Как играть с другом в старкрафт

Обновлено: 17.05.2024

У меня не очень лицензионная версия игры. Можно играть только в кампанию и в подвиги (например распределить войска так чтоб хватило на всех зергов). Как сделать так, чтобы поиграть в обычную карту за зергов, людей и протоссов, а также с другом по инету и просто по локалке. Купить лицензию не предлагать - цыгане деньги украли.

Если он есть у тебя во френд-листе - добавляй в группу и создавай мапу .
Если нет, то спрашивай его ник нэйм на баттл-нет и промо код, и добавляй )))

Краткое описание игры

«Starcraft 2» – это компьютерная игра 2010, выполненная в хорошем качестве и с большим старанием, это отличная стратегия продолжение первой части игры. Атмосфера игры передана с точностью первой, но графика стала значительно луче, да и геймплей очень радует. Такая знаменитая игра уже завоевала большую аудиторию поклонников, поэтому сама механика игры не сильно меняется в новой части. Однако, все же разработчики разбавили компанию и добавили новые задания в игру, которые делают ее более интересной. Все миссии уникальны и имеют свою специфику. Знакомые расы и герои.

Как играть в Starcraft 2 по сети?

Сюжетная часть увлекает многих игроков, даже тех которые не знакомы с игрой лично. Погрузится в лор игры и узнать историю вселенной будет интересно любому человеку хоть чуть увлеченному фантастическими мирами. Любители starcraft точно должны быть рады. Взаимодействие между персонажами проработано лучше, чем в прошлой части, графика на хорошем уровне, и сохранен классический геймплей игры, разбавленный новыми фишками игрового процесса.

Как играть в Starcraft 2 по сети?

Отдельные похвалы нужно отдать сценам в игре. История так же радует и заставляет проникнуться сюжетом и атмосферой. Для игроков, которые познакомились с игрой в 2010, она может показаться слишком сложной и устаревшей. Но это классический представитель стратегии. Как такая стратегия она идеальна и безупречна, поэтому стоит потратить время и разобраться. После того как вы потратите в ней несколько часов, то наверняка она вас увлечет.

Как играть в Starcraft 2 по сети?

Как играть в Starcraft 2 по сети?

Starcraft 2

Как играть в Starcraft 2 по сети

Большой пласт популярности игры, лежит как раз в том, что это также сетевая игра, в которую вы можете играть в онлайн режиме. Многих волнует также вопрос, можно ли играть с пиратской версии игр, ведь не у всех есть деньги, чтобы купить лицензионную версию. В старкрафт можно играть и так, но не полной версией с сюжетной частью, что было очевидно, так как не выгодно для компании игры. Конечно, в основном это качается компании. Для тех, кто хочет играть в любимую стратегию по сети, это никак не помешает. Сюжет можете и в видео посмотреть. Сюжетная часть очень интересная, там много заданий с новой механикой, взаимодействие с персонажами и хорошая графика. Но не всем это нужно, поэтому радует, что онлайн режим доступен всем. Кроме того даже в рейтинговых играх нет никаких ограничений. Только командиров сможете качать лишь до пятого уровня.

Сначала о лицензии. Если вы не разобрались, как играть по сети в Starcraft 2, то проследуйте инструкции. Вам нужно будет скачать лаунчер и игру. Установочные процессы здесь не описаны, так как при скачивании и распаковке файлов вам просто нужно будет следовать инструкции системы.

Как играть в Starcraft 2 по сети?

Если у вас пиратская версия игры, то также через лаунчер нужно будет выбрать скаченный файл с игрой, и вы сможете ввести в ней данные с сайта и играть онлайн. По сути, беспутная версия с игрой в онлайне доступна всем, поэтому вы можете без проблем играть в starcraft 2.

Как играть с другом в старкрафт

Здесь перечислено все, что нужно для быстрой настройки сетевой игры StarCraft/BroodWar через Интернет (я надеюсь, никому не надо объяснять, как поиграть по локальной сети =).

[Способ 1, с использованием Hamachi]

Для настройки это самый простой вариант - нужно у обоих игроков установить vpn-клиент Hamachi (см. ссылки [7]). Почитать про него можно в Интернете. Решение подходит для всех без исключения сетевых игр (если, конечно, не нужны публичные игровые сервера в Интернете). Этот Hamachi хорош тем, что устанавливает дополнительный сетевой интерфейс, и при коннекте с другим клиентом Hamachi получается, что компьютеры как бы подключены в отдельный сетевой хаб, и начинают видеть друг друга по всем сетевым протоколам. Настройка клиента Hamachi проста до безобразия - один из пользователей создает сеть (при этом надо указать имя сети и пароль), а остальные участники сети просто коннектятся к созданной сети (с указанием имени сети и пароля). При установке нужно выбирать бесплатную версию (у неё есть некоторые ограничения, например, ограниченный объем трафика при работе через прокси). Hamachi работает через прокси и напрямую.

Недостаток этого способа игры в StarCraft - нужно у каждого участника устанавливать Hamachi, что весьма ограничивает игровую аудиторию.

3. Нужно обеспечить доступность порта 6112 UDP, открытом на Вашем компьютере запущенной игрой StarCraft/Broodwar, в Интернете под публичным IP-адресом (доступным для всех в Интернете). Для тех, кому эти слова покажутся магическим заклинанием - не все так плохо, как может показаться, просто поищите информацию на форумах, если есть проблемы с созданием сетевой игры. Много людей сталкивалось с похожей проблемой и успешно её решили. Работоспособность сетевой игры зависит от типа подключения к Интернет, которое у Вас есть (то есть от провайдера). Самая частая проблема - игрок видит чужие созданные игры, но при попытке поиграть его выкидывает. Создать свою игру он также не может (точнее, он игру создает, но никто не может подконнектиться к этой игре). Причиной такой неполадки часто служит NAT (Network Address Translation) или PAT (Port Address Translation), которые могут работать у провайдера либо на Вашем домашнем роутере. Не буду вдаваться в подробности, поскольку подробно объяснить в рамках статьи это довольно сложно, просто скажу, что эти технологии позволяют подключить к сети Интернет через один IP-адрес (или одно сетевое подключение) несколько компьютеров, что бывает удобно как для провайдера, так и для маленькой домашней сети - для провайдера получается экономия публичных IP-адресов (которых в мире сейчас дефицит) и денег - для Вас (плюс получаете повышенную безопасность). Но, как всегда, если получаем что-то, то где-то теряем - так и здесь. Ваш компьютер становится неразличим для других пользователей в сети Интернет, и подключиться к нему снаружи невозможно (к портам 6112 TCP и UDP в нашем случае, например) без специальной настройки NAT. Эта настройка делается обычно на роутере, где работает NAT, поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций по настройке - все зависит от оборудования. Обычно настройка NAT называется NAT port mapping или port forwarding. Если NAT работает у провайдера, то придется обращаться к нему. Чтобы отключить NAT, иногда потребуется купить дополнительную услугу, которая часто у провайдера называется прямой IP-адрес или фиксированный IP-адрес (хотя "фиксированность" тут ни причем). В домашней сети Akado за эту услугу захотели денег, и по-другому ничего нельзя было сделать - у них для абонентов работал NAT (по правде говоря, Акадо отстойный оператор по политике работы с клиентами и системе оплаты - норовят срубить бабла на пустом месте). С домашней сети Corbina в этом отношении все было намного лучше - у них был настроен VPN, который делал прямой роутинг, без NAT, поэтому абонент получал публичный адрес бесплатно (пусть он был непостоянный, но нам постоянность IP ни к чему, лишь бы NAT не было). Услуга выделенный IP у Corbina стоила денег, как обычно, но в данном случае без неё игрокам в StarCraft можно было обойтись. Пример настройки Wi-Fi роутера D-Link DIR 320, чтобы он пропускал порт 6112 UDP наружу в Интернет с компьютера 192.168.0.56 (на этом компьютере запущен StarCraft, и этот компьютер сидит за NAT роутера D-Link DIR 320).

Файервол Windows XP настраивается совсем элементарно. Нужно только указать, для какой программы нужно пропускать весь трафик наружу, и все, номера портов указывать не надо (эта настройка нужна в том случае, если компьютер напрямую подключен в Интернет, без NAT и роутера, и файервол включен).

Еще раз повторю, что у игроков за NAT (например, у меня так было с оператором Акадо, пока не заказал услугу "Внешний IP-адрес") потенциально может возникнуть проблема с игрой на серверах Battle.net. Выглядит это так - в созданную игру никто зайти не может, а если зайти в чужую игру, то после старта игры участники становятся не видны и после таймаута в 40 сек ("Waiting for players. Drop players") игра прекращается. С Корбиной такой проблемы не было.

[Способ 3, Garena]

Имейте в виду, что в клиента Garena может быть встроена троянская программа - у меня Касперский нашел трояна в файлах ggLoader.dll и GGTVHook.dll.

[Способ 4, VPN Windows XP]

Организация VPN средствами Windows XP. Совсем недавно узнал, что в этой операционной системе есть такая удобная возможность. При соединении компьютеров таким способом все будет работать точно так же, как с Hamachi в Способе 1. Процедура настройки несложная и подробно описана в статье, см. ссылки [9]. К Windows XP (как серверу VPN) таким способом можно подключить также Windows 2000 и Windows 2003 (Vista не пробовал).

[Способ 5., OpenVPN]

OpenVPN. Работает так же, как Hamachi (Способ 1) и как VPN на Windows XP (Способ 4) - появляется виртуальный сетевой интерфейс, и компьютеры соединяются как будто через дополнительные сетевые карточки и кабель. Сам настраивать не пробовал, но двое моих знакомых пробовали и говорят, что несложно, информация по настройке в Интернете есть. Технология OpenVPN работает как на Windows, так и на Linux/FreeBSD.

[Способ 6, Tunngle]

Tunngle - Free p2p VPN. Не пробовал, но теоретически должен работать по аналогии способов 1, 4, 5. Сайт Tunngle забит рекламой, однако наверное такое решение тоже можно использовать. Посмотреть, как это делается, можно на YouTube, ключевые слова для поиска "[How To] Play Starcraft LAN Online Using Tunngle - YouTube".

Внимание! Клиенты популярных VPN-сетей (это относится к способам 1, 3, 6) часто попадаются с троянами тили другим вредоносным кодом. Поэтому не поленитесь проверить, что Вы скачали для установки VPN-соединения с игровой сетью на антивирусном сервисе типа [12].

[Немного об игровых серверах]

Я знаю только 3 популярных сервера, на которых есть всегда много игроков.

Когда-то это был самый популярный сервер. Никаких проблем с коннектом, версией клиента и требованиями к нему:

The Abyss (ICCup)

abyss-starcraft-files.jpg

В настоящий момент сервер Abyss самый популярный и многочисленный по числу игроков.

UPD 110319 - с 19 марта 2011 на сервере Abyss нельзя вообще играть без антихака - в игре нельзя зайти на сервер. Чтобы можно было играть, нужно скачать iCCup Анти Хак Лаунчер iccup_launcher_setup.exe (см. ссылки [6]), установить, и запускать StarCraft только через него.

iccup_launcher_setup01.jpg

Чтобы Ваш StarCraft нормально запускался, нужно в лаунчере указать полный путь до запускаемого файла StarCraft.exe (с помощью кнопки >>>). Еще советую отключить проверку версии StarCraft и автообновление лаунчера при старте. Делается это на верхней закладке, убрать галку "Update Launcher automatically" и поставить галку "Disable game version verification (run anyway)". Это ускорит запуск игры.

Приятных игр, удачи (gl hf как говорят Старкрафтеры, что означает Good Luck, Have Fun)!

[Удобный способ редактировать сервера - Gateway Editor]

battlenet-gateway-editor

[Как обновить StarCraft/BroodWar с версии 1.15.2 до версии 1.16.1]

См. также "Набор советов по многопользовательской (сетевой) игре в StarCraft/BroodWar " [13].

[Решение других возможных проблем]

1. При попытке создать игру нельзя выбрать ни одну карту, несмотря на то, что в папке maps лежат карты (как в самой папке maps, так и в её подкаталогах). Это происходит обычно потому, что в папке maps нет папки BroodWar. Эта папка обязательно должна быть, хотя бы пустая. Если папку BroodWar создать внутри папки maps, то все карты внутри игры становятся доступны.

2. Ловить читеров и хакеров поможет BWHF - Starcraft Broodwar Hacker Finder [14].

Как играть с другом в старкрафт

Контроль групп

Если вы выберете юнит, группу юнитов или здание и нажмете Ctrl и цифру от 0 до 9, то это номер станет горячей клавишей для выбранных юнитов или здания. Нажав на этот номер в любое время, вы автоматически выберете эти юниты или здания для отдания им команд. Нажмите этот номер дважды, и выбранные юниты (здание) окажутся в центре экрана.

Контроль групп исключительно важен в Старкрафте. Во время сражения он позволяет быстро и сознательно управлять большим количеством разных юнитов, ставить им боевые задачи. Вы можете также мгновенно переключаться на управление ключевыми зданиями, например, чтобы дать команду о производстве новых юнитов.

Старайтесь использовать одни и те же номера для одних и тех же типов юнитов в каждой игре. Это поможет вам запомнить, какой номер для чего вами назначен. Во время сражения нет времени выяснять, на каком номере у вас сидят Истребители, а на каком Танки.

Старайтесь делать однородные по составу группы (например, только из Морпехов, или из Гидралисков, из Истребителей и т.д.). Одинаковые юниты нужны для одной и той же цели, для атаки одной и той же мишени во время сражения. Не помещайте в одну группу, например, Морпехов и Огнеметчиков, потому что если появится воздушная цель и вы прикажете группе атаковать ее, Огнеметчики будут стоять без дела или по меньшей мере отвлекутся от первоначальной своей цели.

Используйте пробел. Для ветеранов игры этот совет кажется таким же примитивным, как "не направляй дуло ружья себе в лицо". Но для новичков это может быть не столь очевидно. Пробел - ваш друг.

Место сбора

Всегда нужно назначать место сбора для созданных юнитов, то есть ту точку, в которую они автоматически направятся, как только будут построены. Это делается, чтобы легко контролировать и организовывать созданные войска (выделяется баррак, на клавиатуре нажамается клавиша R и указывается место ).

Назначьте место сбора для всех зданий, производящих войска, в одной точке. Это обеспечит вам быстрый доступ к боевым силам, позволит легко находить, выбирать и использовать юниты.

Место сбора следует назначать и хозяйственным зданиям (Хэтчери, Командный центр, Нексус) - примерно в сантиметре от здания, с противоположной стороны от газа и минералов, чтобы новые работники, еще не занятые делом, не затерялись среди действующих.

Иногда бывает полезно назначить место сбора довольно далеко от здания. Например, когда вы производите Муталисков на нескольких базах, расположенных в разных частях карты. Назначьте им единое место сбора и вы сэкономите много времени.

Или когда вы снабжаете рабочими экспаншен, если он не очень далеко от начальной базы, назначьте место сбора для рабочих, производимых в вашем первом городе, на новой базе. Вы обеспечите ее работниками вдвое быстрее. Хорошая карта для такой тактики - Lost Temple.

Еще один пример выгодного использования места сбора - командная игра на таких картах, как Hunters или Blood Bath. Вы и ваш партнер оба назначаете место сбора для войск в середине карты. На этих картах все равно нужно направлять войска в центр. Установите там место сбора - и вы выиграете драгоценную секунду.

Конечно, во время игры нужно не забывать изменять ранее назначенные места сбора, когда изменяются ваши нужды и обстоятельствам.

Типы повреждений, размер юнитов, темп атаки и их роль

Одна из главных особенностей Старкрафта заключается в том, что полезность юнита в той или иной ситуации сильно зависит от типа повреждений, которые он наносит врагу, от размера и темпа атаки. Есть, конечно, и другие важные характеристики юнита - здоровье, дальнобойность, стоимость, скорость и т.д. Но три названные особенно важны и заслуживают специального рассмотрения.

В Старкрафте бывает три разных типа повреждений и три размера юнитов. Размер повреждений, которые один юнит нанесет другому в сражении, зависит от типа повреждений атакующего и от размера атакованного.

Нормальное повреждение. Если юнит наносит нормальные повреждения, их величина будет всегда одной и той же, независимо от размера атакованного юнита. Примеры таких повреждений - стрельба Морпехов и атака всех юнитов ближнего боя.

Взрывное повреждение.Если юнит наносит взрывное повреждение, оно действует на 100% на большие цели. Однако цели среднего размера получают 75% повреждений, а маленькие цели - только 50%. Примеры взрывного повреждения - выстрелы Турели или Танка.

Контузящее повреждение. Если юнит наносит контузящее повреждение, маленькие цели получат все 100%, средние - 50%, а большие только 25%. Примеры контузящих повреждений - выстрелы Огнеметчиков и Валчеров.

Малый размер имеют, в частности, Муталиски, Зерглинги, Зилоты и Морпехи. Средний размер - Гидралиски и Валчеры. Большой размер - Гардианы, Скауты, Истребители, Бэттлкрузеры, а также все здания.

Важно также помнить, что щиты Протоссов получают 100% повреждений любого типа.

Некоторые юниты, например, Танки и Архоны, повреждают не только саму цель своей атаки, но и соседние с ней юниты, то есть в месте атаки образуется вспышка, захватывающая несколько соседних полей.

Темп атаки. Разные юниты атакуют в разном темпе - одни чаще, другие реже. Когда вы решаете, как использовать тот или иной юнит, надо учитывать не только размер повреждений, наносимых врагу, но и то, насколько часто эти повреждения повторяются. Сведения о темпе атаки содержатся в характеристиках юнитов. В отличие от других стратегий реального времени (РТС), в Старкрафте темп атаки разных юнитов очень сильно различается и оказывает большое влияние на игру.

2хповреждение Размер некоторых повреждений записывается в характеристиках юнита в виде 2х: например, у противовоздушных ракет Голиафов. Иногда для простоты говорят, что Голиаф атакует воздушные цели с силой 20. На самом деле это 2х10. Разница может оказаться очень большой, если цель имеет броню. Например, Драгун стреляет в Истребитель, у которого есть броня 3. Вычитаем крепость брони (3) из силы атаки (20) и получаем 17 повреждений, то есть снижение здоровья цели на 17 баллов при каждой атаке. Теперь посмотрим, что получится, если тот же Истребитель будет атакован Голиафом, который за одну атаку наносит дважды по 10 повреждений. Крепость брони придется вычитать дважды - потому что Голиаф атакует двумя ракетами, каждая силой по 10. Это все равно, как если бы крепость брони была вдвое больше. В результате получаем 14 повреждений за одну атаку. Разница часто может иметь огромное значение.

Что все это сказанное значит? Прежде всего, цифровые данные, которые вы найдете в справочной таблице по юнитам, могут давать неправильное представление о сравнительной силе юнитов, если не учитывать все эти факторы. С учетом рассмотренных особенностей, например, Зерглинг уже не кажется безнадежно слабым по сравнению с Драгуном. Если вам нужно оценить исход столкновения 12 Драгун с 24 Зерглингами, надо учитывать и то, как влияет взрывное повреждение Драгун на маленьких Зерглингов, и темп атаки юнитов с той и с другой стороны. Хороший пример для понимания дает столкновение Истребителя и Муталиска. Истребитель наносит 16 взрывных повреждений, а Муталиск только 9 нормальных. Но поскольку Муталиск считается малым юнитом, на самом деле он наносит Истребителю больше ущерба, чем получает от него.

В сражениях Старкрафта очень важно, на одном уровне находятся сражающиеся, или одна сторона выше, а другая ниже. Если юнит атакует снизу вверх, то у него только 70% шансов попасть в цель при каждой атаке. Кроме того, юниты не могут видеть то, что находится выше их без посторонней помощи (от локаторов, летающих юнитов и т.п.) Это делает положение на высоте идеальной позицией для обороны, как и в настоящей военной стратегии.

Всегда старайтесь использовать высоты к своей выгоде. Если на важном участке карты есть гора, помните, что она может быть использована вами, или противником. На таких картах, как Green Valleys, Homeworlds, или Opposing City States использование высот может решить сражение. Чтобы использовать высоту, нужно поместить на ней дальнобойные юниты - например, высадить десанта из Танков, Драгун или Гидралисков.

Горячие клавиши и положение рук.

Старкрафт - игра на скорость. Игрок, который умеет действовать быстро, получает огромное преимущество. Как и в других РТС, чтобu помочь игроку действовать быстро, есть множество горячих клавиш.

Горячие клавиши - это такие кнопки на клавиатуре, нажатие на которые позволяет выполнить ту или иную команду вместо нажимания мышью на иконку на экране. Используя их, можно командовать гораздо быстрее, чем если водить курсором по экрану.

Хороший пример - передвижение в атакующем режиме. Если пользоваться только мышью, вы должны выбрать атакующие юниты, потом перевести курсор на панель управления в углу экрана и нажать там иконку Атаковать, затем вернуться курсором на карту и указать место, куда направлена атака. Использование горячей клавиши позволяет сэкономить время на вождении курсора с центра экрана в угол и обратно: вы выбираете мышью группу юнитов, нажимаете клавишу А и мышью же указываете, куда нужно бежать в атаку.

Чтобы узнать горячую клавишу для любой команды - производства, заклинания или действия - просто посмотрите на подпись под нужной иконкой. Выделенная буква и есть горячая клавиша.

Чтобы было удобно пользоваться горячими клавишами, важно правильно помещать руки на клавиатуре. Многие игроки держат левую руку возле левого края клавиатуры, рядом с часто используемыми клавишами ASDF. Другие, которые лучше ориентируются в клавишах, держат левую руку возле середины клавиатуры, откуда близко до любой нужной клавиши. Потренируйтесь и выберите такое положение левой руки, при котором вам будет удобно играть, быстро и не глядя нажимать горячие клавиши.

Очередь строительства.

В зданиях Протосса и Террана можно выстраивать в очередь на строительство до 5 юнитов. В большинстве случаев пользоваться этим невыгодно, потому что вы сразу тратите ресурсы на юниты, которые начнут производиться лишь через некоторое время. Как и в реальном мире, вы можете найти для наличных лучшее применение, чем отдавать их в долг без процентов. Например, вы поставите в очередь на производство 5 СКВ в Терранском Командном центре и сразу отдадите за это 250 минералов. Столько же стоят Казарма и Саплай Депо вместе взятые. Если бы вы не создавали очередь, то могли построить эти здания, получить от них отдачу и тем самым ускорить свое общее развитие.

Все же в некоторых ситуациях лучше "дать деньги в долг", но выиграть время. Например, когда вы снабжаете рабочими экспаншен, или ставите в очередь юниты, нужные для быстрой атаки. Но даже в таких случаях лучше не устраивать очередь больше, чем из 3 юнитов. А чаще всего лучше вообще не устраивать очередь. Пользуйтесь удобством очереди, когда вам это выгодно, но всегда помните, что выигрывая в удобстве, вы теряете в эффективности использования ресурсов.

Очередь команд.

Юнитам можно задавать очередь команд, чтобы выполнив одну, они сразу переходили к выполнению следующей. Чтобы поставить команду в очередь, просто держите нажатой клавишу Shift пока задаете команду обычным порядком. Поставить в очередь можно практически любые команды, доступные для того или иного юнита. Особенно часто бывает полезно ставить в очередь команды атаковать или ремонтировать.

Старайтесь придумывать сами те очередности команд, которые не требуют вашего внимания и руководства и могут выполняться юнитами в автоматическом режиме, без вашего дальнейшего вмешательства.

Но не забывайте, что команды ставятся в очередь для того, чтобы облегчить управление, освободить ваше время и внимание. Если вы придумаете слишком сложную очередность команд, если она требует использования слишком многих разных клавиш, то пока вы зададите ее юниту, вы потеряете, а не выиграете время. Это мощный инструмент управления, но его надо использовать там, где он облегчает, а не затрудняет вашу игру.

Примеры использования очередей, которые почти всегда экономят время, - это разведка разных мест одного за другим, удары с отступлениями, и очередь на ремонт поврежденных юнитов и зданий.

В Старкрафте узкие входы встречаются часто и играют большую роль - например, на таких популярных картах, как Green Valleys, Lost Temple и др. Узкий вход - это проход, ведущий на базу и ограниченный по ширине какиминибудь препятствиями. Если есть и другие входы на вашу базу, узкий вход может не иметь значения. Но на большинстве фирменных карт Близзард такого не бывает.

Узкий вход - очень сильный пункт позиции, который выгодно контролировать и на своей базе, и, если удастся, на базе противника. Старайтесь еще больше ограничить проход, загораживая его зданиями - Саплай Депо, Пилонами, Хэтчери, Санкенами и т.п. Используйте для защиты оборонительные структуры, такие как Бункеры, Щитовые батареи, а также смешанные силы из юнитов ближнего боя и стреляющих.

Узкие входы так важны, потому что вы можете контролировать и защищать их, тратя намного меньше сил, чем нужно противнику для прорыва через них. Если ваша оборона обойдется, например, в 1000 минералов, противнику надо будет потратить от 2 до 5 тысяч на силы для прорыва.

Не думайте, что захват узкого входа обеспечит вам безопасность на всю игру. Через него всетаки можно прорваться, а с появлением более сложной техники - и обойти. Однако на ранних стадиях игры такая позиция достаточно надежна, она позволит вам тратить меньше на оборону и больше на атаку или развитие.

Незагруженные здания.

Вы когданибудь видели людей, которые не начинают строить Зилотов, пока у них не будет 3 Гейтвэя? А может, вы были одним из них? Если вы строите здания и не используете их - это большая проблема, игрокам надо остерегаться такой ошибки. В нашем примере гораздо лучше было бы построить пару Зилотов прежде чем начинать новый Гейтвэй.

Если здание не работает, значит деньги на него потрачены напрасно. Гейтвэй строят для того, чтобы делать в нем Зилотов. Так и делайте! А если не готовы - отложите строительство Гейтвэя до тех пор, когда сможете его использовать. Тем временем потратьте эти 150 минералов на то, что даст пользу сразу же.

Есть, конечно, и исключения. Иногда вы строите здания просто чтобы получить доступ к более высоким технологиям. Иногда порядок развития предусматривает паузу в использовании зданий (хотя такие паузы в хороших порядках развития редкость). Но несмотря на исключения, общее правило для всех РТС одно - вам нужно получать результат от своих затрат как можно скорее.

Особенно важно не оставлять здания без загрузки (и не строить здания, которые вы не будете использовать) в начале игры, когда каждая секунда на счету. Поэтому начальный порядок развития должен быть жестким и четким. В поздней игре у вас могут появиться незагруженные здания - вы не будете строить все типы юнитов, какие только доступны, изза недостатка ресурсов или мест в структурах снабжения. Однако в ранней игре следите за своей игрой, чтобы не создавать бесполезных зданий. Если вы это делаете, то растрачиваете ресурсы и отстаете от противника.

Очередность атаки.

Если отправляя юниты в сражение вы используете команды Атаковать или Патрулировать и указываете только направление, компьютер сам решит, на какие вражеские юниты/здания ваши войска будут нападать в первую очередь. Однако компьютер не всегда принимает лучшие решения. Поэтому во время сражения вам лучше самому устанавливать очередность атаки для своих юнитов.

Когда нападаете на ранний город Зергов, первой целью должен быть Спаунинг Пул. Иногда атаковать Пул даже важнее, чем защищающих базу Зерглингов. Если вам удастся разрушить его, ваш противник не сможет строить новые боевые юниты, а вы будете продолжать атаки и доведете партию до победы.

Когда атакуете город Протосса Муталисками, первой целью должен стать Архив Темпларов, или сами Темплары, если он уже успел их построить (конечно, если вы уверены, что они еще не накопили энергию или что противник еще не открыл Псионный шторм - обычно не очень хорошая идея атаковать Муталисками готовых к бою Темпларов), потом воздушные юниты или любые структуры, угрожающие вашим Муталискам - если, конечно, вам не представляется случай перебить всех рабочих в его линии снабжения без особо страшных потерь от Пушек, Драгун и Темпларов.

Очередность атаки сильно зависит от конкретной ситуации. Однако в любом случае надо установить для войск какуюто очередность, чтобы атака была более эффективной. Без вашего вмешательства компьютер автоматически выберет очередность атак таким образом: сначала атакует то, что прямо нападает на ваши юниты, потом юниты противника в порядке их условной ценности, заранее заложенной в программу. Иногда это выглядит забавно: например, компьютер атакует Перехватчики, а не Кэрриеры, потому что формально именно Перехватчики наносят ущерб вашим юнитам. Это самый наглядный пример того, почему вам нужно устанавливать очередность атаки, не полагаясь на компьютер.

Оптимизация экономики.

Оптимизация экономики основана на маленьких "хитростях", позволяющих выиграть время при использовании рабочих юнитов, задании маршрутов движения и т.п., и добиться максимального результата.

Первая тонкость связана с распределением рабочих между камнями. Старайтесь охватить рабочими как можно больше разных камней. Тогда они не будут толкаться и мешать друг другу, и вы получите наибольшую отдачу. Особенно важно это пока рабочих не очень много - примерно для первых 15.

Уже на первых 4 рабочих можно выиграть или потерять немного времени. Идеально, чтобы они отправились к 4 разным камням. Конечно, это не так легко освоить и на первых порах вы можете отправлять одну пару к одному камню, а вторую - к другому. Это достаточно хорошо работает. Следующих рабочих надо направлять каждого на новый камень, а когда все камни будут заняты, продолжайте распределять рабочих равномерно, не создавая толчею.

Другая маленькая хитрость связана с тем, какого рабочего выбирать для выполнения команды, не связанной со сбором ресурсов. Помните: время, которое потребуется Пробе, чтобы добраться ai назначенноai местa, имеет значение.

Например, вы построили первые 8 Проб и собираетесь строить Пилон, как только у вас будет 100 минералов. Лучше всего для этого подходит незанятая Проба, расположенная ближе всего к месту строительства. Не отрывайте от дела Пробу, которая долбит камень. Не берите для этого и Пробы, которые находятся в гуще других, потому что им придется проталкиваться к месту строительства.

Лучше всего взять Пробу, которая только что построилась в Нексусе (если случайно такое произойдет как раз в подходящий момент). Или возьмите Пробу, которая только что принесла в Нексус свой груз минералов и находится на сравнительно свободном пространстве, так что ей не придется толкаться с другими. Поступайте так же и когда отправляете Пробу на разведку.

Все эти маленькие выигрыши во времени накапливаются в большой выигрыш для экономики. Каждое отдельное действие даст вам, быть может, всего секунду. Но если вы экономите время постоянно, это сложится в большое преимущество перед противником.

Читайте также: