противник,то всегда можно быстро разрушить его здания.

Располагаем башни в лесу.
Построить несколько башен в лесу вблизи базы врага не так просто как может показаться.Поэтому Вы должны знать несколько основных фишек прежде чем браться за это.Прежде всего,тот пеон которым Вы будете рубить деревья для того чтобы пробраться вглубь деревьев,должен быть единственным кем будете разведывать.Вот карты,которые сгодятся для этой страты Lost Temple, Turtle Rock, Twisted Meadows и Echo Isles.Как рубить показано на картинках.Когда Вы решили строить башни в лесу будьте уверены,что у Вас достаточно дерева.Не думайте что один пеон это мало.Постройте на одного пеона больше перед течем на тиер2 (при 24/30 лимита).Как только пеон срубит первое дерево пошлите второго,чтобы ускорить процесс и построить 2 башни одновременно.Тайминг очень важен в данной ситуации,поэтому Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть рядом с базой противника в момент когда башни будут готовы и Вы сможете прорашить его базу,если Вас не будет поблизости враг легко разрушит их.Следующий шаг это построить ещё башенок и продолжать ТР исходя из советов данных выше.

ТР при игре 2х2
Орки не лучшие товеррашеры в командных играх.В большинстве случаев требуется для успешного ТР.Мои предложения связок для ТР игр Night Elf/Human Orc/Human или Undead/Human.В других комбинациях орки тоже годятся для нормального ТР (орк/орк например).Лучший момент для этого сразу после того,как тиер2 будет выполнен.Берем 2 героя из таверны и идем ТР,приемущество которое Вы будете иметь это сильные тиер1 юниты-гранты,когда другие расы будут нуждаться в тиер2 или даже тиер3 для их высокохитпойнтовых юнитов.Однако ТР в играх 2х2 не самая сильная сторона орков,поэтому я не буду больше об этом говорить.

Spiked Barricades(апгрейд для зданий на шипы)
Я уверен,что большинство из вас даже не знает об этом апгрейде.Он доступен в Лесопилке и обеспечивает орочьи здания шипами,которые наносят урон,когда мили-юниты атакуют их.Хорошо помогают против хума и андеда,который играет через гулей.Первый уровень апгрейда стоит 25 голы и 75 дерева.

Карты.
Lost Temple
Хорошая карта для обеих основных стратах при ТР.Наглый ТР-запросто!просто убедитесь,что у Вас есть приемущество.Если захотели провести скрытый ТР-иммется несколько хороших мест для этой цели,которые показаны выше.Помните,что строго НЕ рекомендуется производить ТР если вы находитесь на противоположных респах по двум причинам.Первое слишком длинная дистанция и второе,когда наступит день Ваши юниты(катапы/пеоны/другое) будут атакованы крипами на фонтане,конечно Вы можете обойти фонтан устанавливая rally points вокруг него,но это увеличит дистанцию ещё больше.

Twisted Meadows
Это, возможно,лучшая карта для ТР по одной простой причине-дистанция между респами незначительна,даже между противоположными респаунами.Ключ для «Лесного» ТР в маленьких опушках перед каждым респом.Использовать второго героя для прессования во многих случаях правильное решение.Мои рекомендации относительно комбы героев против разных рас: FS/FL vs Orc, FarSeer/FireLord или ShadowHunter vs Undead, FarSeer / ShadowHunter или FireLord vs Human and BladeMaster / DarkRanger или FireLord vs Night Elf.

Turtle Rock
Ситуация с ТР тут почти идентична предыдущей карте.Отличие в том что она более узкая и поэтому играя против эльфа жизненно необходимо разведать где у него стоят Древа и строить башни с другой стороны.Используя Windwolk BM’а можно разведать все что нужно в ранние сроки.Конечно это не влияет на Скрытый ТР.

Gnoll Wood
Карта тяжелая для ТР по двум причинам.Первая-она слишком большая,если вы находитесь на противоположных респаунах с противником ,то можете сразу забыть о ТР.Кроме того,крипы на этой карте расположены таким образом,что если вы не находитесь на ближних респаунах они будут атаковать Ваши войска,которые будут идти Вам на подкрепление.Это такие крипы как дракон на фонтане в центре и желтые крипы рядом с рудниками,поэтому мой совет закрипить эти точки прежде чем начинать ТР или тщательно выставлять rally points ,чтобы избежать нападения.

Echo Isles
Отличная карта для ТР.Как Вы можгли заметить на скринах тут есть хорошие места для осуществления «Лесного» ТР.Естественно Вы можете сделать и стандартный ТР.Полезной информацей может послужить то,что лучше выставлять rally points,от своей базы до противника, для пеонов -позади рынка.

Остальные карты.
Про остальные карты в соло-маплисте я не могу сказать ничего особого.Они представляют собой смесь карт про которые я рассказал выше.Поэтому экспериментируйте и может быть Вы сможете дополнить моё руководство.

Заключение.
Вот и все.Это руководство я написал для всех орков(и не только орков).Я надеюсь оно понравилось и поможет Вам .Хочу поблагодарить мою собаку и себя самого!
Наслаждайтесь ТоверРашем.

TD - Карты Warcraft 3


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Искусство обороны орды - и этим все сказано. Звучит очень эпично, не правда ли. Карта для одного человека - никаких друзей или знакомых, только вы в одиночном противостоянии против злобных крипов. А что вы им можете противопоставить? Башни, башни и только башни. Поэтому стройте их с умом, в правильных местах и в нужных количествах. И не забывайте об их апгрейдах.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Очередная версия Green TD от известного автора. Изначально сделана автором под ником hit, затем была доделана автором с ником Gold Mine PH. Я даже не представляю себе что такого нового можно придумать в бесчисленных версиях подобных карт, но то, что в них продолжают активно играть по всему миру - это факт.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Еще одна "круговая гринка" в новом ландшафте. Я даже уже не представляю себе на какие ухищрения идут создатели карт данного жанра чтобы привлечь пользователей - ведь подобным картам уже очень много лет, даже я в свое время достаточно много в них играл. Но, тем не менее, создателям подобных карт все еще удается удивить свою аудиторию какими-нибудь новыми "фишками".


Жанр: Tower Defense (Survivor)

Исключительно популярная карта жанра TD, буквально настоящий хит. Родом она из Кореи, стране, известной своими киберспортивными наклонностями, но специально переведена на английский чтобы быть доступной для остального мира.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Название карты переводится как "последнее королевство". Исключительно популярная в этом жанре с момента своего выхода. Да и картинка у нее очень привлекательная, в отличие от массы других "серых" карт. При игре на данной карте вы должны помочь своему королевству противостоять угрозам захватчиков и оставаться единственным Королевством нетронутым до конца.


Жанр: Tower Wars

Ник у создателя данной карты прямо как у предполагаемого создателя биткоина - Сатоши Накамото. Может, это и есть он собственной персоной. )) При игре на данной карте вам необходимо выбрать героя (ну куда уж без него) и с ним покорить контрольно-пропускные пункты, чтобы контролировать своих юнитов и вместе с ними уничтожать противника.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Название карты переводится как "молот Варкрафта". У этой карты очень долгая и трепетная история. Сначала карта Classic Warcraft Maul была изменена мастером с ником Minoz. Затем основные изменения в эту карту внес Striker и потом еще небольшие изменения внес Yoosk. Ну и также отдельные слова благодарности за работу над этой картой стоит сказать мастерам DivinityX и Rich.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Сравнительно новая карта жанра TD, раньше ее как то незаметно было, но вот эта ее версия стремительно в последнее время набирает популярность среди геймеров варкрафта. Может быть, именно в этой ее версии произошли существенные сдвиги в плане ее качества. В целом, наблюдается некоторая аналогия с картами типа Green TD, но ландшафт у этой карты значительно темнее.


Жанр: Tower Defense (Cooperative)

Отличная карта для тех, кто хочет поохотиться на зомби. Избитая, конечно, тема, но все равно уже десятилетиями не теряющая своей актуальности. Коды для игры на этой карте приведены в полном тексте материала.

WarCraft III - Учимся играть в Warcraft III

Совет первый - быстрые клавиши.

Играть, не зная сочетания быстрых клавиш - проиграть. Причем без вариантов. Если вы кликнете на иконки в панели управления - вы тратите драгоценные секунды, которые играют огромную роль, отвлекаетесь от наблюдения за боем и развитием.

Основные сочетания стандартны. Ctrl+№ - добавить отряд на быструю клавишу. Вызов отряда - №. Двойное нажатие № - перемещение к отряду. Запомните - на цифровые клавиши можно также вешать и здания, причем однотипные здания можно вешать на клавишу сразу несколько штук. Хорошим тоном является бинд центрального здания на 5, а последующих по возрастанию. Юниты вешаются на кнопки 1-4, большего вам не понадобится, потому что максимальный лимит составляет всего 90 единиц.

Клавиша быстрого вызова героев F1, F2, F3 - причем они автоматически назначаются героям по мере их вызывания. Иконки героев показываются в левом верхнем углу. Соответственно Верхний герой F1 - верхняя иконка и т.д.

Добавить юнит в группу теперь очень просто. Выделяете юнитов, а потом сочетанием клавиш shift+№ они добавляются.

Клавиша быстрого вызова бездельничающего рабочего - F8. Все рабочие ничего не делающие в этот момент отображаются слева над панелью навигации.

Клавиша Alt+A позволит вам переключить отображение вражеских юнитов на миникарте. Враг станет ярко красным, крипы - красно-оранжевыми.

Также стала возможной навигация в подгруппах выделенной группы. Подгруппой в данном случае называется некоторое количество однотипных юнитов. Перемещение производится по клавише Tab - к следующей группе, Ctrl+Tab - к предыдущей.

Описывать хоткеи для всех построек, юнитов и умений я не буду. Эта ссылка приведет вас на страничку, где всё это есть. Учите, тренируйтесь.

Вы можете назначать юнитам задания раньше, чем они завершат предыдущее, или задавать путь более сложный, чем прямой. Это делается с нажатой клавишей shift. Выберите раба, прикажите ему построить здание и тут же нажмите правой кнопкой мыши при нажатом shift на золотой шахте или на лес - как только постройка завершится он автоматически пойдет рубить лес или добывать золото. Аналогично и с войсками. Кликайте с зажатым shift на противниках и как только одного убьют, начнут бить другого.

Все итемы находящиеся у героя применяются с помощью дополнительной клавиатуры. Они соответствую клавишам 7,8 - верхний, 4,5 - средний и 1,2 - нижний ряды.

Совет второй - развитие (МАКРО).

Для успешной игры вы должны строить здания, основывать новые базы, производить юниты и делать улучшения. Здесь есть множество путей. Более подробно для каждой расы я опишу в следующих статьях. А пока общие рекомендации.

Начинайте развитие с постройки основных зданий - Бараков, Алтаря и сапплаек (постройки увеличивающие лимит). Стройте следующий сапплай только тогда, когда до лимита остается 4 единицы, но данное предложение верно только в том случае, если у тебя один барак в котором строятся юниты на 2 лимитпоинта (футманы и гули). Тогда у вас не будет простоя в производстве войск. Алтарь и Бараки должны быть построены в кратчайший срок после старта игры, правда, существуют стратегии позволяющие строить бараки для создания высокотехнологичных юнитов, минуя начальных, но их, как и обещал, я приведу в других статьях.

Непрерывно стройте войска. Приостановить постройку войск можно только в том случае, когда вы ждете накопления денег для апгрейда зданий или развития способностей. Но не забывайте, что при достижении лимита 40 золото будет у вас прибавляться не по 10 единиц, а по 7, а по достижении лимита 70 - по 4. Многие игроки никогда не выходят за лимит 70, но я вам не советую этого делать, пока вы не разовьете микро.

Следите за добычей. Оптимальное количество юнитов добычи золота - 5. Это вам не StarCraft. Если вы думаете, что кинув на добычу золота 7-8 рабов вы выиграете в скорости - то это ошибка. Добыча леса оптимальна примерно при 4-6 юнитах лесорубах. Причем можно купить Гоблин Шреддера в Гоблинской лаборатории и послать добывать лес - он таскает сразу по 200 единиц.

Не отвлекайтесь на постройку юнитов. Вы можете их заказывать, просто вызвав забинденые здания и нажав кнопку изготовления войск. Вам даже не придется перемещаться к вашей базе.

Совет третий - герои.

Стройте героя как можно раньше. Герой является самым важным юнитом, обладающим многими полезных способностей и имеющий большое количество жизни и маны.

Прокачивайте своего героя. Вы должны начать прокачку с момента постройки 2-3 юнитов. Это не обязательно. Имея KotG, DH, BM, FS, AM можно вообще не ждать юнитов. После этого герой при их поддержке легко выносит крипов. Среди игроков применяется выражение - крипиться, оно означает - вырезание нейтральных юнитов с целью набора опыта и всевозможных рулесов, выпадающих из крипов. За убийство крипов также дают золото. Оно отображается вылетающей золотистой цифрой с плюсом. Бывает, что приходится крипиться только для того, чтобы получить денег для постройки.

Рулесы выпадающие из крипов зависят от величины уровня монстров. Чем выше уровень, тем круче предмет. Так что вы должны знать расположение на карте мощных крипов, с целью последующего их убиения и добычи предметов в них запрятанных.

Конценрируйте развитие способностей героя по 1-2 направлениям. Всегда лучше взять заклинание второго уровня, чем новое первого. При достижении 6 уровня герою дается уникальное заклинние. Берите его не думая - это реально сильная вещь.

Количество героев ограничено тремя. Многие играют, используя только одного героя, но это редкость. Лучше сделайте двух или даже трех. Однако не забывайте, что опыт, получаемый героями, делится на их количество, и соответственно ваши герои будут медленнее набирать уровни.

Старайтесь не терять героя в сражении. Всегда лучше отойти и подлечиться, чем вызывать героя снова. Во первых - это стоит денег, и чем выше уровень героя, тем больше вы заплатите, а во вторых - на вызов необходимо время, которое также зависит от уровня героя. И на это время ваша армия будет сильно ослаблена, что неминуемо приведет к поражению. Отсюда вытекает мораль - убил героя - беги в "гости", там будет чем поживиться, или беги крипиться отжирая рулесы и опыт.

Совет четвертый - сражения и микро.

Никогда не лезьте в драку неподготовленным и с заведомо сильно уступающими в количестве или качестве войсками. Герой обязательно должен участвовать в сражении. Ведь оно даст опыт за каждого убитого противника. Чем идти к противнику на верную гибель - стройте войска, параллельно крипясь тем, что есть. Ставьте рэли пойнт для построенных войск, чтобы они собирались в одном месте возле базы или бежали к герою. Рэли пойнт можно поставить на любой объект в игре. Будь то дерево, золотая шахта, постройка, герой или другой юнит.

Контролируйте свои войска. Вы должны учиться и тренировать микро - микро это управление отдельными юнитами. Если Ваш юнит пострадал - выведете его из боя. Противник, скорее всего, перекинет огонь на других юнитов, а вы сможете снова атаковать этим, не потеряв его, или подлечить раненного. В тоже время необходимо самому пытаться в первую очередь бить поврежденный юнит. В Варкрафте достаточно навести курсор мышки на юнит, не выделяя его, для отображения состояния его здоровья. Таким образом, быстро проведя мышкой по всем юнитам вы можете посмотреть жизнь у каждого из них. Это стратегия выживания. Микро контроль высокого уровня поможет вам справляться с превосходящими силами противника. Причем чем выше микро, тем большее число противников вы сможете уничтожить, не теряя войск.

Возьмите за правило не сражаться до последнего, если это не грозит немедленным поражением. Уводите войска из боя. Отступайте к базе или своим опорным точкам. Чтобы вылечиться, набрать еще войск и снова атаковать. Каждая безнадежная атака, захлебнувшаяся в крови ваших солдат - опыт героям противника и время ему для развития.

Концентрируйте огонь на отдельных юнитах. Так вы быстрее уничтожите большее число противников. Убирайте своих юнитов из-под огня. Можно, при плохом контроле юнитов противником, бегать бойцом, на котором сконцентрирован огонь по кругу, а вся толпа будет за ним гоняться, и станет безобидной добычей вашим солдатам.

Особым моментов является убийство героев. Главным моментом здесь является окружение, дабы он не убежал. Зачастую для этого приходится пользоваться спец. свойствами. Например, Sleep или Storm Bolt.

Никогда не оставляйте свои войска в бою без наблюдения и контроля, иначе им крышка. И вы будете очень сильно удивлены, когда вашу большую армию сметут небольшим отрядом, практически без потерь.

Общие советы. Контролируйте карту и ведите разведку постоянно. Иначе вы провороните постройку вторичек (не основные базы для добычи золота) противником и проиграете. Ищите, где противник строит базу, и рушьте её.

Уничтожайте крипов, не давая этого сделать врагу. Хорошей стратегией является уничтожение крипов в непосредственно близости от базы противника, чтобы ему приходилось далеко за ними бегать. При наботе войск и уровня героем идите уничтожать сильных крипов. Вы не пожалеете об этом, получив денег и очень сильные артефакты.

Стройте вторички, как только у вас будут на это деньги, и вы сможете их защитить. Ставьте на вторичках башни с целью обороны. Причем ставьте башни за главным зданием, если оно есть или непосредственно рядом, если его нет (зависит от расы).

Сочетайте различные типы войск. Маги всегда вам пригодятся из-за своих спец возможностей, которыми вы поддержите бойцов или ослабите противника. Идите на воздух (стройте воздушные юниты), если вы видите что противник не готов к встрече "птичек". Поначалу спрячьте бараки, чтобы ваши намерения оказались тайными, а потом уничтожьте врага одним ударом. Но помните, если ваши планы раскроют, то плакали ваши денежки. Соперник будет готов встретить вас и вы, скорее всего, проиграете, потерям множество денег и отстав в развитии.

Не теряйтесь, если вы проиграли бой. Вы еще реально можете выиграть игру. Просто стройтесь и продолжайте развиваться, но помните, что враг за это время тоже не будет стоять на месте и для следующего боя вам понадобится более серьезные войска и апгрейды.

Никогда не экономьте на апгрейдах, если у вас есть средства. Развивайте броню и атаку, как только можете быстро.

Никогда не развивайте умения или апгрейты на войска, которые вы не будете строить - потеряете деньги и проиграете.

Помните, что игра идет на очень высоком темпе. Нельзя расслабляться ни секунды, до момента победы. Не стройте своими войсками на месте, перемещайтесь, крипьтесь, контролируйте важные точки - фонтаны жизни или маны, если у вас много магов.

Читайте также: