Как драться в ведьмаке 1

Обновлено: 02.07.2024

Бой в ведьмаке является одной из ключевых деталей во всей игре. И как ни странно получил большую порцию ненависти от геймеров.

Суть в том ,чтобы в определенный момент( когда лезвие меча станет оранжевым) нажать левую кнопку мыши. То есть это не глупое кликанье, как в большинстве игр сего жанра, а добавляет хоть какой-то интерес. Во время прокачки добавляются дополнительные удары входящие в комбо, сами комбинации выглядят красочно, как для того времени, так и для нашего. Всего присутствует 3 стиля, для разных противников. Так например силовой стиль не будет срабатывать на ловких противников.

НРИ «Ведьмак»: Бой. Как тут драться? 🤔

Приветы. Ну что. впереди у нас с вами ещё один сложный раздел, после изучения которого остальное покажется ерундой. Сразу предупрежу, что статья не носит развлекательный характер и предназначена для той постоянной сотни (будет большебуду рад) ведьмаков, что хотят вместе со мной познать тонкости данной НРИ. Итак, поехали!

Присаживайтесь, разговор будет долгим.

В книге много воды ( повреждения делятся на обычные (синяки, ссадины, царапины и так далее) и критические (переломы, сотрясения и прочие мерзости, влияющие на функционал организма) ), постараюсь лишнюю убрать. Начнём с основ . Весь бой состоит из раундов , условно равных по времени трём секундам ( раунды же можно задействовать и в "мирное" время ). Битва динамична на словах ( за три секунды все герои и враги одновременно что-то делают ) и достаточно нудна на деле, поэтому не рекомендую нагромождать модуль драками — заскучаете ( хотя. тут меня слушать, скорее всего, не стоит. Может быть опытные мастера проводят бои не так нудно, как это получается пока у меня ). Что можно успеть за раунд? Атаковать , сделать выпад в словесной дуэли ( да, тут есть что-то типа рэп-баттлов для бардов и прочих остроязычных персонажей ), сотворить магию ( зависит от заклинания ), использовать навык и взять / выхватить оружие ( если использовать так называемое "Быстрое выхватывание", то персонаж заимеет бонус "+3 к инициативе", но получит "-3 к текущей атаке". При этом нельзя будет использовать модификаторы прицеливания ) + переместиться на расстояние, равное скорости героя в метрах. То есть, запоминаем : выполнение одного действия + передвижение считается раундом и, как я понял, полным ходом . Можно потратить полный ход на: прицеливание ( +1 к дистанционной атаке. Максимум целиться можно три раунда, получая в итоге +3 ), бег ( Скорость х3 ), активное уклонение ( штраф -2 любому, кто пытается в этом раунде напасть на героя ) и отдых ( восстанавливает Выносливость в кол-ве, равном параметру Отдых ).

Плюс! Можно купить дополнительные действия атаки и защиты ( тройка Выносливости за атаку и единица за защиту ). При этом атака получит штраф минус 3 , но есть и приятное — если герой потратил полный ход на "Активное Уклонение" , то дополнительных затрат не будет . При этом должен быть соблюдён порядок хода ( наша любимая Инициатива. Считается так: куб 1d10 + Реакция героя. У кого больше, тот ходит первым. При этом не забываем, что Инициативу временно можно изменить "Быстрым выхватыванием по щщам " ) и оппонент обязан находиться в поле зрения ( ничто не должно заслонять обзор + у вас шлем без ограничения видимости (есть таблица со штрафами) + нет штрафов и бонусов от так называемого конуса зрения (от плеча до плеча. Видит — хорошо. Не видит — получает минус 3 к атаке вслепую и не может прицелиться. Плюс 3 к атаке получают те, кто стоят за пределами конуса зрения героя и бьют этого самого героя) ). Направление конуса можно сменить во время передвижения, действий тратить не надо.

Модификаторы: Тысячи их, мама дорогая!

Ох. ну поехали. На бой влияет целый рядище факторов : состояние цели ( обездвижена? Уклоняется? Ослеплена ли? Находится ли она за укрытием? С дистанцией до цели всё хорошо? Какого она размера? Человек или тварь? По какой части тела бьёте? Есть ли броня на цели и какая? Чем защищается цель, щитом или клинком, например? Есть ли у цели протез (да, тут свои штрафы)? ), внешняя среда ( достаточный ли уровень освещения? Бой верхом? Бой в воде? Бой в болотах / зарослях? Бой в условиях экстремальной жары? Холода? ), характер атаки ( бьёте из засады (проверка Скрытности против Внимания цели. Прошли — бонус +5 до конца первого раунда получили)? Целитесь? Бьёте толпой (это, скорее, против героев. Если бьют одновременно одну цель в ближнем бою, то -1 к защите за каждого атакующего)? Каким оружием (от этого зависит тип урона: колющий, режущий, дробящий или стихийный)? Оно цело (см. "Ремесленника")? Быстрая (дважды за раунд ударить без штрафов, если оружие позволяет) или сильная (один раз, но с двойным уроном и штрафом "—3" ) и. всё, что ли. Не пугайтесь, всему вышеперечисленному соответствуют таблицы модификаторов, держите книгу под рукой. Вроде бы ничего не забыл, спрашивайте в комментариях.

Атака: Как и чем можно бить в рамках НРИ?

Самая распространённая атака в драке — атака оружием ближнего боя . Рассчитывается по формуле : Реакция + Навык владения оружием + Модификатор (ы) + 1d10 . Какой бывает атака ? Атака с разбега ( лупишь на бегу исключительно сильной атакой (штраф —3, помним). При удачном раскладе есть шанс сбить врага с ног (проверка Силы против Силы врага) ), рукопашная атака ( вы остались без оружия. Ничего, бывает. Можно бить руками (быстро или сильно), можно бить ногами (быстро или сильно), можно толкнуть ногой (атака только в туловище, при этом враг отлетает на Телосложение / 3 и оппонент получает лишь половину урона), можно разбежаться и по щщам / пнуть (аналогично "Атаке с разбега"), можно попытаться разоружить визави (ваша Борьба против Уклонения / Изворотливости. Либо отбросите оружие на 1d6/2, либо выхватите у него оружие (штраф —3 при попытке)), можно захватить врага (—2 ко всем физ. действиям врага в случае успеха. Действие обязательно, если хотите выполнить "обездвиживание", "бросок" или "удушение"), можно обездвижить (Уклонение / Изворотливость против вашей Борьбы), душить , бросить (через бедрище его + урон вашей рукой. Оппонент должен пройти проверку Устойчивости минус 1) и сделать подсечку ), удар эфесом ( половина от урона и удар не может быть смертельным ), разоружение ( уже оружием ), подсечка ( опять же, оружием ), финт ( вместо первой быстрой атаки (помним, что за действие можно выполнить две быстрые атаки) пробуем финтить (проверка Обмана против Внимания). Получилось? Бонус +3 к вашей второй быстрой атаке ), атака щитом ( дробящий урон. Смотрим по таблице "рукопашного боя" и прибавляем к Телосложению двойку, если щит был средним, и четверку, если тяжёлым. Урон смертелен ), атака из дистанционного оружия ( формула: Ловкость + Навык владения оружием + Модификатор расстояния + 1d10. И помните, что арбалет не может бить ни сильно, ни быстро + на его перезарядку тратится действие ),

бросок бомбы / срабатывание ловушки ( проверка Атлетики. В случае провала бомба летит в другую сторону (есть таблица). Бьёт по площади и по всем частям тела сразу. Разница между ловушкой и бомбой в том, что ловушка срабатывает при вхождении цели в радиус действия этой самой ловушки ), магическая атака ( формула: Воля + Сотворение заклинаний + 1d10. Собственно, так заклинание и кастуется. Помним про Энергию и Выносливость ), атака верхом ( считается за "Атаку с разбега". Наносится стандартный урон оружием + дополнительный таранный урон (таблица, но можно и ручками посчитать. Не забывайте, что ваша конина тоже получит урон) ) и, кажется, всё. Вроде бы всё предельно ясно, но вновь призываю вас писать в комментариях о непонятках, буду искать.

Защита: Как и чем можно защититься?

Поехали: уклонение ( проверка Уклонения / Изворотливости против атаки врага ), изменение позиции ( Атлетика против атаки. Вы пригнулись, перекатились и даже смогли переместиться на расстояние, равное половине вашей Скорости ), блок ( оружием, щитом, телом. От дистанционной атаки спасёт лишь щит. Проверка навыка владения оружием (оружие) или ближнего боя (щит). Предмет, отразивший атаку, получает единицу урона. Если защищаетесь телом (руку подставил), то проверка борьбы. Если Прочность Брони позволяет, то страдает сама броня, если нет — подставленная конечность ), сопротивление урону ( магическое или за счёт экипировки. Привет бронежилетке из ж*пы дракона ) и. как ни странно, авторы допустили возможность примерить одновременно несколько слоёв брони на себя ( три части максимум, среди которых может быть одновременно лишь один слой тяжёлой и один слой средней брони ). При этом вы будете похожи на дутик из "Мишлена", не сможете толком двигаться в бою, но. но вас тяжело будет пробить, факт. Ах да :-) Здесь же можно использовать живой щит . Если цель уже в вашем захвате ( см. выше ), то просто наблюдайте. Если ещё нет, то проверка Борьбы / Силы против Силы / Уклонения ( Изворотливости ).

Подводя черту

Если стена текста выше осталась непонятой в силу моего изложения или иных причин, то кратко : вы пытаетесь нанести урон ( формула ), а цель пытается уклониться ( формула: Реакция + Уклонение / Изворотливость + 1d10 ). Если ваше значение атаки выше значения уклонения цели, то урон проходит . Дальше смотрите на броню ( гасит урон ) и прочие плюшки ( помним, что твари имеют сопротивление к стальному оружию ). Народ! Статья получилась большой и у меня нет уверенности, что полезной ( я, вроде бы, основы понял. Но в книгу придётся лезть, много переменных ). Ваши замечания и вопросы жду в комментариях. Я правда старался и просидел за статьёй двое суток, пытаясь всё это уложить. Благодарю вас!

Как бить мечом?

Этаа.. начала я играть, наверняка игра интересная, столько всяких разговоров, да и красивое все такое.. ролики замечательные, прям кино, ноо.. у меня вопрос тут.. очень поиграть хочется. Как мечом бить? ) Он стоит и машет им над головой. Одного.. вроде удалось зарубить, но так туго все.. т.е. не по нажатию мышки.. сейчас прорываюсь к каким-то воротам и куча мала передо мной.. все бьются, а он стоит позади всей ватаги и только над головой этим мечом крутит.. чего делать? Может что-то еще нужно нажимать? Помогите.. плз.. прошу, а то прям стыдно перед братанами.. которые дерутся.. а я сзади бегаю

Результатов не найдено

Игра «Ведьмак» [ ]

Состояние соперника отображается в виде круглой желтой шкалы у его ног. Чтобы нанести удар, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по противнику, как только курсор примет форму кулака. Чтобы блокировать удары, нажать правой кнопкой мыши, но при этом расходуется энергия Геральта (желтая шкала в левом верхнем углу экрана).

Побеждает боец, который снизит уровень энергии противника до нескольких очков. На этом этапе бой заканчивается "красивым и эффектным" нокаутом. В кулачных боях можно использовать большинство тех же маневров, что и в бою с мечом (за исключением прыжков и пируэтов). Нельзя выходить за пределы ринга, так как это автоматически считается проигрышем.

Соперники [ ]

Пролог [ ]
Глава I [ ]

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]

Когда Геральт войдет в режим кулачного боя, то напротив Волка появится его соперник. Индикатор здоровья оппонента находится над ним, вашего — там же, где и всегда. Побеждает тот, кто первым уменьшит здоровье своего противника до критического минимума. Иначе говоря, отправит противника в нокаут.

Для нанесения удара, серии ударов или контрудара необходимо нажимать нужные клавиши в нужное время (клавиши A S D W). В течение короткого времени, пока будет гореть подсказка с указанием необходимой клавиши, можно наблюдать за боем в режиме замедленного действия. Если игрок не успеет нажать нужную клавишу, то Волк неизбежно пропустит удар. Чем больше промахов, тем ближе поражение в бою.

Кулачный бой (мини-игра)

Tutorial fistfights.jpg

Кулачный бой — борьба без правил, в которой не участвуют лица благородного происхождения. Принять участие в турнире кулачных бойцов можно в любом кабаке, да и не только в кабаке. Нужно лишь найти организатора схваток и договориться с ним. Перед началом поединка нужно сделать ставку. Стоит отметить, что чем сильнее будет соперник, тем будет выше размер максимальной ставки.

После выигранного боя ведьмак должен забрать внесенную прежде ставку. Ее можно использовать ещё раз — для боя с более сильным и требовательным противником. Проигрыш — нет денег. Чтобы получить их назад (и заодно восстановить свою честь), достаточно договориться с организатором боев о реванше.

Содержание

2 ответа

В Ведьмаке можно выбрать разное управление. Только мышкой и мышь+клавиатура. Я играл с клавиатурой, как обычно WASD ходить, мышкой камеру вертеть. Когда наводишься на предмет, вид курсора изменяется. Если навестись на врага, он примет вид меча. Тогда щелкаешь мышкой, Геральт сам бежит и все делает, что надо. НО. Бой состоит из серий ударов. Т.е. ты один раз щелкнула мышкой, геральт начал мечем по всякому вертеть, выполнил комбинацию и остановился. Тут нужно опять мышкой щелкать, чтобы он начал следующую серию ударов. Если щелкать мышкой в нужное время, серии будут плавно переходить одна в другую. Если не будешь успевать в нужный момент щелкать, то Геральт будет все время выполнять первую комбинацию. На простом и среднем уровне есть подсказка, когда мышкой щелкать. Указатель мыши принимает форму пылающего меча.

Читайте также: