Сергей никогда ни с кем не согласен с ним невозможно договориться заменить фразеологизмами 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

6)Учитель объяснял решение задачи, но Ваня НЕ СЛУШАЛ.

7) Наташа узнала, что поездка откладывается, и ЗАГРУСТИЛА.

8) НЕИНТЕРЕСНО ВЫПОЛНЯТЬ однотипную работу.

9) СИЛЬНО ЛЮБИТ БАБУШКА своего внука.

10) И жили они ДРУЖНО .

11) Встали ОЧЕНЬ РАНО и отправились в путь.

12) Ученик дважды прочитал книгу ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА .

13) «ЗАПОМНИТЕ КРЕПКО НА КРЕПКО : каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

14) Сын очень часто баловался, а мама на это НЕ ОБРАЩАЛА ВНИМАНИЯ

15) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то НЕКОГДА НЕ БЫЛО .
(от корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, душа не лежит, душа в душу, души не чаять, пропустить мимо ушей, повесить нос, водить за нос, как рукой сняло, сломя голову, у черта на куличиках, бить баклуши​

замените данные словосочетания близкими по смыслу фразеологизмами - на него бросают слова и деньги те. кто их не ценит . её не сваришь с тем с кем трудно договориться. его держат за зубами когда не хотят говорить лишнего

ksen04

1.На него бросают слова и деньги те,кто их не ценит -Бросать слова на ветер.
2.Её не сваришь с тем,с кем трудно договориться - Каши не сваришь.
3.Его держат за зубами,когда не хотят говорить лишнего - Держать язык за зубами.

Новые вопросы в Русский язык

скажите эпитеты к басне кукушка и петух пожалуйста

Найди прилагательные. К каким существительным они относятся? Проведи стрелки от существительных к прилагательным. Уже неделю Саша мечтал о резиновых с … апогах. В них он собирался исследовать таинственную лужу за домом.

Выполнить синтетический Разбор предложения :Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках. ​

Определить действит. и страдат. прич. Образец: любящий - тот, кто любит (действит); любимый - тот, кого любят (страдат).*** Зеленеющий, написанная, ра … скаленные, колющий, засеянные, пылающие, поднявший, поднимаемый, начавший, начинаемый, выросший, выращенный, привезенный, опавшие, бушующее.

(123 Прочитайте начало трёх текстов. Можно ли по их началу определить, о чём хочет написать мальчик: рассказать о чём-то (текст-повество- вание), опис … ать (текст-описание) или объяснить что-то (текст-рассуж- дение)? 1) Мы живём в многоэтажном красивом доме. Вот он какой. 2) Мы живём в многоэтажном доме. Однажды я вышел на балкон, и вдруг дверь захлопнулась. Сначала я испугался, но потом. 3) Мы живём в многоэтажном доме. Мне нравится наш дом, потому что. ​

составьте текст рассуждения о важности использования компоций во время общезиния с людьми

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составьте из частей пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл. Запишите.

Не рой яму другому: целая верста.

От слова до дела дальше будешь.

Не красна изба углами, сам туда попадёшь.

Тише едешь - а красна пирогами.

Разделите фразеологизмы на три группы по значению. Запишите в тетрадь.

кот наплакал; со всех ног; хоть отбавляй, капля в море, как угорелый, как сельдей в бочке; по пальцам можно пересчитать; одна нога здесь, другая там; пруд пруди; с гулькин нос; счёту нет; во все лопатки.

Догадайся, названия каких животных пропущены в каждом фразеологизме. Объясни значение фразеологизмов. Запиши предложения в тетрадь.

Делить шкуру неубитого (…).

Погнаться за двумя (…).

Стрелять из пушки по (…).

Денег (…) не клюют.

(…) скребут на душе.

Смотреть как (…) на новые ворота.

Замените выделенные сочетания фразеологизмами. Запиши предложения в тетрадь.

1. Сергей никогда ни с кем не согласен, с ним (невозможно договориться).

2. Вечером командир обошёл все посты. Велел часовым (внимательно наблюдать).

3. Мишка (бездельничал) до самого вечера: ни в магазин не сходил, ни уроки не сделал.

4. Виталик учился хорошо. Был очень сообразительный. Все (усваивал быстро и легко).

5. Вера Дмитриевна сказала: «(Запомните хорошенько)! Перед глаголами никогда не бывает предлогов».

Подсказка: валять дурака, каши не сваришь, зарубить на носу, плевать в потолок, смотреть в оба, сидеть сложа руки, бить баклуши, схватывать на лету.

Тестирование по теме "Фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Фразеология"»

Вариант I

1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил.

б) Сел поросенок в лужу и довольно улыбается.

в) С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.

г) В луже сидеть — любимое занятие свиней.

2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Заткнул за пояс топор и отправился в лес.

б) Топором не размахивай.

в) Хоть я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.

г) Заткни дыру хоть поясом, хоть шарфом.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Мишка сел на шею папе и смог увидеть арену.

б) Комар сел мне на шею.

в) Только дай слабину — мигом на шею сядут!

г) Отец сидел в седле, а сын — почти на шее коня.

4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»?

а) сильно разбогатеть;

б) нравственно опуститься, одичать;

в) терпеливо ждать;

г) возмужать, повзрослеть.

5. Укажите неверное утверждение

а) фразеологизмы - свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

Ответы: I - 1-в, 2-в, 3-в, 4-б, 5-а.

Вариант II

1.Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Сидел кот в мешке и мяукал.

б) Кот из мешка голову высунул и опять спрятался.

в) Кот в мешке, мешок за плечами, дорога впереди долгая.

г) Эти ваши предложения — кот в мешке.

2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не только дом разрушен — двора не осталось.

б) До постоялого двора осталось три версты.

в) После войны остался Семён один — ни кола ни двора.

г) Двор был окружён забором из кольев, называемым здесь частоколом.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) А сейчас он то ли жив, то ли мёртв.

б) Кто из них жив, кто мёртв — неведомо.

в) Жив он теперь или мёртв — подать его сюда!

г) Так он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.

4. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

5. Закончите фразеологизм «Нить _____________»

г) царя Соломона

Ответы: II - 1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-в.

Вариант I

1. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не уследила я за ним, барыня, а он кота в лужу посадил.

б) Сел поросенок в лужу и довольно улыбается.

в) С такой подготовкой как бы нам не сесть в лужу.

г) В луже сидеть — любимое занятие свиней.

2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Заткнул за пояс топор и отправился в лес.

б) Топором не размахивай.

в) Хоть я и не мастер, но любого инженера заткну за пояс.

г) Заткни дыру хоть поясом, хоть шарфом.

3. Укажите предложение с фразеологизмом

а) Мишка сел на шею папе и смог увидеть арену.

б) Комар сел мне на шею.

в) Только дай слабину — мигом на шею сядут!

г) Отец сидел в седле, а сын — почти на шее коня.

4. Какое значение имеет фразеологизм «обрасти мхом»?

а) сильно разбогатеть;

б) нравственно опуститься, одичать;

в) терпеливо ждать;

г) возмужать, повзрослеть.

5. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмы - свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) фразеологизмы придают речи живость и образность;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

Вариант II

1.Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Сидел кот в мешке и мяукал.

б) Кот из мешка голову высунул и опять спрятался.

в) Кот в мешке, мешок за плечами, дорога впереди долгая.

г) Эти ваши предложения — кот в мешке.

2. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) Не только дом разрушен — двора не осталось.

б) До постоялого двора осталось три версты.

в) После войны остался Семён один — ни кола ни двора.

г) Двор был окружён забором из кольев, называемым здесь частоко­лом.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

а) А сейчас он то ли жив, то ли мёртв.

б) Кто из них жив, кто мёртв — неведомо.

в) Жив он теперь или мёртв — подать его сюда!

г) Так он и стоял, ни жив ни мёртв, до заката.

4. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и суме­ла в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

Читайте также: