Как дозаправить корабль в elite dangerous

Обновлено: 04.05.2024

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Elite Dangerous. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Elite Dangerous.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Это руководство предназначено, в первую очередь, для новичков в игре, желающих посвятить своё время исследованию космоса, но при этом не знающим, что должен представлять собой их корабль. Здесь рассматриваются основные принципы сборки корабля, фактическая полезность модулей для исследования и плюсы с минусами основных исследовательских кораблей.
UPD: 11.01.2020 (Поправлены сборки ДБЕ, Крайт Фантом, Анаконды, мелкие текстовые правки)
UPD: 17.12.2019 (DBE)


1


2,479 уникальных посетителей
119 добавили в избранное












Итак, первое правило при сборке корабля - собирать его под конкретные задачи, поскольку многоцелевой корабль всегда будет хуже в каждом конкретном аспекте, чем специализированный.
Так, в исследовании точно не придется ни с кем воевать, некого будет засекать и негде будет приземлиться на ремонт и заправку, но зато придется совершать множество прыжков, постоянно заправляться от звёзд, периодически приземляться на планеты и всё это на одном и том же корабле.

Теперь рассмотрим корабли, лучше прочих подходящие на роль исследователей:


Дроны-заправщики (англ. Fuel Transferer Limpet) — модуль, который позволяет передать топливо другому кораблю во время полета. Данный модуль должен быть назначен в огневой группе. Что бы его использовать, нужно выбрать корабль друга в цель и активировать нажатием клавиши «огонь». Требуются расходные компоненты — дроны, которые можно приобрести на любой станции (орбитальной или планетарной) в разделе услуг «

Сайты с помощью игрокам

У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:

Применение

Дроны-заправщики позволяют пилотам обмениваться топливом между собой в ситуациях, когда доступ к дозаправке ограничен или отсутствует. Чаще всего применяется роль поддержки, известная благодаря «Fuel Rats», когда один пилот оказывает помощь другому, нуждающемуся в топливе кораблю.

Дроны выкачивают топливо из Вашего собственного топливного бака!

В эскадрилье можно назначить одного участника на роль танкера, который управляет большим кораблем с несколькими резервными топливными баками. Танкер может поддерживать заправку других членов и, таким образом, позволять им специализироваться для боевых или других ролей, не выделяя внутренние отсеки для топливозаборника или резервного топливного бака. Это может увеличить эффективный диапазон перемещения крыла и время его активности.

Топливозаборник


Топливозаборник (англ. Fuel Scoop) — это дополнительный внутренний модуль, который автоматически активируется и пополняет запасы топлива корабля, когда корабль летит в гиперкрейсерском режиме (англ. Supercruise mod) в непосредственной близости от звезды, производящей водород (это звёзды класса O, B, A, F, G, K, M). Этот модуль является незаменимым устройством для любого исследователя, поскольку он позволяет кораблю дозаправляться без стыковки на станции и путешествовать в отдалённые районы галактики, где отсутствуют станции для дозаправки. Большие и качественные топливозаборники позволяют быстрее собирать топливо. Топливозаборник активируется автоматически, пока на него подается питание, а на ИЛС появляется специальный индикация, показывающая тепловое состояние корабля и скорость сбора топлива. Большим преимуществом данного модуля является отсутсвие собственной массы.

Какой корабль купить в дальнейшем

По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные. В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание.

Eagle

Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.

Eagle

Hauler

Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.

Hauler

Cobra mk III

Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.

Cobra mk III

Кончилось Топливо? - Заправка Fuel Rats

138573

Не смотря на то, что основной язык связи диспетчера и заправщиков — английский, мы располагаем несколькими русскоговорящими диспетчерами и заправщиками, готовыми помочь на русском языке любому, у кого кончилось топливо, и кто не владеет английским.

Ваш язык будет распознан сайтом автоматически по языку вашего браузера, с которого вы зайдёте на сайт. Первым вопросом будет понимаете ли вы английский. Если нет — так и напишите, можно по русски. Но в таком случае, пожалуйста, используйте фразы покороче, на случай если диспетчер использует авто-переводчик.

Lee N Tien

Подробнее как связаться:

We Have Fuel. You don't.
Any questions?
[ GET HELP ] ← кнопка, которую нужно нажать.

Основной канал заправок — большая зелёная кнопка сверху, на которой написано:

Второй, не спасательный канал, предназначен для болтовни и связи вне заправок.
Кнопка для входа на него ниже, отмечена серым цветом и названа:

[ I don't need fuel, but I still want to chat. ] - если у вас есть какой-либо вопрос, или вы хотите просто связаться с нами не для заправки - то через эту кнопку.

Когда вы нажимаете на любую из кнопок — откроется новое окно.
Если вам нужно топливо, и вы нажали верхнюю кнопку — то вам нужно будет заполнить некоторую информацию о себе.

Информация, которую нужно заполнить:

CMDR Name - ваш ник в игре, полностью, прописать английскими буквами.

System Name - Звёздная система в игре в которой вы находитесь.

Are you on emergency O2? - был ли у вас отсчёт кислорода. Если да — поставить галочку.

Platform — на какой платформе вы играете, выбрать из списка (PC, XB, PS4)


Вы перейдёте на канал заправки, где ваш вызов тут же подхватит автоматический интерфейс чата (текст-бот) и оформит всё в наиболее удобной для восприятия форме.
Если вы отметили что у вас был отсчёт кислорода — вам так же будут даны инструкции незамедлительно выйти из игры в главное меню.

После этого с вами свяжется диспетчер — как указано ранее, если вы используете браузер на русском языке, то первым вопросом скорее всего будет — понимаете ли вы английский.

Lee N Tien

И для завершения — нам в самом деле не важно кто вы, чем вы занимаетесь в игре, где вы находитесь и на каком вы корабле.

8pYkWJJ.jpg

Lee N Tien

На всякий случай — объяснение темы. Зачем она нужна, если упоминания сайта есть в списке полезых ссылок выше и в FAQ?

Исходя из второй причины — для поисковиков будет лучше если тема будет активной, но при это без флуда, и с многочисленными упоминаниями заправок, топлива и тп.

Я планирую дальше следить за этой темой, добавляя разные истории о разных эпичных заправках или просто интересных случаях связанных с нашей группой (а значит и с топливом и с заправками).

Было бы здорово, если бы темку закрепили, но думаю можно обойтись и просто регулярными «апами».

P.S. тем, кто отстаивает идею "и как вы умудряетесь, фильтры настроить сложно?" - большинство людей что мы заправляем - новички. Так и умудряются. Мы заправим топливом и научим ставить фильтры. Ну и всякое бывает. Отвлёкся на минуту - лишний прыжок и готово.

Lee N Tien

На некоторых сайтах упоминалась с месяц назад история одного из наших самых эпичных спасений - но без подробностей и зачастую даже без продолжения. Посему я решил первым делом рассказать именно об этой заправке.

Прежде всего объяснение касательно пола в описании:
Изначальный форум-блог пилота о путешествии и все последующие посты, обновления и тп велись от лица персонажа, сугубо "в роли", включая описания как пилот корабля и наёмный пилот истребителя заменяли друг друга каждые пару часов чтобы поддерживать связь со спасателями, и потом снова уходили в крио-камеру в спасательном отсеке. Заместо простого "в главном меню и связь через сайт".
Исходя из этого, вся информация от Fuel Rats другим источникам давалась в том же стиле. И многие статьи - так же следовали этому, основываясь на персонаже, а не игроке. Персонаж имеет женскую внешность, потому использовалось местоимение "она".
Тем не менее пол игрока нигде и никем напрямую не был указан.
После заправки, в интервью именно с игроком, а не персонажем - уточнилось что игрок мужского полу. И никогда обратного не утверждал (все записи велись от первого лица - никто о себе не пишет "он" или "она", и в английском нет разницы в глаголах в зависимости от пола).
Я буду описывать спасение скорее в игровых терминах, чем в ролевых, причём от лица именно Fuel Rats - потому я буду использовать пол игрока, а не персонажа, как это делалось во всех статьях касательно этого случая.

Итак, дата: 19 декабря 2017, время: рано утром.
На канал экстренной связи по заправке топливом Fuel Rats заходит клиент, КМДР Persera, всё идёт как обычно. Даётся информация как сэкономить топливо путём выключения всех необязательных модулей, заправщики проверяют дистанцию до системы.
Система в которой находится клиент: Oevasy SG-Y d0, неоффициально названная "Semotus Beacon" - Маяк Семотуса.
Расстояние от Солнца по прямой: 65647.34 световых лет.
Это самая дальняя система от Солнца в игре, до которой можно добраться с хорошо про-инженеренным FSD + несколькими 100%-ми вбросами в FSD в системах до этой. Дальше лишь межгалактическая тьма.

  • Замечание - когда я вместе с экспедицией Distant Worlds летал к Beagle Point, самой дальней достижимой системе в игре без вброса в FSD до Инженеров - тратя по 3-4 часа в неделю на чисто прыжки, и ещё 5-6 часов в неделю на сканы. развлечения, гонки на поверхностях, скриншоты, чаты и тп - у нас ушло 3 месяца чтобы достигнуть этой системы (и по прямой не пролететь, так что общая дистанция выходит около 73к). Сейчас, с инженерами, нейтронными звёздами и тп, пилот летящий без перерывов, может, в теории, достигнуть Beagle Point за 12-18 часов (в зависимоти от частоты использования нейтронных звёзд) непрерывного прыгания от системы к системе. Не каждый сможет сидеть столько времени подряд, тыкая на одну кнопку каждые 45 секунд, и при этом не расслабляясь и не отвлекаясь, чтобы не впечататься в звезду. Потому разобьём это хотя бы на 2 дня, если речь идёт не о безудержном безумце или на 3-4 дня, если это обычный человек которому приспичило.

КМДР theUnkn0wn1 так же начал вести twitch-стрим всей операции через несколько часов после вылета, по многочисленным просьбам на форуме и в чате Fuel Rats. Не сказать что там было что посмотреть, но люди всё равно наблюдали, общались, шутили. Одной из основных шуток быстро стало то, как вторым пилотом theUnkn0wn1 решили назначить вымышленную резиновую утку. Он не спорил и даже поддерживал эту идею, время от времени общаясь со "вторым пилотом".
На второй день полёта у него в городе полетело электричество, что повредило его компьютер. theUnkn0wn1 запустил Elite на ноутбуке, когда снова дали энергию, и транслировал всю операцию оттуда.
К тому времени он сильно отставал от остальных, и прибыл в систему 5-ю часами позднее Highwaywarrior - который сам прибыл почти на день позднее ABishа, что изначально находился неподалёку.

Когда HighwayWarrior прибыл в систему - провели первую проверку направления маяка клиента. Perserу попросили зайти в игру, прикласить заправщиков в крыло и зажечь маяк крыла. Заправщики приняли направление и вылетели, Персеру же вылогинили обратно в главное меню. Дистанцию, как обычно на подобных заданиях, отслеживали от звезды за спинами. Когда theUnkn0wn1 со своим стримом прибыл в систему - он навёлся на маяки двух других заправщиков и попросту последовал за ними.

Ещё через час Персера выходит на связь. Планируемое время откладывается на полчаса. потом час. потом решаются всё же попробовать - стрим theUnkn0wn1 достигает 2700+ зрителей в прямом эфире.

Персера, после, на форуме, опять от лица персонажа, расписывал целую эпическую историю о поломке системы управления кораблём, разные детали со службой поддержки ДеЛейси (производители Анаконд), о том как его персонажу пришлось использовать истребитель в трюме чтобы контролировать корабль и тп.

На деле же игрок за персонажем Персера попросту застрял в пробке, в междугороднем автобусе, в паре часов от дома. И чтобы не откладывать заправку при таком ажиотаже (для нас 2700+ зрителей одновременно на заправке - по сути довольно скучном действе - невиданное достижение) - принял решение импровизировать. Он подключил свой старый рабочий макбук, куда он заранее скачал Элиту на случай если поездка задержится, к своему телефону, для интернета - и прямо в автобусе, стоя в пробке, запустил игру на минималках, без мыши, и получил таки топливо.
После чего отлетел ещё на 20 км дальше от галактики, там выбросил свой груз кружек, тем самым выполнив миссию, и все 4-ро прыгнули на звезду обратно - тем самым выполнив миссию Fuel Rats.

Содержание

При отсутствии этого модуля на корабле, ускорение FSD от нейтронных звезд и белых карликов — невозможно.
Планируете долгий исследовательский полёт в неизведанный уголок космоса? Тогда вам просто необходимо установить на корабле топливозаборник. Топливо можно получить из звёзд следующих классов: O-B-A-F-G-K-M

Применение


Заправка от звезды на ИЛС

Следует проявлять особую осторожность при использовании топливозаборников, так как для этого требуется, чтобы корабль находился в гиперкрейсерском режиме внутри короны звёзды, которая подвергает корабль сильному тепловому воздействию. Полёт слишком близко может легко перегреть корабль до точки повреждения оборудования или вывести корабль из гиперкрейсерского режима при перегреве, а учитывая, что возврат в гиперкрейсерский режим подвергает корабль ещё большему нагреву — это может привести к поврежднию или уничтожению корабля. В таких случая рекомендуется не забывать использовать теплоотводные катапульты. Желательно заменить силовую установку корабля, так как это поможет кораблю рассеивать тепло при заборе топлива.

Важно соблюдать осторожность при использовании топливозаборника, так как для его использования нужно близко подлетать к звезде, что сильно нагревает корабль.


Топливозаборник в действии

Важно отметить, что корабль должен находиться в гиперкрейсерском режиме только при заправке топливом от звезды; не требуется, чтобы корабль двигался со скоростью, превышающей минимальную. В таком случае пилот может разместить свой корабль достаточно близко к звезде, чтобы производить заправку, но не слишком близко, чтобы рисковать перегревом, также просто установить двигатели на минимум и дождаться заполнения топливного бака. Облёт вокруг звезды или заправка скольжением при установленных топливозаборниках низкого рейтинга и класса — низкоэффективный метод, который требует больше времени и подвергает пилота значительно большему риску. Наблюдения показали, что лучше всего поворачиваться носом к звезде, так как идёт меньше тепла, но при этом эффективность топливозаборника не уменьшается.

При заборе топлива в центре ИЛС появится уведомление, в котором будет указан прогнозируемый / текущий уровень нагрева, текущая скорость, с которой топливо забирается со скоростью тонн/сек, а также отображается индикатор выполнения количества топлива в основной топливный бак.

В настоящее время топливозаборник не заполняет активный дополнительный бак, который автоматически забирает одну тонну топлива из основного бака при опустошении.

Содержание

Полный гайд для новичков по Elite: Dangerous

Elite Dangerous

Подавляющее большинство игроков, впервые попавшие в Elite:Dangerous, просто теряются. Игра представляет собой MMO RPG с элементами космосимулятора, и, несмотря на её дружелюбность к новичку, при первом посещении буквально разбегаются глаза. На самом деле играть в Элиту довольно просто.

Заключение

Элита довольно увлекательна и затягивает на долгие часы. Единственный совет, который можно дать новичкам – не пытайтесь гриндить деньги и ранг. Вы добьётесь своего довольно быстро, а интерес убьёте практически полностью. Лучше занимайтесь тем, что вам интересно и изучайте игру последовательно.

Чем заняться новичку

Новички на старте игры хотят побольше денег, потому ищут способы их заработка. В целом, это довольно лёгкая задача.

Помощь полиции

Откройте карту системы и поищите газовые гиганты, или планеты с кольцами. Если такие имеются, в панели навигации ищите «Место добычи ресурсов», которые делятся на «низк.», «средн.», «высок.» и «опасн.». Нас интересуют первые три, поскольку в последнем полиции нет. Летим туда и осматриваемся. Как только увидим замес, приближаемся, смотрим, кого прессует полиция и стреляем по нему же. За это вам выдадут награду, которую можно будет забрать в «контактах» на станции.

Перевозка грузов и данных

Тут всё довольно просто. Берём корабль с грузовым отсеком и набираем побольше заданий в ближайшие системы. Главное, следите за топливом при прыжках и не просрочьте контракт.

Станции и космопорты

Станции и космопорты

Вокруг Солнечной системы расположена область, диаметром примерно в 1000 световых лет, которую игроки любовно называют «Пузырь». Это – обитаемый мир с огромным количеством станций и космопортов. Вокруг всех этих объектов кипит жизнь и в игре они имеют решающее значение. Именно на них выдают различные задания, заправляют и ремонтируют корабли

Стыковка

Для стыковки достаточно приблизиться к станции на расстояние менее 7.5 км и в навигационной вкладке в разделе «Контакты» запросить стыковку. После разрешения стыковочный компьютер начнёт стыковку в автоматическом режиме, вам остаётся лишь расслабиться и ждать. Если вы сняли стыковочный компьютер, номер посадочной площадки пишется по центру экрана и вам лишь остаётся залететь внутрь станции через шлюз и аккуратно сесть.

Стыковка

Услуги

Благодаря разработчикам за 6 лет игры, станции обросли огромным функционалом, который позволяет заняться в этой игре практически чем угодно. Тут можно прокачать корабль, купить новый, набрать кучу заданий, взять пассажиров, оплатить юристам услуги, или забрать награду.

Услуги

Потребительский рынок

Раздел, где можно купить и продать вещи. В основном полезен в миссиях на поиск материалов и компонентов, либо шахтёрам после успешной вылазки в астероидные поля.

Потребительский рынок

Панель миссий

Тут можно взять практически любое задание, согласно вашему стилю игры, будь то бой, грузоперевозки, или помощь этой станции.

Панель миссий

Типы заданий
  1. Перевозка. Заключается в доставке и поиске материалов. Желателен корабль с грузовыми отсеками. Иногда попадаются и курьерские задания, где вы перевозите лишь данные на вашем компьютере, потому они не занимают место. Чем важнее миссия – тем выше сложность. При перевозке какого-то ценного груза за вами могут увязаться пираты;
  2. Бои. Целый спектр миссий, который может включать в себя поиск и уничтожение одиночной, или группы целей, или отключение турелей на кораблях и поселениях. Довольно опасные и сложные, потому брать их новичку нет смысла;
  3. Помощь. Заключается в пожертвовании денег, или определённого груза для станции в обмен на репутацию, или влияние фракции. Может быть полезным для повышения ранга в определённой сверхдержаве.

Комната пассажиров

В игре довольно интересно реализована перевозка пассажиров. Прежде всего вам понадобится корабль с каютами, которые тоже делятся на определённые классы (эконом, люкс, первый). Лучше всего под эти цели приобрести аппарат, который изначально под это заточен.

Пассажиры тоже преследуют разные интересы: кто-то хочет долететь до ближайшей системы эконом-классом, кто-то посмотреть на туристические достопримечательности, а некоторые желают полететь с вами исследовать за многие тысячи световых лет. Некоторые пассажиры могут быть вне закона, или иметь врагов, потому эту работу по праву можно считать опасной.

Комната пассажиров

Контакты

Тут можно оплатить штрафы, заплатить юристам за их услуги, получить награду, продать что-то на чёрном рынке, либо сдать предметы поисково-спасательному отделу.

Контакты

Universal Cartographics

Раздел для исследователей. По мере посещения систем и их сканирования, вы можете продавать данные в этом разделе. Если вы первооткрыватель, а, к тому же, нашли уникальную планету, или объект, то получите весомую награду и увековечите свой никнейм в этой системе.

Universal Cartographics

Комната экипажа

В основном используется владельцами больших кораблей, чтобы нанять стрелков, или пилотов истребителей для вашего корабля. Для новичков бесполезен.

Экипаж

Снаряжение

Снаряжение

Здесь можно прокачать ваш корабль. Возможности кастомизации в этой игре можно сравнить, пожалуй, с возможностями тюнинга в гоночных симуляторах. Кратко о том, что надо знать:

  1. Класс модуля. Обозначается буквами. А – самый лучший, E – самый плохой. Отдельно стоит отметить D класс, который является самым лёгким и очень ценится исследователями, которые хотят облегчить корабль и выжать из него максимальный прыжок;
  2. Размер модуля. Обозначается цифрой. Чем она выше – тем массивнее будет корабль, меньше прыжок, но больше функционал;
  3. Мощность реактора. Её нельзя превышать, иначе корабль в самый ответственный момент может полностью обесточиться. Либо ставьте реактор получше, либо убирайте энергозатратные модули;
  4. Оружие бывает тепловое и кинетическое. Тепловое (лазеры) очень сильно жрёт энергию и хорошо прожигает щиты, однако по корпусу урон куда меньше. Кинетическое (пулемёты, пушки и пр.) – наносит весомый урон по корпусу, мало тратит энергию, но против щитов не особо эффективен;
  5. Не нагружайте корабль ненужными модулями. Собирайте его согласно вашим целям. Не стоит на торговый корабль ставить топовые щиты и оружие, поскольку это ухудшит его прыжок и скоростные характеристики.

Космоверфь

Услуга для покупки, или продажи корабля. Ассортимент зависит от типа станции, её финансового состояния и гос. принадлежности. Кроме того, можно заказать платную доставку вашего корабля из другой системы.

Космоверфь

Расширенное обслуживание

Расширенное обслуживание

Звёзды на которых работает топливозаборник

Важным навыком является способность идентифицировать звёзды, от которых возможна заправка. Во-первых, перед прыжком в другую систему, проверьте на карте галактики, вкладку ИНФО. Независимо от ислледованного состояния, информация о типе звезды доступна всегда .

Управление

Управление в игре реализовано скорее по самолётному принципу, даже несмотря на полёты в космосе. Это сделано ради упрощения геймплея, но разработчики это обыграли наличием «Лётного ассистента», который корректирует тягу маневровых двигателей и направление движения. Его, кстати, тоже можно отключить, и это сильно помогает в бою.

Так что, если вы играли в авиасимы – вам будет просто. В целом игра довольно приветлива к новичку, потому на стартовых кораблях можно встретить компьютеры, совершающие стыковку и полёт в гиперкруизе в автоматическом режиме. Благодаря этому, играть с лёгкостью можно даже на обычной клавиатуре с мышкой. Если же вы очень любите эту игру и хотите реалистичных ощущений – можете купить джойстик, либо комплект HOTAS.

Настройка управления

Первым делом зайдите в игровые настройки и поставьте «Клавиатура и мышь с рысканием». По умолчанию крен находится на мышке и это дико неудобно. Затем пройдите обучение. Оно расскажет вам основную информацию о пилотировании и других аспектах. С ним будет гораздо проще.

Настройки управления

Основные клавиши, которые надо знать

Мышь ось X

Мышь ось Y

Q / E

Крен (поворот вокруг своей оси)

W / S

X

A / D / R / F

Маневровые двигатели (влево/вправо/вверх/вниз)

TAB

J

FSD (рамочно-сместительный двигатель)

T

ЛКМ / ПКМ

N

Следующая огневая группа

U

M

Переключить режим кабины

V

Стрелки

Шасси

Грузовой ковш

1

2

Чат и коммуникационная панель

3

4

Панель внутреннего интерфейса

Навигация и приборы

Приборная панель в Элите реализована в виде смарт-стекла, на которое накладывается изображение, и голографических панелей. Если в ходе боя разобьёте фонарь кабины – изображения на разбитой области не будет.

Приборы

  1. Коммуникационная панель (чат);
  2. Информационная панель;
  3. Второстепенная огневая группа;
  4. Основная огневая группа;
  5. Информация о цели;
  6. Изображение цели относительно вас;
  7. Положение цели относительно вас (если точка яркая – цель перед вами, а если закрашена – позади вас);
  8. Индикатор нагрева;
  9. Радар;
  10. Спидометр;
  11. Состояние корпуса, щитов и положение вашего корабля;
  12. Распределитель энергии;
  13. Индикатор топлива.

Перемещение

Поскольку игра про полёты, большую часть времени вы будете проводить в кабине своего корабля. Вблизи космопортов и точек интереса вы будете летать в обычном пространстве при относительно небольшой скорости (200-500 м/с). Однако, игровая карта – вся наша галактика Млечный путь с 400 миллиардами звёзд, а расстояния даже в одной системе достигают миллионов километров. Для быстрых перелётов внутри системы и между звёздами в корабле стоит FSD, который позволяет кораблю выйти в гиперпространство, где действуют иные физические законы, и быстро долететь до цели со сверхсветовыми скоростями.

Полёт в обычном пространстве

Чисто самолётное управление. Есть три основных канала – крен (вращение вокруг оси), тангаж (вверх, вниз) и рыскание (влево, вправо), а также маленькие маневровые двигатели по типу блоков РСУ на настоящих аппаратах, позволяющих перемещаться в двух плоскостях (вверх, вниз, вправо, влево). Для движения вперёд используются маршевые двигатели, которые можно переключить на реверс, чтобы двигаться назад.

Распределитель энергии

Это устройство, которое распределяет энергию от реактора по основным системам корабля. ENG (двигатели) отвечают за скорость и манёвренность, SYS (системы) – за щиты, а WEP (оружие) – за скорость перезарядки и длительность импульса в случае с лазерным оружием. Залог хорошей игры – постоянно перераспределять энергию по всем системам. Если вы просто летаете, возите грузы и исследуете – поставьте всё на двигатели. Однако, в бою приходится постоянно кидать энергию то на двигатели, чтобы довернуть на цель, затем на оружие для атаки, а после на щиты, чтобы защитить свой корабль от противника.

Управление тягой

Тут всё достаточно просто. Хотим лететь быстро – тапку в пол. Если же требуется манёвренность, оптимальное положение дросселя будет в синей зоне. Обратите внимание, что зона смещается в зависимости от распределения энергии на двигатель. Чем больше энергии – тем выше скорость этой оптимальной зоны.

Гиперкруиз

Гиперкруиз

Использование гиперкруиза позволяет перемещаться со сверхсветовыми скоростями внутри системы. Для использования уберите гнёзда, шасси и грузовой ковш (если они выпущены), а затем запустите FSD нажатием клавиши J. Двигатель зарядится и через 5 секунд корабль окажется в гиперпространстве. В целом, управление такое же, только скорости выше.

Выбираете конкретную цель в навигационной панели, устанавливаете максимальную тягу и летите к ней. При приближении к цели смотрите, чтобы время до прибытия было не менее 6-7 секунд, иначе пролетите мимо. Когда такое время достигнуто, ставьте тягу в синюю зону, или ниже. Корабль сам будет медленно сбавлять скорость. Если всё-таки видите время 5 секунд и менее и понимаете, что пролетаете, резко отверните в сторону, пока скорость не упадёт, а потом вернитесь на цель.

Выйдет довольно быстрее, чем просто пролететь мимо, оттормозиться, а потом вновь начинать разгон. Когда расстояние до цели будет меньше 1 ММ (расстояние выхода зависит от типа объекта, оно может отличаться), появится подсказка о возможности выхода из гиперпространства. Нажимаем на J и оказываемся рядом с местом назначения.

Межзвёздные перелёты

Открываем карту галактики, прокладываем маршрут до звездной системы, куда мы собрались, запускаем FSD и корабль прыгает в другую систему. Продолжаем маршрут аналогичным образом, пока не прибудем к месту назначения. По окончании прыжка вы оказываетесь в гиперкрейсерском режиме, откуда можете продолжить путешествие к конечной цели вашего маршрута.

Карта галактики

Стоит помнить о расходе топлива, которого у кораблей в среднем хватает на 4 прыжка. Если окажетесь без топлива в пустой системе – вам конец. Маршрут на карте галактики показывается жирной линией до того места, до которого хватит вашего бака, а после – пунктирной. Если вы часто и далеко летаете – поставьте на корабль топливозаборник. Он не имеет веса и довольно быстро заправляет корабль от звёзд. Класс звёзд, подходящих для заправки – K, G, B, F, O, A, M. Можете их выбрать в фильтрах карты галактики и на вашем маршруте всегда будут только топливные звёзды.

Читайте также: