Как делали mortal kombat

Обновлено: 09.05.2024

Нашу новую подборку малоизвестных фактов по посвятили самому кровавому файтингу всех времен и народов. Из нашей статьи вы узнаете, как в игре появились фаталити, как Street Fighter смог спасти первый Mortal Kombat и сколько стоят солнцезащитные очки Джонни Кейджа.

Midway

Наверное, всем известно, что создателем серии Mortal Kombat является компания Midway. Основана она была еще в 1958 году и занималась сбором столов для пинбола и других игровых автоматов. В 1969-м её купил другой производитель пинболов, компания Bally, а в 1973-м Midway была перепрофилирована в видеоигровое подразделение. В восьмидесятых Bally ушла в «казиношный» бизнес, а Midway сплавили еще одному производителю игрового оборудования – компании Williams Manufacturing Co. При этом почти всех разработчиков разогнали, а на их место набрали молодежь, только-только закончившую колледж. Первым проектом обновленной Midway стал шутер Narc. И уже в нем были заметны черты, которые станут знаковыми в творчестве студии: безудержное насилие и любовь к созданию графики путем оцифровки реальных объектов. Следующим шагом к рождению Mortal Kombat стала аркада Total Carnage. Сама по себе она не имеет к «мортальнику» никакого отношения, зато во время работы над ней художник Джон Тобиас как-то разговорился с программистом Эдом Буном. В беседе он упомянул, что хотел бы, чтобы в следующей игре изображения оцифрованных актеров были как можно более крупными. Бун поддержал идею, и вместе они начали создавать дизайн-документ, который можно было бы представить начальству.

Mortal Kombat

Очевидным решением было сделать файтинг, тем более что в индустрии уже была подобная игра с оцифрованными актерами – Pit Fighter от Atari. Однако файтинги в те времена были жанром новым, поэтому пускаться в подобную авантюру Williams Manufacturing Co желанием не горела. Простым способом гарантировать прибыль было бы привлечение какой-нибудь популярной лицензии. Велись переговоры о том, чтобы изготовить файтинг-версию популярного в те времена фильма «Универсальный солдат», но денег у Midway на эту лицензию не хватило.

Тут бы и конец всему предприятию с файтингом, но к счастью в тот момент выстрелил Street Fighter 2, чей успех смог оправдать выпуск «мортальника». При этом Джон Тобиас и Эд Бун не собирались копировать «Уличного бойца». Их игра должна была стать ближе и понятней завсегдатаем залов аркадных автоматов, американским старшеклассникам. Поэтому много внимания было уделено мелочам, которые могли сделать мордобой по-настоящему крутым. Чтобы в игре был удар ногой с разворота, чтобы при апперкоте экран трясся, передавая всю мощь удара, и тому подобные детали, ставшие визитной карточкой серии.

Фаталити

Эд Бун являлся сторонником концепции «свободного удара». То есть возможности накостылять беззащитному противнику. Отсюда возникли приемы, которые оглушают жертву – например, знаменитый удар гарпуном Скорпиона или замораживание Саб-Зиро. Та же фраза Finish Him! первоначально всего-навсего предлагала игроку нанести заключительный удар по уже избитому оппоненту без каких-либо кровавых изысков. Смертельное добивание было только у финального босса Шан Цунга: взмахом меча он отсекал голову проигравшего. Для всех бойцов была сделана анимация обезглавливания, ну а дальше разыгралась фантазия разработчиков, и это в итоге привело к рождению всем известных фаталити. Самое смешное, что в релизной версии Шан Цунга приема «секир-башка» почему-то лишили, хотя эта анимация и хранится в файлах первого Mortal Kombat.

Название

Название для новой игры удалось придумать не сразу. Разработчики рассматривали разные варианты, в их числе были Dragon Attack, Death Blow и Fatality. Звучный вариант Mortal Kombat в итоге подбросил Стив Ритчи, дизайнер пинбольных автоматов из офиса по соседству. Что именно произошло, каждый участник тех событий описывает по-своему. Ритчи уверен, что зашел к Буну, увидел на доске слово Mortal и добавил к нему Kombat. Бун утверждает, что написано было Kombat, а Стив добавил Mortal. Художник Джон Тобиас же про доску вообще ничего не помнит, зато уверен, что грамматическую ошибку – замену буквы «С» на «K» добавили не крутости ради, а потому что копирайт. Mortal Combat – обычное сочетание английских слов, которое могли и не зарегистрировать в качестве торговой марки, а вот Mortal Kombat, написанное через «K» – вполне себе новый бренд. Кстати, Стив Ритчи сыграл в истории Mortal Kombat еще одну роль. Именно его голосом говорит Шао Кан во второй и третьей частях игры, а также в спин-оффе Shaolin Monks. Что до оригинального Mortal Kombat, то там почти всех персонажей озвучил Эд Бун.

Даниэль Песина

Чтобы пройти процедуру оцифровки и стать персонажем игры, не требуется специальных знаний, поэтому разработчики часто оцифровывали сами себя. Однако специфика Mortal Kombat требовала не простых смертных, а бойцов – людей спортивных, подтянутых, способных правильно выполнять приемы. Кроме того, был нужен азиат, потому что как же в игре про боевые искусства можно обойтись без азиата?

К счастью, у Джона Тобиаса в друзьях был Даниэль Песина – мастер единоборств и каскадер, который только что закончил съемки в «Черепашках-ниндзя 2». У него было полно знакомых как среди черепашек, так и среди просто физически развитых людей. Они-то и стали участниками «Смертельной битвы». Кстати, самому Песине досталась роль Джонни Кейджа, который был первым придуманным для Мортал Комбат персонажем. То немногое, что на нем надето, повторяет наряд Ван Дамма в «Кровавом Спорте», а характерные темные очки были куплены Песиной в спортивном магазине за 13 баксов. Еще в первой части Даниэль сыграл всех цветных ниндзя, то есть Скорпиона, Саб-Зиро и Рептилию. При этом движения всех ниндзя Песина записывал в костюме Скорпиона – цвет одежды меняли уже на компьютере.

Съемочные будни

Само собой, во время съемок случилось немало забавных историй. Например, на место Лю Кенга в первой части Mortal Kombat разработчики планировали бритоголового японца, но от этой идеи пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, его имя в первоначальной редакции было невозможно произнести. А во-вторых, сыгравший эту роль актер Хо Сун Пак наотрез отказался стричься наголо.

С ролью Кано пришлось намучиться другому актеру, Ричарду Дивицио. Во время съемок он носил обычное кимоно, а «металлический имплантат» был вырезан из карнавальной маски и покрашен в серебристый цвет. Красный глаз потом дорисовывали на компьютере. И вот эту маску Дивицио сильно недолюбливал. Прежде всего потому, что её приходилось сажать на клей.

Забавный факт был связан и с Райденом. Планировалось, что в бою он будет произносить какие-то фразы на японском, но их звучание разработчиков не устроило. И тогда озвучивший Райдена звукорежиссер Джон Хей начал просто кричать всякую белиберду. Так что боевые кличи Райдена не несут никакой смысловой нагрузки.

Саб-Зиро и феминизм

Знали ли вы, что «Саб-Зиро» изначально – это не имя, а титул, который получают воины из китайского клана убийц Лин Куэй. Первого Саб-Зиро звали Би-Хан, и он был убит Скорпионом в первой части. Саб-Зиро из сиквела – его младший брат Куай Лян.

Внезапный успех

Мортал Комбат должен был стать очередным проходным проектом, и никто из разработчиков не задумывался над сиквелом. Команда уже хотела приступить к игре по «Звездным войнам», и тут неожиданно сверху пришла депеша: «Нет. Будете делать Mortal Kombat 2».

Именно во второй части появились варианты добиваний Babality и Friendship, как ответ на жалобы, что первый Mortal Kombat получился уж слишком кровавым. Причем вариант с Babality предложил звукорежиссер Дэн Форден, у которого в библиотеке лежала куча неиспользованных плачей младенцев. Во второй части имелась одна из самых глубоко зарытых пасхалок за всю историю игр. Если одержать подряд 250 побед одним персонажем, то активировался режим Challenge From Your Past, что в переводе на русский значит «Испытание из вашего прошлого», и запускалась древняя игра Pong. А еще в Mortal Kombat 2 впервые в серии прозвучал легендарный клич «Toasty»! Озвучил ее упомянутый Дэн Форден.

Скандал

Как мы уже сказали, успех Mortal Kombat стал неожиданностью в том числе и для разработчиков. Когда стало известно о портировании «мортальника» на консоли, актеры захотели получить часть денежного пирога. Первым выступил Даниэль Песина. Он потребовал компенсацию за тиражирование своего образа, а столкнувшись с отказом, – подал в суд. За этим последовали иски от других актеров.

Во время суда к Даниэлю обратились из кинокомпании New Line Cinema и сказали, что если судебная тяжба не прекратится, то об его участии в готовящейся экранизации Mortal Kombat не может быть и речи. Однако Песина с настойчивостью бойцовского пса впился в свой иск и в результате был вышвырнут вместе с ним за борт. Единственной наградой ему стал официально закрепленный титул «одного из создателей Mortal Kombat».

После поражения Песина демонстративно показал фигу Midway, снявшись в рекламе файтинга Блад Шторм. Midway в долгу не осталась и вырезала из третьего Mortal Kombat Райдена, которого играл брат Даниэля, а Джонни Кейджа и вовсе убила. Правда, в переиздании Mortal Kombat Trilogy1996 года обоих вернули – однако Кейджа там играл уже Крис Александер. Со временем политика в отношении Песины изменилась, и он вновь стал появляться на мероприятиях и в видео, посвященных Mortal Kombat.

Серия

В середине девяностых Williams Manufacturing Co вслед за Bally ушла в игорный бизнес. Компания передала все видеоигровые права Midway, и предоставила ей независимость. Midway же в 2009 году успешно разорилась. После чего её активы перекупила Warner Bros., а костяк разработчиков оказался в студии NetherRealm, которая сейчас и занимается выпуском новых частей «мортальника». Все это время серия продолжала развиваться, обрастая не только новыми играми, но и забавными историями. Например, третью часть Mortal Kombat продвигали с помощью живых выступлений то ли костюмированных бойцов, то ли косплееров в парках и торговых центрах. Особенно такие перфомансы нравились детям, и никто не видел в этом подвоха. А ведь согласно возрастному рейтингу дети вообще не должны были знать о существовании Mortal Kombat. В середине нулевых серия переживала не лучшие времена, а потому логично, что о тех играх сейчас мало кто вспоминает. Хотя примечательные моменты были и в них. Например, в Mortal Kombat Deception можно было лишить противника удовольствия от фаталити, если сделать себе харакири. А в Mortal Kombat: Armageddon имелся неплохой редактор персонажа. Настолько, что главный борец с игровым насилием на тот момент, юрист Джек Томпсон, однажды увидел на ютубе запись, где похожего на него бойца профессионально мордуют. Само собой, Джек обиделся и подал в суд. Кстати, в том же Армагеддоне была и встроенная мини-игра про картинг, и называлась она Motor Kombat.

Суровые 90-е и Супермен против ниндзя

Следующую знаковую серию комиксов по Mortal Kombat выпускало издательство Malibu. Авторы компании уже набили шишки на комиксах по файтингам — сделали целых три выпуска по Street Fighter, после чего Capcom, авторы игры, просто возненавидели серию и издательство, закрыв проект раньше времени.

С Mortal Kombat все вышло лучше. Авторы Malibu презентовали себя с шестистраничного сюжета в руководстве The Mortal Kombat Super Book, который был просто квинтэссенцией девяностых — историей о парне, попавшем в видеоигру, полную агрессии, экшена и тел героев в странных пропорциях. Затем стартовала оригинальная серия комиксов Mortal Kombat, которая выходила с 1994 по 1995 год и насчитывала 27 выпусков.


В ней не было сквозного сюжета: серия как воспроизводила знакомые фанатам события в духе «что если», так и рассказывала небольшие истории игровых персонажей: Горо, Бараки, Кунг Лао, Китаны и Милины. Иногда авторы вводили своих оригинальных персонажей: бойца с одной железной рукой Лэнса или водяного ниндзя Гидро.

При всем этом серия определенно не была прорывной и даже просто крепким середняком: посредственный рисунок и типичные для эпохи клише со временем вызывали все меньше интереса, журналы почти перестали покупать, и серия скромно прекратила свое существование за пределами полок коллекционеров.

Последующие комиксы по Mortal Kombat выходили уже в формате каких-то приложений для тех, кто купил специальную версию игры или контроллер. Среди них, например, дерзкий кроссовер комиксов DC и самой игры, сталкивающий Бэтмена, Супермена и других супергероев с жестокими бойцами Mortal Kombat.


Кстати говоря, это было не единственное сотрудничество компаний. В 2015 году под эгидой DC вышли комиксы, приуроченные к выходу Mortal Kombat X — стильные, красивые и современные. Формат приквелов помогал фанатам серии разобраться с сюжетом самой игры, вопросы по которому висели с момента перезагрузки серии.

Mortal Kombat в духе старой школы

История историей, но «Смертельная битва» всегда была в том числе и про сочную боевку. И если комиксы вполне себе способны передать изобретательные способы аннигиляции бойцов, то идея писать новеллы по серии игр всегда казалась как минимум спорной.

Впрочем, это не помешало увидеть свет нескольким книгам. Первой стал одноименный роман, который вышел почти одновременно с первой экранизацией Mortal Kombat в 1995 году и был сконцентрирован на ее предыстории. Из-за того что к этому времени вышло всего несколько игр, информации по вселенной было катастрофически мало, а планов на сюжет грядущих частей еще меньше. Автор Джефф Ровин делал то, что считал нужным: копался в истории, фольклоре и мифологии Китая, вводил абсолютно новых персонажей и переписывал уже существующих. На выходе — эпос о богах, драконах, чародеях и алхимиках.


Фантаст Джон Томпсон пошел дальше и запустил целую серию из пяти книг, отталкиваясь от сюжета первого фильма, при этом абсолютно игнорируя вторую картину и уводя истории персонажей в какое-то альтернативное русло вплоть до параллельных миров.

Мартин Делиро и Джером Прейслер и вовсе замахнулись на плевок в вечность: написали новеллизации фильмов для тех людей, которым недостаточно играть и смотреть. Как известно, шуткой, рассказанной дважды, никого не рассмешишь, зато Mortal Kombat все хорошеет и хорошеет с каждой интерпретацией.


Пиратское продолжение лучше сиквела

Хотя второй фильм почти похоронил гипотетическую киновселенную файтинга, в 1998 году на прилавках магазинов вдруг появились манящие кассеты под названием «Смертельная битва 3». Оказалось, что кассеты были пиратскими и, конечно, никакого фильма на них не было. Зато был целый сериал!

Многосерийный проект под названием «Завоевание» был спродюсирован авторами полнометражных фильмов из компании Threshold Entertainment, которые даже привлекли к съемкам некоторых актеров из оригинальных лент. В центр истории поместили культового Кунг Лао — земного бойца, стремящегося прервать гегемонию Внешнего Мира в серии турниров и защитить свою родину.


Сериал приняли хорошо и транслировали не только в США, но и в России. Фанаты наконец получили то, что хотели: целых 22 серии по 45 минут, бóльшая часть хронометража которых состояла из добротно поставленных боев, скрывающих недостатки не самого изобретательного сюжета. Но, увы, в очередной раз любовь фанатов не спасла проект по Mortal Kombat от безвременной смерти: второго сезона «Завоевания» не было из-за низких рейтингов.

Почтовая доставка для самых нетерпеливых

Начинался подробный лор Mortal Kombat с комиксов. В отличие от сегодняшних реалий, они не пытались продать игру еще большей аудитории, а как раз помогали углубить историю внутри файтинга и сами по себе были пасхалкой для фанатов.


Сюжетно комикс неплохо справлялся с основной задачей — расширением игровой истории турнира между Внешним Миром и Земным Царством, десятая подряд победа в котором позволила бы Шанг Цунгу и его приспешникам завоевать мир противников. При этом история была не самой стройной: некоторые события книги расходились с сюжетом игр, персонажи довольно сильно отличались от своих воплощений на экранах. Например, Рейдена в комиксах совсем не заботила защита Земного Царства и людей: он был высокомерным и эгоистичным божком, а Шанг Цунг прекрасно чувствовал себя в видеоиграх, хотя на страницах приквелов был мертв.


Джон Тобиас признавался, что и игры, и комиксы делались в первую очередь на чистом энтузиазме и без какого-то строгого плана на вселенную. Сюжет зачастую не продумывался даже на следующую часть файтинга, не говоря уже о комиксах. Сейчас, в эпоху больших франшиз с едиными вселенными, это кажется странным, но тогда разработчики просто делали то, что хотели, не беспокоясь о возможных нестыковках и сюжетных дырах.

Файтинги захватывают Бродвей

Параллельно с другими попытками сделать из Mortal Kombat семейный контент «Смертельная битва» в одном из своих проявлений вышла за все рамки добра, зла и даже постмодерна, переродившись в формате театрализованного представления.

Начиналось все безобидно. Сын кинопродюсера Дэвида Фишофа открыл для себя свежий файтинг и убедил отца в том, что спектакль по Mortal Kombat сведет с ума всех детей мира и принесет ему круглую сумму. Вскоре проект обзавелся мастером боевых искусств Пэтом Джонсоном, который работал над фильмами «Каратэ-пацан» и «Черепашки-ниндзя», саундтреком, включающим звуковые сэмплы из игры, и лазерными спецэффектами.


А еще шоу задумывалось невероятно интерактивным: зрители могли в нужный момент кричать «Run!» и «Kick him!» или купить специальные амулеты за семь долларов, которые каким-то образом должны были помочь героям победить зло. Правда, на самом деле это все в основном лишь отвлекало аудиторию от криво поставленных боев и звуковых дорожек с репликами, которые через раз синхронизировались с губами актеров.

Удивительно, но даже самые громкие провалы и цензурные ограничения не ставили крест на франшизе Mortal Kombat, как это порой случается с другими вселенными. Не идут фильмы? Будем снимать веб-сериал! Не пускают детей к играм? Сделаем утреннее шоу и спектакль! Остается надеяться, что даже расчетливый капиталистический подход не сможет побороть всенародную любовь к «Смертельной битве» — и она подарит миру еще много дерзких экспериментов.

VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров.

интересно стало немного углубиться и почитать про историю создания знаменитой игры.

Как-то давно уже натыкался на видео-ролик о том, где рассказывается про создание проекта, показываются эпизоды съемок, сам Эд Бун комментирует творческий процесс, но сейчас уже не найду то видео, а данный материал взял из похожей статьи.

Мне понравилось и было интересно, поэтому делюсь.

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Безусловно, не будь Эда Буна, не было бы и Mortal Kombat, ведь именно ему принадлежала идея создать игру с использованием оцифрованных живых актеров, а потрясающие способности Джона Тобайэса лишь воплотили эту идею в жизнь.

По окончании учебы в 1986 году Буна взяли на работу в Williams Entertainment, где первое время он занимался программированием игровых автоматов для пинбола. Не успев разработать и десятка автоматов, он перешел на работу в новое подразделение по созданию видеоигр. Его первой игрой был High Impact Football (1991). После, в 1992 году, он объединился с Джоном Тобайэсом для создания новой игры - файтинга.

Мысль создать файтинг созрела у Эда Буна еще во времена Karate Champ, в который ему довелось в свое время поиграть. Бун вспоминает: "После я увидел Street Fighter и подумал, что мы можем сделать это лучше. Оцифровка позволила продвинуться Mortal Kombat намного дальше, чем любой другой игре того времени. Бойцы были сняты с помощью видео, которое после было преобразовано нами в пиксели. Таким образом, нам удалось добиться более реалистичного внешнего вида, чем у нарисованных с нуля бойцов. И когда мы добились такого реализма, мы захотели сделать то, чего ни у одной игры до МК не было. Многие люди удивлялись уровню реализма и насилия в игре, многие политики осуждали нас. Я не знаю, откуда люди взяли эту идею, но цель игры была в пародии на фильмы о каратэ. Если ты видишь, что люди делают это в фильме, ты приемлешь это. Но люди не привыкли видеть такого насилия в игре. Никто из нас не подозревал, что насилие привлечет такой интерес. Когда политики бросились на нас, они не понимали, что это способствовало стремительному увеличению числа людей, играющих в МК”.

Весной 1992 года Бун и Тобайэс начали работу над МК. Бун написал код игры и придумал большинство специальных приемов. Тобайэс работал над графикой и историей МК. Осенью того же года Mortal Kombat увидел свет. Благодаря политической шумихе игра получила ранг 17+. Но это не только не остановило интерес к игре, а, наоборот, усилило его. На следующий год появились консольные версии.

После удачи МК1, коллеги выпускают вторую часть. Она появилась в октябре 1993 года, консольные версии MKII были представлены через год, в сентябре 1994 года. Во второй части Эд занимается всё той же работой, что и в первом МК. Однако теперь, помимо собственно создания игры, он становится неким проводником МК-культуры в массы. Бун активно раздает интервью в игровой (и не только) прессе, участвует во многих игровых выставках, где представляют Mortal Kombat и нередко организовывает целые пресс-конференции для фанатов, отвечая на самые интересующие игроков вопросы.

Еще через полгода выходит и МК3. Консольные версии нового файтинга поступают в продажу уже через месяц. Эд снова взваливает всю ношу программирования на свои плечи, оставаясь единственным программистом в команде МК. В годы царствования Mortal Kombat 3, а так же последующих его расширений (UMK3, MK Trilogy), проект МК находится на пике своей популярности. Именно в эти годы Бун приобретает всемирную известность не только в узких кругах разработчиков и потребителей игр. Эд открывает собственный вэб-сайт, участвует в чатах с фанатами, отвечает на вопросы по электронной почте. Ещё одной воплощенной идеей Буна становится фильм о создании MK3, прошедший в эфирах кабельных каналов США. Весь игровой бомонд живет в ожидании продолжения.

И вот, в 1997 году, заканчивается работа над Mortal Kombat 4, первой игрой в 3D, как для всей команды MK, так и для Эда Буна в частности. На сей раз Эд не становится главным программистом игры, а всего лишь пишет небольшую часть кода. Его главная и любимая работа состоит в режиссуре огромного действа под названием MK. Бун контролирует все элементы в цепочке: его можно увидеть и спорящим в конторе программистов, и показывающим правильные движения актерам при снятии движений, и следящим за процессом снятия рекламного ролика МК4 в Мексике. Можете не сомневаться – если что-то появилось в финальном релизе МК4, то об этом заранее знал и Эд Бун. Стоит так же отметить, что в 1995 году Эд появляется и на съемках одноименного фильма на основе игры. Там он участвует в написании сценария и озвучивает своего любимого бойца – Скорпиона. Эд Бун до сих пор остается главным идейным вдохновителем Mortal Kombat.

Джон Тобайэс

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Джона Тобайэса все знают как второго человека, благодаря которому мы играем в Mortal Kombat. Он и Эд Бун – это как Проктер и Гембл, как приставка и телевизор, как Скорпион и Саб-Зиро. Справедливо также сказать, что, не будь Джона Тобайэса, не было бы и Mortal Kombat. Любимые всеми нами персонажи, их костюмы и спецприемы – всё это дело рук Джона.

Джон Тобайэс всегда любил рисовать. Как он сам вспоминает, ручка или карандаш всегда были у него под рукой. Джон с детства любил комиксы и фильмы о восточных единоборствах, часто смотрел фильмы с участием Брюса Ли. Так же как и миллионы американских подростков в то время, он сильно увлекался видеоиграми, в том числе и файтингами. Всё это, в конце концов, и позволит потом Джону сделать такую прекрасную игру как MK, но тогда он еще об этом и не подозревал.

После окончания школы Тобайэс поступает в Американскую академию искусств в Чикаго. Основное направление, по которому он учится – иллюстрация. Там он знакомится со своими будущими коллегами по оформлению Mortal Kombat - Тони Госки и Джоном Вогелем. Все трое, помимо основных направлений в профессии, посещают курсы компьютерной графики - данное направление в то время становится приоритетным и сулящим высокий заработок. Джон тогда нуждался в деньгах, и поэтому подрабатывал художником-оформителем, а также рисовал комиксы для нескольких изданий. Сейчас некоторые из его работ того времени можно без труда найти в сети.

Помимо графического оформления игры Джон занимался и историей турнира, а так же биографиями персонажей. Тут любовь Тобайэса к восточной культуре дала о себе знать. Джон устроил турнир в легендарном монастыре Шаолинь, большинство действующих лиц имели восточные корни, прототипом многих являлись сказочные и мифологические персонажи Китая и Японии.

В создании графической части Mortal Kombat 4 Тобайэс участия фактически не принимал. Однако, многие из его идей воплотились в жизнь его коллегами по цеху. Большая часть истории турнира, некоторые арены и бойцы – это всё придумал он. Джон одновременно работал над основными частями игры, а кроме того, практически собственноручно создавал MK: Mythologies - Sub-Zero и MK: Special Forces. Во время работы над последней он и покинул ряды Midway, несмотря на то, что не доделал игру до конца.

Керри Эн Хоскинс

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Самая популярная актриса в МК. 1970 года рождения. До прихода в проект Mortal Kombat, Керри была моделью в небезызвестном журнале Playboy, а так же дублером актеров. В качестве актрисы в видеоигре она впервые засветилась в NBA Jam!, где играла девушку из группы поддержки, следующая роль – Хельга из Revolution X. Пропустив первую и вторую части МК, в третьей она предстала в роли сексапильной Сони Блэйд, что, видимо, стало вершиной её карьеры в бизнесе видеоигр. Керри прекрасно владеет тхэквондо, а на момент выхода MK4 она была матерью двоих сыновей. Соню Керри так же играла в гастролировавшем по Штатам в 1996 году шоу Mortal Kombat: The Live Tour. А в MK Mythologies - Sub-Zero Керри сыграла Кию.

Проекты, в которых участвовала Керри Хоскинс во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1993 – 1994 NBA Jam! – актриса

• 1994 Revolution X – актриса

• 1995 MK3 – актриса

• 1995 UMK3 – актриса

• 1996 MK Trilogy – актриса

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актриса

• 1997 MK4 – озвучка персонажей

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Проекты, в которых участвовал Хо Сун Пак во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

Дэниел Песина

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Старший из двух братьев Песина, Дэниел был первым, кто пришел в команду актеров МК, он так же являлся постановщиком съемок, показывая правильную технику ударов, придумывал их постановку (например, Лю Кэн поднимает ногу при выстреле по задумке Дэниела). На момент съемок в МК1 Дэниел уже более 20 лет занимался восточными единоборствами, изучая одновременно несколько стилей. Он, так же как и Хо Сун Пак, снялся в эпизодической роли в TMNT 2: The Secret of the Ooze, после чего занялся Mortal Kombat. В первой и второй частях МК он играл Джонни Кейджа и всех ниндзя. По одной из версий Midway разорвала контракт с Дэниэлом и больше не снимала его, потому что он снялся в костюме Кейджа для рекламы другого аркадного автомата - BloodStorm. Как бы там ни было, ни в МК3, ни в последующих МК Дэниел не появился. Его карьера в видеоигровом бизнесе тоже не заладилась. Сначала он снялся в файтинге Tattoo Assassins, который так и не появился в салонах видеоигр, а после следующей неудачной попытки с игрой Thea Realm Fighters для Atari Jaguar (игра так и не вышла, по причине смерти консоли) он и вовсе завязал с видеоиграми, переключившись на преподавание и кинематограф.

Проекты, в которых участвовал Дэниел Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

• 1995 Thea Realm Fighters (не вышла) - актер

Карлос Песина

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Младший брат, Карлос, на восемь лет моложе Дэниела. Он пришел в команду так же во время съемок МК1. Однако, Карлос не только показал себя физически развитым человеком, он оказался еще и неплохим художником. Вместе с другом детства Ричардом Дивизио, который исполнял роль Кэно, он закончил Американскую Академию Искусств в своем родном Чикаго. И если Рич, по большому счету, в искусстве ничего не добился, то Карлос даже поучаствовал в создании нескольких игр от Midway в качестве художника. Правда всем он больше известен как исполнитель роли Рейдена в МК1 и МКII. И, надо сказать, что немногим менее чем 100 килограммовый Рейден из МКII в исполнении Карлоса вызывает как минимум уважение. Песина-младший не попал в опалу, как его брат, даже после его съемок в 1994 году для игры Tattoo Assassins вместе с Дэниелом. Но, возможно, из-за этого МК3 лишился и Рейдена.

Проекты, в которых участвовал Карлос Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – художник

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель, озвучка

Энтони Маркез

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Проекты, в которых участвовал Энтони Маркез во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1993 MKII – актер

• 1994 Revolution X – актер, в роли ниндзя

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Ричард Дивизио

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Проекты, в которых участвовал Ричард Дивизио во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель, актер

Лиа Монтелонго

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Проекты, в которых участвовала Лиа Монтелонго во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Mortal Kombat: история легендарной игры и ее актеров. Mortal Kombat, Длиннопост, Много букв, Игры

Проекты, в которых участвовал Джон Турк во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Конечно, это далеко не все люди, участвовавшие в создании замечательной игры, я не упоминал программистов, художников и дизайнеров, так как текста и так получилось много.

Самая ламповая «Смертельная битва»

«Обрастать мясом» вселенная Mortal Kombat начала еще в комиксах, но более культовый статус, чуть ли не наравне с играми, получила экранизация файтинга.


«Смертельная битва» Пола У. С. Андерсона вышла в 1995 году и была принята неоднозначно. С одной стороны, она уже тогда казалась «ламповой и атмосферной», расширяла сюжет игр, рассказывая не только о самом турнире, но и о его участниках — их персоналиях и жизненном пути, который по итогу привел их в тотальную мясорубку. С другой — актерская игра и постановка даже для 90-х местами хромали.

Критика критикой, но с главной своей задачей лента справилась: фанаты Mortal Kombat получили то, что хотели, а создатели фильма — то, что заслужили (лидерство в прокате и вполне неплохие сборы).

В том же году вышло и своеобразное «приложение» к экранизации — мультфильм под названием «Приключение начинается», в котором Рейден знакомил Лю Канга, Соню Блейд и Джонни Кейджа с их будущими противниками на турнире. Примечательно, что следующая полнометражная анимация по Mortal Kombat вышла только спустя 25 лет. И судя по приему критиков и аудитории, с этим можно было и не медлить: «Месть Скорпиона» оказалась отличным проектом и впервые реализовала весь потенциал файтинга с рейтингом 18+ на экране, сконцентрировавшись на одном из главных маскотов серии.


Создатель Mortal Kombat показал, как 30 лет назад был придуман легендарный прием Скорпиона


В этом году исполняется ровно тридцать лет с момента начала разработки первой Mortal Kombat. По этому случаю автор франшизы Эд Бун (Ed Boon) опубликовал в Twitter закулисное видео, демонстрирующее, как был придуман легендарный прием Скорпиона — «Get Over Here!».

Стоит заметить, что ролики о создании классических MK уже давно гуляют по сети. К примеру, еще в 2018 году мы сообщали о том, как разрабатывалась Ultimate Mortal Kombat 3.

В 2022 году Mortal Kombat исполнится 30 лет. Однако в 2021-ом исполняется 30 лет с тех пор, как мы начали работать над игрой. Чтобы отпраздновать это событие, мне показалось, что было бы прикольно поделиться некоторыми закулисными вещами. В этом ролике показано, как мы создали легендарный прием Скорпиона с копьем (Get Over Here!).

Судя по посту в Twitter, в обозримом будущем Эд Бун опубликует еще восемь роликов про создание MK.

Напомним, оригинальная Mortal Kombat вышла в 1992 году на аркадных автоматах, а позже была портирована на домашние игровые консоли. Франшиза стала настолько популярной, что по ней выпустили комиксы, мультики, сериалы и фильмы. К примеру, в этом году состоялась премьера одноименной экранизации, с обзором которой можете ознакомиться здесь.

Больше чем «Finish him!». История вселенной Mortal Kombat на экранах, страницах комиксов и театральных подмостках

Серия игр Mortal Kombat еще на старте своего марша по земному шару удивила всех нестандартным и вызывающим подходом к идее «файтинга с лором». А спустя тридцать лет в портфолио «Смертельной битвы» оказались как привычные комиксы и экранизации, так и выходящее из ряда вон детское утреннее шоу, театрализованная постановка и дерзкий веб-сериал. Вместе с VOKA вспоминаем ключевые проекты по вселенной Mortal Kombat: удачные, провальные, экспериментальные и единственные в своем роде.

В начале 90-х еще мало кому известный художник и геймдизайнер Джон Тобиас мечтал создать файтинг с кровью, ниндзя и кунг-фу, который сможет конкурировать с серией Street Fighter. Его босс Эд Бун считал идею слабой, хотя был готов дать зеленый свет проекту в том случае, если ключевым персонажем игры станет главная звезда боевиков того времени — Жан Клод Ван Дамм. Актер, конечно, был занят другими проектами и не поверил в дерзкую идею каких-то разработчиков.

В конечном счете это никого не расстроило. Тобиас и Бун нашли общий язык и выпустили главный файтинг всех времен и народов. Фирменный логотип Mortal Kombat завораживал людей не хуже имени Ван Дамма, а сам актер хоть не официально, но появился в игре: его образ взяли за основу персонажа Джонни Кейджа.


Уже первая часть серии была выдающейся. Дело и в уникальной анимации, которая на самом деле была записью движений реальных актеров, и в ярких персонажах и сеттинге, и в завораживающем ультранасилии, которое одинаково успешно пугало родителей и привлекало детей в залы игровых автоматов. Но, пожалуй, не меньшая часть успеха Mortal Kombat заключалась в том, что игра стала не просто файтингом, а файтингом с большой историей за кадром.

Все из-за того, что Джон Тобиас с детства был увлечен комиксами и, работая над игрой, просто физически не был способен делать «плоских» героев без лора (бэкграунда вселенной игры). И хотя чисто технические ограничения эпохи не давали ему полноценно рассказывать сюжет файтинга, его наброски, намеки и отсылки увлекали все бóльшую и бóльшую аудиторию. И хотя самого Джона такая реакция удивляла, фанаты засыпали его просьбами рассказать о героях и сюжете хотя бы еще немного.


Спустя 30 лет фанаты могут быть довольны: у них есть внушительная серия видеоигр, одинаково хорошо подающая чистый файтинг и масштабный сюжет, несколько фильмов, комиксы, новеллы, утреннее шоу для детей и даже бродвейский спектакль.

Драки субботним утром

При всем избытке насилия в Mortal Kombat особенно сильно игру полюбили дети — это, в принципе, не удивительно, учитывая ее простоту и красочность. Недовольство взрослых доступностью такой кровавой аморальщины росло так же стремительно, как и ее популярность. В 1993 году это привело к целым слушаниям в Конгрессе и образованию организации Entertainment Software Rating Board, миссией которой стала раздача возрастных рейтингов для детищ поп-культуры направо и налево. «Смертельная битва» получила максималку — строго 18+.

С этих пор создателям любой продукции, связанной с Mortal Kombat, приходилось сталкиваться с дилеммой: резать контент ради привлечения младшей аудитории или оставлять все как есть и терять потенциальные деньги? При разработке полнометражного фильма, например, авторы решили пойти на компромисс: исключить из фильма матерные слова, реки крови и человеческие смерти. Не повезло только Горо, которого к людям не приписали.


Создатели мультсериала «Смертельная битва: Защитники Земли» пошли еще дальше: целенаправленно адаптировали историю для детей. Они вольно продолжили первый фильм — без бруталити и прочих фаталити, но с большим количеством культовых персонажей, от Саб-Зиро и Китаны до Сайракса и Страйкера, — армиями роботов и мифологическими существами. Местами авторы проявляли небывалую изобретательность, переделывая кровавые флешбэки в угоду новой этике, а где-то и вовсе радикально уходили от канона — например, лишая Джакса фирменных имплантов.

Тем не менее, такому нестандартному субботнему утреннему шоу удалось собрать детей у экранов всего 13 раз: на второй сезон мультсериал не продлили. Все, опять же, из-за взрослых: даже без крови и расчлененки «Смертельная битва» оставалась файтингом, с чем родители просто не могли смириться.

«Снайдеркат» для Mortal Kombat

В следующий (и пока что последний) раз снять сериал по циклу файтингов попытался режиссер Кевин Танчароэн в 2011 году. Хотя на самом деле юный талант мечтал о другом: сделать новый полнометражный фильм для студии Warner Bros., которая как раз приобрела права на Mortal Kombat.

В 2010 году Кевин (у которого в портфолио из серьезных работ были съемки концерта Бритни Спирс и пара серий американской версии шоу «Танцы») потратил 7500 долларов и свободные выходные на то, чтобы снять короткометражку под названием «Возрождение» — мрачную, реалистичную и практически лишенную повсеместных сверхъестественных мотивов. Юный режиссер решил показать ее Warner Bros., чтобы получить возможность перезагрузить киновселенную, но перед этим по ошибке сделал свой фанатский фильм доступным для всех пользователей YouTube. По итогу миллионы людей со всего мира остались в чистом восторге от дебюта Танчароэна, а большая студия отказала в полнометражном фильме, но предложила выпустить веб-сериал в духе «Возрождения».

Так появился экспериментальный, смелый и авторский проект «Наследие», который два сезона рассказывал альтернативные истории героев серии игр, балансируя на грани между реалистичным подходом и фэнтезийной мифологией Mortal Kombat. Кевин предпочитал не распыляться: брал самых ярких персонажей, расписывал сюжет максимум на две серии, а затем переключался на новых бойцов, выстраивая сериал в формате антологии.

У истории такого нестандартного сериала должен быть соответствующий конец — и он есть. Несмотря на сумасшедшую популярность «Наследия», третий сезон был снят, но так и не вышел в эфир. И если в 2015 году режиссер регулярно кормил фанатов «завтраками» и обещал в ближайшее время выпустить новые серии, то к 2021-му от этой затеи осталась лишь тихая вера в Танчароэн-кат.

Больше бюджета — ниже рейтинги

Продолжение успешного первого фильма было вопросом времени. «Истребление», сиквел «Смертельной битвы», вырвался на экраны уже в 1997 году. Снимал фильм оператор первой части Джон Леонетти: Пол Андерсон достаточно напереживался двумя годами ранее и решил заняться чем-то новым.

Сюжет сиквела продолжил традицию брать лучшее из игр и экранизировал Mortal Kombat 3, посвященный вероломному вторжению императора Внешнего Мира Шао Кана на Землю. «Истребление» щеголяло выросшим в полтора раза бюджетом, размашистой историей и ворохом новых для зрителей, но знакомых фанатам игр персонажей. При этом сиквел растерял почти всех актеров из первого фильма, а вместе с ними — львиную долю атмосферы и духа оригинальной «Смертельной битвы». Обилие спецэффектов совсем не спасало картину, а новые актеры и постановщики хореографии очевидно уступали своим предшественникам.


Многие фанаты первой экранизации после премьеры продолжения были вынуждены лечить разбитое сердце, хотя, конечно, нашлись и те, кому фильм пришелся по вкусу. А критики были, как правило, единодушны: их артиллерийский обстрел поставил на паузу кинематографическую часть франшизы вплоть до 2021 года.

Читайте также: