Как играть командный бой в world of tanks

Обновлено: 01.05.2024

Командный бой проводится в формате 7/42. Это значит, что в каждой команде должно быть 5 танков VIII уровня и 2 танка I уровня. Составы могут сильно отличатся друг от друга, но у каждого будет определённое преимущество на определённых картах. Основное отличие "Командного боя" от турнира это то, что карта заранее не известна. Поэтому состав команды должен быть наиболее универсален. Главный принцип ведения боя - это концентрация всех сил по одному направлению - так и только так можно будет "продавить" направление врага. Для новичков в этом режиме отлично подойдёт "универсальный состав" - два ИС-3, два AMX 50 100 или AMX 50 100 и T32, один AMX 13 90 и два T1 Cunningham. Опытные командиры могут не согласится со мной, ведь можно сделать более лёгкую команду из средних танков, но мы ориентируемся на обычных игроков, и этот состав показывает себя отлично на всех картах. ПТ-САУ - очень спорная фигура в командных боях. С одной стороны это высокая огневая мощь, но с другой ПТ заставляет изначально играть от обороны и снижает общее кол-во HP команды. ПТ-САУ всегда будет первой целью для вражеской команды, поэтому не стоит сильно рисковать. Но если вы всё-таки хотите попробовать поиграть с ПТ - Rhm.-Borsig Waffenträger или просто "борщ" со 152мм пушкой - это единственный и лучший вариант. Артиллерийские САУ будут просто куском мусора в команде, про них даже не стоит вспоминать.

Возможная техника

КВ-4, советский тяжёлый танк. Имеет отличное бронирование, но в командном бою особой пользы не несёт, так как очень медлителен и практически все орудия могут его пробить при заходе в борт или корму. Можно взять, если команда играет от обороны и в составе есть ПТ-САУ, которая сможет поддержать КВ-4. В большинстве случаев КВ-4 станет только обузой вашей команде из-за своей неподвижности.

Löwe, немецкий тяжёлый танк. Имеет отличное орудие со хорошим разовым уроном, внушительные размеры и среднюю броню. Очень медлителен, что заставляет играть команду от обороны. Башня имеет огромную непробиваемую маску орудия, но слабые "щёки". Очень слаб на открытой местности, но может играть "от рельефа". В большинстве случаев Löwe не играет особой роли, так как есть Т32, который более универсален и отлично выполняет свою роль.

112, китайский тяжёлый танк. Может стать заменой ИС-3. У танка есть неплохая броня, отличная башня, но очень спорное орудие. Танк скорее нужно сравнивать с ИС-6, ведь у них практически одинаковые орудия. Точность очень низкая, долгое сведение, и что очень важно - скорострельность орудие ниже, чем у ИС-6. Но есть и другой фактор - "золотые снаряды" обладают высоким пробитием. Они кумулятивные! Это очень спорный фактор: с одной стороны они очень пробивные, но с другой - у некоторых танков есть экраны и это пробитие сводится на нет. Нижний бронелист очень картонный и многие танки без труда его пробивают. Плохие углы склонения орудия не дают играть "от рельефа". Поэтому желательно брать ИС-3.

Содержание

Тяжёлые танки

Команда

053_2.jpg

053_3.jpg

Основой данного типа боя является команда — собранная перед боем группа игроков. Для создания или вступления в неё можно воспользоваться вкладкой «Мои команды» в разделе «Профиль» в Порту — также на неё можно перейти, нажав соответствующую кнопку непосредственно в Порту.

Для каждой из команд, в которых состоит игрок, открывается отдельное окно чата — но можно одновременно входить в состав только трёх и быть лидером каждой из них.

В команде могут состоять до 10 человек: 7 основных и 3 запасных участника. Непосредственно в командном бою участвует группа из 7 человек.

Создание

Каждый пользователь может создать свою команду — если это происходит первый раз, необходимо внести плату в 300 000 кредитов. Проведя 3 боёв в её составе, игрок может организовать новые команды, но стоимость этого составит уже 300 дублонов. Если произошла смена лидера, дублоны ему будут возвращены в полном объеме.

Вначале необходимо указать название — оно является уникальным, и в игре не может быть две или более команд с одинаковым обозначением.
Его длина может составлять от 4 до 32 символов, при этом использование спецсимволов не допускается.

Если при формировании команды не было указано её название, то оно будет автоматически сгенерировано на основе никнейма создавшего её игрока. Позже оно может быть изменено — необходимо щёлкнуть по названию на экране команд: первое переименование бесплатно (только в случае автоматической генерации первого названия), а каждая последующая смена названия будет стоить 600 дублонов.

Название остаётся закреплённым за командой, даже если её покинули все участники.

Лидер

Игрок, создавший команду, автоматически становится её лидером и может приглашать в неё других игроков.

У участников команды есть возможность избрать нового лидера, проведя голосование. Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по его никнейму и выбрать пункт «сместить лидера». Стоимость проведения голосования — 600 дублонов. Время на голосование ограничено, а для смещения лидера необходимо единогласное решение всех участников команды. В случае смещения лидеру возвращается часть суммы от стоимости голосования. При этом он исключается из состава команды, а новым лидером становится игрок, который инициировал голосование.

По желанию лидер может самостоятельно передать свои полномочия. Для этого ему нужно выделить правой кнопкой мыши никнейм другого участника команды и выбрать пункт «передать лидерство». При этом полномочия руководителя команды переходят к участнику, который находился в составе наиболее продолжительное время. Также у лидера есть возможность передать свои полномочия любому из участников в окне подтверждения выхода из команды.

Управление



Любой из членов команды может предложить нового игрока, после чего его кандидатура будет принята или отклонена в ходе голосования — при этом время голосования ограничено. Лидер имеет право приглашать игроков в команду, минуя процедуру голосования.

Если игроки в течение 21 суток не появляются в игре, лидер может исключить их, минуя процедуру голосования.

Для принятия или отклонения разных типов решений установлен свой минимум голосов.

Средние танки

Начало боя

Чтобы объявить сбор в командный бой, любой член команды может нажать кнопку «Готов» на экране команды, с которой хотите выйти в сражение — он же и становится её командиром. Приглашения в бой рассылаются всем участникам команды, находящимся на момент объявления в игре.

Приглашение в командный бой можно принять, нажав на соответствующую кнопку на экране, или отклонить, закрыв окно уведомления. Если сбор уже объявлен, надо просто нажать на кнопку «Готов» или «Присоединиться» на панели, которая заменяет собой список участников команды в момент приглашения в бой.

Минимальное количество участников команды, необходимое для выхода в данный тип боя — 2. Поэтому, если не хватает участников для выхода в командный бой, командир может пригласить любого игрока, подходящего под требования командных боев — такой игрок называется наёмником.

Наёмники остаются в составе группы в течение сессии, или до тех пор, пока не будут исключены командиром, или пока самостоятельно не покинут команду.

Чтобы стать наёмником и присоединиться к командному бою без своей команды, достаточно в верхнем меню экрана Порта выбрать соответствующий тип боя и нажать на кнопку «Хочу в командный бой». После этого:

Рекомендуемая техника

Объект 416, советский средний танк. Обладает отличной подвижностью, хорошим вооружением, неплохим обзором, а так же имеет низкий силуэт, что играет большую роль на некоторых картах. Может отлично работать как в паре с АМХ 13 90, так и с тяжами, ведь заднее расположение башни существенно упрощает осторожное выглядывание из-за угла. Так же, имеет слабое бронирование, которое спасает только от 13 90 и то не всегда. И не стоит забывать, что башня у данного танка поворачивается не до конца.

T69, американский средний танк. Отличается от своих одноклассников лишь барабанной системой заряжания и прочностью (1350 хп), что позволяет ему выдерживать барабан вражеского АМХ 13 90. Имеет посредственную броню, неплохую подвижность и обладает отличным обзором. Во время перезарядки барабана приходится прятаться, поэтому игрть нужно осторожно, что бы была возможность уйти с простреливаемой позиции. Плохо работает в паре с АМХ 13 90 (зачастую просто не успевает за ним). Имеет довольно маленькое пробитие для своего уровня.

M26 Pershing, американский средний танк. Большой запас прочности, отличное и точное орудие, неплохая подвижность, отличный обзор. При этом броня отсутствует напрочь и стиль игры будет скорее напоминать стиль ПТ. Работа с дальних дистанций или пассивный свет. В случае, если Першинг брошен один на фланге в роли пассивного света, сможет засветить врага раньше и уйти не замеченым за счёт своей скорости. Так же у Першинга очень уязвимы внутренние модули, частое повреждение БК, Топливных баков и поджоги, что усложняет игру на данном танке.

STA-1, японский средний танк. Стиль игры почти такой же как и у Першинга, но за счёт того, что СТА имеет более слабые показатели скорости и манёвренности и довольно большие размеры, играть роль пассивного света у него не получается. Но его орудие, превосходит орудие Першинга и позволяет играть в стиле ПТ ещё лучше. Так же, стоит отметить что орудие очень плохо поднимается вверх, это может стать огромным минусом на таких картах как "Утёс", "Монастырь", "Рудники".

Лёгкие танки

Лёгкие танки в командных боях играют роль разведчиков и танков поддержки. Из-за их динамики они могут быстро сменить позицию или направление и поддержать союзников. T1 Cunningham может быть использован в качестве пассивного светляка на направлениях, куда не поехали союзники, чтобы вовремя увидеть врагов или захватить базу.

Возможная техника

Indien-Panzer, немецкий средний танк. Обладает чуть ли не лучшим орудием на уровне, может спокойно играть на ББ, стрелять не дождавшись полной сводки и при этом не сильно волноваться из-за перезарядки. Но на этом его плюсы заканчиваются. Брони нет, подвижность посредственная, боеуклад находится прямо в лбу, что очень портит геймплей на этом танке как в общем, так и в Командном бою. Но очень маленький шанс возгорания и трансмиссия находящаяся сзади позволяет брать вместо огнетушителя Шоколад или бензин. И хотя почти в любом составе этому танку найти применение будет не сложно, но играть на нём особого удовольствия не доставит.

T26E4 SuperPershing, американский средний танк. В составе с тяжами играет роль "Мяса", так как его экраны могут выдерживать подкалиберные снаряды ИСов третьих. При этом обладает средним вооружением, но так как танк премиумный, а в командных боях доходность увеличена, то позволяет стрелять голдовыми снарядами и не бояться за серебро. В принципе в хороших руках может отыгрывать бои на уровне КВ-4, выполняя его роль.

Type 59, китайский средний танк. Абсолютно универсальный танк. может и светить и танкоать и дамажить выполняя роль ПТ. Отличное вооружение, возможность стрелять голдовыми снарядами без затрат, неплохой обзор и присутствие брони, что для СТ на данном уровне очень необычно. Но танк очень редкий. Попав в командный бой зачастую ему тяжело работать в команде, хотя и в соло способен на многое.

Рекомендуемая техника

Как пробить ИС-3, советский тяжёлый танк? Мощное орудие, неплохая подвижность, довольно крепкая броня башни с рационально бронированным корпусом. Незаменимый танк в командных боях. Его пробитие позволяет играть на ББ снарядах и не уходить в минус, фальшборта позволяют отлично вытанковывать урон бортом, а манёвренность - добираться до ключевых точек на карте и с большой долей вероятности не быть замеченным. Его минусы - низкий обзор, довольно длительная перезарядка, долгое время сведения, что не позволяет вести эффективный огонь на дальних дистанциях, и маленький угол склонения орудия, что не даёт играть "от рельефа".

На ИС-3 эффективнее всего играть группой с другими ТТ. Он отлично может вытанковывать урон башней на дистанциях от 60 метров, а также сам наносить урон. При игре с AMX 50 100 танк отлично может принять на себя часть урона, дав французу отстрелять барабан и спокойно отъехать на перезарядку. Орудие и динамика ИС-3 отлично подходят для игры "в качели" - быстро выехать из-за угла, выстрелить и заехать. Со всего вышесказанного можно сделать вывод: ИС-3 отлично подходит для командных боёв из-за того, что является усреднённым по всем характеристикам, имеет отличное орудие, крепкую броню башни и хорошую подвижность.

Т32, американский тяжёлый танк. Имеет самую крепкую башню на уровне, отличный обзор в 400 метров и неплохое орудие с огромным углом склонения. Танк является усреднённым по всем параметрам, поэтому неплохо себя чувствует на любой карте. Но полностью его преимущества раскрываются на картах с перепадами высот, такие как «Рудники», «Прохоровка», «Утёс», «Монастырь». В бою выступает больше как танк поддержки, в отличие от ИС-3. Но если в команде нет других тяжей, то можно смело играть и в первой линии, ведь и броня у нас тоже есть! Отличный обзор позволяет без помощи ЛТ просвечивать направление, а скорострельное орудие - стабильно вливать урон в своих противников. И помните: башня - это ваше всё! Старайтесь как можно больше играть именно за счёт вашей башни и УВН.

AMX 50 100

AMX 50 100, французский тяжёлый танк. Имеет отличную подвижность, неплохой обзор, мощнейшее барабанное орудие, но очень низкое бронирование. Танк следует использовать для прорыва направлений вместе с союзниками, или же для поддержки со стороны, занимая удобную огневую позицию. Стоит помнить, что во время перезарядки барабана лучше отойти в укрытие. Главное - наносить максимум урона с одного барабана, не получая урон самому. Для этого можно стрелять из-за спины союзников или поддерживать их со стороны - решать вам. AMX 50 100 - основная огневая мощь команды, поэтому первым старайтесь уничтожить именно его. При игре на нём ваша цель - влить как можно больше урона по целям и выжить.

Командный бой. Вопросы и ответы


Как подбираются команды в данном режиме?
Команды будут балансироваться на основе их рейтингов, которые в свою очередь будут формироваться киберспортивными рейтингами каждого из игроков.

Что такое внутренний рейтинг по которому будут балансироваться команды?
Это личный киберспортивный рейтинг каждого игрока (т.е. рейтинг игрока в этом конкретном режиме). С помощью этих рейтингов будет вычисляться рейтинг команды при балансировке и сравниваться с аналогичным рейтингом команды противника.

Будет ли отображаться этот рейтинг?
В обновлении World of Tanks версии 0.8.9 не будет. Возможно позже мы будем его отображать. Пока сравнивать игроков можно статистикой по этому режиму в World of Tanks.

Рейтинг начнется «с нуля»?
Всё начнется "с нуля". Каждый игрок должен доказать свою состоятельность в новом режиме.

Будет ли этот рейтинг учитываться при расчете личного рейтинга?
Да, будет, как одна из составляющих.

Статистика по этому режиму будет учитываться в обще статистике или будет отдельной?
Статистика этого режима не будет смешиваться с рандомной и будет считаться отдельно. Мы обсуждаем варианты, при которых на сводке достижений можно будет увидеть статистику из разных режимов.

Карты будут выпадать случайно? Будет ли возможность выбирать сетап команды под карту?
Первоначально будет реализовано быстрое попадание игроков в бой, в последствии планируем добавить возможность выбора карт и соответствующего сетапа команды.

Будут использоваться все карты из рандома или только те, которые используются на турнирах? Режимы будут разными или только стандартный бой?
Игра будет проходить на наиболее сбалансированных для данного режима картах, в основном те, на которых проводятся турниры. Первоначально будут стандартные бои, ведутся работы над специальным, более «спортивным» режимом.

Как «балансировщик» будет подбирать игроков в команду, в которую открыт полностью автоматический набор?
Игроки будут подбираться с учетом танков игрока, которые он выбрал для участия в командном бою и требований, заявленных командирами команд .

Как будут начисляться опыт и кредиты?
Опыт и кредиты будут начисляется по стандартной механике, планируем что в целом игроки будут получать столько же, как и в рандомных боях.

Будут ли начисляться медали? Будут ли отдельные медали для этого режима?
Да, в командных боях будут свои уникальные достижения.

Что будет, если хайскилл команда зайдет в режим и ей долго не будет находиться противник такого же уровня? После таймаута забалансит с более слабой командой?
С более слабой или более сильной командой. Чем дольше ожидание, тем более непохожую по рейтингу команду противника может подобрать балансировшик. Стоит оговориться, что это работает только при достижении критических значений времени ожидания.

Будет ли голосовая связь в таких командах?
Да, будет, как и в других кооперативных режимах: рота, клан.

Общие положения

Режим «Командные бои» был введён вместе с обновлением 0.5.3 18 Февраля 2016 года. С этой даты был доступен Первый экспериментальный сезон командных боёв.

Данный тип боя был доступен после достижения 15 уровня игрового аккаунта — в случае его отсутствия невозможно как создание команды, так вхождение в её состав.

Бои проводились в режиме 7 на 7 только в заранее установленное время суток:

  • с 13:00 до 15:00 МСК ( UTC +3);
  • с 20:00 до 00:00 МСК ( UTC +3).

В течение первых 6 недель после старта командных боёв к участию допускались корабли VII-VIII уровней, затем — VIII-IX уровни.

Внимание! Время проведения командных боёв, а также уровни кораблей были указаны для RU-кластера игры — в других регионах время и уровни боёв отличались.

Режим боя — Превосходство (2-3 точки), который проходил на нижеприведённых картах.

Режим был заменен Клановыми боями 20 сентября 2017 года.

Видеоруководство по игровому режиму «Командный бой»

Представляем вашему вниманию видеоруководство по новому игровому режиму «Командный бой», который стал доступен с выходом обновления 8.9.

Вы можете также ознакомиться с подробным текстовым руководством по всем игровым режимам.

Кроме того, предлагаем для просмотра видеообзоры нового игрового режима от известных игроков RU-региона.

Альтернативная техника

110, китайский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3. Стиль игры не многим отличается от ИС-3. Орудием танк отличается от ИС-3: пушка у 110 имеет калибр в 100 мм, средний урон и пробитие ниже, но скорострельность и точность выше. Не стоит забывать что у 110 обзора больше, но динамика немного хуже, чем у ИС-3. Но всё же у 110 нет фальшбортов, ниже динамика и средний урон у орудия. Эти весомые аргументы делают ИС-3 фаворитом.

ИС-6, советский тяжёлый танк. Альтернатива ИС-3. Хорошее бронирование, средняя подвижность, орудие средней мощности. Корпус имеет хорошее круговое бронирование из-за рациональных углов. Но не стоит выбирать ИС-6 вместо ИС-3: толковый игрок всегда сможет пробить ИС-6 в лоб или башню, поэтому стоит ли жертвовать скоростью в пользу спорной брони? Кроме этого у ИС-6 башня не так крепка, как у ИС-3, пробивается маска орудия, что не даёт спокойно играть "от рельефа". Орудие хоть и имеет больший урон в минуту, чем аналогичная "БЛ-9", но приходится часто стрелять "голдой" из-за низкого пробития ББ, точность и время сведения у нас на порядок хуже. Так что выбор падает на ИС-3.

Т34, американский тяжёлый танк. Альтернатива T32. Мощнейшее орудие, крепкая башня и хорошие УВН. При игре от башни грозное орудие позволяет раздавать "плюхи" врагам, при этом не отхватывать урон самому. При необходимости может пойти за спинами союзных ИС-3 и продавить направление или же спрятаться за преградами и эффективно остановить врагов. Орудие хоть и имеет самый высокий разовый урон на уровне, но очень долго перезаряжается. Проблема в том, что у Т34 низкий урон в минуту и это может решить исход боя, если он остался один. Т32 имеет на 40м больше обзора и лучшую подвижность. Решать только вам, но Т32 в команде нужен именно из-за своей универсальности, чего нет у Т34.

Рекомендуемая техника

AMX 13 90

AMX 13 90, французский лёгкий танк. Обладает отличной динамикой, смертоносным барабанным орудием на 6 выстрелов и отличным обзором. В первые минуты боя следует подсветить разъезд вражеских танков и занять хорошую позицию для дальнейших действий. По возможности надо поддерживать союзников со стороны или обходить врага сзади. После отстрела барабана можно пассивно светить или сменить направление. Незаменимый танк в командных боях.

T1 Cunningham

T1 Cunningham, американский лёгкий танк первого уровня. Незаменимый танк в командных боях. Среди своих одноклассников имеет самую большую скорость, и это решающий фактор. Два Т1 можно пустить по пустым флангам вначале боя и поставить их "просвечивать" направления. Если вражеский раш будет замечен сразу, то будет время для перегруппировки и правильной расстановки всех сил. Т1 так же можно послать на захват базы, чтобы отвлечь внимание врагов, и пока те разворачиваются, чтобы сбить захват, союзники могут смело зайти к ним в корму и решить исход боя. Никогда не недооценивайте Т1! Всегда старайтесь набирать полный состав.

Командные бои

ВНИМНИЕ. В связи с введением «Клановых боев» в обновлении 0.6.11, которые заменяют Командные бои, из клиента удаляются все команды, созданные в рамках командных боёв. Игрокам будет начислена компенсация в том размере и той валюте, которые они потратили на создание команд и операций с ними.

186a4864-d4ab-11e5-adc1-e4115be59678.jpg

Командные бои World of Warships — это особый тип боя, когда собранная предварительно команда игроков сражалась против другой в формате 7х7 (допустимы три запасных участника), на кораблях определённых уровней. В каждой команде могло быть не больше одного авианосца и двух линкоров. К командным боям допускались игроки, имеющие определённый уровень игрового аккаунта.

Роль в бою

Тяжёлые танки - основная огневая мощь команды. Имея самый большой запас прочности среди всех классов и мощное орудие, они способны отлично "продавливать" направления или защищать их. В командном бою для тяжёлого танка самыми важными факторами являются его орудие, подвижность и броня. Отдельный акцент хотелось бы сделать на броне: этим параметром не стоит пренебрегать, но и ставить на него в ущерб подвижности тоже не стоит, так как при необходимости сбивать захват или при занятии ключевых точек это может сыграть решающую роль.

Содержание

Читайте также: