Как генерировать карты в героях 3

Обновлено: 05.07.2024

Каждый "героящик" хочет создать карту в игре, в 5 героях присутствует редактор случайных карт, но как он работает далеко не ясно, особенно что это за странное сочетание букв и чисел в пункте "Собственный шаблон".

Все эти сочетания, являются простыми алгоритмами для действий редактору, например "1P2" значит, что из главной локации будет один выход, а "2Z" количество игроков, но не изучать же каждый параметр, поэтому ниже представлены визуализация каждого шаблона и приписка что есть на каждой локации.

Дзен вставляет изображения как хочет, поэтому если что-то не видно копируйте и вставляйте в "Paint" для лучшего просмотра.

Карты из Редактора

1. Человеческий фактор (средне)

Самая очевидная причина превосходства автоматической генерации. К счастью/сожалению (нужное подчеркнуть) человек не идеален и склонен к ошибкам. К примеру, редактор (человек, а не программа) может забыть установить балансирующие артефакты, вставить охрану на шоколад, или ещё что-нибудь. Отсюда вытекают смысловые ошибки в карте, или абсурдные ситуации на ней же (скрытая вода под травой).

Фактор незначительный, так как популярные карты отточены настолько, что играть на них - одно удовольствие. Присутствует он только на сырых любительских картах, на которые забили сами создатели.

2. Шутки разработчика (часто)

Субъективное чувство юмора разраба карты может сыграть злую шутку с серьёзно-настроенным игроком. Напомню про такую фишку Героев, как ящик Пандоры (про них была статья на канале). Если коротко: их охраняет какой-то отряд (как правило, сила этого отряда зависит от награды в ящике), а редакторы карты могут поставить абсурдно-сильную охрану на слабую награду из ящика.

3. Вопрос баланса (часто)

Частая ошибка новичков (иногда проскакивает у опытных разработчиков карт), из которой следует, что какая-то сторона имеет заведомое преимущество на карте. Возможно, невооружённый глаз этого и не увидит, но такой дырявый баланс безусловно скажется на результате катки.

Как создаются игры и всё, что перед ними

Лобби и все его функции

Ну, всё начинается стандартно: вы нажимаете "многопользовательская игры", а дальше "создать лобби на двоих". Если вы хотите сыграть по уже готовым сценариям (то бишь заготовкам карты) (см. скрин). Тут же вы можете отсортировать карты по размеру, посмотреть условия победы и поражения на этой карте, описание (щелчком на сценарий), то, на сколько сторон и фракций (важно - не игроков) рассчитана карта, настроить сложность игры компьютера (про сложность у меня уже была статья, оставлю её в конце) (см. скрин)

Торги, черки и покупка

При переходе в PvP-опции можно настроить цвет, бонусы, героев (см. выше), начать вычёркивать города (как правило, очерёдность решается подбросом монетки, как системной функции) и начать торги.

Как правило, выбирается "случ. vs случ." и идут торги (о них позже) в-слепую (не говоря предпочтительную сторону, а после торгов выбирая. Т.е. идёт торг за право выбора), или в открытую. Помимо этого метода, существует ещё один, по выбору "случайного города": торгуются либо за право получить этот город себе, либо (если игра идёт зеркально) оба игрока берут этот город себе и начинают торговлю за цвет. Идёт она до того, пока либо цена не достигнет максимальной на фигуру (сложность то бишь), либо пока одного из игроков не устроит предложенная ему цена.

Нажимается перевод золота и ставится -*сумма* тому игроку, который выиграл торги и *сумма* тому, кто проиграл. Таким образом торги завершаются и выставляются цвета и города.

В "дополнительных опциях" (перелистнуть вправо на следующий скрин) можно посмотреть и указать, какие фракции будет занимать цвет, какие стартовые бонусы будут у той или иной фракции и какой будет стартовый герой. Чтобы сменить цвет нужно нажать на флаг своего цвета (ваше имя пропадёт из списка) и выбрать тот, который вам нужен.

Создание случайной карты

Большинство турниров и простых игр проходят именно на случайно-сгенерированной карте. Чтобы приступить к её созданию нужно нажать на "случайная карта". Там (опять см. на скрин ниже) можно выбрать шаблон, настроить число фракций, распределить стороны, добавить условия победы, изменить размер карты, поставить воду и изменить силу монстров (здесь не идёт преломление сложности для нейтральных существ, а меняется число охраны для всех объектов и предметов). Список шаблонов просто огромный, можно выбрать всё, что душе угодно (раньше, кстати, выбирать было нельзя. Шаблон ставился случайным образом).

Давайте поучимся читать название шаблона.

  1. Сначала идёт название шаблона. Как правило оно представляет из себя последовательность каких-нибудь символов. Это его основной идентификатор.
  2. За названием идёт максимальное количество игроков на карте (8р, 2р, 4р и тд). Учитывайте, что вы можете поставить меньше (но не меньше двух)
  3. Через точку с запятой идут размеры. Они могут быть указаны одной буквой (S, например) а могут - диапазоном.
  4. Буквой U указываются подземелья. Если её нет, то возможности их создать не будет.

Следом идут 2 ряда цифр. Это - настройка числа игроков. Верхняя - в принципе, сколько игроков будет на карте, а нижняя - число игроков, под управлением ИИ.

Командным отношением можно выставить союзы между цветами. По-умолчанию, каждый сам за себя.

Следующей строчкой можно выбрать тип сгенерированных дорог. Важно, что комбинироваться они не будут, а будет выбрана одна любая. Процесс игры будет разным, т.к. по разным дорогам можно делать разное количество шагов. Также можно убрать все типы дорог и их не будет. Понятно, что герой будет двигаться ещё медленнее, а идентификация города, перехода или портала по дорогам не представится возможным.

Обычно на турнирах играют без воды, но вы можете выбрать её на свою карту, при этом доступен рандомный исход генерации.

Чтобы посмотреть все сгенерированные ранее карты, нужно нажать на "сгенерированные карты". Это для случая, если вам очень понравилась карта и хочется поиграть на ней ещё. Для всех карт в списке будет применима настройка лобби. По названию можно посмотреть имена игроков, дату и время вашей игры.

Также, есть возможность настроить таймер игры. Он может быть настрое по стандарту (время на ход и битву), а можно выставить 1,2. минут на ход (кроме битв).

Обычно ставится шахматный таймер со стартовым временем + добавлением на ход + время на каждую битву отдельно. Его можно настроить вплоть до секунд.

"Начало" + турнирные правила

После того, как игрок нажал на кнопку "начать", ему будет предложено выставить настройки игры. Если ставится галочка на турнирные правила, вводится системно ряд ограничений по общепринятым стандартам (нельзя улучшать фей, вампиров и прочие). В этой же панели можно выключить некоторые объекты на карте и настроить отстройку уровней и зданий у героев, чтобы всё происходило без рандома.

Вот, собственно и всё. Спасибо за просмотр. Удачи! Статья про сложность

Как генерировать карты в героях 3

30 янв. 2015 в 11:48

Я тут полистал форумы. кому это интересно имейте ввиду, выход есть)

Если вам нужна случайная карта, для этого нужно:
1) Оригинальная версия игры Герои 3 возрождение эрафии, либо Герои 3 полное собрание.
2) Заходите в редактор карт и генерируете случайную карту, если полное собрание генерируете карту "возрождение эрафии"
3) Далее копируете её в папку с картами в Герои 3 HD , и всё работает)

Оказывается всё намного проще чем я думал, надеюсь эта инфа многим поможет, так как для меня эта небольшая махинация спасла игру =) На мой взгляд без генератора случайных карт играть вообще не вариант.

Этот способ я уже описал в прошлом обсуждении, но решил сделать даже отдельную тему ради того что бы больше народу это увидело, так как я уверен что многим нехватает генератора случайных карт, и надеюсь эта информация поможет многим людям =)

Всё о детальной настройке карт в игре "Герои Меча и Магии 3"

Сегодня на лекции у нас объёмная тема, которая займёт больше 5 тысяч символов (это около 2-4 минут чтения и около двух-трёх часов работы). Пройдусь по вопросам: как, зачем и почему нужно настраивать индивидуальную карту/турнирные карты под себя. Затронем тему торгов за цвет, фракцию, разберём возможные ограничения в играх. В общем, скучно точно не будет :3

Блин, будет жалко, если Дзен никому не покажет эту статью - в последнее время с показами и просмотрами у меня туговато :с

Сгенерированные карты

1. Вопрос баланса (редко)

К сожалению, идеально забалансить карту в любой части Героев невозможно. Именно поэтому введена система рестарта для турниров (которую на хоте, всё же применяют не так часто).

К счастью, влияние рандома на генерированных картах минимально и, как правило, даже оно подконтрольно игроку.

2. Ошибки генерации (редко)

Всё же, даже в генераторе хоты возникают ошибки, когда игрок становится заперт между объектами ландшафта или охраной предметов (такая охрана может быть сильнее той, что охраняет родную землю). В целом, также легко фиксится рестартом карты.

Сюда же можно запихнуть непроходимые участки, в которые игрок не может попасть, хотя там и есть какие-то предметы или здания.

Итог неочевиден

Если сгенерированные карты берут постоянством и балансом, то пользовательские карты могут рассказать историю, отличную от оригинальных кампаний, или дать игроку новый опыт при игре в свободном режиме. Каждый выберет своё, но, победителем этой схватки становится генерация с её постоянным балансом и безошибочной расстановкой преград.

"Герои меча и магии 3" - генерация VS ручное создание карты

Это вовсе не гайд, как можно было подумать - гайды будут позже. Я разберу, что лучше для игрока: играть в карту, которую создал другой человек, или компьютер по заложенным алгоритмам.

Разберу слабые стороны каждого из подходов к созданию карты. Начну с ручного "клепания", потом перейду к генерации из хоты, так как генератор там доведён до ума и совершает. впрочем, об этом позже.

Читайте также: