Как играть на больших картах в battlefield 2 с ботами

Обновлено: 02.07.2024

Американцы (USMC). Восточная коалиция (MEC). Китай (China). Три армии схлестнулись в интернет-баталиях. Battlefield 2 стал новой вехой в истории сетевых экшенов, затмив собой и первую часть (хотя в нее до сих пор играет много народу), и Operation Flashpoint (впрочем, фанатов реализма из этой игры просто так не выгонишь), и America's Army , и подавляющее большинство других игр подобного рода.

Злые языки и коварные умы уже успели окрестить Battlefield 2 наглым выскочкой из стройного ряда реалистичных игр, но. Сотни тысяч пользователей, денно и нощно отстреливающих друг друга в онлайне, лишь ехидно усмехнутся. Оперативно сработал и российский издатель игры — компания “ Софт Клаб” , вовремя выбросившая на отечественный рынок недорогую (от 500 рублей) лицензионную версию.

Чудеса коннекта

Сначала о главном. На форумах Battlefield 2, которых после выхода игры расплодилось превеликое множество, ходят самые разные слухи о том, какая связь требуется для нормальной игры по Сети и сколько же трафика жрет эта забава. Мы провели небольшое тестирование на нескольких компьютерах, подключенных к интернету различными способами: через диалап, ADSL и выделенку. Результаты следующие.

Играть на модеме, даже если АТС почти идеально держит скорость 128 Кбит/с, практически невозможно. При этом показатель пинга ведет себя несколько странно. Вы можете зайти на сервер, и номинально пинг-счетчик будет показывать значения в районе 100-120 (вполне достаточно для нормальной игры, если только вы не выбрали снайпера), но реальные показатели будут другие — по нашим подсчетам, не ниже 300-320. А этого для игры категорически недостаточно. Сколько мы ни пытались, добиться приемлемых результатов на модеме нам не удалось. Так что диалапщикам, увы, остается только сосать лапу.

Теперь что касается ADSL-соединения. Особо активничают на форумах абоненты малобюджетных тарифов “Стрима” — “Нео” и иже с ним. Многие утверждают, что играть на скорости 120 Кбит/с (связь на ADSL и на модеме — разные вещи) нереально. Мы проверили, несколько часов погоняв игру на картах на 64 человека. Играть можно. Да, пинг редко опускается ниже отметки 100, но играть можно, по крайней мере “суппортом” или “аcсаултом” (на снайпера рассчитывать не приходится). В идеале же, как показало тестирование, игра будет идти без лагов с вашей стороны лишь при нормальном мегабитном канале.

С расходом трафика все именно так, как предупреждали разработчики задолго до выхода игры. Трафика игра ест будь здоров и даже чуть-чуть больше. Разброс крайне велик, но даже нижняя планка заставит задуматься тех, кто сидит на тарифах с помегабайтной оплатой. На самых малых картах при небольшом количестве народа и незадействованной технике игра отгрызает в районе 15 Мбайт трафика за час. На крупных же картах, заполненных под завязку, Battlefield 2 за тот же час может слопать и 50 Мбайт.

Система рангов

Меню командира отряда - запрос поддержки (клавиша T).

На повестке дня — ранговая система. Многие начинающие игроки ничего про нее не знают, в мануале тоже не сказано ни слова. Проводим инструктаж. В игре действует система повышения воинского ранга. Ранги начисляются по мере набора вами очков. Первое повышение происходит при наборе 1000 очков. Второе — при 10000, далее по нарастающей. При этом очки зачисляются только за игру на так называемых ранжируемых серверах (получивших официальную лицензию издателя). В окне игрового браузера такие сервера помечены соответствующим значком (в нижней трети браузера можно определить фильтр, который будет отсеивать все неранжируемые сервера).

Что дает ранговая система? Во-первых, она косвенным образом определяет ваш статус на поле боя. Во-вторых, от ранга зависят ваши шансы стать командиром на данной конкретной карте. Если на место главкома кроме вас претендует другой игрок с более высоким рангом, командиром будет назначен именно он, а не вы.

Помимо рангов в игре предусмотрена система медалей/орденов/нашивок. За что присуждается та или иная награда (какие награды у вас уже есть, можно посмотреть в меню Battlefield HQ/Awards ), сначала было неизвестно, но потом разработчики обнародовали эту информацию. Игроки, мягко говоря, ужаснулись: для получения некоторых наград требуется выполнить совершенно невероятные условия. Но. тем интереснее играть. Собственно, для большинства геймеров именно система наград и является основным стимулом игры. Вроде бы, мелочь, но мелочь гениальная, без нее не было бы Battlefield 2.

Еще одна особенность системы рангов — с получением каждого нового звания дают возможность открыть один новый вид оружия. Какой именно, вы выбираете сами. К сожалению, игра не выдает точные характеристики всех стволов, лишь мини-описания, поэтому выбор, по сути, приходится делать наугад. Чтобы открыть подходящую именно вам “пушку”, ознакомьтесь с детальными характеристиками всех орудий убийства в таблице на нашем диске ( По журналу/Интернет/Игра в онлайне ).

Те, кто уже открыл некоторые стволы, интересуются, как ими воспользоваться. Отвечаем: в меню выбора класса перед каждым респауном на маленьком значке возле каждого ствола (там, где раньше был замочек) появится значок стрелок выбора. Нажимаете на него и меняете стандартные стволы на бонусные. Обратите внимание, что встречаются сервера, не поддерживающие такое оружие. В этом случае сменить оружие не получится.

Лицензия или пиратка?

Политика нашего журнала — противостоять ворам игрового мира во всех их проявлениях. А пираты, которые умело завозят и продают украденные и растиражированные игры во все уголки нашей родины, — именно воры, как бы ни вставали за них горой некоторые геймеры, которым жалко заплатить требуемую сумму за лицензию.

Но, тем не менее, факты остаются фактами. Очень многие игроки пользуются именно пиратской продукцией. Именно для таких несознательных товарищей и предназначен наш краткий ликбез по тому, что вы теряете и что приобретаете при покупке нелицензионной версии игры. Приобретаете вы, собственно, только одно — DVD по цене в два раза дешевле лицензии. Теряете же значительно больше, а именно — всю соль игры. С пиратской версией не пускают ни на один ранжированный сервер, то есть вы не можете расти по служебной лестнице, не можете зарабатывать медали и ордена, не можете участвовать в системе чартов. При этом, правда, можно играть на малочисленных и жутко тормозных пиратских серверах, которые чаще всего не пропатчены и пестрят разномастными багами.

Обращаем ваше внимание, что локализации Battlefield 2 на данный момент не существует (и, видимо, не будет), поэтому, если кто-то на рынке будет предлагать вам “полностью лицензионную русскоязычную версию”, знайте, что это происки пиратов и ни на один ранжированный сервер вас с такой игрой не пустят.

Патч на русскую лицензию

Для игры в интернете крайне желательно поставить последнюю версию патча. Серверов, поддерживающих более ранние версии игры, крайне мало, и среди них нет ранжируемых. Многие обладатели русской лицензии столкнулись с рядом проблем. На некоторых системах патч категорически отказывается ставиться, при этом на других компьютерах он инсталлируется без каких-либо проблем. Тем не менее, даже если вам не повезло и вы не можете установить патч обычным образом, есть метод, позволяющий пропатчить игру и на вашей машине.

Если у вас русскоязычная версия Windows (90% проблем именно из-за этого), переключитесь на английский язык ( Пуск/Настройка/Панель Управления/Языки и регионы ), перезагрузите компьютер и только потом запускайте патч.

Но и этот способ действует не во всех случаях. В такой ситуации остается единственный вариант — устанавливать на игру незапакованные файлы патча. Делается это следующим образом. Запускаете патч и доходите до окна с кнопкой Ready To Install The Program (до этого этапа патч работает на всех машинах). Не выходя из инсталлятора, через файловый менеджер (опция отображения скрытых файлов должна быть включена) заходите в папку C:/Documents and Settings/Ваш аккаунт/Local Settings/Temp/длинный номер . В ней задаете поиск трех файлов: patch.exe , patch.rtp , patch.rtd и patchw32.dll . Перекидываете их в папку с игрой и запускаете patch.exe : вылетит DOS-окно установки патча. Дождитесь окончания установки (на некоторых этапах инсталлятор может подвисать на несколько минут — это нормально), запускайте игру — версия обновилась.

Главком на связи!

Для начинающих самое сложное в Battlefield 2 — это система командования. При выборе класса в начале раунда или перед любым респауном в окне классов можно переключиться на дополнительное окно Squad . Именно в нем можно назначить себя на роль командующего отрядом или всей группой войск на карте. Здесь же можно примкнуть к уже существующему отряду.

Товарищи по скваду подсвечиваются на карте зеленым светом. Командир группы обозначен в виде большой зеленой точки. Подразумевается, что отряд действует слаженно, получая указания от своего командира. После смерти вы можете возродиться не на одной из ключевых точек, а рядом с командиром отряда. Он является мобильной точкой респауна для всех своих подчиненных. При этом у начальства есть возможность общаться напрямую с главкомом и запрашивать у него поддержку.

Теперь поговорим о самом главном — о должности главнокомандующего. Для начала — как ее получить. После старта сервера переключитесь на окно Squad и кликните на кнопку Apply рядом с пунктом Commander . Сервер примет вашу заявку, и если в данный момент нет претендентов на пост главкома, имеющих более высокий ранг, то утвердят именно вас.

После этого крайне желательно найти на карте максимально безопасное место, залечь там, чтобы враг вас не обнаружил на протяжении всего раунда, и. начать командовать. Командир может передвигаться по полю боя, как и любой другой солдат, участвовать в боевых действиях, но лучше этого не делать. При перемещении вы отвлекаетесь от своей основной задачи — координации действий вверенных вам войск — и тем самым медленно, но верно ведете команду к проигрышу. Плюс если вы не будете справляться с обязанностями главкома, команда может отстранить вас от должности и назначить нового командира (для этого проводится голосование).

Командные точки: центр, радар, артиллерия. Могут быть разрушены двумя пакетами взрывчаткивражеского спецназа. Восстановить их могут инженеры.

Когда укромное место найдено, нажмите кнопку Caps Lock — перед вами откроется окно командира. Изучим его подробнее, сверяясь со скриншотом. Центральную область занимает карта зоны боевых действий. Ее можно масштабировать колесиком мыши или через контекстное меню (пункт Zoom ), вызываемое кликом правой кнопкой мыши. При минимальном увеличении очень удобно оценивать перемещение всех войск. На максимальном зуме игра выводит трехмерную картинку. С высоты птичьего полета вы можете разглядеть любую мелочь на карте, правда, лишь на небольшом участке местности.

Быстро перемещаться по большой карте в режиме максимального зума можно, кликая по маленькой карте в верхнем левом углу экрана (вас моментально перенесут в заданную область). Рядом с малой картой располагаются четыре основных “командирских” кнопки.

Scan — быстрое сканирование всего поля боя. Если выбрать максимальное удаление на основной карте, то вы (но не бойцы) на короткий промежуток времени увидите (в виде красных точек) все войска противника. Опция позволяет оперативно оценить состояние дел на поле брани и определиться с дальнейшими действиями. В режиме максимального приближения карты сканирование практически бесполезно.

Artillery — артиллерийский удар в заданную точку. Кликаете на кнопку, выбираете на карте зону обстрела, и через несколько секунд на нее сыпется град снарядов. Площадь, накрываемая снарядами, невелика, поэтому попасть надо максимально точно. Например, открывать огонь по только что захваченному противником чекпойнту практически бесполезно: взяв точку под свой контроль, враг обычно отправляется на захват следующей, и артиллерия банально мажет. Для ваших войск зона артобстрела на карте обозначается соответствующим значком, что позволяет своим вовремя уйти из-под удара.

UAV (Unmanned Aerial Vehicle) — данные со спутника. Миниатюрная версия радара. В течение минуты сканирует небольшую область карты, подсвечивая все вражеские боевые единицы, попавшие в зону его действия. Вам как главнокомандующему эта опция не нужна (вы и так видите все войска противника на максимальном зуме), зато она совершенно незаменима для ваших подчиненных. После активации UAV все бойцы вашей команды увидят врага на сканируемом участке.

Supplies — снабжение. В указанную точку карты будет сброшен ящик с боеприпасами. Любой солдат, оказавшийся рядом с ним, сможет пополнить боекомплект и подлечиться, а техника полностью отремонтируется.

Все четыре вышеперечисленных функции требуют некоторое время на восстановление. То есть вы не можете, например, использовать одновременно два артиллерийских удара. Не менее важный момент — опции активны до тех пор, пока на карте присутствуют объекты, обеспечивающие их работу, — радар, артиллерия и командный пункт. Спецназ противника может уничтожить их с помощью взрывчатки (по две на каждый объект). Чтобы этого не произошло, постоянно отслеживайте передвижения неприятельских войск в соответствующей области карты. Разрушенные объекты может восстановить инженер.

Сразу под мини-картой и окном приказов находится область управления отрядами. Кликнув правой кнопкой мыши на соответствующем отряде, вы можете отдать ему определенный приказ (выбирается из списка). Точно так же можно отдавать приказы из контекстного меню на глобальной карте — при этом необходимо следить за размещением отрядов на поле боя: приказ будет отдан активному отряду, и, если он окажется на другом конце карты, выполнение команды может затянуться.

На ранжированных серверах главком зарабатывает очки, как и любой другой игрок. Если ваша команда выиграла, очки командира (в отличие от очков обычных бойцов) удваиваются.

Многих раздражает, что после создания и отыгрыша аккаунта игра не позволяет поменять ник. Был какой-нибудь “Мегадестроер”, но поиграл, остепенился и захотел стать “Сержантом Подкаблучным” — а сменить отображаемое в игре имя нельзя, оно полностью соответствует названию аккаунта.

На самом деле поменять ник вполне можно, вот только для этого придется немного потрудиться. Откройте браузер GameSpy, кликните на опцию Login Wizard, ответьте на насколько вопросов, пропишите логин, кликните в верхнем левом углу на иконку Edit Profile. Смените ник и нажмите кнопку Update Profile. Закрывайте GameSpy и запускайте игру — нажмите кнопку Manage Accounts и удалите свой аккаунт. Снова заходите в окно Manage Accounts и нажимайте кнопку Retrieve Accout: заполняйте открывшиеся пустые поля. После восстановления аккаунта ваш ник сменится на новый, что будет отображено в меню Battlefield HQ.

Решена проблема с картами на 64 бота



после чего скопировать его в папку с игрой и проинсталлировать,
при инсталляции он напишет что не может найти путь,но это ерунда,он тутже начнет распаковыватся и сосдаст в корневой папке с игрой еще одну папку BF2SP,
ни чего не меняя запускайте игру и оттопыривайтесь по полной на всей карте
я вам кричу СУПЕР приколюха.
Но вот есть одно но
Надо ботов добавить то с 16 безпонтово играть на всей карте
Рекомендую 40 ботов ставить
Делается это так

Battlefield 2\mods\bf2\AI файл AIDefault
Перед BotNames.ai дописываем

aiSettings.overrideMenuSettings 1
aiSettings.setMaxNBots 28 боты количество
aiSettings.maxBotsIncludeHumans 0
aiSettings.setBotSkill 1.0
и второй совет ,так как карта большая уже и ботов много то надо число билетов добавить
тогда будет Супер вообще делается это так

Билеты
Играть с большим количеством ботов и без билетов толка нет. Идем в :
Battlefield 2\mods\bf2\python\game\gamemodes и открываем нотпадом gpm_cq. Находим строку:
return int(mapDefaultTickets * (bf2.serverSettings.getTicketRatio() / 100.0))

Чем меньше цифра тем больше билетов. Например 25.0 даст 800 билетов на сторону

Поле брани, часть 1

Battlefield 2 стал очередной вехой в мире шутеров, заточенных под онлайновые баталии. Но. похоже, разработчики торопились выбросить продукт на рынок. То ли издатель подхлестывал мягким ремешком штрафов по упругим ягодицам, то ли создатели игры стремились выпустить BF2 в оптимальный срок. Но факт остается фактом — если в первой части игры был полноценный однопользовательский режим, то во второй простым смертным геймерам приходится довольствоваться безжалостно оскопленной версией мультиплеера.

Никакой кампании, никакого сюжета. Жалкие карты, умело обрезанные по краям коварными разработчиками, та кучка недалеких ботов, мельтешащих перед глазами, — даже на уровне “ветеран” играть с такими уникумами интересно не более двух-трех раз. А как объяснить отсутствие режима “кооператива” (совместной игры вместе с ботами)?! Просто нонсенс! Но если нехватку ботов народные умельцы устранили в модификации Coop Mod , то остальные проблемы остались неразрешенными. Поэтому нашему “оперативному отделу”, специализирующемуся на глубоком проникновении в чрево игры программным скальпелем и скриптовым корнцангом, пришлось засучить рукава, вызвать анестезиологов из отдела “Мастерская” и ударными темпами состряпать для вас полноценный сингл-режим для BF2.

Первые шаги

Познакомимся с содержимым игровой директории. Все основные файлы, необходимые нам при “вскрытии”, помещены в папку <Каталог игры>\mods\bf2 . В ней вы обнаружите следующие подкаталоги: \Ai (несет в себе файлы с общими характеристиками AI — искусственного интеллекта — компьютерных игроков), \Levels (игровые карты), \Localization (встречающийся в игре текст), \Movies (ролики в формате bik ), \Objects (значки для различных видов вооружения, сохраненные в формате png ), \python (файлы с атрибутами различных режимов игры), \Settings (общие параметры геймплея). Все имеющиеся в этих директориях графические файлы — те, что имеют формат dds (а таких большинство), — обрабатываются с помощью пакета утилит DXT Tools (наличествует на нашем диске ).

Несколько слов о том, как им пользоваться. Чтобы перевести рисунок из dds -формата в tga , скопируйте его в директорию с утилитами. Запустите там файл readdxt.exe с параметром: readdxt <имя dds-файла> (например, readdxt Jeep_FAAV_b.dds ). После этого в программной директории появится файл test.tga с нужной вам картинкой. Последнюю вы можете перерисовать в любимом графическом редакторе (рекомендую воспользоваться Photoshop ).

Обратное действие — перевод tga -рисунка в формат dds — осуществляется посредством запуска файла nvdxt.exe с параметром nvdxt <имя tga-файла> (в данном случае — nvdxt test.tga ). Теперь вам остается только вернуть полученному файлу то имя, которое он имел до конвертирования в формат tga, и положить на свое прежнее место.

Наряду с перечисленными выше папками в каталоге \bf2 вы найдете ряд архивов. Все они записаны в формате zip . Так что работать с ними может любой архиватор. Файл Fonts_client.zip заключает в себе графические отображения игровых шрифтов (английским соответствует папка \English ) в виде картинок формата dds . Архив Common_client.zip хранит в себе основные игровые текстуры (имеют формат dds ) и звуки. Последние лежат в подкаталогах \Sound (звуковые файлы общего характера, в том числе и речь солдат) и \ Material (звуки, раздающиеся при попадании пуль в объекты из различных материалов). Графическим же файлам отводятся четыре папки: \Sky (текстуры неба), \Terrain (ландшафт) и \Textures (“природные” текстуры). Эти же папки есть и в архиве Common_server.zip — только здесь в них находятся файлы (они носят расширения txt и con ) cо звуковыми и графическими параметрами.

Воевать с ботами на полноразмерных картах куда увлекательнее, чем на урезанных оригинальных уровнях.

Пару слов об упомянутых чуть выше форматах файлов. Те из них, что наделены расширением txt и con , могут быть отредактированы в любом текстовом редакторе, даже в стандартном “Блокноте”. Что касается использующихся в игре звуковых файлов, то они бывают двух типов: .wav и .ogg . Если с первым все понятно, то второй можно прослушать в Winamp ’е версий Full и Pro .

Файлы Menu_client.zip и Menu_server.zip соответствуют графическому оформлению меню. В первом из них лежат рисунки (они используют форматы tga и dds ), во втором — текстовые файлы с параметрами последних. Оба архива имеют в себе несколько директорий. Нам может пригодиться каталог \Hud , в котором вы найдете картинки для HUD’а — экрана героя. Вы можете легко его переоформить.

Самыми содержательными архивами являются Objects_server.zip и Objects_client.zip . Они несут в себе следующие каталоги (рассмотрим только те из них, что могут быть нам полезны): \DynamicObjects (соответствует движущимся объектам), \Effects (эффекты), \Kits (снаряжение, использующееся солдатами из различных родов войск), \Roads (дороги), \soldiers (солдаты), \staticobjects (неподвижные объекты), \Vehicles (транспортные средства), \water (вода), \Weapons (оружие). Разница между архивами заключается в том, что в первом из них располагаются файлы с характеристиками перечисленных объектов и субъектов, а во втором — относящиеся к ним звуки (находятся в подкаталоге \Sounds ), модели ( \meshes ) и текстуры ( \textures ).

Теперь, когда вы знаете, где что хранится и как работать с форматами, вы в состоянии свободно редактировать графические и звуковые файлы игры. В частности, вам не составит труда перезаписать (хотя бы частично) речь солдат, которая по преимуществу состоит из коротких команд, попутно переведя ее на русский. Ведь так приятно, когда персонажи говорят знакомым вам голосом (вашим или ваших друзей), да еще и на родном языке!

Обратите внимание, что все описанные в статье изменения делают невозможным играть в BF2 через интернет. Дело в том, что сервер при подключении проверяет контрольную сумму всех основных архивов игры, и если их значения отличаются от присутствующих в лицензии, то вас выкинет из игры. Поэтому прежде, чем вносить какие-либо изменения в оригинальные файлы игры, обязательно сделайте копию их, чтобы в дальнейшем в любой момент можно было восстановить мультиплеерный режим.

Расширение карт

Пора приступать к созданию модификаций. Первая из них сделает возможной игру на картах для 32 и 64 солдат в синглплеере. Разберем “расширение” уровней на примере первого — Dalian plant . Сначала откройте папку \mods\bf2\Levels . В ней вы увидите ряд подкаталогов, каждый из которых соответствует той или иной карте (какой — видно из названия папки). В нашем примере нас интересует директория \Dalian_plant . Если же вы хотите увеличить какой-то другой уровень, вам придется работать с файлами из другого, соответствующего интересующей вас карте каталога. Но какой бы уровень вы ни избрали, вы обязательно обнаружите в его папке каталог \Info (здесь хранятся файлы с общими характеристиками карты и ее загрузочные картинки), а также архивы client.zip и server.zip . Первый из них полон всевозможных картинок, предназначенных только для данного уровня (как-то его полная карта, уникальные текстуры и так далее).

Архив server.zip наполнен файлами с разнообразными параметрами карты. Именно к этому архиву мы в первую очередь и обратимся. Найдите в нем папку \GameModes — она посвящена различным режимам игры, доступным на данной карте. Эта директория, в свою очередь, несет в себе два подкаталога: \gpm_cq (соответствует мультиплееру) и \sp1 (одиночный режим игры). Поскольку многопользовательская карта имеет три вариации (в зависимости от количества игроков), папка \gpm_cq состоит из трех подкаталогов ( \16 , \32 и \64 ), в отличие от \sp1 , содержащей только один ( \16 ). В каждом из названных подкаталогов имеются директория \ai (в ней вы найдете файл StrategicAreas.ai , задающий поведение компьютерных игроков на данной карте), и файл GamePlayObjects.con .

В новом моде ботов может быть сколько угодно. В данном случае - по 32 с каждой стороны. Кроме того, некоторые из них, как видите, носят хорошо знакомые нам имена.

Следует отметить, что первая и третья части, в свою очередь, состоят из двух больших блоков. Второй начинается строкой if v_arg1 == host и содержит координаты объектов (будь то военная техника или контрольная точка), прописанных в данной части файла. Оба блока разбиты на подразделы (каждый из них посвящен отдельному объекту), имена которых взяты в квадратные скобки и закомментированы.

Приступим к редактированию файла GamePlayObjects.con , лежащего в папке \GameModes\sp1\16 . Он отведен под параметры сингловой карты на 16 игроков. Начнем его правку с конца — с четвертой части — и расширим зону боевых действий сингловой карты. При этом нам пригодятся одноименные файлы из упомянутых далее подкаталогов папки \GameModes\gpm_cq архива server.zip , относящегося к нужной вам карте (в нашем случае это, напомню, уровень Dalian plant , которому соответствует каталог \mods\bf2\Levels\Dalian_plant ). Загляните в подкаталог \32 , если вы хотите увеличить уровень до размеров многопользовательской карты для 32 игроков, и в \64 — если для 64. Мы изберем последний вариант, дабы сделать карту максимально полной.

Сингловые баталии с участием более полусотни солдат - теперь реальность.

Обратимся к третьей части подопытного файла GamePlayObjects.con, она называется Control Points . Посредством ее правки мы добавим на одиночную карту новые контрольные пункты, позаимствовав их из многопользовательского 64-игрокового уровня. В этом вам поможет файл GamePlayObjects.con из директории \GameModes\gpm_cq\64 . Сравните его третью часть с соответствующим фрагментом одноименного файла, относящегося к синглу. Вы обнаружите, что они имеют различия: в первом случае подразделов в обоих блоках намного больше, чем во втором. Но есть и одинаковые подразделы (точнее, отличия между ними есть, но они минимальны, тогда как сами подразделы посвящены одинаковым по расположению точкам) — на конце первых двух строк они имеют одно и то же сочетание.

Вы должны скопировать в буфер те подразделы третьей части файла, посвященного карте для 64 игроков (при этом нам нужны как те из них, что находятся в первом блоке, так и те, что во втором), которые отсутствуют в его сингловом собрате, и вставить их в файл сингловой миссии. В примере с уровнем Dalian plant это подразделы ControlPointTemplate: CPNAME_DP_64_uscarrier (далее для краткости будем называть их по заключительному — уникальному — фрагменту названия), northdocks , southdocks , airfield , warehouse , maintenancebuilding . Таким образом, всего нужно добавить в файл 12 подразделов — по 6 на каждый из блоков третьей части. При этом подразделы одного блока первого файла должны быть скопированы в тот же раздел второго. В итоге одиночная карта обретет шесть новых контрольных точек.

Следующий этап — это перенос военной техники и точек респавна с крупной многопользовательской карты на сингловый уровень. Осуществляется эта операция путем замены первых двух частей файла GamePlayObjects.con , лежащего в каталоге \GameModes\sp1\16 , соответствующими фрагментами одноименного файла из папки \GameModes\gpm_cq\64 . То есть вам нужно скопировать весь код, идущий до комментария Control Points .

Расширенная сингловая карта готова. Предложенная выше схема подходит для всех уровней. Поэтому эту операцию желательно проделать со всеми картами, ведь сражаться на масштабных уровнях куда интересней, чем на весьма ограниченной территории.

С увеличением карт будет логично повысить число ботов, участвующих в битве (см. следующую главу). Скажем, если вы расширили карту до максимальных размеров, количество компьютерных игроков желательно сделать соответствующим — 64 (или даже больше). Тогда играть на больших картах будет крайне увлекательно.

Боты в Battlefield 2 — это отдельная тема для разговора. Очевидно, что с ними связан целый ряд проблем, о которых уже говорилось. Мы же займемся их устранением. Первым делом мы научимся регулировать их количество и повысим уровень их боевых навыков в синглплеере.

Захватывающие массовые побоища с привлечением различной военной техники.

Параметры ботов вы найдете в каталоге \mods\bf2\Ai . Общие характеристики искусственного интеллекта ваших врагов прописаны в файле AIDefault.ai , совсем небольшом по размеру, но от этого не менее значимом. В файле находятся несколько важных параметров компьютерных игроков, в том числе aiSettings.setMaxNBots (определяет число ботов) и aiSettings.setBotSkill (уровень их AI). Значения каждого здешнего параметра отделяется от его названия пробелом и может быть легко изменено.

Пропишите в значение первого атрибута нужное вам количество ботов. Кроме того, замените ноль, соответствующий следующему параметру — aiSettings.maxBotsIncludeHumans, единицей. Ботов может быть как меньше, чем в оригинале, так и больше. Второй вариант выглядит предпочтительнее. Например, если вы поставите 32 или 64 бота, геймплей станет более хардкорным. А уж если вы остановите свой выбор, скажем, на 128 игроках — настоящая мясорубка обеспечена. Впрочем, в последнем случае вам не избежать периодических тормозов, если только у вас не суперсовременный компьютер.

Вторая настройка — aiSettings.setBotSkill — тоже будет нам полезна. Исправляя ее значение, вы влияете на сложность игры. Число 0.4 соответствует легкому уровню (Easy), 0.7 — среднему (Veteran), 1.0 — сложному (Expert). Однако ничто не мешает вам поставить в значение показателя какое-то другое число. Оно может быть промежуточным (например, разумно ставить значения 0.5—0.6, если вы уже освоили легкий уровень, но еще не доросли до среднего), а также превышать наибольшее из них. Значения до 0.4 могут использовать новички, еще только осваивающие азы ведения боевых действий. Числа же выше единицы будут очень кстати профессиональным игрокам, свободно расправляющимся с оригинальными ботами. Подберите оптимальный для себя уровень, при котором вы сможете на равных сражаться с компьютерными соперниками.

Чтобы все изменения вступили в силу и “перекрыли” собой значения менюшных настроек, перед параметром aiSettings.setMaxNBots необходимо вставить строку aiSettings.overrideMenuSettings 1 .

Продолжая тему ботов, предлагаю вам заглянуть в файл BotNames.ai из той же директории ( \mods\bf2\Ai ). В нем прописаны имена компьютерных игроков. Устроен же файл следующим образом. Каждая его строка — это отдельный параметр, имеющий вид aiSettings.addBotName X и соответствующий одному из возможных имен солдата (оно стоит на месте X). Правя текст, указанный вместо X, вы можете дать ботам новые имена. Как вариант можете дать всем им (или только некоторым из них) имена своих друзей и знакомых, а также ваших любимых героев из других игр или фильмов. Воевать бок о бок с хорошо знакомыми персонажами и против них весьма забавно.

Мы доработали сингл-составляющую игры. Ботов теперь больше, они стали умнее, а сражения с ними проходят на полноценных картах. Перед вами теперь совсем другая игра — с одинаково интересными сингловой и мультиплеерной частями. В ближайших номерах “Мании” мы продолжим создание разнообразных модификаций к Battlefield 2. Успехов вам на поле боя!

В Battlefield 2042 постоянное подключение к сети требуется даже для тренировок с ботами

Electronic Arts ответила на часто задаваемые вопросы о Battlefield 2042, поделившись новыми подробностями грядущего сетевого шутера.

Авторы рассказали, что в игре используются боты, которые служат для заполнения серверов многопользовательских игр. Также против ботов можно сразиться вместе с друзьями или в одиночку.

Исключить ботов из многопользовательских игр не получится, однако их количество можно ограничить. По словам разработчиков, при подборе игроков реальные пользователи всегда в приоритете.

И хотя ботов можно использовать для тренировок при игре в одиночку, в этом режиме игра всё равно требует постоянное подключение к сети.


На старте Battlefield 2042 игроков ждёт 10 специалистов, из которых пока показали только четверых. Специализация и талант уникальны для каждого специалиста и не могут быть изменены. Например, вингсьют, который можно было увидеть в трейлерах или на скриншотах, доступен специалисту благодаря специализации. Другие специалисты не могут его использовать.

В качестве примера таланта авторы привели талант «Военный хирург» специалиста Фальк, который позволяет оживлять союзников с полным запасом здоровья. Таланта «Спасение отряда», в свою очередь, отнимает больше времени и не восстанавливает здоровье игроков полностью.

В Battlefield 2042 класс больше не ограничивает доступ к оружию. Специалист может носить основное, вспомогательное и метательное оружие, а также снаряжение вроде медицинского ящика, ящика с боеприпасами или оружия взрывного действия (например, гранатомёт или зенитные ракеты).

Союзного бойца от противника помогут отличить значки, обозначающие команду игрока (синий) и отряд (зелёный). Кроме того, специалист выделяется благодаря обликам, но авторы тестируют другие варианты и системы, которые помогут опознавать противников на поле боя.


У любого игрока есть возможность вызвать «Рейнджера», лёгкую противопехотную технику, однако количество доступных для вызова «Рейнджеров» ограниченно. После приземления «Рейнджер» следует за игроком и защищает его. «Рейнджеру» можно отдавать приказы (например, разведать местность или самоуничтожиться). При выборе этого умения игрокам становятся недоступны другие варианты поддержки.

В режиме «Захват» карту разделили на свободные зоны активности и зоны для захвата, за которые нужно будет сражаться с другими игроками. Также разработчики добавили секторы. Теперь команда должна захватить и удерживать контроль над всеми флагами в секторе, иначе он будет считаться нейтральной, оспариваемой территорией. В разных режимах задействованы разные участки больших карт.

Также авторы рассказали, что на PS4 и Xbox One изменили размер игровой зоны на картах для более динамичной игры для 64 игроков, что у небоскрёба доступны только вестибюль и крыша, на которую можно подняться на лифте или с помощью троса, и что воздушное пространство расширили по сравнению с предыдущими играми серии.


Авторы напомнили, что в Battlefield 2042 технику можно вызвать туда, где она нужна. Использование системы зависит от карты и режима игры и ограничено количеством очков вызова, назначенных каждой команде. Повторный запрос недоступен некоторое время, чтобы у остальных игроков тоже был шанс вызвать поддержку.

Виды техники зависят от фракций, но есть и техника, которая доступная обеим сторонам. Что касается морских сражений, то они пока не входят в число приоритетов разработчиков.

Ранее авторы объявили, что Battlefield 2042 поддерживает полный кроссплей и кросс-прогресс и что техническое тестирование шутера перенесли на конец лета. Релиз игры состоится 22 октября на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One и PC. Новыми подробностями игры поделятся уже 22 июля в рамках EA Play Live.

Читайте также: